Вузы москвы со специальностью политология

Плюсы и минусы профессии

Профессия – политолог, равно как и любая иная имеет свои плюсы и минусы. Студентам стоит тщательно взвесить все за и против, чтобы в последующем не жалеть о принятом решении.

Плюсы

Преимущества профессии:

  • небольшая конкуренция на рынке труда;
  • престиж, уважение в обществе;
  • хорошая зарплата (в зависимости от рабочего места).

Специалистов с профильным образованием и дипломом сегодня немного, поэтому политологи не имеют большого количества конкурентов. Быстро находят себе работу, причем в разных сферах деятельности.

Личное мнение:

Политология – интересная профессия с возможностью узнавать новое, применять полученные навыки и знания на практике. Специалист выступает как общественный эксперт, может пригодиться в разных сферах деятельности. Например, инвестиционные и консалтинговые агентства, торговые и промышленные компании, печатные издания, СМИ. Но специалист должен отлично разбираться во многих аспектах политического процесса разных стран, уметь анализировать происходящие явления и события, знать психологию, экономику и юридическое право. Да и найти работу с достойной оплатой могут лишь опытные политологи, у которых налажены контакты в органами власти.

Недостатки профессии

Минусы:

  • необходимость освоения большого объема знаний, чтобы продвигаться по карьерной лестнице;
  • небольшая оплата за труд в городах на периферии.

Где учиться на политолога

Отучиться на политолога предлагают высшие учебные заведения Москвы и Петербурга. Они считаются популярными. Но и на периферии выпускают профессионалов многие учебные заведения России. Учат на социологических, исторических, психологических факультетах, предлагая программы подготовки по направлениям “Политология”, “Международные отношения”, “Социология”, “Психология”.

Чтобы без труда найти работу и официально трудоустроиться по окончании ВУЗа рекомендуется пройти обучение в столице или крупном городе. Закончить институт, университет либо академию. Хотя попасть в престижные заведения непросто. Даже если удастся поступить, то студенту придётся много учить, читать, работать над собой, проявлять активность и инициативность, уметь высказывать свое личное мнение. Также по окончании базового обучения посещать семинары, конференции, тренинги, курсы, не прекращая свой образовательный процесс.

Вузы и академии

В Москве работают, принимают студентов на учёбу многие учебные заведения:

  1. Экономический университет (факультет экономики) с подготовкой бакалавров по направлению “Политология”.
  2. Государственный социальный университет (гуманитарный факультет) с возможностью получения высшего образования по профилю “Политология”.
  3. Университет Дружбы народов (факультет социальных и гуманитарных наук) с предложением пройти подготовку по программе магистратуры или бакалавриата.
  4. Государственный университет имени Ломоносова (очное, заочное отделение) с подготовкой специалистов по программе магистратуры, бакалавриата на базе высшего образования.
  5. Гуманитарный университет при Российской академии наук (факультет Политологии).

В Санкт-Петербурге готовят специалистов в:

  • Академии Народного Хозяйства и Государственной Службы при президенте России;
  • Высшей школе экономики;
  • Университете имени “Герцена”;
  • Государственном Университете аэрокосмического приборостроения (гуманитарный факультет).

Колледжи и техникумы

Многие студенты при выборе профессии задаются вопросом: где учат на политолога, можно ли пройти обучение в техникуме, колледже. Стоит сказать однозначно, что средние специальные учебные заведения не ведут подготовку специалистов. Поступить на базе 9 классов нельзя.

Курсы и тренинги

Курсы, тренинги, семинары действуют в коммерческих учебных центрах Москвы. Куда можно обратиться для повышения квалификации, получения дополнительного профессионального образования:

  1. Институт государственной службы и управления РАНХиГС. Длительность обучения – от 4 дней.
  2. Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”. Длительность занятий зависит от конкретного направления переподготовки.
  3. Академия дополнительного образования. Длительность – 15 недель.
  4. Российская ассоциация политической науки при поддержке Департамента образования Москвы с продолжительностью лекции в 3 месяца, предоставлением занятий бесплатно.

В Санкт-Петербурге предлагаются авторские курсы, образовательные программы в Европейском университете, Горном университете, Институте внешнеэкономических связей, экономики и права.

