Нмо для врачей: заветные 250 баллов

Обязанности врача-косметолога

Косметолог с высшим медицинским образованием должен знать анатомию и физиологию кожных покровов, дерматологию, венерологию, терапию, фармакологию, гинекологию. Врач выполняет следующие функции:

  • осмотр, сбор анамнеза;
  • оказание неотложной помощи;
  • обучение пациентов гигиеническим навыкам;
  • консультация;
  • диагностика заболеваний;
  • назначение лекарственных препаратов и немедикаментозного лечения;
  • выявление аллергии на косметические средства, назначенные лекарства, инъекционные препараты;
  • определение противопоказаний к проведению физиотерапевтических процедур;
  • выполнение различных видов манипуляций для лечения заболеваний и коррекции недостатков внешности;
  • ведение медицинской документации;
  • управление средним медперсоналом.

На специалисте с высшим образованием лежит большая ответственность за внешность и здоровье пациентов, поэтому он должен знать юридические аспекты своей работы и придерживаться их. При наличии противопоказаний к проведению процедуры врач обязан отказывать клиенту, при возникновении побочных эффектов — нести ответственность и выполнять полный объем помощи. Для инъекционных процедур следует применять только сертифицированные в России препараты, для использования каждого вида аппарата нужен сертификат, подтверждающий прохождение обучения.

https://youtube.com/watch?v=IW0DkH07-hM

Синхронизация личных кабинетов edu.rosminzdrav.ru и sovetnmo.ru

Синхронизация нужна для того, чтобы ваша образовательная деятельность на сайте sovetnmo.ru (участие в дистанционных и очных мероприятиях, образовательная активность в часах, зачетные единицы трудоемкости) отображалась в личном кабинете на портале edu.rosminzdrav.ru. После связывания аккаунтов отпадет необходимость постоянно активировать индивидуальный код подтверждения на обоих сайтах, будет достаточно синхронизировать кабинеты специалистов лишь один раз.

Для того, чтобы обучающие программы и баллы отображалась одновременно на двух платформах sovetnmo.ru и edu.rosminzdrav.ru, необходимо :

Если связка уже проводилась, но отображаются не все обучающие курсы, нажмите Настройки (1), затем Хочу синхронизировать портфолио с sovetnmo.ru (2).

Как избежать разочарования на первых курсах

Мои родители — медики, так что я выросла в этой среде и довольно хорошо представляла учёбу в медуниверситете. Многие термины мне были знакомы, и я всегда могла задать вопросы родителям. Для других студентов выбор специальности не всегда бывает осознанным, ведь разница между терапией и педиатрией для выпускника школы не очевидна.

Часто ребята, которым легко даются биология и химия, сдают ОГЭ, а затем и ЕГЭ по этим предметам. Без глубоких знаний математики остаётся поступать только в медицинский. С высокими баллами по профильной математике вариантов больше: например, можно поступить на биологический, химический факультет, а в МФТИ — на «Молекулярные технологии» или «Биомедицинскую инженерию».

Не каждый абитуриент медвуза понимает, на каком факультете он хотел бы учиться. Довольно трудно выбрать между стоматологией, педиатрией и лечебным делом. А ведь ещё существуют факультеты клинической психологии и фармакологии — чтобы сориентироваться и принять оптимальное решение, нужно собрать информацию о каждой специальности.

Чтобы познакомить школьников с медициной и дать представление о врачебных профессиях, я придумала курс «Хочу быть врачом». За 15 занятий ученики 7–9-х классов узнают об основных органах и системах человека с точки зрения медицины. Мы разбираем распространённые заболевания, способы их диагностики и лечения. 

Например, я рассказываю, как распознать инфаркт — это важно, потому что помогает спасти жизнь. В результате школьники будут понимать, на чём специализируется хирург, чем интересна стоматология, как работают кардиолог, педиатр и гастроэнтеролог

Всем, кто хочет самостоятельно разобраться в специфике медицинских профессий, я советую читать статьи о болезнях и врачах в «Википедии». Ещё полезно расспрашивать знакомых медиков об их работе, а студентов медвузов — об учёбе и практике.

