Виды образования в россии. новый закон «об образовании в рф»

Основные функции и законодательная база

К главным и основным функциям понятия образования, направленного на выполнение всех видов социально-значимых функций относят:

  1. Борьбу с неграмотностью (ее полная ликвидация).
  2. Профессиональное становление подросшего поколения.
  3. Контроль за обществом.
  4. Передачу приобретенных знаний предшественниками молодежи и людям, повышающим свой образовательный квалификационный уровень в любом возрасте.
  5. Приобщение к ценностям (культура, духовное развитие, нравственный уровень, моральные принципы).
  6. Социализацию личности.
  7. Содействие новым разработкам, проектам и идеям во всех отраслях социальной жизни.
  8. Получение трудовых ресурсов.
  9. Образование специальных институтов, где заняты люди высшего интеллектуального ума (исследователи).

Одновременно, функции образования делят на:

  • экономическую (освоение научных и технических инноваций в профессиональной деятельности);
  • социальную (определение структуры общества, наряду с определением места личности в нем);
  • культурную (воспитание достойного поколения, обладающего всеми творческими и высокоморальными качествами);
  • инструментальную (адаптация и поиск новых технологий, которые способны улучшить экономическую составляющую, и приобщить молодежь к трудовому процессу).

Поэтому главными целями образования считают сохранение поколениями предыдущего опыта и знаний в процессе цивилизационного развития, освоение новшеств, технологий, сохранение культурного достояния. Большое значение уделяется материальной и духовной составляющей, а также развитию демократических ценностей и гуманизма.

Образованный человек быстрее приобщится и освоит данные понятия, что в свою очередь сформирует эстетические и характерные личностные качества, а также полезные коммуникационные и корпоративные. Получение диплома специалиста станет визитной карточкой любой личности, и позволит ему строить свое будущее, в соответствии с наклонностями и выбранной профессией.

К законодательной базе относятся следующие документы об образовательном процессе:

  1. Конституция.
  2. ФЗ № 273 «Об образовании в РФ».
  3. Приказ Минобрнауки № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (17.10.2013 г.).
  4. Госпрограмма «Развитие образования» 2013-2020 гг.»

Независимо от того, как именно индивид получает образование – напрямую или дистанционно, с помощью Интернета (самообразование), получить качественные знания можно в любом регионе современной России. Благодаря получению этих знаний, происходит становление личности, развиваются умственные, познавательные и творческие способности.

Сравнение образования в РФ и других странах: карьера

В Испании годовая зарплата учителя составляет 48% от годовой зарплаты президента страны. В Мексике – 28%. В Германии – 25%. В Нидерландах и Греции – 19%. В США – 11%. В РФ же – 4%.

Дневная зарплата учителя в бигмаках. В Мексике – 68, в Германии – 44, в Испании – 30, в Греции – 14, в РФ – 10.

Месячная зарплата учителя в iPhone 6s (16 GB). Мексика – 7,5; Германия – 6,2; США – 5,5; Франция – 3,3; Южная Корея – 2,7; Япония – 2,5; РФ – 0,7.

Эти 3 изображения выше на момент 2016 года, так что скорее всего данные изменились.

Средние зарплаты учителей на 2020 год: (зарплаты в рублях по курсу 26 марта 2021 года)

Страна Средняя зарплата в долларах за год Средняя зарплата в рублях за год
РФ 5478 416218
США 74400 5652912
Чехия 23778 1806652
Германия 36520 2774789
Канада 74540 5663549

К сожалению, я мало нашёл иной информации для сравнения, потому придётся обойтись лишь заработными платами.

Высшее образование в России — краткая формулировка

Высшее образование в нашей стране — это следующий уровень образования после средне-специального. Система высшего образования в РФ строится по международным признакам и состоит из 3-х уровней:

  • бакалавриата;
  • специалитета и магистратуры;
  • подготовки высших квалифицированных кадров.

Каждый гражданин Российской Федерации имеет право получить одно высшее образование бесплатно, при условии наличия бюджетных мест в учебном заведении и успешном прохождении конкурса или экзаменов при поступлении. Обучение в вузах нашей страны может осуществляться как на бюджетной, так и на коммерческой основе.

Основная цель

Целями высшего образования является:

  1. Подготовка высококвалифицированных работников во все сферы профессионально-общественной деятельности в государстве.
  2. Удовлетворение потребности человека в интеллектуальном и культурном развитии.
  3. Реализация права гражданина на приобретение профессиональной квалификации.

