Режиссер: список вузов где получить профессию культура и искусство

Режиссура в педагогике

Работы по актерскому мастерству и основы режиссуры помимо актеров и режиссеров изучают еще педагоги, политические деятели, работники юриспруденции, а также все люди, чья профессия обязывает знать особенности общения и межличностных отношений. Особенно такие знания пригодятся учителям для наиболее качественного проведения урока. Учитель должен знать психологические особенности детей, периодически проверять интеллектуальные способности, внимательность, память, концентрацию своих учеников.

Чтобы проведение урока было максимально продуктивным учителю необходимо соблюдать и применять на практике следующие правила:

придерживаться психологического режима;
знать основы психологии;
уметь подмечать настроение и переживания учеников по выражению лица;
уметь привлекать внимание;
знать правила экспликации;
уметь вызывать интерес к теме во время урока.

Главным аспектом любой творческой работы является правильно распределенное время и поддерживание рабочего плана. Поэтому учителя должны учитывать такие моменты и укладываться в отведенное для урока время. Если этого не происходит, следует изменить режиссерско-педагогическую систему и план действий.

Из научной литературы учителям для урока и повышения знаний актерского мастерства помогут книги Ершова А. П., Букатова В. М. «Режиссура урока, общения и поведения учителя» и «Режиссура как практическая психология» Ершова П. М. А также «Основы режиссуры» Карп В. И.

Книга «Режиссура как практическая психология» служит переводом специализированной литературы по режиссуре на простой язык

Использование режиссерских и актерских идей поможет учителям повысить интерес и внимание учеников во время занятий.

https://youtube.com/watch?v=zHVUa6UD_vA

Режиссерский замысел

Режиссерская работа предполагает объединение творческих элементов в одно целое для создания интересного целостного произведения. Такого результата добиваются с помощью режиссерского замысла. Режиссерский замысел является необходимой частью проекта и состоит из следующих элементов:

Тема.

Определение темы произведения одна из главных задач в работе режиссера. Ее нахождение помогает определить художественное изображение и воспроизведение в режиссуре. Найденная тема обязана ответить на вопрос: «О чем?».

Тема не бывает одна, каждый герой несет свою мысль и часть игры. Только главная тема состоит из компонентов и элементов произведения, определяет идею. Случается и так, что режиссером тема не определяется, но это редкое явление. Главная тема представляет собой проблему, борьбу между героями, предмет в произведении, с помощью которого происходит дальнейшее разворачивание событий.

Идея.

Идея несет главную мысль художественного произведения, то, для чего оно было написано. Только уловив мысль произведения, режиссер понимает смысл картины. Идея в режиссуре имеет эмоциональный характер и не связана с моралью. Тема несет только конкретику в произведении, идея же, как яркая живая реальность. Она субъективная сторона – тема объективная. Идея – это заключительная мысль автора о произведении.

Сверхзадача.

Сверхзадача в работе режиссера играет главную роль, притягивает и объединяет остальные задачи. Сверхзадача дает ответ на вопрос: «Для чего?». Она зазывает зрителя идеей. Сверхзадача — это точка зрения режиссера на произведение, замысел и главная цель.

Действия в пьесе, игра актеров, другие второстепенные цели и творческие замыслы, все стремятся к ее достижению. Все в режиссуре с ней взаимосвязано и зависит от нее. Любой элемент творчества выглядит лишним и неуместным, если сверхзадача с ним не связана.

В режиссуре идея и сверхзадача содержат одну цель, разница заключается в терминологии. Для литературных произведений применяется идея, а для режиссуры сверхзадача. Сверхзадача не может быть сыграна, она только выделяет характер номера.

Манифест

Проект под названием «Санкт-Петербургская школа кино и телевидения «Lectori kino» задуман как доступная платформа для развития молодых кинематографистов, которые хотят быть и развиваться в сфере кино и телевидения, мы это называем — «быть в тусовке».

Пришло время отказаться от классического понимания лекций и теории, современный темпо-ритм жизни требует структурированной систематизированной информации с примерами — без «лирических» отступлений.

