История колледжа
Для обеспечения армии медицинским персоналом в конце 1941 года на базе ремонтно-механического завода по приказу Наркомата обороны СССР была создана «Московская школа медицинских сестер».
Вместе с открытием кабинетов клинических дисциплин, расширялся перечень специальностей, и в середине 1954 года учреждение по приказу Московского городского отдела здравоохранения было переименовано в «Московское медицинское училище».
В начале 1959 года учреждение перешло в подчинение Академии медицинских наук, реализующей в образовательном процессе авторские школы преподавания профильных дисциплин.
В начале 1974 года заведение переместилось в новые корпуса, вместившие спортивный зал, лекционные аудитории, лаборатории с современным диагностическим оборудованием и библиотеку.
Переходной период не оказал негативного влияния на состав преподавательского коллектива, и вследствие ужесточения требований к качеству профессиональной подготовки, учебное заведение в 1992 году по приказу Правительства РФ реформировано в «Медицинский колледж Российской академии медицинских наук».
В конце 2014 года колледж перешел в управление федерального агентства научных организаций и приобрел статус бюджетной организации, до настоящего времени продолжающей готовить выпускников по программам среднего профессионального уровня образования.
О колледже
«Медицинский колледж» Управления делами Президента РФ был основан в 1930 году и носил название медицинского училища при Загородной больнице. На сегодня это федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования, это образовательное учреждение находится в федеральной собственности и входит в ряд учреждений Управления делами Президента РФ.
Преподавательская деятельность в «Медицинском колледже» осуществляется на основании бессрочно выданной лицензии на право ведения образовательной деятельности, которая была выдана Департаментом образования города Москвы.
Состав преподавателей «Медицинского колледжа» представляет собой целый ряд высококвалифицированных профессионалов, среди которых есть заслуженный врач Российской федерации, кандидаты медицинских наук, а также педагоги и врачи, имеющие высшую профессиональную квалификацию. Обучение в образовательном заведении проводится на основе современных образовательных стандартов в области среднего профессионального образования. В соответствии с этими стандартами в колледже выделено три отделения: «Сестринское дело», «Лабораторная диагностика» и «Лечебное дело». В этих отделениях ведется профессиональная подготовка специалистов медицинского назначения.
На основании устава «Медицинского колледжа» к поступлению в учебное заведение допускаются выпускники девятых и одиннадцатых классов среднего общеобразовательного учебного заведения. Срок обучения для выпускников девятых классов составляет 3 года и 10 месяцев, а для выпускников одиннадцатых классов – 2 года и 10 месяцев. Поступление в учебное заведение производится на конкурсной основе, по результатам Единого Государственного Экзамена. На основании итогов конкурса студент может быть зачислен либо на бюджетную форму обучения, либо ему предоставляется возможность обучаться на платной форме.
Для поступающих в колледж организуются подготовительные курсы, целью которых является повышение знаний по основным необходимым предметам (биология и русский язык), а также помощь в адаптации к обучению в профессиональных образовательных учреждениях.
Кроме того, в «Медицинском колледже» проводятся курсы повышения профессиональной квалификации и профессиональной переподготовки на базе среднего профессионального образования.
Материально-техническая база колледжа отвечает всем необходимым для проведения обучения требованиям. Студенты, обучающиеся на «хорошо» и «отлично», получают стипендии, помимо этого всем нуждающимся выдаются социальные стипендии. В колледже есть столовая, которая обеспечивает студентов горячими обедами, просторные лекторские классы, библиотека, спортивный комплекс с современными тренажерами, компьютерные классы. При «Медицинском колледже» работают спортивные кружки, секции; проводятся различные семинары, олимпиады, творческие вечера, концерты.
Выпускники колледжа получают диплом государственного образца, им присуждаются профессиональные квалификации медицинская сестра, медицинский лабораторный техник, фельдшер, на основании которых выпускники могут быть трудоустроены в различные учреждения-партнеры учебного заведения.
Желающие продолжить свое обучение в профильных Высших учебных заведениях смогут поступить в медицинские ВУЗы на льготных условиях, зачислиться сразу же на старшие курсы и обучаться по сокращенным образовательным программам.
