Как войти в профессию
Как получить экономическое образование? Профессии экономиста в наши дни обучают практически в каждом ВУЗе, в том числе далекого от экономики профиля.
Экономические факультеты имеют многие отраслевые высшие учебные заведения. Есть они и в Государственной академии управления, и в МГУ, и в Высшей школе экономики, и во множестве других серьезных и престижных столичных учебных заведений.
Не отстают от них и провинциальные ВУЗы. В каждом областном центре как минимум несколько учреждений высшего образования (и государственных, и негосударственных) предлагают к изучению профессии экономического профиля. Конкурс среди поступающих неизменно высокий. Очевидно, в общественном сознании социально-экономические профессии — пропуск в безбедную жизнь.
Экономические профессии. Список и краткое описание
Их перечень обширен. Специалисты, получившие экономическое образование, имеют возможность выбрать деятельность в сфере макро- или микроэкономики, внешних финансов, в отдельных специализированных отраслях. Давайте рассмотрим наиболее распространенные экономические профессии.
Пожалуй, чаще всех встречается профессия кассира. Данное понятие объединяет целый круг специалистов, включая билетных кассиров кинотеатров и работников супермаркетов. Большинству из них для успешной работы по профессии высшее образование в сфере финансов вовсе не требуется.
Строго говоря, отнести к экономическим специальностям получится лишь кассира-операциониста и валютного кассира. Они трудятся в банке. Первый из них проводит различные банковские операции, второй занимается обменом валюты.
И тот, и другой — часть многочисленной плеяды банковских служащих. Последнее понятие несколько расплывчатое. Банковский служащий — специалист с экономическим образованием, являющийся работником банка. Как правило, каждый из них выполняет конкретную операцию, при этом специализация начинается не в процессе обучения, а уже непосредственно при трудоустройстве.
Профили обучения
Школа, осуществляя образовательную деятельность, должна обеспечить реализацию одного или нескольких профилей обучения. Очень часто образовательная организация выявляет предпочтения обучающихся и на основе данного анализа планирует, какие именно профили будут реализовываться в школе. Профильные общеобразовательные предметы — это курсы повышенного уровня, углубляющие базовые общеобразовательные предметы. При освоении профильных предметов деятельность учителя и ученика направлена на освоение знаний, умений, которые определены федеральным государственным стандартом среднего общего образования.
Перечень профилей, которые может предложить школа обучающимся на среднем уровне образования следующий (п.18.3.1 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413).
- ;
- ;
- ;
- ;
- .
Естественно-научный профиль
— ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и т.д. В данном профиле на углубленном уровне изучаются следующие учебные предметы:
- математика и начала математического анализа;
- геометрия;
- химия;
- биология.
Предметы, изучаемые на базовом уровне:
- русский язык;
- литература;
- история;
- физическая культура;
- ОБЖ.
Предметы, поддерживающие профиль:
физика
Индивидуальный учебный проект
Элективные курсы:
- основы медицины;
- биофизика;
- оказание первой медицинской помощи;
- химия и здоровье человека и пр.
Гуманитарный профиль
Профессии гуманитарного профиля — это специальности, связанные с человеком и его жизнедеятельностью. В их основе лежат гуманитарные науки, которые противопоставляют точным. Профиль ориентирован на такие сферы деятельности, как общественные отношения, юриспруденция, международные отношения, педагогика. Профильные предметы для углубленного изучения:
- русский язык;
- литература;
- иностранный язык;
- обществознание;
- история;
- право.
Предметы, изучаемые на базовом уровне:
- физическая культура;
- ОБЖ.
Предметы, поддерживающие профиль:
второй иностранный язык.
Индивидуальный учебный проект
Элективные курсы:
- формы художественного мышления в русской литературе 20 века;
- деловой русский язык;
- основы журналистики;
- избранные страницы российской истории и т.д.
