Нту

Научная деятельность

В РТУ МИРЭА работают более 50 базовых кафедр при научно-исследовательских институтах РАН, конструкторских бюро и на высокотехнологичных предприятиях Москвы и Московской области. Среди них: ФГБУ «НИЦЭМ им. Н. Ф. Гамалеи», Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева, «Оптические системы и технологии» при АО «ЛЗОС» Госкорпорации «Ростех», «Информационно-управляющие вычислительные системы» и «Космическая радиоэлектроника» при АО «Корпорация „Комета“», «Системы радиоэлектронной борьбы» при АО «ЦНИРТИ им. aкадемика А. И. Берга», входящее в Концерн ВКО «Алмаз-Антей», «Математическое обеспечение информационных систем» при ФГУП ЦНИИ «Центр», «Лазерная техника» при АО «НИИ „Полюс“ им. М. Ф. Стельмаха», «Наилучшие доступные технологии и регуляторные практики» при ФГАУ «НИИ „ЦЭПП“».

С 2015 года РТУ МИРЭА реализует программу по созданию мегалабораторий — универсальных научно-технических центров, совмещающих разработки нескольких кафедр или институтов и объединяющих образовательные, научные и производственные возможности. В их числе:

  • Лаборатория захвата движения;
  • Лаборатория иммерсивных технологий;
  • Лаборатория разработки и трансфера микрофлюидных технологий (РИТМ);
  • Межинститутский учебный центр «Индустрия 4.0: Цифровое роботизированное производство»;
  • Межкафедральная специализированная лаборатория Интеллектуальные автономные и мультиагентные робототехнические системы;
  • Научно-образовательный центр по биосинтезу, выделению и очистке моноклональных антител (Generium);
  • Универсальная учебно-научная лаборатория технологий аналитики, моделирования, проектирования и цифрового прототипирования;
  • Учебно-научный центр каталитических и массообменных процессов;
  • Учебно-производственный центр «Инновационные технологии в микроэлектронике»;
  • Учебная лаборатория «Мобильная робототехника»;
  • «Радиоэлектронные технологии».

В рамках сотрудничества с Samsung Electronics в 2017 году открыты мегалаборатории Технологий мультимедиа и Информационных технологий интернета вещей; осуществляется образовательный проект «IT Академия Samsung», проводятся межвузовские конкурсы.

В 2019 году, совместно с ФГБУ «НИЦЭМ им. Н. Ф. Гамалеи», в РТУ МИРЭА была организована базовая кафедра иммунологической химии, которой заведует Денис Юрьевич Логунов, заместитель директора по научной работе Центра имени Гамалеи, член-корреспондент РАН, доктор биологических наук. В 2020 году Д. Ю. Логунов возглавил группу разработчиков вакцины от коронавирусной инфекции «Спутник V».

В 2019 году проекту «Сорбционные 3D-сенсоры протечек воды, углеводородов, влажности среды» Юрия Сакуненко, Александра Рогова и группы соавторов из Физико-технологического института РТУ МИРЭА была вручена премия ВОИР как лучшему изобретению. В рамках международного сотрудничества ученые-физики из РТУ МИРЭА, Института общей физики имени А. М. Прохорова РАН (Москва) и Института электроники, микроэлектроники и нанотехнологий (Лилль, Франция) предложили новый способ управления поляризацией терагерцового излучения, более простой и эффективный.

В феврале 2020 года подписано соглашение о сотрудничестве между РТУ МИРЭА и Mail.ru Group. Совместные проекты вуза и компании со школьниками реализуются на базе детского технопарка «Альтаир», в период карантина — на платформе во «». Студенты принимают участие в программе «Амбассадоры Mail.ru Group», а для помощи вузам и школам в организации дистанционного образования работает программа IT-волонтерства.

В октябре 2020 года РТУ МИРЭА объединились в научно-образовательный консорциум «Полимерные материалы для передовых технологий» с ЦНИТИ «Техномаш» холдинга «Росэлектроника» (Госкорпорация Ростех), ИНЭОС РАН и ИСПМ РАН. Запланировано проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, реализация образовательных программ, развитие научно-образовательной инфраструктуры, запуск производства высокотехнологичной продукции, совместное участие в реализации нацпроекта «Наука».

