ОГЭ по истории: самые сложные задания
В последние годы ОГЭ по истории усложнился. Несколько лет назад задания такого уровня можно было встретить лишь на профильных олимпиадах, а сегодня они включены в первую, легкую часть экзамена. Это готовит старшеклассников к тому, что история может войти в список обязательных предметов для сдачи после одиннадцатого класса.
Основные сложности у школьников возникают с географическими экспедициями русских ученых и историей развития культуры. В первом случае необходимо доскональное знание карт и умение ориентироваться по ним, хорошая зрительная память. Во втором – нужно знать многие памятники архитектуры, живописи, науки. За исторические ошибки и неточности могут снять один балл, так же как и за пропуск важных составляющих ответа.
Самыми легкими считаются задания на знание царей и императоров, истории Древней Руси.
Как подготовиться к ОГЭ по истории самостоятельно
Приведем несколько советов по успешной подготовке к экзамену.
Изучите ФИПИ
Чтобы понять, как подготовиться к ОГЭ по истории, нужно подробно ознакомиться с составляющими экзамена и внимательно изучить нормативные документы. Найти их можно на сайте ФИПИ
Обратите внимание на три важнейших документа: демоверсию, спецификацию и классификатор. Демоверсия — это образец варианта ОГЭ, который будет использоваться в текущем учебном году
Спецификация поясняет, сколько баллов за какое задание даётся. А кодификатор — это перечень тем, знание которых проверяется на ОГЭ.
Составьте расписание
Это особенно важно для тех, кто планирует самостоятельную подготовку с нуля. Возьмите кодификатор и распишите все темы, которые в нём указаны, по неделям и месяцам
Распределите материал так, чтобы пройти всё до мая. Тогда месяц до экзаменов сможете потратить на повторение.
Забудьте про ненужное
Вовсе не требуется учить всю историю от сотворения мира до наших дней! На помощь опять же придёт кодификатор. Из него следует, что проверять будут знания по истории с древнейших времён до 1914 года. Поэтому не включайте в подготовку к ОГЭ по истории с нуля отработку знаний по периодам ХХ и ХХI веков. Это программа 10 и 11 класса. Не тратьте время на то, что вам не понадобится.
Отрабатывайте трудности
Задания в ОГЭ делятся по нарастающему уровню сложности. В начале — лёгкие, потом чуть сложнее и самые сложные.
Деление на уровни сложности в ОГЭ по истории
Иногда школьники допускают ошибку — «забивают» на задания низкой сложности и «налегают» на финальную часть. Но так вы рискуете потерять баллы на элементарных вопросах. А это гораздо обидней! Старайтесь готовиться ко всему тесту по истории равномерно.
Чтобы выявить пробелы, регулярно решайте полноценные экзаменационные версии. Соглашайтесь на все пробники в школе. Чем больше тестов напишите — тем круче набьёте руку. Отмечайте ошибки, записывайте проблемные темы и возвращайтесь к ним для повторного изучения.
Используйте мнемотехнику
Если вы не уверены в начальном уровне знаний по истории, сразу подойдите к процессу творчески. Ориентироваться в материале и запоминать нужную информацию помогут мнемотехнические приёмы. Это совокупность методов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации. Суть в том, чтобы визуализировать учебный материал. Вот несколько крутых способов, которые пригодятся при подготовке к ОГЭ по истории с нуля:
- Создавайте «ленты времени». Это поможет выстроить хронологическую последовательность в голове. Можно работать с двумя лентами параллельно — например, внешняя и внутренняя политика правителя.
- Придумывайте ассоциации. Чтобы в голове сформировались нужные нейронные связи, образ должен быть объёмным и ярким. Например, можно запомнить какой-то яркий и нелепый факт, который вряд ли пригодится на самом экзамене, но вокруг него выстроить всю остальную информацию.
