Игры рисовалки

Раздел 5. Рисование с малышами по возрастным этапам: рисуем с детьми от 2 лет до 3 лет

На третьем году жизни мы учим малыша не просто водить карандашом или кисточкой по листу бумаги, но и рисовать определенный предмет – дорожку или мячик, узнавать и называть то, что нарисовал взрослый.

То, что рисует малыш, должно быть очень хорошо и знакомо ему по его личному опыту – то, что он может потрогать, пощупать, обследовать, с чем он может подействовать САМ

Важно, чтобы ребенку были знакомы и известны и детали предмета, их форма и размер. Ведь их мы передаем в изображении на бумаге

5. 1. Чему можно научить малыша 2 лет в рисовании?

Малышей в этом возрасте уже можно начать учить:

  • понимать, что пятнами, линиями, очертаниями можно изображать на бумаге хорошо известные предметы и явления,
  • правильно держать карандаш и фломастер, кисточку тремя пальчиками (с 2 лет),
  • проводить вертикальные линии, горизонтальные линии, пересекающиеся линии, ритмичные штрихи и пятна, колечки, закругленные линии (подготовить руку ребенка к изображению круглых форм),
  • правильно пользоваться изобразительными материалами: 1) сначала кисточку намочить в краске – набрать краску, 2) лишнюю краску убрать о край баночки,  3) после рисования кисточку промыть в баночке и просушить. 4) И только потом убрать на ее место, когда она станет сухой.

Малыш может посмотреть, как рисует взрослый и сделать по подражанию такой же простой рисуночек (нарисовать огурцы в банке – «бабушкины засолки», яблочко для ежика или мячик в подарок котенку).

Шаг 4. Рисуем сложные формы

Теперь используя свою уверенность в рисовании и затенении простых форм, а также знания эффекта тени и точки схода, переходите к следующем уровню, то есть к рисованию различных сложных форм.

Правила игры остаются прежними:

  1. Продолжай практиковаться.
  1. Соблюдайте нюансы.
  2. Каждый раз старайтесь превзойти себя и не повторять предыдущие ошибки.

Итак, для начала, как насчет яйца? Оно не так уж сильно отличается от круга, да?

Давайте просто начнем. Практикуйтесь, пока не достигните совершенства!

Хорошо, это похоже на яйцо. Теперь попробуйте разные фрукты. Например, клубнику.

Отлично! Это действительно хорошая клубника. И посмотрите на эту детализацию. Клубника на последнем рисунке выглядит достаточно сложной для рисования, но у нас уже есть опыт в затенении из “шага 3”. Это тоже самое, только на микроуровне. Поверьте в себя и всё получится!

Аналогичным образом, продолжайте рисовать разные случайные формы с затенением. Поместите тени на эти рисунки, учитывая такие эффекты, как отражение, преломление, прозрачность и т. д. И просто продолжайте практиковаться.

Вокруг существуют множество различных предметов. Научитесь рисовать то, что видите. Это один из самых важных шагов, чтобы стать професиональным художником. Не переживайте, если сначала у вас будет не очень хорошо получаться. Иногда, когда вы начинаете рисовать то, что видите, начало эскиза может выглядеть довольно ужасно, но итог может получиться потрясающим. Так начните делать это!

Попробуйте рисовать два случайных объекта в день. Рисунок должен быть цельным: рисование + затенение + падающая тень + любой другой специальный эффект.

Что-то вроде того, что показано ниже: 

Каждый день просто повторяйте этот процесс. Вы на верном пути!

Как поэтапно научить ребенка рисовать в 3-4 года?


Как поэтапно научить рисовать ребенка в 3-4 года?

Поэтапное обучение рисования малыша карандашом или ручкой:

  1. В возрасте 3-4 лет кроха еще не может достаточно сильно давить на карандаш, потому подбираем для него мягкие карандаши. Такие карандаши способны оставлять за собой следы даже после совсем слабого нажатия
  2. Демонстрируем ребенку, как нужно правильно держать карандаш в руке. Если у малыша не получается самостоятельно так взять в руки карандаш, помогаем ему в этом. Впоследствии постоянно следим за тем, чтобы кроха правильно держал ручку или карандаш в руке
  3. Первым этапом обучения будет прививание навыка прорисовывания ровной и четкой линии. В таком возрасте малыши еще достаточно неуверенно держат карандаш в руке. Потому их линии получаются неровными и прерывистыми. Учим кроху прорисовывать линию уверенно и ровно
  4. Желательно приобрести ребенку специальную тетрадь для обведения картинок. В таких тетрадях все рисунки изображены с помощью многочисленных точек. Крохе нужно всего лишь соединить все точки одной линией. В результате получается красивый рисунок
  5. На первых порах помогаем малышу обводить картинки, направляя его кисть своей рукой. Позже даем крохе самостоятельно соединять все точки на листке
  6. На следующем этапе учим малыша рисовать простейшие геометрические фигуры — круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапецию
  7. Когда малыш научится изображать простые фигуры, учим его создавать из них рисунки. К примеру, с помощью квадрата и треугольника рисуем домик, с помощью круга и прямых линий — солнце, с помощью прямоугольника и кругов — автобус и т.д
  8. Можно приобрести или распечатать из интернета детские пособия для рисования. В таких пособиях поэтапно изображены разные, знакомые детишкам животные и предметы, созданные из простых фигур. Впоследствии малыш сам научиться разбивать все предметы на фигуры и создавать с помощью этой техники целые картины

Уроки рисования для детей

Рисование это один из самых лучших способов развить у ребёнка моторику, восприятие цветов, пространственное мышление и креативное видение.⠀Однако ходить в художественную школу не у всех есть возможность и время. Тем более, что родителям хочется проводить больше времени с пользой со своим чадом.⠀Мы собрали лучшие обучающие плейлисты и отдельные ролики для разных детских возрастов. Вы сможете ознакомиться с приёмами профессиональных детских художников и педагогов, чтобы научить ребёнка рисовать быстро и красиво.

01.

Пальчиковая живопись, акварель, гуашь

Рисуем дома

Канал «Рисуем дома» является онлайн-школой рисования для начинающих художников. Основатель — Нина Журова — педагог с 12-летним стажем в области ИЗО.⠀У канала есть очень много плейлистов, посвящённых исключительно детям.Тут вы найдёте уроки рисования алфавита, пальчиковую живопись, акварель. Также есть отдельные видео для развития дошкольников (4-6 лет) и более сложные мастер-классы для 6-8 и 9-11 лет.⠀Присутствуют плейлисты с картинами для разных времен года, сказочными и мультипликационными персонажами.

02.

Простые картины гуашью

Живопись маслом

Художественная школа «Живопись маслом» имеет очный филиал в Санкт-Петербурге, а также свой одноимённый ютуб-канал с множеством уроков в том числе и занятия для детей.⠀Преподаватели студии Ульяна Глазова и Леонид Кувалев записали несколько подробных уроков как создавать интересные детские картины гуашью с нуля.

03.

Лайфхаки и мастер-классы акварелью

Alinafineart

Автор канала «Alinafineart» — Алина Никитаева уже 20 лет занимается творчеством. Ее видео абсолютно некоммерческие и созданы исключительно для домашнего использования.⠀Все ролики из этого плейлиста показывают процесс от начала и до конца. Видео отлично подходят для самостоятельных детских уроков.Помимо пояснений как создавать разные изображения в плейлисте есть и лайфхаки по типу как рисовать ровный круг без циркуля.

04.

Рисование животных акварелью

Kalacheva School — Школа рисования В. Калачевой

Kalacheva School — самая большая художественная школа рисования в России созданная Вероникой Калачевой.Все уроки ведут преподаватели с достаточно большим педагогическим стажем и художественным образованием. У школы есть свой канал на ютубе.⠀Данный плейлист посвящён рисовке различных животных при помощи акварели. В описании ролика вы найдёте текстовую инструкцию из ролика и список используемых материалов.

Нужен ли кружок рисования?

Иногда родители задумываются о том, чтобы учить своих детей в специальной творческой школе. Существуют и разные секции, которые помогают ребенку освоить новый навык.

Опытные педагоги знают методики обучения. Поэтому они эффективнее взаимодействуют с учениками

Графические способности помогут дошкольнику освоить письмо. Ему будет легче держать ручку, ориентироваться в листе бумаги и контролировать нажим.

О том, как научить ребенка правильно держать ручку мы писали ранее.

Художественная школа способствует развитию воображения, творческих навыков. В дальнейшем у человека разовьется эстетический вкус, который поможет в жизни.

Чем и как может рисовать малыш

В младшем дошкольном возрасте для рисования можно использовать разнообразные художественные материалы:

  • цветные карандаши;
  • фломастеры;
  • краски (гуашь, акварель);
  • восковые мелки.

Следует обратить внимание и на дополнительные средства для детского творчества:

  • готовые шаблоны (их можно приобрести в отделе игрушек);
  • коктейльные трубочки;
  • печати и штампики (самодельные и приобретенные в отделе канцелярских товаров);
  • засушенные веточки и др.

Способы рисования могут быть самыми разнообразными. От традиционного варианта – карандашом и красками – до нанесения краски пальчиком, ребром ладони, ватной палочкой, «по стеклу» и т.д.

Техники рисования должны соответствовать возрасту ребенка. В 3 года достаточно упражняться с цветными карандашами и красками. А с 4-летним ребенком уже можно экспериментировать с различными изобразительными техниками.

Миша, 3 года. «Лес»

Карандаши

Ребенку подойдут цветные и простые графитные карандаши. При работе с карандашом детская ручка чувствует сопротивление материала, поэтому чертить по листу дошкольнику сложнее. В этом возрасте рекомендуется использовать трехгранные карандаши с мягким грифелем. Ими можно очерчивать контур изображаемых предметов, обводить базовый шаблон, и просто рисовать всякие черточки и завитушки.

Важно следить за тем, чтобы малыш правильно держал карандаш. Помогите трехлетнему художнику взять карандаш должным образом, определите местоположение пальчиков, чтобы они с первых проб привыкали к максимально удобному пользованию карандашом и в дальнейшем шариковой ручкой

Кисточка и краски

При рисовании красками с детьми необходимо сначала объяснить малышу, как пользоваться кисточкой. Добавьте игровой момент: «Погладим бумагу кисточкой». При знакомстве с красками покажите «волшебное превращение». Добавьте в нее воды, объясните, что краска начинает «дружить с кисточкой», и тогда на бумаге получается рисунок. Покажите, как это происходит.

Рисование кисточкой не требует сильного нажима, рука не устает. Рисуя красками, легко покрыть цветом большие поверхности рисунка, что очень нравится детям.

Аня, 3 года. «Небо и солнце»

Еще один плюс картинки, нарисованной краской, – это яркость, которая вызывает особое положительное восприятие у трехлеток. Вместе с тем движение руки гораздо свободнее. Линия контура при рисовании краской получается не очень четкой и расплывчатой.

Рисунки пальчиками

Дети очень любят рисовать пальчиками. Это просто и интересно. Сначала используйте один цвет, предложив нарисовать дождик или одуванчики. Можно вырезать из бумаги платье и украсить его, нарисовав горошек. В дальнейшем задания усложняются. Взрослый рисует контур предмета (солнце, елка, яблоко, цыпленок, банка), а ребенку необходимо тыкать пальчиком с краской только внутри заданной области.

Очень интересное и сложное задание заключается в рисовании пальчиком на одной линии. Например, «Бусы», «Птички на ветке», «Белка сушит грибочки».

Можно нанести краску пальчиком и на рисунок, где сначала поупражнялись кистью.

Аня, 3,5 года. «Луг, котики, цветочки»

Печати и штампики

С удовольствием малыши рисуют печатями и штампиками, воспринимая этот процесс как игру. Печати и штампы можно сделать самим. Самый простой вариант — это намотать кусочек поролона на палочку, закрепить и промокнуть в краску.

Можно сделать штамп, используя пластилин, лист дерева, губку для мытья посуды или овощи (свеклу, морковь, картофель). Например, на поверхности половины картофелины вырезаем рисунок (листочек, цветок, звездочку), удаляем по контору лишнее, и штампик для малыша готов. Интересный вариант – штамп из сельдерея. Острым ножом отрезаем кочерыжку от сельдерея, или поперек делим стебель. Срез должен получиться очень гладким, и тогда отпечаток будет ровным.

Восковые мелки

Восковой мелок ребенок должен научиться держать тремя пальцами чуть ниже середины, чтобы видеть кончик мелка. В младшем возрасте этот художественный материал используется как альтернатива цветным карандашам.

В 3-4 года использование мелков еще затруднительно, хотя первые пробы вполне возможны. Активное рисование восковыми мелками рекомендуется детям с 5 лет.

Польза творчества

Рисование — интересный и доступный вид развивающей деятельности. Помимо вкуса, изучения цвета и формы, малыш учится держать кисть, карандаш.

Здесь почти нет ограничения для воображения, поэтому и рисовать можно чем угодно – руками, тканью разной текстуры, скомканной бумагой, природными материалами, крупой, пластилином, мелками, обо всем об этом более подробно мы поговорим во второй части.

Ребёнок узнаёт о новых предметах и способах их использования. В процессе раскрывается творческий потенциал, улучшается координация, мелкая моторика и, конечно, происходит выплеск эмоций.

В старшем возрасте рисунки ребят могут очень многое сказать о психологическом состоянии, открыть переживания и помочь решить проблемы, связанные с ними.

Рекомендации психологов и педагогов

Для старших дошкольников используется метод творческой визуализации. Дети удобно располагаются на ковре, расслабляются, закрывают глаза, слушают звуки леса, речки, шум моря. Спокойный, теплый голос преподавателя помогает представить картину природы, которую потом дети воплотят в своих рисунках.

Важно! Также дети могут путешествовать в реальные места — в мастерскую художника, в выставочный зал, совершать экскурсии по городу, в лес или поле. Во время этих путешествий дети напрямую соприкасаются с миром искусства, встречаются с подлинными мастерами

Что думают психологи и воспитатели

Ребёнку необходимо предоставить разные художественные материалы: краски, восковые мелки, фломастеры, пастель, уголь, цветные карандаши, пластилин, стеку. А для этого необходимо организовать рабочее место и выделить 30 минут. Пусть ваш юный художник рядом занимается творчеством как в детском саду, так и дома.

https://youtube.com/watch?v=sHjQsvGGz9s

Советы для родителей

Хотя польза рисования для детей неоспорима, не нужно настаивать, если поначалу к этому не проявляется интереса. Не стоит пренебрегать и другими играми, которые обеспечат развитие необходимых навыков. Мастерите поделку быка к Новому году, читайте и заучивайте стихи на 2021 год, разгадывайте ребусы в картинках. Однообразные занятия быстро надоедают, поэтому следует вносить разнообразие в развивающие занятия.

Также родителям не стоит забывать о пальчиковых играх. Полезно заниматься лепкой из пластилина. Главный совет – не нужно ждать шедевров, гораздо важнее максимально подбадривать малыша.

  • эффективные методики обучения письму;
  • как помочь ребенку заговорить;
  • как научить кроху читать;
  • польза и техники плавания для детей.

Техники рисования для детей

Для обучения используют разный подход. Не нужно ставить малышу задание, он должен свободно выражать себя. Когда научится пользоваться инструментом, можно приступать к следующему этапу.

Пальчиковая техника

Для обучения требуется краска. Ребенок может обмакнуть ладонь и оставлять отпечатки на листе бумаги. Затем он будет учиться рисовать точки и линии.

Осваивают технику и с помощью манной или кукурузной крупы, изображая картинки. Для привлечения интереса можно поменять цвет пищевым красителем.

По точкам

Точечный рисунок подходит для малышей в возрасте 5-6 лет. Это способствует развитию моторики и пространственного воображения, готовит руку к письму, улучшает работу мелких мышц кисти.

Сначала прибегают к простым рисункам с точками по контуру. Чтобы малышу было легче, родитель может соединить их пунктирными линиями. Когда обводить контур станет легко, технику рисования для детей можно усложнять, используя прямые, изогнутые и волнистые линии. Их ребенок должен обводить, не отрывая руки от бумаги.

По цифрам

Все сделать правильно получится не сразу. К технике с цифрами прибегают в возрасте 6-7 лет. Она повышает интерес к математике, умножению в стихах и обеспечивает развитие творческих способностей.

Методика основана на превращении цифр в предмет или животное. Например:

  • из тройки рисуют снеговика;
  • из двойки — лебедя;
  • пятерку превращают в кенгуру;
  • шестерку преображают до симпатичного щенка.

Ребенок таким способом проявляет фантазию, воплощая на бумаге образы из головы.

Когда начинать обучению рисованию

Среди специалистов нет единого мнения о том, когда именно давать ребенку краски или карандаши. Педагоги раннего развития рекомендуют это делать в полугодовалом возрасте. Мама малыша может при нем рисовать простые линии или узоры.

Необязательно отдавать малыша в художественную школу. Обучение можно проводить в домашних условиях

После такого ребенок может заинтересоваться процессом. В таком случае перед ним вертикально крепят большой лист бумаги и дают ему мелок или толстый карандаш. Он будет держать его кулаком — это нормально и не стоит пока настаивать на правильном захвате. До года малышу можно показывать акварель и называть цвета. После дают ребенку маркер и на стену крепят ватман. Первые рисунки будут больше напоминать хаотичное сплетение линий и не стоит этого пугаться. Это начальный этап развития навыков рисования. После полутора лет можно использовать не только пальчиковые краски, но и другие материалы. Например, жидкая манная каша с добавлением натуральных красителей послужит прекрасно основой для рисования.

Важно! Развитие сенсорных ощущений имеет значение для формирования психики. Поэтому нельзя запрещать ребенку пачкать руки в краске

С их помощью у него формируются ощущения.

К двум годам постепенно уменьшают формат бумаги. Постепенно малыша учат рисовать кистью и потом пальцами. Для этого просят делать маленькие детали: узор, машинки, цветочки и т.п. В 4-5 лет дети уже могут изображать сюжетные рисунки и у них появляются собственные цветовые коды. В этот период ребенок понимает, что его каракули могут что-то обозначать.

Польза рисования для детей

Когда малыш пытается что-то изобразить на бумаге у него работает память, внимание и воображение. Ему приходится следить за каждым движением, продумывать куда поставить штрих

В процессе у него развивается воображение, так как нужно продумывать все детали изображения. Обучение рисованию помогает подготавливать руку к письму. Ребенок учится держать карандаш или кисточку с помощью особого пальцевого захвата. Именно это поможет ему в дальнейшем управлять ручкой. Процесс требует особого самосознания. Малыш начинает считать себя взрослым и ответственно подходит к процессу. Это вырабатывает у него целеустремленность, усидчивость, терпеливость.

Чаще всего, ребенок изображает бытовые сюжеты: родителей, игры, дом и т.п.

Детские рисунки наполнены смыслом. Имеет значение величина предметов, форма и их расстановка. Именно на этом основаны психологические проективные методики. Известный тест «Дом. Дерево. Человек» позволяет выявить тревожность, конфликты и многое другое.

Уроки рисования с 4 лет

По мере взросления ребенок уже рисует более сложные картинки – осень или зиму, подводный мир и космос, конечно, исходя из своего видения. Вначале результаты могут получаться угловатыми, растекающимися, но в 5-6 лет дети, начавшие тренироваться в малом возрасте, обычно хорошо рисуют такие картинки

Очень важно говорить с детьми об их творчестве – что изображено, какие герои, чем они занимаются и т. д

Нужно обязательно хранить работы малыша, это придаст ему уверенности в значимости своего дела.

Популярным рисунком в 4-5 лет является осеннее дерево или зимняя елочка. Техника рисования елки такова:

  • выполнить вертикальную линию;
  • провести немного изогнутые линии – ветки;
  • обрисовать веточки зелеными иголками, сделав их пушистыми;
  • ствол прорисовать коричневым;
  • после высыхания среди зелени сделать отметины белой краской.

Также дети любят рисовать сову, ослика, кошек и собачек. За основу можно брать геометрические фигуры, к которым после пририсовываются лапы, хвосты. Несложно будет нарисовать и человека – достаточно круга, овалов и удлиненных прямоугольников. Дети с 7-10 лет при наличии желания могут попробовать себя в портретах, натюрмортах и прочих сложных рисунках. Если есть потребность и способности, нужно обязательно отдать ребенка на специализированное обучение, где его таланты проявятся в полной мере.

Как научить ребенка рисовать в 5 лет?

  • Если к пятилетнему возрасту малыш уже прошел обучение владением карандашом, описанное выше, можно приниматься за следующие этапы развития навыков рисования
  • Теперь можно расширить возможности творчества крохи с помощью цветных карандашей, фломастеров и красок. Нужно объяснить ребенку, что сделав эскиз рисунка карандашом, он может разукрасить его
  • На большом листе бумаге малыш теперь может создавать целые композиции и взаимосвязанные сюжеты
  • Прекрасным подспорьем для развития фантазии ребенка может стать обычная прогулка на улице. Нужно попросту попросить кроху запечатлеть в памяти интересные ему картины для последующего отображения их на листе бумаге. Малыш тогда будет очень внимательно и пристально рассматривать окружающие его предметы с целью их запоминания. Родители могут давать своему чаду некоторые подсказки. Для этого можно задавать ему наводящие вопросы по типу: «Какого цвета тот или иной предмет? Каковые его размеры? Каково соотношение размеров нескольких предметов, приглянувшихся малышу? Каковы наощупь, по мнению крохи, предметы?»
  • Все это поможет ребенку, как можно лучше отпечатать в его памяти интересные моменты, а затем выразить их на бумаге

  • По приходу домой с прогулки желательно без лишних отлагательств выдать крохе все необходимые для рисования предметы и предоставить ему удобное для творчества место
  • Если у малыша вдруг будут какие-то вопросы, нужно обязательно помочь ему найти на них ответы
  • Родителям можно и самим задавать крохе вопросы по поводу того, что он намеревается изобразить. Можно поинтересоваться, какие ощущения испытывает ребенок, стараясь нарисовать увиденное им ранее
  • На подобных занятиях можно давать малышу право выражать свои эмоции и проявлять их через рисунок. К примеру, можно попросить кроху нарисовать его любимое животное в разных настроениях. То есть задание ребенка заключается в том, чтобы показать, как собачка смеется, как она злиться, как она чего-то боится. Такие уроки будут развивать фантазию малыша и заодно выражать состояние его психики

Краски, карандаши, фломастеры, мелки: что выбрать для уроков рисования?

Сегодня на прилавках специализированных магазинах продаются различные инструменты для рисования: фломастеры, карандаши, мелки, краски. Многие родители не знают, что лучше выбрать для обучения рисованию малыша.

Необходимо принимать во внимание возраст ребенка. Обучать рисованию можно детей, достигших года

Для малышей подойдут цветные карандаши.

Цветные карандаши должны отвечать следующим требованиям:

  • иметь три грани. Тогда ребенку будет удобно держать их в руке;
  • оставлять четкие линии. Для этого инструмент должен иметь мягкий стержень;
  • быть короткими, чтобы малыш не хватал карандаши всеми пятью пальцами.

В продаже есть акварельные карандаши.

Они мягче и ярче, чем обычные. Но такие изделия имеют округлую форму. Поэтому маленьким детям подобные инструменты рисования являются не лучшим выбором. К тому же стоимость акварельных карандашей на порядок выше, чем обычных.

Детям, которые только начинают увлекаться рисованиям, стоит приобрести восковые мелки. Такие изделия созданы из натурального воска и пищевых красителей.

Восковые мелки имеют ряд преимуществ:

  • насыщенные и яркие;
  • не оставляют следов на одежде и руках;
  • мягкие, поэтому не требуют приложения усилий со стороны ребенка.

Восковыми мелками не получится нанести тонкие линии

Но для начинающих маленьких художников это не особо важно. Фломастеры следует покупать тем детям, которые уже научились правильно держать в руке карандаш, рисовать простые геометрические фигуры и линии.

Предпочтение стоит отдавать фломастерам изготовленным на водной основе. Они нетоксичны, поэтому абсолютно безопасны для малышей. Такие фломастеры легко смываются с тела и обоев. Преимущество данных инструментов в том, что их не нужно постоянно затачивать, как карандаши.

Рисунок, созданный с помощью фломастеров, получается ярким и насыщенным. Для детского творчества применяются разные виды красок: акварельные, гуашь, темпера.

Маленьким детям очень нравится рисовать красками. Начинать знакомство следует с пальчиковых видов, которые созданы на водной основе. Такие изделия легко смываются и подходят для рисования не только на бумаге.

Раздел 6. Полезные книги по рисованию с малышами от 1 года до 3 лет

Я отобрала в данный раздел те книги, которые будут понятны любой семье и по которым будет легко заниматься рисованием с ребенком.

1. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года. Книга+CD. В книге Вы найдете идеи и сценарии игровых занятий с детьми раннего возраста по рисованию по разделам:

  • Рисование мелками
  • Рисование фломастерами и карандашами
  • Знакомство с карандашами и фломастерами
  • Рисование прямых линий
  • Рисование волнистых линий
  • Рисование ломаных линий
  • Рисование точек
  • Рисование кругов
  • Рисование спиралей
  • Рисование завитых линий
  • Рисование разных линий
  • Самостоятельное рисование карандашами и
  • фломастерами
  • Рисование красками
  • Знакомство с красками
  • Рисование губкой
  • Рисование пальцами
  • Рисование ладошками
  • Рисование при помощи валиков
  • Рисование при помощи штампов
  • Рисование в технике примакивания
  • Рисование в технике мазков
  • Рисование поверх эскиза

Эта книга очень удобна как для занятий с детьми в кружке, так и дома, т.к. дает систему игровых заданий и множество идей. Эта книга фактически — «готовый инструмент», готовая технология проведения игровых занятий с малышом, которую очень легко и просто использовать в любой семье или в любом детском центре.

2. Альбомы для детей Дарьи Колдиной «Игровое рисование» в трех частях (издательство «Сфера»). В альбоме даны готовые фоны и задания для ребенка 2- 3 лет.

Ранее выпускались и продолжаются выпускаться также альбомы для рисования Д. Колдиной из серии «Это может Ваш малыш». Например, альбом для детей 1- 3 лет «Веселое рисование» содержит такие задания и готовые фоны:

  • нарисовать лучи у солнышка,
  • дорисовать дорожки,
  •  нарисовать заборчик у домика зайца чтобы защитить его от лисы,
  •  нарисовать воздушные шарики
  • нарисовать траву и лесенку,
  • нарисовать окошки в домике.

Плюс таких альбомов — готовые фоны, красивые, можно брать и использовать.

Минус тоже есть — в один альбом входят задания на совершенно разные умения, поэтому можно использовать альбомы как дополнительный материал (чтобы самим не рисовать фон) Но заниматься по ним в данной в них последовательности с ребенком не удобно. К многим из заданий нужно еще ручку ребенка подготовить предварительными игровыми упражнениями, чтобы он их смог выполнить (см. выше об эффективном планировании игровых занятий по рисованию, которое учитывает особенности 2- летних детей, здесь это правило не учтено).

3. «Альбом для детского творчества. Младший возраст (1, 5 — 3 года)»  — в альбоме также даются и готовые шаблоны — фоны для рисования, и варианты заданий. Плюсы и минусы теже, что и в предыдущих альбомах. Вам самим уже придется думать, в какой последовательности и как  лучше предлагать задания из альбомов своему малышу. Нужно будет самой просчитать, какие из заданий можно сразу дать, а перед какими нужно еще сначала подготовительные игровые упражнения провести чтобы малыш с ними справился.

Если эта статья оказалась полезной и нужной для Вас — буду благодарна, если Вы поделитесь ей в соцсетях и напишите комментарий. Ведь вокруг нас много родителей, которые хотят заниматься рисованием со своим малышом, но просто не знают, с чего и как начать.

Если Вы что-то интересное нарисовали по материалам этой статьи — буду рада, если поделитесь своим результатом с нами. Пишите на почту сайта: valasina@rodnaya-tropinka.ru

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Уроки рисования лица

Рисование точных портретов — вершина мастерства художника

⠀Прежде чем начать работать над деталями, обязательно обратите внимание на анатомию

01.

Анатомия головы человека

Proko

Канал «Proko» создан профессиональным преподавателем и художником Стеном Прокопенко.⠀Эта подборка роликов с рисовкой лица и головы человека со всех сторон в том числе и с бокового ракурса.

02.

Как рисовать портреты

https://youtube.com/watch?v=h1TVmLc2Tb8

SIMART

Данное видео принадлежит девушке с канала SIMART. Сима, а именно так зовут художницу даёт советы как создать свой арт и не иметь синдрома одного лица в разных персонажах.Также девушка делится полезными кейсами по рисовке портретов максимально приближенных к реальному человеку.⠀Например, писать внешность нужно используя много фотографий, чтобы видеть реальное лицо персонажа с его живой мимикой и характерными анатомическими особенностями.

03.

Мастер-класс рисования портретов гуашью

LarrivaArt

Данное собрание роликов от канала «LarrivaArt» это ускоренные видео до 3-х минут с написанием гуашью различных портретов.

04.

Создание портретов карандашом

https://youtube.com/watch?v=rjfJtA8BYr4

Jeff Haines

Видео от художника Jeff Haines это ускоренные ролики с процессом рисовки портретов разных известных людей карандашом.

05.

Зарисовка отдельных частей лица

akademika

«akademika» — канал с уроками по классическому рисунку и живописи.⠀Этот плейлист — группа роликов с зарисовками отдельных частей лица, а также обозначением общей анатомии головы.