Признаки высшего образования

Высшему образованию в России присущи все признаки образования в развитых странах в XXI веке:

  1. Демократизация. Образовательная система общедоступна для всех граждан, позволяет получать образование непрерывно.
  2. Диверсификация. Образование имеет многовариантную форму по содержанию, методам, форме и срокам обучения.
  3. Интернационализация. Образовательная система предполагает обмен преподавателями и студентами, интернациональное признание дипломов об образовании.

О системе среднего образования в РФ

Как было отмечено выше, она состоит из нескольких подуровней:

  • Начальный длится четыре года. Основная цель — дать ребенку систему необходимых знаний по базовым предметам.
  • Основное образование длится с пятого по девятый классы. Оно предполагает, что развитие ребенка должно осуществляться по основным научным направлениям. В результате средние учебные заведения должны подготовить подростков к ГИА по определенным предметам.

Данные ступени образования в школе обязательны для детей в соответствии с их возрастом. После девятого класса ребенок имеет право уйти из школы и обучаться дальше, выбрав специальные средние учебные заведения. В таком случае именно на опекунов или родителей по закону возлагается вся ответственность за то, чтобы процесс получения знаний был продолжен, а не прерван.

Полное образование подразумевает то, что ученик находится в течение двух лет в десятом-одиннадцатом классах. Основное назначение этого этапа — подготовить выпускников к ЕГЭ и дальнейшему обучению в вузе. Действительность показывает, что в этот период нередко прибегают к услугам репетиторов, поскольку одной школы бывает недостаточно.

Последипломное образование

Некоторые специальности, например, врача, предполагают кроме
специалитета или магистратуры, еще и постдипломное образование, для более
полного уровня знаний и навыков. В медицинских вузах — это интернатура и
ординатура, в области искусств — ассистентуры-стажировки, в науке и педагогике
— аспирантура или адъюнктура в высших военных учебных заведениях.

Интернатура

Это форма последипломного обучения выпускников медицинских
вузов, по итогам которого они могут начать работать. Год они проходят практику
в медучреждении.

Ординатура

Это завершающая ступень подготовки по ряду направлений в
области медицины (фармацевтики). К поступлению в ординатуру допускаются
обладатели высшего медицинского (или фармацевтического) образования. Обучение
длится 2 года.

Это сочетание углубленного изучения основ медицинских наук с
практикой в медицинских учреждениях. Ординатор сдает трехступенчатый
квалификационный экзамен. Выпускникам выдается диплом об окончании ординатуры и
присваивается квалификация специалиста, дающая право работы в медицинских
учреждениях.

Ассистентура-стажировка

По программам ассистентуры-стажировки могут обучаться
выпускники специалитета или магистратуры в области искусств. Срок обучения не
превышает двух лет.

Выпускная работа в зависимости от специализации — выступление, концерт, показ, выставка,
фильм и т.д. По окончании ассистентуры-стажировки
выдается диплом об окончании с присвоением квалификации («Концертный
исполнитель и преподаватель высшей школы»), дающий право исполнительской и
преподавательской деятельности.

Аспирантура

Это форма подготовки научно-педагогических кадров. В аспирантуру
могут поступать выпускники магистратуры или специалитета. Обучение включает
образовательную часть, педагогическую деятельность, практику,
научно-исследовательскую работу. Аспирантура бывает очная и заочная.

Учиться в аспирантуре можно бесплатно, если есть места в конкретном вузе и хорошо сданы экзамены.

Аспиранты обязательно выбирают научное направление и тему исследования
для своей диссертации. Необязательно
поступать в аспирантуру на свою специальность. Поступить
можно на любую специальность, кроме медицинской.

Обучение на очной форме длится не менее трех лет, на заочной
– не менее четырех. Выдается диплом об окончании аспирантуры с присвоением
квалификации («Исследователь», «Преподаватель-исследователь»).

По итогам защиты диссертации присваивается степень кандидата
наук – первая степень, официально подтверждающая статус ученого.

Как сообщается сообщается на сайте «Главный государственный экспертный центр оценки образования»,  получить степень кандидата наук можно без
прохождения обучения в аспирантуре. Для этого специалист и магистрант может быть переведен на научные
должности и в течение трех лет подготовить диссертацию. После
защиты диссертации ему присваивается ученая степень кандидата наук.

