Ответы егэ 2021 по русскому языку к сборнику цыбулько (36 вариантов) опубликованы

Как меньше сделать ошибок в сочинении на ЕГЭ

Эксперты поделились несколькими универсальными и полезными советами:

нужно всегда писать сочинение сначала на черновике;
стараться больше подчеркивать, а также помечать данные в распечатке варианта КИМ;
не нужно употреблять конструкции и слова, в которых можно сделать много ошибок

Важно всегда действовать в соответствии с правилом: «не знаю — не пишу»;
несколько раз постараться проверить, правильно ли перенесены краткие ответы в бланк №1;
важно помнить, что минимальным количеством слов в сочинении на ЕГЭ считается 150, поэтому не нужно писать больше 250-300 слов. Ведь когда объем текста больше, тогда и больше количество ошибок в нем.

Важно отметить, что правильно написанное сочинение может увеличить первичные баллы на 50%

Сложности и изменения в задании № 9

Что изменилось

Раньше было 5 рядов: в каждом по три слова с пропущенными буквами. В этом году пропусков в словах нет, все они написаны правильно. От выпускника требуется определить ряды слов, в которых содержится либо проверяемая, либо непроверяемая, либо чередующаяся гласная в корне. Если раньше пропущенная буква ясно указывала на корень, то теперь выпускнику нужно самостоятельно выполнить морфемный анализ.

Пример задания № 9 с пропуском букв из демоверсии ЕГЭ 2020 года

Пример задания № 9 без пропусков букв из демоверсии ЕГЭ 2021 года

Первая сложность

Основная сложность задания № 9 в том, что оно проверяет не сформированный навык грамотного письма, а только начальный этап: определение типа орфограммы. У большинства школьников за годы обучения в среднем и старшем звене написание слов дошло до автоматизма. В ЕГЭ нужно будет вернуться назад и вспомнить, какая в слове орфограмма: проверяемая, непроверяемая или чередующаяся гласная.

Вторая сложность

В корне слова может быть несколько безударных гласных. Например, «систематизировать»: первая — непроверяемая, вторую проверим однокоренным «система». Возникает вопрос, к какой категории относить это слово. Его можно указать как правильный вариант и в ряду с проверяемыми гласными, и в ряду с непроверяемыми. Здесь нужно быть внимательным, чтобы ничего не упустить.

Третья сложность

В задании могут встретиться омонимичные корни с чередованием и без:

   покосился — косо — с проверяемой гласной,

   прикоснулся — прикасался — с чередующейся.

В русском языке таких примеров немало.

Четвёртая сложность

Иногда написание слова мы можем объяснить этимологически. Например, «обаятельный» происходит от глагола «баять», поэтому в корне пишется буква «а». Однако такой анализ не работает при выполнении задания № 9: с точки зрения современного русского языка «обаятельный» и «баять» не родственники. Тот, кто углублённо занимается словесностью, знает множество подобных примеров, и на экзамене такая осведомлённость может обернуться неверным ответом. Остаётся надеяться, что в КИМ встретятся только слова, которые прошли тщательную экспертизу и не допускают разных толкований.

Как переводить первичные баллы в тестовые?

Первичный балл Тестовый балл Первичный балл Тестовый балл
30 54
1 3 31 55
2 5 32 56
3 8 33 57
4 10 34 59
5 12 35 60
6 15 36 61
7 17 37 62
8 20 38 64
9 22 39 65
10 24 40 66
11 26 41 67
12 28 42 69
13 30 43 70
14 32 44 71
15 34 45 72
16 36 46 73
17 38 47 76
18 39 48 78
19 40 49 80
20 41 50 82
21 43 51 84
22 44 52 86
23 45 53 88
24 46 54 90
25 48 55 93
26 49 56 95
27 50 57 97
28 51 58 99
29 53 59 100

Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому на ЕГЭ по русскому языку

1   Различные виды анализа
  1.1 Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов
  1.2 Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач
  1.3 Разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых норм
  1.4 Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов
  1.5 Объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов
2   Чтение
  2.1 Использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи
  2.2 Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации
  2.3 Владеть основными приемами информационной переработки письменного текста
3   Письмо
  3.1 Создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социальнокультурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст
  3.2 Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка
  3.3 Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка
  3.4 Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем
Специфические требования для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения, непроверяемые на едином государственном экзамене
4   Знать смысл понятий: национальный, государственный, мировой язык; язык межнационального общения
5   Знать сходства и различия фонетической, лексической и грамматической систем русского и родного языков, речевого этикета русского народа и других народов России
6   Осознавать национальное своеобразие русского языка
7   Вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации
8   Переводить с родного языка на русский тексты разных типов

