Генитальный инфантилизм: диагностика и лечение

Почему появляется

Мутизм у детей в большинстве случаев развивается в возрасте от 3 до 9 лет, и, прежде всего, связан с невротическим расстройством. Часто он становится симптомом невроза.

Подтолкнуть к формированию этого дефекта способны различные психологические факторы. Большую роль играют личностные качества самого ребенка. Обычно такое расстройство настигает детей с инфантильными чертами характера: впечатлительность, плаксивость, чувствительность и ранимость, застенчивость, пугливость, несамостоятельность.

Оказывает влияние и характер воспитания, которого придерживаются в семье по отношению к ребенку. В ряде случаев дети, страдающие патологией, имели тесную связь с матерью, воспитывались в атмосфере гиперопеки. С другой стороны, риск приобрести патологию возникает в неблагоприятной семейной обстановке, с конфликтами и агрессией.

Другой типичной мутической моделью воспитания становится «кумир семьи». Среди черт характера, встречающихся у такого ребенка – эгоистичность, эгоцентризм, завышенная самооценка. В этом случае мутизм развивается как протест на нежелательное общение и может быть одним из проявлений истерического невроза. Малыш так заявляет о недостойном или нежелательном для него обращении, выражает нехватку внимания.

Как и для любого невротического расстройства, в развитии мутизма у детей большую роль играет психотравмирующий фактор. Любое событие, произведшее на ребенка яркое негативное впечатление, может запустить патологическую реакцию. Среди наиболее типичных – переезд, разлука с близкими, насилие. Так, была установлена закономерность появления недуга у эмигрантов, предпочтительно пожилого и детского возраста. Хотя для каждого маленького мутиста такие факторы различны.

Мальчик 8 лет проявлял неразговорчивость в школе. Любые попытки учителя наладить с ним речевое общение были напрасны. На уроках он сохранял гробовое молчание, отвечал только в письменном виде. Родственники обратились за помощью к психологу, и в ходе беседы выяснилось, что в жизни мальчика произошли практически одновременно 2 важных события: рождение младшей сестры и переход в другую школу. Вероятно, их симбиоз и стал тем травмирующим эффектов, приведшим к такому последствию.

Психосоциальным факторам отводится особое место в формировании расстройства, однако не всегда именно они приводят к нему. Патологическая неразговорчивость становится типичным признаком многих психических заболеваний. Среди них: аутизм, задержка психического развития, тревожно-фобическое расстройство, а также шизофрения, депрессия.

Часто случается так, что маленького пациента приводят на прием с совершенно другими жалобами, такими, как энурез, фобии. В ходе опроса удается установить и факт мутизма.

Другой группой провоцирующих факторов становятся физиологические причины. Например, черепно-мозговые травмы, органические поражения мозга.

Дисциркуляторная энцефалопатия — симптомы

Изначально признаки дисциркуляторной энцефалопатии незаметны. Функции погибших клеток берут на себя их соседи, что позволяет мозгу компенсировать потери. С течением времени объем нарушений возрастает, и появляются разнообразные симптомы.

  • Головная боль. Она возникает из-за того, что страдают капилляры и мозговые оболочки.
  • Из-за гибели нейронов и нарушений связей между нервными клетками меняется поведение человека. Появляется излишняя эмоциональность.
  • Когда возникают поражения глубоких пирамидных систем мозга, то появляется нарушение движений: шаткая неуверенная походка, спазмы, паралич мышц с одной стороны тела.
  • Если возникают нарушения в подкорковом слое мозга, то могут появиться: шум в ушах, быстрая утомляемость, слабость, нарушения сна, перепады настроения, дневная сонливость.
  • Симптомы орального автоматизма — это повторяющиеся движения рта, которые возникают из-за раздражения различных участков кожи. Может быть затруднено глотание. Изменяется голос, он становится гнусавым и более глухим.
  • При патологических процессах в сером веществе происходят нарушения мышления, при этом появляются следующие признаки ДЭП: невнимательность, ухудшение памяти, проблемы с планированием ситуаций в будущем времени.
  • Апатия, нежелание предпринимать какие-либо действия, депрессия, равнодушие. В тяжелых случаях человек не может самостоятельно себя обслужить в бытовых ситуациях.
  • Падает зрение. Часто нарушения происходят неравномерно, может появиться темное пятно или картинка расплывается, как в тумане.