Докторантура

Обучение сроком до трех лет и подготовка докторской
диссертации, а затем ее защита и присвоение ученой степени. Дает возможность
получать стипендию, пользоваться оборудованием учебного заведения.

Также докторскую степень можно получить без прохождения
обучения при работе на научной должности и подготовки докторской диссертации в
течение дву лет, последующей ее защиты и присвоения ученой степени
доктора наук.

Развитие образовательной системы в России

Начало XVIII века отметилось тем фактом, что для осуществления экономических и социальных реформ в России возникла достаточно острая нужда в большом числе профессионалов в разнообразных сферах жизнедеятельности. Данная потребность, в свою очередь, вызвала необходимость в формировании светской образовательной системы, которая была бы направлена на удовлетворение запросов государства.

Одновременно претерпевала существенные изменения сама суть воспитания и обучения. Общество нуждалось в чем-то большем, чем просто покорные крестьяне, социум требовал полноправных граждан своего государства

Задача воспитания людей обладающих светским образованием и широким кругозором, однако при этом остающегося верным религиозным традициям и национальным интересам, стала наиболее важной в системе отечественного образования. С целью ее решения в России начала формироваться система государственных, а также частных учебных учреждений

Правительство Петра I занялось возведением начальных школ, которые отличались доступностью для широких слоев населения.

Частным примером таких учреждений являются цифирные школы, которые были образованы для детей десяти-пятнадцати лет и были нацелены на их подготовку в качестве обслуживающего персонала низшего уровня для работы на предприятиях. Предполагалось, что цифирные школы будут подготовительной ступенью для дальнейшего профессионального образования низших слоев населения. В данных учреждениях изучали грамоту, арифметику и геометрию. Однако целый ряд трудностей спровоцировал их повальное закрытие. В России в это же время существовали также гарнизонные и адмиралтейские школы. Их предназначение заключалось в осуществлении подготовки низшего военного состава армии и флота, другими словами солдат и матросов.

С целью обучения квалифицированных рабочих начали открываться горно-заводские школы. Такие учебные заведения представляли собой школы для представителей низших сословий. Параллельно в царской России происходит становление образовательной системы для высших слоев населения – дворянства. Данные элитные учебные заведения представляли:

  • Московская инженерная школа, Петербургские инженерная школа, Петербургская артиллерийская школа, хирургическая школа и так далее;
  • общеобразовательные государственные и частные школы, пансионы.

Более того, в период правления Петра I получила широкое распространение система обучения так называемых дворянских недорослей в учебных учреждениях экономически развитых европейских стран. Данный факт был попыткой наладить преемственность начального и среднего образования. Примером традиционного богословского учебного заведения стала Славяно-греко-латинская академия, в ней можно было получить начальное, среднее и высшее образование.

Примером традиционного светского высшего учебного заведения петровского времени была Санкт-Петербургская Академия наук с входящими в ее состав университетом и гимназией. Академия была направлена на консервативные способы обучения. Она послужила образцом для открытого в 1755 году М.В.Ломоносовым Московского университета.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Система образования в россии в 18 веке, а конкретнее в его второй половине, отметилась существенными изменениями в системе отечественного образования. Такие реформы инициировали Екатерина II, И.И.Бецкий и Ф.И.Янкович де Мириево. Организуются уже не узкосословные и профессиональные школы, а всеобщие (кроме, разве что, крепостных крестьян) и общеобразовательные школы, на что свое влияние оказали идеи французских просветителей. Созданию в России государственной образовательной системы мы обязаны И.И.Бецкому. Он был основоположником закрытых сословных учебных заведений таких как Сухопутный шляхетский корпус и Смольный институт благородных девиц. К концу XVIII века в России сложилась неупорядоченная, имеющая сословный характер образовательная система, ориентированная на традиционные формы, методы и использующая традиционные образовательные программы. Эпоха Просвещения была культурно неоднозначной, наполненной неоднородными идейными течениями, которые сходились в ценности воспитания и обучения, в критике сословности образования и в необходимости развивать образование, приближая его к меняющимся социальным условиям. К середине 19 века реформы привели образование к следующей структуре:

Управление образовательной системой в РФ

На верхней ступени стоит Министерство образования и науки, занятое выработкой доктрины учебной сферы и составлением нормативно-правовых документов. Далее располагаются федеральные агентства и исполнители муниципального уровня. Коллективы местного самоуправления следят за реализацией вышедших актов в структурах образования.

