«все хранители

Музейные «секреты»

Если вы решили работать в музее, то должны знать:

· здесь будет сложно человеку, склонному к аллергии, поскольку есть вероятность соприкосновения с аллергенами (книжная пыль);

· для посещений музеи открыты шесть дней в неделю, отдыхать придется в будни, потому что в субботу и воскресенье посетителей больше всего. Это были основные музейные профессии.

Кстати, всем будущим музейщикам, которые пока только планируют поступать в вуз, опытные специалисты советуют заниматься историей, изучать историю религии, литературу и иностранные языки, естественными науками.

***************************

Если вы хотите найти работу, которая будет нравиться и приносить желаемый доход, тогда . Чтобы получить бесплатный доступ к курсу введите свое имя и е-майл в форму ниже.

Типы музеев

Археологический музей

Специализируется на выставке археологических артефактов, часто на открытом воздухе (например, Афинская агора, Римский форум).

Детские музеи

Детский музей — тип общественного учреждения научно-просветительской направленности, ориентирующийся на детей и подростков по принципу музейной педагогики. Большинство детских музеев посвящены определённым темам и предлагают различные экскурсии по возрастным группам. В своей работе музеи ориентируются на определённые модели обучения, например, обучение в процессе деятельности и практические упражнения. Также в обычных традиционных музеях открываются особые детские комнаты, носящие характер детских музеев.

В международной профессиональной Ассоциации детских музеев (англ.) (ACM), основанной в 1962 году, на 2007 год вовлечены 341 участник из 23 стран. Европейская ассоциация детских музеев (HO!E) основана в 1994 году, включающая 34 страны на период 2007 года.

Ведомственные музеи

К категории ведомственных музеев относятся музеи ведомств, организаций и учреждений. Как правило, это музеи известных предприятий или ведущих учебных заведений.

Виртуальные музеи

Виртуальные музеи обеспечивают доступ к экспонатам посредством сети Интернет или с помощью различных цифровых носителей. Первыми такими музеями стали веб-страницы реальных музеев, а впоследствии появились музеи, существующие исключительно в виртуальном пространстве. В 2001 году ICANN выделил специальный домен высшего уровня — .museum.

Интерактивные музеи

Когда в XIX веке появились первые публичные музеи, экспонаты были выставлены в стеклянных колбах, и до них нельзя было дотрагиваться. Сегодня же, особенно в научных музеях, экспонаты стали более доступны благодаря интерактивным выставкам с использованием компьютерных технологий.

Исторические музеи

Исторические музеи охватывают знания об истории и её актуальности для настоящего и будущего. Одни охватывают отдельный исторический период, другие — историю в целом. В таких музеях представлены множество артефактов, включая документы, произведения искусства, археологические объекты. Нередко объектом такого музея становится дом-музей. Бывают также военно-исторические музеи.

Кочующий музей

Кочующий музей (англ. Nomadic Museum) — временное сооружение для демонстрации выставки фотографий и фильмов Грегори Кольбера Пепел и снег (Ashes and Snow). Первый Кочующий музей с выставкой «Пепел и снег» открылся в городе Нью-Йорке в марте  г. Музей побывал в 2006 г. в Санта-Монике, штат Калифорния, в 2007 г. в Токио и в 2008 г. в Мехико. Идея постоянно переезжающего музея пришла к Кольберу в 1999 г. Он представил себе такое сооружение, которое могло бы быть оперативно собрано или утилизировано на новом месте и служило бы архитектурным компонентом инсталляции, совершающей кругосветное путешествие.

Научные музеи

Музей науки — музей, посвящённый демонстрации научных открытий, достижений, экспериментов и популяризации науки. Традиционные музеи науки ориентированы на статичное экспонирование предметов, связанные с естественной историей, палеонтологией, геологией, промышленностью и т. д. Современным трендом является увеличение разнообразия выбора тем, в том числе включение экспонатов, представляющих занимательные научные явления и интерактивного компонента. Многие современные музеи науки включают демонстрацию технических достижений, и, таким образом, являются также научно-техническими музеями.

