Развивающие мультики для детей 6 7 лет

Мультики для детей от 1 года до 3 лет

Можно ли малышам смотреть мультики? Терапевты и детские психологи пришли к единогласному мнению, что да, если правильно подбирать мультфильмы и соблюдать меру

Дети от 1 года до 3 лет ещё не способны длительное время удерживать внимание, следить за сюжетом и анализировать то, что происходит на экране

Мультфильмы для самых маленьких длятся в среднем от двух до пяти минут и имеют яркую, без мелких деталей, графику. Главная цель – элементарное обучение вместе с главным героем, который, как и юный зритель, только приступил к изучению мира. Серии посвящаются ответам на самые простые детские вопросы, происходит знакомство с названиями предметов, размерами, формами и цветами.

Мы рекомендуем следующие мультики от 1 года до 3 лет: Цыплёнок Комо, Дракоша Тоша, Деревяшки, Малышарики, Фиксики, Лунтик.

О мультфильмах серии

В развитии ребенка главное – правильно выбрать форму обучения, например — развивающие видеоролики вроде тех, что представлены на интернет-канале «Мульти Шпульти». Следует отметить, что на самом деле «Мульти Шпульти» — это целый канал, который предлагает множество тематических сборников. Например, самые юные зрители могут смотреть онлайн «Развивающие мультики для детей 2-х лет». Это своего рода короткие рассказы для самых маленьких зрителей. Как правило, в видео такого типа еще нет сюжета – во многих из них малышам просто показывают и называют различные предметы, которые он может увидеть в реальной жизни (например, в серии роликов «Изучаем овощи» или «Изучаем фрукты»). Другие ролики напоминают мобильные приложения – например, зрителям показывают, как собирать пазл. К мультфильмам подобрано замечательное музыкальное сопровождение – ненавязчивое, но запоминающееся.

Преимущества мультфильмов

Все ролики идут всего несколько минут, за которые ребенок просто не успевает устать или заскучать. Разумеется, двухлетним малышам не рекомендуется долго засиживаться перед экраном – трех или четырех роликов подряд будет достаточно для одного раза. Старайтесь подбирать разнообразные мультфильмы, тем более что в сборниках «Мульти Шпульти» это сделать нетрудно. Например, можно выбрать один ролик про рабочие машины, другой – про овощи или фрукты, а третий – про домашних животных.

Важным преимуществом является то, что такие ролики показывают предметы очень реалистично, так что ребенок может их легко узнать. В некоторых мультфильмах даже используются фотографии. Разумеется, родителям все равно нужно смотреть ролики вместе с ребенком, чтобы объяснять, что он видит на экране (или даже напоминать, что уже видел это в реальной жизни). Впрочем, это касается любых мультфильмов

Даже самые лучшие развивающие ролики не принесут пользы, если родители не будут смотреть их вместе с детьми, а потом не будут повторять «пройденный материал» при каждом удобном случае – например, на прогулках можно обратить внимание малыша на самосвал, который он уже видел в мультфильме

Пластилинки. Азбука (Россия)

Российский образовательный мультсериал познакомит малыша с русским алфавитом и поможет ему запомнить написание слов. Каждая серия посвящена отдельной букве. Мультфильм полноценно заменяет бумажный букварь.
 

«Маззи» (Великобритания)

 
IMDb: 7,5
Кинопоиск: 7,8

Изучение иностранного языка в раннем детстве положительно сказывается на ребёнке: малыш понимает язык интуитивно. Отличным началом станет обучающий мультфильм «Маззи», созданный британским телеканалом BBC. Известный на весь мир телекурс поможет дошкольнику выучить многие слова на английском языке. Процесс обучения станет для ребёнка интересной игрой. Забавный инопланетянин Маззи не оставит равнодушным ни малыша, ни его родителей.

Мир слов (США)

Американский мультфильм «Мир слов» станет ещё одним подспорьем в изучении английского языка для детей. Особенность обучающего фильма состоит в упоре на изучение букв. Просматривая мультфильм, ребёнок не только пополняет словарный запас, но и запоминает написание слов.

Жила-была жизнь (Франция)

 

IMDb: 8,3

Замечательный французский мультсериал рассказывает о человеческом теле, его органах, тканях и клетках. Главные герои отправляются в путешествия по человеческому организму и узнают интересную информацию о ферментах, гормонах, эритроцитах, тромбоцитах и ДНК. Скучные параграфы из учебника по биологии представлены в виде забавного приключения.