Социально-экономический профиль
ориентирован на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, а также с управлением, предпринимательством и др. Предметы, изучаемые на углубленном уровне:
- математика и начала математического анализа;
- экономика;
- право;
- география;
- геометрия.
Предметы, изучаемые на базовом уровне:
- русский язык;
- литература;
- история;
- физическая культура;
- ОБЖ.
Предметы, поддерживающие профиль:
- обществознание;
- география.
Индивидуальный учебный проект
Элективные курсы:
- введение в социологию;
- основы философии;
- основы финансовой грамотности;
- право и жизнь и т.д.
Технологический профиль
ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферу деятельности. Профильные предметы:
- алгебра и начала математического анализа;
- геометрия;
- физика;
- информатика.
Предметы, изучаемые на базовом уровне:
- русский язык;
- литература;
- история;
- физическая культура;
- ОБЖ.
Предметы, поддерживающие профиль:
- химия;
- черчение.
Выполнение индивидуального учебного проекта
Элективные курсы:
- алгоритмизация и программирование;
- мир кристаллов;
- графический дизайн;
- инженерная графика с элементами дизайна и т.д.
Универсальный профиль
— ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных профилей. Он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения предметов, что даст возможность получить необходимый уровень знаний по всем предметам.
Предметы для углубленного изучения:
отсутствуют.
Предметы, изучаемые на базовом уровне:
все предметы учебного плана.
Индивидуальный учебный проект
Элективные курсы:
по выбору обучающегося.
Данный профиль подходит тем обучающимся, которые не определились с выбором профессии, сфера интересов ребенка не вписывается в рамки других профилей. Универсальный профиль позволяет обучающемуся ограничиться только изучением базовых предметов, не исключая углубленного изучения предметов. Требования ФГОС среднего общего образования выбрать 3–4 предмета для углубленного изучения не распространяются на универсальный профиль.
Разновидности профессий
Рассмотрим некоторые специальности по профилю. Социально-экономическому направлению соответствует профессия кассира. Это понятие подразумевает масштабный круг специалистов, в том числе и кассиров супермаркетов, банков. Многие из них не имеют высшего образования, выполняя свои должностные обязанности. В банках такая должность называется кассир-операционист и валютный кассир. В задачу первого входит выполнение разнообразных банковских операций, а второй производит продажу и покупку иностранной валюты.
Банковским служащим называют специалиста, имеющего эконмическое образование, который является работником этого учреждения. В основном у каждого есть свои должностные обязанности, специализация определяется при трудоустройстве.
Социально-экономический профиль подразумевает и Им производится учет всех хозяйственных операций компании, своевременная уплата налогов, осуществление контактов с государственными учреждениями и органами.
Собственный бухгалтер есть в любой организации, независимо от ее размеров. Понятие «профессиональный бухгалтер» подразумевает сразу несколько видов экономических профессий.
В социально-экономический профиль входят такие специальности, как экономист и аудитор.
Социально-экономическое развитие — основное понятие
Социально-экономическое развитие – это постепенный процесс повышения уровня жизни людей, увеличение качества и количества предоставляемых населению общественных благ.
Под этим термином также понимается расширенное воспроизводство, качественные и структурные изменения в экономике, факторах роста, производственных силах. Социально-экономическое развитие охватывает такие сферы, как образование, наука, культура, технологии, включает в себя:
- трансформацию общественного сознания;
- смену привычек, традиций;
- увеличение дохода, вызванное расширением производства.
Уровень прогресса не является результатом проявления чьей-то воли, а отражает реальные социальные и экономические связи.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут
Поступление
Правила набора в профильный 10 класс разрабатывают региональные министерства образования. Обычно отбор проходит с учетом результатов ОГЭ по профилирующим предметам – именно их надо выбрать в дополнение к обязательным русскому и математике, записываясь в 9 классе на выпускной экзамен.
ФИПИ рекомендовал (не в ультимативном порядке) уровень проходных баллов для зачисления в профильные 10 классы. В целом школы придерживаются уровня этих отметок.
