Как стать пилотом гражданской авиации

Введение в меню

По разным данным возраст, когда детям можно грибы, имеет довольно широкую амплитуду: от 2-х до 10 лет. Сложно сориентироваться, раз данные такие противоречивые. Поэтому лучше выбрать в качестве компетентного советчика лечащего врача ребенка. Он даст точный ответ, со скольки лет можно давать детям грибы. Вот как выглядят обобщенные данные из разных источников.

  • Грибы нельзя давать детям младше 24 месяцев.
  • После 2-х лет многие врачи уверены, что искусственно выращенные вешенки, шампиньоны, давать можно, ссылаясь на то, что для них создается экологически чистая среда. Лучше всего готовить из них соус, чтобы лишь придавать блюдам грибной вкус. Так, в желудок ребенка, будет попадать очень мало хитина.
  • По другим данным, можно начинать вводить это лакомство в рацион малышей лишь с пяти лет. Принцип введения тот же, что описан выше: сначала можно давать соус, затем икру и т.д.
  • Третьи считают, что только в 7 лет, когда пищеварительная система полностью сформирована, грибы не причинят здоровью ребенка никакого вреда. При условии, конечно, что они выросли в экологически чистых условиях.
  • Наконец, самые осторожные уверяют, что ребенку с отклонениями здоровья, «лесное мясо» можно отведать не раньше достижения им десятилетнего возраста.

Таким образом, мнения специалистов по вопросу, с какого возраста можно давать ребёнку грибы, существенно разнятся. И лучше, чем педиатр, знающий ребенка и наблюдающий его, никто рекомендаций не даст. Начинать нужно с вешенок и шампиньонов, затем можно попробовать белые и рыжики. Но это лишь рекомендации, все зависит от ассортимента местных магазинов и флоры лесов. От жареного лакомства лучше отказаться вообще.

Советчиками в данном вопросе не должны становиться соседи и знакомые. Во-первых, они не знают досконально, насколько крепко здоровье вашего ребенка, во-вторых, нужно учитывать такой фактор, как индивидуальная непереносимость продукта. И то, что одни дети едят без всяких последствий для здоровья, у других может вызвать его полное расстройство.

Возврат авиабилетов по болезни

Многим интересно: есть ли ограничения на право перелета для больных или беременных? Официально такого запрета, конечно, не существует. Здесь все определяет пассажир, ориентируясь на собственное самочувствие. Впрочем, когда речь идет о серьезных заболеваниях (в том числе инфекционных) и поздних сроках беременности, лучше не рисковать. Тем более, что у тех, кто действительно болен, есть возможность сдать билеты без финансовых потерь (вплоть до окончания регистрации на рейс), предоставив в подтверждение недомогания медицинские документы.

Какие документы считаются оправдательными в этом случае — это решает компания-перевозчик (п 227 ФАП 82, абзац 10). Следует ознакомиться с перечнем, чтобы предоставить нужные. Хотя в большинстве случаев требуется больничный лист и копия лицензии медучреждения, его выдавшего.

Для тех, кто заболел уже на борту (внезапно обострилось хроническое заболевание, случился сердечный приступ, поднялось давление и пр.), в самолете имеются (согласно п 9.1 МР о медицинском обеспечении полетов):

  • спазмолитики (болеутоляющие средства);
  • препараты против аллергии, рвоты, диареи;
  • антациды;
  • средства от заложенности носа;
  • бинты и дезинфицирующие салфетки;
  • медицинские перчатки;
  • лейкопластырь;
  • реанимационная маска термометр.

Если же речь идет о медобеспечении воздушных судов вместимостью более 250 пассажиров, в салоне, помимо вышеперечисленных предметов и препаратов, там обязан еще находиться особый «комплект медицинских средств», в который (согласно (п 5.74 ФАП 128 и ) входят:

  • тонометр;
  • стетоскоп;
  • одноразовые шприцы;
  • комплекты капельниц;
  • катетеры;
  • зажим для пуповины;
  • и прочие приспособления.

Кроме того, эта особая аптечка укомплектована следующими лекарственными препаратами:

  • адреналином;
  • седативными антиконвульсантами;
  • нитроглицерином;
  • расширителем бронхов (инъекционным).

В случае проблем со здоровьем у пассажиров, находящихся на борту самолета, помочь им абсолютно бесплатно обязаны бортпроводники, которые обучаются на специальных курсах по авиамедицине и оказанию первой помощи (п 10.1.8 МР о медобеспечении полетов).

Назначить какой-то препарат стюарды не вправе, но могут по просьбе пассажира выдать нужное лекарство из своего комплекта-аптечки. Вводить лекарственные средства из запасов больного бортпроводники не имеют права. Если же ситуация критическая, они должны организовать поиски врача среди людей, находящихся в салоне. И доктор (буде таковой найдется) уже окажет квалифицированную медицинскую помощь. В случаях, когда на борту нет медиков, сотрудники авиакомпании обязаны принять все возможные меры для предотвращения ухудшения состояния заболевшего вплоть до аэропорта прибытия (хотя известны случаи, когда приходилось прерывать полет и сажать самолет в ближайшей воздушной гавани).

Первая помощь оказывается пассажирам по любому поводу — начиная с травм и заканчивая обычной простудой. Причем при простуде заболевшего пересадят (по возможности), чтобы изолировать от здоровых пассажиров. А также снабдят нужным количеством носовых одноразовых платков и стерильных медицинских масок.

Кто и как может получить лицензию пилота-любителя

Для многих людей полеты являются мечтой, но не каждый осмеливается воплотить ее в жизнь. Кого-то пугает сложность в достижении этой цели, кто-то не уверен, что справится с ответственностью, иным попросту не хватает средств для обучения.

Однако те, кто все же морально и материально готов преодолеть все трудности, начинают подыскивать себе подходящий авиационный учебный центр чтобы, перед тем, как получить лицензию пилота, пройти профильное обучение и впервые подняться в воздух самостоятельно.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 450-39-61 8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Преимущества курсов обучения пилотов в Piter Polet

  • Авиаклуб Piter Polet проводит подготовку пилотов совместно с аэроклубом «Пятый Океан» с 2008 года.
  • Мы следим за безопасностью будущих пилотов, поэтому учебные полеты проходят строго в ясные дни.
  • Оплатить сертификат на обучение полетам можно любым удобным способом: переводом с карты Сбербанк, через терминалы Qiwi, наличными в офисе на м. Восстания (СПб) или курьеру при получении.
  • Вы сами выбираете удобный день для первого учебного занятия и далее занимаетесь по установленному графику. Срок действия сертификата — 3 месяца с момента покупки.

Заказать сертификат можно через форму на сайте или по телефону (812) 985-95-02.

Полный прайс на обучение DOC, XX КБ Требования к курсанту DOC, XX КБ

Топ училищ гражданской авиации

После успешного прохождения медкомиссии, сдачи нормативов и сбора документов важно ответить наглавный вопрос всех абитуриентов «Какое учебное заведение выбрать?». В России существует большое количество специализированных авиационных училищ и вузов

Мы собрали лучшие авиационные вузы и их филиалы — лётные училища и колледжи:

Московский государственный технический университет гражданской авиации. Его филиалы:

Иркутский филиал МГТУ ГА, 

Ростовский филиал МГТУ ГА, 

Егорьевский АТК имени В.П.Чкалова, 

Кирсановский АТК-филиала МГТУ ГА, 

Рыльский авиационный технический колледж, 

Троицкий АТК.

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Его филиалы: 

Выборгский филиал ФГБОУ ВО СПбГУ ГА, 

Бугурусланское летное училище ГА (колледж), 

Красноярский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский  государственный университет  гражданской авиации», 

Якутское авиационное техническое училище гражданской авиации (колледж), 

Хабаровский филиал ФГБОУ ВО СПбГУ ГА.

Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Бугаева. ​Его филиалы: 

Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. лётное училище гражданской авиации, 

Краснокутское лётное училище гражданской авиации имени заслуженного пилота СССР Васина, 

Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского.

Самарский национальный исследовательский университет им. академика Королева. ​ Его филиал: 

Представительство Самарского университета в г. Тольятти.

Московский авиационный институт.

И вдохновляйтесь историей становления пилотом от первого лица:

Прочие требования к пилоту-любителю

1. Быть старше 18 лет в России (старше 17 лет в США и Европе)

2. Уметь говорить, писать, читать и понимать английский язык (в США) или сдать языковой экзамен на 4ый (или выше) уровень ИКАО (в Европе)

3

Сдать теоретические экзамены по авиационным дисциплинам, что предполагает знание: — законов и правил, касающихся выполнения функций обладателя свидетельства частного пилота — основ полета — общих знаний конструкции воздушных судов применительно к соответствующему виду воздушного судна — принципов эксплуатации и работы силовых установок, систем и приборного оборудования — эксплуатационных ограничений соответствующего вида воздушных судов и их силовых установок — эксплуатационных данных из руководства по летной эксплуатации или эквивалентного ему документа — влияния загрузки и распределения массы на летные характеристики, выполнения расчетов массы и центра тяжести (центровки) — практического применения взлетных, посадочных и других летно-технических характеристик, приведенных в эксплуатационной документации — предполетной подготовки и планирования полета по маршруту при выполнении полетов по правилам визуальных полетов для авиации общего назначения — подготовки и заполнения планов полета; правил обслуживания воздушного движения — порядка донесений о местоположении; выполнения полетов в районах с интенсивным воздушным движением — возможностей человека, включая принципы контроля факторов угроз и ошибок — понимания и применения авиационных метеорологических сводок, карт и прогнозов — порядка получения и использования метеорологической информации — измерения высоты — опасных метеорологических условий — порядка установки высотомеров — практических аспектов аэронавигации (самолетовождения) и методов счисления пути — пользования аэронавигационными картами — применения методов контроля факторов угроз и ошибок в эксплуатационной обстановке — использования аэронавигационной документации — авиационных кодов и сокращений — соответствующих мер предосторожности и действий в аварийной обстановке, включая действия, предпринимаемые с целью обхода опасных метеоусловий, турбулентности в спутном следе от воздушного судна и других опасных для полета явлений — для вертолетов — трансмиссии, режима «вихревого кольца», земного резонанса, срыва на отступающей лопасти, динамического опрокидывания и других опасных ситуаций — правил ведения связи и фразеологии применительно к полетам по правилам визуальных полетов — действий при отказе связи. 4

Иметь медицинское заключение второго класса (в России) или третьего класса (в Европе и США)

4. Иметь медицинское заключение второго класса (в России) или третьего класса (в Европе и США)

5. Иметь опыт эксплуатации воздушных судов в следующих областях: — распознавание и контролирование факторов угроз и ошибок — предполётная подготовка, включая расчёты массы и положения центра тяжести (центровки), осмотр и обслуживание воздушного судна — аэродромное движение и полеты по схемам движения, методы и меры предотвращения столкновений — управление с помощью внешних визуальных ориентиров — полёт на критически низких воздушных скоростях — предотвращение штопора — распознавание начального и развившегося сваливания и выход из него — полёты на критически высоких воздушных скоростях — взлёты и посадки в нормальных условиях и при боковом ветре — взлёты с коротким разбегом (с укороченной взлётной полосы и с учётом высоты пролёта препятствий) — посадки на аэродром ограниченных размеров — полёт только по приборам, включая выполнение разворота на 180° в горизонтальной плоскости — полёт по маршруту с использованием визуальных ориентиров, методов счисления пути и радионавигационных средств — полёт при имитации аварийной ситуации, включая имитацию неисправностей бортового оборудования — полёт при имитации отказа двигателя — полёты на контролируемый аэродром, вылеты с контролируемого аэродрома, пролёт контролируемого аэродрома, соблюдение правил обслуживания воздушного движения, правил ведения радиосвязи и фразеологии — другие навыки

Получение багажа

Если по каким-либо причинам пассажир не забрал свой багаж, он находится на бесплатном хранении в аэропорту еще двое суток (п. 150 ФАП № 82). В период его хранения засчитывается и дата прилета. При этом авиакомпания принимает меры для розыска хозяина багажа. Ему направляется уведомление, в котором говорится, как и в каком месте можно получить оставленный в аэропорту багаж (п. 151 ФАП № 82).

После того, как уведомление отослано, багаж находится на хранении еще 6 месяцев, а затем производится его уничтожение или распродажа. Это же правило распространяется на ручную кладь пассажира и его личные вещи. Оставленное в аэропорту имущество пассажира может быть уничтожено и до истечения указанного срока, если оно подвержено быстрой порче (п. 158 ФАП № 82).

А как быть, если пассажир обратился за багажом, а найти его не удалось? В такой ситуации необходимо написать перевозчику заявление о розыске багажа (п. 154 ФАП № 82). В случае обнаружения багаж должен быть бесплатно доставлен гражданину в аэропорт или иной пункт, который был им указан.

За несоблюдение сроков доставки багажа пассажир вправе потребовать с перевозчика штраф в сумме 25% МРОТ за каждый час задержки (ст. 120 ВЗК РФ). Но максимальная сумма штрафа не может превышать 50% от величины провозной платы.

Если через 3 недели после поступления заявления о пропаже багаж так и не найдется, перевозчик обязан Вам заплатить сумму, равную величине полученного ущерба. Также подлежат возмещению убытки за частичное повреждение багажа или его порчу. Требовать компенсации за утраченные вещи можно на основании п. 154 ФАП № 82, ст. 796 ГК РФ, ст.ст. 118-119 ВЗК РФ и ряда положений Закона о защите прав потребителей.

Как получить Private Pilot License – PPL(A)?

Шаг 1: завершить теоретическую подготовку

Теоретическая подготовка закладывает основу для практической летной подготовки. Согласно программе EASA, теоретическая подготовка состоит из 100 часов, из которых не менее 35 часов будут проводиться с преподавателем в классе.Наземная подготовка разделена на два модуля – подготовка к экзаменам PPL (A) и теоретическая часть для подготовки к полётам.Курс состоит из интерактивных уроков с максимальным использованием современных учебных материалов и оборудования. Вы сможете использовать наше приложение «Библиотека», образовательное программное обеспечение и высококачественные видеоматериалы.

Подготовка к экзамену охватывает следующие предметы:

  • Воздушное право
  • Самолеты: Общие знания
  • Летные характеристики и планирование
  • Человеческая деятельность и ограничения
  • Метеорология
  • Навигация
  • Операционные процедуры
  • Принципы полета
  • Связь

Теоретическая подготовка к полётам охватывает:

  • Маневры
  • Вес и Баланс
  • Планирование полета и мониторинг
  • Связь
  • Аэродром и схема движения, меры и процедуры по предотвращению столкновений.

Шаг 2: сдать теоретический экзамен

В конце курса вам нужно будет продемонстрировать достаточный уровень теоретических знаний, которые будут проверены на наборе из 9 письменных тестов по теоретическим предметам. Чтобы сдать теоретический экзамен PPL (A), вам необходимо набрать не менее 75% по каждому предмету (метеорология, навигация, связь, общие знания о самолетах, принципы полета, воздушное право, летные характеристики и планирование, производительность и ограничения человека, операционные процедуры).Теоретический экзамен PPL (A) проводится в помещении Управления гражданской авиации Чешской Республики.

Шаг 3: завершить практические занятия

Летная подготовка выполняется на самолете с одним поршневым двигателем (SEP) в соответствии с визуальными правилами полета (VFR). В конце летной подготовки у вас будет не менее 45 часов общего времени. Из которых:

  • 25 летных часов с инструктором:Часы делятся на 3 этапа и охватывают базовое управление самолетом, взлеты и посадки, расширенные маневры, аварийные процедуры, полет по приборам и навигацию. Во время полетов с инструктором вы приобретете все необходимые навыки, чтобы безопасно управлять самолетом на всех этапах полета и выступать в роли командира.
  • 20 часов индивидуальных полетов:Индивидуальные часы включают в себя местные полеты в одиночку и полеты по пересеченной местности с индивидуальной навигацией под наблюдением летного инструктора (один из них – полет 270 км / 150 м. Миль с полной остановкой в ​​двух разных аэропортах, кроме аэропорта отправления).

Шаг 4: сдать практический экзамен

После того, как вы сдадите теоретические экзамены в CAA и завершите свое практическое обучение, вам нужно будет подтвердить свои практические навыки. Практический экзамен проводится под наблюдением уполномоченного CAA эксперта. Вам нужно будет продемонстрировать свою способность:

  • эксплуатировать самолет в пределах его ограничений,
  • выполнять все маневры точно и плавно,
  • проявлять здравый смысл и летное мастерство,
  • применять авиационные знания,
  • сохранять контроль над самолетом.

Валидация свидетельства

Что касается использования лицензии FAA в Европе, то практика такова: летать имеют право с такой лицензией и всеми имеющимися допусками только на зарегистрированных в США воздушных судах.

Что касается валидации американской или европейской лицензии CPL в российскую лицензию, то на практике придется столкнуться с целым букетом проблем. Как правило, валидация пройдет достаточно легко, если вы найдете авиакомпанию, которая будет в вас заинтересована. В этом случае АК поможет с прохождением дополнительного обучения, необходимого для полетов в России, и будет ходатайствовать за вас в бюрократических дебрях Росавиации. Практика показывает, что самостоятельные попытки валидации зарубежной лицензии успехом не увенчиваются.

Это связано с тем, что обучение пилотов ГА в России должно происходить определенным образом, по утвержденной Росавиацией программе. Существует список зарубежных учебных заведений, одобренный Росавиацией. Если вы проходили обучение в школе, в этот список не входящей, вам могут сообщить, что ее программа не соответствует утвержденной в России. В этом случае валидация произойдет, но российской лицензии CPL вы все равно не получите.

Российская лицензия CPL конвертируется в американскую без особенных хлопот.

Особенности регистрации

Если Вы опоздаете на регистрацию, Вас могут не пустить на борт самолета (п. 81 ФАП № 82). В ходе выполнения данной процедуры пассажиру вручается посадочный талон. В нем указывается место, которое пассажир займет в самолете, и время завершения посадки на рейс.

При проведении процедуры регистрации на интернет-ресурсе Вам необходимо самостоятельно сделать распечатку посадочного талона. Без этой бумаги в посадке на самолет Вам будет отказано, а распечатать ее получится далеко не в каждом аэропорту. Здесь также стоит отметить, что начиная с конца февраля 2019 г. допускается оформление не только бумажного, но и электронного посадочного талона. Но такая система регистрации внедрена не во всех аэропортах. По данному вопросу авиакомпания должна заблаговременно предоставить пассажиру необходимую информацию.

Место, занимаемое конкретным пассажиром в самолете, определяется в ходе регистрации на рейс, а не во время оформления билета (п. 16 ФАП № 82). За выбор более комфортного кресла в пассажирском салоне придется доплатить. Однако если с Вами летят дети до 12 лет, то в соответствии с п. 84 ФАП № 82 авиакомпания обязана позаботиться о том, чтобы разместить их рядом с Вами.

Пассажир должен прибыть к выходу на посадку не позже времени, которое приводится в посадочном талоне. В случае опоздания Вас могут не допустить к полету. В такой ситуации багаж снимается с самолета и досматривается (п. 91 ФАП № 82).