Удобно организовать всю информацию о кинопроизводстве и сделать ее доступной и полезной каждому — цель которой мы уже достигли, но все равно постоянно совершенствуем свой опыт и программу обучения.

Кино давно не искусство «для избранных», его смотрят в разных странах мира, на разных языках и практически на всех континентах, сегодня каждый вправе почувствовать себя «по ту сторону экрана», не только смотреть, но и творить -снимать «свою правду».

Наша задача — предоставить каждому возможность полностью реализовать свой потенциал и поделиться своей жизнью и опытом с другими и сделать мир более открытым и объединенным.

Киноискусство — это реальность и уход от реальности одновременно. Мы, как современные кинематографисты, вправе рождать новые жанры и концепции.

Мы — платформа для общения кинематографистов в реальном времени, в реальной жизни.

Обеспечить любителей, студентов, педагогов, творческих профессионалов по всему миру лучшей программой обучения по кинопроизводству благодаря использованию инновационных решений.

Почему мы решили создать Школу кино?

На сегодняшний день лекции в профильных вузах содержат много разрозненной, не структурированной информации. Зачастую студенты сталкиваются с длинными рассказами лектора о личном опыте, но информации «по делу» получают очень мало. Все необходимое «найдете сами», «дальше разберетесь» , «ну а это и так понятно» — фразы идущие рефреном от многих педагогов на протяжении всех лет обучения.

В конечном итоге очень мало выпускников идут работать по специальности. Нет портфолио, не достаточно практики, нет опыта работы с документацией, нет навыка работы с командой, или нет команды, нет финансирования для собственных проектов и другие препятствия встречаются сразу на пути выпускников ВУЗов творческой направленности.

Курс «Lectori Kino» направлен на искоренение данных недостатков

Все выпускники будут иметь необходимые знания и инструменты (что важно) для создания своей рабочей команды и реализации творческих проектов. А так же позволит ориентироваться в индустрии кино и занять свое место в нише кинопроизводства

Мы хотим в короткой, емкой и доступной форме дать возможность режиссерам, сценаристам, операторам, журналистам, актерам и людям других смежных профессий повысить свою квалификацию.

Кто это такой и что делает?

Режиссёром можно назвать руководителя любого творческого коллектива. Описание профессии даёт понимание, что спектр его деятельности крайне широк: он занимается работой со сценарием, руководит деятельностью осветителей и звукорежиссёров и, конечно же, проводит работу с актёром, донося до него, каким именно он должен появиться в кадре. Этот человек также участвует в кастинге и создании эскизов, работает с ракурсами и цветовой гаммой киноленты. Помимо престижной профессии кинорежиссёра, выпускник данной специальности способен стать руководителем театральной, цирковой или любой другой художественной труппы.

У талантливого специалиста есть возможность проявить себя даже в таких не связанных на первый взгляд с профессией сферах, как создание компьютерных игр или мобильных приложений. Некоторые режиссёры занимаются организацией свадеб и дней рождения, другие руководят оперными труппами, а третьи устраивают концерты. Кстати, наиболее популярным занятием – постановкой фильмов — может заниматься не один режиссёр, а несколько. Помимо главного человека, руководящего всем съёмочным процессом и называющегося режиссёром-постановщиком, на площадке чаще всего присутствует его помощник, именуемый вторым режиссёром.

К обязанностям режиссёра можно отнести обеспечение непрерывного творческого процесса и соблюдение сроков, улучшение имеющихся постановок и введение в репертуар новых, проведение актёрского кастинга и, при необходимости, расширение актёрского состава. «Рука» режиссёра видна в создании эскизов, костюмов, спецэффектов и декораций. Он организует репетиции и координирует работу всего персонала.

В принципе, этот специалист может частично отвечать и за продвижение. Режиссёр монтажа создаёт из отдельных плёнок единый фильм, а постановщик мероприятий контролирует качественное проведение праздника. К обязанностям мэппинг-режиссёра относится воплощение в жизнь лазерных шоу и объёмных проекций, а клипмейкер продумывает и реализует постановку музыкальных клипов.