В ноябре 2020 года состоялось торжественное открытие Центра киберспорта «Киберзона», торжественную церемонию открытия посетили глава Минобрнауки России Валерий Фальков и министр образования РБ Игорь Карпенко.

В декабре 2020 года при участии министра образования и науки Валерия Фалькова и главы Росстата Павла Малкова открыт Ситуационный центр Минобрнауки — полифункциональный организационно-технический комплекс для подготовки и поддержки принятия управленческих решений в сфере образования, науки, научно-технической и инновационной деятельности.

Структура университета (институты и другие подразделения)

В структуру РТУ МИРЭА входят следующие учебно-научные подразделения:

  • Физико-технологический институт;
  • Институт информационных технологий;
  • Институт кибернетики;
  • Институт комплексной безопасности и специального приборостроения;
  • Институт радиотехнических и телекоммуникационных систем;
  • Институт тонких химических технологий им. М. В. Ломоносова;
  • Институт технологий управления;
  • Колледж приборостроения и информационных технологий;
  • Институт молодежной политики и международных отношений;
  • Институт международного образования;
  • Институт дополнительного образования;
  • Институт довузовской подготовки;
  • Кафедра физического воспитания;
  • Аспирантура.

Также РТУ МИРЭА имеет два филиала: в Ставрополе и во Фрязино Московской области.

Формы занятий и сроки

С каждым потенциальным слушателем сотрудники НТУ работают индивидуально и помогают подобрать наиболее удобную форму обучения. Всего их 3:

  • Очная. Лекционные и практические занятия в аудиториях. Формат подходит для тех, кто готов учиться с отрывом от работы.
  • Очно-заочная. Сочетание аудиторных и самостоятельных занятий. Возможен частичный отрыв от работы.
  • Дистанционная. Удаленное обучение на онлайн-платформе WebTutor. Слушать лекции и выполнять задания можно в свободное время.

Очные занятия проходят в прекрасно оборудованных аудиториях с мультимедийными досками, экранами и прочим оснащением. Всем слушателям, независимо от формы обучения, университет открывает доступ к электронным информационным ресурсам. Собственная цифровая библиотека имеется далеко не у каждого учреждения дополнительного образования, однако у НТУ она есть, причем весьма обширная.

Сроки обучения различны и зависят от типа программы, направления и сложности темы. К примеру, повышение квалификации по охране труда занимает 72 часа, а обучение безопасным методам работы на высоте рассчитано на 40 часов. Общие сведения о продолжительности курсов отражены в таблице, а более подробную информацию можно получить на официальном сайте, где каждой программе посвящена отдельная страница с подробным описанием.

Вид программы Минимальная продолжительность, ч Максимальная продолжительность, ч
Профессиональная переподготовка 252 502
Повышение квалификации 16 249
Обучение по профессиональным стандартам 72 520
Профессиональное обучение 72 300
Пожарно-технический минимум (ПТМ) 7 28

Критика

Журналист Борис Соболев в передаче «Вести недели» отмечал, что в институте «основная форма обучения — дистанционно, через Skype». Он указывает на то, что вступительные экзаменационные листы ему «просто выдали на дом». Преподаватель математики, учитель высшей категории Наталья Дьякова, изучив экзаменационные листы, сказала: «Я вижу вопросы 5 класса, 7-го. Это несерьёзно». Кроме того, Соболев обращался к другим учителям, которые оценили экзаменационные вопросы как «полный идиотизм». Он также отметил, что провёл журналистский эксперимент, попросив учителей заполнить экзаменационные листы таким образом, чтобы все до единого ответы оказались неверными. После проверки сотрудник приёмной комиссии МТИ Ирина Гумен заявила следующее: «Давайте начнём с математики. Хочу сказать, что добрали. И по русскому. Всё отлично! Вы набрали». В целом, по итогам проведённого журналистского расследования Соболев делает следующий вывод об институте:

По результатам мониторинга эффективности за 2017 год по данным Главного информационно-вычислительного центра Министерства образования и науки Российской Федерации показатель «Образовательная деятельность» у Московского технологического института равен 0 (нулю).