При дисциркуляторной энцефалопатии необходимо лечение. Чем раньше оно начнется, тем вероятнее будет успех терапии. В запущенных случаях пациент не может самостоятельно удовлетворять свои потребности. Поэтому крайне важна ранняя диагностика заболевания.

Аутизм

Это расстройство развития ребенка появляется у малышей в возрасте 2 года, однако диагноз можно подтвердить позже – в 3–5 лет. Аутисты строят собственный мирок и не хотят его покидать, им нравится играть в полном одиночестве, не общаться ни с кем.  Связь таких детей с внешним миром нарушена, хотя они вполне здоровы в физическом плане.

Признаки аутиста:

  • замкнутость на самом себе, избегание людей, не ищут друзей;
  • предпочитает играть в одиночестве;
  • трудности в вербальном (речь, письмо) и невербальном (мимика, жесты, прикосновение, оценка внешности и голоса) общении. Задержка речи, мутизм – случайное произношение фраз и слов;
  • нарушено социальное взаимодействие – отсутствие эмоций на действия других людей, оставляет без ответа обращение к нему, не смотрит в глаза, не привязывается ни к кому;
  • стереотипное поведение – наличие определенных обязательно выполняемых ритуалов, повторение однотипных движений продолжительное время, эхолалия – повторение слов;
  • может проявлять агрессию при попытке наладить контакт, кричит;
  • любые изменения, происходящие вокруг, ему мешают.

Для некоторых людей (1–2 человека) аутичные дети делают исключение и могут общаться с ними.

Точной причины аутизма не установлено, хотя многие специалисты склоняются к генетической версии. Некоторые же считают, что вызвана такая патология органическими заболеваниями мозга.

Аутисты любят музыку. При легкой форме расстройства они даже могут превосходить по интеллекту своих ровесников, лучше учатся, но лишь по некоторым предметам, так как их умственное развитие весьма избирательно. К тому же такие люди очень часто демонстрируют выдающиеся способности в отдельных сферах (науке, искусстве) и могут вполне нормально адаптироваться в обществе при правильном подходе к воспитанию, обучению и специальной коррекции.

Причины возникновения инфантилизма

Причины возникновения инфантилизма зависят от его вида. Выделяют два основных:

  1. Физиологический инфантилизм.
  2. Психологический (психический) инфантилизм.

Причиной физиологического инфантилизма, как правило, служит поражение центральной нервной системы, возникающее в результате асфиксии, разного рода травм головы и инфекционных заболеваний, поражающих нервную систему, в частности головной мозг. Ещё одной причиной развития физиологического инфантилизма могут служить заболевания органов эндокринной системы, которые приводят к гормональным нарушениям во всём организме.

Физиологический инфантилизм

Физиологический инфантилизм может быть как врождённым, так и приобретённым. Врождённый, как правило, связан с нарушениями функционирования нервной системы во внутриутробном периоде. К ним могут относиться различные заболевания и травмы во время беременности. Приобретённый инфантилизм связан уже с непосредственным воздействием на нервную систему человека различных факторов риска, которыми являются черепно-мозговые травмы, инфекции, поражающие нервную систему, разного рода воздействия, ограничивающие поступление кислорода к головному мозгу.

Физиологический инфантилизм также можно рассматривать с медицинской точки зрения. В медицине термином «инфантилизм» характеризуют такое состояние организма, при котором органы половой системы у человека недоразвиты, а также практически отсутствует сексуальное влечение к партнёру. Из-за нарушения репродуктивной функции такие люди чаще всего не способны к деторождению.

