Что представляет собой профильное обучение в школе?
В настоящее время профильное образование детей в школах завоёвывает всё большую популярность. Давайте разберёмся, что это такое.
Профильные школы или классы специализируются на углублённом изучении отдельных предметов. Цель такого обучения – более качественная подготовка к поступлению в вузы и учёбе по выбранному направлению.
Обучение в профильных классах даёт ученикам определённые преимущества, но и подходить к нему нужно ответственно: заранее обдумать и принять решение, в каком направлении учиться дальше. Несмотря на то, что деление на профили идёт с 10 класса, задуматься о выборе нужно заранее. Профильная подготовка не предполагает резкой смены учебной программы, так что ученик должен быть уверен в своём решении.
Профили бывают разные;
- физико-математический,
- химико-биологический,
- гуманитарный,
- информационно-технологический,
- лингвистический,
- социально-экономический,
- художественно-эстетический,
- театральный и другие.
Бывают и редкие направления, например, класс предвузовской подготовки IFP при CCN. Давайте поговорим об этой программе подробнее.
Базовый список стандартных дисциплин
Фото: pixabay.com
Главный вопрос, что интересует непосредственно старшеклассников и их родителей, это – сколько предметов необходимо постоянно изучать в масштабах учебного года, а не в качестве факультативных. В 2020-2021 году станут действовать обновленные правила, подразумевающие конкретные минимальные границы числа учебных предметов и определяющие максимально возможную нагрузку в периоде одной учебной недели.
Независимо от 5- либо 6-дневной учебной недели предельная учебная нагрузка не может составлять больше 37 академических часов. Причем минимальное число уроков определяется на основе средней арифметической всех выбранных предметов, включающих в себя перечень обязательных и дополнительных дисциплин.
Обязаны быть следующие учебные дисциплины:
- история;
- математика;
- иностранный язык;
- физическая культура;
- русский язык и литература;
- основы безопасности жизнедеятельности.
Следует знать, что в некоторых учебных учреждениях русский язык и литература представлены в виде отдельных дисциплин. Еще в субъектах РФ, имеющих родной язык, отличный от русского, вводят дополнительную дисциплину. Это родная речь и литература, последнее по желанию. Отдельно следует отметить дисциплину «Астрономия» — ее также следует изучать в старших классах, однако изучение космоса нередко переносится на будущий год. Но в ряде школ астрономия начинает изучаться и в 10 классе.
В остальном же выбор предметов привязан к профилю, поскольку как раз-таки сопутствующие дисциплины изучают в углубленном режиме. Полагается выдержать минимальное значение обязательных и профильных уроков в пропорции 2 к 1 соответственно. Что означает, что профильными четко будут 3 и больше предметов. Как раз данные дисциплины обязаны иметь углубленный уровень изучения — в подобном подходе и состоит принцип определенного направления.
На что ориентироваться при выборе профиля
Результаты ОГЭ
В профильные классы набирают школьников, уже показавших хорошие результаты по предмету. Если в аттестате за 9 класс у ребёнка тройка по математике, в физико-математический класс его, скорее всего, не возьмут.
Способности и склонности
Если у ребёнка есть ярко выраженные способности или склонности, в профильном классе ему помогут их развить. Например, он плохо разбирается в программировании, но увлекается биологией. Или плавает в литературе, но силён в математике. В профильном классе не придётся тратить время на предметы, которые даются не очень хорошо.
Предметы ЕГЭ
Выбирайте профильный класс, ориентируясь на предметы, которые ребёнок собирается сдавать. Как правило, подготовке к ЕГЭ и разбору сложных заданий в таких классах отведено больше времени.
Как поступить в профильный класс CCN?
В профильном классе могут учиться школьники со всей России, но о поступлении нужно задуматься заранее – на этапе обучения в 9 классе.
Что необходимо для поступления:
1. Хорошая успеваемость.
Ученики зачисляются в класс по результатам общей успеваемости в 9 классе (она должна быть не ниже 80% или 4 баллов), однако вступительные испытания начинаются гораздо раньше. Можно пойти в 9 класс и сразу оставить заявку на обучение в профильном классе.
2. Мотивационное письмо.
В нём ученик должен рассказать, почему ему интересен Китай, каких целей он хочет добиться, какие результаты получить, почему он должен учиться в профильном классе.
3. Тестирование.