Здания РТУ МИРЭА

Учебный процесс проходит в 7 кампусах, оснащенных современным оборудованием с мультисервисной инфраструктурой и высокоскоростным Wi-Fi.

  1. Основной кампус вуза расположен на проспекте Вернадского, 78 (станция метро «Юго-Западная»). Здание было построено по проекту архитектора В. Н. Опрышко.
  2. Кампус на проспекте Вернадского, 86. Так называемый «новый» комплекс зданий ИТХТ имени М. В. Ломоносова, строительство которого длилось с до 2004 года. Архитекторы: И. Клешко, Н. Менчинская, В. Савицкий, А. Пестов, И. Буянов.
  3. Кампус на улице Малая Пироговская, 1, строение 5. Историческое здание, где в 1908 году состоялось торжественное открытие Московских высших женских курсов, от которых ведет свою историю институт. Авторы архитектурного проекта здания — А. Эйхенвальд и А. Соколов. Сегодня является объектом культурного наследия города Москвы как часть «Ансамбля Московских высших женских курсов».
  4. Кампус на улице Стромынка, 20. Одно из старейших зданий района Сокольники, объект культурного наследия федерального значения.
  5. Кампус на 5-й улице Соколиной горы, 22. Первый собственный корпус МИРЭА, построенный в 1970 году.
  6. Кампус на улице Усачева, 7/1. Здание военной кафедры.
  7. Кампус в 1-м Щипковском переулке, 23. Располагается структурное подразделение РТУ МИРЭА — Колледж приборостроения и информационных технологий.

ветви

UTN Buenos Aires, лекционный зал

UTN. Кампус Тукумана

UTN, кампус Haedo

UTN, кампус Дельта

  • Чубутский региональный факультет
  • Конкордия Региональный факультет
  • Региональный факультет Ла-Риохи
  • Региональный факультет Неукена
  • Региональный факультет Рафаэлы
  • Региональный факультет Реконкисты
  • Региональный факультет Рио-Гранде
  • Региональный факультет Сан-Франциско
  • Региональный факультет Сан-Николас
  • Региональный факультет Сан-Рафаэля
  • Региональный факультет Санта-Крус
  • Региональный факультет Тренке Лаукен
  • Региональный факультет Венадо Туэрто
  • Региональный факультет Вилла Мария

Общие сведения

Начиная с 2004 г. отгрузка продукции предприятий должна осуществляться в соответствии с требованиями Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. № ЦМ-943 (далее – ТУ). ТУ выпущены взамен Технических условий погрузки и крепления грузов, МПС, 1990 г. (далее – ТУ-1990).

Новые ТУ в отличие от ТУ-1990 содержат требования к размещению и креплению грузов в универсальных контейнерах и вводят новое понятие – непредусмотренные технические условия (НТУ). В соответствии с этим документом увеличена номенклатура грузов, более подробно изложены требования к размещению и креплению грузов в крытых вагонах. ТУ устанавливают порядок и условия размещения и крепления грузов в универсальных четырехосных вагонах, полувагонах, платформах и в контейнерах при железнодорожных перевозках по территории Российской Федерации по железнодорожным путям с шириной колеи 1520 мм со скоростью движения до 100 км/ч включительно.

Размещение и крепление грузов способами, которые не предусмотрены настоящими ТУ, должны выполняться в соответствии со способами, установленными местными техническими условиями размещения и крепления грузов (далее – МТУ). Размещение и крепление грузов способами, не разработанными ТУ и МТУ, должны выполняться в соответствии со способами, установленными непредусмотренными техническими условиями (далее – НТУ). Разработку, утверждение ТУ и внесение в них изменений осуществляет МПС России.

В случае, когда способ размещения и крепления какого-либо наименования груза предусмотрен ТУ, но схема конкретного типоразмера такого груза отсутствует, грузоотправитель должен представить уполномоченному перевозчиком лицу (в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, – на железнодорожную станцию отправления эскиз размещения и крепления груза по ТУ в двух экземплярах). Эскиз должен быть утвержден грузоотправителем и согласован с перевозчиком. Один экземпляр эскиза хранится у перевозчика, второй – у грузоотправителя.