Любая управленческая организация имеет свои четко прописанные полномочия, которые передаются от высшего уровня к низшему, не обладающему правами на реализацию некоторых действий в образовательной политике. Это не означает делегирование права на финансирование тех или иных мероприятий без согласования с вышестоящей структурой.

Инспектирование общего соблюдения законодательных положений ведет государственно-общественная система управления образованием в РФ. Входящие в нее организации заняты в основном вопросами функционирования школ и контролем выполнения принципов:

  • гуманного и демократичного подхода в управлении;
  • систематичности и целостности;
  • правдивости и полноты сведений.

Чтобы политика была последовательной, в стране существует система органов управления образованием следующих уровней:

  • центрального;
  • вневедомственного;
  • республиканского;
  • автономно-областного;
  • автономно-окружного.

Благодаря сочетанию централизованного и децентрализованного управления удается обеспечивать работу администраторов и общественных организаций в интересах коллективов. Это создает плацдарм для внедрения управленческих постановлений без дублирования и приводит к повышению координации действий всех подразделений образовательной системы.

АИС образование

Удобно, что можно входить в электронные дневники всех школ через специальную систему. Это образование ЕСИА – единая информационная система, необходимая для идентификации, аутентификации. Именно благодаря данной системе становится легко и просто получать доступ ко всем нужным сведениям, которые содержатся в различных информационных системах, государственных учреждениях.

Портал АИС образование в Рязани – это электронный дневник по Рязанской области. Вся отчетность здесь ведется в цифровом виде. Выкладываются журналы, дневники детей, сообщения о мероприятиях, проведенных и запланированных.

Безусловно, здесь тоже действуют свои продуманные меры безопасности, а также ограничения. Далеко не каждый желающий пользователь сумеет ознакомиться с представленными здесь данными

В первую очередь важно отметить, что в систему ЕСИА могут войти только лица, которым уже исполнилось 14 лет. Понадобится обязательная регистрация

Чтобы войти в систему требуется указать не только пароль, но и номер мобильного телефона (либо адрес почты). Удобно осуществлять вход через госуслуги.

Высшее

Как и в других странах, в Узбекистане высшее образование предполагает подготовку квалифицированных специалистов для различных сфер общественной жизни и отраслей хозяйства — научной, экономической, технической и прочих. Учебный процесс систематизирует знания и полученные навыки, ориентируя студентов на решение теоретических и практических задач в векторе выбранной специализации с творческим использованием достижений современной научной мысли и технологий.

В вузовскую систему входят:

  • Высшие учебные заведения, реализующие академические и профессиональные программы по стандартам государства независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности.
  • Научные и педагогические учреждения, осуществляющие исследовательскую работу, нужную для развития вузов.
  • Органы госуправления образованием, подчиненные им предприятия и заведения.

В системе образования Узбекистана предусмотрены две ступени аттестации:

  1. Бакалавриат — базовое высшее образование, дающее основные умения и достаточные знания по разным направлениям. Длительность обучения не меньше 4 лет. По окончании программы государственная комиссия присуждает выпускникам квалификацию «бакалавр» соответственно профилю подготовки и выдает диплом установленного образца.
  2. Магистратура — высшее образование, предполагающее освоение прикладных и фундаментальных теоретических знаний по выбранной специальности. Срок учебы — не менее 2 лет. Доступ к обучению в магистратуре имеют бакалавры, отобранные по конкурсу. По окончании выпускники получают диплом и степень магистра по определенной специальности.

Дипломы обеих степеней дают возможность их обладателям заняться профессиональной деятельностью или продолжить обучение в других образовательных заведениях.

В Узбекистане функционируют три типа организаций высшего образования:

  • университет — предлагает программы высшего образования или послевузовской подготовки по самому широкому спектру специальностей;
  • академия — занимается реализацией педагогических программ высшего и постинститутского образования по отдельным научным отраслям и направлениям;
  • институт — работает в области реализации учебных программ высшего образования и послевузовской подготовки по определенным направлениям и уровням в границах конкретной отрасли знания.