Что касается психологического инфантилизма, основная причина его возникновения кроется, в первую очередь, в задержке развития лобных долей головного мозга в результате неправильного воспитания. Психический инфантилизм зачастую является следствием гиперопеки или же наоборот, недостаточного внимания и попустительского отношения к ребёнку со стороны родителей.

Психический инфантилизм

Психический инфантилизм бывает только приобретённый и в свою очередь подразделяется на тотальный и частичный.

Тотальный инфантилизм подразумевает отставание как физического развития (вес, рост) человека, так и его психологического развития. И внешний вид ребёнка, и его поведение будут соответствовать в таком случае более раннему этапу развития.

Частичный инфантилизм включает в себя отставание только психического развития, физическое развитие ребёнка полностью соответствует его возрасту.

На причинах психологического инфантилизма стоит остановиться поподробнее, так как это более распространённый вид инфантилизма и столкнуться с ним может абсолютно каждый. Как уже говорилось раньше, основная причина его возникновения кроется в ошибках воспитания, которые многие родители зачастую даже не осознают. Так что же это за ошибки?

Причины психологического инфантилизма

В первую очередь это гиперопека. Ребёнок, за которого родители принимают решения, ограждают от различных трудностей, потакают всем его капризам не учится брать на себя ответственность, решать свои проблемы самостоятельно. От окружающих его людей он тоже требует такого же внимания и заботы, исполнения всех его просьб. Его поведение становится эгоцентричным.

Ещё одна частая ошибка, которую допускают родители – это запрет на самостоятельную деятельность. В период раннего детства ведущей деятельностью ребёнка становится предметная деятельность. Через окружающие его предметы ребёнок знакомится с миром, познаёт его. К двум-трём годам он уже начинает пытаться повторять действия взрослого, учиться делать всё самостоятельно. Но многие родители не позволяют ребёнку самому выполнять даже простые действия. Чаще всего это делается из соображений безопасности ребёнка и экономии времени, однако впоследствии такая позиция будет приводить к тому, что ребёнок вырастет инфантильным. Он не научится самостоятельной деятельности, и уже во взрослом возрасте будет ждать, что за него примут решение и всё сделают.

Авторитарное воспитание. Родители не дают ребёнку возможности проявлять самостоятельность и принимать решения. За него это делают взрослые. Ребёнок в такой семье оказывается во всём зависимым от его родителей. Он не учится решать свои проблемы сам, принимать решения и быть независимым.

Воспитание ребёнка – это очень ответственный процесс. И родители всегда должны понимать, к каким последствиям в будущем могут привести их действия, чего будут стоить их ошибки воспитания для ребёнка. И если все родители будут подходить к вопросам воспитания осознанно и ответственно, многих проблем удастся избежать.

Профилактические мероприятия и прогнозы

При диагностировании фертильного типа инфантильности матки возможность зачатия исключается. В таком случае наступление беременности возможно только при применении вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ). В случае сохранности генеративной функции половых желез прибегают к экстракорпоральному оплодотворению (ЭКО) с использованием готовых к осеменению ооцитов.

Течение беременности у пациенток с выраженной гипоплазией эндометрия сопряжено с высокой вероятностью самопроизвольного аборта и осложненного родоразрешения.

У женщин с синдромом невынашивания беременности интрацитоплазматическая инъекция сперматозоида (ИКСИ) осуществляется в рамках суррогатного материнства. При незначительных изменениях в структуре детородного органа и нормальной секреции стероидных гормонов яичниками шансы на зачатие и успешное вынашивание плода увеличиваются на 45-50%.

Избавление от расстройства

Распознавание симптомов детского мутизма и его лечение вызывает некоторые сложности. Для установления диагноза необходимо провести четкую дифференциацию явления с другими расстройствами.