История

Национальный технологический университет ( Universidad Nacional Tecnologica , HDS) был создан в качестве национального университета Workers ( Universidad Nacional Obrera ) по праву 13229, подписанный президент Хуан Перон 19 августа 1948 г. Он был создан , чтобы покрыть нехватку технических специалистов страна в то время. Присуждалась ученая степень заводского инженера по многим специальностям.

UTN Буэнос-Айрес, штаб-квартира кампуса

Университет стремительно развивался. Необходимость профессионалов с более глубокими знаниями была удовлетворена большими академическими и организационными изменениями. К 1954 году у университета было 9 филиалов в Буэнос-Айресе , Кордове , Мендосе , Росарио , Санта-Фе , Баия-Бланка , Ла-Плата , Тукуман и Авельянеда .

UTN. Кампус Сан-Рафаэль

14 октября 1959 года в соответствии с законом 14855 университет был переименован в Национальный технологический университет . Это ознаменовало официальное начало существования университета в его нынешнем виде.

С тех пор более 30000 градусов в технике получили. Сегодня университет поддерживает прочную сеть международного сотрудничества, и более 75 зарубежных учреждений подписали соглашения о сотрудничестве с UTN.

Зачисление

Как и в большинстве университетов Аргентины, единственными требованиями для зачисления являются получение степени среднего образования и сдача вступительных экзаменов в университет. Из-за низкого уровня приема абитуриенты обычно проходят подготовительные курсы, проводимые либо специализированными частными учреждениями, либо самим университетом. Для поступления на подготовительные курсы университета, проводимые самим университетом, не требуется минимальный средний балл успеваемости. Это происходит только в том случае, если кандидат желает пройти указанный подготовительный курс до конца года, в противном случае кандидаты могут бесплатно записаться на февральские курсы при условии, что у них есть действующий аттестат о среднем образовании.

Студенты должны указать инженерную специальность, которую они хотят изучать, при зачислении. Если они хотят изменить его после начала учебы, они должны читать лекции по специализированным предметам. Только основные предметы эквивалентны между степенями.

Контроль за соблюдением технических условий размещения и крепления груза

Обеспечение соблюдения всех описанных выше условий размещения и крепления груза грузоотправитель удостоверяет записью на оборотной стороне железнодорожной накладной в графе 1. При размещении и креплении груза по ТУ запись в накладной должна содержать номера соответствующих главы, раздела и рисунка ТУ. В случае размещения и крепления груза по МТУ и НТУ запись должна содержать номер и дату утверждения соответственно МТУ, НТУ. Во всех случаях запись в накладной должна содержать перечень примененных средств крепления, наименование и их количество, подпись грузоотправителя с указанием должности и фамилии, заверенную печатью грузоотправителя.

Проверку соблюдения грузоотправителем условий размещения и крепления груза выполняет уполномоченное перевозчиком лицо, а в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, – уполномоченный работник железнодорожной станции. Подтверждением правильности размещения и крепления груза являются: подпись проверяющего лица и штемпель железнодорожной станции в графе 1 накладной; отметка «Груз погружен и закреплен правильно. Наличие растяжек от разворота проверил», внесенная проверяющим в вагонный лист и заверенная подписью с указанием должности и фамилии проверяющего лица.

Непредусмотренные технические условия (НТУ)

Технические условия на непредусмотренные в ТУ и МТУ способы размещения и крепления грузов разрабатываются и утверждаются грузоотправителем для разовых либо нерегулярных перевозок грузов. Комплект документов в этом случае должен содержать схему размещения и крепления груза и расчетно-пояснительную записку. Требования к разработке схем и расчетно-пояснительной записки аналогичны требованиям к этим документам при разработке МТУ. Утвержденный грузоотправителем проект в четырех экземплярах предоставляется перевозчику для согласования и утверждения, после чего при положительном исходе рассмотрения проекта оформляется соответствующий акт, который подписывают лица, участвующие в рассмотрении. Акт утверждается перевозчиком. Фамилии лиц, согласовавших и утвердивших документацию, вносят также в штамп утверждения, проставляемый непосредственно на схеме НТУ.