Структура

До 1986 года учеба в российских школах длилась 10 лет, из них 3 года – в начальной, 5 лет — в основной и 2 года — в старшей школе. В 1987 году в качестве эксперимента было введено четырехлетнее обучение в младших классах, но дети и родители имели право выбрать трехлетний курс начальной школы. С 2001 года все занимаются по одиннадцатилетней программе, а нормативы ее освоения предусматривают следующие ступени и сроки обучения:

  • первая — 4 года начального образования;
  • вторая — 5 лет основного обучения;
  • третья — 2 года среднего, или полного, образования.

В соответствии с 5-й частью 66-й статьи Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» начальное, основное и среднее общее образование обязательны для всех граждан РФ, но третью ступень можно освоить в рамках учебных программ ссузов, принимающих на обучение после 9 классов. Тем не менее по Конституции РФ (ст. 43, п. 4) обязательным признано только основное (9 классов) среднее образование, а это значит, что учиться дальше никто не должен.

Больше того, если ученику исполнилось 15 лет, он может не продолжать учебу в школе для того, чтобы получить аттестат. Это уточнение делается в . Уйти из школы, не закончив девятый класс, ученик может, но без неприятностей не обойтись. Комиссия по делам несовершеннолетних совместно с органами исполнительной власти «не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству» — это цитата из 6-го пункта 66 статьи закона об образовании. 

Так же неоднозначно обстоят дела и с обязательностью общего среднего (полного) образования. Если исполнилось 18 лет, то учеба становится делом исключительно добровольным и 11 классов принудительно никто не должен заканчивать — такая поправка содержится в всё той же 66 статьи ФЗ об образовании. 

↑ Тенденции развития образования в России

Основные принципы современного российского образования:

В России существует ряд направлений развития системы образования. Одной из таких тенденций является развитие сети образовательных учреждений и обеспечение возможности непрерывного образования, те. возможности постоянного пополнения и расширения знаний у людей разного возраста и положения, повышение квалификации. Таким образом, человек при желании может повышать свой уровень образованности всю жизнь.

Современное образование приобретает гуманистический характер (гуманизация образования). В соответствии с принципом гуманизма обучающийся — это центр всего учебного процесса. Вся система образования построена для него и вокруг него

Гуманистический принцип предполагает также индивидуальный подход к каждому обучающемуся, другими словами, преподаватель должен уделить внимание каждому ученику. Система образования становится стимулом и основной поддержкой в развитии и становлении личности

Для свободного развития каждого создается большая сеть учреждений дополнительного образования.

Наравне с гуманизацией в современном обществе осуществляется также демократизация всей системы образования (ликвидация неграмотности, массовое распространение среднего и высшего образования; доступность образования для широких слоёв населения), которая ставит своей целью признание человека высшей ценностью, отстаивание его неотъемлемого права на образование. Процесс демократизации предусматривает необходимость создания каждому равных возможностей получения образования независимо от пола, расы, возраста, национальности и вероисповедания.

Еще одной тенденцией развития современного образования является его гуманитаризация. Это означает, что от уровня освоения гуманитарных наук зависит степень приобщения личности к культурным ценностям и к культуре в целом. Поэтому возрастает роль таких наук как история, социология, культурология, обществоведение, психология, политология, право и т. д.

Информационное общество предполагает также интернационализацию образования — создание единой системы образования для разных стран (например, Болонский процесс, переход на единую систему подготовки специалистов -бакалавр-магистр), интеграцию образовательных систем, а также информатизацию и компьютеризацию всего образовательного процесса — использование новых современных технологий обучения, телекоммуникационных сетей) и др.

Все это призвано обеспечить высокий уровень образованности населения России.

[править] Структура системы образовательных порталов

Информационный портал Основные информационные разделы
Федеральный портал
«Российское образование»
  • Каталог образовательных интернет-ресурсов;
  • Законодательство (образование, наука, культура, физическая культура);
  • Нормативные документы системы образования;
  • Государственные образовательные стандарты;
  • Глоссарий (образование, педагогика);
  • Учреждения;
  • техникумы,
  • вузы;
  • Картографический сервис (образовательная статистика, учебные карты);
  • Дистанционное обучение (курсы, организации, нормативная база);
  • Мероприятия (конференции, семинары, выставки);
  • Конкурсы;
  • Образовательные CD/DVD;
  • Новости;
  • Форум;
Российский общеобразовательный портал
  • Дошкольное образование;
  • Начальное и общее образование ;
  • Каталог интернет-ресурсов;
  • Коллекции;
  • Образование в регионах (региональные страницы, органы управления образованием, образовательные сайты, образовательные учреждения);
  • Новости;
  • .
Дополнительное образование детей
  • Федеральные и межведомственные программы;
  • Воспитание;
  • Направления дополнительного образования детей;
  • Детский отдых;
  • Новости;
  • Форум.
Портал информационной поддержки единого государственного экзамена
  • Нормативные документы;
  • Демонстрационные версии тестов (ЕГЭ);
  • Публикации (конкурс репортажей о ЕГЭ-2003);
  • Информационная поддержка разработчиков КИМ;
  • Архив заданий официальных вариантов ЕГЭ;
  • Новости;
  • Форум.
Естественно-научный образовательный портал
  • Физика;
  • Химия;
  • Биология;
  • Математика.
Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент.» Тексты:

