Все школы россии

Сочинение про школу для 2–3 класса

Вариант 1

Я учусь во втором классе школы №12. Школа расположена на проспекте Пионерском.

В нашей школе три этажа. Мой класс находится на втором этаже. С нами работают добрые и умные учителя.

Моей школе много лет. Во время войны в ней располагался военный госпиталь. У нас в школе есть музей, посвященный Великой Отечественной войне.

В школе меня научили читать, писать, считать. Я очень люблю уроки по информатике, математике, по русскому языку, физкультуре и окружающему миру. Мне нравится учиться. Я люблю свою школу.

Вариант 2

В нашей школе я учусь второй год. За это время я ее полюбил. В военные годы в школьном здании размещался госпиталь. После войны в школе был создан школьный музей, который получил звание «Народный».

В нем мы узнали много о Великой Отечественной Войне. В школе есть спортивный зал, столовая и много кабинетов. В одном из них нас учит наша первая учительница. Именно она научила нас писать, читать, размышлять. А еще в школе приходят различные праздники, спортивные.

В этом году наша школа отмечает свой восьмидесятилетний юбилей. Я горжусь, что учусь в этой школе.

Контактные данные для связи

Задать вопрос или получить консультацию можно одним из следующих способов:

  • по электронной почте proshkolu2000@mail.ru;
  • позвонив по номеру телефона 8-916-478-46-07;
  • воспользовавшись обратной связью на странице https://proshkolu.ru/info/contacts/.

Обратная связь на вебсайте «ПроШколу.ру» доступна только для зарегистрированных пользователей.

The following two tabs change content below.

Никита Аверин

В 2017 году окончил ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.», г. Саратов, по направлению подготовки «Информатика и вычислительная техника». В настоящее время являюсь администратором сайта kabinet-lichnyj.ru. (Страница автора)

Последние записи автора — Никита Аверин

  • Трубная Металлургическая Компания – регистрация и вход в личный кабинет на сайте SOTA TMK2U — 28.09.2021
  • СОФТВИДЕО – регистрация и вход в личный кабинет — 26.09.2021
  • Western Union (Вестерн Юнион) – как зарегистрироваться и войти в личный кабинет — 24.09.2021

Сценка «На уроках математики»

Действующие лица: учитель и ученики класса
Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Ученик Петров: Судьёй по боксу, Марь Иванна!
Учитель: Решать задачу к доске идёт … Трушкин.
Ученик Трушкин выходит к доске.
Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама — ещё 2 килограмма. Сколько …
Ученик Трушкин направляется к двери.
Учитель: Трушкин, ты куда?!
Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!
Учитель: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.
Ученик Петров: У меня его нет.
Учитель: А где же он?
Ученик Петров: А я его Витьке отдал — родителей попугать!
Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Ученик Васечкин: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик Васечкин: Нет, это вы не знаете моего брата!
Учитель: Сидоров, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?
Ученик Сидоров: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!
Учитель: Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец?
Ученик Иванов: А у мамы нет свободного времени!
Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.
Ученики принимаются за дело.
Учитель: Смирнов! Ты почему списываешь у Терентьева?
Ученик Смирнов: Нет, Марь Иванна, это он у меня списывает, а я просто проверяю — правильно ли он это сделал!
Учитель: Ребята, кто такой Архимед? Отвечай, Щербинина.
Ученица Щербинина: Это математический грек.

Сценка про школу «Домашнее задание»

Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.

Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!

***

— Что означает словосочетание «Сизифов труд»?
— Это значит бесполезная работа. Например, выучил урок, а тебя не спросили!

***

Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!

Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!

***

— Марь Иванна, а можно ли наказывать человека за то, чего он не делал? 
— Нельзя, Вовочка. 
— Марь Иванна, я не сделал домашнее задание!

***

Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?

Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!

Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?

Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.

Учитель: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!

Ученик Клевцов: Дедушка? Может быть, папа?

Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.

***

Учитель: Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?

Ученик Сидоров: Жаль терять время на переменке!

Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?

