Шкалы оценки

Добавление шкалы оценки тесту

Шкала создана, теперь нужно назначить ее использование в нужном нам тесте. Если у Вас создано несколько тестов, то для каждого из них Вы можете задать свою шкалу оценивания и, при необходимости, менять их в любой момент.

У нас создан пока только 1 тест, но уже есть 2 шкалы и нам нужно поменять прежнюю шкалу на только что созданную. Для этого заходим во вкладку Тесты и нажимаем ссылку Изменить возле нужного нам теста, в нашем случае теста о космонавтике.

В настройках теста переходим к вкладке Результаты и в выпадающем списке Использовать шкалу выбираем шкалу с присвоенным нами названием – Насколько хорошо я знаю космос.

После этого нажимаем кнопку Сохранить и теперь наш тест будет оцениваться по новой шкале.

Система оценки знаний. Экскурс в историю

5-балльная система оценок в России появилась в первой половине 19-ого века. Однако, есть нюанс – высшим баллом тогда считалась единица, а пятерки, напротив ставили отстающим ученикам! Начиная с 1837 года в силу вступила привычная нам балльная система оценивания по возрастающей, от 1 до 5.

До этого учителя выражали свое мнение относительно успехов учеников развернутыми комментариями. «Похвальное» или «посредственное» отношение к работе, трудности в обучении или выдающиеся достижения глубоко анализировались и доносились до родителей в виде подробных характеристик.

Подобная традиция в трансформированном формате сохранилась во многих международных школах и сейчас! Например, в Heritage School в качестве системы оценок мы получаем обстоятельные отчеты по успеваемости детей, а не только табели.

Однако, в большинстве государственных школ на протяжении десятилетий 5-балльная шкала оставалась единственным методом аттестации учащихся.

Интересно, как менялось словесное описание оценок. Если в царской России двойки означали лишь «слабые успехи», то в советские времена появилось понятие «неудовлетворительно»! Какую отметку комфортней получить ученику? Не нужно быть специалистом в детской психологии, чтобы понять: первая формулировка может послужить мотивацией, а у второй окраска явно негативная – звучит как осуждение без права апелляции!

10-балльная система оценивания

Переход на 10-балльную систему в российском образовании обсуждается уже давно. Часть учебных заведений успешно использует новый метод, однако, массового распространения 10-балльная шкала пока еще не получила.

Очевидное преимущество 10-балльной системы – более глубокая классификация в оценке знаний обучающихся. Так, освоение материала характеризуется помимо прочего и качественными характеристиками. При отметках 1 и 2 уровень знаний оценивается как поверхностный. Баллы 3 (удовлетворительно) и 4 (весьма удовлетворительно) говорят о том, что у школьников отмечается запоминание и неосознанное воспроизведение материала. Ребята, получившие по предмету 5 (хорошо) и 6 (весьма хорошо) баллов поняли, т.е. «осознали» теорию. Оценки 7 (очень хорошо) и 8 (почти отлично) соответствуют пятерке по 5-балльной шкале и говорят о том, что ученики в полной мере овладели материалом. А максимальные баллы – 9 (отлично) и 10 (превосходно) свидетельствуют о нестандартном творческом подходе в применении полученных знаний.

10-балльная система позволяет оценить уровень знаний более точно. Стирается некомфортный разрыв между двоечниками и отличниками. Класс больше не делится на успевающих и отстающих, ведь все оценки выше пятерок – положительные. Очевидно, что и с педагогической задачей школы – мотивировать учащихся – 10-балльная система справляется лучше.

5-балльная система оценок в школе

В пятибалльной шкале оценок учитель формально имеет возможность поставить ученику отметку от 1 до 5. Однако, на практике, эта система по сути является трехбалльной, так как единицы и двойки не выставляются ни как четвертные, ни как итоговые оценки.