Специализированные музеи

Существует немало музеев, посвящённых различным темам (музей игрушки, музей карандаша, музей эротики, музей бороды и др.). Имеются также музеи сувениров (Туннель Времени). Музыкальные музеи могут отмечать жизнь и творчество композиторов или музыкантов (например, Музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова). Существует музей No Show Museum, целиком посвящённый ничто и его воплощениям в истории искусства.

Частные музеи

Частные музеи — это музеи, которые принадлежат частным лицам, созданы их усилиями и поддерживаются их средствами. Как правило, коллекции частных музеев отражают эстетические, культурные или научные интересы своих создателей и являются доступными для посещения. Превращение частных коллекций в частные музеи связано со стремлением к демонстрации коллекций, с желанием их популяризировать и сделать доступными для изучения. Частные музеи могут передаваться по наследству, а также в дар какому-либо учреждению, ведомству, то есть сохранять или менять свою принадлежность.

Этнографические музеи

Этнологические музеи посвящены изучению, сбору, сохранению и демонстрации артефактов и предметов областей этнологии и антропологии.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОТНОСИМЫХ К ОСНОВНОМУ ПЕРСОНАЛУ ПО ВИДУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЕЕВ»

(в ред. Приказов Минкультуры РФ , )

1. РУКОВОДИТЕЛИ

Главный хранитель музейных предметов;

главный архитектор проекта; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

Абзацы 3 — 4 — Исключены. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

заведующий отделом (сектором) садово-парковых работ и защиты растений;

заведующий отделом гидротехнических сооружений;

начальник контрольно-испытательной лаборатории;

начальник отдела заказов;

начальник отдела маркетинга;

начальник отдела охранных мероприятий;

начальник службы развития;

начальник отдела реставрации;

Абзац 11 — Исключен. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

заведующий передвижной выставкой музея;

заведующий реставрационной мастерской;

ученый секретарь музея;

заведующий архивом;

руководитель (заведующий, начальник) структурного подразделения (лаборатории, отдела, отделения, секции, сектора, части, цеха, мастерской); (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

главный механик; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

главный энергетик. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

2. СПЕЦИАЛИСТЫ

Абзац 1 — Исключен. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

лаборант музея;

Абзац 3 — Исключен. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

ландшафтный архитектор;

Абзац 5 — Исключен. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

мастер зеленого хозяйства;

Абзац 7 — Исключен. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

мастер-флорист;

флорист;

хранитель музейных предметов;

научный сотрудник;

специалист по учету музейных предметов;

специалист по экспозиционной и выставочной деятельности;

специалист по обеспечению сохранности музейных предметов;

специалист по обеспечению сохранности объектов культурного наследия;

Абзацы 16 — 23 — Исключены. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

методист по музейно-образовательной деятельности; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

специалист по просветительской работе;

специалист по связям с общественностью;

Абзацы 27 — 28 — Исключены. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

эксперт по технико-технологической экспертизе музейных предметов;

эксперт по изучению и популяризации объектов культурного наследия;

экскурсовод;

художник-реставратор;

организатор экскурсий;

агроном;

археолог;

архивариус;

архитектор;

Абзацы 38 — 39 — Исключены. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

инженер по безопасности музейных предметов; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

Абзац 41 — Исключен. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

лектор;

переводчик;

художник;

инженер по охране окружающей среды (эколог); (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

художник-конструктор (дизайнер); (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

методист по научно-просветительской деятельности музея; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

специалист по методике клубной работы; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

специалист по учетно-хранительской документации; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

менеджер; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

режиссер массовых представлений; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

инженер по эксплуатации музейного оборудования; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

техник-гидротехник; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

инженер по эксплуатации и ремонту гидротехнических сооружений. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

3. ДОЛЖНОСТИ РАБОТНИКОВ ЭКИПАЖЕЙ МУЗЕЙНЫХ СУДОВ

Капитан;

старший помощник капитана;

помощник капитана;

старший механик;

электрик судовой;

лодочник;

электромеханик судовой. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

4. АДМИНИСТРАТОР (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

Музейный смотритель;

администратор службы смотрителей.

Приложение 3 к приказу Министерства культуры Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 763

Демографический портрет музейного работника: пол, возраст, опыт работы

Большинство соискателей из числа музейных работников — женщины (82%). Однако если посмотреть на динамику создания резюме, то мы увидим, что доля мужчин незначительно, но выросла за последние пять лет: если в 2014 году соотношение созданных резюме мужчинами и женщинами было 12% против 88%, то в 2018 году уже 23% против 77%.

Распределение резюме музейных сотрудников по полу:

  • женщины — 82%;
  • мужчины — 18%.

Каждый четвертый соискатель с резюме музейного сотрудника старше 45 лет. Наибольшую долю среди таких соискателей составляют люди в возрасте от 25 до 34 лет (45%). При этом в динамике наибольший рост показывает группа от 18 до 24 лет: если в 2014 году такими соискателями было создано лишь 2% резюме музейных сотрудников, то в 2018-м — уже 36%.

Образование музейных работников

Подавляющее большинство соискателей имеет высшее образование. Наиболее популярными вузами, которые окончили музейные сотрудники, являются СПбГУ, МГУ, РГГУ.

24% соискателей также получили дополнительное профессиональное образование. Как правило, это курсы иностранных языков.

Типы дополнительного образования Примеры организаций
Курсы иностранных языков English First, Goethe Institut, Французский культурный центр
Основы интернет-маркетинга Geekbrains
Дизайн, декорирование Международная школа дизайна
Курсы экскурсоводов Государственный Русский музей
Курсы гидов-переводчиков РГГУ

Что касается соискателей, получивших искусствоведческое образование, то более четверти из них размещают резюме в сфере «Искусство, развлечения, массмедиа». Наиболее популярными названиями резюме таких соискателей являются «Искусствовед», «Администратор» и «Начинающий специалист».

Образование музейных работников

Подавляющее большинство соискателей имеет высшее образование. Наиболее популярными вузами, которые окончили музейные сотрудники, являются СПбГУ, МГУ, РГГУ.

24% соискателей также получили дополнительное профессиональное образование. Как правило, это курсы иностранных языков.

Типы дополнительного образования Примеры организаций
Курсы иностранных языков English First, Goethe Institut, Французский культурный центр
Основы интернет-маркетинга Geekbrains
Дизайн, декорирование Международная школа дизайна
Курсы экскурсоводов Государственный Русский музей
Курсы гидов-переводчиков РГГУ

Что касается соискателей, получивших искусствоведческое образование, то более четверти из них размещают резюме в сфере «Искусство, развлечения, массмедиа». Наиболее популярными названиями резюме таких соискателей являются «Искусствовед», «Администратор» и «Начинающий специалист».

Похожее из блога

  • Sep 29, 2021

    Любой некоммерческой организации {НКО}, чтобы реализовать свою миссию и достигнуть нужных целей, необходимы средства или ресурсы. А как их получить?..

    Читать далее

  • Mar 9, 2021

    С 10 по 14 марта 2021 года пройдет британо-российский онлайн-форум UK-Russia Creative Bridge, который организует Отдел культуры и образования Посольства..

    Читать далее

  • Sep 26, 2020

    Всем известно, что стажировка – это получение испытательного стажа в определённой сфере. Если вы хотите полностью погрузиться в деятельность музея,..

    Читать далее

  • Feb 26, 2020

    Собеседование является важным этапом при трудоустройстве. Иногда одна маленькая деталь может обернуться отказом. Цель любого собеседования – определение тех кандидатов,..

    Читать далее

  • Feb 13, 2020

    В нашей стране отмечается очень много различных праздников. Их целью является в первую очередь, приобщение людей к семейным ценностям, культуре,..

