Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
Вступление. (разбираем ключевое слово темы, повторяем проблемный вопрос). Книга — лучший друг человека. Книга — кладезь знаний. Несомненно, книги играют огромную роль в жизни человека. Какая книга помогла мне лучше понять себя?
Тезис 1 + пример. (Тезис — это чёткий ответ на вопрос темы). Для меня это книга Барбары Шер «Мечтать не вредно». Прочитав эту книгу, я поняла, чем хочу заниматься в жизни. (Дальше рассказываю, как именно эта книга помогла мне: в книги много информации про постановку целей, изучение себя. Есть и практические задания, которые заставляют «покопаться в себе. Например, задания «Мой идеальный день» и «Детские воспоминания»).
Тезис 2 + пример. Кроме того, сильное воздействие на меня оказала книга Катерина Ленгольд «Просто космос», в которой также представлено множество практик для лучшего понимания себя (подробнее об одном из заданий).
Тезис 3 + пример. Художественная литература тоже помогает читателю лучше понять себя. Мысленно ставя себя на место персонажа, мы задумываемся над тем, как сами поступили бы в определенной ситуации. Прочитав рассказ Львова «Быть или казаться», я задала себе вопрос, как веду себя в обществе новых людей: остаюсь собой или пытаюсь произвести впечатление. (сопоставить размышления героя рассказа о том, быть или казаться, со своими размышлениями по этой теме).
Вывод. (суммируем тезисы и даем развернутый ответ на вопрос темы). Таким образом, есть произведения, которые помогли мне лучше понять себя: это и художественная литература, и научно-популярные книги. И с каждой прочитанной книгой, как мне кажется, человек немного, но меняется, становится богаче, больше узнаёт о мире и о самом себе.
Где узнать результаты ОГЭ
Перед началом каждого экзамена ГИА-9 в аудитории проводится инструктаж по заполнению бланков с ответами, объявляется временной лимит написания работы и до сведения участников доводится информация об ориентировочной дате, когда будут известны отметки, и о том, где именно можно будет узнать оценки, так как вариантов есть несколько.
Результаты ОГЭ школьники могут посмотреть:
- в учебном заведении;
- на портале основного госэкзамена;
- на сайтах местных департаментов образования;
- в специальных разделах сайтов муниципальных администраций;
- на порталах региональных центров оценки качества образования.
Согласно данным, представленным на официальном сайте Рособрнадзора и продублированным на портале информационного сопровождения ОГЭ, ознакомление с результатами должны обеспечить органы исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющие госуправление в области образования.
(Скриншот из раздела «Часто задаваемые вопросы» на сайте ГИА-9.)
Как это ни печально, но единой системы информирования о результатах ОГЭ в РФ пока не существует. На официальном сайте ГИА информация по некоторым регионам не обновляется с 2015 года или вовсе отсутствует.
(Снимок сделан в мае 2018 г.)
Поэтому, если на федеральном портале в разделе «Ваш регион»
нерабочие ссылки или неактуальные данные, искать оценки надо в специальных разделах региональных, областных или городских сайтов, на порталах районных администраций и департаментов образования.
Посмотреть результаты ОГЭ можно, введя:
- фамилию, имя, отчество экзаменовавшегося;
- номер и серию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, который был указан при регистрации на экзамене;
- номер бланка.
Например, в Ульяновской области школьники имеют возможность проверить результаты ОГЭ по паспорту на сайте ОГАУ «Института развития образования».
Москва и Санкт-Петербург
Московские школьники могут ознакомиться с результатами ГИА-9 на официальном сайте мэра Москвы, а также на областном портале РЦОИ. Еще вариант, где девятиклассникам столицы можно узнать оценки по ЕГЭ: раздел доступа к инфоресурсам mos.ru.
Выпускники девятых классов школ Санкт-Петербурга могут посмотреть свои отметки по ГИА на региональном сайте ОГЭ.
Регионы и города РФ
Каждый субъект РФ самостоятельно выбирает вариант оглашения отметок в электронном формате. В списке ниже представлены рабочие порталы с актуальной информацией, на которых можно узнать результат ОГЭ по паспорту.
Официальные сайты с результатами ГИА-9:
- Государственной аттестационной службы системы образования Республики Адыгея;
- Министерства общего и профессионального образования Ростовской области;
- ГАУ «РЦОКО» Саратовской области;
- Государственного казенного учреждения Краснодарского края ЦОКО;
- Красноярского ЦОКО;
- Ярославского ЦОКО;
- ГУ КЦОКО Забайкальского края;
- Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО;
- Регионального центра обработки информации системы образования Тульской области;
- ЦОКО Томской области;
- Информационной поддержки оценки качество образования в Свердловской области;
- Министерства образования Сахалинской области.
Несмотря на немалое количество сайтов и порталов, где выпускники могут попытаться отыскать результаты своих экзаменов, наиболее простым, безопасным и надежным способом узнать оценки остается поход в школу. После того как утвержденные данные придут в учебное заведение, с ними можно не только ознакомиться, но и посмотреть, в каком задании были допущены ошибки.
Где можно посмотреть результаты ЕГЭ?
Есть несколько способов узнать официальные итоги ЕГЭ:
- Во-первых, это можно сделать по месту проведения экзамена: после получения результатов учащихся, администрация пункта сдачи ГИА должна распечатать баллы и вывесить их на информационном стенде — обычно такие стоят в холле школы, гимназии или лицея. Кроме того, результаты распечатывает и та школа, в который учатся сдающие экзамен.
- Во-вторых, запросить результаты экзамена можно в региональном органе управления образования, где проходит регистрация на ГИА.
- В-третьих, можно воспользоваться порталом «Госуслуги». Нужно запросить услугу по получению предварительных или окончательных результатов. На самом сайте есть подробная инструкция, так что вы вряд ли запутаетесь. Только стоит учитывать, что после публикации результатов посмотреть их захотят все, из-за чего вряд ли получить информацию вы сможете оперативно.
- Школьники из Москвы смогут узнать результаты ЕГЭ на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru. Им нужно будет зайти в раздел «Образование», перейти по вкладке «Среднее образование», а затем —«Результаты ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ), итогового сочинения (изложения)» и следовать указаниям в форме. После создания заявления на получение результатов экзамена нужно будет немного подождать —скорость получения результатов будет зависеть от загрузки системы. Потом информация появится в Личном кабинете.
- Наконец, можно воспользоваться официальным информационным порталом ЕГЭ.
Время и особенности написания
Оценка итоговых сочинений (изложений) будет оцениваться как «зачет» или «незачет». Критерии оценивания разработал Рособрнадзор.
Что касается времени выполнения работы, то на нее учащимся дается 235 минут, то есть 3 часа и 55 минут. В это время не входит подготовка — инструктаж, заполнение регистрационных форм и т. д. Участники итогового сочинения с ограниченными возможностями, дети-инвалиды и инвалиды имеют возможность выполнять работу на полтора часа дольше.
Стартует итоговое сочинение в 10.00 по мск.
На столе участника не должно быть ничего, кроме:
- бланка регистрации и записи,
- ручки,
- удостоверяющего личность документа,
- выданного по месту написания итогового сочинения (изложения) орфографического словаря,
- листов-черновиков,
- при необходимости — лекарств и питания, а также специальных технических средств.
Я и другие
При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.
Начните с плана подготовки
В 2020/21 учебном году утверждены 5 направлений итогового сочинения:
1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
Можно ли выбрать 1 направление и готовиться только к нему?
По опыту выпускников прошлых лет, темы сочинений могут быть неоднозначными и непонятными. Готовясь только к одному направлению итогового сочинения, выпускник рискует на экзамене получить сложную цитату, неправильно определить её смысл и получить незачет.
Можно сделать упор на 2-3 направления и проработать остальные, чтобы представлять, какие произведения можно привести в аргументации в форс-мажорной ситуации.
Что нужно сделать, чтобы подготовиться к итоговому сочинению?
Во-первых, прочитать и проанализировать необходимую литературу.
Во-вторых, научиться правильно оформлять каждую часть сочинения (отработать план итогового сочинения).
Чтобы успеть подготовиться ко всем направлениям, рекомендуем начинать подготовку с сентября и в ноябре уже активно практиковаться.
Основные правила
1 декабря 2021 года вам предстоит за 3 часа 55 минут написать развёрнутое, структурное и аргументированное сочинение по одной из выбранных тем.
ВАЖНО! Объём должен быть не меньше 250 слов (иначе незачёт!)
Сочинение должно быть написано самостоятельно
Дополнительные даты итогового сочинения: 2 февраля и 4 мая 2022
По формату итоговое сочинение 2021 отличается от сочинения ЕГЭ. Каждый из вас получит пять тем: по одной теме для каждого направления, их вы узнаете только за 15 минут до экзамена. Несмотря на то, что пишете сочинение вы только по одной из них, мы рекомендуем готовиться к нескольким направлениям: вдруг тема по вашему любимому направлению окажется сложной?
Подготовка к сочинению проверяет общую эрудицию, развитие речи, глубину мысли и, конечно, грамотность. Это значит, что готовиться исключительно по темам сочинения будет недостаточно для действительно хорошего результата. Вам необходимо погрузиться в систему подготовки по русскому в целом: больше писать тексты на разные темы, общаться с начитанными людьми и прокачивать знание грамматики и культуры речи. Присоединяйтесь к курсам подготовки в MAXIMUM Education: на годовом курсе ЕГЭ включена подготовка к итоговому сочинению. Обучаясь на полном курсе для 11 класса, вы убиваете 2 зайцев — ЕГЭ и декабрьское сочинение. Не допускайте ошибок большинства выпускников — готовьтесь к экзаменам комплексно.
Время перемен
В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристику, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.
В Рособрнадзоре рассказали, как выпускники сдали ЕГЭ в 2021 году
В одном из недавних интервью глава Рособрнадзора Анзор Музаев сообщил, как в текущем году выпускники сдали государственные экзамены по выбранным предметам. Мужчина заявил, что в 2021 году общие результаты сдачи ЕГЭ оказались сопоставимы с прошлогодними.
Как проверить результаты ЕГЭ 2021
«Результаты не провалились, об этом нам говорит статистика. В текущем году вузы будут набирать студентов с соизмеримыми баллами в сравнении с прошлыми годами», – рассказал Музаев.
На сегодняшний день известно, что в 2021 году сдать ЕГЭ по выбранным предметам на 400 баллов удалось только одной выпускнице. Ею оказалась Алика Осадчая, обучающаяся в «Лицее КЭО» в городе Ростов-на-Дону. Девушка сдавала экзамены по русскому и английскому языкам, а также по обществознанию и истории.
Во время пресс-конференции Алика отметила, что сдать государственный экзамен на такой высокий результат у нее получилось благодаря длительной подготовке в течение нескольких лет. При этом выпускница рассказала, что для получения знаний, достаточных для сдачи аттестации, не хватит дополнительных занятий только в течение одиннадцатого класса.
Напомним, что в текущем году основной период сдачи ЕГЭ длился с 31 мая по 25 июня. Дополнительный этап пройдет с 12 по 17 июля. На 300 баллов сдать аттестацию смогли только 16 человек, на 200 – 409 выпускников. Для сравнения, в 2020 году на 400 баллов сдали экзамены два обучающихся, на 300 – 26 человек, на 200 баллов – 533 выпускника.
Как оценивается итоговое сочинение
В 2013 году сочинение по литературе вернулось наконец обратно в школьную экзаменационную практику и стало определенным допуском, своеобразным рубежом, после которого каждый выпускник может выйти на финишную прямую и сдать ЕГЭ.
Итоговое сочинение (изложение) в новом формате выпускники школ написали в 2019 году уже шестой раз.
По предварительным результатам стало известно, что итоговое сочинение 2019-2020 года смогли написать 98% выпускников. В этом году этот экзамен сдавали 670 тысяч человек.
Итоговое сочинение оценивается по системе «зачет-незачет» и служит допуском для ЕГЭ. Чтобы получить этот допуск, достаточно написать эссе на «тройку» и выше. Тем, кто не справится с этой задачей, даются ещё две попытки пересдачи итогового сочинения.
Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат (незачет), не явившиеся на итоговое сочинение или изложение (последнее могут писать вместо сочинения школьники с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся на дому, и некоторые др. категории) или не завершившие его написание по уважительным причинам, смогут написать работу в дополнительные сроки. В текущем учебном году это можно будет сделать 5 февраля и 6 мая 2020 года. Таким образом, всего дается три попытки.
Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям:
— соответствие теме;
— аргументация, привлечение литературного материала;
— соответствие необходимому минимальному объему: сочинение должно состоять не менее чем из 250 слов (при этом рекомендуемый объем итогового сочинения — не менее 350 слов).
«Незачет» можно получить за грамотность, если количество ошибок более пяти на 100 слов. При оценивании учитываются орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки.
Основная причина, по которой школьники не могут хорошо написать итоговое сочинение – плохая подготовка. Чтобы получить «зачет», нужно регулярно выполнять задания, которые помогут формированию умений, необходимых для написания эссе.
Списывание или воспроизведение по памяти чужого текста также может стать причиной того, что выпускник получит «незачет». Если у экзаменатора возникнут сомнения, то он может проверить уникальность такой работы.
Также «незачет» поставят, если работа выполнена настолько небрежно, что теряется смысл текста.
По словам педагогов, ежегодно без «зачета» остается 2-5% выпускников.
Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11-х классов допуском к государственной итоговой аттестации. Согласно приказу Минпросвещения и Рособрнадзора № 190 «О порядке проведения ГИА по программам среднего общего образования», «незачет» за итоговое сочинение является причиной недопуска к ЕГЭ.
К итоговой аттестации также не допустят в случае академической задолженности — отсутствия годовой отметки по какой-либо дисциплине, изучавшейся в выпускном классе, и неудовлетворительной годовой оценке по любому из предметов программы 10-11 классов. «Вердикт» о допуске учащихся к ЕГЭ педагогический совет школы выносит до 25 мая.
Итоговое сочинение результаты 2017 по паспортным данным: конкурс является общедоступным и бесплатным
Право участвовать в дополнительной сессии получают ученики, которые не получили зачёт. Также таким правом наделяются те, которые не написали сочинение из-за нарушения требований. При этом, если студент не смог явиться на нужное место из-за уважительных причин, ему позволяют написать сочинение повторно.
К сочинению каждого будущего абитуриента выдвигается ряд условий. Во-первых, работа оценивается, выходя из общего количества слов. К слову, их должно быть около 350. В случае, если в сочинении ученика слов насчитывается меньше, то такая работа не допускается к проверке.
После этого комиссия обращает внимание на глубину раскрытия темы, использование речевых оборотов в работе. Таким образом ученик показывает свой уровень владения письменной речью
При этом экзаменаторы снимают баллы за грубые грамматические ошибки. Одним из важных элементов правильного сочинения выступают аргументация выводов, примеры из литературы.
Работа будущего студента обязательно должна быть проверена на наличие плагиата, ведь дословное копирование информации с какого-либо источника категорически запрещается. Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.
Для написания текста сочинения ученикам дается четыре часа. По мнению экспертов, такой промежуток времени является достаточным для четкого изложения своих мыслей.
Важное примечание про итоговое 2021
Сами темы сочинений становятся известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) может быть «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допускают только выпускников, получивших «зачет».
Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).
Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по двум требованиям и трем критериям («зачет» по критериям № 1 и № 2 — в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев).
Критерии оценивания итогового сочинения, которое проходило 5 декабря 2018 года
Итоговое сочинение – это классическое школьное сочинение, которое писал каждый одиннадцатиклассник. На написание ученикам давалось 3 часа 55 минут. Прежде чем паниковать, и думать о негативной оценке, стоит внимательно изучить написанный текст. Рекомендуемый объем – 350 слов, меньше 250 слов – «незачет». Итоговое сочинение будет оцениваться по пяти критериям:
Написанный текст должен соответствовать теме. Участник должен полноценно раскрыть тему с помощью аргументов или примеров из жизни, которые отвечают на вопрос, поставленной в теме. Если же в сочинении отсутствовал смысл, наведенные примеры не отвечали теме, школьник получит «незачет».
Обязательно необходимо привести 1-2 аргументы из литературных источников. Школьник должен уметь грамотно приводить примеры из литературных произведений, поэзии, мемуаров, дневников и т.д., которые отвечают теме, а также подтверждают собственные мысли ученика. Ученику необходимо проанализировать поведение героев, сюжет, тематику и проблематику. «Незачет» ставится тогда, когда в сочинении отсутствуют аргументы из литературных материалов.
Ученик должен грамотно и логично излагать свои мысли, правильно выстраивать рассуждения на предложенную тему. Если смысл сочинения становится непонятным из-за грубых логических ошибок, ученик получает «незачет».
Школьник должен точно и правильно выражать мысли с помощью разнообразной лексики и логических конструкций. В случае необходимости нужно использовать термины. «Незачет» можно получить в случае допущения речевых ошибок, которые затрудняют понимание смысла сочинения.
Будет оцениваться грамотность выпускника. «Незачет» ставится при допущении множества грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок из-за которых затрудняется чтение и понимание текста.
Пересдачи итогового сочинения назначены на 6 февраля и 8 мая 2019 года.
Итоговое сочинение результаты 2017 по паспортным данным: комиссия выдвигает высокие требования к работам участников
За написанные сочинения абитуриенты при поступлении могут получить дополнительные баллы. Сумму баллов определяет каждый ВУЗ индивидуально, в зависимости от направления подготовки. Для оптимальной оценки сочинений учеников отдельные учебные заведения создают специальную комиссию.
Напомним, результаты итогового сочинения действительны на протяжении четырех лет с момента написания.
Кроме граждан России к написанию сочинения допускаются люди с иностранным гражданством, без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы. Государство гарантирует общедоступность данного мероприятия.
Согласно законодательству, данный вид сочинения предназначен для проведения в образовательных заведениях. Ученики распределяются на место написания согласно месту проживания.
Темы сочинения и образцы оригинальных бланков находятся в открытом доступе для образовательных организаций высшего уровня. Эти сведения можно просмотреть с помощью федеральной информационной системы проведения аттестации.
А теперь подробнее по каждому абзацу итогового сочинения
1 абзац
Вступление лучше не делать большим, потому что оно лишь подводит к самому важному – к своей позиции (тезису). Что такое тезис и речевой мостик? Объясняем на примерах:
Что такое тезис и речевой мостик? Объясняем на примерах:
Пример тезиса: “Я считаю, что важно и нужно помогать человеку в трудной ситуации, потому что в такой ситуации может оказаться каждый из нас”.
Пример речевого мостика: “Для доказательства своей позиции приведу примеры из литературы”.
То есть в тезисе нужно обозначить своё мнение по теме. Распространенная ошибка: чрезмерное расширение тезиса. Помните: всё сказанное в тезисе должно быть проиллюстрировано в аргументе. Нужно показать абсолютно все аспекты: если вы в аргументе покажете только часть тезиса, то будут сняты баллы по критерию № 3 «Композиция и логика рассуждения». Поэтому не нужно стараться написать своё мнение на несколько предложений. Скорее всего, подобрать такой аргумент просто не получится.
2 абзац
Какие произведения можно использовать для аргументации? Подойдет русская, зарубежная, современная или несовременная литература. Можно использовать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы.
Идеальное количество аргументов в итоговом сочинении – 2. Так мы набираем нужное количество слов и не растягиваем сочинение, не используем слабые аргументы и не допускаем ошибки.
В аргументе нужно пересказать определенную ситуацию, не нужно пересказывать всё произведение. Также не нужно писать размыто: “В этом произведении главный герой проявил доброту по отношению к своим друзьям”. Нужно показать конкретную ситуацию, что он сделал.
В микровыводе мы описываем, как приведенный аргумент доказывает нашу позицию (не тему сочинения!).
3 абзац
Пример заключения: “Итак, я полностью согласен с высказываем *автора*, потому что …”
Совет: при написании вступления и заключения всегда задавайте себе вопрос: “Как то, о чем я пишу, относится к теме? С какой целью я это пишу?”. Эти вопросы помогут не уйти от темы высказывания и не потерять баллы на критериях.
Сколько аргументов должно быть в итоговом сочинении?
В критериях оценки итогового сочинения количество аргументов строго не регламентировано. Главное при создании работы – написать сочинение по предложенной теме и обосновать свою точку зрения, опираясь на художественные произведения. Причем опираться можно и на классическую литературу, и на современную, обращаться к творчеству как русских, так и зарубежных авторов. При выборе жанра произведения для аргумента обучающиеся могут руководствоваться своими читательскими предпочтениями.
Для аргументации достаточно привести один литературный пример. Выбрав такой путь написания сочинения, выпускник должен учесть тот факт, что объем сочинения должен составлять не менее 250 слов. Если нет уверенности в том, что с одним примером сочинение будет соответствовать данному требованию, лучше привести два аргумента.
Решив проиллюстрировать тезис двумя примерами, выпускники часто сталкиваются с другим вопросом: можно ли приводить примеры из одного произведения, или же лучше остановиться на двух? Ответ прост: все в ваших руках
Например, в сочинении по теме «Важно ли прививать доброту с детства?» можно противопоставить двух героев одного произведения (Петр Гринев и Алексей Швабрин из «Капитанской дочки А. С
Пушкина») или же двух героев из разных произведений (Петр Гринев и Митрофанушка из «Недоросли» Д. И. Фонвизина). Выбор количества произведений зависит от читательского опыта выпускника.
Итоговое сочинение 2021-2022: критерии
Всего есть пять критериев, по каждому можно получить или «зачет» (1), или незачет (0). Первые два критерия — главные: если не получить по ним «зачет», за сочинение его тоже не поставят. Для того, чтобы получить «зачет» за сочинение в целом, нужно выполнить два первых критерия + хотя бы один из остальных.
2. Привлечение литературного материала
Чтобы получить зачет, нужно привести минимум 1 литературный аргумент — из русской классики, школьной программы или мировой литературы. Можно использовать даже «Гарри Поттера» или «Голодные игры». Главное — написать развернутый аргумент, который подтвердит ваше мнение.
3. Композиция и логика рассуждения
Чтобы получить балл по этому критерию, предлагаем вам использовать классическую структуру сочинения.
5 абзацев
- вступление (тезис)
- собственное мнение, которое будем доказывать аргументами
- аргумент 1 (доказательство и микровывод)
- аргумент 2 (доказательство или контраргумент)
- вывод (итог рассуждений)
Если сочинение выстроено логично и в нем есть абзацное членение, критерий засчитают.
4. Качество письменной речи
Если всё настолько плохо, что речевые ошибки затрудняют понимание смысла, ставят «незачёт», если мысль ясна — «зачёт».
5. Грамотность
«Незачёт» поставят, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных. Помните, что на сочинении можно пользоваться орфографическим словарём! Этот поможет вам свести орфографические ошибки к минимуму.
Критерии оценки итогового сочинения в 2019 году
Как известно, итоговое сочинение выпускников оценивается по системе «зачет/незачет».
Оценивание сочинения происходит по следующим критериям:
1. «Содержание изложения» (Ставится «незачет», если искажено содержание исходного текста);
2. «Логичность изложения» (Ставится «незачет», если присутствуют грубые логические нарушения);
3. «Использование элементов стиля исходного текста» (Ставится «незачет», если в изложении полностью отсутствуют элементы стиля исходного текста);
4. «Качество письменной речи» (Ставится «незачет», если присутствуют грубые речевые ошибки);
5. «Грамотность» (Ставится «незачет», если на 100 слов приходится в сумме более десяти грамматических, орфографических, пунктуационных ошибок).
Итоговое сочинение (изложение) является условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) для обучающихся XI (XII) классов, а также может быть использовано при приеме в образовательные организации высшего образования.
Итоговое сочинение прошло, как запланировано, но.
Вконец замотанные школьники получили дополнительный стресс в экстремальных условиях обучения этого года. Единственный относительный плюс этого сочинения — это продолжающийся жесткий контроль за школьниками со стороны школы. В условиях постоянных угроз со стороны учителей «не сдать сочинение и не получить допуск к ЕГЭ» выпускники вынуждены бросить все силы на его подготовку.
С другой стороны, итоговое сочинение (фактически экзамен) не может повысить уровень знаний школьника за полтора месяца до ГИА. Его проведение может только усилить чувство беспокойства и дополнительной неопределенности у школьников.
Как получить желаемый зачет за итоговое сочинение в 2018-2019 учебном году
Перед всеми учениками стояла задача получить «зачет», ведь именно от полученной оценки зависит, смогут ли они сдавать ЕГЭ
Для учеников, которые планируют поступать в гуманитарные вузы, особенно важно хорошо написать итоговое сочинение. За сочинение можно получить 10 дополнительных баллов, которые смогут стать решающими при поступлении
Чтобы их заработать, написанный текст должен соответствовать критериям, предложенными ФИПИ:
- рекомендуемый объем текста – 350 слов, максимальное количество слов в сочинении не ограничивается. В случае, если в сочинении менее 250 слов, школьник получает «незачет»;
- итоговое сочинение должно быть написано самостоятельно, без использования чужих текстов, как в электронном, так и бумажном виде;
- соответствие теме (полное раскрытие темы, умение рассуждать на предложенную тему);
- аргументация, привлечение литературного материала (умение подтверждать свои мысли примерами из литературных произведений, разрешается использовать отечественную и зарубежную литературу);
- композиция и логика рассуждение (умение правильно и логично выстраивать свои мысли, плавно переходить от одной мысли к другой, не уходить от предложенной темы);
- качество письменной речи;
- грамматика.
В случае неудовлетворительного результата ученик может пересдать итоговое сочинение, даты пересдач назначены на 6 февраля и 8 мая 2018 года. Также участвовать в дополнительных сроках имеют право:
- ученики, которые не явились на итоговое сочинение по уважительным причинам;
- ученики, которые были вынуждены покинуть экзамен из-за нарушений правил;
- ученики, которые не смогли завершить итоговое сочинение по уважительным причинам.
Высшие учебные учреждения также могут рассматривать итоговое сочинение, для этого создана специальная комиссия. Руководство вуза проверяет уровень интеллекта и кругозор абитуриента, умение рассуждать на серьезные темы, красноречиво и логично выражать свои мысли. Каждый университет желает видеть в своих рядах лишь лучших студентов.