Теория

Отсюда и далее я буду рассказывать уже непосредственно об обучении на лицензию EASA. В других странах детали будут отличаться.

Теория не так страшна, как ее малюют. Вам нужно будет прочесть несколько книг и подготовиться к 9 теоретическим экзаменам.

  • Air Law — воздушное право. Узнаете о видах воздушных пространств, правилах полетов, пересечении границ, требованиях к самолетам и пилотам.
  • Operation Procedures — расскажут про некоторые процедуры, вроде тушения пожара в полете, посадках на мокрые полосы, работе со сдвигами ветра и турбулетным следом от других самолетов.
  • Human Performance and Limitations. Оптические, слуховые и пространственные иллюзии, влияние сна на полеты, авиационная психология, принятие решений, оказание первой помощи.
  • Navigation — навигация в небе. Штурманский расчет, учет ветра, правильное распознавание ориентиров, исправление ошибок при навигации, расчет топлива, основы радионавигации.
  • Communication. Общение с диспетчерами, процедуры полетов в воздушных пространствах разных классов, подача сигналов срочности и бедствия, пересечение воздушных пространств и милитаризованных зон.
  • Meteorology. Как образуются облака и ветер, в какие облака нельзя влетать, какие опасности ждут на границах погодных фронтов, как читать авиационные сводки погоды (METAR и TAF).
  • Principles of Flight. Откуда берется подъемная сила, как работает киль и стабилизатор, как самолет контролируется по трем осям, почему происходит сваливание.
  • Aircraft General Knowledge. Как устроен сам самолет, его системы, как работает двигатель и все приборы.
  • Flight Performance and Planning. Расчет балансировки самолета, его загрузки, требуемой для пробега длины

Да, список выглядит внушительно, но вопросы на экзаменах достаточно простые. Некоторые просто банально заучивают ответы. Однако делать так я бы не посоветовал — каждый из этих предметов необходим и может спасти вам жизнь.

Полеты в Подмосковье, окрестности Ватулино

Международные летные права на самолеты и вертолеты

Несмотря на большое количество различных международных соглашений, касающихся воздушного сообщения и нормативов для авиатранспорта, единых систем квалификации пилотов пока что в мире не предусмотрено. В частности, на территории России действуют исключительно российские летные свидетельства, а также в некоторых случаях – летные свидетельства отдельных государств.

В то же самое время в Европе и США, российские свидетельства пилота являются принимаемыми контролирующими органами документами при соблюдении ряда условий. В частности:

  • После пересечения границы, пилот, имеющий визу или иное право на посещение страны и сообщивший свой полетный маршрут, а также конечную точку прибытия и время вылета, обязан приземлиться в ближайшем к границе аэропорту, имеющем международный терминал и таможенную службу.
  • После прохождения таможенного контроля и проверки документов, пилот обязан пройти валидацию своего свидетельства пилота. Стоимость таковой процедуры составляет около 100 евро и предусматривает проверку указанных в свидетельстве данных и последующее заверение его на срок от 3 месяцев до окончания действия самого свидетельства.

В США и Европе действуют иные нормативы полетных лицензий и иные принципы их получения. В целом, процесс обретения лицензий на полеты в Европе или Штатах является более простым с бюрократической точки зрения и нормативных требований, однако – более затратным с точки зрения стоимости обучения и получения соответствующей документации. Однако в целом в мире коммерческому пилоту будет намного проще трудоустроиться, имея европейскую или американскую полетную лицензию.

Описание обучения Private Pilot License – PPL(A):

  • Тренинг предназначен для абитуриентов с нулевым лётным стажем.Обучение по лицензии частного пилота предназначено для заявителей без какого-либо предыдущего опыта полетов, которые хотят получить PPL (A).
  • Курс PPL (A) состоит из теоретического и практического обученияТеоретическая подготовка и практические занятия проводятся одновременно – мы предлагаем идеальное сочетание того и другого, не теряя времени.
  • Курс завершается теоретическим экзаменом и практическим экзаменом.Во время обучения вам также нужно будет сдать экзамен ИКАО на знание английского языка.
  • Обучение на получение лицензии частного пилота может быть начато в любое время.Вы можете начать курс PPL (A) в любое время, когда будете готовы. Все занятия будут спланированы индивидуально для вас, чтобы соответствовать вашему времени.
  • Лицензия частного пилота может быть получена в течение минимум 6 недель.Продолжительность обучения по программе PPL (A) будет зависеть от наличия времени у каждого обучаемого как для теоретического, так и для практического обучения.
  • Использование электронных учебных материаловУчебные материалы предоставляются через специальное приложение Flight Pad, которое вы можете загрузить на свой iPad.

Летная подготовка PPL(A) с инструктором:

  • 20 часов – основные маневры, аварийные процедуры, взлеты и посадки и т. д.
  • 5 часов – навигация по пересеченной местности
  • Всего 25 часов с инструктором

Обучение PPL(A)  соло:

  • 15 часов – Одиночные полеты под надзором инструктора Flying Academy
  • 5 часов – Одиночные навигационные рейсы по пересеченной местности, с полной остановкой в двух разных аэропортах, кроме аэропорта вылетаВсего 20 часов соло + дополнительный минимум 1 час для финальной контрольной поездки с оценщиком CAA

Сколько багажа можно брать на борт самолета?

ВЗК РФ

Если Вы приобрели билет, который может быть возвращен, то 10 кг багажа можно взять с собой бесплатно.

Предоставление пассажиру информации о возможности бесплатного провоза багажа и о его максимальном весе – обязанность авиакомпании. Вам должны сообщить эти сведения до того, как Вы купите билет.

П. 127 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утв. приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. № 82, предусмотрено «сложение» веса багажа для граждан, отправившихся в совместное путешествие (в том числе для членов одной семьи). Иначе говоря, в расчет принимается не вес багажа каждого путешественника в отдельности, а его общая масса. Но при этом вес чемоданов по отдельности не должен превышать 30 кг. Если чемодан весит больше, его в любом случае придется оплачивать отдельно.

Перевозка тяжеловесного багажа в соответствии с пп. 12 п. 25 ФАП № 82 требует предварительного согласования. В противном случае перевозчик вправе отказаться принимать Ваш багаж.

Однако перевозка инвалидных колясок, ходунков, костылей, тростей и роллаторов бесплатна. Вес этих предметов при решении вопроса о платности либо бесплатности транспортировки багажа не учитывается (при условии, что их используют сами пассажиры). За перевозку детской коляски также платить не потребуется.

В соответствии с п. 130 ФАП № 82 перевозчик не вправе требовать с пассажиров сдавать в багаж хрупкие предметы, изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, деньги и документы. При этом в пассажирский салон запрещено проносить обычные ножницы (длина клинка которых превышает 6 см), использующуюся для снятия лака жидкость или пузырек с туалетной водой (если вес флакона превышает 100 г), не говоря уже о содержащем ртуть термометре. Данные ограничения применяются на основании пп. 1 и 2 п. 2 Приложения 1 к Правилам проведения предполетного и послеполетного досмотров (ПППД), утв. приказом Минтранса РФ от 25 июля 2007 г. N 104.

Заключение

Для того чтобы исполнить свою мечту, сев за штурвал воздушного судно, к сожалению, мало одного лишь желания. Кандидат в летчики должен обладать отменным здоровьем и иметь возможность проходить медицинские обследования, из года в год подтверждая свою способность к управлению летательным аппаратом. Финансовый вопрос также немаловажен, ведь полная стоимость обучения на частного летчика зашкаливает за несколько сот тысяч рублей.

Однако если возможности и тяга к небу позволяют, ничто не мешает пройти спецподготовку и, налетав нужное количество летных часов, сдать экзамены и получить свидетельство пилота-любителя государственного образца, дающее право подниматься в воздух на законных основаниях.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 450-39-61 8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !