Такая занимательная и понятная физика

Как все начиналось

Идея транслировать уроки возникла спонтанно. Когда ученики болели, они просили Павла Андреевича включить Skype, чтобы виртуально присутствовать на уроке. Учитель согласился, и провел несколько таких уроков, которые просто шли без записи в одном канале для одного ребенка. «Приходилось таскать за собой компьютер, чтобы показать правую часть доски, левую часть доски, а качество изображения там невысокое», — вспоминает преподаватель. Так появились первые формы дистанционного обучения.

Потом в лицее было несколько карантинов

А для физики очень важно не прерывать процесс обучения, потому что преподавателю будет сложно рассказать весь скопившийся материал в сжатые сроки, отмечает Павел Андреевич. Поэтому он начал пробовать снимать уроки на видео и выкладывать в интернет

Администрация лицея и родители поддержали его идею и помогли установить в аудитории хорошее оборудование, которое позволяет транслировать уроки физики в хорошем качестве. Сейчас в распоряжении Павла Андреевича две видеокамеры (одна для общего плана, другая для демонстрации мелких предметов, страниц учебника или крупных планов графиков на доске), видеомикшер, мощный компьютер и быстрый интернет.

Основы физики [7-ой класс]

№1. Физика — наука о природе №2. Научные методы изучения природы №3. Физические величины и единицы их измерения №4. Измерение физических величин. Цена деления шкалы измерительного прибора №5. Вычисление и измерение площади фигур №6. Вычисление и измерение объема №7. Точность измерений №8. Преобразование единиц измерения физических величин №9. Мега-, макро- и микромир

№10. Практическая работа «Изготовление мензурки» №11. Атомы и молекулы №12. Диффузия. Броуновское движение №13. Взаимодействие молекул. Смачивание и несмачивание №14. Три состояния вещества №15. Механическое движение. Скорость №16. Средняя скорость. Вычисление пути и времени движения №17. Задачи на вычисление средней скорости №18. Координаты тела. График движения. График скорости №19. Задачи на график движения №20. Усложненные задачи на среднюю скорость

№21. Задачи на одновременное движение тел №22. Подготовка к КР по теме «Скорость» №23. Инерция. Взаимодействие тел. Инертность №24. Масса — мера инертности тела №25. Задачи на взаимодействие тел №26. Измерение массы тела на весах №27. Плотность. Единицы плотности №28. Вычисление массы и объема тела по плотности №29. Задачи по теме «Плотность» — 1 №30. Задачи по теме «Плотность» — 2

№31. Задачи по теме «Плотность» — 3 №32. Сила. Единицы силы. Изображение сил №33. Сила тяжести №34. Сила упругости. Закон Гука №35. Измерение сил. Динамометр №36. Вес тела №37. Задачи на вычисление веса №38. Сложение сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая №39. Сила трения. Коэффициент трения №40. Трение качения. Трение в жидкостях и газах

№41. Решение комбинированных задач №42. Давление. Единицы давления №43. Методы увеличения и уменьшения давления №44. Задачи на вычисление давления №45. Давление газа №46. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля №47. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда №48. Задачи на гидростатическое давление — 1 №49. Сообщающиеся сосуды №50. Простейшие задачи на сообщающиеся сосуды

№51. Задачи на гидростатическое давление — 2 №52. Задачи на гидростатическое давление — 3 №53. Атмосферное давление №54. Экспериментальное определение плотности раствора соли №55. Барометр анероид. Атмосферное давление на разных высотах №56. Проявления атмосферного давления №57. Задачи на атмосферное давление №58. Манометры №59. Жидкостный поршневой насос №60. Гидравлический пресс

№61. Задачи на гидравлический пресс — 1 №62. Задачи на гидравлический пресс — 2 №63. Закон Архимеда №64. Задачи на закон Архимеда — 1 №65. Задачи на закон Архимеда — 2 №66. Усложненные задачи на закон Архимеда №67. Плавание тел №68. Плавание судов №69. Воздухоплавание №70. Задачи на плавание тел

№71. Механическая работа. Единицы работы №72. Простейшие задачи на вычисление работы №73. Задачи на вычисление работы №74. Усложненные задачи на вычисление работы №75. Мощность. Единицы мощности №76. Задачи на вычисление мощности №77. Усложненные задачи на вычисление мощности №78. Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага №79. Задачи на условие равновесия рычага №80. Момент силы. Правило моментов

№81. Задачи на правило моментов №82. Блоки №83. Задачи на блоки №84. «Золотое правило» механики №85. Коэффициент полезного действия механизма №86. Энергия. Превращения энергии

Курс читает заслуженный учитель Украины Павел Андреевич Виктор

Тяжелый труд

По словам Павла Виктора, проведя последнюю трансляцию курса для старших классов, он поначалу испытал облегчение. Однако вскоре почувствовал опустошенность. «Так бывает после большого и длительного байдарочного похода, когда хочется побыстрее добраться до теплого и уютного дома. Но переступив порог, начинаешь тосковать по природе, туристическому драйву, экстриму, приключениям», — комментирует преподаватель.

Сегодня преподаватель записывает завершающий урок курса для 7 класса, после чего планирует приступить к курсу для 8 класса по просьбе зрителей. «Это напряженная работа, на самом деле, она выматывает. Но если ты уже начал снимать, надо показать побольше. Вложить максимум демонстраций и содержания, все то, что обычно ты из экономии времени мог не рассказывать», — говорит Павел Андреевич.

После успеха эксперимента с трансляциями по физике, администрация лицея решила заняться разработкой курсов дистанционного обучения и по другим предметам. У лицея уже есть Youtube-каналы с уроками по украинскому языку и математике. Сообщается, что Ришельевский лицей стал экспериментальной площадкой по «разработке и внедрению педагогических технологий дистанционного обучения на базе образовательного центра с использованием современных электронных средств коммуникации» согласно специального указа МОН.

Секрет успеха

По мнению Павла Виктора, его онлайн-курс стал успешным, потому что он — полностью естественный и живой. «Почему у меня получилось? Я просто вел уроки, я не шел специально ни на какую студию, моих видео не коснулся монтажер. Это просто эфир. И в этом кроется два преимущества: во-первых, это наименее трудозатратно и поэтому выполнимо, во-вторых, это живой урок, и у зрителей возникает эффект присутствия. К доске выходят дети, общаются с преподавателем, и получается, ты как-бы еще один ученик в классе, — пояснил он. — Недавно я читал отзывы и понял, что огромное преимущество в том, что это — живые уроки. Поэтому они лучше воспринимаются, чем спрессованный 10-минутный ролик, который содержит материал урока. Это более естественно».

Источник