Московская экономическая школа (мэш)

Электронная библиотека МЭШ

После того, как все новые сервисы прошли апробацию и стали привычными для участников образовательного процесса, возникла логичная необходимость объединить их в один большой городской проект. Таким проектом стала «Московская электронная школа» (МЭШ), официально стартовавшая с сентября 2016 г. МЭШ объединила систему «Проход и питание», электронный журнал и дневник и электронные учебники. Кроме того, появилась библиотека МЭШ — виртуальная платформа, на которой размещены сценарии уроков по всем предметам, электронные учебные пособия, интерактивные образовательные приложения, тесты и тестовые задания, художественные произведения и виртуальные лаборатории.

Глава ТемоЦентра Марианна Лебедева рассказала, что в данный момент ведутся переговоры с ведущими вузами страны с целью размещения в библиотеке МЭШ лекций лучших российских профессоров.

«В библиотеке уже сегодня размещены материалы Малого мехмата МГУ, Городского педагогического университета, РГГУ. Кроме того, в библиотеке регулярно публикуются лекции и занятия преподавателей ведущих вузов России», — говорит Лебедева.

По ее словам, в библиотеке также планируется реализовать новые типы образовательных материалов — онлайн-курсы, мультимедийные интерактивные пособия, предназначенные для самостоятельного изучения материала учениками. Кроме того, будут созданы платформы для обучения программированию и анализу данных.

Материалы библиотеки «Московской электронной школы» доступны каждому московскому учителю, ученику и родителю. Библиотека позволяет не только пользоваться имеющимся в ней контентом, но и дает возможность учителям создавать собственный.

«На состоявшемся в конце августа 2017 г. круглом столе с участием мэра Москвы Сергея Собянина было принято решение о привлечении к наполнению Библиотеки МЭШ разработчиков образовательного контента. Сегодня любое физическое или юридическое лицо, согласившееся с публичной офертой, размещенной в Библиотеке МЭШ, может стать разработчиком контента. И, конечно же, все педагоги Москвы», — рассказывает Марианна Лебедева. Разработчики контента могут создавать самостоятельно образовательные приложения, вплоть до многоуровневых игр, включающих содержание целого курса.

Партнерами МЭШ являются более 20 компаний-разработчиков интерактивных приложений для образования. Лидеры по количеству размещенных материалов на сегодняшний день — Учи.ру, Мультимедиа Технологии и Skyeng.

Материалы для библиотеки МЭШ по поручению мэра Москвы готовят и столичные департаменты. На сегодняшний день разработано уже более 450 сценариев уроков, касающихся развития города, его инфраструктуры, перспектив и особенностей.

Каждый материал проходит процедуру модерации перед тем как попасть в общий доступ в библиотеке. Осуществляют ее учителя, получившие гранты правительства Москвы за активный вклад в развитие МЭШ, а также более 140 сертифицированных академией образования столичных экспертов учебников и учебных пособий, входящих в федеральный перечень.

Для самих учителей постоянно проводятся мероприятия, направленные на повышение уровня IT-компетенций, в том числе и курсы повышения квалификации. Обучение педагогов возможностям МЭШ проходит в образовательных организациях на оборудовании, поставленном в рамках городского проекта. Его уже прошли более 20 тыс. человек. Кроме того, в рамках проекта МЭШ на этапе внедрения в каждой школе на протяжении 60 рабочих дней преподавательский состав консультирует тьютор — специалист.

5 октября 2017 г., в День учителя, Сергей Собянин выступил с предложением ввести специальные надбавки для работы с электронными технологиями в московской электронной школе. Уже в ноябре три вида грантов за вклад в развитие проекта «Московская электронная школа» были учреждены. Размер гранта зависит от того, насколько материал автора востребован педагогами школ Москвы. Гранты за вклад в развитие Московской электронной школы вручаются ежемесячно, на данный момент их получили 289 учителей из 157 школ, также более 16 тыс. уникальных учителей стали обладателями ежемесячной городской надбавки в размере 10 тыс. руб. за активное участие в развитии проекта.

Регистрация

Как правило, никаких сложностей с получением доступа к личному кабинету электронной школы не наблюдается. Но для удобства предусматривается небольшая инструкция к выполнению этого действия:

  1. Открыть сайт МОС.РУ, где зарегистрироваться. Если у пользователя уже имеется соответствующая учетная запись, то регистрироваться повторно не потребуется.
  2. Открыть https://oauth20.mos.ru, где заполнить небольшую регистрационную форму. После заполнения все данные, что здесь указываются, необходимо передать в свою школу.
  3. Подождать добавления пользователя.
  4. Авторизоваться на сайте.

Здесь необходимо учитывать единственный важный момент. Все данные ребенка, которые указываются в системе мэра Москвы, должны полностью совпадать с его реквизитами в школе. В противном случае доступ получить не удастся.

Также обращается внимание на то, что личные кабинеты для родителей и детей – совершенно разные разделы на сайте. Если родители или официальные опекуны ребенка хотят контролировать его успеваемость, посещаемость, проверять другие сведения, то им необходимо зарегистрировать собственный ЛК

Восстановление доступа учащемуся при утере пароля

Родитель ребёнка может задать новый пароль для входа в своём личном кабинете в цифровом дневнике «МЭШ». В зависимости от того, как создавалась учётная запись (упрощённо, через приложение в электронном дневнике или на портале услуг mos.ru), там же можно и изменить пароль.

The following two tabs change content below.

Никита Аверин

В 2017 году окончил ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.», г. Саратов, по направлению подготовки «Информатика и вычислительная техника». В настоящее время являюсь администратором сайта kabinet-lichnyj.ru. (Страница автора)

Последние записи автора — Никита Аверин

  • Трубная Металлургическая Компания – регистрация и вход в личный кабинет на сайте SOTA TMK2U — 28.09.2021
  • СОФТВИДЕО – регистрация и вход в личный кабинет — 26.09.2021
  • Western Union (Вестерн Юнион) – как зарегистрироваться и войти в личный кабинет — 24.09.2021

Не сМЭШно

Экспериментом на детях назвал внедрение МЭШ учитель информатики из Новой школы, финалист конкурса «Учитель года Москвы» Владимир Погодин. Он подчеркивает, что МЭШ насаждается в школы «сверху».

На педагогов с опытом и со стажем финансовые приманки не действуют, потому что их заработная плата и без того удовлетворительная. А вот молодые учителя, которые получают меньше старших коллег, охотнее рассматривают МЭШ, как источник заработка.

Накануне учебного года руководитель департамента образования города Москвы Исаак Калина сообщил, что с 1 сентября снято ограничение на количество учителей, которые получали надбавки за использование «Московской электронной школы». Теперь любой активный пользователь МЭШ будет получать 10 тысяч в месяц «за вклад в ее развитие».

Заместитель руководителя департамента образования Татьяна Васильева уточнила, что рассчитывать на доплату за развитие проекта могут педагоги, которые активно используют материалы библиотеки МЭШ на уроках и прикрепляют их к домашним заданиям.

Отдельное вознаграждение обещано тем, кто создает и загружает в систему свои разработки, сценарии уроков, методические пособия.

Однако именно у опытных педагогов больше всего скепсиса по отношению к предлагаемой возможности «дополнительного дохода». Они всерьез опасаются, что из-за давления администрации на учителей в МЭШ «хлынет» как раз не самая качественная информация:

И такой позиции придерживаются многие признанные педагоги. А значит, в текущей системе стимулирования за работу с МЭШ скрыта угроза, что учителя начнут отдавать в библиотеку контент «для галочки», чтобы не возникало претензий к ним или к школе. А свои наработки продолжат публиковать под собственным именем в других источниках или же продавать, сохраняя авторство.

Деньги обещаны тем, чей контент победит по частоте использования. После прохождения модерации материал учителя должны просмотреть как-минимум 500 раз. Сейчас при беглом просмотре библиотеки видно, что максимальное число просмотров материалов за год по многим предметам достигает лишь 300 с небольшим.   

К разработке контента для МЭШ Правительство Москвы приглашает не только учителей, но и предпринимателей, программистов, бизнес-группы с опытом создания веб- и мобильных приложений.

Гранты выделяются из бюджета. Однако пока нет прозрачной схемы, как отследить качество материала, его реальную помощь в работе педагогов. Да и понять, кому именно и за что уже вручались гранты тоже проблематично. 

Регистрация личного кабинета для ученика

Зарегистрироваться нужно на портале mos.ru. Есть три варианта создания аккаунта:

  1. Упрощённый. Родители школьника в своём аккаунте электронного дневника делают ребёнку регистрацию, чтобы он мог войти на mos.ru. При этом номер телефона и e-mail ученика остаются неподтверждёнными.
  2. Обычный на портале mos.ru. Для этого необходимо заполнить поля информацией о себе, после чего регистрационные сведения передаются учителю. Эти сведения обязательно должны быть идентичны имеющимся в системе учебного заведения (например, телефон, e-mail, СНИЛС).
  3. Упрощённый в приложении смартфона. Родители школьника в своём аккаунте электронного дневника делают ему регистрацию, чтобы он мог войти на mos.ru. При этом номер телефона и e-mail ученика остаются неподтверждёнными.

Чтобы создать для ребёнка учётную запись для входа, нужно нажать на кнопку «Ученик», открыть «Пароль и доступ». Для школьника системой будет создан логин, родителям останется придумать пароль. Нажав на кнопку «Поделиться», регистрационные сведения можно передать школьнику, чтобы он мог войти в приложение «МЭШ».

Упрощённые варианты создания записи для школьника равнозначны стандартному.

Имея имя пользователя и пароль, школьник имеет возможность пользоваться следующими сервисами:

  • московский сайт услуг
  • цифровой дневник «МЭШ»
  • цифровая библиотека «МЭШ»
  • сеть для школьников Wi-Fi study.mos

Дело техники. И другие недостатки МЭШ

Детям по нраву геймификация, 3D-модели и виртуальная реальность в учебном процессе. Сегодняшние школьники – «цифровое поколение», не заставшее жизни без интернета. Поэтому для них естественно то, что можно посетить Лувр, не вставая из-за парты, или надев VR-очки, увидеть в объеме фигуру, параметры которой только что рассчитывали – ее можно приблизить, увеличить, развернуть…

Учителям в отличие от учеников приходится переучиваться. Средний возраст учителя в Москве — 45-52 года. А значит большинству и психологически непривычно видеть школьный класс высокотехнологичным пространством, и технически трудно работать с программами. А интерфейс библиотеки МЭШ — не интуитивный. Об этом говорят и опытные пользователи, и новички.

Выбор предметов в МЭШ

Программная среда не позволяет создавать презентации или править их прямо в системе. Выходит, надо работать еще в нескольких программах. Делать отдельные презентации под каждую задачу урока, и только потом загружать их в МЭШ.

Без сложностей не обходится и поиск в библиотеке нужного материала. В системе можно выбрать предмет, уровень образования (дошкольное, общее, старшая школа) и тему. Сузить поиск до конкретного, например, «Линейные уравнения для 5 класса», не удается. Программа выдаст все материалы по уравнениям для средней школы. Сколько понадобится терпения и времени на отбор подходящего хотя бы по теме? И как понять, что из загруженного коллегами, правда заслуживает внимания? У материалов нет развернутого описания. Видно число просмотров, но это ничего не говорит о качестве информации.

Все это существенно затрудняет работу с библиотекой.

Библиотека в МЭШ

Для начала учителя должны получить в свое распоряжение удобный программный продукт, настроенный под их профессиональные потребности. Когда и как это произойдет — основной вопрос, который остается открытым. 

Функционал

Возможности личного кабинета на портале МЭШ формируются в зависимости от того, какой именно статус у зарегистрированного пользователя. Если это учитель, тогда его возможности будут следующими:

  • Выставлять оценки своим ученикам, чтобы те могли контролировать свою успеваемость, равно как не скрывать ее от родителей;
  • Вызывать родителей в школу в особо критических ситуациях;
  • Пользоваться электронной библиотекой, открывать доступ к отдельным изданиям в ней для своих учеников;
  • Отмечать посещаемость учеников;
  • Прописывать домашнее задание в электронных дневниках, а также редактировать его в ходе проведения урока, если отдельные задания выполнены в школе.

Чем «МЭШ» принципиально отличается от классической школы

  • Учителя не используют традиционную доску, её заменила интерактивная сенсорная панель. На ней можно делать записи, просматривать видеоматериалы, использовать как браузер, если необходимо продемонстрировать что-либо из сети Интернет.
  • Учебники и тестирование в электронном виде.
  • Ученикам «МЭШ» можно забыть о тяжёлых портфелях с учебниками и бумажных тестах. Теперь всё это доступно в цифровом формате.
  • Нет необходимости в конспектах, в систему загружено множество разнообразных сценариев проведения занятий, что значительно экономит время и облегчает работу учителя.
  • Электронный онлайн-дневник вместо бумажного. Благодаря такому формату родители могут контролировать успехи ученика, а также предупреждать учителя, если ребёнок не сможет посетить школу.

Стоимость обучения на 2021-2022 учебный год

Дошкольное отделение (детский сад и подготовительный класс) 1 085 000 рублей
Начальная школа (1 – 4 классы) 1 085 000 рублей
Основная школа (5 – 9 классы) 1 250 000 рублей
Старшая школа (10 — 11 классы) 1 415 000 рублей
Обучение по программе DP IB (без программы РФ) 900 000 рублей плюс стоимость модуля DP IB (рассчитывается индивидуально)

Сроки оплаты

В соответствии с существующими в МЭШ правилами родители должны выражать свое согласие с требованиями по оплате
обучения, что выражается в подписании ими Договора на образовательные услуги в МЭШ, в котором устанавливаются
стоимость обучения и срок оплаты, а также Дополнительных соглашений к данному Договору при каждом изменении
стоимости обучения. Подписав Договор и Дополнительное соглашение к нему, родители принимают на себя
ответственность за своевременное внесение всех платежей в требуемом объеме.

В соответствии с Договором плата за полный учебный год должна вноситься до его начала (по условиям Договора
– не позднее чем за 15 календарных дней до начала учебного года).

При зачислении студента в школу после начала учебного года плата за обучение взимается, начиная с месяца, в
котором студент был зачислен в школу. При этом полный размер платы должен быть внесен до даты, когда студент
приступил к занятиям в школе.

Способы оплаты

Оплата может осуществляться наличными деньгами, вносимыми в кассу МЭШ, либо с использованием пластиковой
карты, а также безналичным банковским переводом.

Реквизиты для перечисления платы за обучение:

Частное общеобразовательное учреждение – гимназия «Московская экономическая школа», ИНН 7703093763, КПП
770301001ОАО «Сбербанк России», г. Москва, р/с 40703810000020106663, к/с 30101810400000000225, БИК
044525225

  • Договор об оказании
    образовательных услуг (Пресня) 1 (заполняется в школе, необходимо иметь при себе паспорт).
  • Договор об оказании
    образовательных услуг (Пресня) 2 (заполняется в школе, необходимо иметь при себе паспорт).
  • Договор об оказании образовательных
    услуг (Одинцовский филиал) 1 (заполняется в школе, необходимо иметь при себе паспорт).
  • Договор об оказании образовательных
    услуг (Одинцовский филиал) 2 (заполняется в школе, необходимо иметь при себе паспорт).
  • Дополнительное соглашение (об изменении стоимости
    обучения)
  • Бланк платежного поручения

Услуги, не включенные в стоимость обучения

Все учебные мероприятия, являющиеся обязательным элементом программы обучения для всех студентов, включаются в
плату за обучение. Однако следующие услуги, предоставляемые в школе, не включены в плату и должны оплачиваться
отдельно:

  • спортивные занятия на базе ДЮСШ «Московские Жирафы»;
  • музыкальные занятия на базе ДМШ «Камертон»;
  • индивидуальные занятия по предметам (по
    рекомендации психолого-педагогического консилиума МЭШ);
  • индивидуальные и групповые занятия по предметам, не включенным в обязательную программу обучения;
  • услуги группы продленного дня;
  • питание в школьной столовой и кафетерии;
  • медицинские и оздоровительные процедуры за рамками, предусмотренными образовательными стандартами;

Стоимость указанных услуг определяется действующим в школе прейскурантом либо условиями заключаемых с родителями
дополнительных соглашений (в зависимости от вида услуги).

Вход

Чтобы авторизоваться на сайте МЭШ, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Загрузить страницу https://school.mos.ru/.
  2. С правой стороны экрана располагается идентификационная форма.
  3. Выбрать способ авторизации на сайте. Можно для этого воспользоваться порталом МОС.РУ, равно как перейти на сайт Государственных услуг, и авторизоваться через него.
  4. После авторизации на выбранном сервисе потребуется вернуться обратно на сервис, но здесь клиент уже будет авторизованным пользователем, равно как сможет получить доступ к предусмотренным опциям.

Также следует отметить, что МЭШ, которая рассматривается на данном сайте, отличается от московской экономической школы. Несмотря на полностью идентичную аббревиатуру, это совершенно разные сервисы.

Расписание на будущее

Как изменилась московская школа в 2010-х годах и что её ждет в 2020-х

Сегодня московские школы обеспечены современными компьютерными классами, учителя-предметники — персональными ноутбуками, введена электронная запись в учебные учреждения. Дети на уроке наравне с тетрадями пользуются планшетами, учителя работают не со старыми, добрыми «зелеными» досками, а с интерактивными панелями, родители отслеживают успеваемость чад через смартфоны, а не через бумажные дневники, страницы которых так часто вырывались и терялись. Будущее для столичной системы образования наступило.

«Это не только технологическая платформа, не только компьютеры, интерактивные панели, не только система входа-выхода, не только электронные дневники, в которых выставляются двойки или пятерки, — это платформа, которая позволяет каждому педагогу зайти и поделиться своим опытом и знаниями, создать уникальные сценарии уроков по каждому предмету и по каждому уроку. И сегодня в эту систему закачаны уже не сотни или тысячи, а десятки тысяч сценариев уроков. Система помогает ученикам, родителям и педагогам взаимодействовать между собой. Педагогическое сообщество отбирает лучшее из того, что появляется на этой платформе».

Преобразования в сфере просвещения начались в столице в конце 2010 г., когда финансирование московских школ и детских садов увеличили в полтора раза, начали закупать новое оборудование: современные компьютеры и ноутбуки, интерактивные доски, мультимедийные проекторы. Дальше сюжет развивался стремительно. В своей предвыборной программе в 2013 г. Собянин ставит задачу внедрить электронные учебники и другие новшества в образовательный процесс, а также проработать методы обеспечения безопасности и комфорта.

Уже к сентябрю 2014 г. около 60% столичных школ отказываются от бумажных дневников в пользу электронного журнала и дневника, начинается внедрение электронных учебников. Некоторое время проекты обкатываются, учителя, учащиеся и родители привыкают к новому формату. Затем принимается решение объединить все новые сервисы в один большой городской проект.

И уже с 1 сентября 2016 г. стартует мегапроект «Московская электронная школа» (МЭШ). Ко всему IT-многообразию добавляется база интерактивных сценариев уроков, которые создают московские учителя, специалисты городского методического центра, а также компании-партнеры проекта. В департаменте образования говорят, что у МЭШ нет единоличного автора: его создателями являются учителя, директора и административные команды школ, а также родители и ученики.

Сегодня все образовательные организации столицы имеют доступ к сервисам МЭШ, удобным для современных школьников, с детства привыкших к смартфонам и планшетам.

Преимущества «МЭШ» в сравнении с традиционными школами

Для учителей

  • Уменьшение количества подготовительных материалов для проведения уроков. Теперь их можно найти в оцифрованном виде в библиотеке «МЭШ» и использовать на занятиях.
  • Использование электронного журнала для выставления оценок и комментариев.
  • Отдельный канал, недоступный школьникам, для связи родителей с учителями.

Для учащихся

  • Не нужно носить тяжёлый школьный портфель. Учебники загружены в электронную библиотеку «МЭШ». Чтобы получить к ним доступ, достаточно установить на планшет ученика приложение.
  • «МЭШ» даёт возможность не прерывать занятия и продолжать учиться, сдавать контрольные работы в том случае, если школьник по состоянию здоровья вынужден остаться дома.

Для родителей

Теперь родители смогут всегда быть в курсе успеваемости своего ребёнка, своевременно узнавать о проблемах и иметь возможность подобрать материалы для совместных занятий и выполнения домашнего задания.