При перевозках грузов в прямом водно-железнодорожном сообщении грузоотправитель до представления НТУ по месту отправления передает их для согласования с перевозчиком водного вида транспорта. Документы должны быть зарегистрированы в журнале регистрации НТУ с присвоением номера и направлены на станцию погрузки и грузоотправителю. Номер НТУ проставляют на схеме в штампе согласования и утверждения. Контрольный экземпляр НТУ, включая акты о результатах экспериментальной проверки в случае ее выполнения, должен храниться у утвердившего их перевозчика, а один экземпляр направляется в МПС России.

НТУ могут использоваться только тем грузоотправителем, для которого они разработаны. Срок действия НТУ – 5 лет – должен быть проставлен на схеме НТУ. По просьбе грузоотправителя он может быть продлен на последующие 5 лет при отсутствии замечаний по безопасности перевозок и сохранности грузов, перевозимых по данным НТУ.

Исполнительный комитет

Постоянно действующий консультативно-совещательный орган при Наблюдательном совете.

  • ПЕСКОВ Дмитрий Николаевич, председатель Наблюдательного совета Университета 2035, специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам цифрового и технологического развития, генеральный директор АНО «Платформа Национальной технологической инициативы», директор направления «Молодые профессионалы» АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»;
  • ЗЕМЦОВ Дмитрий Игоревич, проректор по развитию ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ);
  • ЛУКША Павел Олегович, профессор практики НОУ ДПО «Московская школа управления СКОЛКОВО»;
  • ПОВАЛКО Александр Борисович, генеральный директор, председатель Правления АО «Российская венчурная компания» (АО «РВК»);
  • САЛКУЦАН Сергей Владимирович, заместитель директора по инновациям и предпринимательству Института передовых производственных технологий ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» (СПбПУ);
  • СИТНИКОВ Алексей Юрьевич, вице-президент по развитию сообщества и коммуникациям АНОО ВО «Сколковский институт науки и технологий» (СКОЛТЕХ);
  • ТАТУНАШВИЛИ Леван Вахтангович, советник ректора по коммерциализации и трансферу технологий ФГАОУ ВО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» (НГУ), заместитель генерального директора по инновационной деятельности АО «Технопарк Новосибирского Академгородка» (Академпарк);
  • ЯНЫКИНА Нина Олеговна, генеральный директор, ректор АНО «Университет Национальной технологической инициативы 2035».

Общая характеристика

НТУ – автономное учебное заведение, которое занимается исключительно дополнительным образованием и работает по официальной лицензии Департамента образования г. Москвы. Университет, рассчитанный на одновременное обучение до 7000 человек, сотрудничает с ведущими российскими вузами: МГУ им. М. В. Ломоносова, МГИМО, НИУ ВШЭ, МГТУ им. Н. Э. Баумана и др. Достоинства НТУ:

  • богатый выбор образовательных программ на трех факультетах – профпереподготовки, повышения квалификации и профобучения;
  • действующие документы о государственной аккредитации и аттестации;
  • высокий уровень квалификации преподавателей;
  • индивидуальный подход к слушателям и использование современных образовательных технологий.

Учиться в НТУ направляют своих сотрудников такие крупные корпорации, как Газпром, Роснефть, Аэрофлот и Алроса, но стать слушателем центра можно и по личной инициативе: у заведения есть огромный опыт работы как с корпоративными, так и с частными клиентами. Окончившим курсы университет выдает официальные документы установленного образца – дипломы, аттестаты и удостоверения, действующие на всей территории РФ.