Ученик Сидоров: Мой старший брат заболел.

Учитель: А ты-то при чём?

Ученик Сидоров: А я катался на его велике!

Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!

Ученик Сидоров: А послезавтра?

***

Учительница строго смотрит на опоздавшего:  Семен! Ты опять опоздал! Что на этот раз?

Семен, виновато:  Марь Иванна, я проснулся, посмотрел, который час, и неудачно моргнул.

***

— А мы в своей школе объявили войну опозданиям и прогулам!
— Ну и как?
— Проиграли…

***

— Петров у нас большой любитель поспать на уроках.
— Обижаете, Марь Иванна, я – профессионал.

***

— Чем отличается хороший ученик от плохого? 
— Плохого лупят родители, а хорошего — ученики.

***

— В прошлом году школьников отправили в Париж, так они учились там на одни двойки!
— Да что они там себе думали?
— А они думали, что их оставят на второй год…

***

В кабинете директора.
— Мария Ивановна, завтра в ваш 9 «Г» придёт новый исключительный ученик. 
— Так уж и исключительный?
— Да, его уже из трёх школ исключали.

***

— Света, давай я твой портфель понесу!
— Да он нетяжёлый.
— Да и я несильный!

***

Две старшеклассницы беседуют:
– Ты знаешь, только при одной мысли о нем у меня сердце бешено колотится, руки трясутся, ноги подкашиваются, я даже говорить не могу.
– И как же его зовут?
– ЕГЭ!

***

На уроке ОБЖ.
— Переходя дорогу, смотрите на машины, а не на светофор. Светофоры ещё никого не сбивали.

***

Учитель:
-Половина не может быть больше или меньшей. К сожалению, большая половина класса этого не понимает.

***

— Как по-английски будет «Гоголь-Моголь»?
— «Шекспир-Мекспир»!

***

Сценка в магазине. Мальчик и продавец-консультант

МАЛЬЧИК: Годы правления Николая II?

ПРОДАВЕЦ: Не в курсе

МАЛЬЧИК: Хорошо… Теорема Пифагора?

ПРОДАВЕЦ: … (пожимает плечами)

МАЛЬЧИК: Фотосинтез?

ПРОДАВЕЦ: (вздыхая) Не знаю…

МАЛЬЧИК: Ну а что вы лезете тогда с вашим «Что вам подсказать?»

***

Как мы учим

1–4 классы
5–8
9–11

Учитываем особенности внимания и развития

В разработке программ ориентируемся на возрастные особенности. Например, в младших классах дети учатся думать логически. Чтобы помочь им, строим цепочки, сравниваем объекты и учим находить нестандартные решения

Прививаем интерес к учёбе

Для этого используем практические занятия, где можно рисовать, клеить или играть.

Формируем и закрепляем положительный опыт от учёбы — ребёнок решает задачку и получает вместо оценки награду

Учитываем особенности учёбы в каждом классе

Например, пятиклассников научим самостоятельно справляться с домашней работой, чтобы освободить родителей от ежедневного «совместного обучения».

А девятиклассникам объясним структуру и критерии оценки ОГЭ — понимание системы экзаменов поможет в старшей школе и вузе

Вы поймёте материал, а не вызубрите его

На наших занятиях не бывает бессмысленного переписывания из учебника: преподаватели объясняют сложные вещи простым языком до тех пор, пока вы действительно не поймёте суть.

А всё, что нужно запомнить, поможем уложить в голове легко и быстро с помощью мнемотехник ️

Регистрация личного кабинета

Чтобы начать пользоваться ресурсом, потребуется выполнить вход в личный профиль «ПроШколу.ру», что невозможно сделать без регистрации. Для авторизации на официальном сайте потребуется предпринять следующие шаги:

  1. Зайти на страницу https://proshkolu.ru/.
  2. На верхней панели управления инструментами выбрать кнопку «Регистрация».
  3. В открывшейся регистрационной форме вписать фамилию, имя, отчество.
  4. Ввести адрес электронной почты.
  5. В графе «Кто Вы?» выбрать пол, кликнув на леди или джентльмен.
  6. Придумать уникальное имя пользователя, используя латинские буквы и цифры.
  7. Составить пароль, избегая слишком простых вариантов.
  8. Продублировать пароль в нижней графе.
  9. Нажать «Готово».