- Составляйте короткие рассказы с новыми терминами, которые представляют трудность при запоминании. Например, придумайте анекдот про вассала — феодала, который зависел от своего сеньора и нёс определённые повинности.
- Делайте досье. Почувствуйте себя следователем или шпионом! Соберите материалы на ключевых фигур истории. В досье указывайте имя и фамилию, род деятельности, этапы, взгляды, друзей и врагов, оценку историков. Это поможет структурировать знания. И если на экзамене что-то забудется — представьте нужное досье, и информация всплывёт в голове.
Необязательно следовать всему списку. Можно использовать любые творческие приёмы, которые нравятся. Это облегчит самостоятельную подготовку к ОГЭ. Главное, чтобы было в кайф.
Работайте с картами
Это важный навык, который проверяют на экзамене. У школьников нередко возникают сложности с географическими перемещениями исторических фигур и народов. Чтобы не облажаться, потребуется доскональное знание карт и умение ориентироваться по ним. Причём нужно не просто отмечать, к какому веку относится карта, а объяснять, что за событие на ней изображено. Поэтому отрабатывайте картографические навыки и зрительную память при подготовке к ОГЭ. Используйте интерактивные методы — например, пригодится бесплатное приложение «Атлас+».
Как готовиться к ЕГЭ по истории самостоятельно
Приобретите пособия
Учебники
Чтобы самостоятельно подготовиться к егэ по истории, вам понадобятся:
- школьные учебники за прошлые годы, начиная с 5 класса;
- «История России» авторства Орлова А.С., Георгиева В.А., Георгиевой Н.Г., Сивохиной Т.А.;
- «История России: Учебник для вузов» Зуева М.Н., если претендуете на высокие баллы, так как это университетское пособие.
Дополнительные материалы
Читать одни параграфы текста недостаточно. Нужны схемы, таблицы, атласы! Так обучение будет наглядней. Не нужно скупать всё — выберите те, что понравятся, и работайте с ними. Мы советуем:
- «Отечественная история в схемах и таблицах» В. Кириллова,
- «История России в схемах и таблицах» О. А. Ильиной,
- «История России в схемах, таблицах и картах» Касьянова, Шаповалова, Шаповаловой,
- атласы по всем историческим периодам.
Изучайте историю вместе с преподавателями домашней онлайн-школы «Фоксфорда». Выберите класс и получите неделю бесплатного доступа к курсу истории по промокоду HISTORY5112021: 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс.
Составьте расписание
Мы уже писали, что один из секретов, как готовиться к ЕГЭ по истории, — это структурированность процесса. История — объёмный предмет, требующий чёткого порядка по всём. И в знаниях, и в самоподготовке.
Поэтому важно понять, сколько времени вы сможете тратить на изучение и закрепление материала, — и оценивать силы реально. Ведь помимо истории, нужно готовиться и к другим предметам ЕГЭ
Планируйте график подготовки так, чтобы закончить изучение всех тем к маю. Весь май можно посвятить спокойному повторению — и не бояться, что по-прежнему чего-то не знаете.
Ориентируйтесь на ФИПИ
Как понять, какие темы изучать? Что вообще вписывать в свой график подготовки? Не паникуйте — на помощь придёт кодификатор и другие нормативные документы на сайте ФИПИ. Там же есть и демоверсии экзамена — можно начать подготовку с «прорешивания» одного варианта. Так вы сразу оцените свой начальный уровень готовности к экзамену.
Станьте королём конспектирования
Ещё один лайфхак, как готовиться к ЕГЭ по истории самостоятельно, — не полагаться лишь на покупные схемы и таблицы, а рисовать собственные. Это разложит информацию в голове по полочкам и не даст материалу превратиться в кашу. Сюжетные вехи отечественной и мировой истории станут такими же знакомыми, как серии любимого сериала. Подойдите к подготовке творчески — рисуйте таблицы, клейте стикеры-напоминалки с датами на холодильник и компьютер, используйте мнемотехнические приёмы.