Ссылки

  • История Украинского телевидения. Часть 10
  • Архив телепрограммы

Общеукраинские
SD+HD SD+HD SD+HD SD+HD SD+HD SD+HD SD+HD SD+HD
Региональные
SD+HD SD+HD SD+HD
Информационные
SD+HD SD+HD SD+HD SD+HD SD+HD SD+HD SD+HD SD+HD
SD+HD SD+HD SD+HD SD+HD SD+HD SD+HD
Познавательные
SD+HD SD+HD SD+HD SD+HD SD+HD SD+HD
SD+HD SD+HD SD+HD SD+HD SD+HD SD+HD SD+HD SD+HD
SD+HD SD+HD SD+HD SD+HD SD+HD SD+HD SD+HD
Музыкальные
SD+HD SD+HD SD+HD
SD+HD SD+HD SD+HD SD+HD SD+HD
Развлекательные
SD+HD SD+HD SD+HD SD+HD SD+HD SD+HD SD+HD SD+HD SD+HD
SD+HD SD+HD SD+HD SD+HD SD+HD SD+HD SD+HD
Шаблон:Таб-лого/Ukrainian Fashion (2020) SD+HD SD+HD Шаблон:Таб-лого/Quiz TV Шаблон:Таб-лого/Fashion TV (Украина)
Фильмовые
SD+HD SD+HD SD+HD SD+HD SD+HD
SD+HD SD+HD SD+HD SD+HD SD+HD
SD+HD SD+HD SD+HD SD+HD
Спортивные
SD+HD SD+HD SD+HD SD+HD SD+HD
SD+HD SD+HD SD+HD SD+HD
SD+HD SD+HD SD+HD SD+HD
Детские
SD+HD SD+HD SD+HD SD+HD SD+HD SD+HD SD+HD
SD+HD

Местные технические условия (МТУ)

Как уже отмечалось выше, МТУ разрабатывает грузоотправитель в отношении груза, способы размещения и крепления которого не предусмотрены ТУ, и утверждает перевозчик. Комплект документации МТУ должен содержать описательную часть с титульным листом, схемами размещения и крепления груза и расчетно-пояснителъную записку. В случае использования многооборотных или инвентарных средств крепления дополнительно разрабатывают схемы размещения и крепления их при возврате в порожнем состоянии.

Описательная часть проекта МТУ должна содержать:

  • характеристику груза – наименование, масса, габаритные размеры, упаковка;
  • порядок подготовки груза к перевозке;
  • сведения о подвижном составе – тип подвижного состава и требования к нему;
  • порядок размещения груза на железнодорожном подвижном составе;
  • описание способа крепления груза на железнодорожном подвижном составе с указанием всех элементов крепления и их расположения относительно груза в вагоне;
  • адаптированную схему-иллюстрацию размещения и крепления груза в вагоне, поясняющую описание.

На схеме должно быть приведено упрощенное изображение подвижного состава с размещенным на нем грузом и элементами крепления. Обозначения на схемах должны соответствовать описанию способа размещения и крепления груза. Требования к оформлению схем размещения и крепления груза, вновь разрабатываемых МТУ, должны соответствовать приложению № 3 ТУ.

Расчетно-пояснительная записка проекта МТУ должна содержать:

  • расчеты, обосновывающие предлагаемый способ размещения и крепления груза и отдельных его частей и грузовых единиц, особенно передвижных и поворотных;
  • выбор типа и количества элементов крепления – растяжки, обвязки, бруски и др.;
  • выбор допускаемых усилий на элементы вагона и груза, с которыми соединяются элементы крепления.

В расчетной части должны быть приведены необходимые рисунки и расчетные схемы.

Утвержденный грузоотправителем проект МТУ представляется для рассмотрения лицу, уполномоченному перевозчиком. Экспериментальная проверка проекта МТУ проводится на основании указания перевозчика. Откорректированный в результате экспериментальной проверки проект МТУ, утвержденный руководством предприятия-грузоотправителя, согласовывается и утверждается перевозчиком. Согласующие и утверждающие подписи проставляют на титульном листе МТУ (приложение А). Утвержденные МТУ должны быть занесены в журнал регистрации МТУ с присвоением номера, который проставляется на титульном листе. Штамп регистрации МТУ ставят на каждой странице МТУ, включая схемы. МТУ доводятся перевозчиком до сведения обслуживаемых им отправителей соответствующего груза, а их копия направляется в МПС России.

МТУ могут использоваться всеми отправителями, обслуживаемыми утвердившим их перевозчиком. Срок действия утвержденных условий – 7 лет. В случае отсутствия в первые 7 лет замечаний по безопасности перевозок и сохранности грузов документ может быть продлен на такой же срок. При выявлении недостатков в действующих МТУ они подлежат немедленной отмене перевозчиком.