«Медицинский колледж» награжден множеством различных дипломов, грамот и благодарственных писем за плодотворную работу в области медицинских наук и здравоохранения.
Общие правила подачи и рассмотрения апелляций
-
По результатам вступительного испытания поступающий имеет право подать в апелляционную комиссию письменное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения испытания и (или) несогласии с его результатами (далее – апелляция).
-
Рассмотрение апелляции не является пересдачей вступительного испытания. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результатов сдачи вступительного испытания.
-
Апелляция подается поступающим лично на следующий день после объявления результата вступительного испытания. При этом поступающий имеет право ознакомиться со своей работой, выполненной в ходе вступительного испытания, в порядке, установленном Колледжем. Приёмная комиссия обеспечивает приём апелляций в течение всего рабочего дня.
Рассмотрение апелляций проводится не позднее следующего дня после дня ознакомления с работами, выполненными в ходе вступительных испытаний.
-
В апелляционную комиссию при рассмотрении апелляции рекомендуется включать в качестве независимых экспертов представителей органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
-
Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. Поступающий должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, и экзаменационный лист. С несовершеннолетним поступающим при рассмотрении апелляции имеет право присутствовать один из родителей или иных законных представителей.
-
После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке по вступительному испытанию.
-
При возникновении разногласий в апелляционной комиссии проводится голосование и решение утверждается большинством голосов.
Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения, поступающего (под подпись).
Особенности заведения
В настоящее время подготовка студентов «МК РАМН» осуществляется на дневном отделении. Образовательная программа состоит из следующих направлений обучения:
- Методы клинических исследований в лабораторной диагностике.
- Гистологические пробы в судебно-медицинской экспертизе.
- Сестринский уход за здоровыми новорожденными.
- Физиотерапия и функциональная диагностика.
- Лечебная физкультура и медицинский массаж.
Помимо основных направлений, студенты могут дополнительно освоить следующие профессии:
- операционная медсестра,
- фельдшер-лаборант,
- инструктор по лечебной физкультуре.
Налаженное сотрудничество с профильными ВУЗами помогает выпускникам продолжить обучение в РГУФК, РГСУ и МГППУ.
Форма обучения: Очная
Вид обучения: Бесплатное
Обучение производится на базе 9 или 11 классов
Курсы: Подготовительные курсы начинают работу 1 сентября 2015 года
Дни открытых дверей: 10 декабря 2015 г.
Специальности:
Экзаменационные предметы:
русский язык, биология, химия
Вступительные испытания
В нашем Колледже проводятся Вступительные испытания психологической направленности при поступлении только по специальностям Сестринское и Лечебное дело.
Вступительные испытания проводятся в письменной форме в виде тестирования. Вступительные испытания психологической направленности для поступающих в медицинские училища и колледжи проводятся во исполнение Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014г. № 36, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 1422, Правил приема на обучение и Плана приема на текущий учебный год по образовательным программам среднего профессионального образования.
Основной целью является выявление психологической готовности поступающего к профессиональному самоопределению: мотивационной (отсутствие внешних отрицательных мотивов), когнитивно-личностной (развитие познавательной сферы, характерологические особенности).
Такие показатели тестовых методик как стандартизированность и сопоставимость результатов позволяют проводить тестирование поступающих в процессе проведения вступительного испытания психологической направленности не только специалисту психологической работы, но и другим членам педагогического коллектива колледжа.
С целью прогнозирования успешности обучения поступающего по выбранной специальности, уточнения структуры мотивации, выявления готовности к профессиональному обучению, диагностики уровня адаптации, конфликтности и других личностных и социально-психологических особенностей поступающего, которые необходимо учитывать в организации наиболее оптимальных условий для обучения, планирования коррекционной и развивающей работы, специалист психологической работы имеет право использовать дополнительно методы и методики психологического исследования.
Выявление лиц, условно рекомендованных к обучению в среднем специальном медицинском образовательном учреждении, ни в коем случае не может рассматриваться как оценка поступающих, а лишь как оценка степени пригодности к определенному классу специальностей.
Результаты вступительного испытания психологической направленности являются строго конфиденциальной информацией, требующей от субъекта психологической работы соблюдения морально-этических правил профессии.