Инструктор по вождению автомобиля в москве

Кто не сможет стать инструктором?

В принятии на работу откажут, если кандидат:

  • не получил водительского удостоверения по планируемой категории;
  • не достиг возраста 21 года;
  • имеет наложенные судом ограничения на образовательную деятельность;
  • не получил профессионального образования;
  • не проходил аттестацию на должностное соответствие;
  • провел за рулем менее трех лет;
  • лишался по суду водительских прав за последние пять лет;
  • имеет медицинские противопоказания.

Имеет значение и страховка. Полис обычного авто гораздо дешевле учебного. Да, закон об обязательном страховании автогражданской ответственности не содержит никаких увеличительных коэффициентов и прямо не утверждает, что автоинструкторам предстоит тратиться больше. Водитель выбирает сам, платить ему или не платить за дополнительную услугу -использование машины в качестве учебной. Никто не может гарантировать, что ученик все сделает правильно и не случится аварии. Водителем юридически считается не тот, кто сидит за рулем, а обучающий.

Так что если владельцу не все равно, что будет с его автомобилем и кто оплатит ремонт в случае происшествия, то он платит и за соответствующий полис ОСАГО, и дополнительно за КАСКО. В противном случае, ему все расходы предстоит покрывать самостоятельно, еще и машину чинить. Помятое в аварии авто — антиреклама, мало кто захочет сесть в такую машину и довериться экстремальному инструктору.

Новичок

1.1. С нуля на МКПП

Курс включает в себя ознакомление с автомобилем, органами управления, настройкой сидения, рулевого колеса, боковых и салонного зеркал. Занятия начинаются с базовой учебной площадки, а именно с упражнений:

  • разгон
  • торможение
  • змейка
  • разворот в ограниченном пространстве
  • заезд в гараж, эстакада
  • параллельная парковка

После отработки упражнений на площадке начинаем выезжать на экзаменационные маршруты ГАИ (маршрут выбирается исходя из сдачи экзамена ГАИ ученика). На маршруте отрабатываются все приемы для сдачи экзамена (повороты, развороты, светофоры, знаки). После отшлифовки учебной площадки и экзаменационного маршрута ГАИ сдача экзамена Вам обеспечена! По желанию ученика также отрабатываются все интересующие его маршруты: МКАД, ТТК, шоссе, Садовое кольцо, центр города.

1.2. С нуля на АКПП

На этот курс, как правило, приходят ученики, имеющие водительское удостоверение, но не имеющие практику вождения. Уроки начинаются с учебной площадки или с тихого спокойного района Москвы с малым трафиком движения. Занятия с площадки проходят с уклоном на упражнения «змейка» (для отработки вращения руля и лучшего ощущения габаритов автомобиля). По желанию ученика уроки вождения начинаются с любого района Москвы. Отрабатываются следующие упражнения:

  • трогание
  • остановка
  • правые, левые повороты на перекрёстках
  • развороты
  • проезд кругового движения
  • перестроение в потоке автомобилей

С каждым последующим занятием все эти упражнения отрабатываются на более оживленных дорогах Москвы. Также в процессе занятий будут отработаны приёмы парковки автомобиля в реальных городских условиях (торговые центры, дворы с ограниченным пространством, прилегающие территории). В программу обучения входят следующие маршруты: МКАД, ТТК, шоссе, Садовое кольцо, центр города. По желанию ученика занятия могут проходить на его автомобиле.

1.3. После автошколы

Этот курс рассчитан для учеников, закончивших автошколу. Как правило, такие ученики не владеют навыками вождения на АККП, также у них не хватает уверенности, практики вождения по городу и практики парковки в реальных городских условиях.

Программа нацелена на:

  • отработку безопасного маневрирования с разным трафиком движения (МКАД, ТТК, центр, шоссе, развязки);
  • парковка в реальных городских условиях;
  • отработка интересующих маршрутов;
  • преодоление психологического барьера (снятие напряжения) за рулем;
  • отработка практики вождения при неблагоприятных дорожных условиях (снег, дождь, туман).

1.4. Экзамен в ГАИ (площадка), МКПП

Этот курс нацелен на отработку упражнений на базовой учебной площадке:

  • разгон – торможение;
  • змейка;
  • разворот в ограниченном пространстве;
  • параллельная парковка;
  • заезд в бокс;
  • эстакада (трогание на подъем с минимальным откатом).