Общепринятой схемы лечения мутизма у детей не существует. В каждом конкретном случае используется индивидуальный подход. Из возможных способов применяют:

  • психотические средства для снятия напряжения, купирования страха;
  • физиопроцедуры для расслабления мышц шеи и речедвигательного аппарата, которые ребенок напрягает в ситуации планируемого общения;
  • психотерапия. Изначально рекомендована индивидуальная терапия для установления контакта с маленьким молчуном. Но в дальнейшем все-таки следует переходить на групповую форму. Нахождение в коллективе способствует установлению социального контакта и раскрепощению. Групповая терапия может проходить в форме театральных постановок. Обязательна семейная психотерапия.

Но стоит понимать, что главным шагом к восстановлению речевой активности ребенка становится лечение основного заболевания либо устранение травмирующего психологического фактора. Терапию необходимо начинать как можно раньше. Показаниями для обращения к врачу могут служить следующие ситуации:

  • если малыш не вступает в общение более 1 месяца;
  • наличие речевых проблем при определенных обстоятельствах;
  • ребенок слышит и понимает, что ему говорят, интеллект сохранен. Пытается общаться жестами, письмом;
  • отсутствие дефектов речедвигательного аппарата.

Дети, страдающие мутизмом – это особая категория. Несмотря на свою молчаливость, они все понимают, отличаются наблюдательностью и просто ослиным упрямством. Отсутствие возможности говорить порождает в их внутреннем мире напряжение и неспокойствие. Они способны выплывать в разных ипостасях. Например, были замечены случаи выраженной жестокости детей. Мальчик мог подойти к маме и ни с того, ни с сего укусить ее. Другие пациенты проявляли жестокость по отношению к животным.

Неспособность выражать свои мысли прямым путем требует относиться к молчунам с повышенным вниманием. Ранняя диагностика и помощь ребенку позволят избежать социального вакуума и психоза

Ведущие специалисты по лечению генитального инфантилизма в Южном Федеральном Округе

Ермолаева Эльвира Кадировна
Является известным и признанным на Северном Кавказе специалистом по лечению генитального инфантилизма.Врач гинеколог, врач УЗД, физиотерапевт-курортолог.К Эльвире Кадировне обращаются женщины, желающие улучшить эстетику половых органов, уменьшить влагалище и освежить интимные отношения из всех регионов России и зарубежных стран.

Ермолаев Олег Юрьевич
Кандидат медицинских наук, гинеколог-эндокринолог с 25-летним успешным опытом лечения генитального инфантилизма.Способен видеть взаимосвязи, которые ускользают от остальных.

Щепкин Пётр Сергеевич

Врач гинеколог, специалист по лечению задержки полового развития. Опытный врач УЗД.

МЕЖДУНАРОДНЫМ ПРИЗНАНИЕМ репутации и достижений Курортной клиники женского здоровья в разработке и внедрении эффективных и безопасных лечебных методик и качества предоставляемых медицинских услуг ЯВЛЯЕТСЯ НАГРАЖДЕНИЕ Курортной клиники женского здоровья в Пятигорске Международным СЕРТИФИКАТОМ КАЧЕСТВА SIQS в сфере медицины и здравоохранения. Международный Сократовский Комитет, Оксфорд, Великобритания и Швейцарский институт стандартов качества, Цюрих, ШВЕЙЦАРИЯ.

Курортная клиника женского здоровья работает как по платным услугам, так и в системе добровольного медицинского страхования.

Мы работаем без выходных и праздничных дней:

понедельник — пятница с 8.00 до 20.00,
суббота, воскресенье, праздничные дни с 8.00 до 17.00.

Лечение генитального инфантилизма, лечение задержки полового развития по предварительной записи по многоканальному телефону 8 (800) 500-52-74 (звонок по России бесплатный), или +7 (928) 022-05-32.

Задать ВОПРОС ОНЛАЙН о задержке полового развития можно по адресу info@kurortklinika.ru.

ЗАПИСЬ ОНЛАЙН на лечение генитального инфантилизма здесь.

ЗАПИСЬ по интернету на лечение генитального инфантилизма здесь.

Купите курсовку по телефону +7 (928) 022-05-32 или здесь.

С уважением к вероисповеданию и различным привычкам наших пациенток Мы достигаем высокой эффективности и комфортности лечения.

Мы в ПОЛНОМ вашем РАСПОРЯЖЕНИИ при возникновении любых сомнений или пожеланий.

Симптомы

Считается, что каждый десятый ребенок до 12 лет страдает оппозиционно-вызывающим расстройством (ОВР). Количество больных мужского пола в два раза превышает число пациенток-девочек. Типичные характеристики и черты:

  • злость, ярость, раздражительность;
  • частые истерики;
  • постоянные споры со взрослыми, особенно с родителями;
  • отказ подчиняться правилам;
  • впечатление намеренного умысла, чтобы рассердить или разозлить других;
  • низкая самооценка;
  • быстрое наступление разочарования;
  • стремление обвинить других в своих бедах или проступках.

Больных несоциализированным и социализированным расстройством поведения считают «плохими детьми» из-за их преступного поведения и отказа принять правила. Согласно статистических данных около 5% десятилетних ребят имеют этот поведенческий дефект. При этом пациентов мужского пола в четыре раза больше, чем женского. Около 30% больных этой группы страдают синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

Типичные формы и характеристики:

  • отказ подчиняться родителям или другим авторитетным лицам;
  • повторные прогулы занятий;
  • употребление психоактивных веществ (наркотиков – у подростков; сигарет и алкоголя – у школьников);
  • отсутствие сочувствия;
  • агрессивность по отношению к животным, другим людям, проявление садистских наклонностей, включая издевательства, физическое или сексуальное насилие;
  • инициация драк;
  • использование холодного оружия и подручных средств в выяснении отношений;
  • ложь, лицемерие;
  • принадлежность к банде и преступные деяния (кража, умышленное разжигание огня, проникновение в чужие жилища, вандализм);
  • склонность убегать из дома;
  • суицидальные идеи (встречаются редко).

Установлено, что от 2 до 5% детей страдают синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Мальчиков с данной проблемой в три раза больше, чем девочек.

Характеристики СДВГ включают:

  1. невнимательность – проблемы со сосредоточением и удержанием внимания, забывание инструкций, переход от одной задачи к другой, не завершая предыдущее задание;
  2. импульсивность – перебор действий, наличие «короткого запала», хаотичность и непоследовательность, склонность к несчастным случаям;
  3. гиперактивность – постоянное беспокойство и суетливость.

Способы борьбы с инфантилизмом

 

Избавиться от инфантилизма реально. Прежде всего, осознать и принять истину: человек сам ответственен за свою жизнь и поступки, способен самостоятельно все изменить, на все имеет свое мнение и свои решения

Важно научиться прислушиваться к себе, понимать эмоции и желания, делать правильный выбор. В этом помогут следующие шаги.

Признать проблему. Любое лечение начинается с признания и осознания негативной ситуации.

Выйти из зоны комфорта. Лучший вариант – переехать и жить отдельно, пусть даже это будет арендное жилье. Смысл в том, что придется самостоятельно себя содержать и налаживать быт. Это первый шаг к взрослению.
Научиться слышать других людей, уважать их мнение и понимать потребности. Руководствоваться не только личными желаниями и капризами.

Разобраться в себе. Понять, что действительно нравится и чем хочется заниматься, разобраться в своих интересах. Если работа угнетает – поискать другие варианты и сменить ее, отремонтировать квартиру на свой вкус или найти увлекательное хобби.

Находить мотивации и ставить цели как на ближайшее время, так и на далекое будущее. Составить план и четко ему следовать. Цели выбирать только желаемые и приятные. К которым действительно хочется стремиться, несмотря ни на что. Таким образом, будут развиваться самоорганизованность и ответственность

А последствия поступков начнут играть не последнюю роль.