Смысловая интерпретация 5-балльной системы следующая:

  • 1 (Единица) – знаний по предмету нет совсем, ученик не понимает и не усваивает материал;
  • 2 (Двойка) – знания материала минимальны, допускаются грубые ошибки, устные ответы отсутствуют или не верны;
  • 3 (Тройка) – есть базовое понимание материала, но применять знания на практике без посторонней помощи ученик не может, в устных и письменных работах допускает ошибки;
  • 4 (Четверка) – хорошее знание материала, правильные устные и письменные ответы с незначительными ошибками;
  • 5 (Пятерка) – ученик освоил материал в полном объеме, не допускает ошибок, правильно и уверенно отвечает на вопросы, может самостоятельно применять полученные знания для решения практических задач.

5-балльная система привычна и понятна как родителям, так и ученикам. Ребенок, хорошо справляющийся с учебой, регулярно получает максимальные баллы, что, безусловно, положительно сказывается на самооценке.

Но у системы есть и минусы:

  • 5-балльная шкала не всегда позволяет дать объективную оценку знаний ученика, в связи с чем зачастую используются такие «полуофициальные» оценки в промежуточной аттестации как, например, 3+ или 5-. Плюсы и минусы не могут фигурировать в итоговых табелях;
  • Ученики, регулярно получающие неудовлетворительные оценки, теряют уверенность в себе, и в ряде случаев страдают от предвзятого отношения преподавателей;
  • При 5-балльной системе нет возможности оценить прогресс учащегося, например, старания двоечника, стремящегося улучшить свои результаты, никак не будут отмечены, даже если количество ошибок при выполнении заданий меньше, чем обычно. Ребенок, как обычно, получит два балла, рискуя окончательно утратить мотивацию;
  • Не редко оценка выставляется не столько за знания, сколько за такие критерии как хорошее или плохое поведение на уроке

https://youtube.com/watch?v=o1YUEjHnjGI

Таблицы соответствия для предметов ЕГЭ 2021

Таблицы, по которым осуществляется перевод первичных баллов (ПБ) ЕГЭ 2021 во вторичные (ТБ), разрабатывает Федеральный институт педагогических измерений.

Обратите внимание, что в предложенных таблицах существуют такие зоны:

  • красная линия – минимальный порог, необходимый для получения документа об образовании;
  • зеленая зона – уровень, теоретически позволяющий вступить на бюджет в один из ВУЗов России.

Важно! Проходной балл в каждом университете свой и зависит от конкурса и уровня результатов ЕГЭ абитуриентов, подавших документы. Так, для некоторых ВУЗов столицы на популярные специальности проходной порог может находится в диапазоне 95-100 ТБ

Русский язык

Всем выпускникам 2021 году пригодится шкала перевода баллов по русскому языку, ведь это обязательный предмет ЕГЭ, который предстоит сдавать всем, независимо от желаемого направления дальнейшего обучения.

Обратите внимание, что для получения документа об образовании 11-классникам в 2021 году будет достаточно набрать 10 первичных или же 24 тестовых балла, тогда как 100-бульному результату будут соответствовать 58 ПБ. Полная шкала перевода баллов для ГИА-11 в 2021 году по дисциплине «русский язык» будет иметь вид:

Полная шкала перевода баллов для ГИА-11 в 2021 году по дисциплине «русский язык» будет иметь вид:

Математика (база)

Базовый экзамен по математике не позволит абитуриенту подать документы на инженерные специальности, а также факультеты IT и физико-математического профиля. Но сдать его существенно проще, а для получения аттестата достаточно набрать всего 7 из 20 возможных ТБ.

Важно! Для базового ЕГЭ по математике не действует 100-бальная система, но определена следующая таблица соответствия оценкам

Оценка

ПБ
5 17-20
4 12-16
3 7-11
не сдал

0-6

Математика (профиль)

Экзамен профильного уровня сложнее, но при этом существенно расширяет горизонты абитуриента при выборе будущей профессии.

Для получения аттестата 11-классникам будет достаточно набрать 6 из 30 возможных ПБ или 27 из 100 ТБ. Полная шкала перевода первичных баллов по математике в тестовые для ЕГЭ 2021 года будет следующей:

Обществознание

На протяжении многих лет обществознание является лидером среди предметов по выбору, и для тех ребят, кто планирует в 2021 году сдавать ЕГЭ по данному предмету, полезной будет разработанная ФИПИ шкала перевода ПБ (максимум 64) и тестовых баллов (максимум 100).

История

Хотя история не является популярной дисциплиной ЕГЭ, на этот предмет стоит обратить особе внимание, ведь уже не один год звучат призывы о переводе экзамена в разряд обязательных. Но, выпускникам 11-х классов в 2021 году не стоит переживать – особых изменений ни в КИМах, ни в самой системе оценивания, не произошло

Минимум, необходимый для получения документов – 9 ПБ (или 32 ТБ), а полная таблица соответствия первичного и тестового результата будет такой:

Физика

Минимальным порогом экзамена по физике считаются 11 ПБ, что соответствует 36 из возможных 100 ТБ. Полная таблица интерпретации результата, предложенная ФИПИ, имеет вид:

Информатика и ИКТ

Минимальная планка для получения документа о полном среднем образовании – 6 из 36 ПБ, что соответствует 40 из возможных 100 ТБ. Осуществить перевод своего результата из первичных баллов во вторичные самостоятельно, в 2021 году выпускники смогут по такой таблице:

Химия

Удовлетворительным результатом по химии в 2021 году будет считаться 13 ПБ (максимально 60), что соответствует 36 ТБ (максимально 100).

Биология

Чтобы сдать биологию, испытуемым предстоит преодолеть минимальный порог в 16 первичных или же 36 тестовых баллов, а для успешного вступления в ВУЗ потребуется сертификат с результатом не менее 82 ТБ.

География

Порог сдачи для ЕГЭ по географии в 2021 году будет установлен на уровне 11 ПБ (из 47 возможных), что согласно приведенной ниже таблицы, соответствует 37 ТБ (из 100 возможных).

Литература

Результаты ГИА-11 по литературе в 2021 году проверяют исключительно эксперты (в КИМах нет вопросов с кратким ответом, подлежащих компьютеризированному методу проверки). При этом минимальным положительным результатом будут принимать 15 ПБ (из возможных 58) или же 32 ТБ (из возможных 100).

Иностранные языки

При оценивании результатов по английскому, французскому, испанскому, немецкому или китайскому языкам будут суммировать баллы за устную и письменную части. Поскольку максимальный первичный результат равен 100 б., для всех иностранных языков действует единое правило:

1ПБ = 1ТБ

Минимальным положительным принимается результат в 22 из 100 возможных баллов.

Влияние оценок на развитие личности ребенка

— Хороший мальчик!

— Какая непослушная девочка!

— Молодец, сама пирамидку собрала!

Оценки в том или ином виде мы начинаем получать с самого раннего детства. Даже не умея говорить, ребенок уже чувствует одобрение, восхищение или недовольство родителей.

Оценки – неотъемлемая часть процесса интеграции в общество. Двухлетние малыши в детском саду ежедневно оцениваются воспитателями. Дети привыкают к тому, что их поведение сопоставляется с некими эталонами: «Маша, ты почему не доела? Вон Катя уже всё скушала!»

Ежедневное оценивание помогает ребенку определить свое место в социуме. Например, в каждой детсадовской группе обязательно найдется хулиган, самая красивая девочка или мальчик, который никогда не спит днём.

В процессе обучения в школе на первое место выходят оценки знаний. И если в начальных классах деление на «касты» успевающих и отстающих учеников не так заметно, то в средней школе каждый ученик уже точно знает, на какой ступени школьной иерархии он находится.

Подростковый период самоопределения напрямую связан с общественной оценкой

Систему оценивания в школе нельзя воспринимать исключительно как определение образовательных результатов ребенка, важно понимать, что этот опыт экстраполируется на всю оставшуюся жизнь

Итоговая цель школы – дать знания и научить ими пользоваться. При всех плюсах и минусах, 10-балльная система позволяет детям чувствовать себя более комфортно

Прямой зависимости между отличной успеваемостью в школе и успешностью в дальнейшей жизни нет, а вот зависимость между низкой самооценкой и проблемами с физическим и душевным здоровьем – доказана! Оценки – это очень важно. Но еще важней сохранить у детей веру в себя и желание узнавать новое!

Это может быть интересным

24.09.2021
Кембриджская школа в Москве

Время чтения: 7 минут 

Приблизить Кембридж, и получить качественное начальное и среднее образование по кембриджской программе можно не выезжая из Москвы! Частные международные школы – это качественное британское образование.

читать подробнее

09.09.2021
Как выбрать частную школу

Время чтения: 8 минут 

Выбор частной школы – сложный процесс, где важна стратегия

На что обратить внимание, какие параметры можно считать критическими и от какой школы лучше отказаться – читайте в новой статье Mrs. Britain!

читать подробнее

25.08.2021
Школьная форма в Англии

Время чтения: 7 минут 

Попробуйте представить ученика английской школы

Получилось? Наверное, 100% читателей сразу же увидели образ юного Гарри Поттера. Все верно! Форменный пуловер, классические брюки и сорочка – так выглядит типичный школьник в Англии. Только вот мантии сейчас не носят! Традиции и современность в одежде английских школьников в статье Mrs. Britain!

читать подробнее

10-БАЛЬНАЯ СИСТЕМА

Основное отличие 10-балльной системы – более глубокая классификация и детализация достижений учащегося. Помимо уровня усвоения материала, такая шкала показывает и качественные характеристики учебной деятельности.

Оценка

Характеристика

Уровень учебной деятельности

Полное отсутствие учебной активности

1

Неудовлетворительно

Поверхностное знание предмета

2

Почти удовлетворительно

3

Удовлетворительно

Запоминание и неосознанное воспроизведение

4

Весьма удовлетворительно

5

Хорошо

Понимание теории, осознанность

6

Весьма хорошо

7

Очень хорошо

Полное владение теоретическим материалом

8

Почти отлично

9

Отлично

Нестандартный творческий подход к применению полученных знаний

10

Превосходно

Система получила название 10-балльной, хотя по факту в ней присутствуют 11 оценок – от 0 до 10. Оценка «0» предусмотрена для тех случаев, когда ученик попросту отказывается отвечать на вопрос или выполнять задание. Но при этом оценка не может характеризировать уровень усвоения материала, поэтому она и не получила отображения в названии шкалы.

Плюсы:

  • расширенная градация позволяет более четко и объективно определять текущий уровень знаний;
  • шкала позволяет проанализировать умственные способности ученика, оценить вовлеченность в учебный процесс и обнаружить его слабые места;
  • система психологически комфортна – оценки от 5 баллов уже позитивные;
  • снижается некомфортный для учеников разрыв между отличниками и двоечниками: все ученики, получившие от 7 до 10 баллов, успешны по определению.

Минусы:

  • система не решает традиционные проблемы школьного образования: психологические травмы двоечников, субъективное отношение учителей и т.д.;
  • родители путаются в новых баллах и не всегда понимают, о чем свидетельствует та или иная оценка.

Обе системы нельзя назвать идеальными, но очевидно, что 10-балльная шкала все же более комфортна для учеников и делает процесс оценки знаний хоть немного, но более адекватным. Поэтому, если есть возможность выбора, лучше отправить ребенка в школу, где выставляют оценки от 1 до 10. Оптимально, если ребенок привыкнет к такой системе уже с первого класса и проучится по ней до окончания учебы. Резкий переход с одной шкалы на другую, который иногда практикуют в отечественных школах, приносит детям только дополнительный дискомфорт.

Интересный факт: финская система школьного образования, которая считается лучшей во всем мире, отказалась от оценок вообще. По словам сотрудников министерства образования Финляндии, дети учатся для того, чтобы получать и использовать знания, а не ради хороших оценок. Новаторский подход уже доказал свою эффективность: финские выпускники бьют все рекорды успешности, а их родители спокойны за психологическое здоровье детей.

Настройка страницы результатов

Во вкладке Результаты в настройках теста можно задать несколько вариантов отображения, которые увидит участник тестирования. Рассмотрим эти варианты.

 Тесты – Изменить, вкладка Результаты.

Здесь можно задать Измеряемый показатель, это название увидит участник тестирования на странице результатов. Присвоим ему название — Знания космонавтики.

Далее идет настройка Оценивать уровень по шкале, которая задает шкалу оценивания. Ее использование мы рассмотрели выше.

Затем настройка Показать уровень и итоги теста.

Если отключить ее, то страница результатов будет выглядеть так.

Не показана ни оценка, ни описание, которые мы задавали к уровням шкалы.

Если отключить настройку Показать набранный балл и диаграмму.

Страница результатов будет выглядеть следующим образом.

Ничего лишнего, не правда ли?

Какой вид страницы результатов показывать участникам тестирования — выбирать Вам, можете поэкспериментировать.

Кроме того, Вы можете задать URL-адрес для перехода после завершения теста в соответствующем поле в настройках теста.

Это позволит Вам перенаправить участников тестирования на указанный адрес при нажатии кнопки Выйти на странице результатов тестирования.

Желаем успехов в создании собственных тестов и настройке шкал оценивания!

Добавление шкалы оценки тесту

Шкала создана, теперь нужно назначить ее использование в нужном нам тесте. Если у Вас создано несколько тестов, то для каждого из них Вы можете задать свою шкалу оценивания и, при необходимости, менять их в любой момент.

У нас создан пока только 1 тест, но уже есть 2 шкалы и нам нужно поменять прежнюю шкалу на только что созданную. Для этого заходим во вкладку Тесты и нажимаем ссылку Изменить возле нужного нам теста, в нашем случае теста о космонавтике.

В настройках теста переходим к вкладке Результаты и в выпадающем списке Использовать шкалу выбираем шкалу с присвоенным нами названием – Насколько хорошо я знаю космос.

После этого нажимаем кнопку Сохранить и теперь наш тест будет оцениваться по новой шкале.

Доработка первоначальной идеи — Вторая версия (2009 г.)

В свете опыта, полученного с использованием 5-балльной шкалы оценок за последние годы, можно сказать, что второй этап, описанный выше (разделение на пять сегментов, первые 10%, следующие 25%, следующие 30%, следующие 25%, самые низкие 10%, также называемые A, B, C, D, E) оказались слишком амбициозными и трудными для реализации, особенно в тех национальных системах оценивания, в которых всего пять или меньше проходных оценок, которые с трудом вписываются в заданная процентная структура, предусмотренная шкалой ECTS. Фактически, использование шкалы ECTS европейскими учреждениями было довольно ограниченным.

Упрощенная система: таблица оценок ECTS

Чтобы упростить процедуру, продолжая преследовать цель сделать европейские оценки более прозрачными, Европейская комиссия предлагает использовать «Таблицу оценок ECTS», концентрируясь на первом этапе 5-балльной системы. Таким образом, учебным заведениям нужно только предоставить в стандартной таблице статистическое распределение своих оценок. Следовательно, шкала оценок ECTS, основанная на заранее определенной процентной структуре, должна быть заменена простой статистической таблицей, заполняемой для каждой программы степени или группы однородных программ.

Другими словами, вместо того, чтобы пытаться приспособить существующие методы выставления оценок к стандартной шкале распределения, университетам нужно только определить фактический процент студентов, которые получают каждую «местную» оценку.

Эта таблица оценок ECTS может быть создана для национальных шкал оценок любого размера на основе данных, относящихся к данной референтной группе, которые легко доступны в институциональных записях. При включении в Таблицы успеваемости и Приложения к диплому студентов, таблица облегчит интерпретацию каждой присвоенной им оценки и не потребует дополнительных расчетов.

Чтобы использовать таблицу оценок ECTS, необходимо предпринять следующие шаги:

1. Определите референтную группу, для которой будет рассчитываться распределение оценок (обычно это программа на получение степени, но в некоторых случаях более широкая или иная группа студентов, такая как факультет или сектор — например, гуманитарные науки). 2. Соберите все оценки, полученные за (как минимум) два академических года для указанной контрольной группы. 3. Рассчитайте процентное распределение оценок для контрольной группы. 4. Включите таблицу процентных оценок по вашей программе на получение степени в каждую транскрипцию записей / приложение к диплому. 5. Для перевода сравните процентную таблицу программы получения степени другого вуза с вашей собственной. На основе этого сравнения отдельные оценки могут быть преобразованы.

Первые четыре шага процедуры относятся ко всем программам и являются административными задачами. Ученый, ответственный за перевод зачетных единиц, может принять участие в шаге 5, когда будут установлены общие правила преобразования оценок.

Новая таблица оценок ECTS предоставляет информацию для сравнения различных систем оценок и культур. Однако он по-прежнему страдает недостатком, заключающимся в том, что он может не предоставлять достаточной информации для сравнения оценок по национальным системам оценивания, в которых имеется только пять или меньше проходных оценок. Например, если наивысший проходной балл в национальной системе получают 30% учащихся в когорте, в то время как в другой национальной системе наивысший балл получают 10% учащихся, недостаточно информации для сравнения высшей оценки, полученной в когорте. первая система против высшей оценки, полученной во второй системе.

ОЦЕНКА КАК ФАКТОР ВЛИЯНИЯ

С раннего детства мы проходим процесс социализации, то есть интеграции в существующее общество. Роль связующих звеньев между личностью и социумом выполняют так называемые агенты социализации: сначала это собственная семья, а затем детский сад, школа, университет, рабочий коллектив. Но если семья, как правило, любит нас такими, какие мы есть, то расположение других агентов еще нужно заслужить. Более того, эти агенты постоянно нас оценивают.

В детском саду воспитатель оценивает поведение и успехи ребенка: как он проводит время, каким образом контактирует с другими детьми и персоналом, насколько легко ему даются коллективные игры, задачки и упражнения. Так дети привыкают к оценке – они начинают понимать, что их поведение постоянно сопоставляется с некими эталонными значениями («довольно умный», «не слишком послушный», «очень общительный»). Затем их оценивают в школе, но здесь упор делается уже на уровень усвоения знаний из учебной программы – ученик получает низкие или высокие оценки. Этот опыт экстраполируется на всю дальнейшую социальную жизнь. В университете бывший школьник становится отличником, двоечником или середнячком, а на работе, соответственно, хорошим, плохим или посредственным сотрудником.

Пубертатный период развития приходится как раз на школьные годы, поэтому особое влияние на становление ребенка оказывает именно школьная система оценок. Сегодня ситуация в школах неоднозначна: одни учебные заведения используют традиционную для России 5-балльную систему, другие постепенно переходят на 10-балльную, а некоторые и вовсе применяют их параллельно. Например, в младших классах ученикам ставят оценки от 1 до 5, а в средних и старших – от 1 до 10.

5-БАЛЬНАЯ СИСТЕМА

Пятибалльная система оценок демонстрирует, как ученик усвоил учебный материал. При этом каждой количественной оценке соответствует определенная смысловая характеристика.

Оценка

Характеристика ученика

1

Вообще не знает и не понимает учебный материал

2

Не знает большую часть материала. На устные вопросы отвечает неуверенно, допускает грубые ошибки в письменных работах

3

Знает основной материал, но не может без сторонней помощи правильно использовать полученные знания на практике. Допускает ошибки при устных ответах и в письменных работах

4

Знает требуемый материал, без затруднений отвечает на вопросы, применяет полученные знания на практике. Не делает грубых ошибок при устных ответах, а в письменных работах допускает лишь незначительные ошибки

5

Знает программный материал в полном объеме, демонстрирует отличное понимание темы, правильно и уверенно отвечает на вопросы учителя, способен самостоятельно решать практические задачи при помощи усвоенных знаний. Не допускает ошибок при устных и письменных ответах

Плюсы:

  • система традиционная и привычная, а поэтому понятна и ученикам, и родителям;
  • хорошие оценки (в частности, пятерки) значительно повышают самооценку ученика.

Минусы:

  • критерии оценки не дают возможности точно и объективно понять знания ученика (отсюда повсеместное использование несуществующих в принципе оценок наподобие «4+», «3-» и т.д.);
  • система объективно не определяет учебный прогресс ученика (даже если ученик допустил меньше ошибок, чем в прошлый раз, или ответил правильно, но допустил ошибку на письме, его оценка не изменится);
  • плохие оценки негативно влияют на самооценку ученика и могут стать причиной серьезной психологической травмы;
  • очень часто оценка определяется не учебными успехами и реальными достижениями ребенка, а поведением и субъективным отношением учителя.

Создание шкалы оценки

На одном из первых уроков для теста мы создали шкалу оценки по шаблону, сейчас мы изменим ее в соответствии со своими предпочтениями.

Перед нами доступна шкала, созданная по шаблону, с названием «Шкала оценки». Мы можем изменить ее, а можем создать новую шкалу, используя ссылку Создать шкалу.

Создадим новую шкалу. Нажимаем на ссылку Создать шкалу, перед нами открывается форма с тремя стандартными уровнями шкалы.

Сперва нам нужно присвоить название нашей шкале, назовем ее так «Насколько хорошо я знаю космос», название может быть любым, оно может ограничиваться только Вашей фантазией.

Затем нам нужно выбрать тип используемой шкалы оценивания. По умолчанию задается Процентная шкала оценки, которая будет оценивать по проценту набранных баллов. Например, если в тесте представлено 10 заданий и участник тестирования отвечает на 7, то его оценка составит 70%.

Здесь же можно выбрать балльную шкалу оценки, которая будет оценивать по количеству набранных баллов. Для ее использования нужно каждому тестовому заданию задать способ оценки результатов – сумма баллов выбранных ответов. При создании тестовых заданий, мы использовали дихотомическую оценку (0/1), которая предполагает либо правильный ответ на задание, либо неправильный, поэтому для создания шкалы будем использовать процентный тип.

Далее нужно решить сколько уровней оценивания мы будем использовать. Количество уровней в процентной шкале оценивания может быть от 1 до 100. Зададим 4 уровня оценки: плохо, удовлетворительно, хорошо и отлично. Каждому уровню присвоим интервал баллов, например, такой:

  • плохо – от 0 до 40%
  • удовлетворительно – от 41% до 60%
  • хорошо – от 61% до 80%
  • отлично – от 81% до 100%

Важно, чтобы интервалы у уровней не перекались и последний уровень оканчивался на 100%, иначе при сохранении система тестирования выдаст сообщение об ошибке. Кроме того, для каждого уровня Вы можете задать подробное описание, которое увидит участник тестирования к своему результату

Кроме того, для каждого уровня Вы можете задать подробное описание, которое увидит участник тестирования к своему результату.

Вот, что в итоге у нас получилось.

Если все устраивает, можно нажимать кнопку Сохранить.

Шкала оценивания сохранена и представлена с тем названием, которое мы ей присвоили на вкладке Шкалы.

Настройка страницы результатов

Во вкладке Результаты в настройках теста можно задать несколько вариантов отображения, которые увидит участник тестирования. Рассмотрим эти варианты.

 Тесты – Изменить, вкладка Результаты.

Здесь можно задать Измеряемый показатель, это название увидит участник тестирования на странице результатов. Присвоим ему название — Знания космонавтики.

Далее идет настройка Оценивать уровень по шкале, которая задает шкалу оценивания. Ее использование мы рассмотрели выше.

Затем настройка Показать уровень и итоги теста.

Если отключить ее, то страница результатов будет выглядеть так.

Не показана ни оценка, ни описание, которые мы задавали к уровням шкалы.

Если отключить настройку Показать набранный балл и диаграмму.

Страница результатов будет выглядеть следующим образом.

Ничего лишнего, не правда ли?

Какой вид страницы результатов показывать участникам тестирования — выбирать Вам, можете поэкспериментировать.

Кроме того, Вы можете задать URL-адрес для перехода после завершения теста в соответствующем поле в настройках теста.

Это позволит Вам перенаправить участников тестирования на указанный адрес при нажатии кнопки Выйти на странице результатов тестирования.

Желаем успехов в создании собственных тестов и настройке шкал оценивания!

Какие плюсы и минусы имеет балльно-рейтинговая система?

Плюсы:

  • Повышается объективность оценки студенческих достижений в учебе. Объективность – главное требование, предъявляемое к оценке, — в традиционной системе реализуется не очень хорошо. В балльно-рейтинговой системе экзамен перестает быть «последним приговором», потому что он только добавит баллы к тем, которые набраны за семестр. Если же наоборот, на экзамене студент перенервничает и напишет его не так хорошо, оценка будет снижена не так сильно за счет баллов, набранных за семестр.
  • Усиливается мотивация к постоянной активной работе на протяжении всего семестра (хотя для кого-то, наверное, это минус).Как известно, раньше многие студенты руководствовались правилом «от сессии до сессии живут студенты весело», то есть почти совсем ничего не делали на протяжении семестра, а за пару-тройку дней зубрили весь материал и успешно (или не очень) сдавали экзамен. При БРС же сделать так будет труднее.
  • По окончании каждого семестра формируется общий рейтинг курса, который делает более доступными различные возможности университета, например, поездка на семестр или год в иностранный университет на обучение. Все просто, хочешь получать крутые возможности – учись хорошо.
  • «Гонка» за баллами. При балльно-рейтинговой системе обучения некоторые студенты (особенно в не особо дружных группах) испытывают чувство постоянной конкуренции. Чаще всего это проявляется, когда преподаватель, например, дает 2-3 темы для презентаций или доклада и студенты должны сами между собой распределить, кто их будет делать и кто, соответственно, получит баллы. И бывает так, что студенты, у которых и так уже достаточно баллов, не дают сделать подобные работы тем, кому эти баллы нужнее, у кого их очень мало. Вот в таких ситуациях и проявляется человечность и умение уступать.
  • Иногда не совсем понятное распределение баллов между различными видами работ. Согласитесь, странно слышать от преподавателя, что он, например, ставит одинаковое количество баллов за ответ на семинаре и за написание эссе или реферата. Ведь на два этих вида работ тратится совершенно разное количество времени. Тем не менее, иногда попадаются преподаватели, которые распределяют баллы не совсем понятным и логичным образом.
  • Субъективность при отсутствии чётких критериев.

Минусы:

Хотя одной из целей БРС и является ликвидация субъективности при оценивании студентов, все равно, если нет чётких критериев того, как должен оцениваться тот или иной вид работы, преподаватель устанавливает их так, как считает нужным. Более того, нередко преподаватели учитывают баллы студентов лишь формально, ставя оценку в конце семестра «на глазок».

А это значит, что все-таки учиться, получая баллы, а не оценки, немного проще. Ведь ты всегда знаешь: всё зависит только от тебя, ты можешь немного «похалявить» в течение семестра, но тогда на экзамене станет сложнее, потому что будешь знать, что до желаемой оценки тебе не хватает немало баллов, а это добавляет волнения (я лично была свидетелем несчастной сцены,к когда одногруппникам не хватило 3-5 баллов до четверки и они «слетели» со стипендии»). Так что в этой системе уж точно всё в ваших руках!

Теперь, увидев на сайте понравившегося вам вуза информацию о том, что в нем применяется балльно-рейтинговая система, вы будете знать о ней чуточку больше и будете предполагать, что вас ждет!