Какие предметы сдавать на актера после 9 и 11 класса

Театр — не место для идеологии и клоунады!

Там же было два эпизода, которые показались мне интересными. Уже на второй консультации, когда мы все более или менее притерлись и привыкли друг к другу. На импровизированную сцену вышла девочка и прочитала стихи Маяковского про «серпастый, молоткастый». И так прочитала, с таким выражением и экспрессией, что у меня мурашки побежали по телу, захотелось тут же вскочить и сражаться за Советский Союз.

Второй эпизод был таким: на сцену вышел мальчик ярко выраженной кавказской наружности и стал читать басню Крылова. И так смешно он ее читал, что можно было просто ухохотаться. У него было на редкость выразительное лицо, кустистые брови. Он был то ягненком, то волком, а голос менялся в зависимости от исполняемой роли. Но и тут преподаватель остался недоволен. Он сказал, что молодого человека, по всей вероятности, кто-то готовил, и готовил неправильно. Что театральный вуз — это не эстрадное училище. Куда лучше всего и направиться молодому человеку. Ну что ж, Хазанова тоже не принимали ни в одном из театральных вузов…

Всё-таки вспомнил несколько стихов и я. Прочитал свой любимый отрывок из «Мцыри», потом еще несколько произведений. Меня также прерывали, заставляли читать другое, задавали вопросы. По-моему, мною остались довольны. Но вопрос, который был задан потом, поверг меня в смятение. «Сколько тебе лет, золотце?» — спросил меня преподаватель. Видно, заметил, что щетина у меня явно последембельского периода. Я честно признался, что мне 28 лет. «Смотри, — напутствовал меня учитель, — хорошо подумай. Придется всего себя отдавать. А с деньгами у нас не всегда хорошо».

…После этого «поступления» я остался журналистом, а актеры остались актерами. Хотя кто знает, какая из профессий требует наибольшего вживания в роль?

Аня Савранская

Поступила во ВГИК с третьего раза, учится в мастерской Владимира Фокина

После девятого класса я поступила в «Московскую международную киношколу». Мы были самым первым выпуском актерского факультета, к концу учебы нас осталось всего четыре человека. Все было как в мечтах об актерской профессии: никакой конкуренции, к нам прислушивались педагоги, спрашивали, какой материал мы хотим. Мы росли в теплице, и казалось, что мир такой же. Еще на втором курсе колледжа я под чужим именем попробовала поступить во ВГИК. Сразу попала на третий тур, но дальше не пошла.

У меня всегда была цель поступить в театральный вуз. В России так устроена профессиональная среда. Совсем мало актеров без образования

В целом, если ты не из пятерки вузов, тебя просто не будут слушать в театрах, кастинг-директора тоже не будут обращать внимание

Моя история поступления непростая. Первый год совпал с работой в кино. Из-за съемок в один день наложились два конкурса в ГИТИСе — к Женовачу и Карбаускису. Тут все и полетело: разом я оказалась нигде. Они оба знали, что я бегаю туда-сюда, да и на прослушивании как-то все бездарно получилось.

После этого я решила устроить себе проверку: смогу ли я прожить без этого или нет. Меня хватило на два месяца. У меня был пробел в истории театра, и я решила попробовать себя в преподавании: изучала один период и приходила рассказывать об этом в свою киношколу. Я поставила себе условие — работать только по профессии. Участвовала в уличных спектаклях, интерактивных историях. Так как у меня было образование колледжа, я устроилась в детский театр Москонцерт и проработала там год.

Во второй раз я почти поступила во ВГИК, но на коллоквиуме был настолько провальный разговор, что я попала в запас. Последнее собеседование — это момент, когда остается только четыре места, и все, курс набран. Тебе нужно прийти и сказать: «Ребята, вам очень со мной повезло». Видно, когда человек расцветает и раскрывается, а когда боится и не уверен в себе. На третий год тоже был коллоквиум. Меня взяли учиться платно. Теперь я понимаю, что главное — договориться с собой. Когда выходишь на сцену, ты транслируешь себя через какой-то материал. На прослушивании ты говоришь через автора, которого читаешь. А коллоквиум — это момент, когда говоришь от себя. Я чувствовала, что я прихожу на эти разговоры с посылом «Здравствуйте, я говно».

