Раутио петрозаводск официальный сайт

ПТЗ — просто такой замес

Петрозаводск — город культурный и субкультурный. Одних театров целых пять. С местным материалом работает не только Национальный — в репертуаре Музыкального театра балет по мотивам «Калевалы» («Сампо» Гельмера Синисало) и опера по карельской сказке («Красавица Насто» Анастасии Сало).

Фасад Музыкального театра со скульптурами Сергея Конёнкова

Петрозаводская консерватория исправно поставляет музыкантов и на академическую сцену, и на все прочие. Стиль и мода меняются так же, как везде, — но с локальными особенностями, и главная из них — близость к Финляндии. Часто проще поехать на гастроли в соседнюю страну, чем в Москву, и музыкальный обмен в приграничье хорошо развит. Кроме того, в самом Петрозаводске не хватает хороших площадок для выступлений: есть несколько клубов, которые регулярно открываются и закрываются, но среди них по-настоящему «намоленного» места, пожалуй, нет. Зато летний рок-фестиваль «Воздух» каждый год собирает публику и группы из разных регионов, в том числе «федеральных» звезд.

В Петрозаводске активная панк-тусовка (команды «Ничего хорошего», Antimelodix).

Панельный дом в спальном районе

Конец 90-х — начало 2000-х — золотое время карельского фолка. Самые знаменитые его представители — фолк-рок-объединение «Мюллярит», городские легенды и авторы неофициального гимна Петрозаводска. Группа много гастролировала по Европе и Америке, а в Финляндии она была даже популярнее, чем на родине: там лучше понимали песни на карельском. Из русскоязычного фолка стоит упомянуть коллектив «Ва-Та-Га» и выросшие из него Yarga Sound System и инструментальное трио Asketics, которые выступают и сейчас.

Песня «Петрозаводск» на карельском языке в исполнении «Мюллярит»

Ilmu записывает трип-хоп на карельском, Ondrei — рэп. Лейбл выходцев из Карелии Full of Nothing ориентирован глобально и издает как земляка Suokas, так и электронных музыкантов из других стран. Жаль, что в Петрозаводске такие артисты пока не очень популярны.

Одна из самых заметных независимых культурных инициатив города — клуб Agriculture в здании кинотеатра «Калевала». Здесь есть место для всего: концертов, мастер-классов, занятий йогой, презентаций книг и чтения стихов, финского разговорного клуба. Тут же продаются сувениры, сделанные местными художниками.

Набережная после зимнего шторма

Петрозаводский интернационал

Близость Финляндии вообще сильно сказывается на менталитете петрозаводчан и облике города. Здесь есть вывески на финском, большинство жителей знает хотя бы несколько слов на нем; для туристов из страны Суоми проводятся экскурсии.

В городе встречаются вывески на финском языке, и не только в туристических районах

Карелия подарила соседям пару важных для национального самосознания «скреп»: уже упомянутые калитки (финны называют их Karjalanpiirakat, «карельские пирожки») и эпос «Калевала», который составили руны местных сказителей, записанные в 1830-х годах собирателем фольклора Элиасом Лённротом. Современные петрозаводчане изучают народное достояние в школе. Впрочем, как показал опрос на улицах города, жители представляют события эпоса только в общих чертах, но хотя бы помнят главного героя — Вяйнямёйнена.

После Гражданской войны 1918 года из «белой» Финляндии в Карелию бежали красногвардейцы и сочувствующие, впоследствии сюда переезжали идейные социалисты, в том числе эмигранты из Северной Америки. В 1930-е годы многих финских переселенцев обвинили в контрреволюционной деятельности и репрессировали.

Мемориальная доска на русском и финском языках

Тем не менее в краткий период культурного расцвета 1920-х — начала 1930-х годов в Петрозаводске издавали книги и газеты на финском языке, здесь создавались культурные и спортивные объединения эмигрантов. Переселенцы из страны Суоми стояли у истоков Национального театра и фольклорного ансамбля «Кантеле», которые радуют своими выступлениями поклонников аутентичного искусства до сих пор.

Ascetics

Экспериментальный электроакустический проект, в состав которого входят три музыканта — Алексей Деревлев, Сергей Шеляпин и Аркадий Соколов. История творческого взаимодействия началось в 1999 году в составе ритм-секции этнопроговой группы Reel, позднее ставшей известной под именем Ва-Та-Га. В 2006 году появился проект Ascetics. Как характеризуют музыканты сами себя: «Трио. Олдовое.  Но забытое старое — это всегда новое».

