Python для веба: что нужно знать джуниору, чтобы работать и развиваться

Условный оператор ветвления if

Оператор ветвления if  позволяет выполнить определенный набор инструкций в зависимости от некоторого условия. Возможны следующие варианты использования.

1. Конструкция if

Синтаксис оператора if выглядит так.

if выражение:
    инструкция_1
    инструкция_2
    ...
    инструкция_n

После оператора if  записывается выражение. Если это выражение истинно, то выполняются инструкции, определяемые данным оператором. Выражение является истинным, если его результатом является число не равное нулю, непустой объект, либо логическое True. После выражения нужно поставить двоеточие “:”.

ВАЖНО: блок кода, который необходимо выполнить, в случае истинности выражения, отделяется четырьмя пробелами слева!

Примеры:

if 1:
   print("hello 1")

Напечатает: hello 1

a = 3
if a == 3:
    print("hello 2")

Напечатает: hello 2

a = 3
if a > 1:
   print("hello 3")

Напечатает: hello 3

lst = 
if lst :
   print("hello 4")

Напечатает: hello 4

2. Конструкция if – else

Бывают случаи, когда необходимо предусмотреть альтернативный вариант выполнения программы. Т.е. при истинном условии нужно выполнить один набор инструкций, при ложном – другой. Для этого используется конструкция if – else.

if выражение:
    инструкция_1
    инструкция_2
    ...
    инструкция_n
else:
    инструкция_a
    инструкция_b
    ...
    инструкция_x

Примеры.

a = 3
if a > 2:
   print("H")
else:
   print("L")

Напечатает: H

a = 1
if a > 2:
   print("H")
else:
   print("L")

Напечатает: L

Условие такого вида можно записать в строчку, в таком случае оно будет представлять собой тернарное выражение.

a = 17
b = True if a > 10 else False
print(b)

В результате выполнения такого кода будет напечатано: True

3. Конструкция if – elif – else

Для реализации выбора из нескольких альтернатив можно использовать конструкцию if – elif – else.

if выражение_1:
    инструкции_(блок_1)
elif выражение_2:
    инструкции_(блок_2)
elif выражение_3:
    инструкции_(блок_3)
else:
    инструкции_(блок_4)

Пример.

a = int(input("введите число:"))
if a < :
   print("Neg")
elif a == :
   print("Zero")
else:
   print("Pos")

Если пользователь введет число меньше нуля, то будет напечатано “Neg“, равное нулю – “Zero“, большее нуля – “Pos“.

Генерация случайных чисел (модуль random)

Python порождает случайные числа на основе формулы, так что они на самом деле не случайные, а, как говорят, псевдослучайные.

Модуль random позволяет генерировать случайные числа и  имеет большое множество важных для практики функций. Рассмотрим  основные функции:

random.random() - случайное число от 0 до 1.
random.randint(A, B) - случайное целое число N, A ≤ N ≤ B.
random.shuffle(list) перемешивает список случайным образом
random.choice(list) возвращает один случайный элемент из списка

Примеры

Функцияrandom.random()случайное число от 0 до 1.

import randomnumber = random.random()  # значение от 0.0 до 1.0print(number)number = random.random() * 100  # значение от 0.0 до 100.0print(number)

Функция    random.randint(A, B) — случайное целое число N, A ≤ N ≤ B

import randomnumber = random.randint(20, 35)  # значение от 20 до 35print(number)

функция random.shuffle(list) перемешивает список случайным образом

import randomnumbers =    # списокrandom.shuffle(numbers)print('numbers shuffle:',numbers)

Результат работы программы:

numbers shuffle:

функция  random.choice(list) возвращает один случайный элемент из списка

numbers =  random_number = random.choice(numbers)print('random_number:', random_number)

Ответы на вопросы читателей

Насколько сложно выучить Python? Азы Питона изучаются достаточно просто. Чтобы стать экспертом и высококлассным специалистом потребуется практика и решение реальных задач. Быстро выучить можно, было бы желание.

Какие программы можно создавать, овладев Питоном? Перечень программ органичен лишь фантазией. Разработчики создают порталы и многофункциональные сайты, парсеры, менеджеры баз данных, системы управления ресурсами, чат-боты, программные интерфейсы, сервисы анализа данных, графические оболочки.