Обучение актерскому мастерству в Москве

Москва поистине Мекка актерского мастерства. Разнообразием ВУЗов, школ, курсов, кружков актерского искусства высочайшего уровня она не уступает ни одной мировой столице. Театральная студия при МХАТе лучшая среди лучших. Сегодня она проводит обучение актерскому мастерству в Москве студентов по обмену практически со всего мира: из США, Европы, стран Прибалтики и постсоветского пространства.

Возможно, абитуриентский поток немного бы сократился, если бы желающие стать «звездами» понимали насколько многогранна эта творческая профессия и сколько труда необходимо будет вложить. Студенты будут изучать иностранные языки, историю культуры и искусств, театра, кинематографа, литературы, музыки, этику, эстетику, политологию, философию, правоведение, культурологию. И это лишь краткий перечень общих дисциплин. Уже со второго курса актерского факультета студентов привлекают к участию в дипломных работах, в спектаклях городских театров, в концертах.

Театральные ВУЗы Санкт-Петербурга: куда пойти учиться

Если вы решили связать жизнь с театром, изучите предложения ВУЗов, которые осуществляют набор по направлению «актерское мастерство».

Профессию актера можно получить в нескольких ВУЗах

В Санкт-Петербурге можно поступить в:

  1. Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств (СПбГУКиИ). Этот ВУЗ был основан 28 ноября 1918 года для того, чтобы готовить инструкторов и работников по внешкольному образованию. Первые выпускники ВУЗа стали квалифицированными специалистами в области библиотечного и театрального дела, музыкального образования. Они заведовали культурно-просветительными организациями, организовывали выставки и музеи. Сегодня актерскому искусству обучает кафедра режиссуры и мастерства актера. Через 4 года обучения выпускники получают специальность «Артист драматического театра и кино». Обучаясь на заочном отделении, студенты могут овладеть профессией режиссера или руководителя любительского театра. Университет предоставляет абитуриентам возможность посещать курсы и открытые лекции для подготовки к вступительным испытаниям.
  2. Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов (СПбГУП). С целью подготовки специалистов в области культуры и искусства в 1992 году в университете открылся факультет искусств. Желающие поступить на факультет выбирают между двумя направлениями подготовки: актерское искусство и режиссура театра. Свои самые первые спектакли студенты факультета искусств представляют вниманию зрителей на сцене Большого театрального зала университета, а в театре Музыкальной комедии, театре-фестивале «Балтийский дом», Театре танца «Жемчужины Петербурга» и других творческих студиях Санкт-Петербурга будущие актеры театра проходят практику.
  3. Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ). Это – первый ВУЗ России, датой основания которого принято считать 1724 год. Особенностью обучения актерскому мастерству в СПбГУ является сочетание основательного университетского гуманитарного образования и профессиональной подготовки актера. Каждый курс представляет собой творческую мастерскую, своего рода маленький театр со своей труппой, которой руководит мастер курса. При университете действует Театр-студия – коллектив художественной самодеятельности, организованный в 1944 году Е.В.Карповой. Театр-студия при СПбГУ регулярно участвует в фестивалях любительских театров.
  4. Санкт- Петербургский государственный институт кино и телевидения (СПбГИКиТ). Институт был основан 9 сентября 1918 года. Выбрав направление обучения «Актерское мастерство», будущие актеры театра и кино получат уникальную возможность учиться непосредственно вместе с будущими кино- и телережиссерами, продюсерами, операторами, звукорежиссерами, драматургами и киноведами. С первых же курсов студенты пробуют свои силы в работах будущих операторов, режиссеров, звукорежиссеров, фотографов.
  5. Балтийский институт иностранных языков и межкультурного сотрудничества (БИИЯМС). Это – частный ВУЗ, основанный 14 августа 1995 года. Поступив на факультет театрального искусства очной или очно-заочной формы, будущим актерам предстоит изучить историю театра и кинематографа, организацию театрального дела в России, историю русской и зарубежной литературы. В учебном плане также достаточно специальных дисциплин: актерское мастерство, сценическое движение, сценическая речь, танец, грим и другие. Будущие актеры принимают участие в фестивале выпускников театральных ВУЗов «Апарт». Основателем фестиваля является БИИЯМС.