Окружите себя историей
Используйте всё для подготовки к ЕГЭ по истории. Не пренебрегайте пабликами «ВКонтакте» или научно-популярными передачами. Например, можно подписаться на сообщество журнала «Дилетант», в котором публикуют статьи об истории и культуре от древних племён до XXI века. Другой проект, который знакомит с культурными традициями, — Arzamas.
Слушая о чьей-то культуре, обращайте внимание на иллюстрации, архитектуру, достопримечательности. Подмечайте всё интересное
Круто, если вы втянетесь в процесс и получите удовольствие от развития эрудированности. Подготовка к ЕГЭ по истории — настоящая прокачка кругозора и начитанности.
Советы для подготовки к ОГЭ по истории
К экзамену по истории можно подготовиться самостоятельно, без репетиторов и дополнительных курсов. Правда, это потребует определенных сил и самодисциплины.
Есть несколько лайфхаков для подготовки к ОГЭ по истории:
Регулярно повторять. Информация, которую мы не используем регулярно, быстро забывается. Поэтому нужно часто возвращаться к уже пройденному материалу, даже если кажется, что он был хорошо усвоен. Чтобы было проще повторять, делайте конспект каждого параграфа учебника.
Проводить аналогии и ассоциации. Для запоминания сложной информации можно использовать метод ассоциаций
Важно, чтобы ассоциативный ряд был выстроен самим учеником.
Проговаривать вслух. Материал по каждой пройденной теме нужно кому-то рассказать
Педагоги называют этот метод наиболее эффективным для запоминания фактов и систематизации данных.
Учить даты. Даже зная только даты, можно хорошо сдать экзамен. Чтобы их запомнить, можно проводить параллели или запоминать связку событий. Так, многие исторические даты схожи, поэтому их проще запоминать одновременно: 1097 год – съезд князей в Любече, 1497 – Судебник Ивана III, 1597 – урочные лета Федора Иоанновича. Периодически за один год происходило много событий, что тоже упрощает процесс запоминания. Так, в 1714 году вышел указ о единонаследии, был введен подушный налог, состоялся Гангутский бой.
Не ограничиваться учебниками. Доказано, что информация лучше запоминается, если поступает из разных источников. Можно смотреть исторические фильмы, сериалы, слушать лекции и подкасты по истории, читать журналы. Многим помогает метод визуализации: схемы, карточки с датами, изображения, которые будут попадаться на глаза в течение всего дня, упростят процесс подготовки.
Проходить тесты. К этому этапу подготовки лучше подходить незадолго до экзамена, после изучения основной теории. Можно проходить один тест в день и подробно разбирать ошибки, а можно набивать руку и прорабатывать тест за тестом.
Эти советы актуальны как за год, так и за пару месяцев до экзамена. Но чем меньше времени на подготовку остается, тем интенсивнее должен быть процесс: в один день нужно сочетать и тесты, и рассказ вслух, и повтор изученного материала.
Изменения ОГЭ по истории 2021-2022
Общее количество заданий увеличили с 21 до 24. Добавили три задания с кратким ответом (15, 16 и 17), которые проверяют знания по всеобщей истории. Механизм такой: ученикам предложат четыре не связанных между собой события из мировой истории. В двух заданиях нужно ответить на уточняющие вопросы, а в третьем — соотнести одно из этих событий с историческим источником.
О чем нам говорят эти изменения? Девятиклассникам предстоит серьезнее изучать историю зарубежных стран. А это значит, что нужно зазубрить еще больше дат, исторических событий и персоналий. И попробуй вспомнить то, что нужно, когда сидишь на экзамене, а время ограничено… Неудивительно, что многие из-за нервов теряются на ОГЭ и неправильно отвечают на вопросы, хотя точно знали ответ.Поэтому во время подготовки к ОГЭ я всегда учу своих учеников справляться со стрессом и быстро успокаиваться. Мы прорешиваем все типы заданий и учимся быстро подбирать нужные аргументы и находить фактические ошибки. Еще я обязательно уделяю время изучению и отработке критериев. Ведь недостаточно только указать правильный ответ — его нужно и правильно оформить! После такой подготовки мои ученики пишут экзамен уверенно и без ошибок. Хотите также? Приходите на мои курсы подготовки к ОГЭ по истории 2021-2022, и вы все сдадите на «отлично»!