Сколько времени потребуется на изучение Питона? Стандартных временных рамок не существует. Однако уже через 1-2 месяца при интенсивной самостоятельной работе с языком можно создавать простые парсеры, небольшие игры, автоматизаторы рутинных задач. А вообще, есть правило 10 тыс. часов – именно столько времени практики потребуется, чтобы посчитать себя специалистом хорошего уровня.

Есть ли слабые стороны у Питона? У любого языка программирования они имеются. Во-первых, скорость работы несколько ниже, чем у компилируемых языков (С++, Java), но ее обычно хватает. Во-вторых, работа с 3d-графикой ограничена. В-третьих, отсутствует проверка типа переменной в момент компиляции.

Какая зарплата у Python-разработчика начинающего уровня? В зависимости от региона она варьируется, но даже Junior-разработчик вполне может рассчитывать на 30-50 тыс. руб. в первые месяцы работы. По мере роста количества навыков лимиты повышаются в разы, а то и десятки раз.

Как лучше учить Python? В наше время методик обучения бесчисленное количество: видеокурсы, книги, игровые платформы, буткампы и пр. Поэтому можно выбрать тот способ, что подходит именно вам. Главное помнить: постоянная практика закрепляет пройденный материал. Простая зубрежка материала не даст никаких видимых результатов.

Где можно посмотреть задачи для новичков, простые проекты? Чтобы попрактиковаться в навыках, необходимо решать разные задачи и сравнивать результаты с другими программистами. Для этого подойдут следующие ресурсы: https://www.codingame.com/, https://www.codewars.com/, https://www.hackerrank.com/. Здесь имеются задания для специалистов любого уровня.

4-Бросьте Кости

Программа, которая действует как виртуальная игральная кость. Вы можете заставить пользователя выбрать, сколько кубиков он хочет бросить (сложнее), или вы можете выбрать все, что хотите, и заставить пользователя принять это (проще)

Вещи, которые вы должны знать, чтобы сделать этот проект:

  • модуль python random
  • модуль воспроизведения звука python (чтобы он больше походил на виртуальную игру в кости, чем на какую-то программу, которая выплевывает случайные числа)
  • переменные
  • если/еще если/еще
  • цикл while
  • функции
# Python Random & Playsound Modules
import random
from playsound import playsound

# Function
def again():
  # Variables
    dices = 0
    roll_again = print()
    while dices == 0:
    	# User's choice of how many dices they want to roll
        chosen_dices = int(input("How many dices do you want to roll? (from 1 to 5): "))
        # If the user choose a number between 1 and 5, break out of the loop
        if chosen_dices > 0 and chosen_dices < 6:
            break
  
    # If the user choose (any number) dice(s), generate a random number from 1 to 6 and continue until we meet the user's needs
    if chosen_dices == 1:
        playsound('Dice shake.mp3')
        playsound("Dice roll.mp3")  
        while dices < 1 :
            rolls = random.randint(1, 6)
            print(rolls)
            dices +=1

    elif chosen_dices == 2:
        playsound('Dice shake.mp3')
        playsound("Dice roll.mp3")  
        while dices < 2 :
            rolls = random.randint(1, 6)
            print(rolls)
            dices +=1

    elif chosen_dices == 3:
        playsound('Dice shake.mp3')
        playsound("Dice roll.mp3")  
        while dices < 3 :
            rolls = random.randint(1, 6)          
            print(rolls)
            dices +=1

    elif chosen_dices == 4:
        playsound('Dice shake.mp3')
        playsound("Dice roll.mp3") 
        while dices < 4 :
            rolls = random.randint(1, 6)
            print(rolls)
            dices +=1

    elif chosen_dices == 5:
        playsound('Dice shake.mp3')
        playsound("Dice roll.mp3")  
        while dices < 5 :
            rolls = random.randint(1, 6)     
            print(rolls)
            dices +=1
  
    # Asking the user if he wants to roll again
    print("Do you want to roll again?")
    while roll_again != "Yes" or roll_again != "No":
        roll_again = input("Yes | No: ").lower().capitalize()
        # If yes, then go back to the function
        if roll_again == "Yes":
            again()
            break
        # If no, then say goodbye and exit
        if roll_again == "No":
            print("Goodbye")
            break
# End of function
again()

Переменные в Python

Любой язык программирования оперирует переменными. Это некие значения, которым мы дали имена. Их можно использовать любое количество раз в коде.