Функциональные возможности персонального аккаунта

Сайт ПроШколу.ру — это полезная интерактивная платформа, которой могут пользоваться как ученики, так и преподаватели. Благодаря удобным фильтрам и многопрофильной навигации работать с функционалом личного кабинета сможет даже новичок.

Создав учётную запись на портале и авторизовавшись в ней, пользователи получают доступ к таким функциям для выполнения в удалённом режиме:

  • посещение преподавательских клубов по разным направлениям;
  • ведение школьного чата или блога;
  • создание фотогалерей и видео выставок;
  • размещение своего материала и презентаций на портале;
  • принятие участие во всевозможных мероприятиях;
  • написание комментариев к статьям;
  • использование вкладки «Источник знаний»;
  • получение полезной информации по всевозможным проектам;
  • создание онлайн-страницы для своей школы;
  • публикация краеведческой информации;
  • использование материалов, выставленных в виртуальной библиотеке;
  • общение с учащимися и преподавателями других образовательных учреждений.

За использование всех функциональных возможностей, предусмотренных на портале ПроШколу.ру, а также участие в мероприятиях, проводимых школой, плата не взимается. Однако обязательным условием является создание пользовательского профиля на онлайн-платформе.

Сочинение «Моя школа» для 5–8 классов

Вариант 1

Некоторые из нас проводят в школе девять лет своей жизни, некоторые одиннадцать. Задумайтесь. Это достаточно длительный срок.

Все эти годы учителя стараются донести нам огромное количество знаний, научить нас, сделать хорошими людьми.

Вы скажете: “Родители делают нас хорошими людьми”. Но с этим можно поспорить. Учителя не просто люди, которые работают по отработанной схеме из года в год. Они, изо дня в день, прикладывают усилия для того, чтобы заинтересовать нас, вовлечь в интересный предмет.

Каждому из них мы обязаны быть благодарны. Но многие, вместо того, чтобы оценить их труд, хамят и ведут себя не достойно. Возможно, понимание всего происходящего сейчас, придет позже.

Именно в школе мы находим друзей. Некоторые, со временем, возможно потеряются. Но есть шанс найти лучшего друга на всю жизнь. Пронести дружбу через года тяжело. Особенно, если после поступления в университет, или колледж, мы разъедемся в разные города.

Школа развивает в каждом из нас личность. Кто-то хорошо поет, ходит на вокал. Кто ‑то на хореографию. Кто-то усиленно ходит на факультативы по математике и физике. Кто-то становится ведущим школьных мероприятий, развивает в себе ораторские способности. Для каждого из нас находится занятие по душе.

Именно в школе к нам приходит осознание того, кем мы хотим стать в будущем. Перед нами открываются двери в различные университеты.

Мне кажется, что многие встречают в школе свою первую любовь. Например, мои родители. Они начали “дружить” во втором классе, тогда их вообще было восемь. Но суть в том, что они влюбились друг в друга с первого взгляда и не утратили свои чувства спустя время. Сейчас им по 44 года. Только представьте. Встретившись в школе, они остались вместе на всю жизнь. Это же здорово!

Многие из мальчиков сейчас задирают девочек, стараются их задеть чем-то, при этом обижая. Может они так свои чувства выражают? Вы никогда не задумывались над этим?

Многие первые начинания идут именно из школы. Наши первые идеи, творчество, замыслы. Изучение иностранных языков.

В наше время, английский язык стал неотъемлемой частью жизни. Если ты хочешь сделать успешную карьеру и добиться успеха — английский язык в помощь. Сейчас он встречается на каждом углу. И если в школе ты получишь хорошую базу, дальше идти будет легче. Все в твоих руках!

Вариант 2

В жизни каждого ребенка школа имеет большое значение. Именно она помогает сформироваться человеку, как полноценной личности. Школа дает огромный багаж знаний, которые человек продолжает развивать и совершенствовать на протяжении всей жизни.

Учебное заведение не просто учит человека, но вместе с тем воспитывает его, прививает моральные ценности, взращивает в нем любовь к труду, и нацеливает его на дальнейшее приобретение знаний.

Я считаю свою школу одной из лучших школ страны. Прежде всего, потому, что в нашей школе работают самые мудрые, опытные и искренне преданные своему делу учителя. Те люди, которые ежедневно приходят сюда на рассвете, а уходят вечером, проверив тетради и заполнив журналы.

Каждый день на протяжении всех одиннадцати лет учебы, они, несмотря ни на что, стремятся сделать нас лучше во всем – в учебе, поведении, человеческих качествах. Только настоящий учитель может суметь сплотить коллектив, состоящий из абсолютно уникальных, не похожих друг на друга людей, в единое дружное целое.

Учителя всегда идут нам на встречу, они готовы прийти на помощь в любую минуту

Неважно, не понял ты какую-то тему, задание или хочешь получить взрослый совет – к нашим учителям всегда можно обратиться, зная, что они непременно подскажут, где и как лучше поступить

Также неповторимой школу делают мои одноклассники. Эти люди, которых мы ежедневно видим несколько лет подряд, они делают мою жизнь лучше. В этой школе у меня появилось много настоящих друзей, с которыми всегда весело, и на которых всегда можно положиться.

Если бы мне пришлось перевестись в другую школу, то мне бы не хватало моих замечательных одноклассников, с которыми мы стали, своего рода, семьей – такой большой, необычной, временами странной, но все-таки семьей.

Наша школа нравится мне внешне – со всеми ее кабинетами, оборудованием, спортивной площадкой и внешним двориком, и, конечно же, со столовой, где всегда можно подкрепиться чем-то очень вкусным.

Я горжусь тем, что учусь именно в этой школе и желаю каждому человеку найти для себя свою лучшую в мире школу!

Школьный звонок. Как мы всегда ждали его с урока! Как будем скучать по нему, когда окончим школу.

Кто помогает ученикам и родителям

На протяжении учебного года мы поддерживаем новичков, учим школьников учиться, выявляем их таланты и вместе преодолеваем трудности

Наставники

Проводят индивидуальные встречи с учениками, следят за успеваемостью и отвечают на вопросы в чате. Помогают с домашними заданиями

за месяц

3 000 ₽

Отвечают на вопросы в общем чате. Проводят групповые консультации и следят за успеваемостью класса

за месяц

1 600 ₽

Тьюторы

Учат проектировать будущее. Составляют индивидуальные маршруты развития. Рассказывают о профессиях

за консультацию

2 000 ₽

Психологи

Работают с проблемами в учебной мотивации. Помогают преодолевать стресс и сложные ситуации в учёбе

за консультацию

1 500 ₽

Смешные короткие шутки про школу

  • Смотрите во всех школах страны: суперблокбастер «Садись»! И продолжение «Садись — 2»!
  • Скандал в Московской школе: деньги, выделенные на ремонт, ушли действительно на ремонт.
  • Школа – это место, где учителя требуют от ученика знаний по всем предметам, в то время как сами знают по одному.
  • Учебный год, как беременность — длится 9 месяцев, а тошнить начинает со 2-ой недели.
  • Мяч еще летел в окно директора, а дети уже играли в прятки…
  • Тамбовский школьник нашёл миллион и сдал находку в милицию. Рыдающая мать утверждала, что очень гордится своим сыном.
  • 15% отличников, поступивших по результатам ЕГЭ в МГУ им. Ломоносова, не смогли расшифровать название вуза.
  • Школьник не знает предмет в двух случаях: или еще не сдавал, или уже сдал.
  • Библиотекарша Петрова, скачав из Интернета книгу, аккуратно, через неделю, возвращает её обратно на сайт…
  • Установлено что школьные парты, прослужившие более 5 лет, по информативности не уступают стенам Вконтакте.
  • Вместо московских школьников на уроки труда ходят сверстники из Таджикистана и Молдавии.
  • Если раньше «сменка» означала дополнительный комплект обуви, то теперь это новая панелька для айфона.
  • Вчера на автобусной остановке увидел девочку истинно переходного возраста. В одной руке она держала сигарету, а в другой чупа-чупс.
  • Совесть хулигана Петрова не отвечает или временно недоступна…
  • В том, что дети лгут, виноваты учителя – они задают слишком много вопросов.
  • Я свободно разговариваю на русском, английском, французском… да и на других уроках тоже.
  • Образование из хорошего человека делает хорошиста, а из отличного – отличника.
  • Добрая половина российских учителей пишет замечания в дневник, а злая половина ещё и вызывает родителей в школу.
  • Я учусь в 11 классе я гораздо умнее своих сверстников: они все уже в армии, а я еще 2 года поучусь и все, 27 лет.
  • Кто рано встаёт, тому говорят: «Сядьте, урок ещё не кончился!»
  • Запись в дневнике: Ваш сын на уроке физкультуры упирался как баран и не хотел прыгать через козла.
  • Запись в дневнике: Родители! Подстригите ребёнка, хочется взглянуть ему в глаза.

Фото — фотобанк Лори

Сценка «На уроках русского языка»

Действующие лица: учитель и ученики класса
Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.
Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!
Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!
Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!
Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!
Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?
Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.
Учитель: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!
Ученик Клевцов: Дедушка? Может быть, папа?
Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.
Учитель: Какого рода слово «яйцо», Синичкин?
Ученик Синичкин: Никакого.
Учитель: Почему же ?
Ученик Синичкин: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.
Учитель: Петушков, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».
Ученик Петушков: «Стол», «стул» и «носок» — мужского рода, а «чулок» — женского.
Учитель: Почему?
Ученик Петушков: Потому что чулки носят только женщины!
Учитель: Смирнов, выйди к доске, запиши и разбери предложение.
Ученик Смирнов выходит к доске.
Учитель диктует, а ученик записывает: «Папа ушёл в гараж».
Учитель: Готово? Слушаем тебя.
Ученик Смирнов: Папа — подлежащее, ушёл — сказуемое, в гараж — … предлог.
Учитель: Кто, ребята, может придумать предложение с однородными членами?
Ученица Тюлькина тянет руку.
Учитель: Пожалуйста, Тюлькина.
Ученица Тюлькина: В лесу не было ни деревьев, ни кустов, ни травы.
Учитель: Собакин, придумай предложение с числительным «три».
Ученик Собакин: Моя мама работает на ТРИкотажной фабрике.
Учитель: Рубашкин, выходи к доске, запишешь предложение.
Ученик Рубашкин выходит к доске.
Учитель диктует: Ребята ловили бабочек сачками.
Ученик Рубашкин пишет: Ребята ловили бабочек с очками.
Учитель: Рубашкин, ты почему такой невнимательный?
Ученик Рубашкин: А что?
Учитель: Где ты видел очкастых бабочек?
Учитель: Мешков, какой частью речи является слово «суховатый»?
Ученик Мешков, встав, долго молчит.
Учитель: Ну, подумай, Мешков, на какой вопрос отвечает это слово?
Ученик Мешков: Каковатый? Суховатый!
Учитель: Антонимы — это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый — тонкий, плакать — смеяться, день — ночь. Петушков, приведи ты теперь свой пример.
Ученик Петушков: Кошка — собака.
Учитель: Причём тут «кошка — собака»?
Ученик Петушков: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.
Учитель: Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?
Ученик Сидоров: Жаль терять время на переменке!
Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?
Ученик Сидоров: Мой старший брат заболел.
Учитель: А ты-то при чём?
Ученик Сидоров: А я катался на его велике!
Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!
Ученик Сидоров: А послезавтра?
Учитель: Сушкина, придумай предложение с обращением.
Ученица Сушкина: Марь Иванна, звонок!

Условия

1

Межбюджетный характер: средства федерального бюджета доводятся до регионов
межбюджетной субсидией со стороны Минпросвещения России по проектам, прошедшим отбор.

* сроки официально не объявлены

Отбор делается на базе заявок, подписанных высшим
должностным лицом, закрепляющих обязательства субъекта
по реализации проекта:

  • Для ФЗ-115: на основании проектов концессионных соглашений
  • Для ФЗ-44: на основании конкурсной документации

2

Возможность участия в программе для муниципальных образований с потребностью
в связи с демографическим фактором без ограничения размера проекта.

3

Вариативность по формам: использование субсидии разрешено для проектов трех
типов:

  • концессионное соглашение по 115‑ФЗ,
  • государственный (муниципальный) контракт на строительство (реконструкцию) по 44‑ФЗ,
  • государственный (муниципальный) контракт на выкуп объекта по 44‑ФЗ.

4

Вариативность по исполнителям: выбор концессионера за регионом (муниципалитетом) через конкурс или без конкурса: решением Правительства Российской Федерации закреплена возможность реализации концессионных соглашений с ООО «ПроШкола», с которым регионы (муниципалитеы) могут заключать концессии без конкурса.

5

Финансовые условия:

  • На стадии создания: средства субсидии используются для софинансирования расходов
    на
    стадии создания
    объекта:- капитальный грант / часть расходов на строительство и
    оснащение объекта / часть стоимости выкупа
    объекта
  • На стадии возврата инвестиций: в модели концессионных соглашений возможно
    софинансирование из средств
    субсидии на стадии возврата инвестиций (после ввода объекта) платы концедента, в части
    возврата
    внебюджетных
    инвестиций и стоимости заемного финансирования.
    — установлен предельный срок концессии: 15 лет.
    Установлена
    предельная ставка: КС+4%
    — операционные расходы из средств ФБ не
    софинансируются.
  • Длительность поддержки: соглашение Минпросвещения России с субъектом РФ заключает
    на
    срок реализации
    проекта:
    в т.ч. до 15 лет для концессионных соглашений
  • Дифференцирование по уровню бюджетной обеспеченности

Распределение субъектов

По уровню РБО
Высокий уровень: >1 РБО
Средний уровень: от 0,85 до 1 РБО
Низкий уровень: менее 0,85 РБО

На стадии строительства

Предельный кап.грант / субсидия на
строительство (выкуп) объекта
35% * X
50% * X
75% * X

X – уровень софинансирования из средств ФБ
в пределах уровня софинансирования по нац
проектам (сред. 95%)

года 21 22 23 24
ФБ, млрд. р 33 38 74 90 235
Мест, тыс. м 152 159 334 647

Предусмотренные средства федерального бюджета

На стадии возврата инвестиций(при концессионной модели)

Предельное софинансирование ФБ
части платы концедента
55%
65%
75%

Софинансирование возврата
внебюджетных средств с процентами

года 25 37 38
ФБ, млрд. р. 14 15 8

Планируемые расходы федерального бюджета

6

Обязательства региона при реализации проекта в концессии:

Подготовка проекта

  • Выбор проектов и схем реализации
  • Подбор земельных участков, соответствующих требованиям программы
  • Переговоры с концессионером / подготовка конкурсной документации
  • Участие в отборочной процедуре Минпросвещения России
  • В случае согласования проекта: включение мероприятий в
    соответствующую
    государственную
    программу
  • В случае согласования проекта: включение бюджетных обязательств в
    бюджет
    субъекта
    (муниципалитета)

Имущественные обязательства

  • Предоставление земельных участков: без обременений
  • Обеспечение технических условий подключения к сетям
  • Принятие объекта в собственность

Бюджетные обязательства

  • Предоставление капитального гранта, в т.ч. за счет средств федерального
    бюджета
  • Выплата платы концедента в соответствие с графиком, в т.ч. за счет средств
    федерального
    бюджета
  • Предоставление финансирования на аренду объекта образовательному
    учреждению,
    покрывающие
    расходы концессионера на аренду земельного участка и уплату налога на
    имущество

Плата концедента

  • Инвестиционный платеж – возмещение расходов концессионера на
    создание объекта
  • Платеж по процентам – возмещение уплаты процентов по
    привлеченному финансированию

Софинансируются за счет средств федерального бюджета

  • Операционный платеж – техническое обслуживание объекта
    (ремонты, обслуживание, замена оборудования)
  • Субсидия, покрывающая налог на прибыль концессионера (в
    последний год эксплуатации объекта)

Только из собственных средств субъектов

Шуточная сценка ко Дню Учителя «Школа недалекого будущего»

(Автор Коновалов А.А.)

Действующие лица:

  1. Учитель
  2. Ученик(ца) Иванов(а)
  3. Ученик(ца) Петров(а)
  4. Ученик(ца) Сидоров(а)
  5. Ученик(ца) Скворцов(а)

(Сцена оформлена как классный кабинет: парты, стулья, проектор, доска, компьютер.)

Голос за кадром: 2030 год. №….школа.

Звенит звонок.

Учитель: Класс! Здравствуйте, садитесь! Сдаем свои флэшки с домашним заданием. Теперь включайте все свой Bluetooth – ловите ваши сочинения. Петров, у тебя снова вся домашняя работа была заражена вирусами…Из Интернета опять скачивал?

Петров: Нет, Марьиванна. (Поворачиваясь к Сидорову, шепотом) Ну, я тебе покажу, у тебя че, антивирус не работает?

Учитель: Тишина!

Сидоров: Да мы сочинения обсуждаем…

Учитель: А у тебя, Сидоров, сочинение всего-то на 600 килобайт! И это-то в 9 классе! Ты что, забыл норму? Сходи на перемене в кабинет в русского языка, там, на стенде, все подробно расписано! МЕГАБАЙТ – не меньше! (Сидоров вздохнул, виновато повесил голову).

Сидоров: Да у меня Word Office че-то глючит!

Учитель: Ты до сих пор его не обновил?

Сидоров: Нет, у меня пока 2027 года версия…

Иванов: Хочешь, я тебе 2030-ую завтра скину?

Сидоров: По рукам!

Учитель: Потише! Итак, ваши оценки в электронный журнал я загружу в конце урока. А ваши родители пусть сегодня зайдут на школьный сайт и поставят свою электронную подпись в конце веб-страницы в том, что ознакомлены с вашими «двойками».

Иванов: Ой, а у нас Интернет не работает дома уже 3 дня.

Учитель: Не обманывай, Иванов, я вчера с твоей мамой по Skype уже беседовала о твоём поведении, и это мне не приснилось. Ну, что же, класс, открываем свои ноутбуки, гаджеты, планшеты, выставляем число, набираем тему урока: «Союзные предложения». (В это время Сидоров достаёт незаметно от учителя книгу, кладет на колени под партой и начинает ее листать).

Скворцов: Марьиванн, я дома забыл свой планшет…

Учитель: А голову ты не забыл? Ну, пиши в своём смартфоне, на худой конец, а дома не забудь все переписать на компьютер. Сидоров, убери посторонние вещи с урока (Сидоров не слышит, и продолжает читать книгу. К нему подходит учитель). Я сказала, убери книжку в сумку, дома будешь читать! В школу ничего на бумажных носителях приносить нельзя! (Указывает на знак «Перечеркнутая книга», висящий в классе).

Иванов (к Сидорову): Ты еще додумайся тетрадку с ручкой притащить, чтоб к директору вызвали!

Учитель: Скворцов, возьми пульт-карандаш – пиши на Интердоске, можно с места. (Диктует медленно) «МЫ ПОПАДАЕМ В МАГАЗИН ПРИ ПОМОЩИ ТЕЛЕПОРТАЦИИ, А БАБУШКА ПРЕДПОЧИТАЕТ СВОЙ ЛЕТАЮЩИЙ НАНОТУРБОЦИКЛ». Записал? Задание: найди устаревшее слово.

Скворцов: Это слово бабушка? (В классе смех)

Учитель: 0 баллов! Правильный ответ: НАНОТУРБОЦИКЛ. Садись, Скворцов.

Скворцов: (Садясь на место) Странно, ведь бабушка у нас тоже вроде устарела…

Звучит звонок.

Ученики: Марьиванна, поздравляем Вас с Днем учителя! Позвольте Вам подарить электронный букет, мы сами его через WiFi в Интернете собирали (Дарят букет, изображенный на экране планшета)

Учитель: Спасибо большое, ребята!

Ученики: Может, вы нам сегодня «2-ки» не будете загружать в электронный журнал?..

Иванов: Да, если мой отец их увидит – он меня своим радиоремнем накажет…

Учитель: Ну, хорошо! В честь праздника, так и быть, ребята!

Ученики: Ура! Спасибо! До свидания!

Учитель: До свидания! (Все уходят) Так, все ли ушли? (Проверяет, не видит ли кто ее

Садится за стол, осторожно, озираясь, достает из сумки книгу и начинает читать)

Материалы

Документы

Официальные документы, устанавливающие порядок проведения отбора проектов создания в субъектах
Российской Федерации дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа
обучающихся, вызванным демографическим фактором, в рамках государственной программы Российской
Федерации «Развитие образования»:

Приказ Минстроя России от 11.03.2021 № 120/пр «Об утверждении
укрупненных нормативов цен
строительства»

Объявление о проведении отбора, письмо Минпросвещения России исх. от
09.04.2021 № АН-603/09

Приказ Минпросвещения России от 06.04.2021 №150 «О комиссии Министерства
просвещения Российской
Федерации по проведению отбора проектов, на реализацию которых предоставляются субсидии из
федерального бюджета бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации на софинансирование
расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных
проектов, предусматривающих создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест в
общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографичкским
фактором, в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»

Приказ Минпросвещения России от 19.03.2021 №112 «Об утверждении
порядка проведения отбора
проектов, на реализацию которых предоставляются субсидии из федерального бюджета бюджетам
отдельных субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств
субъектов
Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих
создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест в общеобразовательных
организациях
в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, в рамках
государственной
программы Российской Федерации «Развитие образования»

Постановление Правительства Российской Федерации от 22.02.2021 №247

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»

Федеральный проект «Современная школа»

Распоряжение Правительства от 14.05.2021 № 1242-р

Приказ Минпросвещения от 18.06.2021 № 342 о Координационном совете по обеспечению создания новых школьных мест

Методика расчета размера субсидии субъектам РФ

Разъяснения Минэкономразвития о порядке заключения концессионных соглашений без конкурса

Разъяснения Минстроя об использовании нормативов цены строительства

Разъяснения Минэкономразвития о реализации постановления №247

Обучающие материалы

Видео

Вебинар от 7 июля 2021 года

Вебинар от 6 июля 2021 года

Презентации

Правила предоставления федеральной субсидии

Бюджетирование в проекте и принципы расчета субсидии

Заключение соглашений и порядок доведения межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ

Финансирование в проекте

Выбор оптимальной формы реализации проекта

Порядок отбора проектов и анализ условий реализации

Способы инициирования проекта

Подготовка текста концессионного соглашения

Шаблоны документов

Пример калькулятора финансовой модели строительства

Шаблон концессионного соглашения (без передачи ПД)

Шаблон концессионного соглашения (с передачей ПД)

Контакты

Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьгород федерального значения СевастопольЕврейская автономная областьЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская область-КузбассКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМосковская областьМурманская областьНенецкий автономный округНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика Бурятия Республика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика Коми Республика Крым Республика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский автономный округ-ЮграЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЯрославская область