Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы
Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать общими компетенциями,включающими в себя способность:
- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
- Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
- Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
- Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
- Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
- Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
- Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
- Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
- Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
- Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
- Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
- Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
- Организация различных видов деятельности и общения детей.
- Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
- Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
- Организовывать посильный труд и самообслуживание.
- Организовывать общение детей.
- Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
- Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
- Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
- Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
- Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
- Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
- Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
- Анализировать занятия.
- Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
- Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.
- Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.
- Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
- Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.
- Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.
- Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.
- Методическое обеспечение образовательного процесса.
- Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
- Создавать в группе предметно-развивающую среду.
- Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
- Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
- Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
Политика колледжа в области качества профессионального образования
Наш принцип: «Преподаватель – гарант качества образования»
Руководство колледжа будет поощрять творческую инициативу преподавателей и сотрудников по совершенствованию качества учебного процесса и научных исследований, по внедрению новых технологий обучения
Качество работы колледжа – наше общее дело. Повышение качества – дело чести каждого из нас
Поставленных целей колледж достигнет с помощью внедрения и совершенствования системы менеджмента качества на основе международных стандартов ИСО серии 9000
Мониторинг качества – основа достижения поставленных нами целей
Руководство обязуется систематически анализировать результаты деятельности для достижения уверенности в том, что Политика в области качества воплощается в жизнь
Руководство колледжа несет ответственность за реализацию политики в области качества; обязуется обеспечивать необходимыми ресурсами, поддерживать в рабочем состоянии и постоянно совершенствовать действующую в колледже систему менеджмента качества на основе стандартов ИСО серии 9000, расширять ее применение на все сферы деятельности по управлению учреждением
Наша цель – удовлетворение требований потребителей и ожиданий заинтересованных сторон
На основе точного и полного учета требований и ожиданий потребителей и заинтересованных сторон добиться устойчивого доверия студентов и их родителей, государственных органов, руководителей учреждений, организаций и фирм – работодателей выпускников колледжа
Руководство несет ответственность за качество на всех направлениях деятельности колледжа
Директор, его заместители, персонал колледжа несут полную ответственность за качество подготовки специалистов, учебную, финансовую, хозяйственную и другие виды деятельности
Достижение нового уровня качества подготовки специалистов обеспечить на основе:
- изучения и прогнозирования рынка труда
- опережающего открытия новых специальностей и специализаций, требующих для экономики региона и за его пределами
- внедрения современных образовательных технологий
- использования научных результатов в обучении и внедрения проектного подхода при подготовке специалистов
- постоянного повышения уровня фундаментального и гуманитарного образования
- укрепления творческих связей с образовательными и научными учреждениями, промышленными предприятиями и организациями