После прохождения этого курса сдача экзамена в ГАИ вам обеспечена.

1.5. Экзаменационные маршруты ГАИ (Лобненский, Пришвинский и т.д.)

Этот курс рассчитан на отработку интересующего маршрута ГАИ (Лобненский, Пришвинский т.д.). С нашим инструктором Вы отработаете все элементы экзаменационного маршрута (повороты на перекрёстке, все пешеходные переходы, ограничение скорости, перестроения). После прохождения этого курса Вы с легкостью сдадите экзамен в ГАИ.

Подготовка инструкторов по вождению

Профессия автоинструктора всегда востребована. Каждый день на улицах появляются новые легковые и грузовые автомобили, которым нужны водители. Чтобы обучить новоявленных автовладельцев не бояться дороги и «железного коня», а также освоить безопасное вождение, нужен профессиональный наставник. Учебный центр Автопилот осуществляет подготовку инструкторов по вождению и преподавателей ПДД для автошкол.

Частная практика или автошкола?

Где же осуществляется подготовка инструкторов по вождению и как определиться каким специалистом Вы хотите стать: индивидуальным преподавателем или работать инструктором в автошколе, обучая вождению, либо преподавая правила дорожного движения (ПДД)? Сначала немного разберём отличия. Если есть желание трудиться в коллективе по строго определённому времени – добро пожаловать в автомобильную школу. Естественно, руководители таких организаций принимают заранее подготовленный персонал.

Теперь поговорим о том, как стать частным автоинструктором. Нелегальную подработку без предварительного обучения и свидетельства отвергнем сразу, так как немногочисленные «плюсы» в виде отсутствия налогов и демпинговых цен (для привлечения клиентов) перекрываются большими «минусами» с огромными штрафами. Это совершенно неразумно, так как подготовка инструкторов по вождению стоит в учебном центре Автопилот совсем недорого и проводится в разумные сроки. Настоящий частный мастер должен идеально знать ПДД, соблюдать требования всех нормативных актов, иметь необходимые документы и специальным образом оборудованный автомобиль.

Одним из главнейших для получения права заниматься деятельностью по преподаванию вождения является свидетельство, выдаваемое после окончания курсов. Кроме выдачи таких документов мы обучаем курсантов общению с новичками и с теми, кто хочет воссоздать свои навыки или подробнее изучить особенности вождения в часы наиболее интенсивного движения.

Благодаря удачному сочетанию теории и практики, каждый наш ученик после выпуска способен не только компетентно и квалифицированно самостоятельно обучать автолюбителей «с нуля», но и грамотно построить свою рекламную компанию, привлекающую будущих клиентов. Мы осведомляем как и где переоборудовать имеющуюся машину под нужды своего нового бизнеса, как оформить и зарегистрировать документы на данную переделку. Нашим выпускникам, уже инструкторам по вождению, под силу подготовка, обучение и передача опыта.

Расходы

Наш семейный бюджет строится достаточно безалаберно. Практически все, что зарабатываем, сразу же и тратим, а когда образуются резервы, они идут на ремонт машины, важные покупки или очередную поездку.

Обслуживание машины обходится мне примерно в 15 тысяч рублей в месяц. Это ремонт, бензин, страховка, техобслуживание. В среднем я проезжаю 70 километров в день. У меня есть еще одна машина — «Ауди-100» 1987 года выпуска. Но она почти три года в ремонте. Я купил ее несколько лет назад, немного поездил, и стало ясно, что нужно ремонтировать практически всю подвеску, перебирать двигатель. Я нашел на форумах по старым машинам человека, который готов был за это взяться, но он занимается ремонтом от случая к случаю. Сейчас машина полностью покрашена, начинается сборка, так что я надеюсь, что в этом году ремонт все же закончится. На запчасти для нее надо тоже периодически тратиться, это где-то 5 тысяч рублей в месяц. Кажется, улетело уже столько денег, что можно было уже несколько таких машин купить. Получился такой проект для души, но очень затратный.

Комиссия сайта profi.ru — 900 рублей за каждого нового ученика, еще 3 200 плачу за площадку. На площадку со столбиками от автошколы, где я тоже когда-то работал, теперь можно заехать только по электронным пропускам. Первый день, когда это правило ввели, я приехал с ученицей. Занятие намечено, а на площадку не пускают. Пытался договориться, пошел к дежурному, а он: «Ничего не знаю». Побежал к коллегам, взял карточку и все же заехал. Потом уже оформил себе пропуск и оплачиваю его каждый месяц.