  • аннотации, рецензии, полные тексты;
  • гиперкниги, словари;
  • глоссарий;
  • учебные программы;
  • диссертации.
  • Журнальный зал: 15 полнотекстовых журналов.
  • Учебные и научные центры;
  • персоналии;
  • интернет-ресурсы;
  • компьютерные программы;
  • интерактивные ресурсы;
  • Новости;
  • Форум.
Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»
  • Юриспруденция;
  • Периодические издания;
  • Новинки юридической литературы;
  • Центр трудового права (материалы);
  • Новости;
  • Форум.
Социально-гуманитарное и политологическое образование
  • История;
  • Философия;
  • Международные отношения;
  • Государственное и муниципальное управление;
  • Психология;
  • Политические науки;
  • Глоссарий (расшифровка аббревиатур);
  • Новости;
  • Форум.
Инженерное образование
  • Каталог интернет-ресурсов (общепрофессиональные и специальные);
  • Методический кабинет;
  • Электронный журнал «Инженерное образование»;
  • Новости;
  • Форум.
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
  • Библиотека (учебные и учебно-методические материалы);
  • Книги (аннотации и оглавления);
  • Интернет-ресурсы (метаописания и ссылки);
  • Организации;
  • Персоналии;
  • Материалы конференций;
  • Новости;
  • Форум.
Российский портал открытого образования
  • Публикации;
  • Интегральный каталог (карта виртуальных университетов);
  • Электронные периодические издания;
  • Виртуальная выставка;
  • Библиотеки;
  • Новости.
Поддержка процессов обучения в странах СНГ
  • Нормативные документы;
  • Каталог интернет-ресурсов;
  • Дистанционное образование;
  • Картографический сервис (поиск учебного заведения по географической карте;
  • Учебные материалы;
  • Новости;
  • Форум.
Международное образование
  • Российские школы;
  • Виртуальная академия;
  • Обзоры, анализ и статистика;
  • Образовательные программы, проекты.
  • Новости.
Здоровье и образование
  • Каталог ресурсов,
  • Библиотека (поисковые состемы);
  • Персоналии;
  • Организации (справочная информация);
  • Нормативно-правовое обеспечение (документация);
  • Новости;
  • Форум.
Реализация федеральных и региональных программ развития образования
  • База региональных программ развития образования;
  • Федеральные целевые программы;
  • Новости;
  • Форум.
Федеральный специализированный информационный портал «Сравнительная образовательная политика» Проблематика

  • Нормативно-правовая база
  • Структура и управление системой образования
  • Управление и структура в образовательных учреждениях
  • Экономика и финансирование
  • Содержание, качество и контроль
  • Информатизация
  • Воспитание
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Сравнительные международные исследования по результатам обучения
  • Болонский процесс
  • Конкурсы, гранты, стипендии, стажировки
Федеральный образовательный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»
  • Обучение
  • Документы
  • В помощь преподавателю
  • Педагогика в Интернете
  • Форумы
Алтайский образовательный портал
  • Новости;
  • Каталог учебных заведений;
  • Образовательные порталы;
  • Методические объединения;
  • Проекты;
  • Дистанционное образование.

Тенденции развития образовательного процесса

Российское образование активно внедряет программы, которые упрощают получение знаний и ликвидируют безграмотность. Это осуществляется, благодаря новым компьютерным инновациям, тестовой системе. За тем, чтобы дети своевременно получали знания и были записаны в школу, следят департаменты, а также отделы опеки и попечительства при местных органах власти.

Учебные программы внедряют доступные методики обучения, которые основываются на демократизации и доступности получения знаний всеми категориями населения. Так, например, высшее образование можно получить в любом возрасте.