  6. Балтийский институт экологии, политики и права (БИЭПиП). Данное учебное заведение также является частным и существует с 1993 года. По окончании обучения на кафедре сценического искусства выпускникам присваивается квалификация «артист музыкального театра» или «артист драматического театра и кино». Все студенты, поступившие на кафедру сценического искусства, объединяются в единые музыкально-драматические курсы, где и артисты драмы, и артисты музыкального театра совместно овладевают актерским мастерством, сценической речью и движением, изучают теорию музыки, сольфеджио, вокал и общий курс фортепиано. При ВУЗе действует Студенческий театр на Васильевском острове, на сцене которого проходят экзаменационные и дипломные спектакли.

И, наконец, Российский государственный институт сценических искусств (РГИСИ). Это образовательное учреждение заслуживает отдельного упоминания, так как по праву считается главным театральным ВУЗом Северной столицы.

Где учиться на актрису ребенку

Профессиональное актерское образование можно получить в театральном или кинематографическом училище и в высшем театральном или кинематографическом учебном заведении. В театральное училище можно поступить после 9 или 11 класса, а вот в вуз только после 11 класса и получить специальность «Актер драматического театра и кино», «Актер театра», «Актер кино», «Актер музыкального театра» или «Актер эстрады». Поступить в институт можно до 25 лет.

До поступления в училище или вуз, ребенок обычно идет в театральные студии или на курсы актерского мастерства, где получает базовые знания о театральной индустрии и возможность регулярно появляться на сцене своего театра.

Ищите студии, где готовят не только актрис и актеров, но и обучают сценической речи и сценическому движению.И, конечно же, отталкивайтесь от коллектива

Важно, чтобы вам было комфортно и приятно приходить на занятия

Чтобы выступать не только в постановках своего кружка, можно проходить кастинги. Можно начать со съемок или игр в массовках. Попасть в массовку не так уж и сложно: достаточно откликнуться на интересующее объявление и пройти кастинг. Список кастингов можно найти на просторах интернета. На кастингах как раз и проверяется весь профессионализм врожденных и приобретенных навыков.

Стоит ли учиться на актера. Плюсы и минусы профессии

Данная профессия относится к числу самых неоднозначных видов деятельности. Здесь есть, безусловно, много положительных моментов, которые и привлекают такое обилие людей. В актеры идут, как правило, творческие личности, со здоровой долей тщеславия и эгоизма. Ведь, тайная мечта каждого артиста – быть успешным, знаменитым и востребованным. Иметь множество поклонников, хорошую зарплату. Но помимо всего этого у данной профессии есть и свои минусы. Рассмотрим их поближе. А для этого вернемся к истокам, то есть к учебному заведению, по окончании которого и начинается свободное плавание молодого артиста.

Оказавшись за дверями своего театрального института, многие выпускники попадают на перепутье. Казалось бы, все трудности уже позади. Обучение закончено, экзамены успешно сданы… Но не тут-то было.

Конечно, многим студентам везет.  Некоторые театры отбирают их себе в труппу еще на выпускных спектаклях. Художественные руководители и режиссеры лично ходят и присматривают свежие молодые таланты. Выпускники ВГИКа, как правило, успешно снимаются в кино и сериалах. Многие становятся настоящими звездами.

Большинство же новоиспеченных артистов вынуждены самостоятельно подыскивать место работы. Если это удается, то они поступают служить в какой-нибудь театр. Если нет, то либо работают аниматорами, приглашенными артистами, ходят на бесконечные кастинги или и вовсе меняют род деятельности. 

Профессия актера – очень зависима. Это тоже огромный минус. Трудно представить какое-либо другое занятие, которое так сильно опиралось бы на чужое мнение. Режиссеры, критики, коллеги, зрители… Актер у всех на виду. Его постоянно и непрерывно оценивают. 