Полученные знания на семинарах, лекциях позволяют специалистам проанализировать политические изменения в стране. Понять и обозначить тенденции, чтобы применить полученные знания на практике. Также узнать все проблемы национальной безопасности в геополитике.

Государственный служащий

В рамках профилей «Государственная политика и управление», «Политический менеджмент, связи с общественностью и взаимодействие с органами государственной власти», «Экономическая политика», «Политическая регионалистика и этнополитология» и других студенты факультета получают возможность подготовиться к государственной службе, работе в системе власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. На факультете изучаются технологии принятия политических решений. Широкие возможности факультета по организации практик в органах государственной власти, налаженные контакты с ключевыми министерствами и ведомствами формируют карьерную перспективу для выпускников.

Какими личностными качествами должен обладать политолог?

Мнения политологов оказывают значительное влияние на настроения общественности

Поэтому очень важно, чтобы в своих суждениях они были объективными. Кроме того, профессия предполагает соблюдение нейтралитета, в чем специалистам помогают их высокие моральные качества:

  • принципиальность,
  • честность,
  • неподкупность и т.д.

Настоящий специалист всегда стремится к саморазвитию, расширяет кругозор и постоянно следит за политическими изменениями как в стране, так и в мире. Он – внимателен, тактичен, ответственен, гибок. Политологи должны обладать хорошими коммуникативными навыками и быть убедительными. Настоящий профессионал – человек, способный четко формулировать свои мысли и донести их до слушателя. Его красноречие – его репутация.

Для успешной деятельности недостаточно одних только знаний по выбранной специализации. Здесь немалое значение имеет умение критически мыслить, интуитивно понимать направление политического движения, для чего также пригодится аналитический склад ума и развитое логическое мышление.

Пригодятся также такие качества как:

  • любознательность;
  • мобильность;
  • организованность;
  • самоконтроль;
  • способность работать в напряженной обстановке;
  • настойчивость и т.д.

Структура

Политические институты представлены многофункциональной структурой, которая состоит из следующих компонентов:

  1. Институциональный включает различные социально-политические институты и учреждения.
  2. Функциональный представляет собой совокупность ролей и функций, осуществляющихся отдельными социально-политическими институтами или их комплексами.
  3. Регулятивный в виде совокупности политико-правовых норм и других инструментов для контроля взаимодействия субъектов системы.
  4. Коммуникативный является комплексом различных отношений, которые возникают в процессе взаимодействия субъектов системы, относительно вопросов власти, выработки и осуществления политики.
  5. Идеологический состоит из идей, теорий концепций, включая разные формы политического сознания, политической и правовой культуры, политической социализации.

Каждый компонент системы обладает собственной индивидуальной структурой, формами внутренней и внешней организации, способами выражения. К основным подсистемам относятся:

  1. Государство, политические организации, учреждения и объединения.
  2. Политические отношения.
  3. Политические и правовые нормы и принципы.
  4. Политическое сознание и культура.

Признаки

Дифференциация власти и усложняющиеся политические отношения приводят к возникновению политических институтов. Они различаются на институты, которые относятся к комплексам нормативных ограничений, и организации, которые представляют собой группы людей с определенными целями и принимающими решения, разрабатывающими правила для их оптимизации. Основные признаки политических институтов:

  • члены-участники системы;
  • наличие полномочий;
  • для реализации миссий используются имеющиеся ресурсы;
  • распределение ролей;
  • формирование норм и правил.

Как и организации, институты характеризуются структурированными отношениями людей, построенными с помощью введения норм. Институты представляют собой определенные правила, на которых основаны политические процессы, а организации являются объединениями индивидов, чьи действия ограничены этими правилами.

Политический институт — определение

Политические институты – это система учреждений, целями которой являются организация и обслуживание процесса осуществления политической власти.

Традиционно к числу основных понятий институтов причисляют государство, организации и движения, сформированные обществом, и партии. Главные назначения институтов:

  • формирование политической власти;
  • поддержание структуры управления;
  • передача политической информации общественности и другие функции.