Для приобретения начальных навыков — тронуться, остановиться, научиться поворачивать — лучше площадка, где пространства побольше, а не стандартная со столбиками. Сейчас с нормальными площадками в Москве стало тяжело. Все пустыри огораживают, застраивают, делают перехватывающие парковки. У меня в районе раньше была такая на территории снесенного рынка, но недавно там организовали парковку. Пока она работает в тестовом режиме, шлагбаумы открыты, так что там я отрабатываю что-то с учениками бесплатно.

Мы живем с родителями в одной квартире и по 5 тысяч в месяц отстегиваем за коммуналку. Еще где-то 20 тысяч рублей уходит на продукты. Жена вегетарианить взялась года три назад и теперь говорит, что может пойти в магазин с 500 рублями и принести целую сумку разных овощей, а если я пойду, то вернусь с дорогим куском мяса. Иногда мы ездим закупаться в «Ашан», но не по списку. Мы вообще по плану ничего делать не любим. Одежду и обувь себе и детям покупаем по мере изнашивания — это примерно 4 тысячи рублей в месяц. Еще около 5 тысяч даю детям на карманные расходы. У них пока нет своих доходов, но сын недавно заработал 50 тысяч за месяц в театре, а дочь — 20 тысяч.

Наши основные развлечения — это поездки. Мы уже побывали в Абхазии, Грузии, Крыму, Беларуси, много путешествуем по России на машине. Обычно все происходит спонтанно. Например, на Новый год мы хотели поехать в Абхазию, но сын весь декабрь репетировал и играл в спектаклях, а мы с дочкой подрядились в саму новогоднюю ночь выступать на корпоративной вечеринке в качестве мимов. Так что решили не ехать никуда. А первого днем мы проснулись и думаем: «А если вот сейчас выйти, к вечеру мы уже полдороги проедем». Быстро собрались, поехали — и на следующий день уже были у моря.

Вообще, в поездках мы тратимся только на бензин и периодически покупаем какое-то снаряжение: обновить спальники, походные ботинки, а палатки и байдарки у нас уже есть. Можем где-то 20 тысяч потратить на поездку, но в основном это деньги на продукты, которые мы бы и в Москве проели. Иногда останавливаемся переночевать в недорогих гостиницах или перекусить в кафе, но в основном готовим сами на костре.

Иногда какие-то деньги все же остаются, и я понимаю, что надо бы их откладывать на обновление автопарка. Машину, мой источник доходов, можно потерять в любой момент: серьезная авария или поломка — и готовь приличную сумму. Но пока копить не получается. Если денежный остаток образовался, тратим на что-то для души. Жена вот на танцы ходит, я могу себе телефон купить. За новыми моделями не гонюсь и точно не стал бы стоять в очереди за айфоном. Нормальный телефон стоит 15 тысяч. Не вижу смысла много тратить, все равно разобью. Недавно купил один с небьющимся экраном, но и это не спасло. Я с ним задремал в ванной и утопил.

Расценки

Цена за один урок в диапазоне 600-3000 руб. Закономерность простая — чем больше учеников, тем больше денег. Чтобы рассчитать сколько получает автоинструктор следует вычесть из стоимости урока: цену на топливо, налог, амортизация на ремонт авто.

Прибыль зависит и от региона работы, средняя зарплата инструктора различается по городам России. Наибольшее количество запросов поиска преподавателей по вождению в Москве.

Доход можно увеличить. Свободный график позволяет подрабатывать дополнительно в такси, автошколах, других сферах. Количество клиентов зависит от умения преподавателя находить общий язык. Рекомендуется пройти курсы психологии, общения, педагогики, заниматься самообразованием. Также не стоит забывать о рекламе: интернет, ТВ, печатные издания. Желание — ключевой фактор.

Кто получает больше

Главную роль в том, сколько зарабатывают инструкторы, играет умение расположить к себе ученика и реклама.

Если сравнить зарплаты у частников и инструкторов из школ, ощутимой разницы нет.

Условия от который зависит зарплата инструктора:

  • Регион. В городах с большим населением спрос на обучение по вождению больше.
  • Нестандартные уроки. Специально оборудованные трассы в автошколе или за городом позволяют проводить занятия по экстремальному вождению. Цены на такие уроки значительно дороже. Зарплаты инструкторов достигают 100 тыс. руб.
  • Опыт работы. Люди готовы платить больше учителям с опытом.
  • Сезонность. В разное время года, наплыв клиентов меняется.