Коллектив активно гастролирует по России и Европе и делает действительно необычную музыку. Посмотрите хотя бы отрывок живого выступления, тем более что сами музыканты своим достоинством считают живые выступления: «Только там можно по-настоящему почувствовать, обменяться потоками жизненной энергии и соединиться с космосом в условиях городского плена». Мы прониклись.

https://youtube.com/watch?v=iyaejyo3phk

Громыка

Еще один коллектив, широко известный в России. Как пишут музыканты, группа создана в 2014 году энтузиастами и пионерами тяжелого психоделического твиста. Что же это значит? 🙂

Важным замечанием своей группе они считают тот факт, что используют «единственный в мире ретро-синтезатор Stylophone 350S в качестве основного музыкального инструмента»

Спорить не будем, это действительно важно

Немного абсурдные тексты вызывают самые разные реакции, но точно не безразличие. От песни «Говорил я вам» состоящей из 4 строчек, заканчивая глубоким пассажем: «Я вышел из душа — зачем мне все это нужно».

https://youtube.com/watch?v=V1noby9YOq8

Love Cult

Закончим обзор выдающимся проектом родом из Карелии, который, увы, закончил свое существование в 2017 году. Музыканты экспериментального проекта Love Cult были широко известны за пределами республики, но в родном городе о них, увы, мало кто знает. «Музыка для самокопания» (так авторы проекта характеризуют свое творчество) объездили с концертами Россию, Азию и Северную Европу, представляли российскую экспериментальную электронику на знаменитых фестивалях Sónar, CTM, Manifesta и Flow. О них писали как федеральные, так и мировые СМИ, а гастролировали они в основном в Европе и США. Сейчас музыканты Виктор Золота и Аня Куц отдельно развивают свои авторские проекты.

История[править | править код]

Петрозаводское музыкальное училище открыто в марте 1938 года в соответствии с постановлением Совета Народных Комиссаров Карельской АССР на базе музыкального отделения, действовавшего в те годы, театрального училища.

Первым директором училища был назначен Л. Я. Левин.

В 1971 году Петрозаводскому музыкальному училищу присвоено имя композитора Карла Эриковича Раутио.

В 2008 году Петрозаводское музыкальное училище им. К. Э. Раутио преобразовано в Петрозаводский музыкальный колледж им. К. Э. Раутио

Директораправить | править код

  • Л. Я. Левин
  • Л. А. Косинский (1948—1953)
  • С. П. Тетерин (в период 1954—1959)
  • Е. М. Эпштейн (в период 1959—1962)
  • В. Н. Толчинский (в период 1965—1975)
  • В. А. Дулёв (в период 1975—1982)
  • Л. Г. Бердино (в период 1982—2007)
  • Ю. С. Крылова

Известные преподаватели и выпускникиправить | править код

За годы деятельности училище окончили более трёх тысяч выпускников.

Среди преподавателей и выпускников — известные деятели искусств, лауреаты всероссийских и международных конкурсов Г-Р. Н. Синисало, Т. П. Вайнонен, В. С. Каликин, П. Б. Козинский, Г. И. Лапчинский, М. И. Гаврилов, Э. П. Хуовинен, В. И. Варламов, К. А. Вильянен, Л. И. Теппонен, О. П. Калинина, Л. А. Косинский, Е. И. Ишанин, Н. А. Солнышков, З. И. Ларькина, И. В. Варламов, М. А. Суворова, Б. М. Константиновский, Н. Я. Папсуева, Ц. Н. Кофьян, В. Н. Мишин, К. И. Рожков, Н. П. Вильчинская, В. Н. Толчинский, Л. Я. Теплицкий, В. М. Гайков, В. В. Праченко, А. Д. Тугай, Н. В. Раутио, Ю. Н. Замятина, И. Шишканова и другие.