Как сдать
Структура ОГЭ по истории в 2020 году претерпела существенные изменения: общее количество заданий уменьшилось с 35 до 21, вопросов по событиям после 1914 года нет, зато добавились задачи по истории других стран. При этом время на выполнение работы осталось прежним – 3 часа (180 минут), что дало возможность ученикам более тщательно обдумывать ответы.
Экзамен состоит из двух частей. В первой содержится 14 заданий, предполагающих краткий ответ, который вписывается в бланк ответов №1. Каждая буква или цифра пишется в отдельной клеточке без пробелов, запятых и иных символов
Здесь важно обратить внимание, что числа, следующие за тронными именами монархов, пишутся только прописью – например «АлександрТретий» (тоже без пробела)
Во второй части – 7 задач с развернутыми ответами, которые разборчиво и четко излагаются на бланке №2. По характеру контролируемых умений учащегося они распределены так:
- №15–27 – проверка умения анализировать исторический источник;
- №18 – нахождение причинно-следственных связей;
- №19 – изучение текста, поиск в нем ошибок и их исправление;
- №20 – сравнение исторических явлений и событий;
- №21 – анализ ситуации, связанной с деятельностью определенной исторической личности.
На испытании не допускается использование каких-либо вспомогательных материалов, за исключением черновика и ручки. Ученик вынужден опираться исключительно на собственные знания, что довольно сложно и ответственно. С другой стороны, успешно сдав экзамен, он получит бесценный опыт для подготовки к ЕГЭ по истории.
ОГЭ по истории: что нового
За последние десять лет сама концепция преподавания истории в школе стала другой. Раньше до девятого класса нужно было освоить весь курс, а в десятом и одиннадцатом быстро его повторить. Сейчас события ХХ и ХХI веков изучают только в старших классах, и в ОГЭ эти периоды не включены.
Что нового в экзамене:
- количество заданий сократилось. Теперь их 21, а не 35 (14 с коротким ответом, 7 с развернутым);
- изменилась формулировка заданий. Неизменными остались задания 2, 5, 7, 11, 12, 20, 21 (по новой нумерации);
- максимальное количество баллов за всю работу – 34 (28–34 балла – оценка «5», 20–27 – «4», 10–19 – «3»).
- больше нет заданий 28 и 35 (по старой нумерации). В первом нужно было определить сходства и различия исторических событий, во втором – составить план по теме;
- появились новые типы заданий: установить соответствие между событиями и датами, соотнести тезисы и факты, найти и исправить ошибки в историческом тексте;
- увеличилось количество вопросов по карте и заданий по иллюстрациям;
- появились вопросы по истории других стран;
- проверяются знания по истории с древнейших времен до 1914 года.
До 2020 года ОГЭ был нацелен на проверку знаний о том или ином историческом периоде. Теперь школьникам нужно показать, что они не просто хорошо знают предмет, но и многое умеют. Не просто отмечать, к какому веку относится карта, а объяснять, какое событие на ней изображено. Не только написать, кто автор текста, но и найти в нем ошибки. За три часа нужно будет и дополнять таблицы, и предоставлять дополнительные факты, и аргументировать свои ответы.