↑ Как решать задание 4 ЕГЭ по русскому языку

Алгоритм выполнения (план работы):
1) Внимательно прочитайте все слова.2) Среди предложенных в тесте слов выберите те, которые можно объяснить правилом, вспомните правила орфоэпии. Самые маленькие группы слов: прилагательные, деепричастия, наречия. Самые простые (практически не содержат исключений: причастия и деепричастия.3) Если после этого все еще остались варианты, то вспомните слова, которые не подчиняются правилам или являются исключениями (такие слова как клАла, послАла, откУпорить и другие)

Как запомнить ударения для 4 задания ЕГЭ?
1

Самое важное – выучить правила, данные ниже. Слова нужно учить не вперемешку, а группами, объединенными общим звучанием.2

Быстрее всего запоминается ударение в словах, если их произносить.3. Если какие-то слова никак не получается запомнить, попробуйте записать их на диктофон и прослушивайте в свободное время.4. Достаточно включить аудиозапись в свой привычный плейлист.

Вариант 5

2) тоесть (или) или (или) тобишь

6) дать (или) подготовить

7) кладите (или) положите

10) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

12) 245 (или) любая другая последовательность этих цифр

14) воединочтобы (или) чтобывоедино

15) 1245 (или) любая другая последовательность этих цифр

18) 145 (или) любая другая последовательность этих цифр

20) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

21) 346 (или) любая другая последовательность этих цифр

22) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр

23) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

24) делоработой (или) работойдело (или) делоработа (или) работадело

25) 4952 (или) 5249

Как готовиться к экзамену

Выполните пробный тест

Решите пробный вариант ЕГЭ, например, на нашей платформе, других сайтах или в центре тестирования

В первую очередь важно составить представление о том, что вас ждёт на экзамене, каково содержание заданий. Помимо этого тест поможет оценить ваш уровень подготовки в данный момент

Поставьте реалистичную цель

Определите, на какой результат вы планируете сдать экзамен. Оцените разрыв между нынешним уровнем знаний и необходимыми для поступления баллами ЕГЭ. Поймите, сколько времени вы готовы посвятить подготовке в оставшееся время.

Если вы стремитесь к 100 баллам и уже сейчас справляетесь с заданиями на отлично, за 4–5 месяцев вполне реально отточить мастерство и достичь цели. Кто-то ориентируется на 60 баллов по русскому языку, однако для поступления на востребованную специальность в престижный вуз этого недостаточно. Если же вы пишете «пробник» на 60–70 баллов, а нужно 90+, обратитесь к преподавателю. В одиночку улучшить результат за короткое время будет непросто.

Распределите задания по сложности

Отметьте, с какими заданиями справляетесь лучше всего, а что вызывает трудности. Распределите силы и составьте понедельный план подготовки: какие темы нужно только повторить, какие досконально изучить, в каких вам нужна помощь преподавателя

Уделите особое внимание самым «ценным» заданиям: в восьмом можно заработать до пяти первичных баллов, а в двадцать шестом — до четырёх

Получите обратную связь по заданию № 27

Возможно, кому-то из выпускников будет достаточно решить большое количество тренировочных заданий. Однако понять, почему нужно писать так, а не иначе, проще всего из комментария учителя. Оптимальный вариант подготовки к выполнению задания № 27 — работа в группе под руководством преподавателя. Ошибки других обогащают ваши знания — поэтому лучше всего обсуждать сочинения с другими учениками.

Возможно, кому-то из выпускников будет достаточно решить большое количество тренировочных заданий. Однако понять, почему нужно писать так, а не иначе, проще всего из комментария учителя. Оптимальный вариант подготовки к выполнению задания № 27 — работа в группе под руководством преподавателя. Ошибки других обогащают ваши знания — поэтому лучше всего обсуждать сочинения с другими учениками.

↑ Правила ударения для 4 задания ЕГЭ по русскому языку 2022

Правила ударения в СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Основное правило: Большинство существительных имеют неподвижное ударение на основе. Неподвижное ударение на окончании есть примерно у 7% слов: у существительных с суффиксами -Ак, -Арь, -Ач, -Ич, -Ун, -ствО, -ьЁ, -изнА, -отА, -отнЯ. 

1) В существительных И.п. множественного числа ударение падает на -А: бЕрег — берегА, -Ам; вЕчер — вечерА, -Ам. 

2)В заимствованных из других языков существительных (из французского, немецкого языков) ударение падает на последний слог:

жалюзИ, партЕр, эксперт, диспансЕр, дефИс, квартАл, портфЕль, цемЕнт, докумЕнт.

3) В существительных, оканчивающихся на

пОртывОд: лОг: НО: анАлог мЕтр:зЫв:Яр:

4) Слова с Ё и с суффиксом ЁР: : свЁкла, договорЁнность, стажЁр, шофЁр.

5) Неподвижное ударение в списке существительных от ФИПИ:бАнты, шАрфы, тОрты, срЕдства

Ударение в существительных: таблица

1 СЛОГ 2 СЛОГ 3-4…СЛОГИ
бАнты тОрты  тОртов шАрфы пОрты срЕдства Иксы крАны кОнусы  кОнусов лЕкторы  лЕкторов пОручни мЕстностей пОчестей чЕлюстей  (НО:новостЕй) бОроду знАчимость нЕдруг нЕнависть нОгтя Отрочество свЁкла стАтуя цЕнтнер анАлогбухгАлтеровграждАнстводосУгнедУГкорЫстькремЕньлыжнЯнамЕрениенарОстпридАноесирОтытамОжняцепОчка вероисповЕданиеновостЕйеретИк

Правила ударения в ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

1)лИваИ(только в рамках орфоэпического словаря ЕГЭ)НО: прожОрлива.

2) В кратких прилагательных ж.р. ударение чаще всего падает на последний слог: умнА, ловкА, сильнА, НО: красИва 

Правило постановки ударения в краткой форме и сравнительной степени прилагательных:Если в краткой форме прилагательного ударение падает на последний слог, то в форме сравнительной степени ударение тоже будет падать на последний слог. Ударение на основе в краткой степени прилагательного сохраняется и в сравнительной степени. Если же ударение падает на корень, то в сравнительной степени оно остается на корне: красИва — красИвее.

Примеры:

Остальные прилагательные: таблица с ударениями

В таблицу не включены слова, которые подчиняются вышеперечисленным правилам.

1 СЛОГ 2 СЛОГ 3-4… СЛОГИ
кУхонныйслИвовыйзнАчимый оптОвыйпрожОрлива мозаИчный

Правила ударения в ГЛАГОЛАХ

Ить, Ать, Ять, ировАтьИсключения , в которых ударение НЕ падает на ИТЬ:опОшлить, озлОбить, клЕить, освЕдомиться, откУпорить, принУдить, дозИроватьИсключения, в которых ударение НЕ падает на АТЬ/ЯТЬ:чЕрпать, исчЕрпать, щЁлкать.

2) В личных формах глаголов на Ишь, Ит, Им, Ите: включИшь, включИте, обзвонИте, облегчИт и др.

-лА:Исключения: клАла, послАла, крАлась, укрАла.

Остальные глаголы: таблица с ударениями

В таблицу не включены слова, в которых ударение подчиняется вышеперечисленным правилам.

1 СЛОГ 2-3 СЛОГИ
чЕрпатьщЁлкатьклЕитьпрИбылпрИбылопрИнялпрИнялизАнялзАнялозАняли клАлапослАлакрАласьукрАлаопОшлитьозлОбитьоклЕитьосвЕдомитьсяоткУпоритьзакУпоритьпринУдитьдозИроватьжилОсьисчЕрпатьдозвонЯтся

Правила ударения в ПРИЧАСТИЯХ

1) В причастиях с суффиксом Т ударение будет падать на первый слог зАгнутый, зАнятый, зАпертый, нАжитый, нАчатый, прИнятый, снЯтый, сОгнутый.

2) В кратких причастиях с суффиксом Т  ж.р. ударение будет падать на последний слог : занятА, запертА, заселенА, начатА, снятА

3) В страдательных причастиях с суффиксом ЁНН, ударение будет падать на Ё: включЁнный, решЁнный и т.д. (причастия с безударным ЕНН в  орфоэпическом словнике ЕГЭ от ФИПИ не представлены)

4) В причастиях ударение падает на ЫВ/ИВ, АВ/ЯВ: нанЯвший, начАвший, налИвший, понЯвший, прожИвший

5) В причастиях ударение падает на суффикс ЯЩ: кормЯщий, кровоточАщий, молЯщий,

Необходимо запомнить слова: балОванный, избалОванный

Правила ударения в НАРЕЧИЯХ

1 СЛОГ 2-3…СЛОГИ
зАсветлозАтемнозАгодя(НО: завИдно)дОверхудОнизудОсуха(НО: донЕльзя, добелА)вОвремя завИднодонЕльзядобелАкрасИвеенадОлгоненадОлго

Вариант 20

2) чтобы (или) длятогочтобы

9) 1345 (или) любая другая последовательность этих цифр

11) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр

12) 124 (или) любая другая последовательность этих цифр

14) потомусначала (или)

18) 124 (или) любая другая последовательность этих цифр

21) 124 (или) любая другая последовательность этих цифр

22) 1356 (или) любая другая последовательность этих цифр

23) 245 (или) любая другая последовательность этих цифр

24) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

10) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

Пособие прошло научно-методическую оценку ФГБНУ «ФИПИ».

Серия подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

В сборнике представлены:

  • 36 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ЕГЭ по русскому языку 2021 года; инструкция по выполнению экзаменационной работы; Ответы ко всем заданиям; критерии оценивания.

Мы предлагаем вам ниже получить доступ и скачать ответам на все 36 типовых вариантов по русскому языку от Цыбулько.

23) 345 (или) любая другая последовательность этих цифр

Вариант 16

2 эти или такие.

21.04.2020 14:55:39

2020-04-21 14:55:39

ЕГЭ. Русский язык. Цыбулько. 36 вариантов.

ЕГЭ. Русский язык. Цыбулько. 36 вариантов. ЕГЭ. Русский язык. Цыбулько. 36 вариантов.

-70%

Русский язык 10 класс ФГОС

Электронная тетрадь по русской.

Русская литература 7 класс ФГОС

Русский язык 5 класс ФГОС

Электронная тетрадь по русской.

Великие русские писатели и поэты

Русская литература 10 класс ФГОС

Русский язык 11 класс ФГОС

Вариант 3

2) некоего (или) какого-то (или) какого-нибудь (или) какого-либо

11) 245 (или) любая другая последовательность этих цифр

14) навстречутоже (или) тоженавстречу

15) 1345 (или) любая другая последовательность этих цифр

17) 123 (или) любая другая последовательность этих цифр

18) 345678 (или) любая другая последовательность этих цифр

20) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

21) 145 (или) любая другая последовательность этих цифр

22) 135 (или) любая другая Последовательность этих цифр

23) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр

24) тёплаяохлаждённом (или) охлаждённомтёплая (или) тёплыйохлаждённый (или) охлаждённыйтёплый

Как рассчитываются баллы?

За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий №8 и №26) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

В каких заданиях имеет значение порядок ответов

  • №8 — за каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу

    • 5 баллов: нет ошибок
    • 4 балла: допущена одна ошибка
    • 3 балла: допущено две ошибки
    • 2 балла: верно указаны две цифры
    • 1 балл: верно указана только одна цифра
    • 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие
  • №26 — верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу

    • 4 балла: нет ошибок
    • 3 балла: допущена одна ошибка
    • 2 балла: допущено две ошибки
    • 1 балл: верно указана только одна цифра
    • 0 баллов: полностью неверный ответ, то есть неверная последовательность цифр или её отсутствие

Таблица распределения заданий по видам работы с языковым материалом

Вид работы с языковым материалом Количество заданий (№ заданий) Максимальный первичный балл Максимальный тестовый балл  
Работа с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений 15 (№4–20) 21 36
Работа с языковыми явлениями, предъявленными в тексте 12 (№1–3, №21–26) 12 21
Работа над письменным монологическим высказыванием 1 (№27) 25 43
Итого 27 58 100

Новый критерий в задании № 27

Что изменилось

За сочинение сейчас можно получить до 25 первичных баллов. Максимальное количество баллов за содержательную часть дадут при условии выполнения всех требований:

  • в комментарий включены два примера-иллюстрации из прочитанного текста — 2 балла;
  • каждый пример сопровождается пояснениями — 2 балла;
  • указана смысловая связь между примерами — 1 балл;
  • за анализ смысловой связи (новое требование) — 1 балл.

Пример формулировки задания № 27 из демоварианта ЕГЭ на сайте ФИПИ

Указанная смысловая связь и её анализ не будут засчитаны, если не засчитывается хотя бы один из примеров. Такое может быть из-за фактической ошибки или в случае, когда пример не соответствует сформулированной проблеме.

Если выпускник пишет: «Эти примеры противопоставлены друг другу», — это указание смысловой связи. Теперь необходимо проанализировать и пояснить, с какой целью автор приводит примеры, к какой мысли читатель должен прийти на основе этого противопоставления. Например, в тексте противопоставлено поведение двух героев в экстремальной ситуации: один стремится выполнить свой долг до конца, другой думает только о своих интересах, о личной выгоде. Таким образом, автор показывает, что люди могут вести себя совершенно по-разному в одних и тех же обстоятельствах. Это и будет анализ смысловой связи.

Как научиться анализировать смысловую связь

Определение смысловой связи хорошо знакомо выпускникам. Вспомните, как строится сложноподчинённое предложение в русском языке. Есть придаточное причины, цели, следствия — всё это мы можем увидеть и в связи примеров. В бессоюзном сложном предложении вторая часть либо поясняет первую, либо является следствием, либо части противопоставлены. Аналогичным образом можно определить отношения между примерами в комментарии.

О каких деталях нужно знать выпускнику на ЕГЭ

Специалисты отмечают: важно не забывать, что самая значимая часть экзамена – это последнее задание. Как обычно, им является сочинение

Стоит обратить внимание на то, что в текущем году произошли некоторые изменения. Эксперты усилили работу с анализом текста

Ранее ученик должен был привести две иллюстрации из исходного текста и просто указать между ними связь. В этом году необходимо не только указать связь, но и раскрыть тему, то есть конкретизировать и пояснить детали.

Например, в прошлом году выпускник мог написать, что первый пример является противопоставлением другому. А теперь нужно будет объяснить, почему был сделан такой вывод. Или ученик написал, что первый пример является дополнением другому. И обязательно нужно будет расписать, почему так, а не иначе. За такие рассуждения добавляется один балл.

Какие популярные ошибки делают выпускники на экзамене по русскому языку

  1. Многие выпускники часто сомневаются, как правильно писать безударную гласную в корне слова (твар/твор, клан/клон, зар/зор, гар/гор, кас/кос, бер/бир). Известно, что учителя твердят об этих правилах с первого класса, но, видимо, на экзамене о них забывают.
  2. С правописанием -Н- и -НН- трудности возникают у 35% школьников («листвеННица», «мариноваННый», «лишеННый», «ткаНый», «ветреНый», «растрепаННый»)
  3. Последнюю букву в окончании слов во множественном числе («директорА», «бухгалтерЫ», «тренерЫ» и «профессорА») многие выпускники ставят с ошибкой.
  4. Больше всего проблем у школьников вызывают причастия, а именно как правильно писать суффиксы причастий и личных окончаний глаголов («колЕтся», «сутулЯщийся», «светИтся»). Примерно 60% выпускников прошлого года это задание провалили.
  5. Также известно, что только половина учеников справились с заданием, которое связано с правильным определением типа речи (рассуждение, повествование или описание).
  6. Ежегодно ребята делают много пунктуационных ошибок. Например, точно не могут определить, где же поставить запятую, тире и двоеточие.

Вариант 16

5) претерпе23 (или) 32 даже (или) и 5 позвонит л

6) победу (или) завоевать

9) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр

12) 245 (или) любая другая последовательность этих цифр

14) позадипонемногу (или) понемногупозади

20) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

21) 248 (или) любая другая последовательность этих цифр

22) 235 (или) любая другая последовательность этих цифр

23) 145 (или) любая другая последовательность этих цифр

24) сжималразжимал (или) сжиматьразжимать (или) разжималсжимал (или) разжиматьсжимать (или) своихчужих (или) чужихсвоих (или) своичужие (или) чужиесвои

Вариант 4

2) таккак (или) поскольку (или) потомучто (или) оттогочто (или) иззатогочто (или) всилутогочто (или) вследствиетогочто (или) ибо

9) 124 (или) любая другая последовательность этих цифр

10) 235 (или) любая другая последовательность этих цифр

12) 1345 (или) любая другая последовательность этих цифр

14) помимотакже (или) такжепомимо

15) 123 (или) любая другая последовательность этих цифр

17) 1245 (или) любая другая последовательность этих цифр

18) 1234689 (или) любая другая последовательность этих цифр

20) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр

21) 1268 (или) любая другая последовательность этих цифр

22) 235 (или) любая другая последовательность этих цифр

23) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

24) ответвопросы (или) вопросыответ (или) ответвопрос (или) вопросответ

Новое задание №1

Как и в прошлые годы, задания №1-3 ЕГЭ по русскому в 2022 относятся к небольшому отрывку текста. С 2022 года дается фрагмент не только научного, но и любого другого стиля. Это связано с изменением типа задания: вместо понимания текста теперь проверяются способности выпускников к стилистическому анализу.

Разбор 1 задания ЕГЭ по русскому

Для выполнения задания №1 ЕГЭ по русскому 2022 необходимо помнить, какие языковые средства существуют, на что они влияют и к какому типу текста относятся. Это пригодится также и для задания №26, поэтому обязательно воспользуйтесь нашей средств выразительности. Также необходимо понимать цель, которую преследует автор при написании текста.

Итак, что это дает на практике? Разберем задание ЕГЭ по русскому 2022. Примеры, приведенные в пунктах, действительно соответствуют тексту, поэтому нужно разобраться именно с формулировками. Экология и ее виды — это терминология, а культура, ценности и пр. — обобщения, которые называются тематической группой. Действительно ли перечисленные тематические группы отражают проблематику текста? Да, речь идет сначала об экологии и природе, а после о культуре и ее составляющих. Значит, первый пункт нам однозначно подходит.

Смотрим дальше. «Экология культуры» и «ключ к пониманию» — это действительно метафоры, так как в них имеется скрытое сравнение (культура как мир, понимание как закрытая дверь). Антонимичность — противоположность, следовательно, свой – чужой — антонимы. А на сравнение указывает составной союз «как… так и». Ну и, конечно, любые языковые средства способствуют выразительности изложения.

В третьем пункте нам даны сложные конструкции и слова. Устная речь стремится к максимальному упрощению, поэтому да, отглагольные прилагательные и конструкции с родительным падежом — это особенности письменной речи.

Синтаксические средства, к которым относятся средства построения предложения, — это такие же средства выразительности, следовательно, четвертый пункт нам подходит.

А вот цель текста из задания к ЕГЭ по русскому 2022 — это явно не составление инструкции, ведь для инструкции характерен четкий порядок (списки), понятные и не терпящие возражений указания. А здесь автор размышляет и дает советы, обращается к разуму читателей, призывает их задуматься, следовательно, текст — публицистический. Последний пункт не подходит.

Последние сообщения

2021-07-08 08:58:02

ОТВЕТЫ ! НА ЕГЭ РЕЗЕРВ 2021г !

Получить ОТВЕТЫ ЕГЭ на ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД можно в сообщениях группы vk.com/im?sel=-20293273612 июля: география, литература, английский язык(говорение), биология, история;13 июля: русский язык;14 июля: обществознание, химия, физика, английский язык(письменный), математика профильного уровня, информатика и ИКТ.17 июля: РЕЗЕРВ по всем предметам.
15.9K views05:58

2021-07-01 20:27:57

ОТВЕТЫ ! НА ЕГЭ РЕЗЕРВ 2021г !

ОТВЕТЫ ЕГЭ РЕЗЕРВ на 2 июля 2021г. ЗДЕСЬ vk.com/im?sel=-202932736
11.8K views17:27

2021-07-01 08:04:16

ОТВЕТЫ ! НА ЕГЭ РЕЗЕРВ 2021г !

Получить ОТВЕТЫ ЕГЭ РЕЗЕРВ на 2 июля 2021г. по профильной математике, русскому языку, обществознанию, химии, физике, биологии, английскому языку, истории, информатике, литературе, географии, ЗДЕСЬ vk.com/im?sel=-202932736 Гарантии: vk.com/topic-202932736_47613925
25.2K views05:04

2021-06-29 07:16:17

ОТВЕТЫ ! НА ЕГЭ РЕЗЕРВ 2021г !

ОТВЕТЫ РЕЗЕРВ ЕГЭ по профильной математике, обществознанию, химии, физике, английскому языку и информатике ЗДЕСЬ vk.com/im?sel=-202932736
16.0K views04:16

2021-06-28 23:24:38

ОТВЕТЫ ! НА ЕГЭ РЕЗЕРВ 2021г !

ОТВЕТЫ РЕЗЕРВ ЕГЭ по профильной математике, обществознанию, химии, физике, английскому языку и информатике ЗДЕСЬ vk.com/im?sel=-202932736
16.1K views20:24

2021-06-28 19:28:32

ОТВЕТЫ ! НА ЕГЭ РЕЗЕРВ 2021г !

ОТВЕТЫ на завтра 29 июня 2021г. по профильной математике, обществознанию, химии, физике, английскому языку и информатике ЗДЕСЬ vk.com/im?sel=-202932736
26.8K views16:28

2021-06-28 15:54:53

ОТВЕТЫ ! НА ЕГЭ РЕЗЕРВ 2021г !

Ответы на ЕГЭ резерв сегодня сошлись! ОТВЕТЫ на завтра 29 июня 2021г. по профильной математике, обществознанию, химии, физике, английскому языку и информатике ЗДЕСЬ vk.com/im?sel=-202932736
25.8K views12:54

2021-06-28 12:21:57

ОТВЕТЫ ! НА ЕГЭ РЕЗЕРВ 2021г !

ОТВЕТЫ ЕГЭ РЕЗЕРВ на завтра 29 июня 2021г. ЗДЕСЬ vk.com/im?sel=-202932736
25.7K views09:21

2021-06-27 18:15:04

ОТВЕТЫ ! НА ЕГЭ РЕЗЕРВ 2021г !

Получить ОТВЕТЫ ЕГЭ РЕЗЕРВ на завтра (28 июня 2021г.) ЗДЕСЬ vk.com/im?sel=-202932736
16.9K views15:15

2021-06-27 09:50:20

ОТВЕТЫ ! НА ЕГЭ РЕЗЕРВ 2021г !

Получить ОТВЕТЫ ЕГЭ РЕЗЕРВ на завтра (28 июня 2021г.) ЗДЕСЬ vk.com/im?sel=-202932736
22.4K views06:50

2021-06-26 08:15:48

ОТВЕТЫ ! НА ЕГЭ РЕЗЕРВ 2021г !

ОТВЕТЫ РЕЗЕРВ на 28 и 29 июня 2021г. БРОНИРОВАТЬ здесь vk.com/im?sel=-202932736
25.3K views05:15

2021-06-24 22:23:47

ОТВЕТЫ ! НА ЕГЭ РЕЗЕРВ 2021г !

Ответы на информатику уже можно получить ЗДЕСЬ vk.com/im?sel=-202932736 РЕЗЕРВ на 28 и 29 июня 2021г. БРОНИРОВАТЬ здесь vk.com/im?sel=-202932736
41.3K views19:23

2021-06-24 14:15:40

ОТВЕТЫ ! НА ЕГЭ РЕЗЕРВ 2021г !

Ответы на информатику (компьютерная/письменная форма на 25 июня) заранее получить ЗДЕСЬ vk.com/im?sel=-202932736 РЕЗЕРВ на 28 и 29 июня 2021г. БРОНИРОВАТЬ здесь vk.com/im?sel=-202932736
32.1K views11:15

Изменения в Задании №16

Задание №16 всегда приносило два самых легких балла в разделе пунктуации. Видимо, составители экзамена тоже это поняли. Поэтому в ЕГЭ по русскому 2022 года это задание приносит только один балл, а вот подходящих предложений, вместо однозначно двух, может быть неограниченное количество.

Так, в этом задании из ЕГЭ по русскому 2022 не указано ни минимальное, ни максимальное количество возможных вариантов, поэтому разобрать придется все предложения:

  • в первом ставится одна запятая перед второй частью составного союза, то есть перед «так и»;
  • во втором ставится одна запятая между первым и вторым однородными прилагательными, между которыми нет союзов, то есть перед «простой»;
  • в третьем запятая не нужна, так как «мелкий» и «клейкий» характеризуют разные признаки, а значит, эти прилагательные не являются однородными;
  • в четвертом запятая не нужна, так как союзы не повторяющиеся, они либо относятся к разным группам слов (в преемственности и верности, успеха и популярности), либо служат для усиления (и содержится);
  • в пятом одна запятая между частями сложносочиненного предложения с основами «лес отдыхает» и «степь обдает», то есть перед «и».

Таким образом, в этом задании три предложения с одной запятой — 125.