Общие сведения[править | править код]

Колледж готовит музыкантов по специальностям:

  • инструментальное исполнительство (фортепиано, струнные, духовые и ударные, инструменты народного оркестра)
  • вокальное искусство (академическое пение)
  • хоровое дирижирование
  • сольное и хоровое народное пение
  • музыкальное искусство эстрады (инструменты эстрадного оркестра и эстрадное пение)

В настоящее время в составе колледжа работает Детская музыкальная школа, в которой проводится обучение по классу баяна, аккордеона, домры, кантеле, скрипки и виолончели. Работают творческие коллективы: академический хор, народный хор, ансамбль народной музыки «Зоряйне», духовой и камерный оркестры, оркестр русских народных инструментов, детский фольклорный ансамбль «Перегудки», мужской вокальный ансамбль «Петроглиф».

Библиотека и фонотека колледжа составляют более 40 тысяч единиц хранения.

Обучение ведётся по дневной форме обучения.

Коромысло

Акустическая банда «Коромысло» была впервые замечена на сцене в октябре 2013 года. Сейчас на их счету несколько альбомов и регулярные выступления на разных концертных площадках в России. Название было предложено одной из слушательниц, отметившей, что разнохарактерные музыканты волшебным образом создают на сцене равновесие и гармонию. Коллектив из четырех непохожих музыкантов (Надежда Быкадорова, Владимир Рёхов, Кирилл Гуреев, Леночка Назарова) действительно создает на сцене волшебство. Музыка банды разительным образом отличается от других подобных коллективов своей добротой, юмором и сказочностью. Обязательно посетите их живое выступление, если увидите на афише, — заряд положительной энергии обеспечен.

https://youtube.com/watch?v=AozrbsSaQ0g

Мы Карьяла, нам Похъёла

Одна из характерных черт Петрозаводска — идентичность его жителей. Они не стесняются говорить: «Мы — карелы», — кем бы ни были — русскими, армянами или настоящими этническими карелами. Кажется, надпись Karjala на футболках здесь популярнее, чем Russia. Петрозаводчане привыкли к тому, что местные продукты — это вкусно, местная история — это увлекательно, местная культура — это не провинциально.

Трибуны городского стадиона в цветах флага Карелии

По всему городу разбросаны пекарни сети «Беккер», там можно выпить кофе, купить калиток и пирожных. В среднем выпечка в кафе стоит 30–50 рублей, чашка американо — 50–70. Обедом за 150–200 рублей вас накормят в бистро «Дежавю» или пивной «Нойбранденбург». За высокой национальной кухней отправляйтесь в ресторан «Карельская горница», где финский шеф-повар Тармо Васениус готовит оленину в пиве, лохикейто и ряпушку (средний чек — 1500–2000 рублей). Другие популярные места — «Фрегат» у берега Онежского озера, пивной ресторан Paulaner у вокзала, шашлычная «Кавказ», известная с советских времен (средний чек — 700–1000 рублей). Если соскучились по бургерам и фалафелю, идите в «The Кухня» (средний чек — 500 рублей).

Интерьер кафе «Антон Палыч»

В городе работает финно-угорская школа имени Элиаса Лённрота, где дети изучают карельский, вепсский и финский языки. Продолжить занятия можно в Петрозаводском государственном университете на кафедре прибалтийско-финской филологии. На местном телевидении и радио выходят передачи на этих языках, издаются газета Karjalan Sanomat и литературный журнал Carelia. В Национальном театре ставят спектакли на финском и карельском.

Район Древлянка

В местных топонимах причудливо переплетаются разные языки. Скажем, название района Кукковка образовано от финского kukka ‘петух’ — но суффикс русский. А район Соломенное с соломой никак не связан — слово произошло от salmi ‘пролив’.

Наверное, у каждой городской достопримечательности есть «народное» название: нелепая башенка с часами возле вокзала — «Биг-Бен», металлический лист с картой звездного неба на набережной — «Пьяный пулеметчик», фигура девушки, прижимающей руку к сердцу, — «Инфаркт» (хотя вообще-то это «Мелодия»).

Трогательный памятник Марксу и Энгельсу

Конечно, в Петрозаводске много хозяйственных проблем, состояние дорог, общественного транспорта, больниц вгоняет в тоску. За последние годы закрылся речной вокзал; сетевые книжные магазины вытеснили маленькие местные, которые были точками распространения локальной культуры.

Калитки, рыба, сыр

Сейчас в Петрозаводске меньше 300 тысяч жителей, три национальных языка (карельский, вепсский и финский), два колеса обозрения и одно Онежское озеро (зато огромное). Здесь есть аэропорт, летом приплывают круизные лайнеры, но самый простой и дешевый способ добраться сюда, если вы не автомобилист, — на поезде.