Пример плохих или неверных наименований:

  • abswqw – не понятно, какой смысл у данной переменной;
  • 12Q – имена не могут начинаться с цифры;
  • myname – два слова, не отделенные нижним подчеркиванием;
  • nomer_telefona – не нужно транслита, следует использовать английские слова, чтобы ваш код понял программист из любой точки планеты.

Правильные переменные:

  • name – понятно и отражает суть;
  • birth_year – используем змеиную нотацию.

Реализуем простую задачу для новичков на Питоне, которая иногда встречается на собеседованиях!

Получим от пользователя следующие сведения: его имя и страну, в которой бы он хотел побывать. Выведем на печать сообщение: «Доброго дня, {ИМЯ}. {СТРАНА} – интересная страна!». А после этого продемонстрируем пользователю еще одну фразу: «Было приятно с вами поболтать, {ИМЯ}».

Данный проект показывает не только умение начинающего работать с базовыми возможностями языка, но и демонстрирует его умение пользоваться переменными.

Чтобы передать в функцию print переменную вместе с текстом, удобно пользоваться так называемыми f-строками. Синтаксис следующий: print(f’Вы передали переменную {variable}’).

Как видим, переменная может использоваться в разных участках кода после того, как ей присвоено значение.

Материалы для непрерывного обучения

Мы рекомендуем использовать следующие ресурсы, чтобы продолжить изучение разработки на Python в Windows.

Онлайн-курсы для изучения Python

  • Введение в Python на Microsoft Learn. Попробуйте интерактивную платформу Microsoft Learn и получите навыки выполнения этого модуля, охватывающего основы написания базового кода Python, объявления переменных и работы с входными и выходными данными консоли. Интерактивная среда песочницы предоставляет эту отличную возможность начать пользователям, у которых еще не настроена среда разработки Python.

  • Python на Pluralsight: 8 курсов, 29 часов. Схема обучения Python на Pluralsight предлагает онлайн-курсы, охватывающие различные темы, связанные с Python, включая средство для измерения навыков и поиска пробелов в знаниях.

  • Учебники на сайте LearnPython.org. Приступите к изучению Python без необходимости дополнительной установки или настройки с помощью этих бесплатных интерактивных учебников по Python от DataCamp.

  • Учебники на сайте Python.org. Предоставляют читателям неформальное описание основных понятий и функций языка и системы Python.

  • Изучение Python на сайте Lynda.com. Основные сведения о Python.

Работа с Python в VS Code

  • Редактирование Python в VS Code. Узнайте больше о том, как воспользоваться преимуществами автозаполнения VS Code и поддержкой IntelliSense для Python, включая их настройку или отключение.

  • Анализ кода Python. Анализ кода — это процесс запуска программы, которая будет анализировать код на наличие возможных ошибок. Узнайте о различных формах поддержки анализа кода VS Code для Python и о том, как выполнить его настройку.

  • Отладка Python. Отладка — это процесс обнаружения и удаления ошибок из компьютерной программы. В статье по этой ссылке описывается инициализация и настройка отладки для Python с помощью VS Code, установка и проверка точек останова, присоединение локального скрипта, выполнение отладки для различных типов приложений или на удаленном компьютере, а также некоторые основные способы устранения неполадок.

  • Модульное тестирование Python. В статье по этой ссылке содержатся некоторые основные сведения о модульном тестировании, включении платформы тестирования, создании и выполнении тестов, отладке тестов и параметрах конфигурации теста, а также приведено пошаговое руководство с примером.

Программы обучения профессии «Python-разработчик»

Полноценное обучение с нуля до уровня junior-программиста. На многих программах обучения имеется вступительное тестирование на умение пользоваться ПК.

Программа Разработчик Python от otus:

  • Если вы писали личные проекты на Python, но нет опыта промышленной разработки
  • Дадутся объяснения следующих вопросов:
    • Как писать простой и идиоматичный код, за который не будет мучительно стыдно?
    • Как тестировать и поддерживать код на Python?
    • Как написать приложение, которое не умрёт под нагрузкой?

После прохождения курса у вас останется:

  • 1 мини веб-проект
  • богатый список литературы для ознакомления и углубления знаний программистов
  • код и материалы занятий, соединенные вместе в виде jupyter-ноутбуков
  • видеозаписи всех вебинаров занятий
  • проектная работа на интересную вам тему

Цена 56000₽ для новых клиентов otus (скидка 4000₽ в течение 7 дней после регистрации).