Частное обучение

Для самостоятельной работы потребуется наличие автомобиля. Если заниматься обучением вождения без документов и переоборудованного авто, будьте готовы к штрафу в размере от 15 до 30 тыс. руб. Оштрафован будет водитель за передачу управления своего авто лицу без прав и сам ученик за незаконное управление автомобилем (Кодекс КоАП РФ статья 12.7 часть 1). Следует задуматься, какая зарплата должна быть, чтобы рисковать с такими штрафами.

Документ выдается после прохождения спец. курсов в автошколе и позволяет проводить занятия по вождению с учениками. Пакет документов, необходимый для прохождения курсов по обучению вождения:

  • паспорт;
  • свидетельство об образовании;
  • удостоверение водителя со стажем 3 года и больше;
  • справку об отсутствии лишения прав за последние 3 года водительского стажа.

Полный перечень требований для легализирования частной инструкторской деятельности:

  1. Зарегистрировать ИП. При регистрации самостоятельно обойдется 850 руб.
  2. Удостоверение водителя необходимой категории.
  3. Стаж вождения по категории должен быть не менее 3 лет.
  4. Наличие лицензии.
  5. Переоборудованное ТС: установка дополнительных педалей, знака «Учебный».
  6. Регистрация автомобиля, как учебного в ГИБДД.

Работа в автошколе

Преимущества работы в автошколе в том, что не нужно регистрировать ИП, переоборудовать личный транспорт и получать лицензию на право обучения водить ТС. Но потребуется законченное образование, связанное с профессией. Кандидатам выдвигаются общие требованиям, чтобы устроиться инструктором в автошколу:

  1. Наличие свидетельства о профессиональном образовании.
  2. Удостоверение водителя требуемой категории.
  3. Водительский стаж по требуемой категории должен быть не менее 3 лет.
  4. Отсутствие вины в ДТП.
  5. Отсутствие нарушений ПДД с изъятием водительских прав.

Для индивидуального предпринимателя цифра 50 тыс. руб. за месяц вполне реальна, если давать 2-3 урока по вождению ежедневно. В автошколе распространенные дополнительные занятия для неуверенных учеников. Работа интересная и позволяет комфортно себя чувствовать в финансовом плане.

https://youtube.com/watch?v=2R3gadGzZCQ

Почему цены в рекламе автошкол бывают занижены, как стать хорошим водителем и сколько можно зарабатывать частными уроками вождения

The Village продолжает рассказывать, как люди разных профессий планируют свой бюджет. В новом выпуске — частный инструктор по вождению. Для получения прав нужно обязательно отучиться в автошколе с лицензией. Каждая школа сама определяет стоимость услуг и количество практических занятий по вождению, а вот теоретический блок обязателен для всех. Обычно в программу автошколы входит 50 уроков вождения. Если экзамен провален, можно получить дополнительные платные уроки в автошколе или найти частного инструктора. Мы узнали у инструктора, сколько он зарабатывает и на что тратит деньги.

100 000 рублей в месяц

Траты

обслуживание рабочего автомобиля

комиссия сайта объявлений

20 000–25 000 рублей

карманные деньги детям

10 000–15 000 рублей

накопления и другие траты

Психология контраварийного вождения

Программа обучения у профессиональных автоинструкторов составлена таким образом, чтобы не только отточить навыки водительского мастерства. Она еще и позволяет сформировать трезвое представление о технических возможностях конкретного автомобиля. Речь идет о здоровом пессимизме, который никому не помешает. Соответственно, на курсах вождения для водителей ставятся дополнительные задачи:

 привить навыки вождения в нестандартных дорожных ситуациях; показать ограниченность ресурсов автомобиля; убедить водителя в том, что полученные дополнительные навыки помогают далеко не всегда – это хорошо мотивирует на предотвращение экстремальных ситуаций; научить автовладельца эффективно пользоваться электронными ассистентами – системой курсовой устойчивости, АБС, адаптивным круиз-контролем, системой аварийного торможения и пр.

То есть дополнительные курсы, если они проведены правильно, приводят к большей осознанности своих действий и осторожности управления машиной. И в этом – большой плюс по сравнению с так называемым спортивным вождением, которое на дорогах общего пользования запрещено!

Особенности работы индивидуальным специалистом

Конечно, частные предприниматели получают больше. Частный специалист имеет за урок до 2 тысяч рублей, в автошколе обычно в четыре раза ниже. Это, однако, не означает, что всем надо идти в бизнес. Ведь автошкола обеспечит учителя стабильным количеством учеников и постоянным, пусть не самым высоким, доходом. В бизнес имеет смысл уходить, когда уже наработаны солидная репутация и хотя бы минимальная клиентская база.

Беспокойства у частников тоже больше — это и налоги, и неготовность всех учеников до конца проходить обучение (в автошколах такое явление — редкость).

Важно учитывать также сезон и особенности экономической ситуации в стране и конкретном регионе.

https://youtube.com/watch?v=UOfulwkYRsg

Обучение вождению

Основные обязанности инструктора по вождениюКак правильно рулить — советы для начинающего водителяКурсы восстановления навыков вожденияКурсы обучения водителейОбучение вождению категории В — на что обратить внимание?Курсы подготовки и обучения вождениюКогда лучше начинать водить – зимой или летом?Уроки вождения на автодроме с автоинструкторомКурсы повышения квалификации водителей с частными автоинструкторамиУскоренные курсы вожденияСтоимость обучения вождению в МосквеКурсы вождения с правамиКурсы водителей категории «B» для новичков и опытных водителейКурсы вождения автомобиля с инструктором в МосквеПринципы безопасного вожденияПроезд светофоровМетоды экстренного торможенияОсобенности управления праворульным автомобилемУчебные упражнения по вождениюЭтапы обучения вождению легкового автомобиляОбучение с автоинструктором: цена занятияАвтошколы Красноярского края ждут перемен Сложности при вождении у начинающих автомобилистовАвтоинструктор акпп СВАОУслуги инструктора по вождению АКПП ЮЗАОАвтоинструкторы АКПП ВАОИнструкторы по вождению ВАОИнструктор по вождению АКПП в ЮАОИнструкторы по вождению в ЗАО и СЗАОУроки вождения автоинструктора ЦАОАвтоинструктор в ЖулебиноИнструктор по вождению в Северном и Южном БутовоЧастные инструкторы по вождению автомобиля в САООбучение вождению автомобиля на площадке в БирюлевоКому нужен инструктор по вождению ВыхиноОбучение вождению автомобиля с АКПП в ЩелковскомУслуги автоинструктора в Москве по ЮЗАОДополнительные уроки вождения в Москве

Как стать инструктором: порядок действий при оформлении документов

Список операций, перечисленных в списке, зависит от того, планируется ли открытие собственного предприятие или работа в автошколе в качестве наемного сотрудника:

  1. Водитель записывается на курсы автоинструкторов.
  2. Производится переоборудование машины. Работы лучше предоставить специализированной фирме, которая оформит документацию для оформления изменений в регулирующих органах. Установленные педали заводского производства будут надежными, и при желании их можно демонтировать, не испортив облик салона.
  3. Самостоятельно можно произвести установку зеркал и знака «У».
  4. Затем необходимо посетить отделение ГИБДД по месту прописки или проживания. Водитель заполняет бланк заявления о внесении изменении в конструкцию машины. Его нужно адресовать начальнику отделения.
  5. Также в ГИБДД получают свидетельство о соответствии машины требованиям безопасности.
  6. Также нужно пройти государственный техосмотр.
  7. Если планируется работа напрямую с клиентами без автошколы, потребуется регистрация предприятия. Узнать условия открытия ИП или ООО можно в налоговой инспекции. Еще проще – обратиться в фирму, которая возьмет на себя все заботы. Некоторые автошколы предлагают помощь в оформлении бумаг и переоборудовании автомобиля. Но за эти услуги придется заплатить.

Подробнее о порядке действий и стоимости все этапов по становлению инструктором по вождению можете ознакомиться в таблице ниже.

Как стать автоинструктором — порядок действий
Тип занятости Порядок действий Необходимые документы или услуги Средняя стоимость для категории B Общая сумма
частный автоинструктор п. 1 пеоборудование машины установка дополнительных педалей 12 000 р.
установка дополнительных зеркал 3000 р.
установка знака «У» 300 р.
п. 2 оформление документов в ГИБДД свидетельство о безопасности конструкции
оформление переоборудования 3 000 р.
п. 3 прохождение гостехосмотра 800 р.
п. 4 регистрация предприятия госпошлина для ИП — 800 р, для ООО — 4 000 р. 5 000 р. (с учётом госпошлины)
24 100 р.
инструктор в автошколе с личным авто см. п. 1 и п. 2 19 100 р.
п. 5 прохождение курсов автоинструкторов обучение в течение 14 дней 10 000 р.
29 000 р.
инструктор в автошколе без личного авто см. п.5
10 000 р.

Курсы автоинструкторов – можно ли пройти онлайн-обучение

Срок обучения составит от 14 дней до 2,5 недель. В зависимости от выбранного учреждения, курс может состоять только из теоретического материала или включать практические занятия. Если нет возможности лично посещать занятия, можно записаться в онлайн автошколу. Такие учреждения имеют необходимое программное обеспечение, чтобы подготовить специалиста.

Во время занятий по интернету используются программы-тренажеры, которые позволяют отточить навыки вождения. По окончании онлайн обучения нужно пройти тестирование, и если водитель наберет достаточное количество баллов, ему вышлют по почте документ о прохождении курсов. Но для тренировки навыков желательно все же взять пару практических уроков.

В чем отличие псевдоспортивного вождения от контраварийной подготовки?

Термин «псевдоспортивный» здесь употреблен не случайно, потому что, образно говоря, мух от котлет отделять нужно всегда. Набор автофинтов, фишек и прочих «мулек» в виде полицейского разворота и пр. в России принято называть экстремальным или спортивным вождением. На самом деле к реальному автоспорту вышеупомянутые финты не имеют никакого отношения – это просто подмена понятий. И эффективность такого вида спецподготовки довольно низка. Например, в Финляндии давно уже отказались от такой практики, так как водители, прошедшие курсы спортивного вождения, стали чаще попадать в ДТП. Аварии были несерьезные, мелкие, но дело принципа – от них в данной стране давно отказались.

У нас же до сих пор многие учебные организации предлагают такие услуги, маскируясь под термином «экстренное вождение». Помимо уже упомянутого разворота, они предлагают научить:

 входить в занос на «ручнике»; вращению автомобиля как на скользкой поверхности, так и на сухом асфальте; «змейке» в заносе и круговой езде в заносе; развороту передом на 180°; ритмическому заносу и пр.

Когда водитель получает такие навыки даже на базовом уровне, он очень часто начинает себя чувствовать «королем дороги». То есть освоенные псевдоспортивные «прелести» в разы увеличивают самооценку, в то время как реальный уровень мастерства вырос, но не настолько, как человек думает. Такая психология – прямой путь к неоправданному риску и регулярным ДТП. И хорошо, если они будут несущественными…

 ВЫВОД.  Безопасного вождения не бывает в принципе, есть лишь управление автомобилем без неоправданного риска! И ему учат именно на уроках повышения водительского мастерства.

Как проходят курсы для опытных

Специализированные курсы строятся на базе программы приемов контраварийного вождения. Разумеется, упор изначально делается на их практической отработке

Причем неважно, как долго вы сидите за рулем – новые умения нужны любому водителю. А поскольку речь идет об индивидуальном вождении, то лучше заниматься с частным автоинструктором

Прибегая к его помощи, вы получаете массу преимуществ:

 свободный график занятий с учетом времени работы и других факторов; работа не в группе, а только с вами – инструктор внимательно следит, как быстро ученик усваивает новую информацию; возможность заниматься как на своей машине, так и на автомобиле наставника; адаптацию учебной программы под вас в зависимости от базовых навыков.

Какие практические навыки можно получить на курсах повышения квалификации водителей? Во-первых, правильно сидеть за рулем, чтобы не чувствовать дискомфорта, меньше уставать и вовремя реагировать на изменившуюся ситуацию. Во-вторых, вас научат экстремально тормозить, при этом не создавая проблем для других участников дорожного движения. Кроме того, вы получите:

 опыт, как разгружать оси автомобиля; минимальные навыки безопасного дрифта; дополнительные знания, как водить при плохих погодных условиях; представление о том, как входить в управляемый занос и выходить из него; навыки экстремального объезда препятствия

Кроме того, вы научитесь выполнять «лосиный тест» – двойную переставку. А для жителей больших городов будет очень полезным такой навык, как вождение в часы пик.

Требования к соискателю

До обучения курсантов, допустят только опытного водителя. Это понятие включает:

  • действующее удостоверение категории B;
  • минимум трехлетний стаж за рулем;
  • отличное знание правил поведения на дороге;
  • наличие машины, оборудованной для обучения новичков, плюс все сопутствующие документы;
  • успешное окончание курсов инструкторов.

Прохождение спецкурса в ДОСААФ дает не просто свидетельство, а документ, с которым допустят к ученикам.

Это еще и специальные знания о:

  • Основах права.
  • Нормах обучения клиентов в разных условиях, в том числе — при особенно интенсивном уличном движении. В последнем даже бывалые автолюбители не обходятся без ошибок. Курсанту же ошибка чревата непринятием экзамена и даже попаданием в аварию.
  • Технической стороне — как правильно переоборудовать свое авто в учебное, снабдить дополнительным комплектом педалей;
  • Правильной работе с людьми — ведь инструктору приходится устанавливать контакт с самыми разными людьми, и не все грамотно себя ведут в сложной ситуации на дороге.

Соискателям, которые не видят себя автоинструкторами в качестве основного вида деятельности, можно не получать такое свидетельство. Клиенты будут. Среди желающих нанять инструктора немало тех, кто уже получил права, но опыта езды еще не приобрел, а выезжать сразу в город страшно.

Поиск работы инструктора по вождению

Пример рекламы частного инструктора по вождению

Если водитель получил сертификат об окончании инструкторских курсов и собрал полный пакет документов, он может получить официальное трудоустройство. Для этого достаточно посмотреть сайты с объявлениями о работе или подать запросы о вакансиях в понравившиеся автошколы. Можно также разместить свое резюме в интернете, чтобы привлечь потенциальных работодателей.

Частный инструктор должен искать учеников сам, размещая рекламу. Это может быть объявление на сайте, наружная реклама и прочие маркетинговые приемы. Если нет знакомых, желающих взять уроки вождения, придется какое-то время ждать первых клиентов. И оплату за услуги нужно контролировать самостоятельно.

Обычно недостаточно пары объявлений в интернете или местных газетах. Большинство специалистов открывают личные сайты, на которых выкладывают портфолио и всячески привлекают клиентов. Часто такой вариант выбирают таксисты и занимающиеся перевозками люди, у которых уже есть круг клиентов. Деятельность частников регулируется статьей 21 ПДД РФ, Налоговым Кодексом и основными положениями по безопасности дорожного движения.

Пример удостоверения инструктора

Как работать: в автошколе или частным инструктором

В автошколе обычно обучаются люди, не имеющие опыта вождения. Записавшись на занятия, человек скорее всего пройдет весь курс до конца. Часто автошколы предлагают фиксированную оплату труда плюс проценты от каждого ученика. Средняя заработная плата для инструкторов в автошколах по Москве – от 20 000 до 50 000 рублей. Конечно, это не миллионы, но появляется возможность заработать, не занимаясь поиском учеников самостоятельно.

Частные специалисты работают с почасовой оплатой. Стоимость услуг частников в Москве может составлять 500-1500 рублей/час, есть люди, которые берут и по 3000 рублей, но таких мало, и они являются очень опытными водителями с наработанной клиентской базой. Высокооплачиваемый инструктор будет использовать для занятий дорогой автомобиль зарубежного производства, чтобы привлечь богатых клиентов. Получается, что при наличии достаточного количества клиентов можно зарабатывать больше, чем в автошколе.

Основное количество клиентов в данном случае – успевшие обзавестись правами водители, которые не чувствуют себя на дороге уверенно. Таких людей немало, ведь всегда есть автошколы, в которых особого внимания практике не уделяют. Минус самостоятельного ведения бизнеса – в один день может быть наплыв клиентов, а в следующие два не придет никто. Обычно частным инструкторам приходится то работать даже по выходным в усиленном темпе, то по несколько дней ждать клиентов. Выгоднее иметь постоянных учеников, так как многие берут всего пару уроков.

Таким образом, стоит решить, что лучше конкретно для будущего инструктора — возможность иметь график, который можно подстраивать под себя, и заработок, который зависит только от своей трудоспособности, но при этом самостоятельно заниматься поиском клиентов, либо иметь над собой работодателя, стандартный график и фиксированный заработок, но не задумываться о том, как и где заполучать клиентов.