Ночь из Москвы или пять часов на «Ласточке» из Петербурга — и вы на вокзале Петрозаводска. Это самый удобный пункт, с которого можно начать знакомство с местными достопримечательностями. Просто идите от него по проспекту Ленина вниз, к набережной, прогуляйтесь вдоль озера — и увидите почти всё, о чем пишут в путеводителях. По дороге успеете сходить в музей и на концерт, поесть, выпить, переночевать и купить сувениры. Альтернативный маршрут — по проспекту Карла Маркса к той же набережной с теми же развлечениями плюс прогулка по парку.

В среднем номер в приличной гостинице стоит 1500–2000 рублей. Снять квартиру тоже не проблема: однушка в центре обойдется в 1000–2000 рублей в сутки. Имейте в виду, что цены ощутимо растут летом (особенно в сезон белых ночей) и в новогодние праздники.

Деревянные здания начала XX века на проспекте Ленина

Центр Петрозаводска — компактный, удобно и по уму устроенный, несколько обезображенный торговыми центрами. Его легко обойти пешком, а многие местные жители перемещаются на велосипедах. По городу ходят автобусы и троллейбусы, но шансы дождаться на остановке маршрутку гораздо выше, билет стоит 25 рублей. После девяти вечера общественный транспорт встречается редко. Зато такси приезжает быстро и стоит недорого: поездка из центра на окраину обойдется в 100 рублей с небольшим. Лучше заранее записать себе телефоны местных служб — ловить машину на улице не принято.

От исторической застройки Петрозаводска осталось мало: часть зданий была уничтожена после революции, многое — во время войны, в 90-е и 2000-е наступил век коммерции, которая также порой бывает беспощадна к архитектурному (и не только) наследию. Однако послевоенные дома с национальными мотивами в оформлении радуют глаз.

Главное архитектурное впечатление — богатый декор сталинских домов

А если вам важны не фасады, но дух места, рекомендую экскурсию по Петрозаводску от рэпера Витали Альбатроса, прославляющего родной край. Некоторые реалии из его треков остались в прошлом, но лучше не пытайтесь повторить весь маршрут самостоятельно.

«Уважай Россию, люби Карелию!» (Внимание, ненормативная лексика.)

Особенности учреждения

В данный момент подготовка студентов в «ПМК» осуществляется на дневном отделении. В учебном процессе использованы такие направления обучения:

  1. Методика настройки групп инструментов эстрадно-симфонического оркестра.
  2. Подготовка голосовых связок вокалистов к сольному выступлению на сцене.
  3. Особенности дирижерского управления объединенным народным хором.
  4. Перечень этюдов и арпеджио для повышения гибкости пальцев при игре на фортепиано.

Кроме основной специализации ученики могут факультативно изучить следующие специализации:

  • постановщик,
  • звукооператор,
  • критик.

Подписанные договора с гуманитарными ВУЗами способствуют завершению образования в РГГУ, ГМПИ и РАМ.

Форма обучения: Очная, Заочная

Вид обучения: Платное, Бесплатное

Стоимость обучения: 15500 – 50500 рублей в год

Обучение производится на базе 9 или 11 классов

Курсы: Подготовительные курсы начинаю работу с 1 октября 2016 г.

Дни открытых дверей: 28 января 2017 г.

Специальности:

Экзаменационные предметы:

конкурс аттестатов, творческое испытание

Си Ма

Фотограф: Мария Панасова, Мария Брусникина

Фотограф: Мария Панасова, Мария Брусникина

Фотограф: Мария Панасова, Мария Брусникина

Фотограф – Just Tanja

Конечно, жанр «северный фолк» весьма условен, но именно так определяют свою музыку участники коллектива Си Ма. Запоминающийся вокал Симы Рынкевич с нежной акустической гитарой задают нужный тон — и вот ты уже представляешь, как гуляешь по лесу и наслаждаешься уединением. Пока что у Си Мы мало студийных записей — в 2017 году у группы вышел дебютный альбом «По лесной коже», но зато музыкой коллектива можно познакомиться на живом выступлении, которые случаются в Петрозаводске достаточно часто.

https://vk.com/video_ext.php