Для ребят проводится экзамен – вступительное тестирование по школьным предметам. Программа тестирования зависит от времени поступления. Если поступать в первом полугодии 9 класса, то тестирование построено по программе 8 класса, а после декабря – уже по программе 9 класса. То есть, удобнее и проще поступать до декабря – середины учебного года.
4. Интервью.
С каждым учеником проводится интервью, чтобы определить его сильные стороны, выявить интересы и перспективы. Иногда бывает, что общие баллы успеваемости учащегося немного ниже 80%, но интерес и высокая мотивация позволяют зачислить его в класс.
При успешном прохождении вступительных экзаменов с учеником заключается договор. Также ученик получает бесплатный месяц обучения в школе китайского языка при CCN. Это помогает освоиться, понять, что представляет из себя китайский язык, получить обратную связь от преподавателей.
Можно поступать в профильный класс, уже имея опыт изучения китайского языка. Тогда с учеником проводится тестирование, и он попадает в группу, которая идёт немного впереди группы «с нуля».
Проходной балл для поступления в 10 класс
Чтобы изучать профильные предметы, ученик должен получить проходной балл в 10 класс. Ниже представлена таблица, содержащая информацию об этом.
Предмет | Количество баллов |
Математика | 18-19 |
Русский язык | 31 |
Физика | 30 |
Химия | 23 |
Биология | 32 |
Английский | Более 50 |
Литература | 19 |
Обществознание | 30 |
История | 32 |
Информатика | 15 |
География | 24 |
При поступлении в базу берутся в учет оценки в аттестате. При нехватке мест проводится конкурс по среднему баллу. Те, кто углублялись в один определенный предмет и занимали высокие позиции в региональных или областных олимпиадах, продолжат учиться. Ведь они, участвуя в подобных мероприятиях, отстаивали честь учебного заведения.
Базовый перечень стандартных дисциплин
Первое, что интересует самих старшеклассников и их родителей — это сколько предметов придется регулярно изучать в масштабах всего года, а не в виде факультатива. В 2021-2022 году начинают действовать новые правила, подразумевающие конкретные минимальные границы количества учебных дисциплин, а также указывающие максимально допустимую нагрузку в периоде одной учебной неделе.
Вне зависимости от 5-то или 6-дневной учебной недели максимальная учебная загруженность не может быть выше 37 академических часов. При этом минимальное количество уроков регулируется средней арифметической всех выбранных дисциплин, включающих в себя список обязательных и дополнительных предметов.
Обязаны быть такие учебные предметы:
- история;
- математика;
- иностранный язык;
- физическая культура;
- русский язык и литература;
- основы безопасности жизнедеятельности.
Важно знать, что в ряде школ русский язык и литература представлены в виде разных дисциплин. Также в регионах, имеющих родной язык, отличный от русского, включают дополнительный предмет
Это родная речь и литература, последнее по желанию. Отдельно стоит отметить предмет «Астрономия» — его тоже нужно пройти в старших классах, но изучение космоса часто переносят на будущий год. Однако в некоторых образовательных учреждениях астрономию могут начать проходить и в 10 классе.
В остальном же выбор дисциплин зависит от профиля, т.к. именно сопутствующие предметы изучаются более углубленно. Необходимо соблюсти минимальное значение обязательных и профильных уроков 2 к 1 соответственно. Это значит, что профильными точно будут 3 и более дисциплин. Именно эти уроки должны иметь углубленный уровень — в таком подходе и заключается принцип определенного направления.
Какие документы нужны для зачисления
При наборе в 10 класс требуют такие документы:
- Заявление от родителей с просьбой о зачислении сына или дочери.
- Заявление о приеме от школьника.
- Личное дело девятиклассника.
- Результаты прохождения ГИА.
- Аттестат.
- Согласие на обработку персональных данных.
- Документальное подтверждение имеющихся достижений (сертификаты, грамоты и пр.).
- Отдельные документы по требованию администрации школы: медкарта, копия полиса и др.
Полный список документов уточняют в образовательной организации, куда планируют поступление.
Прием в 10 класс на 2021–2022 учебный год пройдет по новым правилам. Подростку придется выбрать, в какой класс идти: в базовый или профильный класс с углубленным изучением каких-то дисциплин. Девятикласснику не должны отказывать в поступлении в общеобразовательный класс. Если учебное заведение набирает учеников только для профильного обучения, то надо ознакомиться с условиями отбора и попытаться пройти все этапы. Родители могут настаивать на продолжении обучения ребенка только в базовом классе, куда по законодательству должны приниматься все. В случае отказа стоит обратиться с жалобой в управление образования.
https://youtube.com/watch?v=wqxnFmE03U8
- Федеральный перечень учебников на 2021-2022 год
- Второй иностранный язык в школе в 2021-2022 году
- ОГЭ 2022: сколько предметов сдавать в 9 классе
- График ВПР на 2022 учебный год
- Отменят ли ЕГЭ и ОГЭ в 2022 году в России
Недостатки профильного обучения в школе
К сожалению, идеального формата обучения пока не существует: в каждом можно найти какие-то недостатки. Не является исключением и школьное профильное обучение, среди недостатков которого можно выделить:
- Сложность перехода в случае необходимости из одного профильного класса в другой, из-за сильного отличия программ. А поскольку ребенок 14-16 лет не всегда четко уверен в том, чем хочет заниматься в будущем, и сможет ли он идти по выбранному пути, переходы из одного профильного класса в другой не редкость.
- Сложность, а зачастую невозможность такого обучения в сельских и деревенских школах с маленьким количеством учеников, где отсутствуют как необходимые для организации учебного процесса современные устройства и технологии (не проведен интернет, нет интерактивных досок и проектора и т.д.), так и соответственно подготовленные педагоги.
- Необходимость постоянного повышения квалификации учителей.
- Необходимость наличия профессионального психолога в школе.
- Еще большая временная загруженность старшеклассника.
Из всего выше изложенного можно сделать вывод, что на сегодняшний день, профильная система образования в российских школах несколько сыровата и нуждается в определенных «доработках». При этом «довести» профильное образование до состояния продуктивной, стремящейся к обучению нового, интеллектуально развитого поколения, можно только путем постоянной совместной работы учеников, учителей и власти.
Найдено научных статей по теме — 15
Больше внимания профильным классам!
Голиков Ю. А.
В статье рассмотрены трудности, с которыми сегодня сталкиваются учреждения высшего и среднего профессионального образования при наборе и обучении студентов, и предложены меры по активизации профильного обучения в школах с участием
Профильное обучение учащихся старших классов сельской школы
Эргардт Ольга Робертовна
В статье рассматриваются особенности содержания программно-методического обеспечения учащихся сельской школы. Определяются приемы и методы активизации учебнопознавательной деятельности учащихся профильных классов.
Профильные школьные классы как шаг к университетскому комплексу
Мезенин Василий Александрович, Тихомирова Анна Михайловна
Рассмотрены основные аспекты системы непрерывного образования «школа колледж вуз», созданной при Уральском государственном экономическом университете.
Формирование коммуникативных умений учащихся в профильных классах
Мазитова Альфия Шамилевна
В статье рассматриваются современные тенденции в развитии системы образования. Раскрывается роль инновационных технологий в формировании и развитии коммуникативных умений учащихся.
Специфика преподавания латинского языка в профильных классах школы
Ковзалина Алла Геннадьевна
Анализируются особенности преподавания латинского языка в системе непрерывного медицинского образования школа – вуз и возможности использования материала древних языков для формирования терминологической компетентности.
О модульной технологии обучения в профильных математических классах
Бурзалова Татьяна Васильевна
В данной статье рассматривается модульная технология обучения в профильных математических классах. Показано, что такая технология в целом интенсифицирует учебно-воспитательный процесс.
Готовность к исследовательской деятельности учащихся профильных классов
Казарина Л. А.
Рассмотрена готовность к исследовательской деятельности учащихся профильных классов гимназии, ее виды, критерии и показатели, характеризующие компоненты готовности, диагностика сформированности видов готовности.
Решение нестандартных математических задач в старших профильных классах
Силич Анна Сергеевна
Данная статья посвящена проблеме использования нестандартных задач на уроках математики в старших классах математического профиля
Психологическая устойчивость личности старшеклассника профильного класса
Дмитриева Людмила Геннадьевна, Минияров Валерий Максимович, Шиняев Клим Александрович
Приводится теоретический анализ проблемы психологической устойчивости личности старшеклассника, которая связывается нами с необходимостью адаптации к новым условиям образовательной среды профильного класса.
Мониторинг состояния здоровья школьников, обучающихся в профильных классах
Черненков Юрий Валентинович, Сердюков Алексей Юрьевич
В статье отражены проблемы мониторинга состояния здоровья подростков в условиях реформы образования: перехода к профильному обучению.
Гигиенические проблемы организации обучения в профильных классах колледжей
Кучма В.Р., Шубочкина Евгения Ивановна, Ибрагимова Е.М.
Исследования, проведенные в профильных 9-х классах колледжей, показали: организация такого обучения требует гигиенической оптимизации объема учебной нагрузки, режима обучения и психолого-педагогической поддержки учащихся для адапт
Выбор профильного направления в 10 классе
Буквально несколько лет назад родителям не нужно было переживать о том, какие предметы в 10 классе проводились у старшей группы школьников. Все подростки учились по схожей системе с одинаковыми дисциплинами. Но на данный момент многое изменилось. Теперь некоторые занятия в разных заведениях могут отличаться. Встречается такое, что в параллельно обучающихся группах дети могут заниматься по-разному.
Ранее у детей, проживающих на территории России, был простой выбор – продолжать учиться в школе или нет. Если подросток решал остаться, то он просто переходил в 10-й, продолжая посещать привычные уроки. Относительно недавно, после распада СССР, стали появляться подклассы с математическим уклоном. Позднее появились группы с углубленным изучением иностранных языков.
На данный момент введено несколько профилей. В зависимости от возможностей конкретной организации, количества учеников и перечня других особенностей, дети могут остановить свой выбор на одном из 5 направлений. Однако все пять крайне редко встречаются в одной организации.
Пять направлений включают следующие профили:
- Гуманитарные.
- Универсальные.
- Технологические.
- Естественно-научные.
- Социально-экономические.
При такой системе для каждой программы разрабатывают свое расписание, которое включает около 3–4 уроков
Им уделяют особое внимание и во время получения информации затрагивают важные темы глубже. Например, гуманитарный уклон включает в себя обязательное введение русского, иностранного, литературы, истории и обществознания
Естественно-научное направление не обходится без химии, биологии, математики и русского языка. Выбор технического уклона подразумевает подробное изучение алгебры, геометрии, физики, информатики, русского.
В связи с различием школьного плана и специального уклона занятия могут значительно отличаться. Поэтому чтобы узнать более конкретно, что будут преподавать учителя, необходимо напрямую обратиться к завучу или директору конкретного образовательного заведения. Некоторые учреждения из-за проведенного голосования могут изменить прошлогодние направления. Действия вызывают модернизацию предыдущей системы, которая подразумевает введение других дисциплин.
Однако несмотря на различия, у обучения есть единая основа. Закрепленный блок стандартных уроков, вне зависимости от предпочитаемой траектории должен изучаться в каждом учреждении.
Как закрыть быстро закрыть пробелы в знаниях?
Нужно начать с того, что это вполне реально. Поверить в себя и задаться целью повысить успеваемость – уже шаг к тому, чтобы ее исполнить.
Дальше нужно провести диагностику своих знаний. Какие конкретно темы у тебя западают? Попробуй найти в интернете итоговые контрольные по программе с 5 по 10-й класс и решить их. Определи самостоятельно или спроси у учителя, на какую тему было задание, с которым ты не справился.
Дальше нужно распределить время грамотно. Первое, что стоит вписать в свое расписание, это отдых. Нужно выделить не менее часа на физическую активность (прогулки, спорт, йога, танцы и т.д.) и час на общение с семьей или друзьями. Так ты точно не выгоришь на пути к своей цели.
Дальше нужно сосчитать количество проблемных тем и разделить их на оставшиеся до каникул дни. Получившееся число – количество тем, которые тебе нужно проработать за день. Но оставь себе 1 или 2 дня выходных каждую неделю!
Как проработать темы? Можно воспользоваться учебником. Перечитай параграф, сделай с ним карточки, повторяй их ежедневно и решай задания после параграфа.
Составь себе чек-лист, который ты будешь заполнять. За каждый пройденный параграф и решенный блок заданий награждай себя серией любимого сериала или еще чем-нибудь, что ты любишь.
Презентация на тему: » Виды элективных курсов Мы знаем, для чего нужны элективные курсы! Выделяют три основных вида элективных курсов… ? Они помогают школьнику определиться со.» — Транскрипт:
1
Виды элективных курсов Мы знаем, для чего нужны элективные курсы! Выделяют три основных вида элективных курсов… ? Они помогают школьнику определиться со специализацией и понять, какая профессия ему больше подходит. ? Они выступают дополнением к основному курсу, что дает возможность углубить знания подростка в интересном для него направлении
? Они предлагают обучение в нестандартной форме, что мобилизует внимание и творческие способности учащихся
2
Три основных вида элективных курсов: Предметные (расширяют знания по школьным предметам); Межпредметные (могут объединять знания по нескольким предметам); Курсы по предметам, не входящим в основную программу обучения (например, «Основы журналистики», «Конфликтология»). Кроме того …
3
Углублённые «Пробные» P.S. Без этого условного деления, без понимания того, кому, какой и зачем элективный курс может быть нужен, при составлении учебного плана не обойтись. Условно выделяют такие виды элективных курсов: «Ориентационные» Общекультурные
4
«Пробные». Для гуманитарной области это могут быть курсы, связанные с анализом исторических документов, они предполагают практическую, самостоятельную работу с текстами, помогают ученику лучше понять специфику гуманитарного знания. В предпрофильных 9-ых классах преобладают пробные и ориентационные элективные курсы. Задача учащихся — выбрать профиль обучения в старшей школе; а для этого — получить представление о тех видах деятельности, которые они выберут. В предпрофильных 9-ых классах преобладают пробные и ориентационные элективные курсы. Задача учащихся — выбрать профиль обучения в старшей школе; а для этого — получить представление о тех видах деятельности, которые они выберут. На пробных курсах в предпрофильных классах учащийся: Реализует интерес к учебному предмету; Определяет свою степень готовности осваивать предмет на повышенном уровне. На пробных курсах в предпрофильных классах учащийся: Реализует интерес к учебному предмету; Определяет свою степень готовности осваивать предмет на повышенном уровне.
5
«Ориентационные». Эти курсы ориентированы на овладение умениями, характерными для определенного вида деятельности, профессии. Примеры: «Вспомогательные исторические дисциплины» или «Науки помощницы». Более конкретные: «Знакомство с профессией юриста», «Знакомство с профессией журналиста». Эти курсы будут интегрировать знания учащихся из областей разных наук, а также способствовать развитию коммуникативных способностей.
6
«Углублённые» расширяют знания того или иного учебного предмета. Примеры: «Россия в системе международных отношений в ХХ в.», «Судьба реформ и реформаторов в России», «История либерального движения в России», «Из истории Российской эмиграции» и др. «Общекультурные» дают знания в тех областях, которые отсутствуют в традиционном учебном плане. Примеры: «История российской эмиграции», «История кино в ХХ в.», «Шедевры мирового кинематографа», «Музыкальная культура современной молодежи» и др.
7
Элективные курсы в профильных классах выполняют следующие функции: «надстраивать» профильный курс, углублять и расширять его; конкретизировать и детализировать содержание одного из базисных курсов, опираясь на подготовку к экзамену; помогать удовлетворять интересы учащихся в различных областях познавательной деятельности. Элективные курсы в профильных классах выполняют следующие функции: «надстраивать» профильный курс, углублять и расширять его; конкретизировать и детализировать содержание одного из базисных курсов, опираясь на подготовку к экзамену; помогать удовлетворять интересы учащихся в различных областях познавательной деятельности
Все! Спасибо за внимание и терпение! МО русского языка и литературы. Корзунова Ж
В.
Профильные или предпрофессиональные классы
Общеобразовательные учреждения обязаны реализовать учебные планы одного либо ряда профилей обучения. Предпочтения учеников определяются учебными заведениями, они же, проанализировав информацию, решают, какие профили станут действовать в школе. Профильное обучение помогает за счет изменений в структуре и организации учебного процесса максимально учесть интересы и способности обучающихся. В профильных классах создаются условия для обучения школьников с учетом их целей в отношении дальнейшего образования.
Список профилей:
Название профиля | Углубленное изучение |
Естественнонаучный | Математика
Геометрия Химия Биология |
Гуманитарный | Русский язык
Литература Иностранный язык Обществознание История Право |
Социально-экономический | Математика
Геометрия Экономика Право География |
Технологический | Алгебра
Геометрия Физика Информатика |
Универсальный | Для тех школьников, кто пока не выбрал будущую профессию. |
Каждый учебный план кроме трех-четырех предметов для углубленного изучения содержит и другие учебные предметы – в общей сложности 11–12. Общими для всех являются такие дисциплины:
- русский язык;
- литература;
- иностранный язык;
- математика;
- история;
- физкультура;
- ОБЖ;
- астрономия.
В предпрофессиональных классах подготовка школьников еще более специализированная. Школьников подготавливают к поступлению в университеты и к постижению выбранных специальностей. Составляя учебные программы, школы сотрудничают с ВУЗами, куда планируют поступать школьники.