Чтобы подготовить высококлассных специалистов, несколько удлиняются сроки образовательного процесса. Например, чтобы стать врачом, нужно 6 лет учиться в медицинском университете, а затем проходить теоретическое и практическое обучение в течение 3-х лет в интернатуре.

Государство заботится о том, чтобы обеспечивалась непрерывность обучения, это касается не только поступления после школы в учебные заведения, но и повышение квалификации сотрудников без отрыва на производствах, на стажировках при переобучении, отправке на специализированные курсы от предприятия и учебные комбинаты.

В РФ активно внедряют принципы гуманизма – внимание к проблемам, потребностям и интересам учащихся со стороны преподавательского состава, организация интересного образовательного процесса, повышение роли обучения в социальной жизни. Одновременно, в России создаются одинаковые условия для обучения всех национальных меньшинств на основе интернационализации и адаптации программ к гражданам всех регионов

Также активно используются современные технологии, телекоммуникационные сети, компьютеризация.

Важной проблемой системы образования для государства является лишь борьба с повальной коррупцией в ВУЗах, академиях и аспирантурах, ликвидация которой говорила бы о прозрачности и упорядоченности существующей отрасли

Несмотря на прогрессивность действующих программ, все же, они требуют доработки и упрощения, как подачи материала, так и самого обучения. Более современные подходы, без элементов бюрократизма и предоставления лишней бесполезной информации, могли бы значительно упростить и разгрузить учебную и психоэмоциональную нагрузку, как преподавателей, так и учеников

А это бы позволило учителям больше уделять внимание учащимся, а ученикам – достаточно отдыхать и посещать дополнительные кружки, без нарушений режима дня

Человек и общество

  • 10 сложных планов по блоку «Человек и общество»
  • Основные понятия по теме «Человек»
  • Базовые термины по блоку «Общество»
  • Основные термины по разделу «Познание»
  • Список понятий по блоку «Культура»

Эссе по обществознанию

  • Топ-50 примеров эссе по темам (высказываниям)
  • Структура, план, шаблон для эссе
  • Аргументы для эссе по всем темам
  • Клише для эссе по любому высказыванию
  • Критерии оценивания эссе
  • Как писать эссе по обществознанию с нуля?

ЕГЭ по обществознанию

  • Кодификатор ЕГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод первичных баллов ЕГЭ во вторичные. Шкала баллов по заданиям
  • Демоверсия ЕГЭ с ответами
  • 50 примеров сложных планов по блокам
  • Список нормативных правовых актов для ЕГЭ
  • Как подготовиться к ЕГЭ и не сойти с ума?
  • Помесячный план подготовки к экзамену
  • Как правильно решать задание с определением

ОГЭ по обществознанию

  • Кодификатор ОГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод баллов ОГЭ в оценку
  • Демоверсия ОГЭ с ответами

Выбери ответ

Заключение

Электронный дневник Барс 33 имеет множество преимуществ, среди которых:

  • круглосуточная доступность;
  • достоверная информация;
  • высокий уровень безопасности;
  • оперативное обновление данных.

Благодаря системе родители могут контролировать образовательный процесс учащегося и помогать ему в выполнении сложных домашних заданий. Кроме этого, электронный дневник Барс 33 способствует повышению успеваемости учащихся и существенному сокращению количества пропусков занятий без уважительной причины.

Благодаря тому, что интернет развивается, некоторые государственные учреждения и порталы стали доступны в электронном варианте. Это значительно упрощает и делает удобным получение информации. Например, одна из таких онлайн систем – электронный дневник на основе системы Барс образование — Электронный журнал.

В чем преимущество WEB Образование? При помощи электронного дневника родители могут быть в курсе реальной успеваемости своего ребенка, а также его поведения. Там будут показаны реальные данные, которые невозможно скрыть. Кроме того, эта система позволяет произвести замену бумажной документации, которая устарела.

Электронная школа

Электронный колледж

Регионы:

  • Владимирская область
  • Вологодская область.
  • Кабардино-Балкарская республика
  • Липецкая область
  • Магаданская область
  • Мурманская область
  • Ненецкий автономный округ
  • Новосибирская область
  • Республика Алтай
  • Республика Ингушетия
  • Республика Карелия
  • Республика Тыва
  • Республика Хакасия
  • Ростовская область
  • Рязанская область
  • Тюменская область
  • Удмуртская республика
  • Чеченская республика
  • Чувашская Республика