Медицинский вуз и колледж

Абитуриенты, которые не хотят тратить много времени, могут пойти в медицинский колледж. К специальностям, на которые здесь обучают, относятся:

  1. «Лечебное дело» готовит фельдшеров, которые могут быть ассистентами врачей и руководителями бригад скорой помощи. Они участвуют в лечебно-диагностическом процессе, проводят профилактические осмотры, ставят диагнозы, выписывают рецепты и листки нетрудоспособности. Фельдшеры работают в школах и детсадах, в фельдшерско-акушерских пунктах и в здравпунктах.
  2. «Фармация» готовит фармацевтов. Они изготавливают лекарства и определяют их качество, консультируют покупателей насчет препаратов и их аналогов, ведут отчетную документацию, контролируют объем и состояние товаров на складе и следят за экономическими показателями аптек. Фармацевты после колледжа могут занимать руководящую должность спустя 5 лет работы в аптеке.
  3. «Сестринское дело» выпускает медсестер и медбратьев. Они помогают врачам в диагностике и лечении, осуществляют основной уход за пациентами, оказывают неотложную доврачебную помощь и проводят медицинские манипуляции (постановку инъекций и клизм, измерение давления и температуры, раздачу препаратов и др.).

Абитуриентам, которые хотят в будущем занимать руководящую должность или быть узким специалистом, нужно окончить медицинский вуз. В университете можно поступить на пять факультетов:

  1. Лечебный факультет учит врачей-терапевтов широкого профиля, которые после повышения квалификации могут работать в следующих областях: терапия, хирургия, акушерство и гинекология, психиатрия. Врачи руководят лечебно-диагностическим процессом, они проводят осмотры различные экспертизы, ставят диагнозы, подбирают и назначают необходимое лечение. Они могут быть рядовыми специалистами, заведующими отделений и главными врачами, а также вести частную практику. Врачи работают в больницах, в роддомах, в поликлиниках и в санаториях.
  2. «Педиатрия» готовит врачей-педиатров. Они лечат детей и подростков, общаются с их родителями и родственниками, проводят диспансеризацию и выписывают листки нетрудоспособности по уходу за детьми. После повышения уровня подготовки педиатры могут работать в тех же областях, что и терапевты.
  3. Фармацевтический факультет выпускает будущих провизоров. Они также участвуют в приготовлении и реализации лекарственных средств, консультируют население, проверяют рецепты и заполняют необходимые документы. Отличием от колледжа для данной профессии является возможность занимать руководящую должность спустя 3 года работы.
  4. ВСО выпускает медсестер и медбратьев, которые помогают врачам в лечебно-диагностическом процессе, оказывают неотложную помощь. Они также могут претендовать на должность старшей мед. сестры в больницах или клиника, преподавать и заниматься наукой.
  5. Стоматологический факультет выпускает стоматологов, которые работают в государственных и частных клиниках. Они могут заниматься лечением и удалением зубов, проводить протезирование, устанавливать виниры и брекет-системы, быть челюстно-лицевыми хирургами, проводить профилактические осмотры населения и рассказывать о гигиене полости рта всем пациентам.

Ординатура, аспирантура и магистратура — наивысшие ступени обучения в медицинском университете. Ординатура направлена на приобретение практических навыков и возможность выбирать узкую врачебную специальность. Аспирантура и магистратура дают возможность вести научно-исследовательскую деятельность и получить научную степень.

НМО личный кабинет — вход

Форма входа в кабинет НМО доступна после клика по яркой кнопке «Личный кабинет» в правом верхнем углу Портала.

Для авторизации введите свои логин и пароль. Вы также можете войти на свою страницу НМО с помощью единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), нажав на сылку «Войти через Госуслуги».

