Как попасть в спортивную школу олимпийского резерва

Сведения о наличии вакантных мест


уровень  среднего профессионального образования
1 курс
2 курс

3 курс

4 курс
на базе основного общего образования нет нет нет нет
на базе среднего  общего образования нет нет нет нет

Вакантные места для приема (перевода) на общеобразовательный уровень отсутствуют.

Сведения о количестве поданных заявлений на обучение

по образовательной программе среднего профессионального образования

49.02.01 Физическая культура на 2021-2022 учебный год

на базе основного общего образования на базе среднего общего образования

контрольные цифры приема

33 17
     количество поданных заявлений
25.06.2021 19 4
02.07.2021 27 10
09.07.2021 36 16
16.07.2021 40 20
23.07.2021 49 24
30.07.2021 51 27
06.08.2021 57 29
10.08.2021 57 30

Сведения о наличии вакантных мест для перевода

  2 курс 3 курс 4 курс
на базе основного общего образования 3 нет нет
на базе среднего  общего образования 1 2

Критерии отбора детей

Основная задача школы олимпийского резерва — подготовка спортсменов высокого класса, способных войти кандидатами в составы спортивных сборных РФ.

Поэтому при поступлении:

  • спортсмен проходит тестирование (а также, при необходимости, предварительные просмотры, анкетирование и консультации). Комиссия определяет уровень подготовленности юного спортсмена по избранному виду спорта и выдает заключение о возможности обучения в спортивной школе;
  • у юного спортсмена должны быть хорошие физические данные, психологическая устойчивость, твердость характера и желание заниматься выбранным видом спорта.

У каждого учреждения по подготовке спортивного резерва есть дополнительные критерии конкурсного отбора, с которыми можно ознакомиться на их официальном сайте.

Документ. от 16 августа 2013 года N 645 «Об утверждении Порядка приема лиц в физкультурно-спортивные организации, созданные Российской Федерацией и осуществляющие спортивную подготовку».

Обучение в школе олимпийского резерва

Этапы спортивной подготовки Продолжительность этапов (в годах)
Этап начальной подготовки— базовая подготовка и определение вида спорта для дальнейшей специализации 1-3
Тренировочный этап (этап спортивной специализации)— повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов в выбранном виде спорта 4-5
Этап совершенствования спортивного мастерства— подготовка с учетом индивидуальных особенностей перспективных спортсменов для достижения ими высоких стабильных результатов, позволяющих войти в состав сборных команд 3
Этап высшего спортивного мастерства— подготовка с учетом индивидуальных особенностей для достижения высоких стабильных результатов при выступлении в составе сборных команд весь период

Перевод от одного этапа обучения к другому осуществляется путем сдачи специальных нормативов, которые принимает комиссия. Нормативные показатели строго и четко регламентированы документами. Они утверждаются органами исполнительной власти, местным самоуправлением, к которым относится учреждение. Педагогический совет в случае неудовлетворительной сдачи переводного экзамена, может принять решение о повторном обучении на конкретном этапе образования (не более одного раза).

Длительность одного учебного занятия для групп начальной подготовки составляет 2 академических часа, для групп учебно-тренировочных — 4 академических часа.

Юный спортсмен учится в спортивной школе 8-10 лет. Из года в год увеличивается количество тренировок. За весь период получения образования в школе олимпийского резерва учащийся получает спортивные разряды и звания:

  • от 1-го до 3-го спортивного разряда;
  • от 1-го до 3-го юношеского разряда;
  • кандидат в мастера спорта (КМС) или мастер спорта (МС).

Документы для поступления

  • Письменное заявление, которое содержит: — наименование программы спортивной подготовки; — ФИО поступающего; — дата и место рождения поступающего; — ФИО законных представителей несовершеннолетнего поступающего; — номера телефонов поступающего или законных представителей; сведения о гражданстве поступающего (при наличии); — адрес места жительства поступающего.
  • Копия паспорта (при наличии) или свидетельства о рождении поступающего.
  • Справка об отсутствии у поступающего медицинских противопоказаний для освоения соответствующей программы спортивной подготовки.
  • Фотографии поступающего.