3 Всеобщая история
3.1 История Древнего мира
3.1.1 Первобытное общество. Расселение древнейшего человечества. Орудия труда, занятия первобытного человека. Родоплеменные отношения (, )
3.1.2 Древний Восток. Занятия жителей. Возникновение государств. Зарождение древних религий. Конфуций. Будда. Культурное наследие Древнего Востока (, , )
3.1.3 Древняя Греция. Полис – город-государство. Свободные и рабы. Афины. Спарта. Греко-персидские войны. Империя Александра Македонского. Культурное наследие Древней Греции (, )
3.1.4 Древний Рим. Патриции и плебеи. Республика. Г.Ю. Цезарь. Римская империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Раздел Римской империи на Западную и Восточную. Падение Западной Римской империи. Культурное наследие Древнего Рима (, )
3.2 История Средних веков
3.2.1
3.2.2 Империя Карла Великого. Феодализм. Сословный строй в Западной Европе. Католическая церковь. Вассалитет. Крестьянская община. Средневековый город. Экономическое развитие Западной Европы. Образование централизованных государств. Сословно-представительные монархии (раз, …)
3.2.3
3.2.4 Византийская империя (…)
3.2.5 Возникновение ислама. Мухаммед. Арабские завоевания. Османская империя (, )
3.2.6 Духовный мир европейского средневекового человека. Культурное наследие Средневековья (…)
3.3 История Нового времени
3.3.1 Великие географические открытия и их последствия. Зарождение капиталистических отношений (, )
3.3.2 Эпоха Возрождения. Гуманизм. Реформация и Контрреформация. М. Лютер. Ж. Кальвин. И. Лойола. Утверждение абсолютизма (, )
3.3.3 Нидерландская и английская буржуазные революции
3.3.4 Переход от аграрного к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот и его социальные последствия. Эпоха Просвещения
3.3.5 Война за независимость и образование США
3.3.6 Великая французская революция. Первая империя во Франции. Наполеон Бонапарт
3.3.7 Священный союз. Европейские революции XIX в. (, )
3.3.8
3.3.9 Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма
3.3.10 Национальные идеи и образование единых государств в Германии и Италии. О. фон Бисмарк
3.3.11 Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв.
3.3.12 Монополистический капитализм. Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира. Обострение противоречий в развитии индустриального общества
3.3.13 Народы Юго-Восточной Европы в XIX в. Провозглашение независимых государств в Латинской Америке в XIX в. Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX–XX вв. Начало модернизации в Японии
3.3.14 Международные отношения в Новое время
3.3.15 Технический прогресс в Новое время. Возникновение научной картины мира. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX–XX вв. Культурное наследие Нового времени
ЕГЭ по истории
- Кодификатор ЕГЭ с объяснением всех тем
- Перевод первичных баллов ЕГЭ во вторичные. Шкала баллов по заданиям
- Правители от Рюрика до Путина
- Даты всемирной истории для ЕГЭ
- Краткая характеристика всех периодов русской истории
- Демоверсия ЕГЭ с ответами
ОГЭ по истории
- Кодификатор ОГЭ с объяснением всех тем
- Перевод баллов ОГЭ в оценку
- Демоверсия ОГЭ с ответами
- Даты всемирной истории для ОГЭ
Выбери ответ
Оценивание результатов
На ОГЭ можно получить максимум 34 первичных балла. Сложность включенных в КИМ вопросов указана в таблице.
Уровень сложности | Число вопросов | Максимальный первичный балл | Процент от общего количества первичных баллов |
---|---|---|---|
Базовый | 11 | 16 | 47 |
Повышенный | 7 | 11 | 32,4 |
Высокий | 3 | 7 | 20,6 |
Итого | 21 | 34 | 100 |
Как видим, относительно простых вопросов на экзамене не так уж и много, но и на базовом уровне можно достичь положительного результата. Система оценивания работ такова:
- вопросы №2, 3, 5, 6, 8–12, 14 оцениваются в 1 балл (правильно – неправильно);
- задачи №1, 4, 7, 13 могут принести по 2 балла при выполнении без ошибок, 1 балл при одной ошибке или же 0;
- задания №15–18 и 20 с развернутым ответом дают от 0 до 2 пунктов;
- упражнения №19 и 21 – от 0 до 3 баллов.
Ответы на вопросы первой части проверяются автоматически. Задания второй части оцениваются экзаменаторами по утвержденным критериям. Учитывается наличие всех необходимых элементов ответа, его полнота и логичность изложения. При этом элемент засчитывается, если, помимо верной версии, не указана неверная. Если после проверки работы двумя экспертами у них возникнут значительные расхождения в оценках (2 или больше первичных баллов), окончательным признается вывод третьего экзаменатора. Он проверяет только те задачи, по которым возникли расхождения.
После окончательного утверждения первичные баллы переводятся в стандартные оценки по пятибалльной шкале с использованием такой схемы:
Количество первичных баллов |
Итоговая отметка |
---|---|
0–9 | 2 |
10–19 | 3 |
20–27 | 4 |
28–34 | 5 |
Троечники могут получить приемлемую оценку на одних задачах первой части, а те, кто стремится к более высокому результату, должны хорошо поработать над заданиями с развернутым ответом. В профильные классы рекомендуют зачислять школьников, которые на экзамене набрали не меньше 24 первичных баллов.
На сегодняшний день ОГЭ по истории – далеко не самый популярный экзамен среди школьников. Его практически не выбирают ученики, которые мечтают получить хотя бы минимальный балл и выпуститься из школы. Обычно на это испытание записываются девятиклассники, которые серьезно увлекаются исторической наукой или же связывают свое будущее с такими направлениями, как юриспруденция, искусствоведение, археология, политология, международные отношения.
2 Новое время
2.1 Россия в XVIII – середине XIX в.
2.1.1 Преобразования первой четверти XVIII в. Пётр I. Абсолютизм (, )
2.1.2*
2.1.3 Дворцовые перевороты. Расширение прав и привилегий дворянства (, , )
2.1.4*
2.1.5
2.1.6* Россия в войнах второй половины XVIII в. А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков (, , )
2.1.7 Внутренняя политика в первой половине XIX в. М.М. Сперанский (, )
2.1.8* Отечественная война 1812 г. (, , )
2.1.9 Движение декабристов (, )
2.1.10* Общественная мысль во второй четверти XIX в. Официальная государственная идеология. Западники и славянофилы (, , )
2.1.11*
2.1.12* Присоединение Кавказа. Крымская война (, , )
2.2 Россия во второй половине XIX – начале ХХ в.
2.2.1 Реформы 1860–1870-х гг. Александр II. Отмена крепостного права (, , )
2.2.2* Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества (,
2.2.3*
2.2.4* Россия в военно-политических блоках (, )
2.2.5*
2.2.6* Русско-японская война (, )
2.2.7 Обострение социальных противоречий в условиях модернизации. Революция 1905–1907 гг. Государственная дума (, , , )
2.2.8 П.А. Столыпин. Аграрная реформа (, )
2.3 Российская культура в XVIII – начале ХХ в.
2.3.1* Светский характер культуры. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры (, , )
2.3.2* Наука и образование. М.В. Ломоносов, Н.И. Лобачевский, Д.И. Менделеев (, )
2.3.3* Литература и искусство (, , , )
Какие задания будут на ОГЭ по истории 2021-2022?
Кроме понятных заданий на соотнесение событий и дат, выбор соответствующего эпохе исторического термина, расположения процессов в хронологической последовательности есть задания, требующие особенного внимания при подготовке. О них сейчас и пойдет речь:
Культура
Каждый девятиклассник должен знать историю культуры России. Эти знания проверяют в заданиях 11, 13 и 14. В них приведены иллюстрации: живопись, архитектура, скульптура, монеты, купюры и открытки. Если вы видите монеты и открытки, обычно нужно разобрать, к какой эпохе они относятся и что в это время происходило.