В результате первого входа на edu.rosminzdrav.ru вы увидите окно, уведомляющее вас о необходимости принятия пользовательского соглашения для дальнейшей работы на Портале.

Затем вам необходимо выбрать, в качестве кого вы собираетесь использовать Портал непрерывного образования — как специалист с высшим или средним медицинским и фармацевтическим образованием. Вы можете выбрать один или оба варианта ответа и нажать кнопку «Далее».

В личном кабинете помимо изучения образовательных модулей вы можете разместить дополнительную информацию о себе, в том числе фото, оставлять отзывы, выражать свое мнение в разделах, где это позволяет функционал. При этом информация о допуске к профессиональной деятельности будет загружена в ваш профиль автоматически из Федерального реестра медицинских работников.

Войти на Портал в качестве специалиста с ВО »Войти на Портал в качестве специалиста со СО »

Посмотрите видео о регистрации и авторизации на Портале и некоторых его возможностях:

https://youtube.com/watch?v=REC1X33GiVA

НМО личный кабинет организации

Осуществляющие образовательную деятельность организации могут зарегистрироваться на Портале путем подачи заявки через специальную форму, в которой необходимо указать:

  • название организации
  • ФИО и контактные данные (email и телефон) ответственного сотрудника организации

Кроме того, на этапе онлайн-регистрации необходимо загрузить на сайт подписанные руководителем и заверенные печатью организации отсканированные:

  • заявление на формирование личного кабинета
  • обязательство о неразглашении персональных данных пользователей Портала

А также отсканированные:

  • лицензии на образовательную деятельность
  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица
  • свидетельство о постановке на налоговый учет

Оригиналы заявления и обязательства, а также заверенные руководителем копии остальных документов необходимо отправить на адрес оператора Портала НМО — 117997, Москва, ул. Островитянова, д. 1, ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, отдел ИЭОР.

Срок рассмотрения заявки образовательной организации — до двух недель. В случае положительного решения учетные данные для авторизации в кабинете будут направлены на адрес электронной почты ответственного сотрудника образовательной организации.

Мобильное приложение «Портал НМФО»

Для мобильных устройств, работающих на платформах iOS и Android, доступно бесплатное приложение «Портал НМФО». Через него специалист здравоохранения может создавать индивидуальный цикл обучения, выбирать программы повышения квалификации и образовательные мероприятия, вести портфолио.

Скачать приложение:

  • установить на Android
  • установить на iOS

Вход в кабинет через приложение вы можете выполнить по логину и паролю или через Госуслуги.

Поделитесь информацией с коллегами:

Литература

Thachil J., Tang N., Gando S., et al. ISTH interim guidance on recognition and management of coagulopathy in COVID-19. J. Thromb Hemost. 2020; 18(5): 1023–1026. DOI: 10.1111/JTH.14810.19

Garrido I., Liberal R., Macedo G. Review article: COVID-19 and liver disease — what we know on 1st May 2020. Alimentary pharmacology and Therapeutics. 2020; 52: 267–275. DOI: 10.1111/apt.15813

Временные методические рекомендации «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Министерство здравоохранения Российской Федерации, 2020 г. Версия 7. 166 с. Режим доступа: http://mpmo.ru/content/2020/06/Metodicheskie-recomendatsii-minzdrava-RF-versiya-7.pdf. [Vremennye metodicheskie rekomendacii “Profilaktika, diagnostika i lechenie novoj koronavirusnoj infekcii (COVID-19)”. 7 versiya. Available from: http://mpmo.ru/content/2020/06/Metodicheskie-recomendatsii-minzdrava-RF-versiya-7.pdf. (In Russ)]

Tang N., Li D., Wang X., Sun Z. Abnormal coagulation parameters are associated with poor prognosis in patients with novel coronavirus pneumonia. J Thromb Haemost. 2020; 18(4): 844–847.