    Читать далее

  • Nov 1, 2019

    ГМИИ им. А.С. Пушкина открывает прием заявок на участие во второй «Школе подготовки к молодежной конференции Пушкинский.Youth». В течение пяти..

    Читать далее

  • Sep 9, 2019

    Сфера культуры – это сфера творческого потенциала, достижений и ценностей. Творческий потенциал создают люди в культуре. Профессий в данной сфере..

    Читать далее

  • Aug 12, 2019

    Сергей Полунин открывает фонд в поддержку молодых талантливых артистов балета. В ленте  он поделился радостной новостью: «Счастлив сообщить, что зарегистрировал..

    Читать далее

  • Jul 31, 2019

    В международную конкурсную программу 1 Сахалинского кинофестиваля будущего “Игра света”, который пройдет в г. Южно-Сахалинск с 16 по 19 августа,..

    Читать далее

  • Jul 30, 2019

    Продолжается формирование Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации на сайте goskatalog.ru. Каталог еще не полон, процесс внесения в него данных..

    Читать далее

  • May 23, 2019

    Правильно написанное сопроводительное (мотивационное) письмо к резюме повышает ваш рейтинг при трудоустройстве. Обычно оно сопровождает основной документ и читается работодателем..

    Читать далее

  • Mar 29, 2019

    Подбором редких специалистов занимается охотник за головами (head hunter). Еще недавно и в голову не приходило такое. Сегодня приходиться напрячься..

    Читать далее

  • Mar 21, 2019

    Сайты культурных учреждений, которые…

    Здесь вы найдете список культурных учреждений, которые размещают вакансии на своих сайтах. Если Вы знаете, чем этот список дополнить, напишите нам..

    Читать далее

Правила

Международный совет музеев при ЮНЕСКО (ИКОМ) организован в 1946 году. На данный момент в него входит около 17 тысяч членов из 150 стран мира со своим Кодексом музейной этики. При переводе на русский текст проходил музейную и лингвистическую проверку.

По кодексу музейный работник в первую очередь должен вести себя подобающим образом всегда и везде. Ему разрешено противостоять действиям, которые наносят вред музею. Отдельным пунктом для музейных работников прописано, что они не могут поддерживать незаконный рынок ценностей. Также музейному работнику в общении с людьми полагается выполнять свои профессиональные обязанности компетентно и на высоком уровне.

Ксения Немова, хранитель фондов изобразительного искусства музея-усадьбы «Кусково»

Мои рабочие дни не похожи один на другой. В маленьких музеях (или в достаточно больших, но с небольшим штатом, как наш) хранитель — это еще и научный сотрудник, и куратор выставок, и экскурсовод. При всем калейдоскопе дел у хранителей есть один ритуал — он происходит из «Инструкции по учету и хранению музейных ценностей»: дважды в день я захожу в фонд, чтобы проверить и зафиксировать температуру и влажность. И это несмотря на то что у нас уже давно есть система дистанционного контроля, которая сама фиксирует показатели каждые три часа и строит графики.

Сфера моего научного интереса — гравюра. Графическая коллекция музея небольшая, тиражной графики в ней чуть меньше 400 листов, но и здесь можно встретить настоящие шедевры. Мне кажется, в исследовании гравюры, как нигде, актуальны слова немецкого историка искусства Аби Варбурга: «Бог живет в деталях»

Здесь внимание к мелочам, второстепенным элементам и дефектам может дать больше, чем все авторские подписи на листе. Так что мне очень нравится сидеть с цифровым микроскопом над одним из оттисков, просвечивать бумагу на световом столе, снимать водяные знаки и искать аналоги

Самое трудное в работе с музейными фондами — уйти домой вовремя. Работа с предметами затягивает, часто теряешь счет времени. А музей, как известно, учреждение почти режимное, все фондовые ключи должны сдаваться вовремя. Так что меня не раз искали и практически выгоняли из фонда домой.

Если бы на один день можно было поменяться местами с кем-то из сотрудников музея, я бы хотела стать реставратором. Конечно, предварительно окончив художественную школу, училище, получив профильное высшее образование! Потом один день побыть реставратором — и вернуться обратно в фонд.