Это очень тяжелая и нервная профессия, зачастую с маленькой зарплатой в размере одной лишь театральной ставки. 

Но смелым, как известно, покоряются моря. Раскрытие таланта зависит в первую очередь не от ВУЗа, а от самого человека. Упорный, целеустремленный артист обязательно добьется успеха в данной профессии. Это — удивительное, интересное и увлекательное занятие. Вы нигде не встретите такого изобилия талантливых оригинальных людей, как здесь. К тому же, лицедеи призваны дарить людям радость, пробуждать в них сильнейшие эмоции и может быть даже чему-то учить. 

Если Вы любите актерское ремесло всем сердцем, не мыслите своей жизни без кино и театра, получаете громадное удовольствие от сцены, тогда не обращайте внимания на побочные трудности. Это всего лишь обратная сторона медали, а она есть у всего.

Насколько сложно или легко учиться в театральном вузе на актера и стоит ли туда поступать смотрите в следующем видео:

Как поступать в театральный вуз

Для поступления в театральный институт мало получить высокий балл по ЕГЭ, необходимо подготовиться к ДВИ. Это творческое испытание, во время которого абитуриент должен продемонстрировать свои таланты. Бо́льшая часть успеха при поступлении зависит от этого этапа. Поразить жюри достаточно сложно. Недостаточно выучить стих наизусть. 

Желательно начинать готовиться заранее, сразу как только приняли решение стать звездой. Запишитесь в театральный кружок или студию. Если вы хотите покорить эстраду, начните заниматься вокалом с преподавателем, учитесь танцевать. Все это вам пригодится для успешного прохождения этого этапа. Вид ДВИ зависит от факультета, на который вы хотите поступать.  

В качестве творческого испытания могут быть:

  • Чтение монолога, стиха, басни 
  • Актерское мастерство 
  • Исполнение песни 
  • Танец 

Пример творческого испытания в Российский государственный институт сценических искусств (РГИСИ):

https://vk.com/video_ext.php

Многие стараются произвести впечатление на комиссию и совершают следующие ошибки при поступлении в театральный институт: 

  1. Попытка произвести «правильное» впечатление. Среди студентов и абитуентов ходят разные сплетни о том, как понравится приёмной комиссии – внешность, образы, манеры. И абитуриенты стараются выглядеть как можно оригинальнее доходя до эпатажа. Это самая распространенная ошибка. На просмотрах недостаточно (и не нужно) запомниться розовыми волосами, надо показать свой талант и умение вжиться в образ. 
  2. Неправильно выбранный образ. Если вам 19 лет и вы выбираете себе образ умудренного старика, то это будет ошибкой. Лучше всего выбирать себе героя одного с вами возраста и пола, для перевоплощения вам не потребуется прилагать много усилий, и у вас будет больше шансов успешно пройти это испытание. 
  3. Не успеть вжиться в роль. Многие пытаются отыграть определенного героя и «задавить» эмоциями, которые они на самом деле не испытывают. Попробуйте представить, как бы вы действовали на месте героя, какие бы эмоции испытывали.  
  4. Выбирать учебное заведение, а не мастера. Если вы хотите стать профессионалом своего дела, то в первую очередь определите, какой наставник вам ближе по духу – своим творчеством, опытом и просто по-человечески. Решите для себя, какой мастер лучше всего сможет раскрыть ваш талант. 
  5. Отказаться от мечты. Да, поступить в заветный театральный вуз – это непростая задача. Для этого нужно очень много работать. Но не нужно настраиваться на провал изначально. Просто делайте все, что в ваших силах, а остальное в любом случае от вас не зависит, поэтому и переживать лишний раз не стоит. Можно пробовать еще и еще. Многие известные актеры поступили в театральное училище не с первого раза. 