Режиссура документального фильма и телевидения

Режиссура кино и телевидения завоевала большую популярность в мире. Интерес зрителей к передаче на телевидение зависит от качества картинки и правильно построенного сюжета. На режиссере лежит ответственность за манеру и подачу материала, его разновидности, объемы и сюжет. Только он определяет аудиторию на телевидение, а также когда и как она получит отснятый материал.

Режиссура телевидения отличается от кино продолжительностью работы. Особенности кино заключаются в затрате большего количества времени, требует проведение анализа и придумывание дополнительных деталей в ходе работы. От режиссера необходима только скорость подачи и точность.

Качества, которыми должен обладать режиссер кино и телевидения:

  • опыт в работе и оригинальность;
  • способность к поиску нового, открытость к экспериментам;
  • коммуникабельность;
  • быть готовым к разъездам;
  • уметь подавлять конфликты и улаживать споры.

Сложнее и многограннее выглядит режиссура документального кино. Здесь не обязательно присутствие сценария и актеров. Документальное кино создается жизнью. Режиссер такого кино должен уметь выделять удивительные вещи, находящиеся вокруг нас, затрагивать и раскрывать в сюжете наболевшие вопросы, которые вызовут сильные эмоции у зрителя.

Описание специальности

Как известно, профессия режиссера кино и телевидения — ключевая единица на съёмочной площадке. Для начала разберемся, что входит в основные обязанности режиссера. Итак, в его праве проводить отбор сценария, кастинг на главные и второстепенные роли, разрабатывать сценические и художественные аспекты для образов кинокартины. Определять в каком ракурсе производить съемку, какими камерами. Заниматься четкой координацией работы всех сотрудников съемочной бригады и актеров. А в целом, над одним фильмом, могут работать несколько сотен людей. Сегодня, учится на режиссера — серьезная задача. Чтобы получить высшее образование по режиссуре необходимо поступить на специальность режиссер кино и телевидения.

Обучать этой профессии будут мастера своего дела, опытные профессионалы, которые много лет своей жизни отдали режиссуре и телевидению. Студентам присваивается определенная квалификация, в зависимости от точного названия и направления выбранной специальности.

Перечислим основные навыки, которым обучают студентов по профессии режиссера:

1. Умение сотрудничать с авторами и сценаристами текстов, а так же музыкальных произведений; 2. Проводить комплексную оценку произведений литературы, сценариев кино, которые отбираются для постановки ленты; 3. Работать над замыслом предстоящей кинокартины, заниматься ее развитием и обогащением вместе с другими участниками съемки, черпая данные из исторической документации, а так же свидетельствования очевидцев; 4. Осуществлять грамотный подбор соответствующих кадров: хороших актеров и музыкантов, операторов, звукорежиссеров, монтажеров, гримеров, костюмеров, художников и прочий персонал; 5. Заниматься утверждением состава творческого коллектива; 6. Грамотно раздавать роли; 7. Проводить поэтапную организацию съемки кинокартины, основываясь на реальные сроки по календарю и руководствуясь выделенной сметой затрат; 8. Создавать репетиции вместе с актерами; 9. Внедрять в свою постановку художественные средства — танцы, песни, стихотворения, музыку, игру света, декорации; 10. Рассчитывать стоимость продукта кино; 11. Принимать непосредственное участие в продюсировании проекта, заниматься самостоятельным поиском источников финансирования, разрабатывать рекламные компании, качественный прокат продукта кино; 12. Проводить комплексную оценку зрительского потенциала; 13. Создавать тренинги и обучающие мероприятия для молодых, начинающих актеров театра и кино; 14. Заниматься преподаванием основ актерского мастерства и режиссуры, а так же смежных областей знаний, в вузах страны; 15. Создавать произведения кино в самых разнообразных жанрах, под четким профессиональных режиссеров и содействием композиторов, художников, актеров, сценаристов, кинооператоров, звукорежиссеров, монтажеров, научных консультантов и других специалистов кинематографического процесса.

Сценарные основы режиссуры. Понятие экспликации

Сценарный ход в режиссуре появляется строго после определения темы и идеи. Сценарно режиссерские основы являются связующим звеном элементов сценария и ведут к определению сверхзадачи.

Сценарный ход имеет следующие виды:

  • Хронология. Сохранение последовательности сюжета как в реальной жизни.
  • Ретроспективность. Сюжет строится в обратной последовательности, от конца к началу.
  • Сюжет. Произведение строится на основании известного сюжетного замысла.
  • Игра. Игра применяется как основное развитие сюжета.
  • Образность. Использование одного понятия, состоящего из нескольких значений.
  • Предметная игра или трансформация вещи. Используется игра разностороннего образа или предмета.

В экспликации даются ответы на вопросы: «Что ставлю?» и «Как ставлю?». Режиссер выражает эмоции и чувства о произведении на бумаге. Излагает мысли грамотно и просто. От правильно написанной экспликации зависит дальнейшее достижение поставленных целей.

Обязанности

Режиссер-постановщик – это, прежде всего, творческий лидер! Он отвечает за художественную составляющую проекта в кинематографе, на телевидении или в театре. Под руководством режиссёра-постановщика трудятся актёры, операторы, звукорежиссёр, художник-постановщик и другие.

Режиссёр-постановщик может сам являться автором литературной основы (сценария или пьесы), а может брать в работу произведения других авторов. Главное, что именно он, в итоге, отвечает за то, что увидит зритель. Успех или провал далее навсегда будет связан с именем режиссёра-постановщика.

Специализации: игровые или документальные фильмы, театральные спектакли, цирковые программы, музыкальные шоу, массовые мероприятия. Режиссер-постановщик выбирает актёров, работает с ними над ролями, вместе со звукорежиссёром и художником сцены продумывает оформление спектакля и пр.

Кто такой режиссер?

Режиссер – это главный человек в любом творческом коллективе. Он работает со сценарием, подготовленным сценаристом, ему подчиняются осветители, актеры, звукорежиссеры – все участники творческой команды. Режиссерами мечтают стать многие ребята, однако успеха в этой профессии добиваются лишь единицы. Самые талантливые режиссеры заняты в съемках кинофильмов, также они могут реализовать свой потенциал в следующих сферах:

  • театральные постановки;
  • цирковые представления;
  • анимационное и короткометражное кино;
  • рекламные ролики;
  • видео для влогов;
  • телевизионные программы, новостные сюжеты и т. д.;
  • клипмейкерство;
  • компьютерные, мобильные, онлайн-игры, а также игры для приставок.

Существуют режиссеры, которые занимаются постановкой сборных и моноконцертов, различных мероприятий: свадьбы, выпускные, корпоративы и другие. Режиссер, читая сценарий или корректируя его, видит то, как в итоге будет выглядеть та или иная постановка. Он определяет типаж актеров, работает с цветовой гаммой, ракурсами – делает все, чтобы сценарий «ожил» на экране, театральной сцене, в реальной жизни.

Условия поступления

Кинематограф – искусство относительно молодое, развивающееся, требующее от будущего специалиста фундаментальных теоретических знаний, практических навыков. Зачисление на обучение в вуз осуществляется на основании результатов сдачи следующих дисциплин:

  • русский язык;
  • история;
  • литература (профильный);
  • творческий экзамен, на котором выявляются наличие у абитуриента творческих способностей, умения создавать постановки режиссерских этюдов.

Отдельно следует отметить, что преподаватели вузов выдвигают к абитуриентам, поступающим на режиссерские факультеты, максимально высокие требования. Главная цель конкурсного отбора – не допустить в профессию случайных людей, которые не будут востребованы в данной сфере искусства.

Средства режиссуры

Выразительные средства режиссуры включают в себя:

Актерское искусство.

Игра актера представляет собой искусство создания образов, попытку выразить жизнь на сцене перед зрителями или на экране телевидения. Цель его работы воздействие на зрителей и получение реакции. Каждый раз для выступления актер перевоплощается в другого человека, его игра должна быть эмоциональной и естественной.

Мизансцена.

Мизансценой называют размещение актеров во время спектакля на сцене. Она важный компонент режиссерского творчества и замысла. От особенности расположения мизансцены зависит направление стиля и жанра выступления. Игра актера обязана ей соответствовать.

Мизансцена соответствует ряду требований:

Нести выразительное содержание сцены или эпизода, заострять внимание на игре актера, фиксировать замысел режиссера.
Учитывать взаимоотношение на сцене, конфликт, внутренние переживания и эмоции персонажей.
Содержать сценическую выразительность, натуральность,

реалистичность.

Темпоритм.

Темпоритм состоит из скорости темпа и частоты ритма. Понятие темпоритм, как выразительное средство режиссуры ввел в обиход К. С. Станиславский. Его принято разделять на внешний и внутренний.

Темп представляет собой часть ритма, характеризующий его рисунок. Ритм является связующим звеном между движением и остановками во времени, ритмичное чередование движений, звука, чувства.

Темпоритм, как и другие средства режиссуры, помогает реализовать замысел режиссера посредством актерской игры. Они тесно связаны друг с другом и взаимно дополняются. Правильно подобранный темпоритм вызывает ответные эмоции и чувства у зрителей.

Атмосфера.

Атмосфера в режиссуре служит средой обитания образа. Она состоит из ритма, звуков, освещения и т. д. Атмосфера на сцене вытекает из действия, происходящего перед аудиторией, местоположения, времени. Она состоит из выразительных средств и создается главным событием на сцене.

Режиссерский замысел эстрадного номера

Вклад режиссера в сценарий номера носит неодинаковый характер и зависит от жанра произведения. Постановка номера речевого жанра, на основе песни или куплета начинается с музыкального или авторского текста. Очень часто режиссер не останавливается на разработке текста или музыкального материала, написанного автором, а сам создает сценарии.

Режиссер может и совместно с автором трудится над текстом, тогда он будет называться соавтором. Такой вариант чаще всего используется в написании сцены речевого жанра. А драматургические, вокально – эстрадные, цирковые номера создаются в основном режиссером. При работе над драматургией и осуществления своего замысла режиссер на первый план поставит свои идеи и только потом индивидуальность актера.

Номера эстрадного жанра принято разделять на следующие типы:

  • Жанр, содержащий авторское начало. Сюда входит речевой жанр и песня, содержащие текст и музыкальное сопровождение.
  • Жанр, без авторского текста. Это эстрадные танцы, в которых не предполагается присутствие текста.

Номера на основе речевого жанра, предполагают наличие режиссерского приема и решения, которые исходят из авторского текста. Из его содержания режиссер отвечает на вопрос: «Что случилось?».

Что будет после окончания курса?

Ученики смогут работать в следующих профессиональных сферах:

  • режиссерская группа — режиссер, второй режиссер, помощник режиссера, ассистент режиссера, режиссер второго плана, ассистент по актерам, бригадир массовки.
  • операторская группа — оператор, второй оператор, помощник оператора, ассистент оператора, ассистент оп фокусу, осветитель, дольщик, ассистент плэйбэк.
  • административная группа — линейный продюсер, администратор площадки, локейшн менеджер.

Трудоустройство возможно в следующих областях: киностудии, продакшн-компании, телекомпании, продюсерские компании, творческие группы, производственные объединения.

Перспективы трудоустройства по профессии

Как уже отмечалось, уже на процессе поступления к абитуриентам выдвигаются жесткие требования, что дает гарантию, что каждый из выпускников сможет найти работу в выбранной сфере деятельности. После получения диплома специалисты могут успешно работать на следующих должностях:

  • Арт-менеджер;
  • кинокритик;
  • продюсер;
  • кинорежиссер;
  • режиссер-постановщик;
  • режиссер анимации;
  • режиссёр мультимедиа-программ;
  • режиссер интернет-программ;
  • телережиссер;
  • сценарист;
  • ведущий радио, телевиденья.

Основными местами работы чаще всего являются киностудии, рекламные компании. Заработная плата молодого специалиста зависит от договора. Минимальный порог зарплаты стартует от 30 000 руб. (молодой специалист в сфере театра), 50 000 руб. (в сфере кино). Средний размер гонорара за проект составляет 500 000 руб. Таким образом, материальная сторона профессии зависит исключительно от Вашей трудоспособности и таланта.

Режиссура кино и телевидения

I курс

  • История
  • Русский язык и культура речи
  • Иностранный язык
  • Русская литература
  • Мировая литература
  • История мирового театра
  • Сценарное мастерство
  • История кино-, телеискусства
  • Режиссура кино и телевидения
  • Ведущий телепрограмм
  • Практикум по подготовке кино-, телеработ
  • Физическая культура
  • Журналистика
  • Фотография
  • Просмотровый семинар
  • Основы мастерства актера

Практикум по русскому языку

Начальная военная подготовка

  • История культуры Древнего мира
  • История Античной культуры
  • Основы культурологии
  • Мифология в мировой культуре

II курс

  • Русский язык (по проф. направлению)
  • Иностранный язык
  • Русский язык и культура речи
  • Философия
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Русская литература
  • Ведущий телепрограмм
  • Экономика
  • Сценарное мастерство
  • История изобразительного искусства
  • История кино-, телеискусства
  • Психология
  • Педагогика
  • Культура речи
  • Режиссура кино и телевидения
  • Сценическая и экранная речь
  • Практикум по подготовке кино-, телеработ
  • Физическая культура
  • Журналистика
  • Основы мастерства актера
  • Просмотровый семинар

Деловой этикет

  • История культуры Востока
  • История культуры Средних веков
  • История культуры Возрождения
  • Этнология
  • Теория культуры
  • Антропология морали

III курс

Иностранный язык (по проф. направлению)

Русский язык и культура речи

Этика и эстетика

Основы НИР

История музыки

История кино-, телеискусства

Ведущий телепрограмм

Сценарное мастерство

Сценическая и экранная речь

Практикум по подготовке кино-, телеработ

Физическая культура

Компьютерные технологии на телевидении

Мастерство телеоператора

Режиссура кино и телевидения

Теория и практика монтажа

Журналистика

Литературное редактирование

История мировой культуры

Программы практик

  • История русской культуры
  • История культуры 3. Европы и Америки 17 и 19 вв.
  • Культурная регионалистика
  • Межкультурная коммуникация
  • Эстетическая антропология
  • Основы социокультурной деятельности

IV курс

  • Иностранный язык (по проф. направлению)
  • Политология
  • Психология общения
  • Практикум по подготовке кино-, телеработ
  • Ведущий телепрограмм
  • Теория и практика монтажа
  • Журналистика
  • Риторика
  • Рекламный ролик
  • Телевизионная и видеотехника
  • Режиссура кино и теле

  • Государственная итоговая аттестация / ГИА
  • Программы практик
  • Социальная культурология
  • Культурантропология

V курс

  • Интеллектуальная собственность
  • Педагогическое мастерство
  • Гражданская оборона
  • Режиссура кино и телевидения
  • Практикум по подготовке кино-, телеработ
  • Теория и практика монтажа
  • Кинопроизводство
  • Кино-, телевидение
  • Редактирование программ
  • История телевидения

Государственная итоговая аттестация / ГИА

Программы практик

Режиссерский анализ пьесы «На дне»

В качестве примера рассмотрим режиссерский анализ пьесы М. Горького «На дне».

  • Исходное событие – главные герои, потеряв кров, оказываются в ночлежке, в которой и происходят основные действия пьесы «На дне».
  • Основным событием является появление Луки, вызывающее надежду в сердцах обитателей трущобы на лучшую жизнь.
  • Центральное – гибель Анны, которой Лука предрек спасение и покой после смерти. Далее происходит конфликт между главными героями, переходящее в главное событие – драку и исчезновение Луки.
  • Финальным событием пьесы «На дне» является самоубийство Сатина.
  • Сверхзадача автора проявляется в борьбе веры и безверия главных героев. В пьесе «На дне» Максим Горький пытался донести до зрителей свой главный замысел работы – во что человек верит, то и получит в итоге.

Как стать режиссером

Стать режиссером, тем более высокого уровня, не так уж просто. Для этого необходимо получить высшее образование по специальности «режиссер» — например, закончить режиссерский факультет ВГИКа, театральную академию, институт культуры или иной профильный вуз.

Причем выбирать учебное заведение желательно сразу по желаемой специальности: переквалифицироваться, например, из театрального режиссера в кинорежиссера в ходе карьеры удается совсем немногим.

ВУЗы в Москве

Ещё один важный вопрос: куда поступать на режиссёра? В Москве факультет режиссуры есть в четырёх вузах:

  • ГИТИС.
  • ВГИК.
  • МГУКИ.
  • Щукинское училище.

В Российском институте театрального искусства (ГИТИС) готовят режиссёров драмы (театра) и режиссёров цирка. Во Всероссийском государственном институте кинематографии имени А. С. Герасимова (ВГИК) есть кафедры режиссуры игрового кино, режиссуры неигрового кино, звукорежиссуры и кафедра телевидения. Московский государственный институт культуры (МГУКИ) набирает студентов на театрально-режиссёрский факультет и на режиссуру кино и телевидения. В Театральном институте имени Б. Щукина есть только режиссура театра.

Курсы

Высшая школа режиссеров и сценаристов

При образовательном учреждении функционирует большое количество долгосрочных и краткосрочных курсов, адаптированных для слушателей, имеющих разный уровень подготовки. Здесь можно узнать больше о монтаже, истории кино, искусстве операторской и сценарной работы, спецэффектах, документальном или игровом кино – доступны программы на любой вкус. Предусмотрены скидки на обучение и проживание, работает летняя киношкола.

Изучаемые дисциплины за весь срок обучения по направлению «Режиссер кино и телевидения»

  • Безопасность жизнедеятельности
  • Деловой иностранный язык
  • Деловой этикет
  • Звуковое решение фильма
  • Изобразительное решение фильма
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности
  • История зарубежного изобразительного искусства
  • История зарубежного кино
  • История зарубежной литературы
  • История и теория неигрового фильма
  • История отечественного кино
  • История режиссуры зарубежного театра
  • История режиссуры русского театра
  • История религии
  • История России
  • История русского изобразительного искусства
  • История русской литературы
  • История телевидения
  • Кинодраматургия
  • Кинооператорское мастерство
  • Кинотехника и кинотехнология
  • Компьютерные технологии и информатика
  • Компьютерный монтаж
  • Концепции современного естествознания (КСЕ)
  • Культура речи
  • Культурология
  • Мастерство актера
  • Мастерство продюсера
  • Мастерство режиссера кино и телевидения
  • Математика и информатика
  • Основы анимации и компьютерной графики
  • Особенности работы над научно-популярным фильмом
  • Педагогика и психология
  • Правоведение
  • Практикум по иностранному языку
  • Практикум по культуре письма
  • Работа режиссера с архивами
  • Работа с актером на съемочной площадке
  • Режиссура многокамерной съемки
  • Режиссура неигрового кино
  • Режиссура телевизионного фильма
  • Русский язык и культура речи
  • Современная видеотехника и цифровые технологии в телепроизводстве
  • Современные формы монтажа
  • Телевизионная реклама и клипы
  • Тележурналистика
  • Теория и практика монтажа
  • Техника речи
  • Философия
  • Фотокомпозиция
  • Экономика

Плюсы и минусы профессии

Одним из главных преимуществ профессии режиссёра является возможность полностью реализовать свой творческий потенциал. Амбициозному и тщеславному человеку придётся по душе возможность поработать с признанными мастерами своего дела и известными специалистами, а также обрести популярность в определённых кругах. Совокупность таланта и работы рано или поздно должна привести к хорошим доходам

Важной составляющей престижной профессии является возможность путешествовать по стране и всему миру, а также знакомиться с большим количеством новых людей

Недостатком профессии режиссёра можно назвать довольно сложный путь к успеху. Специализированные учебные заведения каждый год выпускают сотни молодых режиссеров, но лишь единицы в итоге добиваются славы. В результате многие из них вместо того, чтобы блистать на премиях, занимаются организацией праздников, работают в камерных театрах или снимают короткометражки. Нужно добавить, что определённые сложности вызывает даже подготовительный этап — само поступление в вуз. На одно место, как правило, может претендовать более 25 человек.

Эмоциональное перенапряжение и ненормированный график часто приводят не только к творческим кризисам, но и к серьёзным проблемам со здоровьем. Наконец, нужно упомянуть, что довольно сложные условия работы иногда оказываются несовместимыми с семейной жизнью.

Изучаемые дисциплины

Профессиональные режиссеры заставляют нас плакать и радоваться, сопереживать и страдать, хотя бы на некоторое время вырывая нас из повседневной жизни. Для обычного зрителя талант и творчество режиссера остается загадкой, но не для педагогических кадров, осуществляющих подготовку специалистов данного направления в вузах. Под руководством педагогов студенты режиссерских факультетов изучают ряд специальных дисциплин, включая следующие:

  • история отечественного кино;
  • история зарубежного кино;
  • мастерство актера;
  • кинотехника, кинотехнология;
  • основы кинематографического мастерства;
  • режиссура клипов, рекламных, игровых роликов, сериалов;
  • современная видеотехника, цифровые технологии;
  • режиссура телевизионных фильмов;
  • фотография, фоторепортаж;
  • фильмопроизводство;
  • современные формы монтажа.

Куда еще поступать на режиссера?

Колледжи или техникумы, куда можно поступить на режиссера после 9 класса без экзаменов абитуриент найти не сможет. Но высшее образование – не единственный способ получения образования.

Никакие вступительные экзамены и предметы сдавать на режиссера не нужно на режиссерских курсах. Курсы – это всегда коммерческие проекты. Поступить на них не так и сложно. Не нужно иметь на руках диплом о высшем или среднем специальном образовании, не нужен даже аттестат.

Куда поступать на режиссера? Если говорить о наиболее популярных, то поступить на режиссера на курсы можно, например, в:

  • В УЦ «Культурная платформа «Синхронизация» предлагает обучение от одного дня. В среднем, подобные курсы рассчитаны на 2 месяца посещений.
  • Киношколы Александра Митты
  • «Свободное кино»
  • Культурно-просветительский .

Выучиться на режиссера на курсах не означает получить работу. Трудоустройства, а тем более серьезного образования на курсах вам никто не гарантирует. Тем ни менее, это быстрое погружение в профессию мечты за минимальное время.

Если цель – это получение максимально хорошего образования, тогда на режиссера нужно сдавать экзамены, поступать в вуз и учиться несколько лет.

Будущая профессия

Внешняя сторона деятельности будущего режиссера выглядит очень привлекательно, заманчиво: разумеется, весьма привлекательной выглядит перспектива создать киноленту, игру или спектакль, который принесет Вам славу и известность, сразу же поставит Вас в ряд с наиболее выдающимися режиссерами нашего века. На практике же, добраться до Олимпа чрезвычайно проблематично.

Профессия режиссера – штучная, эксклюзивная, престижная, обладающая высокой социальной значимостью. Даже после завершения обучения в вузе будущему выпускнику придется постоянно учиться и совершенствоваться.

Кинематограф – динамично развивающийся вид искусства, и процесс обогащения его языка постоянно продолжается, овладение широким арсеналом выразительных средств данной отрасли, умение их подбирать, комбинировать в соответствии с внутренним замыслом, определяет уровень профессионализма режиссера.

Событийный ряд

Любое художественное произведение включает в себя событие. Событием называется поступок персонажа или действия, которое наполнено смыслом, обладает эмоциональной окраской и постепенно перетекать в ряд событий. Событийный ряд необходим для лаконичного интересного построения произведения, включает в себя борьбу персонажей и цепь действий.

Событийный ряд делится на следующие этапы:

  • Исходное событие начинается с конфликта, в котором задействованы персонажи и включает в себя особенности стилистического авторского текста.
  • Основное событие развивается вместе с действием композиции, обладает неординарным характером и включает элементы событий, развивающих конфликт для поддержания напряжения у зрителей.
  • Центральное событие, несет центральное положение, способное поменять ход конфликта и развязку произведения. Точное центральное событие находит главную идею и замысел жанра. Дальше происходит замена его на главное.
  • Главное событие представляет собой развязку, содержащую и раскрывающую режиссерский замысел. Здесь происходит решение поставленных задач, определение жанра произведения.
  • В финальном происходит подведение итогов работы и поставленных задач.