В зависимости от вида спортивной школы, могут потребоваться дополнительные документы и справки. Со списком документов и сроками подачи каждый родитель имеет возможность ознакомиться на сайте конкретной спортивной школы.

Каждая организация самостоятельно устанавливает сроки приема документов в соответствующем году, но не позднее чем за месяц до проведения индивидуального отбора поступающих.

Бланки и формы для заполнения

Для несовершеннолетних абитуриентов

  • Заявления на поступление (формат .doc | формат .pdf)
  • Согласие родителя (законного представителя) на обработку персональных данных несовершеннолетнего (формат .doc | формат .pdf)
  • Информированное добровольное согласие на виды медицинских вмешательств (формат .docx | формат .pdf)
  • Доверенность (заявление) на согласие (отказ) представление интересов несовершеннолетнего (формат .doc | формат .pdf)

Для совершеннолетних абитуриентов

  • Заявления на поступление (формат .doc | формат .pdf)
  • Согласие на обработку персональных данных (формат .doc | формат .pdf)
  • Информированное добровольное согласие на виды медицинских вмешательств (формат .docx | формат .pdf)

Контрольные цифры приема

Распоряжением Департамента спорта города Москвы от 22 декабря 2020 года № 362 утверждены  контрольные цифры приема в Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московское среднее специальное училище олимпийского резерва № 2 (колледж)»  Департамента спорта города Москвы в 2020/2021 учебном году для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета города Москвы

По специальности 49.02.01 Физическая культура, очная форма обучения:

  • на базе основного общего образования:  33 человек;
  • на базе среднего общего образования:    17 человек.

Контактная информация приёмной комиссии

Адрес:

     ул.Малая Филёвская, дом 34, корп.2

     Проезд: до станции метро «Кунцевская» или «Пионерская», далее пешком по улице М. Филевская до дома № 34 корп.1. (см. на карте)

Режим работы: 

      Прием заявлений:  с 20 июня 2021 года по 10 августа 2021 года

       Время работы: с 10 до 16 часов

Телефоны: (499) 144-85-28, (495) 440-79-55

Обучение в школе олимпийского резерва

Этапы спортивной подготовки Продолжительность этапов (в годах)
Этап начальной подготовки— базовая подготовка и определение вида спорта для дальнейшей специализации 1-3
Тренировочный этап (этап спортивной специализации)— повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов в выбранном виде спорта 4-5
Этап совершенствования спортивного мастерства— подготовка с учетом индивидуальных особенностей перспективных спортсменов для достижения ими высоких стабильных результатов, позволяющих войти в состав сборных команд 3
Этап высшего спортивного мастерства— подготовка с учетом индивидуальных особенностей для достижения высоких стабильных результатов при выступлении в составе сборных команд весь период

Перевод от одного этапа обучения к другому осуществляется путем сдачи специальных нормативов, которые принимает комиссия. Нормативные показатели строго и четко регламентированы документами. Они утверждаются органами исполнительной власти, местным самоуправлением, к которым относится учреждение. Педагогический совет в случае неудовлетворительной сдачи переводного экзамена, может принять решение о повторном обучении на конкретном этапе образования (не более одного раза).

Длительность одного учебного занятия для групп начальной подготовки составляет 2 академических часа, для групп учебно-тренировочных — 4 академических часа.

Юный спортсмен учится в спортивной школе 8-10 лет. Из года в год увеличивается количество тренировок. За весь период получения образования в школе олимпийского резерва учащийся получает спортивные разряды и звания:

  • от 1-го до 3-го спортивного разряда;
  • от 1-го до 3-го юношеского разряда;
  • кандидат в мастера спорта (КМС) или мастер спорта (МС).

Классификация по виду пребывания и особенностям обучения

Выше мы рассмотрели различия между спортивными школами с точки зрения их организационно-правовых форм и общей направленности. Теперь же поговорим о видах этих учебных заведений в контексте их внутренней организации и особенностей работы.

Спортивные интернаты

Этот вид учебного заведения представляет собой сплав простой средней и спортивной школ, где воспитанники проходят общеобразовательные предметы, тренируются и при этом живут на полном пансионе, то есть домой уезжают только на выходные и/или каникулы. Если основная (минимальная) часть программы для всех учреждений этого типа едина, то дополнительная, спортивная, зависит от специализации конкретной школы. Взять, к примеру, московский интернат «Чертаново», существующий уже более 40 лет. Профиль у него, как и у большинства спортивных интернатов, узкий: здесь готовят будущих футболистов, причем отделения 2 – мужское и женское. Обучение ведется с 1 класса, и специальный конкурс проходят даже малыши: на отборочных тренировках педагоги выявляют наиболее способных претендентов. Основная задача школы – подготовка резерва для профессиональных команд, поэтому поступают сюда те, кто в будущем хотел бы связать свою жизнь с футболом.

Ещ е один пример такой школы – интернат «Спортивный резерв» из Санкт-Петербурга. Специализация здесь чуть шире, чем в «Чертаново», – волейбол и велоспорт, причем во втором случае есть даже разделение на подвиды: шоссейные гонки, трек и маунтинбайк. В противовес предыдущему примеру, обучение здесь ведется лишь с 8 по 11 класс, и набирают сюда лишь тех, кто уже прошел предварительную подготовку в спортивных секциях соответствующего направления. Помимо школы и общежития, при «Спортивном резерве» работает летний лагерь, где ребята с пользой для здоровья и общего развития проводят каникулы.

Общеобразовательные школы со спортивным уклоном

Многие средние школы имеют специализацию. У одних она связана с иностранными языками, у других – с физикой и математикой, у третьих – с биологией. Спорт – один из возможных вариантов. Основная программа здесь – общеобразовательная, а на физическую культуру выделяются дополнительные часы. Зачастую такие школы работают по договору со спортивными и открывают у себя специализированные классы, в которые проводят отбор. В некоторых случаях спортивная и общеобразовательная школы фигурируют как подразделения одного и того же учреждения. Ярким примером тому служит учебный центр под названием «Московская экспериментальная школа», открытый в 1992 году Заслуженным тренером России Г. Н. Музруковым. Ребята здесь учатся с 1 по 11 класс и параллельно проходят подготовку по ушу, причем тренировки, а также локальные соревнования, проводятся примерно там же, где и обычные уроки, поскольку при школе существует так называемый дворец ушу, который непосредственно к ней прилегает.

Средние школы с уклоном хороши тем, что основное образование в них гармонично сочетается со спортивным. Если ребенок ходит в сторонний клуб или ДЮСШ, баланса в этом плане достичь труднее, особенно если цель – высокие достижения. Например, на соревнования часто приходится отпрашиваться с уроков, тренировки порой тоже накладываются на основные занятия, что потенциально может привести к ухудшению результатов как по спортивным, так и по общеразвивающим дисциплинам. Если же школа и ДЮСШ объединены или, как минимум, сотрудничают, основная программа и расписание изначально составляются с учетом дополнительной нагрузки, поэтому и вероятные организационные проблемы решаются сами собой.

Комплексные учебные центры

Наряду со спаянными воедино общеобразовательными и спортивными школами существуют учебные центры, которые структурно похожи на тот, о котором шла речь в предыдущем абзаце, но имеют больше подразделений и дают не только общее и дополнительное спортивное, но порой даже специальное образование. Так, одно из столичных учреждений, которое формально именуется Колледжем физической культуры и спорта «Спарта», на деле представляет собой конгломерат из 3-х разнородных учебных заведений: средней школы и СШОР, а также колледжа с очной и заочной формами обучения, где готовят педагогов по физической культуре.

Еще один интересный пример комплекса – Центр образования и спорта «Москва-98», который в 2013-м стал лауреатом конкурса «Сто лучших школ России». Здесь структура еще необычнее, поскольку в нее входит сразу 6 отделений: 3 детских сада и 3 школы – 2 общеобразовательных и 1 спортивная («Олимп»). Курирует «Москву-98» региональный Департамент спорта, а потому и все подразделения, в том числе дошкольные, приобщают своих воспитанников к физической культуре.

Виды спортивных школ

Программы спортивной подготовки

  • Спортивная школа (СШ)
  • Спортивная школа олимпийского резерва (СШОР)

Основная цель — подготовка спортсменов в сборные команды субъекта и сборные команды РФ.

Программы дополнительного образования в области физической культуры и спорта

  • Детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ)
  • Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва (СДЮСШОР)

Основная цель — оздоровление детей и подростков.оздоровление детей и подростков.

Документ. Минспорта России от 30.10.2015 № 999 «Об утверждении требований к обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации».

Когда спортивная школа становится школой олимпийского резерва

Использование в своих наименованиях словосочетания «спортивная школа олимпийского резерва» допускается в случае, если:

  • организация осуществляет спортивную подготовку в качестве одного из основных видов деятельности;
  • реализация программ спортивной подготовки в организации осуществляется, в том числе на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации), этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства;
  • не менее 60% от общего числа тренерского состава организации состоят в трудовых отношениях с организацией и являются тренерами, осуществляющими спортивную подготовку;
  • организация подготовила не менее одного спортсмена, завоевавшего в течение 4 лет призовые места на первенствах России по олимпийским видам спорта или не олимпийским, но признанным Международным олимпийским комитетом и включенным во Всероссийский реестр видов спорта.
  • организация за последние 4 года подготовила не менее одного спортсмена, который включен в списки кандидатов в спортивные сборные команды РФ или который состоит в трудовых отношениях с профессиональным спортивным клубом.

Документ. Министерства спорта РФ от 30 декабря 2016 г. N 1368«О порядке использования организациями, осуществляющими спортивную подготовку, в своих наименованиях слова „олимпийский“ или образованных на его основе слов и словосочетаний».

Документы для поступления

  • Письменное заявление, которое содержит: — наименование программы спортивной подготовки; — ФИО поступающего; — дата и место рождения поступающего; — ФИО законных представителей несовершеннолетнего поступающего; — номера телефонов поступающего или законных представителей; сведения о гражданстве поступающего (при наличии); — адрес места жительства поступающего.
  • Копия паспорта (при наличии) или свидетельства о рождении поступающего.
  • Справка об отсутствии у поступающего медицинских противопоказаний для освоения соответствующей программы спортивной подготовки.
  • Фотографии поступающего.

В зависимости от вида спортивной школы, могут потребоваться дополнительные документы и справки. Со списком документов и сроками подачи каждый родитель имеет возможность ознакомиться на сайте конкретной спортивной школы.

Каждая организация самостоятельно устанавливает сроки приема документов в соответствующем году, но не позднее чем за месяц до проведения индивидуального отбора поступающих.

Обучение в училище олимпийского резерва

Училище олимпийского резерва имеют два отделения: олимпийского резерва и физической культуры и спорта.

Спортсмены-студенты учатся по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) поспециальности 49.02.01 Физическая культура попрограмме углубленной подготовки, получают квалификацию выпускника — педагог пофизической культуре испорту.

Образовательная деятельность в УОР регламентирована Уставом и Типовым положением о среднем профессиональном образовательным учреждением. Студентам предоставляется общежитие (для иногородних), медицинская помощь, работа с практическим психологом, питание, необходимая учебная литература. Учащиеся находятся под постоянным контролем. Студенты регулярно выезжают на сборы.

Используется как индивидуальная форма обучения, так и дифференцированная с интерактивными средствами. Также студентам дается определенная часть предметов на самообразование. После обучения выпускники училищ олимпийского резерва могут стать студентами ВУЗов спортивного направления.

Программа для спортсменов-студентов состоит их учебных циклов:

  • общеобразовательного;
  • общего гуманитарного исоциально-экономического;
  • математического иобщего естественнонаучного;
  • профессионального.

Студенты УОР проходят практики:

  • учебную;
  • производственную (попрофилю специальности);
  • преддипломную.

В конце учебного цикла студенты сдают промежуточную аттестацию. Для получения диплома необходимо будет подготовить и защитить государственная квалификационную работу.