Мультфильмы для малышей (до 5 лет):

Малыш Билл (маленький Билл) — сериал, главный герой 5 летний малыш Билл — с которым в каждой серии дети могут учиться – обходиться с разными сложными темами, общаться, мириться, сочувствовать. В мультфильме здорово показана поддержка в семье, отношения со старшими братом и сестрой и появление младшего.
Тигрёнок Даниэль и его соседи — один из моих любимых сериалов, Главный Герой — Тигрёнок, который живет в волшебном мире с друзьями — котёнком, совой, принцами и девочкой. Это абсолютно терапевтический сериал – созданный при поддержке психологов — серии о том, что можно делать с агрессией, тревогой и проч.
Доктор Плюшева — волшебная сказкатерапия — (не только для девочек). Очень аккуратно в каждой серии обходятся с тем, что может тревожить детей разного возраста. В каждой серии красивейший саундтрек — песни тоже можно использовать в жизни с детками.
Малышарики — вместе с героями можно учиться. Хороший, продуманный сериал.
Медвежонок Нуки и его друзья — очень хороший развивающий мультик. Плюшевые мягкие герои, и сам сериал добрый и мягкий.
Непоседа Зу — терапевтический фаворит.  🙂 Очень люблю этот сериал — в городе Зебр вместе со своей семьёй — родителями, бабушкой и дедушкой, и прабабушкой живет зубрёнок Зу. Каждая серия — добрая история

С примером гармоничной поддержки взрослых, с проживанием какого-то важного опыта.
Оливия (4+ и для старших) сериал о свинке Оливии и ее друзьях (мы со старшим сыном зачитывались книжками об этой героине). Свинке 9 лет, у неё есть младший брат (с которым она соперничает)

Одноклассники. В сериале хорошее чувство юмора. Много забавных узнаваемых ситуаций.
Фиксики — обучающий мультсериал. В нем все хорошо. Но — важно чередовать его с собственным поиском ответов. Важно дать возможность ребенку успеть — сформулировать и задать Свой вопрос, а не приучать к готовой подаче информации. Уже подрастает малюковое поколение, перестимулированное фиксиками. И не проходящее фазу «почему?».
Поезд динозавров — для маленьких палеонтологов.
Октонавты — путешествие вместе с командой подводных исследователей.
Ну и конечно, Корисні Підказки — мульт энциклопедия нашего канала ПлюсПлюс (3+ …)  🙂

Как влияют мультфильмы на психику детей

Конечно, детей учат добру – чтение сказок родителями (или другими людьми, которые по ряду причин их заменяют) и книжек.

Но мультики дети смотрят сами, это очень важный фактор, здесь никто не может комментировать события так, как хотелось бы, все происходит по замыслу режиссера.

Во многом, благодаря мультикам, детишки в возрасте от 4 лет, начинают учиться отличать вымысел от реальности. Например, именно посмотрев очередной популярный мультик, ребенок может спросить, а можно ли одной рукой передвинуть грузовик или остаться невредимым, упав с девятого этажа.

И эти сведения имеют большое значение в жизни ребенка. Именно благодаря им, ребенку становится существенно легче ориентироваться в реальной жизни в сфере сложных взаимоотношений между людьми.

Топ 15 полезных обучающих фильмов и мультфильмов для детей

Любой родитель хочет видеть своего ребёнка умным и эрудированным. Однако заинтересовать детей наукой достаточно сложно. Многим из них скучно читать литературу, написанную сухим языком — дети гораздо лучше впитывают информацию, представленную в упрощённой и наглядной форме. Развивающие фильмы и обучающие мультфильмы гораздо больше увлекут детей, чем учебники по физике или биологии.

Яркая картинка, смешные персонажи, увлекательный для юной аудитории сюжет помогут ребёнку усвоить сложную информацию. Правильно подобранные родителями обучающие фильмы делают учёбу для их детей увлекательным времяпрепровождением.
 

Каким должен быть мультфильм?