Те или иные неинституционализированные группы и общности создают политические институты. Системы отличаются от предшествующих структур оплачиваемым аппаратом управления, который функционирует на постоянной основе. Руководители разных уровней, лидеры, рядовые члены и другие участники обеспечивают активность субъекта политики. Взаимодействие политических институтов с социумом направлено на удовлетворение интересов конкретного, непрерывно меняющегося группового и индивидуального социально-политического характера.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

Классификация политических институтов:

  1. Собственно-политические системы, представляющие собой организации, которые осуществляют власть или прямо воздействуют на нее. К ним относятся государство, партии, общественно-политические движения.
  2. Несобственно-политические институты, которые функционируют в неполитических сферах деятельности, такие, как профсоюзы, религиозные, кооперативные, корпоративные структуры. Цели данных механизмов не могут быть достигнуты вне политической системы, хотя не связаны с борьбой за власть и решением политических задач.
  3. Организации с незначительным политическим аспектом в деятельности, включая клубы по интересам, спортивные общества, самодеятельные коллективы. Цель таких структур — достижение личных интересов и потребностей определенных слоев общества. Так как на эти объекты воздействуют государство, партии или движения, они приобретают политическую характеристику.

«Мера политики» — это потребности, цели и ценностные ориентации каждого гражданина, которые приводят в действие и способствуют социально-политической активности социальных групп, институтов и организаций, выражающих интересы каждого человека. Для того чтобы индивид, являясь потенциальным субъектом политики, стал таковым в действительности, от него требуется освоение собственного опыта на практике, определение собственной позиции в процессе, сознательное определение отношения к политическому миру и степени своего участия в нем.

Структура Военного университета

Отделы и службы

  • Ученый совет
  • Учебно-методический отдел
  • Отдел организации научной работы и подготовки научно-педагогических кадров
  • Отдел кадров
  • Строевой отдел
  • Финансово-экономическая служба
  • Мобилизационный отдел
  • Служба защиты государственной тайны
  • Поликлиника (филиал поликлиники ГВКГ им. Бурденко)
  • Библиотеки
  • База обеспечения учебного процесса
  • Оркестр

Институты и факультеты

  • Военный институт (военных дирижеров)
  • Факультет военно-политической работы
  • Факультет военно-политической работы и журналистики
  • Факультет войск национальной гвардии России
  • Финансово-экономический факультет
  • Военно-юридический факультет
  • Прокурорско-следственный факультет
  • Факультет иностранных языков
  • Факультет переподготовки и повышения квалификации
  • Специальный факультет
  • Внебюджетный факультет

Кафедры

  • Кафедра оперативно-тактической подготовки (Сухопутных войск)
  • Кафедра оперативно-тактической подготовки (видов Вооруженных Сил и родов войск)
  • Кафедра тактики
  • Кафедра тактики (оперативного использования войск национальной гвардии)
  • Кафедра истории войн и военного искусства
  • Кафедра физической подготовки
  • Кафедра автомобильной подготовки
  • Кафедра языкознания и литературы
  • Кафедра иностранных языков
  • Кафедра русского языка
  • Кафедра истории
  • Кафедра педагогики
  • Кафедра политологии
  • Кафедра философии и религиоведения
  • Кафедра экономических теорий и военной экономики
  • Кафедра управления экономикой производства и ремонта вооружения и техники
  • Кафедра психологии
  • Кафедра военного права
  • Кафедра информатики и управления
  • Кафедра социологии
  • Кафедра морально-психологического обеспечения
  • Кафедра военной администрации, административного и финансового права
  • Кафедра гражданского права
  • Кафедра конституционного (государственного) и международного права
  • Кафедра трудового права, гражданского и арбитражного процесса
  • Кафедра криминалистики
  • Кафедра теории и истории государства и права
  • Кафедра уголовного права
  • Кафедра уголовного процесса
  • Кафедра социально-культурной деятельности
  • Кафедра информационного обеспечения
  • Кафедра дальневосточных языков
  • Кафедра средневосточных языков
  • Кафедра ближневосточных языков
  • Кафедра английского языка (основного)
  • Кафедра английского языка (второго)
  • Кафедра германских языков
  • Кафедра романских языков
  • Кафедра французского языка
  • Кафедра фортепиано
  • Кафедра инструментов военных оркестров
  • Военно-дирижерская кафедра
  • Кафедра военно-оркестровой службы
  • Кафедра инструментовки и чтения партитур
  • Кафедра теории и истории музыки
  • Кафедра финансово-экономического обеспечения Вооруженных Сил
  • Кафедра финансов и управления банковской деятельностью в Вооруженных Силах
  • Кафедра управления повседневной деятельностью войск
  • Кафедра языков и культуры стран СНГ и России

Функции

Конкретные институты и нормы образуют систему. Формат структуры определяется деятельностью государства, формами правления, государственным устройством и политическим режимом. На функционирование институтов может оказывать влияние экономический строй общества, политическая воля правящих слоев и групп, политическая культура людей, исторические традиции государственного строительства. Эволюция политических институтов происходит за счет глубинных процессов развития общества, происходящих внутри системы или за ее пределами. Вместе с тем институты значительно влияют на жизнь общества.