Перелік факультетів і спеціальностей:

У складі Національного транспортного університету п’ять факультетів (автомеханічний; транспортного будівництва; транспортних та інформаційних технологій; менеджменту, логістики та туризму; економіки та права), три центри (Центр заочного та дистанційного навчання; Центр підвищення кваліфікації, перепідготовки, удосконалення керівних працівників і спеціалістів; Центр міжнародної освіти), Барський коледж транспорту та будівництва, Державний вищий навчальний заклад «Київський транспортно-економічний коледж», Житомирський автомобільно-дорожній коледж, Надвірнянський коледж, Львівське вище професійне училище транспортних технологій та сервісу. При університеті функціонує Науково-дослідний інститут проблем транспорту і будівельних технологій, Міжнародний освітянський центр інформаційних технологій, є аспірантура та докторантура.

Спеціальності та освітні програми

Автомобільний транспорт

  • Автосервіс
  • Автомобілі та автомобільне господарство

Галузеве машинобудування

  • Будівельні та дорожні машини
  • Автомобільні транспортні засоби

Енергетичне машинобудування

  • Енергетичні установки транспортних засобів3
  • Технічне обслуговування і діагностика двигунів внутрішнього згорання

Прикладна механіка

Відновлення та підвищення зносостійкості деталей і конструкцій

Матеріалознавство

Метрологія та інформаційно-вимірювальна технікаЕкологія

Екологія та охорона навколишнього середовища

Технології захисту навколишнього середовища

  • Екологічна інженерія автотранспортної діяльності
  • Технології захисту навколишнього середовища на автозаправних комплексах та підприємствах будівельної індустрії

Дизайн

Промисловий дизайн

Будівництво та цивільна інженерія

  • Автомобільні дороги, вулиці та дороги населених пунктів
  • Аеропорти, аеродромні конструкції та споруди4
  • Мости і транспортні тунелі2,4
  • Технології будівельних конструкцій, виробів і матеріалів

Гідротехнічне будівництво, водна інженерія та водні технології

Гідротехнічні споруди в транспортному будівництві

Системний аналіз

Системний аналіз в транспортній інфраструктурі

Геодезія та землеустрій

  • Геодезія
  • Оцінка землі та нерухомого майна

Підприємництво, торгівля та біржова діяльність

  • Підприємництво та комерційна діяльність в будівництві
  • Підприємництво в сфері управління нерухомим майном

Транспортні технології (на автомобільному транспорті)

  • Транспортні технології та управління на автомобільному транспорті
  • Організація міжнародних перевезень
  • Митна справа у транспортній галузі
  • Управління дорожнім рухом
  • Транспортні системи міст
  • Транспортні системи вантажних перевезень і логістичне управління

Комп’ютерні науки

  • Інформаційні управляючі системи та технології
  • Інформаційна безпека в комп’ютеризованих системах
  • Комп’ютерний еколого-економічний моніторинг
  • Системи штучного інтелекту

Інженерія програмного забезпеченняІнформаційна, бібліотечна та архівна справа

  • Управління документаційними процесами та науково-технічний переклад
  • Управління інформаційно-аналітичною діяльністю та комунікації з громадськістю
  • Документознавство та інформаційна діяльність

Фінанси, банківська справа та страхування

Облік і оподаткуванняМенеджмент

  • Менеджмент організацій і адміністрування (транспортний менеджмент)
  • Менеджмент зовнішньоекономічної діяльності
  • Менеджмент природоохоронної діяльності
  • Логістика
  • Управління проектами

Туризм

Туризмознавство

Економіка

  • Міжнародна економіка
  • Економіка підприємства
  • Управління персоналом та економіка праці
  • Економіка та бізнес-моделювання
  • Бізнес-економіка
  • Економіка і правове забезпечення бізнесу
  • Економіка і право
  • Бізнес-аналітика

Право

Правознавство

Професійна освіта (транспорт)Філологія (германські мови та літератури (переклад включно), перша — англійська)

Англійська мова і література, німецька мова, переклад