История
Московский государственный открытый университет — образовательное учреждение высшего профессионального образования, считашее себя преемником Московского городского народного открытого университета им. А. Л. Шанявского.
В 1870 году началась история открытого народного образования в России. Инициатором открытого, в том числе заочного технического, экономического образования был математик и педагог Карл Карлович Мазинг. Были открыты вечерние курсы и классы, рабфаки, реальное училище в Петербурге и в Москве, дающие возможность получить школьное и высшее образование. Много сил отдал он организации Политехнического института.
В 1908 году в Москве был создан первый в мире Народный открытый университет по инициативе известных государственных деятелей П. А. Столыпина, Д. А. Милютина, М. М. Ковалевского и А. Л. Шанявского. Решение Государственного Совета России, Государственной думы узаконил указом Николай II. В Университете А. Л. Шанявского получали среднее и высшее образование. Так был заложен фундамент открытого народного образования в России.
В 1932 году на базе Политехнической школы и 10 отраслевых заочных учреждений Приказом по народному комиссариату тяжелой промышленности от 13 декабря 1932 года № 907 (С. Орджоникидзе) был создан Всесоюзный заочный политехнический институт (ВЗПИ).
Указом от 20 августа 1982 года Президиумом Верховного Совета СССР ВЗПИ был награждён орденом Трудового Красного Знамени.
В 1992 году Постановлением Правительства Российской Федерации, подписанным первым заместителем Председателя Г. Бурбулисом, Всесоюзный заочный политехнический институт преобразован в Московский государственный открытый университет.
В 2007 году университет отметил своё 75-летие и 100-летие открытого образования в России. У истоков открытого образования стояли К. Мазинг — первые рабочие факультеты, П. А. Столыпин — создание народного университета в Москве на Миусской площади (ныне — Российский государственный гуманитарный университет), А. Л. Шанявский.
В июне 2010 года был закрыт филиал МГОУ на территории Баку.
26 июля 2011 года университету присвоено имя Виктора Черномырдина, который учился в нём с 1968 по 1972 год, хотя сам В. С. Черномырдин первое высшее образование получил в Куйбышевском политехническом институте в — 1966 годах.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 декабря 2012 года начинается реорганизация Московского государственного открытого университета имени В. С. Черномырдина и Московского государственного вечернего металлургического института путём присоединения к Московскому государственному машиностроительному университету (МАМИ). Решение об объединении университетов принято на основании результатов работы Межведомственной комиссии по проведению мониторинга деятельности государственных вузов.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации о реорганизации Московского государственного машиностроительного университета и Московского государственного университета печати имени Ивана Фёдорова в форме слияния с образованием на их основе «Московского политехнического университета».
История
Московский государственный открытый университет — образовательное учреждение высшего профессионального образования, считашее себя преемником Московского городского народного открытого университета им. А. Л. Шанявского.
В 1870 году началась история открытого народного образования в России. Инициатором открытого, в том числе заочного технического, экономического образования был математик и педагог Карл Карлович Мазинг. Были открыты вечерние курсы и классы, рабфаки, реальное училище в Петербурге и в Москве, дающие возможность получить школьное и высшее образование. Много сил отдал он организации Политехнического института.
В 1908 году в Москве был создан первый в мире Народный открытый университет по инициативе известных государственных деятелей П. А. Столыпина, Д. А. Милютина, М. М. Ковалевского и А. Л. Шанявского. Решение Государственного Совета России, Государственной думы узаконил указом Николай II. В Университете А. Л. Шанявского получали среднее и высшее образование. Так был заложен фундамент открытого народного образования в России.
В 1932 году на базе Политехнической школы и 10 отраслевых заочных учреждений Приказом по народному комиссариату тяжелой промышленности от 13 декабря 1932 года № 907 (С. Орджоникидзе) был создан Всесоюзный заочный политехнический институт (ВЗПИ).
Указом от 20 августа 1982 года Президиумом Верховного Совета СССР ВЗПИ был награждён орденом Трудового Красного Знамени.
В 1992 году Постановлением Правительства Российской Федерации, подписанным первым заместителем Председателя Г. Бурбулисом, Всесоюзный заочный политехнический институт преобразован в Московский государственный открытый университет.
В 2007 году университет отметил своё 75-летие и 100-летие открытого образования в России. У истоков открытого образования стояли К. Мазинг — первые рабочие факультеты, П. А. Столыпин — создание народного университета в Москве на Миусской площади (ныне — Российский государственный гуманитарный университет), А. Л. Шанявский.
В июне 2010 года был закрыт филиал МГОУ на территории Баку.
26 июля 2011 года университету присвоено имя Виктора Черномырдина, который учился в нём с 1968 по 1972 год, хотя сам В. С. Черномырдин первое высшее образование получил в Куйбышевском политехническом институте в — 1966 годах.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 декабря 2012 года начинается реорганизация Московского государственного открытого университета имени В. С. Черномырдина и Московского государственного вечернего металлургического института путём присоединения к Московскому государственному машиностроительному университету (МАМИ). Решение об объединении университетов принято на основании результатов работы Межведомственной комиссии по проведению мониторинга деятельности государственных вузов.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации о реорганизации Московского государственного машиностроительного университета и Московского государственного университета печати имени Ивана Фёдорова в форме слияния с образованием на их основе «Московского политехнического университета».
Научная деятельность
В РТУ МИРЭА работают более 50 базовых кафедр при научно-исследовательских институтах РАН, конструкторских бюро и на высокотехнологичных предприятиях Москвы и Московской области. Среди них: ФГБУ «НИЦЭМ им. Н. Ф. Гамалеи», Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева, «Оптические системы и технологии» при АО «ЛЗОС» Госкорпорации «Ростех», «Информационно-управляющие вычислительные системы» и «Космическая радиоэлектроника» при АО «Корпорация „Комета“», «Системы радиоэлектронной борьбы» при АО «ЦНИРТИ им. aкадемика А. И. Берга», входящее в Концерн ВКО «Алмаз-Антей», «Математическое обеспечение информационных систем» при ФГУП ЦНИИ «Центр», «Лазерная техника» при АО «НИИ „Полюс“ им. М. Ф. Стельмаха», «Наилучшие доступные технологии и регуляторные практики» при ФГАУ «НИИ „ЦЭПП“».
С 2015 года РТУ МИРЭА реализует программу по созданию мегалабораторий — универсальных научно-технических центров, совмещающих разработки нескольких кафедр или институтов и объединяющих образовательные, научные и производственные возможности. В их числе:
- Лаборатория захвата движения;
- Лаборатория иммерсивных технологий;
- Лаборатория разработки и трансфера микрофлюидных технологий (РИТМ);
- Межинститутский учебный центр «Индустрия 4.0: Цифровое роботизированное производство»;
- Межкафедральная специализированная лаборатория Интеллектуальные автономные и мультиагентные робототехнические системы;
- Научно-образовательный центр по биосинтезу, выделению и очистке моноклональных антител (Generium);
- Универсальная учебно-научная лаборатория технологий аналитики, моделирования, проектирования и цифрового прототипирования;
- Учебно-научный центр каталитических и массообменных процессов;
- Учебно-производственный центр «Инновационные технологии в микроэлектронике»;
- Учебная лаборатория «Мобильная робототехника»;
- «Радиоэлектронные технологии».
В рамках сотрудничества с Samsung Electronics в 2017 году открыты мегалаборатории Технологий мультимедиа и Информационных технологий интернета вещей; осуществляется образовательный проект «IT Академия Samsung», проводятся межвузовские конкурсы.
В 2019 году, совместно с ФГБУ «НИЦЭМ им. Н. Ф. Гамалеи», в РТУ МИРЭА была организована базовая кафедра иммунологической химии, которой заведует Денис Юрьевич Логунов, заместитель директора по научной работе Центра имени Гамалеи, член-корреспондент РАН, доктор биологических наук. В 2020 году Д. Ю. Логунов возглавил группу разработчиков вакцины от коронавирусной инфекции «Спутник V».
В 2019 году проекту «Сорбционные 3D-сенсоры протечек воды, углеводородов, влажности среды» Юрия Сакуненко, Александра Рогова и группы соавторов из Физико-технологического института РТУ МИРЭА была вручена премия ВОИР как лучшему изобретению. В рамках международного сотрудничества ученые-физики из РТУ МИРЭА, Института общей физики имени А. М. Прохорова РАН (Москва) и Института электроники, микроэлектроники и нанотехнологий (Лилль, Франция) предложили новый способ управления поляризацией терагерцового излучения, более простой и эффективный.
В феврале 2020 года подписано соглашение о сотрудничестве между РТУ МИРЭА и Mail.ru Group. Совместные проекты вуза и компании со школьниками реализуются на базе детского технопарка «Альтаир», в период карантина — на платформе во «». Студенты принимают участие в программе «Амбассадоры Mail.ru Group», а для помощи вузам и школам в организации дистанционного образования работает программа IT-волонтерства.
В октябре 2020 года РТУ МИРЭА объединились в научно-образовательный консорциум «Полимерные материалы для передовых технологий» с ЦНИТИ «Техномаш» холдинга «Росэлектроника» (Госкорпорация Ростех), ИНЭОС РАН и ИСПМ РАН. Запланировано проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, реализация образовательных программ, развитие научно-образовательной инфраструктуры, запуск производства высокотехнологичной продукции, совместное участие в реализации нацпроекта «Наука».
В ноябре 2020 года состоялось торжественное открытие Центра киберспорта «Киберзона», торжественную церемонию открытия посетили глава Минобрнауки России Валерий Фальков и министр образования РБ Игорь Карпенко.
В декабре 2020 года при участии министра образования и науки Валерия Фалькова и главы Росстата Павла Малкова открыт Ситуационный центр Минобрнауки — полифункциональный организационно-технический комплекс для подготовки и поддержки принятия управленческих решений в сфере образования, науки, научно-технической и инновационной деятельности.
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования«Московский политехнический университет»
Сведения об образовательной организации (во исполнение Постановления Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» и Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 августа 2020 г. № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации»)
Основные сведенияИнформация о дате создания, об учредителе, о месте нахождения, режиме, графиков работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты.
Структура и органы управления образовательной организацииИнформация о структуре и об органах управления, руководителях структурных подразделений, местах нахождения, адресах электронной почты, а также сведения о наличии положений о структурных подразделениях с приложением копий указанных приложений.
ДокументыУстав, свидетельство, план финансово-хозяйственной деятельности, правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка и коллективного договора, документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе.
ОбразованиеИнформация о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения, сроке действия государственной аккредитации образовательной программы, об описании обр. программы, об учебном плане, лицензии и т.д.
Образовательные стандартыКопии или гиперссылки на соответствующие документы на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации.
Руководство. Педагогический составИнформация о руководителях структурных подразделения и т.д.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процессаСведения о наличии оборудования учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, об условиях питания и охраны здоровья, о доступе к информационным системам, о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Стипендии и иные виды материальной поддержкиИнформация о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки, о наличии общежития, в том числе приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, формировании платы за проживание в общежитии, о трудоустройстве выпускников.
Платные образовательные услугиИнформация о порядке оказания платных образовательных услуг.
Финансово-хозяйственная деятельностьИнформация об объеме образовательной деятельности, о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года.
Вакантные места для приема (перевода)Информация о количестве о вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, специальности, направлению подготовки.
Доступная среда Информацию о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Международное сотрудничествоСведения о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки
Филиалы
31.12.2013
Действующие
- Коломенский институт (филиал) в Коломне
- Рязанский институт (филиал) в Рязани
- Чебоксарский политехнический институт (филиал) МГОУ в Чебоксарах
- Украинско-Российский институт (филиал) МГОУ в Чернигове
Набор не производится
- Губкинский институт (филиал) в Губкине
- Подольский институт (филиал) в Подольске
- Институт (филиал) в Махачкале
- Филиал в Волоколамске
- Филиал в Воскресенске
- Филиал в Кропоткине
- Филиал в Кулебаки
- Филиал в Нижневартовске
- Филиал в Новом Уренгое
- Филиал в Ногинске
- Филиал в Перевозе
- Филиал в Сафоново
- Филиал в Смоленске
- Филиал в Шатуре
- Филиал в Прокопьевскe
Закрытые
- Филиал в Александрове (закрыт)
- Филиал в Баку (закрыт с 2010)
- Филиал в Ноябрьске (Закрыт с января 2013 года)
История
Московский государственный открытый университет- образовательное учреждение высшего профессионального образования, является преемником Московского городского народного открытого университета А.Шанявского.
В г. началась история открытого народного образования в России. Инициатором открытого, в том числе заочного технического, экономического образования был математик и педагог Карл Карлович Мазинг. Были открыты вечерние курсы и классы, рабфаки, реальное училище в Петербурге и в Москве, дающие возможность получить школьное и высшее образование. Много сил отдал он организации Политехнического института.
В г. в г. Москве был создан первый в мире Народный открытый университет по инициативе известных государственных деятелей П.А.Столыпина, Д.А.Милютина, М.М.Ковалевского и А. Л. Шанявского. Решение Государственного Совета России, Государственной думы узаконил указом Николай II. В Университете А.Л. Шанявского получали среднее и высшее образование. Так был заложен фундамент открытого народного образования в России.
В г. на базе Политехнической школы и 10 отраслевых заочных учреждений Приказом по народному комиссариату тяжелой промышленности от 13 декабря 1932 года №907 (С.Орджоникидзе) создан Всесоюзный заочный политехнический институт (ВЗПИ).
В г. Постановлением Правительства Российской Федерации, подписанным первым заместителем Председателя Г. Бурбулисом, Всесоюзный заочный политехнический институт преобразован в Московский государственный открытый университет.
В году университет будет отмечать 75-летие МГОУ и 100–летие открытого образования в России. У истоков открытого образования стояли К.Мазинг – первые рабочие факультеты, П.А.Столыпин – создание народного университета в Москве на Миусской площади, ныне – Российский государственный гуманитарный университет, А. Л. Шанявский.
Филиалы
31.12.2013
Действующие
- Коломенский институт (филиал) в Коломне
- Рязанский институт (филиал) в Рязани
- Чебоксарский политехнический институт (филиал) МГОУ в Чебоксарах
- Украинско-Российский институт (филиал) МГОУ в Чернигове
Набор не производится
- Губкинский институт (филиал) в Губкине
- Подольский институт (филиал) в Подольске
- Институт (филиал) в Махачкале
- Филиал в Волоколамске
- Филиал в Воскресенске
- Филиал в Кропоткине
- Филиал в Кулебаки
- Филиал в Нижневартовске
- Филиал в Новом Уренгое
- Филиал в Ногинске
- Филиал в Перевозе
- Филиал в Сафоново
- Филиал в Смоленске
- Филиал в Шатуре
- Филиал в Прокопьевскe
Закрытые
- Филиал в Александрове (закрыт)
- Филиал в Баку (закрыт с 2010)
- Филиал в Ноябрьске (Закрыт с января 2013 года)
Университет сегодня
Преподавательскую и научную работу на 140 кафедрах ведут 3,5 тысячи сотрудников, в том числе 240 профессоров и докторов наук, 570 доцентов и кандидатов наук. Многие из них лауреаты государственных премий в области науки и техники, члены различных академий. Университет имеет развитую региональную структуру. В его составе 47 институтов, филиалов и представительств. МГОУ готовит специалистов, органично соединяя новейшие технологии обучения и славные традиции открытого образования. Для этого есть база: кафедры и лаборатории, научно-техническая библиотека, издательство, выпускающее учебники, монографии и учебно-методическую литературу. Работает программный комплекс «Библиотека – 2000». В МГОУ создан информационный центр с использованием глобальных сетей, обеспечивающий телекоммуникационную связь университета с его региональными подразделениями, реальную возможность дистанционного обучения и реализацию образовательных программ. Центр имеет многоканальный выход в Интернет через волоконно-оптическую линию связи и выход на систему спутниковой связи телерадиокомпании «Мир». Завершается создание культурно-просветительского центра. Центр укомплектован современным оборудованием для демонстрации фильмов, собраны документальные и художественные фильмы, в фонотеке – записи народной и классической музыки в исполнении лучших музыкантов и артистов страны. МГОУ – один из крупнейших вузов страны. В настоящее время в нем по 62 специальностям на 25 факультетах обучаются более 77 тысяч студентов. Дневную форму выбрали 10 тысяч, вечернюю – 10 тысяч, заочную (дистанционную) – более 55 тысяч.Ежегодный выпуск вуза – 5 тысяч специалистов.
История
Московский государственный открытый университет — образовательное учреждение высшего профессионального образования, считашее себя преемником Московского городского народного открытого университета им. А. Л. Шанявского.
В 1870 году началась история открытого народного образования в России. Инициатором открытого, в том числе заочного технического, экономического образования был математик и педагог Карл Карлович Мазинг. Были открыты вечерние курсы и классы, рабфаки, реальное училище в Петербурге и в Москве, дающие возможность получить школьное и высшее образование. Много сил отдал он организации Политехнического института.
В 1908 году в Москве был создан первый в мире Народный открытый университет по инициативе известных государственных деятелей П. А. Столыпина, Д. А. Милютина, М. М. Ковалевского и А. Л. Шанявского. Решение Государственного Совета России, Государственной думы узаконил указом Николай II. В Университете А. Л. Шанявского получали среднее и высшее образование. Так был заложен фундамент открытого народного образования в России.
В 1932 году на базе Политехнической школы и 10 отраслевых заочных учреждений Приказом по народному комиссариату тяжелой промышленности от 13 декабря 1932 года № 907 (С. Орджоникидзе) был создан Всесоюзный заочный политехнический институт (ВЗПИ).
Указом от 20 августа 1982 года Президиумом Верховного Совета СССР ВЗПИ был награждён орденом Трудового Красного Знамени.
В 1992 году Постановлением Правительства Российской Федерации, подписанным первым заместителем Председателя Г. Бурбулисом, Всесоюзный заочный политехнический институт преобразован в Московский государственный открытый университет.
В 2007 году университет отметил своё 75-летие и 100-летие открытого образования в России. У истоков открытого образования стояли К. Мазинг — первые рабочие факультеты, П. А. Столыпин — создание народного университета в Москве на Миусской площади (ныне — Российский государственный гуманитарный университет), А. Л. Шанявский.
В июне 2010 года был закрыт филиал МГОУ на территории Баку.
26 июля 2011 года университету присвоено имя Виктора Черномырдина, который учился в нём с 1968 по 1972 год, хотя сам В. С. Черномырдин первое высшее образование получил в Куйбышевском политехническом институте в — 1966 годах.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 декабря 2012 года начинается реорганизация Московского государственного открытого университета имени В. С. Черномырдина и Московского государственного вечернего металлургического института путём присоединения к Московскому государственному машиностроительному университету (МАМИ). Решение об объединении университетов принято на основании результатов работы Межведомственной комиссии по проведению мониторинга деятельности государственных вузов.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации о реорганизации Московского государственного машиностроительного университета и Московского государственного университета печати имени Ивана Фёдорова в форме слияния с образованием на их основе «Московского политехнического университета».
Рязанский УКП ВЗПИ.
В 50-е годы Рязань превращается в крупный административный и культурно-экономический центр Европейской России. Бурный подъем переживает промышленность Рязани. Городу были необходимы инженеры-технологи, строители, нефтехимики, энергетики, металлурги, инженеры-экономисты и представители других не менее дефицитных для растущей экономики специальностей.
Местные партийные и советские власти выступили с инициативой открытия в Рязани политехнического института
Важной признана была проблема повышения квалификации специалистов действующих предприятий со средним специальным образованием. Для её решения приказом Министерства Высшего образования СССР № 680 от 24 августа 1956 года в Рязани был открыт учебно-консультационный пункт Всесоюзного заочного политехнического института
Учебный процесс не останавливался. Он развивался по нарастающей. Увеличивалось количество студентов.
Каждый новый учебный год набор на первый курс по всем факультетам возрастал.Расширялась номенклатура специальностей, по которым шла подготовка специалистов для промышленности и строительства Рязанской области. В начале 60-х годов на УКП произошли важные перемены в укреплении кадрового состава.
В 1964 году УКП стал называться Рязанским межвузовским УКП. Студенты других вузов могли сдавать вступительные и семестровые экзамены в его стенах, и это засчитывалось им как сдача переводных экзаменов в своих вузах. Тем самым, престиж Рязанского УКП был признан официально.
Рязанский УКП доказал свою жизнеспособность и достаточно высокую эффективность в деле подготовки специалистов для народного хозяйства без отрыва от производства. Все это стало основанием для его преобразования в Рязанский филиал ВЗПИ.