Профильные направления есть и в обычных школах, и в гимназиях.
По закону любой школьник, если он пока не определился с профессией, может продолжить обучение после 9-го класса в 10-м базовом классе. Но на самом деле не во всех общеобразовательных учреждениях есть базовое обучение, поскольку в школах стремятся поделить детей по направлениям. Решение о наличии или отсутствии базовых классов принимают на муниципальном уровне. Педсостав школы может влиять на мнение местной власти. Нередко базовые классы не организовываются руководством. Тем учащимся, кто не разобрался с профилем, предлагают перевестись в другую школу.
Практика профильного обучения за рубежом
Во многих развитых странах мира система профильного образования уже давно прочно вошла в жизнь. В Великобритании, США, Германии, Франции, Швеции и прочих государствах такое ведение обучения считается наиболее эффективным, поэтому доля учащихся по этой системе растет каждый год.
Как правило, за рубежом деление на профили происходит за два-три года до окончания школы, то есть в старших классах. При этом организация обучения может варьироваться. В таких странах как Франция и Германия школьники изучают дисциплины по четко прописанной программе. В Великобритании и США дети сами выбирают дисциплины, которые хотят изучать. Также есть и обязательные для посещения предметы, например, физкультура.
Куда можно поступить
Естественно-научный профиль в школе позволяет пробовать силы на химико-биологических и медицинских специальностях.
Школьник сможет участвовать во Всероссийской олимпиаде школьников, Менделеевском конкурсе, различных биологических и химических турнирах — призёрство или победа на олимпиадах дают бонусы для поступления.
Варианты, куда поступить, варьируются в зависимости от окончательного набора предметов ЕГЭ. Список вузов и специальностей можно посмотреть на информационном портале mos.ru. Вот некоторые варианты, которые считаются топовыми:
- МГУ: для поступления на биологический факультет понадобится комбинация из химии, биологии и профильной математики. Ученица 11 класса домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Маша Журавлёва недавно делилась опытом подготовки.
- МГМУ им. И.М. Сеченова: пользуются популярностью фармацевтический, педиатрический, лечебный, стоматологический и другие естественно-научные факультеты.
- МФТИ: физика требуется на большинство специальностей.
- РНИМУ им. Пирогова: один из ведущих «медов» России, «конкурент» Сеченовки.
- НИУ ВШЭ: хотя университет известен экономической подготовкой, здесь есть факультет физики, факультет химии и факультет биологии и биотехнологии. Студенты ведут исследования на базе институтов РАН.
- МГТУ им. Баумана: ведущий вуз для технарей, особенно физиков.
Поступление
Правила набора в профильный 10 класс разрабатывают региональные министерства образования. Обычно отбор проходит с учетом результатов ОГЭ по профилирующим предметам – именно их надо выбрать в дополнение к обязательным русскому и математике, записываясь в 9 классе на выпускной экзамен.
ФИПИ рекомендовал (не в ультимативном порядке) уровень проходных баллов для зачисления в профильные 10 классы. В целом школы придерживаются уровня этих отметок.
Предмет ОГЭ |
Проходной балл в профильный 10 класс |
Максимум за экзамен |
На тройку |
Русский |
26 |
33 |
15 |
Математика |
19 – на физико-математический 7 из них – за геометрию |
32 |
8 |
18 – на экономику 5 из них – за геометрию |
|||
18 – на естественные науки 6 из них – за геометрию |
|||
Информатика |
14 |
19 |
4 |
Химия |
27 |
40 |
10 |
Биология |
23 |
31 |
12 |
Физика |
30 |
43 |
11 |
Обществознание |
28 |
35 |
14 |
Иностранные языки |
55 |
68 |
29 |
География |
23 |
31 |
12 |
Литература |
26 |
39 |
14 |
История |
24 |
34 |
10 |
В пятибалльной системе проходной балл в профильный класс – это примерно твердая четверка с плюсом, то есть 4,5. Также при отборе учитывается портфолио ученика – все его достижения: аттестат за 9-й класс с отличием, похвальные грамоты, победы в олимпиадах, конкурсах.
В течение учебного года в 10 классе можно изменить профиль обучения. Для этого надо, чтобы не было задолженностей на уже пройденной программе, и придется досдать разницу по предметам нового профиля. В 11 классе можно перейти на универсальный профиль – тоже если за прошлый год нет академических задолженностей.