Заняться рефлексией (самопознанием). Важно найти причины детского поведения и реакций на внешние раздражители. Научиться управлять своими эмоциями и не поддаваться сиюминутным порывам

Если самостоятельно найти причины не удается, обратиться за помощью к психотерапевту.

Научиться ответственности. Прекрасным способом будет завести питомца: кошку, собаку, хомяка… Заботясь о беззащитном существе, легче научиться ответственности и самостоятельности. Еще один прекрасный вариант – волонтерская деятельность. Она подтолкнет к пониманию чужих бед, научит сочувствию и бескорыстности.

 
Частичку счастливого и беззаботного детства сохранить в себе непременно нужно. Это не позволит забыть, как мечтать, радоваться мелочам, надеяться и верить в чудеса. Но позволять внутреннему ребенку полностью контролировать взрослую жизнь нельзя. Инфантильное поведение непременно приведет к серьезным проблемам и довольно негативным последствиям.
 

27 января 2021

Почему появляется инфантилизм?

Гиперопека родителей в детстве

Мама или папа настолько тревожатся и опекают своего ребенка, что не дают ему ничего делать самостоятельно. Мальчиков нередко воспитывают мама с бабушкой, удалив отца из жизни ребенка. Как может женщина воспитать мужчину? Никак. Поэтому такому ребенку многое прощают, делают за него, принимают за него решения, за его решения ругают.

Властность родителей или одного из них

У мальчика очень властная мама, которая проверяет переписку, не разрешает делать многие вещи, которые должны делать подростки, контролирует. Такой ребенок либо будет бунтовать, уходить из дома, отстаивать свое право на личное пространство. Либо смириться, так как чувствует зависимость от мамы. Тоже с дочкой. Когда отец требует от дочери отчета каждого шага, не доверяет ей. Ругает за опоздания домой, сажает под домашний арест, сам выбирает с кем общаться дочери.

Отсутствие времени на ребенка

Когда родители очень заняты карьерой или своими делами, на ребенка нет времени, сил и желания. От таких детей часто откупаются подарками — дорогие игрушки, престижная школа, автомобиль на 18-летие. «Золотая молодежь» полностью предоставлена сама себе. У них складывается впечатление, что любую проблему можно решить дорогим подарком или деньгами.

Запрет на самостоятельность

Прежде чем стать взрослым, ребенок проходит разные этапы развития. Задача родителей — научить его справляться с трудностями и уметь преодолевать их. Если родитель начинает делать что-то за ребенка, потому что боится за него, не хочет сталкиваться с последствиями ошибок ребенка, считает, что все сделает быстрее и лучше сам, то таким образом формируется запрет на самостоятельность.

Например, маленькая девочка хочет помогать маме при готовке или уборке. Дети вообще с удовольствием повторяют все за взрослыми. Но, мама считает, что дочь рассыплет муку, пересолит, порежет овощи неровно, у нее пригорит, она размажет грязь по полу, вместо того, чтобы убраться. Тогда мама будет блокировать позывы девочки к помощи. Девочка не сможет научиться. А в подростковом возрасте у нее будет бунт относительно уборки и помощи маме.

Инфантильность и инфантилизм

Но считается ли инфантильность чем-то плохим? И если Вы хотите, чтобы люди начали Вас оценивать по достоинству, то есть как полноценного и взрослого человека, то Вам нужно срочно повзрослеть.

Это детское поведение. На таких людей не обращают внимания. Дела определяют человека. Человек является тем, что он делает.

Для этого в первую очередь нужно научиться самостоятельно решать проблемы.

На человека всегда влияет его окружение. Просто я потом с ужасом вспоминал об этом. Двадцатилетний ребенок – вот как меня можно было охарактеризовать. Еще один действенный способ – это визуализация образа взрослого человека.

Этот способ работает на 100%. Вам необходимо затратить от 1-го до 3-х месяцев. Чтобы повзрослеть, Вам нужно перестать ныть и жаловаться на жизнь. Если Вы это сделаете, значит Вы станете взрослым человеком.