Предмет ОГЭ |
Проходной балл в профильный 10 класс |
Максимум за экзамен |
На тройку |
Русский |
26 |
33 |
15 |
Математика |
19 – на физико-математический 7 из них – за геометрию |
32 |
8 |
18 – на экономику 5 из них – за геометрию |
|||
18 – на естественные науки 6 из них – за геометрию |
|||
Информатика |
14 |
19 |
4 |
Химия |
27 |
40 |
10 |
Биология |
23 |
31 |
12 |
Физика |
30 |
43 |
11 |
Обществознание |
28 |
35 |
14 |
Иностранные языки |
55 |
68 |
29 |
География |
23 |
31 |
12 |
Литература |
26 |
39 |
14 |
История |
24 |
34 |
10 |
В пятибалльной системе проходной балл в профильный класс – это примерно твердая четверка с плюсом, то есть 4,5. Также при отборе учитывается портфолио ученика – все его достижения: аттестат за 9-й класс с отличием, похвальные грамоты, победы в олимпиадах, конкурсах.
В течение учебного года в 10 классе можно изменить профиль обучения. Для этого надо, чтобы не было задолженностей на уже пройденной программе, и придется досдать разницу по предметам нового профиля. В 11 классе можно перейти на универсальный профиль – тоже если за прошлый год нет академических задолженностей.
А как на самом деле?
Эта специальность действительно может обеспечить неплохой уровень благосостояния, но лишь при определенных условиях. Сообщение о экономической профессии, обозначенной в дипломе, само по себе вряд ли сильно вдохновит работодателя. Ему нужны знания и опыт. Выпускникам со свежеполученным дипломом придется постараться, чтобы найти хорошее рабочее место и начать карьеру. Оплата труда молодого специалиста в столице составляет приблизительно от 700 до 1000 долларов ежемесячно. Приобретя опыт в течение пары-тройки лет, такой работник может рассчитывать на уровень дохода от полутора тысяч тех же условных единиц
При этом желающим получать зарплату повыше следует обратить внимание на банковскую сферу, строительную отрасль
Как обычно строится карьера? Для приобретения опыта молодому экономисту лучше всего в начале трудового пути устроиться на небольшое предприятие. Там он получит шанс в короткий срок ознакомиться с реалиями экономики как в масштабах страны, так и в рамках отдельно взятой организации. С самых первых дней вчерашнему выпускнику предстоит окунуться в полный комплекс задач и проблем, что даст толчок к профессиональному росту.
Востребованные экономические профессии
Кроме уже упомянутых в перечень востребованных, а значит они и лучшие экономические профессии, следует добавить:
- андеррайдера, который уполномочен изучать все виды рисков страховых компаний;
- антикризисного менеджера, работа которого заключена в оценке основных фондов предприятий, банков, страховых организаций и т.д., а также проведение мероприятий в процессе их ликвидации при банкротстве;
- инспектора таможни, который осуществляет досмотр товаров и пассажиров, а также проверку документов при пересечении границы, контролирует уплату пошлин и штрафов.
Сейчас в мире актуальна экономическая безопасность, что это за профессия можно сравнить ее с профессией андеррайдера и антикризисного менеджера, только в несравнимо больших масштабах деятельности и ответственности.
Экономика в широком смысле слова — база всей общественной жизни. Мир не может существовать без финансовой основы. И потому профессии, связанные с деньгами, всегда будут востребованными. Какие же из них выбирают нынешние выпускники?
Какие бывают профили
Под «профилем» подразумевается более глубокое изучение определённых предметов. На них выделяют больше часов, а количество уроков по «непрофильным» предметам сокращают до минимума, необходимого для освоения программы.
В федеральном государственном образовательном стандарте 2020 года указаны 4 основных профиля:
- естественные и математические науки;
- гуманитарные науки;
- технологии;
- социально-экономические науки.
Пятый профиль – общеобразовательный – предназначен для детей, которые не выбрали ни одио из узких направлений.
ФГОС предусматривает, что в программе каждого профиля обязательно должны быть русский язык и литература, математика, иностранные языки, общественные и естественные науки, а также физкультура и ОБЖ. Но в каком объёме и какие именно предметы включить в учебный план профильного класса – решает школа. На основе перечня ФГОС школа формирует более узкие профильные классы. Самые распространённые варианты:
Профиль | Предметы |
Физико-математический | Физика, математика |
Информационно-технологический | Информатика, математика, физика |
Химико-биологический | Биология, химия |
Лингвистический | Русский язык, литература, иностранный язык |
Филологический | Русский язык, литература |
Гуманитарный | Русский язык, литература, история, обществознание |
Социально-экономический | Обществознание, география |
Бывают и другие профили: инженерные, культурологические, педагогические, юридические, художественно-эстетические и даже театральные.
Где можно работать с дипломом социолога
Какую работу может найти дипломированный социолог после вуза? На самом деле выбор довольно широк.
Те, кто выбирает научную карьеру, могут работать в таких организациях, как:
- исследовательские институты;
- академии наук;
- колледжи и университеты.
А те, кто хочет непосредственно участвовать в бытовых исследованиях и собирать данные, могут попробовать применить свои знания в таких местах, как:
- правительственные организации;
- консалтинговые компании;
- маркетинговые агентства.
Мы рассмотрели, какие предметы изучают на факультете социологии, как туда поступить и кем работать после. Надеемся, эта статья помогла вам лучше понять, кто такие социологи и стоит ли выбирать этот профиль для себя.
А если понадобится помощь в написании рефератов, курсовых или дипломных по социологии и не только, смело обращайтесь в наш студенческий сервис.
Профессии экономического профиля
Виды экономических профессий настолько разнообразны и обширны, что их перечислить практически невозможно, так как экономика, если говорить по существу – это основа жизни общества. Так устроен мир, что без базовых финансовых отношений он существовать не может и поэтому профессии связанные с экономическими или денежными манипуляциями, иначе говоря, специалисты в сфере финансово-экономических отношений будут востребованы для того или иного сообщества.
Далеко не бесспорный перечень экономических профессий Топ-6, которые наиболее востребованы, может выглядеть таким образом:
- Специальности, связанные с аудитом. Аудит – это осуществление ревизии бухгалтерской документации, оценка финансовой деятельности предприятия или организации, а также проведение консультаций по вопросам качественного бухгалтерского сопровождения деятельности предприятий.
- Бухгалтерский учет и анализ. В этой профессии нуждается даже самая маленькая фирма или крошечное фермерское хозяйство, так как согласно закону необходимо вести учет произошедшей хозяйственной операции, осуществлять контроль финансовой ситуации, вовремя выплачивать налоги и отчитываться перед различными госорганами, иметь постоянный контакт с руководством по вопросам финансов.
- Специалисты маркетинга. Они имеют организационные функции процессов, связанных с созданием, продвижением и реализацией товаров или услуг с наибольшей выгодой для предприятия или организации.
- Финансовый менеджер. Он занимается формированием финансовых ресурсом и их распределением.
- Экономист-финансист. Всех, кто получил финансовую специальность зачастую сейчас называют экономистами, и напротив, тех, кто имеет экономическое образование, профессии именуются финансовыми. Однако экономист-финансист – это специалист теоретического анализа широкого круга вопросов, которые имеют связь с денежными потоками.
- Менеджер продаж. Он осуществляет управление продажами товаров или услуг.
Виды объектов в структуре социальной экономики
Обычно выделяют несколько видов объектов, к которым можно применять понятие
«социальная экономика». Их отличает не только организационно-правовая форма, но
и управление в соответствии с демократическими принципами как в процессе
принятия решений («один человек — один голос»), так и при распределении
прибыли.
- Кооперативы: форма организации предприятий, деятельность которых разворачивается согласно принципам кооперации, принятым и регулируемым на международном уровне.
- Профсоюзы: объединения, общественный капитал которых принадлежит преимущественно рабочим.
- Объединения: некоммерческие организации, которые занимаются страхованием на добровольной основе.
- Специальные центры занятости:совмещают экономическую целесообразность с социальным обязательством по отношению к лицам с ограниченными возможностями на рынке труда.
- Общества взаимопомощи: обеспечивают доступ к труду для уязвимых групп населения путем развития производственной деятельности.
- Ассоциации: предоставляют услуги самым уязвимым группам населения, например инвалидам.
- Фонды: некоммерческие организации, которые в соответствии с желанием своих создателей дают деньги на благотворительность и реализацию общественных проектов.
Истоки Социальной экономики
Экономисты — теоретики, такие как британец Джон Стюарт Милль и француз Леон Вальрас, считают, что первые формы социальной экономики возникли в XIX веке. Речь идет о тех организациях, которые были созданы в ответ на социальные проблемы, возникшие из-за предпринимательской деятельности зарождающегося капиталистического общества.
В наиболее развитых странах Европы экономическая деятельность претерпела кардинальные изменения уже во второй половине XVIII века в результате промышленной революции.Зародившись в Британии, промышленная революция распространилась по всей Европе и оказала огромное воздействие на развитие экономики и общества. Механизация значительной части производства способствовала росту производительности труда и введению новых методов работы. Эти факторы, в свою очередь, видоизменили трудовые отношения. Преобразование семейных мастерских в фабрики привело к обезличиванию трудовых отношений и, как следствие, появлению нового социального класса — городского пролетариата, который возник в результате массового переселения крестьян в города для работы на возникающих фабриках.Таким образом, бывшие земледельцы превратились в промышленных рабочих, у которых в большинстве случаев были совершенно невыносимые условия труда. Не имея какой-либо правовой защиты, рабочие трудились по 12-14 часов в день и при этом получали низкую заработную плату и жили в нищенских условиях. В отличие от пролетариата промышленная буржуазия (владельцы заводов) накапливала огромное состояние и увеличивала свое политическое и социальное влияние, тем самым способствуя укреплению капиталистической системы.В этой ситуации зародилась социальная доктрина — философское течение, представители которого пытались решить проблемы бедности и незащищенности рабочих. Предлагались самые разные формулы: от утопического социализма до анархизма, включая также идеи научного социализма Карла Маркса и социальные энциклики католической церкви. Борьба за права трудящихся, в результате которой зародилось профсоюзное движение, дала свои плоды: еще в XX веке рабочие постепенно интегрировались в общество.
Экономические профессии после 9 и 11 классов
Как мы уже упоминали, для того, чтобы стать специалистом экономического профиля, высшее образование иметь вовсе не обязательно. Возьмем для примера профессию бухгалтера, которая как была популярной много лет назад, так и остается таковой сегодня. С одной стороны, процесс сведения дебета с кредитом требует немалой сноровки и сосредоточенности, но с другой — в наше время на помощь специалисту приходят цифровые технологии, появляется немало бухгалтерских программ, значительно облегчающих трудовую деятельность. Вот почему документ о бухгалтерском образовании вполне можно получить на долгосрочных или краткосрочных курсах либо по окончании экономического колледжа. Помимо бухгалтерского дела, в колледже можно выучиться на страхового агента, специалиста по логистике или банковскому делу, товароведа.
Если же высшее образование для вас в приоритете, то рано или поздно вы зададитесь логичным вопросом: «Где можно выучиться на одну из современных экономических профессий после 11 класса?» Перечислим лишь самые топовые и известные на всю страну высшие учебные заведения, которые выпускают студентов-экономистов. Прежде всего это московские вузы. Возьмем, к примеру, Высшую школу экономики (ВШЭ): уже по одному названию становится понятно, что акцент в образовательных программах здесь сделан именно на экономических профессиях. Продолжает перечень лучших экономических вузов страны Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова. Для удобства абитуриентов он ведет свою учебную деятельность не только в столице, но и в полутора десятках различных городов страны, имея в них полноценные филиалы. Также хорош для поступления на экономические специальности Финансовый университет при Правительстве РФ. И, безусловно, говоря о столичных вузах, специализирующихся на экономических профессиях, нельзя не отметить Всероссийскую академию внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации. Особенностью этого высшего учебного заведения является то, что его выпускники отлично подготовлены с точки зрения участия во всевозможных международных экономических проектах. Ну а тот, кто по каким-либо причинам не желает учиться в столице, может рассмотреть вариант поступления, к примеру, в Санкт-Петербургский государственный экономический университет.
Будущий экономист для успешной сдачи ЕГЭ должен отлично знать математику, русский язык и историю. Более подробные условия поступления лучше уточнять в выбранном учебном заведении.
Учиться будущему профессионалу в экономической сфере деятельности придется немало. В колледже после 9 класса образовательная программа может быть рассчитана на 22 либо 34 месяца, в зависимости от выбранного курса и специфики колледжа. В институте, как правило, для получения статуса «бакалавр» потребуется четыре года обучения, а затем желающие могут приплюсовать к ним два года магистратуры. Несмотря на востребованность экономических профессий, многие учебные заведения предусматривают для особо одаренных абитуриентов несколько бюджетных мест, но, как нетрудно догадаться, конкурс на них достаточно высок.
Что такое «Социальная экономика»
Социальная экономика — это отрасль экономики, которая фокусируется на взаимосвязи между социальным поведением и экономикой, и в ней рассматриваются как социальные нормы, этика и другие социальные философии, которые влияют потребительское поведение формирует экономику и использует историю, политику и другие социальные науки для изучения потенциальных результатов от изменений в обществе или экономике.
Социально-экономические теории не двигаются в тупик с теми из ортодоксальных экономических школ, которые часто делают предположение о том, что акторы заинтересованы и могут рационально принимать решения
Он часто учитывает предмет, вне которого основное внимание уделяется основной экономике, включая влияние окружающей среды и экологии на потребление и богатство
О плюсах и минусах профессии
Вначале о преимуществах. Главное из них — высокий стабильный спрос на рынке рабочей силы. Благодаря своей универсальности профессия дает шанс трудоустройства практически в любой области экономики. Бизнес, открытый предпринимателем с финансовыми знаниями, имеет минимальный риск убытков.
Теперь о недостатках. Профессия экономиста предполагает высокую ответственность. От его компетенции и профессионализма зависит финансовое состояние всего предприятия. Другой серьезный минус — серьезная конкуренция на рынке рабочей силы, связанная с большим количеством выпускников с дипломами. Кроме всего прочего, эта профессия подразумевает наличие таких качеств, как усидчивость, аккуратность, кропотливость, умение ежедневно корпеть над цифрами.
Что такое Социальная экономика?
Социальная экономика – это отрасль экономики и социальной науки, которая фокусируется на взаимосвязи между социальным поведением и экономикой. Социальная экономика состоит из двух широких точек зрения, которые, хотя и противоположны по своему подходу, могут рассматриваться как дополняющие друг друга. Первый, впервые предложенный лауреатом Нобелевской премии Гэри Беккером, применяет основные теоретические и прикладные инструменты неоклассической микроэкономики к областям человеческого поведения, которые традиционно не рассматриваются как часть собственно экономики, таким как преступление и наказание, злоупотребление наркотиками, брак и семейные решения.
Во втором случае идеи других социальных наук, таких как социология, психология и исследования групп идентичности, применяются к таким предметам экономического характера, как поведение потребителей или рынки труда. Эти практики социальной экономики используют историю, текущие события, политику и другие социальные науки для прогнозирования социальных тенденций, которые потенциально могут повлиять на экономику. Это направление социальной экономики является основным предметом данной статьи.
Иногда теории социальной экономики расходятся с традиционными экономическими теориями. Теории социальной экономики часто рассматривают факторы, которые выходят за рамки основной экономической теории, включая влияние окружающей среды и экологии на потребление и благосостояние.
Ключевые моменты
- Социальная экономика – это отрасль экономики и социальных наук, которая фокусируется на взаимосвязи между социальным поведением и экономикой.
- Теории социальной экономики часто рассматривают факторы, которые выходят за рамки основной экономической теории, включая влияние окружающей среды и экологии на потребление и благосостояние.
- Социальная экономика может пытаться объяснить, как определенная социальная группа или социально-экономический класс ведет себя в обществе, включая их действия в качестве потребителей.
Социальную экономику также называют социоэкономикой.
Карьера экономиста
На крупном предприятии работа молодого специалиста, как правило, ограничивается набором определенных действий в каком-то направлении. При этом рост навыков и профессионального опыта идет меньшими темпами, и универсалом специалист может так и не стать.
Целью выпускника экономического ВУЗа является утверждение в должности главного экономиста предприятия, а в дальнейшем — финансового директора. Разумеется, цели можно достичь только при условии высокой профессиональной компетенции, хороших управленческих навыков и немалом опыте работы.
Профиль риска и порядок разработки проектов профилей рисков должностными лицами таможенных органов.
Рассмотрим структуру школьного учебника « Право» Л.Н. Боголюбова для 10-11 кл. (Профильный уровень обучения).
Современное естествознание (профильный курс) Тест-тренинг 0004.02.06;Т-Т.01;2
Социально-экономический и государственный строй хеттского общества
Учебные курсы |
за два года обучения |
Русский язык и литература | |
Иностранный язык | |
Естествознание | |
Математика | |
Физическая культура | |
Экономика | |
Право | |
Экономическая и социальная география | |
Социология | |
Всего 12 | |
Гуманитарный профиль
Учебные курсы |
Число недельных учебных часов за два года обучения |
I. Базовые общеобразовательные предметы | |
Математика | |
Естествознание | |
Физическая культура | |
II. Профильные общеобразовательные предметы | |
Русский язык и литература (базовый общеобразовательный и профильный курсы) | |
История (базовый общеобразовательный и профильный курсы) | |
Обществоведение (базовый общеобразовательный и профильный курсы) | |
Искусство | |
III. Элективные курсы (3 курса на выбор) | |
5-6 курсов, предлагаемых школой | Всего 12 |
Учебные практики, проекты, исследовательская деятельность | Не менее 70 учебных часов за 2 года обучения |
Технологический профиль
(специализация — информационные технологии)
Учебные курсы |
Число недельных учебных часов за два года обучения |
|
I. Базовые общеобразовательные предметы | ||
Русский язык и литература | ||
История и обществоведение | ||
Естествознание | ||
Физическая культура | ||
II. Профильные общеобразовательные предметы | ||
Информатика и ИКТ | ||
Математика (базовый общеобразовательный и профильный курсы) | ||
Физика | ||
Иностранный язык (базовый общеобразовательный и профильный курсы) | ||
III. Элективные курсы (3 курс на выбор) | ||
5-6 курсов, предлагаемых школой | 24 всего | |
Учебные практики, проекты, исследовательская деятельность | Не менее 140 учебных часов за 2 года обучения | |
Примерный учебный план для универсального обучения (непрофильные школы и классы)
№13. Курсы по выбору в углубленном обучении.
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора — предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления
собственной деятельности.
Необходимым условиями создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося основной ступени, является введение предпрофильной подготовки через организацию курсов по выбору.
В этих целях необходимо:
Увеличить часы вариативного (школьного) компонента Базисного учебного плана в выпускном классе основной ступени общего образования;
При организации обязательных занятий по выбору ввести деления классана необходимое число групп;
Образовательным учреждениям использовать часы вариативного компонента, прежде всего на организацию предпрофильной подготовки.