Часто в ОГЭ по истории 2021-2022 бывают задания, где перемешаны предметы искусства и названия литературных произведения. Нужно выбрать предметы и названия, которые относятся к одной эпохе или одному автору. Что это значит для сдающих? Придется изучить, как выглядит древнерусская архитектура — ее спрашивают чаще всего. Складывайте в одну папку изображения церквей, скульптур и картин и время от времени проверяйте себя.
Задания по картам
В заданиях 8-10 вас ждет карта, которая иллюстрирует какой-то процесса или событие из истории России. С такими заданиями справляются не все: нужно разобраться с перемещением армий, путешественников, иногда — целых народов
Чтобы ориентироваться по картам, важно считывать слова и цифры, которые специально оставили в качестве подсказки
Обращайте внимание на карты в учебниках, а не пролистывайте их — это пригодится
Используйте карты, чтобы лучше запоминать события: закрепляйте текст визуальным изображением. Информация лучше откладывается, когда задействованы разные способы восприятия: чтение, зрение и слух. Удобно готовиться по картам в бесплатном приложении Атлас+ и интерактивной карте истории России.
Исторические источники
В 10, 17 и 18-20 заданиях вы найдете фрагменты исторических документов. Где-то нужно понять, что пропущено в источнике, где-то — определить, о каком событии идет речь. В 20-22 заданиях понадобится ответить на вопрос, разобраться с датировкой источника. Также придется убедить экспертов, что вы понимаете о чем идет речь и можете дополнительно рассказать об этом.
Сложность в том, что некоторые документы написаны не современным русским языком, а старославянским. Научиться читать их — дело привычки. Вспомните, как вы начинали «Повесть о полку Игореве»: сначала было трудно, но потом стало легче. Подчеркивайте все имена, цифры, места — это поможет ответить на вопросы.
Аналитические задания
В ОГЭ по истории 2021-2022 есть несколько заданий на умение сопоставлять факты и данные. Например, задание 7 проверяет, сможете ли вы по таблице с данными определить, что она показывает. В задании 6 нужно разделить четыре предложения на факты и тезисы — никаких дополнительных знаний от вас не требуется.
Чтобы как следует подготовиться, тренируйтесь на типовых вариантах. Прорешайте демоверсии и пробники прошлых лет — этого достаточно, чтобы уверенно справляться с такими заданиями.
Задание на внимательность
Задание 22 отличается от всех других — его аналога вы не встретите в ЕГЭ. Нужно найти в заданном тексте две фактические ошибки и исправить их. Хотя это задание и находится во второй части, оно не очень сложное. В тексте не будет противоречивых оценок, только факты: неверные даты, неправильные названия и имена. Если знать историю на среднем уровне, найти ошибки легко.
Поиск исторических связей и аналогий
В задании 23 вам придется решить историческую задачу. Вы увидите нетипичную историческую ситуацию или условие — например, бунты Разина и Пугачева, которые почти никак не связаны, а разница между ними — сто лет. Вам нужно самостоятельно провести адекватные параллели, отличия, аргументировать причины или следствия — по сути, показать, насколько вы умеете грамотно пользоваться имеющимися знаниями, уместно интерпретировать факты и превращать их в убедительные аргументы.
Как видите, у каждого задания есть свои особенности решения. Так что если не тренироваться их решать, то шансы потерять баллы высоки. Чтобы этого не случилось, я рассказываю своим ученикам обо всех хитростях ОГЭ. Мы учимся решать задания быстро и правильно, используя лайфхаки и хитрости. А чтобы проверить, все ли усвоено, я провожу срезы знаний и организую пробный экзамен. Все условия на нем в точности совпадают с реальностью, так что все понимают, как пройдет настоящий ОГЭ. После я с каждым разбираю ошибки и подсказываю, какие темы стоит дополнительно повторить.После такой подготовки мои ученики уже ничего не боятся и решают экзамен без проблем. Могу научить этому и вас: записывайтесь на мои курсы подготовки к ОГЭ!