Общие функции институтов:

  • объединение общества и социальных групп для реализации их коренных интересов;
  • разработка программы по формулировке и реализации запросов социальных общностей;
  • упорядочение и контроль процессов в обществе;
  • создание пространства общественных отношений, в которое интегрируются другие социальные слои и группы;
  • защита и развитие системы общественных отношений, ценностей, которые отражают интересы представляемых общностей;
  • реализация приоритетов и преимуществ соответствующих социальных сил.

В ШТАТЕ КАФЕДР ФАКУЛЬТЕТА РАБОТАЮТ

  • Бенедетта Джованола (Италия)
  • проректор по международным отношениям Университета Мачераты,
  • профессор кафедры государственного управления МГИМО
  • Доран Пьетро Аугусто (США)
  • управляющий директор First Rock Associates (Asia) Ltd,
  • основатель первой в мире глобальной платформы услуг в сфере недвижимости в рамках «Dream Chain»,
  • профессор кафедры государственного управления МГИМО
  • Рикардо Поцци (Италия)
  • советник председателя постоянного комитета по международным делам Сената Италии,
  • профессор кафедры государственного управления МГИМО
  • Игорь Пеллицциари(Италия)
  • профессор Университета Урбино,
  • Посол Сан-Марино в Иордании,
  • профессор кафедры политической теории МГИМО
  • Андреа Джаннотти(Италия)
  • профессор кафедры истории международных отношений и истории Восточной Европы департамента политических наук университета Пизы,
  • профессор кафедры мировых политических процессов МГИМО
  • Стеван Гайич(Сербия)
  • научный сотрудник Института европейских исследований в Белграде (Сербия),
  • профессор кафедры сравнительной политологии

Основные виды деятельности

  • изучение политических явлений в их последовательном временном развитии, выявление связей между прошлым, настоящим и будущим;
  • исследование зависимости политики, политических процессов от общества, экономических отношений, социальной структуры общества, идеологии и культуры;
  • определение значения политических явлений для общества и личности, их оценка с точки зрения общего блага, справедливости, уважения человеческого достоинства;
  • изучение зависимости между политическими явлениями в опыте и уровнем экономического развития, политическим строем, между степенью урбанизации населения и его политической активностью, между количеством партий и избирательной системой и т.д.;
  • исследование и анализ вербального, практического, осознанного и подсознательного поведения отдельных личностей и групп;
  • изучение и анализ деятельности институтов, с помощью которых осуществляется политическая деятельность (государства, партии, правительственные программы и т.д.);
  • исследование и выявление субъективных механизмов политического поведения, индивидуальных качеств, черт характера, а также типичных механизмов психологической мотивации:
  • анализ политических явлений с целью выявления их общих черт и специфики, нахождения наиболее эффективных форм политической организации или оптимальных путей решения задач;
  • прогнозы по поводу политического будущего государства, партии, политики.

Зарплата и карьера

Компании, где можно работать политологом

Что касается финансового вопроса работы политолога, то здесь, как и в многих других специальностях, зарплата зависит в первую очередь от региона проживания политолога, специфики учреждения, в котором работает Политолог и политики предприятия касательно уровня заработной платы для сотрудников.

Независимые эксперты-политологи обычно начинают карьеру в информационных агентствах и журналах общественно-политической тематики. Это может быть должность корреспондента, аналитика, ассистента редактора.  Зачастую, политологи совмещают эту профессию с работой журналиста, экономиста, преподавателя или частного предпринимателя.

Пик востребованности политтехнологов у нас в стране миновал, потому что количество предвыборных кампаний заметно сократилось. Тем не менее, разовую проектную работу на оставшихся выборах найти можно. На завидные доходы можно рассчитывать на должности PR-менеджера (от 100 тыс. руб.), но получить такую работу удастся только опытным специалистам, у которых налажены контакты в органах власти. Поэтому начинать карьеру стоит именно во властных структурах, на любых низших позициях — это даст и контакты среди чиновников и политиков, и знание внутренней кухни. С таким опытом можно потом идти в политконсультанты, эксперты, пиарщики. Средняя зарплата – от 30 тыс. рублей.

Разновидности

В современном мире существуют разные политические институты. Каждый вид обладает рядом особенностей:

  • институт исполнительной власти представляет собой сложную систему, которая формируется между государственными органами и должностными лицами в процессе текущего управления общественными делами и действиями населения;
  • институты судебной власти представляют собой систему конституционного, административного, гражданского, уголовного судопроизводства, а также судов общей юрисдикции;
  • институт гражданства формирует систему взаимных обязательств между государством и гражданином;
  • институт избирательного права необходим для установления порядка выборов представителей граждан, которые занимают должности в органах власти разнообразных уровней, включая президентский пост.

Институт парламентаризма

Институт парламентаризма формирует и контролирует отношения, которые возникают в современном обществе в процессе создания представительного органа государственной власти, выполнения им законотворческой функции. Система парламента состоит из устойчивых отношений, возникающих между людьми, которые обрели определенный статус. Функции института парламентаризма:

  • разработка обязательных для исполнения норм правовой системы;
  • отстаивание интересов каждой из социальных групп населения страны.

Нормативный контроль затрагивает вопросы компетенции парламента, порядок, согласно которому он формируется. Система определяет полномочия депутатов, характер их взаимодействия с конкретными избирателями и гражданским обществом страны в целом.

Институт государственной службы

Институт государственной службы создан для регулирования профессиональной деятельности людей, которые принадлежат к особой статусной группе. На примере России данный контроль осуществляется, согласно закону «Об основах государственной службы Российской Федерации». Регламент позволяет определить признаки правого статуса государственных служащих, упорядочить этапы прохождения госслужбы, определить систему поощрений и ответственности исполнителей, основания для прекращения их деятельности.

Институт главы государства

Институт президентства, или главы государства, необходим для обеспечения устойчивости при воспроизводстве общественных отношений. Лидер государства выступает от имени народа, формирующего гражданское общество. Глава системы управления играет роль высшего арбитра в спорных ситуациях, гарантирует целостность государства, незыблемость соблюдения прав граждан, дарованных им Конституцией.

Институты судопроизводства

Институты судопроизводства регламентируют отношения, которые складываются по причине необходимости урегулирования разных споров в обществе. Суд не предназначен для создания нормативных актов, распоряжений и управления в отличие от других институтов. Принять судебное решение возможно в условиях власти, которая обеспечивает обязательное подчинение конкретных граждан принятому решению.

Факультеты и проходные баллы

20 программ

Специальность (Cпециализация) и Квалификация Форма обучения Год Места бюдж. Места пл. Баллы бюдж. Баллы пл. Стоимость в BYN

Факультет международных отношений

Зарубежное регионоведение (Дипломатия и политика зарубежных стран)

Бакалавр

дневная

2021

2020

2019

89

89

?

20

20

?

?

294

?

?

?

?

23 800.00

Международные отношения

Бакалавр

дневная

2021

2020

2019

46

47

?

30

30

?

?

297

?

?

?

?

21 150.00

Международно-правовой факультет

Юриспруденция (Международно-правовая специализация)

Бакалавр

дневная

2021

2020

2019

81

73

?

55

55

?

?

294

?

?

?

?

19 650.00

Юриспруденция (Международное право и сравнительное правоведение)

Бакалавр

дневная

2021

2020

2019

нет набора

нет набора

?

20

20

?

?

?

?

?

18 450.00

Факультет международных экономических отношений

Экономика (Международные экономические отношения)

Бакалавр

дневная

2021

2020

2019

60

60

?

95

95

?

?

284

?

?

?

?

21 500.00

Экономика (Международные финансы и управление инвестициями)

Бакалавр

дневная

2021

2020

2019

нет набора

нет набора

?

12

12

?

?

?

?

?

33 700.00

Факультет международного бизнеса и делового администрирования

Менеджмент (Международный менеджмент)

Бакалавр

дневная

2021

2020

2019

нет набора

нет набора

?

60

60

?

?

?

?

?

20 850.00

Факультет международной журналистики

Журналистика (Международная журналистика)

Бакалавр

дневная

2021

2020

2019

30

29

?

30

30

?

?

282

?

?

?

?

20 300.00

Реклама и связи с общественностью (Связи с общественностью)

Бакалавр

дневная

2021

2020

2019

13

13

?

40

40

?

?

294

?

?

?

?

19 450.00

Социология (Социология массовых коммуникаций)

Бакалавр

дневная

2021

2020

2019

8

10

?

35

35

?

?

293

?

?

?

?

17 350.00

Факультет управления и политики

Государственное и муниципальное управление (Цифровое государственное управление; Управление международными проектами; Экономическая политика)

Бакалавр

дневная

2021

2020

2019

5

5

?

63

63

?

?

?

?

?

?

?

19 050.00

Политология (Технологии публичной политики; Публичная дипломатия; Теория политики)

Бакалавр

дневная

2021

2020

2019

10

20

?

40

40

?

?

292

?

?

?

?

19 050.00

Международные отношения (Мировая политика)

Бакалавр

дневная

2021

2020

2019

10

10

?

35

35

?

?

295

?

?

?

?

20 350.00

Факультет прикладной экономики и коммерции

Экология и природопользование (Международные экономико-экологические проблемы)

Бакалавр

дневная

2021

2020

2019

20

20

?

15

15

?

?

287

?

?

?

?

18 800.00

Торговое дело (Международная торговля и торговое дело)

Бакалавр

дневная

2021

2020

2019

5

5

?

45

45

?

?

283

?

?

?

?

19 050.00

Международный институт энергетической политики и дипломатии

Международные отношения (Международные отношения и энергетическая дипломатия)

Бакалавр

дневная

2021

2020

2019

10

10

?

25

25

?

?

?

?

?

?

?

22 000.00

Реклама и связи с общественностью

Бакалавр

дневная

2021

2020

2019

5

5

?

16

16

?

?

?

?

?

?

?

20 350.00

Юриспруденция (Международное право и юридическое обеспечение международного энергетического сотрудничества)

Бакалавр

дневная

2021

2020

2019

11

11

?

25

25

?

?

300

?

?

?

?

21 000.00

Экономика (Мировая экономика и международное энергетическое сотрудничество)

Бакалавр

дневная

2021

2020

2019

нет набора

5

?

23

23

?

?

?

?

?

?

21 850.00

Менеджмент (Международный бизнес и международное энергетическое сотрудничество)

Бакалавр

дневная

2021

2020

2019

нет набора

нет набора

?

20

20

?

?

?

?

?

20 850.00

Порядок зачисления кандидатов курсантами в Военный университет

Правила поступления

Кандидаты, успешно прошедшие профессиональный отбор, заносятся в
соответственном порядке в конкурсные списки и по результатам конкурса зачисляются
на учебу в Военный университет.Вне конкурса зачисляются успешно прошедшие профессиональный отбор
кандидаты из числа:

  • детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • граждан в возрасте до 20 лет, имеющих только одного родителя – инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;
  • граждан, уволенных с военной службы и поступающих в Военный университет по рекомендациям командиров воинских частей;
  • участников боевых действий;
  • граждан, которым в соответствии с Законом РСФСР от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предоставлено право внеконкурсного поступления в учреждения высшего профессионального образования;
  • других граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право внеконкурсного поступления в учреждения высшего профессионального образования.

Преимущественным правом при зачислении в Военный университет
курсантами пользуются кандидаты, показавшие в ходе вступительных испытаний
равные результаты, из числа:

  • граждан, имеющих преимущественное право при поступлении в высшие и средние специальные учебные заведения в соответствии с Законом РСФСР от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
  • граждан, уволенных с военной службы;
  • детей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и имеющих общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
  • детей граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более;
  • детей военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы;
  • других граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено преимущественное право при поступлении в вузы.

От проверки знаний по общеобразовательным предметам освобождаются кандидаты
из числа:
военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и при этом выполнявших
задачи в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской
Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного
Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта;

  • выпускников суворовских военных училищ, награжденных медалью (золотой или серебряной) «За особые успехи в учении»;
  • лиц, окончивших с медалями (золотой или серебряной) «За особые успехи в учении» имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего (полного) общего или начального профессионального образования, а также лиц, окончивших с отличием имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования, при положительных результатах собеседования (решение о проведении собеседования или сдаче экзаменов принимает председатель приемной комиссии);
  • других граждан, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации освобождаются от проверки знаний по общеобразовательным предметам при поступлении в вузы.

Реализация прав кандидата на освобождение его от проверки знаний по
общеобразовательным предметам, преимущественное право при поступлении или права
внеконкурсного зачисления осуществляется только при наличии в его учебном деле
заверенных копий документов, подтверждающих данное право.

БАКАЛАВРИАТ

В рамках направления «Государственное и муниципальное управление»

Наши выпускники готовы эффективно выполнять задачи повышения инвестиционной привлекательности отраслей или регионов, обеспечивать стратегическое управление корпорациями с государственным участием, а также решить многие социальные вопросы, которые являются важными элементами комплексной политики управления государственной собственностью.

«Управление международными проектами»

Целью программы является подготовка специалистов универсального профиля для государственной службы и коммерческой сферы, способных обеспечивать планирование, реализацию, сопровождение, мониторинг и контроль международных проектов в различных сферах деятельности.

«Цифровое государственное управление»

Подготовка лидеров цифровых преобразований в России. Воспитание государственных управленцев нового поколения, способных управлять системами больших данных, блокчейн-технологиями и искусственным интеллектом.
Мир быстро меняется, цифровые технологии все больше влияют на глобальную экономику, национальную безопасность, культуру, здравоохранение, занятость и права человека.
Обеспечение кибербезопасности, внедрение искусственного интеллекта и Интернета вещей являются серьезными вызовами для системы государственного управления. Если вы хотите знать, кто будет владеть нашими личными данными, какие риски для граждан могут создавать алгоритмические системы принятия решений или как мы можем применить огромные объемы данных в целях повышения качества жизни наших граждан, эта программа для вас!

«Государственное управление большими данными»

Обучение нацелено на подготовку таких специалистов, как CDTO (Chief Digital Transformation Officer), обеспечивающих управление реализацией проектов цифровой трансформации и координацию проектов национальных программ с другими органами власти, а также CDO (Chief Data Officer), ответственных за качество данных, политику их формирования и внедрение решений, основанных на данных. Программа дает все необходимые знания для того, чтобы стать универсальным специалистом в управлении цифровыми продуктами. Сделан акцент на технологические дисциплины, дающие возможность подготовки управленцев в области больших данных и продвинутой аналитики.

«Технологии публичной политики»

Выпускники программы получают навыки эффективного аналитического сопровождения, прогнозирования и моделирования политических процессов и обеспечения взаимодействия между органами государственной власти, бизнес-структурами и институтами гражданского общества. Выпускник программы обладает способностями как самостоятельного участия в публичном политическом процессе, так и влияния на него посредством современных информационно-коммуникативных каналов и технологий, политического консалтинга и менеджмента и др. Акцент в реализации программы сделан на сравнительном изучении международного опыта публичной политики.

«Теория политики»

Программа ориентирована на обучение политическому искусству и подготовку профессиональных политиков, высшего руководства, политических экспертов и консультантов. «Теория политики» предоставляет уникальную возможность получить классическое образование в лучших университетских традициях; научиться понимать политические процессы и определять их возможное развитие.

«Публичная дипломатия»

Задачей программы является подготовка специалистов, способных отстаивать национальные интересы путем анализа, информирования и создания позитивного общественного мнения в отношении определенного государства, а также сотрудничать с экспертным сообществом и представителями гражданского общества различных стран по важнейшим вопросам международных отношений.

Направление «Международные отношения»

В течение четырех лет обучения в бакалавриате у каждого студента формируется портфолио, в состав которого входят реализуемые им проекты. После окончания бакалавриата портфолио вместе с дипломом направляется потенциальным работодателям.

«Мировая политика»

Программа ориентирована на выработку теоретических ипрактических умений и навыков работы в международной среде в постоянно усложняющемся мире. В этих условиях актуализируется спрос на специалистов-международников нового уровня, способных ориентироваться в проблематике широкого круга областей — международных отношений, политологии, экономики, государственного управления, права и др.