Дети 6-7 лет понимают, что действие и персонажи мультфильма — вымышленные. Но продолжают подражать понравившимся героям, не всегда положительным. Избежать неприятных сюрпризов в поведении ребенка, поможет отбор мультиков по следующим критериям:

Красивые, на которые приятно смотреть. Где сразу понятно, какое животное видишь на экране, а лица людей представлены реалистично, не парой точек;

Добрые. Познавательный мультфильм не может быть злым. Он должен нести в себе моральные ценности, учить хорошему: заботиться о близких, любить природу, сочувствовать, помогать и т.д;

Без слов-паразитов, сомнительной лексики. Современные мультфильмы очень часто производятся «для веселья» и с той же целью главные герои произносят словечки вроде «идиот», «заткнись» и др. Не стоит удивляться, что дети 6-7 лет их запоминают и активно повторяют;

С правильной моделью поведения, которой можно подражать. Вспомните «Шрек», где всех мучает отрыжка, «Симпсонов» с непонятными внутрисемейными отношениями, «Машу и медведя», где ребенок в целом неадекватен и неуправляем. Детям 6-7 лет такие продукты мультиндустрии показывать не стоит;

Познавательные. Часто под этот критерий авторы подгоняют обычные развлекательные ролики, не несущие полезной информации. Дети 6-7 лет переживают переходный период, они становятся школьниками

Важно привить любовь и интерес к знаниям именно сейчас;

Со смыслом. Заметили, как много стало мультфильмов ни о чем? Вроде бы и происходит что-то на экране — герои бегают друг за другом, а в целом идея непонятна

Начало тенденции положил мультик «Том и Джерри», успех которого многим захотелось повторить. Возможно, наблюдать за метаниями героев будет забавно, но какие знания получит юный зритель, чему научится?;

С положительным главным героем. Образец для подражания не может быть условно хорошим. Если любимый ребенком персонаж вор и мошенник (пусть и ради благой цели), как потом объяснить, что чужое брать нельзя? По тому же принципу налагается табу на мультфильмы про зомби, вампиров.

Дети 6-7 лет уже усвоили разницу между мужчинами и женщинами, пусть и не в полной мере. И начали вести себя согласно половой принадлежности: мальчики хотят быть сильными и храбрыми, девочки красивыми и отзывчивыми. Поэтому многие мультфильмы предусматривают различие интересов. Картины для мальчиков учат дисциплине, ответственности, их персонажами становятся машинки, супергерои, роботы. Девочки 6-7 лет любят мультфильмы про добрых волшебных существ — гномов, русалочек. И про сказочно красивых принцесс, полюбивших своего принца.

Самые лучшие развивающие мультфильмы по мнению психологов

Далеко не все мультипликационные фильмы можно демонстрировать.

Настоятельно рекомендуется сделать тщательную выборку.

Чаще всего в этом плане подходят мультипликационные картины зарубежного производства.

Есть и определенная доля отечественных мультиков, но их не так много.

Дело в том, что снятием полноценных мультипликационных сериалов в нашей стране занялись не так давно

В производстве таких картин не всегда принимают участие профессиональные психологи, так что говорить о том, что такие мультфильмы будут полезными для развития ребенка, надо крайне осторожно

В качестве примеров можно привести такие популярные мультипликационные фильмы, как “Пчелка Майя”, “Фиксики”.

Развитие или нет?

Нередко младенец в кроватке с интересом поворачивает голову к телевизору, по которому идет сериал или реклама. Однако все специалисты единодушны во мнении: до года телевизор следует держать подальше от малыша! Иначе такой досуг скажется отрицательно на развитии не только зрения, но и нервной системы, мозга.

Самые простые развивающие мультики (не сюжетные) можно включать ребенку с двух лет: к этому моменту мозг малыша окончательно сформирован и готов к получению информации. Однако окулист все еще будет возражать против такого досуга. Глазное яблоко формируется окончательно только к восьми годам. Так что, если вы не хотите, чтобы ваше чадо ходило в очках, контролируйте увлечение мультфильмами с детства.

Нужен контроль!

В три года современные дети уже умеют пользоваться пультом от телевизора, папиным компьютером и маминым мобильным телефоном, так что включают себе мультфильмы самостоятельно. Однако психологи предупреждают: родители должны смотреть мультфильм вместе с ребенком, обязательно комментируя происходящее

Особое внимание уделите отбору материала для просмотра

Мультфильмы должны быть короткими, простыми по сюжету и обязательно добрыми. Подойдут потешки, народные сказки, короткие серии типа «Свинки Пеппы». Детская психика еще не готова к большим эмоциональным нагрузкам, так что после просмотра мультфильмов ребенок может стать капризным, плаксивым.

Хорошие и плохие

За что психологи не любят мультфильмы? За то, что это как фастфуд для детского мозга: очень вкусно, но бесполезно, а в больших количествах и вредно. Готовый сюжет, яркая картинка, громкая музыка не развивают фантазию, зато ведут к нарушениям нервной системы, что сказывается на аппетите, сне, поведении. Существует прямая связь между просмотром мультфильмов и нарушениями работы мозга. Вот почему сейчас так много гиперактивных детей, малышей с нарушениями речи. Чтобы сэкономить финансы на лечении в будущем, намного проще с детства регулировать отношения ребенка с мультфильмами, ведь для него это наркотик: хочется больше и больше.

Обычно бабушки тяготеют к советским мультфильмам, а родители включают исключительно современные иностранные ленты: девочкам – про принцесс, мальчикам – про роботов и супергероев.

Зарубежные мультфильмы могут быть поучительными:

  • «Бэмби»;
  • «Король Лев»;
  • «Город героев»;
  • «Пиноккио».

Психологи не рекомендуют детям до четырех лет включать мультфильмы с отрицательным поведением персонажей, например, «Том и Джерри», «Маша и Медведь», так как ребенок этого возраста может начать копировать увиденное.

Можно ли есть и смотреть мультики одновременно?

https://www.youtube.com/watch?v=PFcW0QVbf00Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Можно ли есть и смотреть телевизор одновременно? – Доктор Комаровский (https://www.youtube.com/watch?v=PFcW0QVbf00)

Со скольких лет можно смотреть телевизор ребенку?

Ученые из Американской академии педиатрии считают, что раннее знакомство с ТВ отрицательно влияет на развитие мозга детей. Грудничка следует полностью оградить от просмотра телепрограмм. Даже если младенец не смотрит в сторону экрана, фоном телевизор работать не должен.

Психологической особенностью детей до двух лет является быстрое развитие мозга. Этот процесс зависит от взаимодействия малыша с окружающим миром. Если ребенок видит перед собою меняющиеся картинки, которые переносят его с одного места в другое, его восприятие искажается.  Мозг малыша, настроенный на телевидение, ожидает, что в реальности события будут такими же яркими и быстро меняющимися

Жизнь протекает по другим законам, поэтому маленьких телезрителей появляются проблемы со способностью концентрировать внимание и усидчивостью. Побочное действие быстро меняющихся кадров проявляется в своеобразном зомбировании малышей

Чтобы не допустить возникновения таких проблем, психологи и педиатры не рекомендуют знакомить детей с мультипликационными фильмами до двухлетнего возраста. После двух лет малыши проявляют способность отслеживать происходящее на экране. Они слышат речь персонажей и видят их. Отслеживать сюжет при первом просмотре у них получится только с помощью комментариев взрослых.

Начинать нужно с коротких мультиков по 10-15 минут. После трех лет мультипликационные фильмы можно смотреть не более 1 часа в день

Если просмотр становится более длительным у малыша могут возникнуть проблемы с вниманием

Примеры популярных мультфильмов

Ежегодно развлекательная индустрия производит множество анимационных лент для детей. Однако значительная часть из них является продукцией низкого качества, которую нельзя рекомендовать к просмотру малышам.

Сегодня наиболее популярными развивающими мультиками для самых маленьких являются:

  • «Малышарики». Мультфильм — своеобразный аналог «Смешариков». Этот развлекательно-образовательный проект, разработанный студией компьютерной анимации «Петербург», охватывает различные стороны жизни с помощью образов своеобразных и неповторимых героев: Барашка, Нюшеньки, Лосяша и многих других. Каждая серия длится не более пяти минут, но даже этого времени достаточно, чтобы заинтересовать ребенка и способствовать познанию им окружающего мира.
  • «Фиксики». В основе сюжета лежит жизнь маленьких человечков, о которых люди узнали совсем недавно. Оказывается, они живут в различных машинах и приборах и ухаживают за ними, устраняя неисправности и поломки. Средняя продолжительность серии — 5−6 минут. Кроме того, особую пользу можно извлечь из песенки главных героев («А кто такие фиксики? Большой-большой секрет!»), пропевая ее вместе с ребенком.
  • «Лунтик». Главный герой мультсериала, Лунтик, представляет собой забавное существо, случайным образом попавшее с Луны на нашу планету. В каждой серии он вместе со своими друзьями отправляется в захватывающие путешествия и узнает что-то новое и полезное.
  • «Уроки тетушки Совы». Это один из лучших образовательных сериалов для самых маленьких зрителей. Мудрая тетушка Сова и ее помощники обучают счету, хорошим манерам, правилам безопасности и многому другому (подходящие по содержанию серии нужно самостоятельно подбирать с учетом возраста малыша).
  • «Даша-следопыт» (другой вариант: «Даша-путешественница»). Эта американская девочка уже популярна во всем мире. Сам мультфильм включает в себя интерактивное содержание (то есть он подразумевает активное участие и включение в диалог онлайн с мультипликационными персонажами самого ребенка), поэтому лучше всего подходит для детей от 2−3 лет, конечно, его можно использовать и раньше, но в таком случае добиться осознания малышом сюжета вряд ли получится.
  • «Нуки и его друзья». Обаятельный плюшевый медвежонок по имени Нуки вместе со своими друзьями складывает пазлы, играет в самые разнообразные игры, отправляется в невероятные и захватывающие путешествия, тем самым способствуя развитию воображения и памяти маленьких зрителей.
  • «Ми-ми-мишки». Проект анимационной студии «Паровоз», выпущенный еще в 2015 году, рассказывает о жизни двух неразлучных товарищей — бурого медведя Иннокентия и медвежонка по имени Белая тучка (которое, к слову, говорит само за себя). Мультфильм учит ребят ценить дружбу и воспитывает бережное отношение и любовь к природе.
  • «Три кота». В этих короткометражных видеороликах зритель знакомится с тремя игривыми и забавными котятами: Коржиком, Компотом и Карамелькой. В каждой серии они встречаются с определенными трудностями и вместе ищут выход из сложившейся ситуации.
  • «Маша и медведь». Этот мультсериал любим не только детьми, но и их родителями. Главные герои — маленькая озорная девочка Маша и терпеливый, сильный Мишка. По характеру они абсолютные противоположности, но это не помешало им стать лучшими друзьями и дарить зрителям массу ярких, положительных эмоций, незабываемых впечатлений.

Из них к самым широко используемым и популярным среди малышей и их родителей можно отнести:

  • «Антошка»;
  • «Кораблик»;
  • «В лесу родилась елочка»;
  • «Мойдодыр»;
  • «Колобок»;
  • «Муха-Цокотуха»;
  • «Ладушки, ладушки…» и многие другие.

Они являются одной из неотъемлемых составляющих счастливого детства и при грамотном подходе станут отличными помощниками в обучении и воспитании, будут способствовать развитию малыша и приносить только пользу, ну а мамам подарят драгоценные минуты свободного времени.

Возможное негативное воздействие

На сегодняшний день среди части ученых бытует мнение, что просмотр мультфильмов негативно сказывается на состоянии ребенка

Существенным их минусом, выделяемым врачами-офтальмологами, является ухудшение зрения, поэтому важно четко дозировать время и выбирать для просмотра ребенком короткометражные фильмы

Специалисты в области педагогики и психологии считают, что частое времяпрепровождение детей у экранов лишает их сенсорного восприятия мира, так как в таком возрасте они способны познавать окружающие предметы и явления только с помощью ощущения и восприятия, а анализировать и устанавливать взаимосвязи между увиденным в сюжете малыши еще не могут.

Однако все это не повод лишать ребенка захватывающих путешествий и общения с персонажами из виртуальной реальности. Стоит помнить, что все хорошо в меру. Перед тем как демонстрировать развивающие мультфильмы для детей от 1 года, взрослые должны просмотреть их сами. Так можно оградить свое чадо от нежелательного содержания. Чтобы свести к минимуму негативное влияние развивашек на детей и извлекать из них максимум пользы, достаточно придерживаться нескольких несложных правил:

  • Хорошее качество и звуковое сопровождение.
  • Отсутствие агрессии и элементов насилия любого вида.
  • После просмотра обязательно обсуждение увиденного с простейшими элементами оценки и анализа поступков главных героев.
  • Организация просмотра обучающих мультиков для детей 1 года — только в первой половине дня (чтобы не перегружать неустойчивую психику и слабую нервную систему ребенка перед сном).
  • Соблюдение безопасного расстояния для глаз (не менее 2−3 м).

Что дают по мнению психологов развивающие мультфильмы

Многие взрослые люди, к большому сожалению, имеют обыкновение преуменьшать ту степень значимости, с которой развивающие мультики влияют на детское сознание.

Но именно таким образом дети получают возможность узнать максимальное количество информации о том, что происходит в окружающем мире.

Не стоит забывать о том, что помимо сюжетов, почти в каждом мультике появляется и многое другое:

  • всевозможные виды флоры и фауны;
  • самые разные страны и народы мира;
  • города большие и маленькие;
  • всевозможные виды транспорта;
  • профессии;
  • деревни, дикие и домашние животные.

Всю эту информацию ребенок способен осознавать на подсознательном уровне и складывать в “ячейку памяти”.

Благодаря мультикам, детишки могут иметь возможность быть максимально эрудированными и подготовленными к жизни в современном мире.

Восприятие грудного ребенка

Очень хорошо, когда родители начинают знакомить ребенка с развивающими мультсериалами как можно раньше. Обычно это происходит в возрасте 11−12 месяцев. Однако стоит помнить, что в столь раннем возрасте не рекомендуется сидеть у телевизора более 20 минут в день.

Груднички по-своему воспринимают окружающий их мир. Хоть они и не способны осмысливать все происходящее, но слушать новые звуки очень любят. Именно для такого возраста и созданы детские короткометражные видеоролики, в которые включены самые разнообразные успокаивающие мелодии, колыбельные песни.

Очень хорошо, если взрослый, просматривая мультфильм для самых маленьких с 1 года вместе с малышом, будет комментировать все происходящее. Это будет способствовать:

  • познанию мира растений и животных;
  • развитию речевого аппарата;
  • формированию элементарного представления о строении тела человека;
  • развитию концентрации внимания.

Основной целью мультиков для детей от 1 годика является преподнесение информации об окружающем мире на интересном доступном уровне глазами вымышленных персонажей

Важно учесть, что годовалому или полуторагодовалому малышу трудно воспринимать на слух сложные диалоги, поэтому их должно быть по минимуму

Как правильно смотреть мультики?

Некоторые родители вопрос с мультиками решают просто: категорически запрещают, ибо вредно. Такие поступки скрывают желание упростить себе жизнь. Не смотрит ребенок мультфильмы и не надо отслеживать их сюжеты, присматривать за осанкой чада, переживать за его зрение. Правда, детство с этим табу становится безрадостнее, учитывая что сверстники 6-7 лет наперебой обсуждают увиденное…

Вторая крайность — разрешение смотреть что угодно сколько захочется. Лишь бы ребенок не мешал. Стоит включить мультфильм и непоседа исчезает с поля зрения, наступает желанный покой. Но скоро вы не узнаете в капризном своенравном ребенке своего доброго воспитанного малыша.

Лучший выход — найти золотую середину. Следует запомнить и принять на вооружение несколько хитростей:

Составьте список мультфильмов, разрешенных к просмотру. Сейчас много познавательных короткометражек для детей 6-7 лет, которые интересны даже взрослым, не содержат вредных для неокрепшей психики сцен (критерии подбора вы найдете далее в статье);
Выбранные мультфильмы скачайте на стационарный компьютер, разрешите просмотр только на нем. Ребенок получит одобренную вами информацию, не увидев назойливую рекламу. Нагрузка на зрение при таком подходе будет меньше — придвинуть к себе монитор сложно (в отличие от планшета), сесть к нему чересчур близко тоже затруднительно;
Хорошо бы найти возможность хоть иногда смотреть мультики всей семьей

Обсуждайте мультфильмы после просмотра — детям 6-7 лет важно ваше мнение, хочется поделиться своими эмоциями, задать уточняющие вопросы. После беседы можно придумать игру по мотивам мультика или почитать книгу, по которой он был сделан.

Ограничьте время просмотра

По мнению психологов, детям 6-7 лет можно смотреть мультфильмы не более 2-х часов в день. Мелькание картинок на мониторе приводит малыша в возбуждение и ему потом сложно уснуть, поэтому лучшее время для мультика — утро.