Еще больше информации об ошибках при поступлении вы сможете узнать из этого видео:

Как увеличить свои шансы попасть в театральный вуз? Как мы уже говорили, начинайте готовиться заранее: 

  • Много репетировать. Актерский труд – это тяжелая работа и часы репетиций с небольшими перерывами. 
  • Воспитывать в себе харизму. Заурядные личности никому не интересны, учитесь раскрывать все грани своей личности. 
  • Читать много художественной литературы. Классика поможет вам прочувствовать героев тех времен. 
  • В интернете много роликов по актерскому мастерству. Подпишитесь на каналы и узнавайте что-нибудь новое каждый день.  
  • Ходите в театры и перенимайте опыт профессиональных актеров. Это пригодится вам при поступлении. 
  • Подпишитесь на группу вашего любимого театрального вуза ВКонтакте, следите за новостями, там тоже можно узнать много полезного. 

Выпускник МХАТа Безруков Сергей Витальевич в роли Есенина

Нюансы поступления на режиссера

Процедура поступления на факультет режиссуры немногим отличается от актерского отделения. Для прохождения конкурса абитуриентам необходимо успешно справиться с пятью заданиями:

  • Экзамены по русскому языку и литературе в формате ЕГЭ.
  • Письменное испытание. Традиционной темой задания является составление плана постановки конкретной пьесы или сцены. Дополнительно комиссия может потребовать составление перечня указаний актерам, художникам и композиторам.
  • Актерское мастерство. Это задание является практическим и имеет большое значение для экзаменаторов. Абитуриент должен прочесть несколько произведений разной направленности. На данном испытании проверяются способности поступающего быстро импровизировать в сценических этюдах, а также его музыкальность и ощущение ритма.
  • Практическая режиссура. Абитуриентам необходимо поставить этюд на заданную тему. Разрешается заимствовать темы из классических музыкальных или литературных произведений. За импровизированную постановку отвечают абитуриенты-актеры. Данное испытание дает представление об инициативности, фантазии и изобретательности будущих режиссеров, отражает их стиль постановки и стратегию работы.
  • Коллоквиум. Экзаменаторы посредством вопросов и беседы определяют уровень знаний кандидатов в области театральной критики, режиссуры, драматургии, мировой культуры. Параллельно происходит оценка интеллектуальных способностей ответчика, его образа мышления, красноречия, дикции.

Поступить на режиссера или любую другую специальность в театральном ВУЗе поможет только тщательная планомерная подготовка и настойчивость. Если не удалось пройти конкурс с первого раза, лучше воспользоваться услугами репетитора и пробовать еще. Практика показывает, что выше шансы на поступление у начитанных людей, так что все свободное время рекомендуется посвятить как раз прочтению классической литературы.

Куда поступать?

  • 10 лучших московских ВУЗов, о которых надо знать
  • Рейтинг самых эффективных факультетов российских ВУЗов
  • 10 критериев выбора ВУЗа и факультета
  • Скидки на оплату обучения в ВУЗах Москвы
  • Рейтинг самых востребованных ВУЗов для экономистов
  • Сравнение ведущих технических ВУЗов России

Выбери ответ

Как происходит прослушивание

О дате вступительного слушания можно узнать в приемной комиссии. В день экзамена желательно прийти как можно раньше утром. Ведь, как правило, такое прослушивание проходит в порядке живой очереди. Будьте готовы к тому, что, возможно, проведете в университете целый день и вечер. Не волнуйтесь, когда вы окажетесь на сцене перед членами спецкомиссии. Не нужно «падать в обморок». Вы должны показать себя и свой талант с наилучшей стороны. Как можно лучше зарекомендуйте себя, чтобы люди вас запомнили. Четко и ясно отвечайте на вопросы, будьте уверены в себе, ведь это залог успеха.

При выборе стихотворения для чтения перед председателями есть один нюанс: важно, чтобы студент сам понимал каждое его слово и знал, о чем идет речь. Нужно учить по несколько стихов, ведь председатели могут в любой момент попросить прочесть что-нибудь другое

Если вы думаете, что чем больше эмоций вы покажете при прочтении, тем лучше, то вы ошибаетесь. На сцене не нужно переигрывать. Членам комиссии это не понравится. Главное, это показать самого себя, а не все эмоции, которые вы можете испытывать.

Материал для прочтения должен быть кратким и вместительным, председатели не будут слушать вас три часа. Жанр отрывка должен соответствовать вам и вашему образу. Если у вас талант к комедиям, то прочтите что-нибудь веселое, а если же к романтике – что-нибудь из лирики. Помните, отрывок должен быть не красивым и известным, а близким к вашей душе.

После вступительного экзамена, идет конкурс – наиболее серьезное событие во всем поступлении. Председатели устраивают для поступающих определенный коллоквиум. Суть его в том, что абитуриенты сначала отвечают на некоторые вопросы, а затем пишут сочинение на заданную тему. Здесь уже надо отличатся хорошим полетом фантазии и отличным владением письма. Также следует назубок знать театральную терминологию, потому что комиссия буквально забрасывает студентов вопросами по данной теме.

Позаботьтесь о вашем внешнем виде. Девушкам желательно быть в обычной юбке до колен (не мини и не макси). На лицо не следует наносить тонну косметики – так вы можете оттолкнуть председателей. У парней должна быть гладко выбрита борода. Вам необходимо выглядеть ухоженно и приятно, чтобы произвести хорошее впечатление.

Советы поступающим в театральный институт

Прежде всего, абитуриент должен как можно лучше подготовить вступительную программу. В полном соответствии к своему сценическому типажу. Поставьте себя на место режиссера. Какую бы роль Вы себе дали? Будьте честными, оцените здраво Ваше амплуа.

Отрывки выбранных произведений должны быть краткими и емкими. Члены приемной комиссии просматривают за день сотни различных людей, в голове у них образуется море информации. Неудивительно, что преподаватели устают и не желают слушать абитуриентов часами. Будьте милосердны, это в Ваших же интересах. Подготовьте себе самые яркие  и выигрышные, на Ваш взгляд, отрывки.

На прослушивания надо приходить в неброской, повседневной одежде. Девушкам обязательна юбка, скромный макияж.  Молодым людям рекомендуется быть гладко выбритыми и без различных экстремальных причесок, наподобие ирокеза. Приемная комиссия будет оценивать ваши естественные природные данные.

Вступительные экзамены – колоссальный стресс. Чтобы увеличить шансы на успешное прохождение туров, стоит подавать документы во все творческие институты (касается Москвы и Санкт-Петербурга) одновременно. Возможно, что в одном ВУЗе Вам откажут, а в другом, напротив, повезет. 

Не зацикливайтесь на неудачах. Дерзайте, пробуйте и Вас все получится!

Вступительные экзамены

Правила поступления в вузы и колледжи отличаются, но всем абитуриентам нужно пройти ДВИ творческой и профессиональной направленности.

Институты, университеты

При поступлении в творческие вузы абитуриенты обязательно сдают дополнительные вступительные испытания. Результаты ДВИ важны не меньше, чем баллы по ЕГЭ (для 11-классников) или внутренние испытания (для выпускников ссузов и вузов). Набор ДВИ зависит от учебного учреждения. Например, в ГИТИС предусмотрены следующие виды испытаний (для профиля «Артист эстрады»):

  • мастерство артиста (профессиональное испытание). Испытание выявляет способности к актерскому искусству, чувство юмора и эрудированность абитуриента. Нужно подготовить басню, отрывок из произведения (проза) и стихотворение. Приемная комиссия может дать дополнительное задание на исполнение сценических этюдов;
  • сольное пение (творческое испытание). Абитуриенту придется исполнить песни: одну – на русском языке, вторую – на иностранном. Можно использовать минусовки или аккомпанировать себе самостоятельно на любом музыкальном инструменте;
  • собеседование. Абитуриент проходит проверку на коммуникабельность, культуру речи – выявляются личностные качества и ценности.

В ВТУ (институте) им. Щепкина нужно сдать ДВИ «Мастерство актера»: проза, прозаический отрывок, басня и исполнение любой песни. До ДВИ проводятся 3 консультации, по их итогам педагоги рекомендуют или не рекомендуют абитуриенту подавать документы в вуз.

Направление

Предметы ЕГЭ

«Актерское искусство»

Литература

Русский язык

Колледжи

Прием в колледжи ведется по результатам конкурса аттестатов и ДВИ. Программа ДВИ схожа с программой вузов, например, в МГТК имени Л. А. Филатова кампания проходит в три тура:

  • первый. Чтение наизусть, приемная комиссия рекомендуют подготовить несколько произведений, относящихся к разным жанрам: басни, отрывки из романа, повести, пьесы и рассказа;
  • второй. Приемная комиссия проверяет музыкальный слух и пластичность абитуриентов, нужно будет выполнить несколько упражнений, исполнить танец и песню (под минусовку или собственный аккомпанемент);
  • третий. Программу определяет приемная комиссия, могут быть предложены другие испытания для проверки талантов абитуриента.

Условия и перечень ДВИ в разных колледжах (и вузах тоже) отличаются, например, может быть добавлено собеседование или обязательное музицирование, поэтому стоит уточнять информацию в выбранных учебных учреждениях.

Сколько лет учиться

Еще один популярный среди абитуриентов вопрос. На театральном факультете в институте обучение занимает пять лет. В колледжах и училищах – четыре года. 

За это время студенты проходят различного вида подготовку. Постигают азы актерского мастерства, учатся пластике и фехтованию, занимаются сценической речью и вокалом. По окончании каждого семестра будущие артисты сдают экзамены, где и показывают все приобретенные навыки. 

Не стоит думать, что раз Вы поступили в театральный институт, то можно уже считать себя маститым актером. Это обманный путь. Очень большое количество студентов отсеивается даже на первых порах обучения.  

Сережа Рыбачок

Пробовал поступить с 2015 года. Снимается в кино и играет в антрепризе Сергея Янковского

До десятого класса я весил около ста килограммов. Я был довольно пухлым ребенком, очень зажатым, всего стеснялся. Весь девятый класс за мной бегала библиотекарша, которая ставила спектакль «Карлсон». Я идеально подходил на главную роль, но очень боялся. В итоге она меня уговорила. Я первый раз вышел на сцену и понял, что это настоящий кайф. Так я начал ходить в театральные кружки, читать стихи и после 11-го класса пошел поступать.

В первый год у меня ничего не получилось, я не прошел в золотую пятерку вузов. Педагог из моей театральной студии работала с Михаилом Скандаровым. Она предложила пойти к нему. Его вуз назывался Институтом русского театра. Когда случились проблемы с аккредитацией, полкурса Скандаров взял с собой в ГИТИС, но я сразу отказался туда идти. На второй год я опять слетел с конкурса и в Щепке, и в ГИТИСе. Но я не отчаивался и шел дальше, познакомился за это время с большим количеством людей из театра. У Саши Джунтини был спектакль в МХТ имени Чехова, и мне посчастливилось побегать там в массовке.

На третий год — та же история с поступлением, но я уже начал работать как танцовщик и пытаться что-то делать в профессии. Я пошел заниматься степом, пытался подтянуть вокал. Благодаря моему знакомому меня как танцовщика пригласили на первые съемки — в фильм «Последнее испытание».

Мифы и реальность артистических профессий

Есть несколько фактов об артистических профессиях, которые могут показаться вымыслом.

Один из распространенных мифов о том, что артистическая профессия только одна — актер. На самом деле существует различные её виды: 

  ̶ Драматический актер 

  ̶ Актер музыкального театра 

  ̶ Артист театра и кино 

  ̶ Артист кукольного театра 

  ̶ Клоун, комик.

  • Многие считают, что внешность решает всё, и девушке с милой наружностью легче получить заветное место на актерском факультете. Однако проще поступит на актера… юноша, даже не очень симпатичный. Дело в том, что среди поступающих в актерскую школу девушек почти в два раза больше, чем молодых людей, а потребность театра обычно обратная. Актеры более востребованы, нежели актрисы. Поэтому к парням относятся более лояльно, чем к девушкам, к последним предъявляются повышенные требования.
  • Жизнь актера — это вечный праздник, слава, популярность, гонорары. Это миф! Только очень востребованные актеры получают заоблачные деньги. Но это не значит, что жизнь их проста и прекрасна. Съемки и репетиции могут длиться до 16 часов подряд! Съемки могут проходить в дождь, метель, жару, а также на высоте, на глубине – где угодно. Здоровье актеров измотано ненормированным режимом, часто неправильным питанием и тяжелыми физическими и психологическими нагрузками. Но если быть актером – мечта, все это не будет иметь большого значения, ведь ради мечты можно пойти на что угодно.
  • Окончив престижное театральное училище, вы обязательно станете звездой театра и кино. К сожалению или к счастью, из сотен выпускников театральных вузов, лишь единицы достигают звездной карьеры путем непрерывного тяжелого труда. Большинство не пользуются такой огромной популярностью, чаще они начинают свою карьеру в скромных театрах, пытаются делать авторское кино, становятся радиоведущими, актерами дубляжа и аниматорами на детских праздниках, ведущими корпоративов. Средняя зарплата выпускника-актера – 50 000 рублей. 

Здание РГИСИ в Санкт-Петербурге вдохновляет быть великим актером

Быть актером — это не выбор, это призвание, предназначение. Поступить в театральное непросто, еще сложнее закончить его с успехом. А уж стать известным актером и любимцем публики — это задача для самых целеустремленных. Постоянная работа над собой и развитие — вот основные ключи к успеху. И только вам решать, стоит ли оно того или нет.  

Об особенностях поступления в ВУЗ на актера или режиссера

Чтобы поступить в университет на эти специальности, недостаточно только лишь иметь хорошие баллы по ЕГЭ. Да, они тоже важны. Но основной приоритет отдают актерским навыкам абитуриента. Подростку предстоит сдать творческий конкурс на высокий балл. Только в этом случае он сможет поступить на желаемую им специальность.

Критерии, по которым абитуриентов отбирают в университет

Для того, чтобы тинейджера взяли в театральный университет, он должен обладать рядом важных характеристик. В частности, учитывается:

Образование подростка. Чтобы начать учиться в театральном университете, тинейджер должен в обязательном порядке закончить школу. Также принимаются абитуриенты, которые закончили колледжи, техникумы. 
Возраст подростка. Поступить в театральный университет можно в абсолютно любом возрасте. Однако, комиссия пропускает, в основном, молодых людей.
Внешность. Она в сфере актерского мастерства очень важна

При этом, не имеется в виду красивое лицо (хоть это тоже важно). Главное, чтобы внешность у актера была яркой

Она должна запоминаться. Актер должен обладать собственной изюминкой
С помощью которой он будет овладевать вниманием зрителей. Например, у тинейджера может быть необычная мимика, глубокий взгляд, а также смешные черты лица
С помощью которых у подростка будет получаться вызывать эмоции. 
Обаяние. Актер в обязательном порядке должен им обладать. Для того, чтобы вызывать симпатию у зрителей. Тинейджер должен обладать врожденной харизмой. Чтобы людям было интересно следить за ним из зала. Если вышеназванное у подростка имеется, то комиссия заметит это. И у тинейджера появится больше шансов для того, чтобы поступить в ВУЗ.
Чувство ритма. Задача актера — быть развитым не только в актерском мастерстве, но и в других направлениях. Тинейджеру предстоит исполнять песни, а также принимать участие в номерах, в которых задействованы танцы. Соответственно, подросток должен обладать хорошим чувством ритма. В этом случае он сможет освоить все сопутствующие направления искусства.
Внутренняя эмоциональность. Она очень важна. Это качество проявляется в том, как актер может сыграть роль. Достаточно ли эмоционально он это сделает для того, чтобы задеть зрителя. Спровоцировать у него эмоции. А также сделать так, чтобы он поверил в организованное на сцене. 

Готовиться к творческому конкурсу нужно за несколько лет до него. Если у тинейджера есть предрасположенность к актерскому мастерству, то отдайте его в театральный кружок. Там он сможет развить вышеназванные навыки. И ему будет проще поступить в университет.