Реставратор работает с предметами не только снаружи, но и изнутри. Это как врач, в руках которого жизнь пациента. На мой взгляд, это самая ответственная работа в музее. Без реставраторов мы никогда не рассмотрели бы творческий замысел автора ни под слоями пожелтевшего лака, ни в осколках разбитых ваз и скульптур, а многие предметы и вовсе были бы утрачены.

Должностные обязанности

На младшего научного сотрудника музея возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществление научно-исследовательских работ в соответствии с целями, задачами и предметом деятельности музея согласно утвержденным в установленном порядке планам научно-исследовательских работ; изучение музейных предметов.

2.2. Разработка планов научного комплектования музейных фондов, научных концепций развития музея, концепций экспозиций и выставок.

2.3. Осуществление подготовки публикаций о музейных предметах, закрепленных за музеем.

2.4. Участие в научных конференциях, симпозиумах, семинарах, исследованиях, научных экспедициях, в том числе археологических.

2.5. Ведение лекционной работы, проведение занятий и дача консультаций по тематике проводимых исследований экскурсоводам музея.

2.6. Подготовка ответов на запросы посетителей музея и средств массовой информации.

2.7. Составление планов проведения научной деятельности, подготовка отчетности об их исполнении.

2.8. .

Научные сотрудники

Этих специалистов гости музея в основном не видят – их деятельность проходит не в выставочных залах, а в тех помещениях, куда посетителей не допускают.

Чаще всего научные сотрудники занимаются «движением экспонатов» – проверяют их наличие и состояние, регистрируют поступление новых экспонатов, занимаются организацией выставок и экспозиций в плане соблюдения правил хранения ценностей и их перевозки. А еще следят за соблюдением правил консервации и хранения предметов, требующих особых режимов содержания. Должность человека, который этим занимается, называется «хранитель музейных ценностей».

Но нужно понимать, что музеи ведут и серьезную научную и аналитическую работу: изучают и каталогизируют экспонаты, занимаются поиском новых артефактов, разрабатывают концепцию развития учреждения и его экспозиций.

В обязанности научных сотрудников входят и популяризация деятельности музея, и участие в научных исследованиях, а также конференциях, семинарах, экспедициях. Они же отвечают на вопросы посетителей и экскурсоводов, зачастую – разрабатывают для них цикл лекций и выступлений, а иногда и сами ведут лекционную деятельность.

В зависимости от профиля музея в нём могут работать научные сотрудники разных профессий: реставраторы, краеведы, археологи и даже инженеры, если культурное учреждение имеет техническую направленность.

Но самое главное, научный сотрудник – это обязательно специалист с высшим профильным образованием (как правило, искусствовед или историк). На многие должности принимаются только обладатель ученой степени и стажа работы по специальности.

Общие положения

1.1. Музейный смотритель относится к категории служащих и непосредственно подчиняется .

1.2. На должность музейного смотрителя принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование (гуманитарное, культуры и искусства), без предъявления требований к стажу.

1.3. Музейный смотритель назначается на должность и освобождается от нее приказом .

1.4. Музейный смотритель должен знать:

Законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности музейных фондов;

Порядок использования технических средств безопасности;

Правила поведения посетителей в музее;

Основы законодательства о труде и охране труда Российской Федерации;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Правила и нормы техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

— .

Смотритель / Медиатор

Фото: ️ Музей современного искусства «Гараж»

Образ строгого смотрителя, который сидит на стульчике в углу зала, уходит в прошлое. Современный смотритель — это в первую очередь помощник

Он знает всё о выставочном проекте, может обратить внимание на ключевые работы и готов показать, как пользоваться аудиогидом. Сейчас в музеях реже используют слова «смотритель» и «экскурсовод», на смену этим терминам пришла должность медиатора, то есть человека, который помогает посетителям взаимодействовать с экспозицией

Где учиться? Освоить специальность смотрителя можно на курсах дополнительного образования, например в МГПУ, обучением медиаторов периодически занимается фонд V-A-C.