Программа Профессия Python-разработчик от skillbox:

  • Научитесь с нуля программировать на Python
  • Изучите основы вёрстки сайтов и web-приложений
  • Освойте популярный фреймворк Django
  • Изучите асинхронное программирование для написания высокопроизводительных приложений
  • Реальный опыт разработки — Реализация искусственного интеллекта роботов для оптимального сбора ресурсов — Вёрстка landing page

Цена 93600₽

Программа Факультет Python-разработки от GeekUniversity:

  • Проектно-ориентированное обучение
  • Совместная разработка
  • Год опыта Python-разработки
  • Множество необходимых для работы навыков
    • Умение создавать клиент-серверные приложения для Desktop
    • Навыки прототипирования мобильных приложений
    • Навыки верстки сайтов на HTML, CSS, Bootstrap
    • Навыки frontend-разработки на Javascript и JQuery
    • Умение создавать сайты на Django Framework
    • Знание алгоритмов и структур данных
    • Умение работать в команде, знание методологий разработки: Agile, Scrum
    • Умение работать с GIT
    • Навыки успешного прохождения собеседований и общения с заказчиками
    • Навыки проектирования архитектуры, использования шаблонов проектирования
    • Умение писать «чистый» код
  • Имеются бесплатные подготовительные курсы для тех, кто не сможет пройти тестирование на знания базовых понятий программирования

Настройка среды разработки

Для начинающих, которые не знакомы с Python, рекомендуется установить Python из Microsoft Store. При установке из Microsoft Store используется базовый интерпретатор Python3, но в дополнение к автоматическому обновлению также настраиваются параметры пути для текущего пользователя (без необходимости доступа администратора). Это особенно полезно, если вы работаете из среды образовательного учреждения или являетесь частью организации, которая ограничивает разрешения или административный доступ на компьютере.

Если вы используете Python в Windows для разработки веб-приложений, мы рекомендуем настроить среду разработки другим образом. Вместо установки непосредственно в Windows рекомендуется установить и использовать Python через подсистему Windows для Linux. Справочные сведения см. в следующих статьях: Начало работы с Python для разработки веб-приложений в Windows. Если вы заинтересованы в автоматизации общих задач в операционной системе, ознакомьтесь с нашим руководством: Начало работы с Python в Windows для создания сценариев и автоматизации В некоторых сложных сценариях (например, при необходимости модификации или доступа к установленным файлам Python, создания копий двоичных файлов или непосредственного использования библиотек DLL Python) может потребоваться загрузить определенный выпуск Python непосредственно с сайта python.org или установить альтернативное средство, например Anaconda, Jython, PyPy, WinPython, IronPython и т. д. Мы рекомендуем это только в том случае, если вы более продвинутый программист на Python и у вас есть конкретная причина выбрать альтернативную реализацию.

Бесплатные видеолекции по программированию на Python

Любителям визуального и голосового восприятия информации в изучении языка программирования помогут видеоролики. Представляем небольшую подборку видеокурсов, в которых лекторы рассказывают об основах языка, а также дают практические рекомендации по разработке приложений.

Изучаем Python – Полный курс для начинающих

Видео англоязычное, но с русскими субтитрами. В длительной (более 4-х часов) лекции собрана информация по установке и настройке Python и PyCharm, показано создание калькулятора и игры. В курсе представлено все – от переменных и списков, до модулей и функций.

Python Tutorial – Python for Beginners

Классы, модули, параметры и другая теория рассмотрена в шестичасовом видео. В конце инструктор Мош разбирает три проекта: по автоматизации, машинному обучению, а также по созданию веб-сайта. Лектор дает материал на хорошем английском, доступны также субтитры на русском языке.

Python Tutorial for Beginners

Плейлист из 220 видео, в котором собраны всевозможные данные для изучающих программирование на Python новичков. Синтаксис, команды, обработка исключений, расширения и все прочее, что нужно для интерактивного обучения.

Google Python Class

19 видео от команды Google Developers с информацией о веб-программировании на Python. Опытные разработчики демонстрируют практическое применение материала, представленного на теоретических курсах Google’s Python Class.

Где используется язык программирования Python?

По замыслу создателя языка Гвидо ван Россума, Python должен был повысить продуктивность разработчиков, пишущих на языках С и С++. Однако благодаря своей простоте язык быстро приобрел популярность в среде программистов и вышел за рамки своего первоначального назначения. По данным опроса Stackoverflow, в 2020 году его использовали свыше 40% всех опрошенных разработчиков. Чаще всего язык применяется в веб-разработке, анализе больших данных и машинном обучении. Кроме того, на Python пишут сценарии для компьютерных игр (например World of Tanks и EVE Online).

В рейтинге TIOBE, который формируется на основе поисковых запросов, включающих упоминание языков, Python занимает третье место среди самых востребованных языков наряду с Java и С.

У языка есть собственный свод правил, так называемый «дзен Python», который написал американский разработчик Тим Петерс. Одно из правил звучит так: «Должен существовать один — и желательно только один — очевидный способ сделать это». Это правило отлично описывает назначение языка: с его помощью можно один раз решить задачу, а потом просто автоматизировать ее.

Автоматизация процессов

Сегодня одним из самых востребованных способов использования языка Питон является создание мелких скриптов, автоматизирующих некоторые рабочие процессы. Например, можно написать вполне простой код, который будет «самостоятельно» работать с письмами на электронной почте. Если человеку необходимо отсортировывать письма с определенными ключевыми словами или фразами, то вручную это сделать довольно проблематично, а вот скрипт справится с этой задачей без проблем.

Почему для этого лучше всего использовать именно Python? Во-первых, он отличается вполне простым синтаксисом, который позволяет с легкостью разрабатывать сценарии. А во-вторых, сам код не проходит компиляцию перед запуском, что заметно облегчает процесс отладки.

Установка Python

2.1 Установка Python в Windows

Для операционной системы Windows дистрибутив распространяется либо в виде исполняемого файла (с расширением exe), либо в виде архивного файла (с расширением zip). Если вы используете Windows 7, не забудьте установить Service Pack 1!

Порядок установки.

1. Запустите скачанный установочный файл.

2. Выберет способ установки.

В данном окне предлагается два варианта Install Now и Customize installation. При выборе Install Now, Python установится в папку по указанному пути. Помимо самого интерпретатора будет установлен IDLE (интегрированная среда разработки), pip (пакетный менеджер) и документация, а также будут созданы соответствующие ярлыки и установлены связи файлов, имеющие расширение .py с интерпретатором Python. Customize installation – это вариант настраиваемой установки. Опция Add python 3.5 to PATH нужна для того, чтобы появилась возможность запускать интерпретатор без указания полного пути до исполняемого файла при работе в командной строке.

3. Отметьте необходимые опций установки (доступно при выборе Customize installation)

На этом шаге нам предлагается отметить дополнения, устанавливаемые вместе с интерпретатором Python. Рекомендуем выбрать все опции.

  • Documentation – установка документаций.
  • pip – установка пакетного менеджера pip.
  • tcl/tk and IDLE – установка интегрированной среды разработки (IDLE) и библиотеки для построения графического интерфейса (tkinter).

4. Выберете место установки (доступно при выборе Customize installation)

Помимо указания пути, данное окно позволяет внести дополнительные изменения в процесс установки с помощью опций:

  • Install for all users – Установить для всех пользователей. Если не выбрать данную опцию, то будет предложен вариант инсталляции в папку пользователя, устанавливающего интерпретатор.
  • Associate files with Python – Связать файлы, имеющие расширение .py, с Python. При выборе данной опции будут внесены изменения в Windows, позволяющие запускать Python скрипты по двойному щелчку мыши.
  • Create shortcuts for installed applications – Создать ярлыки для запуска приложений.
  • Add Python to environment variables – Добавить пути до интерпретатора Python в переменную PATH.
  • Precomple standard library – Провести прекомпиляцию стандартной библиотеки.

Последние два пункта связаны с загрузкой компонентов для отладки, их мы устанавливать не будем.

5. После успешной установки вас ждет следующее сообщение.

2.2 Установка Python в Linux

Чаще всего интерпретатор Python уже в входит в состав дистрибутива. Это можно проверить набрав в терминале

> python

или

> python3

В первом случае, вы запустите Python 2 во втором – Python 3. В будущем, скорее всего, во всех дистрибутивах Linux, включающих Python, будет входить только третья версия. Если у вас, при попытке запустить Python, выдается сообщение о том, что он не установлен, или установлен, но не тот, что вы хотите, то у вас есть два пути: а) собрать Python из исходников; б) взять из репозитория.

Для установки из репозитория в Ubuntu воспользуйтесь командой

> sudo apt-get install python3

Сборку из исходников в данной статье рассматривать не будем.

Учебник Python для начинающих

Python – это язык программирования высокого уровня, который широко используется в наши дни по всему миру. Это очень легко использовать и адаптировать. Это язык общего назначения, создаваемого Guido Van Rossum. Для получения дополнительной информации см. это Отказ

В этой серии учебников Python мы собираемся исследовать мир Python. Так что будьте готовы и # happy_coding .

Каковы преимущества Python?

Ну, сначала, давайте посмотрим, что должен предложить Python. Из бесконечных преимуществ вот несколько, чтобы мотивировать вас.

  1. Python – это открытый источник
  2. Синтаксис Python очень прост в освоении и имеет высокую читаемость.
  3. Python имеет обширные библиотеки поддержки ( Научные библиотеки данных , Библиотеки машинного обучения , Библиотеки аналитики данных )
  4. Python является очень удобным для пользователя и имеет очень богатые встроенные структуры данных, которые легко использовать. Также Python предоставляет вариант динамических данных высокого уровня Набрав что уменьшает длину нужного кода поддержки.
  5. Объектно-ориентированный дизайн Python является чистым, что обеспечивает расширенный контроль процесса.

Кратко и главное Python – язык самых умных программистов.

Рекомендуется прочитать: Топ 10 лучших книг для изучения программирования Python

Применение программирования Python

Итак, давайте посмотрим некоторые приложения Python в реальной жизни, чтобы дать вам немного более импульс, чтобы узнать этот удивительный язык программирования.

  • Чтобы процитировать многие, вот несколько компаний и учреждений, которые используют Python в качестве одного из основных языков программирования: Google, NASA, CERN, Wikipedia
  • Сетевой сайт социальных новостей «Reddit» полностью написан в Python.
  • Сценарии Python служат в качестве языка сценариев для веб-приложений .so Если вы хотите, если вы хотите интерфейс Gateway веб-сервера, который вы можете использовать Python
  • Вы можете услышать о некоторых известных веб-структурах, таких как Джанго , Пилоны, пирамида, турбогионы, Колбу И т. Д. Все основаны на Python.
  • Numpy , Scipy и Матплотлиб (Модули Python) используются в научных вычислениях.
  • Sagemath – это математическое программное обеспечение, программируемое в Python.
  • Python был встроен во многих программных продуктах в качестве языка сценариев, как – Abaqus, Freecad, Cinema4d, MotionBuilder, SoftImage, GIMP и многих других.
  • Python был использован в алгоритмической торговле, искусственным интеллектом и Машинное обучение Отказ

Так что еще вы ожидаете от языка программирования, который не имеет Python? Быть точным ничего. Это красота Python. Как вы думаете? .

Проекты Python для разработчиков Python среднего уровня

Когда вы поймёте язык программирования Python, возьмитесь за более сложные проекты. Промежуточные проекты требуют больше технических навыков. Они требуют от вас глубоких знаний Python. Даже если эти проекты труднее выполнить, вы многому научитесь, выполняя их.

Будильник

Создание будильника — отличный способ продемонстрировать свои навыки программирования. Это позволяет вам создать что-то, что будет давать вам конкретное уведомление в назначенное время. Сделайте свой будильник более продвинутым, включив в него музыку или видео.

Крестики-нолики

Пришло время сделать ещё один шаг в разработке игр на Python. Крестики-нолики может быть простой игрой, но её не так легко запрограммировать. Библиотека Pygame полезна для этого типа проектов. Поставляется с модулями, необходимыми для звука и графики.

Генератор статей Википедии

С точки зрения того, что она делает, это довольно простая программа. Однако это может быть довольно сложно. Суть программы в том, чтобы она находила случайную статью в Википедии.

Затем программа спрашивает пользователя, хотят ли они увидеть статью. Если пользователь говорит «да», программа отображает это.

Создание простой игры с помощью Pygame

Pygame — это популярный пакет Python для создания игр, который позволяет учащимся изучать программирование увлекательным способом. Pygame отображает графические изображения в новом окне, поэтому метод «только командной строки» WSL не подойдет. Но если вы установили Python с помощью Microsoft Store, как описано в этом учебнике, все получится.

  1. После установки Python установите Pygame из командной строки (или терминала в VS Code), введя .

  2. Протестируйте установку, запустив пример игры:

  3. Если все в порядке, откроется окно игры. По завершении игры закройте окно.

Вот как начать написание кода собственной игры:

  1. Откройте PowerShell (или командную строку Windows) и создайте пустую папку с именем bounce. Перейдите к этой папке и создайте файл с именем bounce.py. Откройте папку в VS Code:

  2. С помощью VS Code введите следующий код Python (или скопируйте и вставьте его):

  3. Сохраните его как: .

  4. Запустите его в терминале PowerShell, введя: .

Попробуйте изменить некоторые из чисел, чтобы увидеть, как они влияют на прыгающий шарик.

Дополнительные сведения о создании игр с помощью Pygame см. на сайте pygame.org.

4 причины выбрать Python в качестве первого языка

  1. Простой элегантный синтаксисПрограммировать на Python интересно. Легче понять и написать код на Python. Почему? Синтаксис кажется естественным и простым. Возьмите этот код для примера:Даже если вы не программировали ранее, вы с легкостью поймете, что эта программа добавляет две цифры и выводит их.
  2. Не слишком строгийНе нужно определять тип переменной в Python. Нет необходимости добавлять “;” в конце строки.Python принуждает следовать методам написания читаемого кода (например, одинаковым отступам). Эти мелочи могут значительно облегчить обучение новичкам.
  3. Выразительность языкаPython позволяет писать программы с большей функциональностью и с меньшим количеством строк кода. Вот ссылка на исходный код игры Tic-tac-toe с графическим интерфейсом и противником в лице смарт-компьютера менее чем на 500 строк кода. Это просто пример. Вы будете удивлены, как много можно сделать с Python, как только изучите основы языка.
  4. Большое сообщество и поддержкаУ Python большое сообщество с огромной поддержкой. Множество активных форумов в интернете, которые помогут, когда возникают вопросы. Вот некоторые из них:

    • Python на Хабре
    • Вопросы о Python на Хабре
    • Вопросы о Python на Stack Overflow

Сообщества разработчиков программ на Python

Обучение в режиме общения, консультации с коллегами, ответы на конкретные вопросы – все это можно получить в сообществах. Их преимуществом является бесплатная поддержка от начинающих разработчиков и матерых специалистов. Задавать вопросы нужно, четко обозначив тему и расписав требующую решения проблему.

Pyslackers

Международное сообщество, которое собрало единомышленников по программированию на Python. Общение происходит через сервис Slack, в котором написать и быстро найти любого участника сообщества не составит труда. Общение по тематическим каналам и личная переписка ускорят процесс обучения и решения проблем.

Как создавать новые функции в Python

Дефолтных функций бывает недостаточно, и часто случается, что один и тот же набор операций надо выполнить много раз, причём с разными переменными. Чтобы сохранить время и избежать огромного кода, который сложно понять, мы можем создавать собственные функции.

Давайте напишем функцию, которая увеличит значение числа, которое мы ей передадим, на единицу:

Команда def (от англ. define — определить) означает, что мы определяем собственную функцию, increase_by_ 1 — это её название, а x — это переменная, с которой она работает.

Иногда функция уже существует, но её нет в базовой версии Python. Тогда её можно импортировать из библиотеки. Например, чтобы работать с более сложными математическими функциями, чем те, о которых мы говорили, нам понадобится библиотека math. Подключить можно всю библиотеку или только одну-две команды, в зависимости от того, что вам нужно. Для этого используется функция import. Это выглядит так:

Внимание!

Будьте осторожны с названиями функций! Если вы напишете свою функцию, а потом импортируете функцию с таким же названием, вы сможете использовать только импортированную.

Учебники для научной аудитории

  • Beginning Python for Bioinformatics  Патрика О’Брайена. Введение в Python для биологов.(К сожалению не удалось найти в сети. Книги с похожей тематикой: Bioinformatics Programming Using Python и Bioinformatics with Python Cookbook)
  • Python for Number Theory — это серия уроков по Python (для Jupyter) для применения этого языка программирования в теории чисел и криптографии. Они не требуют предшествующего опыта программирования и подходят для тех, кто изучает элементарную теорию чисел. Введение курса включают тест простоты и протокол Диффи — Хеллмана.
  • Python for biologists содержит различные ресурсы по обучению на Python для людей с опытом работы в области биологии.

6-Палач

Это, безусловно, может занять больше времени, в зависимости от того, сколько слов вы вставите. Программа выбирает случайное слово из списка, затем программа распечатывает несколько букв и просит пользователя ввести недостающие буквы. После 6 попыток игрок проигрывает. Я добавлю только 1 слово, чтобы вы поняли идею, и сценарий не будет длинным.

Вещи, которые вам нужно знать, чтобы сделать этот проект:

  • модуль python random
  • функции
  • списки
  • переменные
  • если/еще если/еще
# Python Random Module
import random

# Intro
print("Welcome to Hangman! I will choose a word and you have to guess its letters. You only have 6 attempts.")

# Function
def try_again():
  # Random chooser
    words = 
    word_choice = random.choice(words)
    
    # Variables
    attempts = 0
    a = False
    b = False
    c = False
    d = False
    e = False
    f = False
    g = False
    h = False
    i = False
    j = False
    k = False
    l = False
    m = False
    n = False
    o = False
    p = False
    q = False
    r = False
    s = False
    t = False
    u = False
    v = False
    w = False
    x = False
    y = False
    z = False

  # If the program chose a word, print it out with missing letters. If the user gets the letters correct, change its variable to True and print it out. Once all the letters are found, the player won
    if word_choice == "ignore":
        print("__ __ n o __ e")
        guess = input("type the missing letter: ")
        while attempts < 6:
            if guess == "i":
                i=True
                if g == True and r == True:
                    print("i g n o r e")
                    win = input(f"you won, you took {attempts} attempt(s), Do you want to play again? Yes or No: ").lower().capitalize()
                    if win == "Yes":
                        try_again()
                        break
                    elif win == "No":
                        print("Goodbye")
                        break
                elif r == True:
                    print("i __ n o r e")
                    guess = input("\ntype the missing letter: ")
                elif g == True:
                    print("i g n o __ e")
                    guess = input("\ntype the missing letter: ")
                else:
                    print("i __ n o __ e")
                    guess = input("\ntype the missing letter: ")
            elif guess == "g":
                g = True
                if i == True and r == True:
                    print("i g n o r e")
                    win = input(f"you won, you took {attempts} attempt(s), Do you want to play again? Yes or No: ").lower().capitalize()
                    if win == "Yes":
                        try_again()
                        break
                    elif win == "No":
                        print("Goodbye")
                        break
                elif r == True:
                    print("__ g n o r e")
                    guess = input("\ntype the missing letter: ")
                elif i == True:
                    print("i g n o __ e")
                    guess = input("\ntype the missing letter: ")
                else:
                    print("__ g n o __ e")
                    guess = input("\ntype the missing letter: ")
            elif guess == "r":
                r = True
                if i == True and g == True:
                    print("i g n o r e")
                    win = input(f"you won, you took {attempts} attempt(s), Do you want to play again? Yes or No: ").lower().capitalize()
                    if win == "Yes":
                        try_again()
                        break
                    elif win == "No":
                        print("Goodbye")
                        break
                elif g == True:
                    print("__ g n o r e")
                    guess = input("\ntype the missing letter: ")
                elif i == True:
                    print("i __ n o r e")
                else:
                    print("__ __ n o r e")
                    guess = input("\ntype the missing letter: ")
            else:
                print("Try Again")
                attempts += 1
                guess = input("\ntype the missing letter: ")
    		
            # If all of the player's attempts lost, game over
            if not attempts < 6:
            	game_over = input("Game Over. Do you want to play again? Yes or No: ").lower().capitalize()
                if game_over == "Yes":
                	try_again()
                elif game_over == "No":
                    print("Goodbye")

# End of function
try_again()

Я надеюсь, что это поможет вам, пожалуйста, прокомментируйте свои программы, чтобы все это увидели.

Шаг 4: Развивайтесь для создания более сложных проектов

Создав несколько простых проектов, вы готовы переходить к боле сложным. Это может быть в том числе функциональное расширение уже существующих.

Предположим, ваш первый проект был сайтом со списком фильмов. Следующим шагом может быть добавление возможности пользователям создавать собственные списки.

Вот какие вопросы стоит задавать себе, рассматривая идеи для проектов:

  • Можно ли улучшить что-то в уже существующей программе?
  • Добавить в проект новые функции?
  • Добавить платежную систему, чтобы позволить пользователям покупать доступ?
  • Использовать внешние данные для улучшения программы?
  • Задействовать сторонние библиотеки?

Вам всегда должно быть интересно работать над проектами. Если столкнулись с препятствием, просите о помощи. Для улучшения навыков нужно просто практиковаться.