Чувства без утайки

Бесспорно, эмоциональная инфантильность привносит в жизнь людей с синдромом Аспергера свои неудобства. Но заставляет их проявлять те положительные черты, которые чувственными людьми могут утаиваться или видоизменяться в пользу ситуации.

Речь идет о такой черте как, например, честность. Чего скрывать, не каждый из нас способен к 100% честности. Порой мы стесняемся, смущаемся сказать в глаза всю правду.

Что касается аспи, то для них таких преград не существует. Они без утайки и стеснения выскажут все, что пришло им на ум, при этом не стараясь утаить детали, смягчить или приукрасить. Они просто не способны лгать в силу своих особенностей, поэтому их очень сложно втянуть в манипуляции или аферы с очевидной для них выгодой.

Такая высочайшая честность может восприниматься окружающими как невоспитанность, узкомыслие или нетактичность. Однако присмотревшись, становится понятно, что это – результат непоколебимости и отсутствия лавирования мысли.

Эти правдолюбы лишены тщеславия или хвастовства. Давая объективную оценку происходящему, рационально оценивая любые поступки, они открыто и искренне радуются достижениям других людей, без зависти и ехидства. Они нейтрально воспринимают лесть и похвалу в свой адрес, а оскорбления и критика не вызывают у них эмоциональных реакций.

Для аспергеров не существует социальных границ. Они легко ломают правила, не боясь показаться в чьих-то глазах смешными или причудливыми. Ими движет стремление к справедливости либо к получению информации

Им неважно, человек какого статуса перед ними. Они способны разрушить все ограничения, и неважно, что результатом может стать разрыв социальных связей

Мужчина спустился в холл отеля практически полностью обнаженным, в одном нижнем белье. И без тени смущения поинтересовался у присутствующих, где его пижама.

Особенности инфантилизма

В переводе с латинского инфантилизм означает «детский», что подразумевает отставание в физическом и психическом развитии от взрослого человека. Проявляется инфантильность в виде нежелания принимать важные решения и брать на себя ответственность.

В детском возрасте ребенок напрямую зависит от родителей, поэтому рассмотреть, является ли личность инфантильной или нет, не составляет возможности. Выявить эмоциональную незрелость можно лишь в возрасте после трех лет, когда ребенок должен учиться самостоятельности. Такие дети отличаются:

неспособностью концентрировать внимание на деятельности, связанной с интеллектом;
неумением долго заниматься одним делом;
резкими перепадами настроения;
желанием повышенного внимания и интереса к себе.

Также у ребенка может наблюдаться психологический инфантилизм, если он не может приспособиться к дисциплине, а в школе у него возникают проблемы с обучением и общением. Подобный инфантилизм может быть следующим:

  • Простой вид характеризуется психическим развитием ребенка, которое отстает на 1-2 года. Это не значит, что чадо является умственно отсталым. Однако у него наблюдаются проблемы в тех сферах, где необходимо проявлять самостоятельность.
  • Гармонический тип отличается от простого тем, что ребенок отстает от сверстников в физическом развитии и является часто болеющим. Если речь идет об умственной работе, такой ребенок отдаст предпочтение играм.
  • Психогенная форма полностью сформирована воспитанием. Если родители проявляют гиперопеку, то обычно такие дети становятся эгоистичными, капризными и требовательными. Дома такой ребенок часто закатывает истерики и отказывается от выполнения домашних заданий.

Первые два типа можно преодолеть при помощи правильного воспитания и психолога. Третий же тип является более сложным, поэтому он требует медикаментозного лечения.

На нарушение состояния у взрослого человека указывают следующие причины:

  • неумение принимать серьезные решения;
  • несамостоятельность и наивность;
  • боязнь перед ответственностью;
  • потребность в том, чтобы кто-то его постоянно опекал;
  • отсутствие волевого характера.