Предпочтительно, если медиатор имеет искусствоведческое образование. Классическое образование можно получить в МГУ или СПбГУ, а современному искусству учат, например, Институте «База» и организаторы Уральской индустриальной биеннале современного искусства.

Чем занимаются работники музейных профессий?

Например, на должности смотрителей в выставочных залах с обязанностями коммуникации с посетителями музеев принимают пенсионеров – педагогов, историков и т.п.

А на должности работников фондов или хранителей ценных и особо ценных артефактов – это уже специалисты со знаниями и с опытом работы, а также научные сотрудники, как уже говорилось ранее, которые с наличием ученых степеней и, имеющие публикации статей в авторитетных исторических журналах или изданиях.

При этом сотрудники, которые имеют дело с историческими ценностями и фондами, совмещают эту деятельность, например, с преподавательством, как в ВУЗах, так и в университетах. Читая лекции студентам об истории цивилизаций, религий, социологии, философии и культурологии.

Что касается того, какие профессии для детей будут наиболее привлекательных среди перечня всех музейных специальностей, то естественно – это деятельность, которая связана с хранением ценностей, а также с розыском исторических артефактов.

Возможно Вас заинтересуют:

Демографический портрет музейного работника: пол, возраст, опыт работы

Большинство соискателей из числа музейных работников — женщины (82%). Однако если посмотреть на динамику создания резюме, то мы увидим, что доля мужчин незначительно, но выросла за последние пять лет: если в 2014 году соотношение созданных резюме мужчинами и женщинами было 12% против 88%, то в 2018 году уже 23% против 77%.

Распределение резюме музейных сотрудников по полу:

  • женщины — 82%;
  • мужчины — 18%.

Каждый четвертый соискатель с резюме музейного сотрудника старше 45 лет. Наибольшую долю среди таких соискателей составляют люди в возрасте от 25 до 34 лет (45%). При этом в динамике наибольший рост показывает группа от 18 до 24 лет: если в 2014 году такими соискателями было создано лишь 2% резюме музейных сотрудников, то в 2018-м — уже 36%.

История создания музеев

Античный период

Первый Мусейон как учебное заведение был основан в Александрии Птолемеем I приблизительно в 290 году до н. э. В него входили жилые комнаты, столовые помещения, помещения для чтения, ботанический и зоологический сады, обсерватория и библиотека. Позднее к нему были добавлены медицинские и астрономические инструменты, чучела животных, статуи и бюсты, которые использовались как наглядные пособия для обучения. В отличие от других школ, Мусейон субсидировался государством, и сотрудники получали жалование. Главный жрец (директор) назначался Птолемеем. К I в. до н. э. библиотека Мусейона насчитывала более 750000 рукописей. Мусейон и большая часть Александрийской Библиотеки были уничтожены пожаром в 270 году н. э.

В античной Греции по традиции в храмах богов и муз располагались статуи, картины и другие произведения искусства, посвящённые этим богам или музам. Позднее в античном Риме к этому добавились картины и скульптуры, расположенные в городских садах, римских банях и театрах.

Гостям на виллах богатых и знатных людей того времени часто демонстрировались произведения искусства, захваченные во время войн.

Римский император Адриан приказал изготовить копии скульптур и иных произведений искусства, которые произвели на него впечатление в Греции и Египте. Вилла Адриана, украшенная копиями египетских раритетов, стала прообразом современного музея.

Азия

С самого начала второго тысячелетия нашей эры в храмах Китая и Японии стали возникать собрания произведений местного прикладного искусства. Особенно изысканная коллекция — Сёсоин — со временем сложилась в храме в Нара.

Средние века

В Средние века произведения искусства (ювелирные изделия, статуи и манускрипты) порою представлялись для обозрения в монастырях и церквях. С VII века предметы, захваченные в войнах в качестве трофеев, также стали экспонироваться. В военные времена из этих запасов зачастую оплачивались выкупы и прочие расходы. Таким образом сокращались или пополнялись запасники и хранилища. Например, количество сокровищ Реймсского собора напрямую зависело от военных успехов французов.

Галереи и кабинеты

Главный вход Британского музея в Лондоне

В ранний период Ренессанса Лоренцо де Медичи дал указания по созданию в Флоренции Сада Скульптур. В XVI веке было модно размещать в больших и длинных коридорах дворцов скульптуры и картины. В XVII веке при строительстве дворцов стали специально планировать помещения для коллекций картин, скульптур, книг и гравюр. С этого момента понятие «галерея» стало применяться также и в коммерческом смысле. К этому времени в княжеских особняках стали специально создавать помещения для произведений искусства. Эти помещения стали называть кабинетами (от французского — cabinet: соседняя комната). В начале кабинетом был шкаф для хранения маленьких предметов искусства. Затем уже стали кабинетом называть комнаты. Сначала в конце XVI века кабинеты стали распространяться в Италии, а вскоре и по всей Европе. В Германии наряду с предметами искусства стали создавать коллекции необычных вещей — Wunderkammer. Галереи и кабинеты поначалу служили для личных развлечений, но к концу XVII — началу XVIII века приняли общественный характер.

Первые современные музеи

Лувр (Париж) в 2007 году

В XVIII веке публичные музеи стали неотъемлемой частью общественной жизни многих стран Европы. В 1750 году в Париже картины во дворце Palais de Luxembourg были два дня в неделю разрешены для показа публике (в первую очередь для студентов и деятелей искусства). Позже они были переданы в коллекцию Лувра, где находятся экспонаты из личного собрания короля Франциска I XVII века.

Первым музеем нового типа был Британский музей в Лондоне (открыт в 1753 году). Для его посещения нужно было сначала письменно зарегистрироваться. Во времена Французской революции и под её влиянием Лувр (открыт в 1793 году) стал первым большим публичным музеем.

Музеи XVIII-го века:

  • Коллекция искусства Медичи — в 1739 году стала государственной собственностью;
  • Коллекция искусства Ватикана — 1769;
  • Королевская Коллекция Вены — 1770;
  • Королевская Коллекция Дрездена — 1770;
  • Эрмитаж в Санкт-Петербурге — 1764;

Вид на комплекс зданий Государственного Эрмитажа с Невы (справа — Зимний дворец)

Кто работает в концерном зале: список профессий

Концертные мероприятия требуют осуществления определенных, как подготовительных или репетиционных, так и обеспечивающих непосредственное проведение концерта работ либо дел. И всеми этими работами, и делами занимаются представители преимущественно творческой деятельности или профессии в концертном зале:

  • певцы и музыканты, принимающие участие в том или ином концерте;
  • режиссеры во главе с художественным руководителем концертного заведения;
  • звукорежиссеры;
  • техники по звуку;
  • художники визуализации концертных номеров;
  • художники-костюмеры;
  • художники-бутафоры;
  • художники-осветители сцены;
  • работники сцены;
  • ну и, конечно же, любой концерт не может обойтись без такой концертной специальности, как конферансье.

Этот список профессий творчества и работников физического труда, обеспечивающих концерты далеко не полный, потому, как работа в концертном зале многогранна, начиная от обеспечения чистоты и порядка (в смысле уборки зрительного зала) и, заканчивая, сопровождением посетителей до их мест созерцания концерта.

Начиная от дизайна рекламной афиши того или иного мероприятия и организации продажи билетов и, заканчивая билетным контролем на входе в зал и обеспечением работы гардеробной. Не говоря уже о том, чтобы поддерживалась на должном культурном гигиена туалетных помещений.

И чтобы четко работал буфет, особенно, во время антрактов.

Иначе, особенно мужскую часть зрительской аудитории, скажем так, слишком трудно будет уговорить, чтобы они сопровождали милых дам на тот или иной концерт.