Huan H., Lan Y., Liu R., et al. Prominent changes in blood coagulation of patients with SARS-Cov2 infection. Clin Chem Lab Med. 2020; 58(7): 1116–1120. DOI: 10/1515/cclm-2020-0188

Tang N., Li D., Wang X., Sun Z. Abnormal coagulation parameters are associated with poor prognosis in patients with novel coronavirus pneumonia. J Thromb Hemost. 2020; 18(4): 844–7. DOI: 10.1111/jth 14768

Буланов А.Ю., Ройтман Е.В

Новая коронавирусная инфекция, система гемостаза и проблемы дозирования гепаринов: это важно сказать сейчас. Тромбоз, гемостаз и реология

2020; 2: 11–18. DOI: 10.2555/THR.2020.2.0913.

Галстян Г.М., Гапонова Т.В., Жибурт Е.Б. и др. Клиническое использование криопреципитата. Гематология и трансфузиология. 2020; 65(1): 87–114.

Connors K.P., Levy J.H. Thromboinflammation and the hypercoagulability of COVID-19. J Thromb Haemost. 2020. DOI: 10.1111/jth.14849

Ranucci M., Ballotta A., Di Dedda U., et al. The procoagulant pattern of patients with COVID-19 acute respiratory distress syndrome (published online ahead of print 17 April 2020). J Thromb Haemost. 2020; 18: 1747–1751. DOI: 10.1111/jth.14854

Xu L., Lu J., Yang D., Zheng X. Liver injury highly pathogenetic human coronavirus infections. Liver Int. 2020; 40: 998–1004.

Chau T.-N., Lee K.-C., Yao H., et al. SARS-associated viral hepatitis caused by a novel coronavirus; report of three cases. Hepatology. 2004; 39: 302–310.

Cansu D.U., Demirtas E., Andic N., et al. Is it required to routinely check fibrinogen level in patients with rheumatic diseases on tocilizumab? Case-based review. Rheumatol Int. 2019; 39(4): 743–750. DOI: 10/1007/s00296-019-04268-x

Martis N., Chirio D., Queyrel-Moranne V., et al. Tocilizumab-induced hypofibrinogenemia: a report of 7 cases. Joint Bone Spine. 2017; 84(3): 369–370. DOI: 10.1016/j.jbspin.2016.04.008

Imamura H., Momohara S., Yano K., et al. Tocilizumab treatment in patients with rheumatoid arthritis is associated with reduced fibrinogen levels and increased blood loss after total knee arthroplasty. Mod Rheumatol. 2018; 28(6): 976–980. DOI: 10.1080/14397595.2018.1428041

Советы старшеклассникам

Не смотреть сериалы

Смотреть сериалы про врачей — совет неоднозначный. Порой они подогревают интерес и мотивируют узнавать новое. В то же время содержание этих сериалов далеко от реальности. Зарубежные сериалы вообще не соответствуют происходящему в российской медицине. Пожалуй, стоит посмотреть «Доктор Хаус»: там рассказывают о необычных заболеваниях, а главный герой демонстрирует потрясающее клиническое мышление.

Читать книги врачей, о врачах и не только

Когда я была в школьном возрасте, мне было интересно, как развиваются смертельные болезни. Я штудировала «Википедию»: читала про аутоиммунные и хромосомные заболевания. Позднее я прочитала несколько книг, которые меня впечатлили, например, «Когда дыхание растворяется в воздухе» Пола Каланити. Это автобиография нейрохирурга, который умер от рака, но до последнего работал и писал книгу.

Коллега П. Каланити нейрохирург Генри Марш тоже рассуждает о жизни и профессии врача в своей книге «Не навреди». Автор посчитал важным поделиться историей своих сомнений, успехов и ошибок, чтобы молодые специалисты могли их избежать.

Серия книг «Сенсация в медицине» без заумных терминов рассказывает о работе отдельных органов, тканей и систем. Мне особенно понравились «Тук-тук, сердце! Как подружиться с самым неутомимым органом и что будет, если этого не сделать» и «Очаровательный кишечник. Как самый могущественный орган управляет нами».

Если говорить о художественной литературе, то стоит обратить внимание на канадского автора Артура Хейли и его «Сильнодействующее лекарство» и «Окончательный диагноз». А ещё я рекомендую прочитать «Расширенный фенотип» Ричарда Докинза

Эта книга продолжает логику книги «Эгоистичный ген», где автор излагает остроумный взгляд на эволюцию.

Учиться онлайн

Я бы с удовольствием посоветовала разные очные и онлайн-курсы, а также погружения и образовательные лагеря о медицине для школьников, но их, к сожалению, нет. При этом с приходом пандемии основным образовательным каналом для будущих медиков становится онлайн-обучение.

Подписывайтесь на околомедицинских и медицинских блогеров, смотрите интересное на ютьюбе, например про эпидемии чумы или холеры. Это не поможет успешно сдать ЕГЭ, но даст понимание, ради чего врачи проходят свой долгий образовательный путь.

@biotomia@ms.lada_utochkina@smolyar.ya@smart_medic@top_anatomy@yuliya_see@gliznitsaa

Канал meduniver.comКанал Khan AcademyКанал популяризатора медицины 

Почему на дневном отделении образование лучше?

Тысячи специальностей, связанных с медицинским направлением, получить на удаленной форме нельзя, так как требуют не только освоения огромного теоретического материала, но и практики, опыта, позаимствованного от практикующих гинекологов или офтальмологов. Таких знаний не достигнуть без личного осмотра больного, отсутствии на операции. Дистанционное образование, включая сестринское, всегда ниже по качеству, чем очное. Студенту можно самостоятельно усваивать дисциплину, но узнать строение человека без практики сложно, да и пациенты к специалисту после заочной формы освоения материалов, навряд ли придут на прием.

Плюсы и минусы образования в России

Плюсами медицинского образования в России являются:

  • приобретение глубоких знаний;
  • срок обучения составляет 3−4 года в колледже и 6−8 лет в университете (в странах Европы и в США учиться нужно от 8 до 12 лет);
  • шанс учиться бесплатно;
  • гарантированное трудоустройство.

Специалисты с дипломом в области медицины всегда востребованы и могут работать во многих государственных и частных учреждениях.

К минусам относятся:

  • средние или маленькие зарплаты при большом уровне нагрузки и ответственности;
  • необходимость отрабатывать три года в определенной медицинской организации при обучении на целевом месте в вузе;
  • маленькие стипендии;
  • упразднение интернатуры;
  • платная ординатура;
  • постоянный рост цен.

Во время учебы студенты приобретают знания по многим дисциплинам, а также возможность выбрать подходящую профессию в будущем.

В чем специфика профессии массажиста?

Designed by javi-indy/Freepik

Работа этого специалиста (23791 – код по ОКПДТР) заключается в том, чтобы руками или с помощью специальных приспособлений воздействовать на кожу и мягкие ткани человека для улучшения его самочувствия: расслабления, снятия боли, повышения тонуса кожи, улучшения притока крови. При общем массаже обрабатывается тело целиком, при местном – отдельная зона. Воздействием на кости скелета он не занимается.

В обязанности массажиста, помимо самой процедуры, входят:

  1. Подготовка клиента к процедуре.
  2. Консультирование посетителей.
  3. Контроль над состоянием клиента во время массажа.
  4. Соблюдение гигиенических норм и техники безопасности в массажном кабинете.
  5. Ведение необходимой документации.
  6. Оказание первичной медпомощи (при необходимости).

Как правило, они трудятся в медицинских и оздоровительных учреждениях, спортивных клубах, салонах красоты, spa-салонах, саунах и банях, в некоторых случаях открывают свои кабинеты или даже работают на дому.

Мобильное приложение «Портал НМФО»

Большим плюсом площадки стало мобильное приложение, благодаря которому специалисты могут повышать квалификацию не только с ПК, но и при помощи планшета или сотового телефона. Главное, чтобы был выход в интернет.

Обзор мобильного приложения

Функционал, интерфейс и опции платформы в мобильной версии ничем не отличаются от обычной. Перед началом работы необходимо пройти регистрацию, авторизацию, после этого медработнику будет доступен максимальный сервис площадки:

  • создание индивидуальных планов;
  • знакомство с программами и семинарами, лекциями и курсами;
  • составление и отправка заявки;
  • прохождение тестов.

Приложение «Портал НМФО»: где и как скачать

Скачать мобильную версию можно из магазина приложений, соответствующего операционной системе гаджета. В поиске достаточно набрать название сервиса, загрузить и установить его на устройстве.

Магазин приложений App Store

Как стать косметологом без медицинского образования?

Чаще всего люди задают вопрос, должен ли косметолог иметь медицинское образование, если нет, то какое обучение поможет овладеть популярной профессией. Если человек планирует заниматься инъекциями филлеров, ботокса, использовать в своей практике лазерные методики, лечить акне, то необходимо высшее образование. Такие процедуры должны выполнять врачи-косметологи. Для этого мало владеть техникой проведения манипуляций, нужно уметь собрать анамнез и определить противопоказания, если таковые имеются.

Однако современная косметология не ограничивается только инъекциями, лазером и другими вмешательствами. В индустрии красоты право работать косметологом получили не только те, кто имеют высшее и среднее образование в области медицины, но и специалисты без медобразования. Можно получить работу в косметологии, окончив техникум или курсы, продолжительностью от 3 до 6 месяцев.

Косметолог, не имеющий такого образования, может проводить все популярные немедицинские процедуры, начиная от депиляции и окраски бровей до массажа и аппаратных услуг. Если раньше такие манипуляции должен был выполнять дипломированный специалист косметолог, то сегодня можно нанимать в салоны красоты сотрудников, которые прошли соответствующие курсы. Без наличия диплома можно работать и в СПА-салонах. Косметология в наше время популярна, так как женщины и мужчины хотят улучшить свою внешность.

Вопрос, как стать косметологом без медицинского образования, интересует молодых людей, которые выбирают будущую профессию или желают сменить род деятельности на более интересный или прибыльный. Окончив краткосрочные курсы и убедившись, что это ваша профессия, можно со временем получить медицинское образование в университете.

Будущие врачи заканчивают факультет лечебного дела, проходят интернатуру или ординатуру по дерматовенерологии. Пластическому хирургу нужна ординатура по этой специализации, требуется еще обучение по эстетической хирургии. Кроме того, врач должен постоянно повышать свою квалификацию, осваивать новые методы.

Таким образом, стать косметологом не так и сложно.

Образование для косметолога. Как правильно выбрать курсы?

Существует множество учебных центров, в которых можно пройти курсы минимуму за месяц, максимум – за полгода. Обучение проводится по многим направлениям. Отработка навыков проходит на моделях. Для новичка рекомендован базовый уровень, посвященный азам профессии. Многих интересует вопрос, чем занимается косметолог, прошедший базовую подготовку. Он может проводить следующие процедуры:

  • чистку лица;
  • массаж лица и тела;
  • эпиляцию.

Нужно выбрать курсы углубленного изучения по необходимому направлению в косметологии. Выбирать нужно такие занятия, после которых выдается сертификат или свидетельство об окончании курсов.

Косметология – это наука, поэтому чем шире спектр оказываемых услуг, тем дольше надо учиться. Делая выбор в пользу тех или иных курсов, стоит внимательно изучить программу

Обратите внимание на практическую часть. Практики должно быть больше, чем теории

В процессе обучения будущий профессиональный косметолог должен получить знания по анатомии, функциям и строению кожного покрова, научиться разным методам и техникам работы.

Профессия косметолог-эстетист – самая многочисленная в индустрии красоты. Специалистов можно встретить в студиях красоты, спа-центрах, центрах омоложения. Вы можете иметь любое образование, пройти профессиональную переподготовку в сфере косметологии и работать косметологом-эстетистом.

Навыки, которые приобретает специалист

Пройдя курсы и получив сертификат, специалисты без высшего образования могут выполнять следующие процедуры:

  • косметический и аппаратный массаж;
  • приготовление и нанесение масок для лица;
  • косметическая, механическая и аппаратная чистка лица;
  • моделирование, ламинирование и окрашивание ресниц;
  • антицеллюллитное обертывание;
  • депиляция;
  • скрабирование, пилинг;
  • татуаж лица;
  • маникюр, педикюр, наращивание ногтей;
  • крио- и спа-процедуры.

Можно оказывать услуги по уходу за волосами, составлять индивидуальные программы по коррекции фигуры.

НМО: пошаговая регистрация

Для того, чтобы получить доступ к материалам, необходима предварительная регистрация. Порядок действий следующий.

  1. На платформе выбрать иконку «Личный кабинет».
  2. Нажать на кнопку «Регистрация» и перейти в поле для внесения данных.
  3. После заполнения таблицы активировать иконку «Регистрация».
  4. На указанный адрес электронной почты придёт сгенерированный пароль для дальнейшей авторизации. Переход по активной ссылке завершит регистрацию.

Иконка для регистрации расположена на основной странице платформыВ данном поле ничего вводить не нужно, сразу активировать «Регистрацию»Кнопка «Зарегистрироваться» после заполнения формы станет активной

Что изучать в средней и старшей школе, чтобы легче пройти первые курсы в меде

Биологию и химию

Я училась в сильной школе, в биолого-химическом классе. Занятия по химии вёл прекрасный учитель, и мне это очень помогло на первом курсе. Многое я знала и понимала, мне не приходилось штудировать учебник. Если бы я глубже знала анатомию, учиться было бы ещё легче, я бы более успешно сдала экзамены. Полезно углубиться в микробиологию, которую очень подробно изучают в университете

Важно узнавать как можно больше материала, который встретится на лекциях

Современные иностранные языки

Как и большинство взрослых людей, я поздно поняла, как много свободного времени у меня было в 8–10-м классах. Его следовало тратить не на сериалы, а на занятия английским и другими языками. Я владею английским и испанским, но мой уровень мог быть выше. От знания языка зависит участие студента в зарубежных стажировках.

Латынь

Отличный способ помочь себе будущему — заранее освоить латинский язык. Именно поэтому мы придумали курс медицинской латыни. Всего за 13 занятий старшеклассники усвоят необходимый минимум: запомнят основные термины, разберутся с грамматикой, образованием слов и окончаниями. 

На первом курсе приходится учить наизусть огромные списки слов к диктантам по латыни. Тот, кто заранее познакомился с этим языком, сэкономит кучу времени и сил.

Мнемонические техники и приёмы конспектирования

Легче всего запоминаются яркие образы, поэтому для записи важной и новой информации стоит использовать ментальные карты или рисунки.

В старших классах я очень любила стихи, и это здорово развило мою память. Способность запоминать большие объёмы информации пригодилась в университете: я учила материал в два раза быстрее одногруппников.

Легче всего запоминаются яркие образы, поэтому для записи важной и новой информации стоит использовать ментальные карты или рисунки. Если у вас сильная моторная и зрительная память, пишите себе шпаргалки по разным предметам

На экзамене вы вспомните, как выглядит термин, записанный вашей рукой. Используйте для запоминания перечней не только известные фразы вроде «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» для цветов радуги, но и собственные.

Кислоты в цикле Кребса можно запомнить так: «Целый Ананас И Кусочек Суфле — Сегодня Фактически Мой Обед»: цитрат, цис-аконитат, изоцитрат, альфа-кетоглутарат, сукцинил-CoA, сукцинат, фумарат, малат, оксалоацетат. Придумайте своё мнемоническое правило, возможно, оно получится более удачным. А навык создания подобных правил пригодится, когда готовых решений не будет.