Изменения, продиктованные временем
До сих пор запросы рынка труда существовали отдельно от системы профессионального образования. Во многом именно это стало причиной отсутствия востребованности молодых специалистов по целому ряду «умирающих» профессий и дефицита квалифицированных кадров по профессиям будущего.
Исключение невостребованных устаревших профессий, изменение некоторых наименований с одновременным расширением уровня квалификации специалистов и появление новых специальностей – все это вынужденная необходимость, продиктованная требованием времени.
Рассмотрим для наглядности некоторые примеры:
- Ручной труд пекаря ушел в прошлое, и на хлебозаводах тяжелую работу выполняет сложная техника с программным управлением, которую обслуживают операторы, техники, программисты.
- В жилищно-коммунальной сфере возникла необходимость заменить узких специалистов – слесарей, электриков, плотников, стекольщиков – мастерами-универсалами, сократив неоправданно «раздутый» штат и расходы на его содержание.
Нельзя также забывать о том, что сегодня достижения науки внедряются практически во все сферы жизнедеятельности человека. В том числе в область атомной энергетики, машиностроения, других ведущих сфер экономики, обслуживание которых невозможно без специально подготовленных рабочих кадров. В связи с этим, перечень профессий СПО необходимо дополнить новыми профессиями.
Работа по усовершенствованию перечня профессий идет уже второй год и сейчас находится в самом разгаре. Черновой вариант был вынесен на обсуждение под патронажем Национального агентства развития квалификаций 5 апреля нынешнего года, а следующий, но не последний этап согласований пройдет июле 2019 года. К 1 сентября 2020 года планируется не только завершение согласования с Министерством образования и обновление всех учебных программ для СПО, но и начало подготовки специалистов по новым программам.
Чтобы подстроить систему СПО под условия современного рынка труда, колледжам и техникумам, в рамках осуществления государственной политики, предоставлена возможность изменения учебной программы на 30%. Вместе с тем, как подчеркивает Алексей Овчинников, начальник Центра развития СПО при Московском политехническом университете, у работодателя и системы образования – разные цели. Если задача колледжа заключается в качественной подготовке учащихся к будущей самостоятельной жизни в более широком диапазоне, чем требует рынок труда, то работодатель заинтересован, прежде всего, в том, чтобы получить только лишь квалифицированного специалиста.
В сложившейся ситуации, которая связана преимущественно с быстроменяющимся рынком труда, решение об исключении устаревших и невостребованных профессий из перечня специальностей можно считать аргументированным. Но вопрос о том, не повлияет ли объединение некоторых профессий без увеличения сроков обучения на качество подготовки, остается открытым.
Преимущества дистанционного обучения для среднего образования
По прогнозам, к 2020 году число выпускников дистанционной формы обучения в мире вдвое превысит численность слушателей очных курсов. Оснований для подобных ожиданий достаточно. Преимущества удаленного обучения:
- Свободный выбор времени начала. Поступление открыто круглогодично. Начать учиться, сдать выпускные экзамены, получить диплом можно с января по декабрь.
- Удаленная учеба — комфортный формат для совмещения с работой. Учащийся не привязан к месту, времени, четкому графику сдачи курсовых работ, дипломных трудов, экзаменов. Он формирует индивидуальный план занятий, постоянно имеет выход на куратора, обрабатывает теоретический материал, параллельно практикуясь на рабочем месте. Двигаясь к цели, учащийся развивается в личном темпе без давления.
- Учеба в Москве перестала быть привилегией избранных. Колледжисты принимаются с 10 класса (нужен аттестат, достаточно высокого среднего балла), по окончании школы по результатам ЕГЭ.
- Стоимость обучения оптимизирована. Курс обойдется дешевле. Плюс, скидка до 15% выпускникам колледжа, поступающим в вуз.
- Непрерывное образование — важный пункт становления профессионала и личности. Удаленно оно возможно при любых жизненных обстоятельствах (материнство, служба, уход за больным родственником).
Дистанционное среднее специальное образование снимает два барьера: высокий конкурс на место признанного вуза (колледжистам достаточно ЕГЭ, аттестата), необходимость временного переезда для подготовки на достойном — столичном — уровне.
Правила приёма
Подать документы в образовательные учреждения СПО можно после 9-го или 11-го класса. Возможность поступить на бюджетное место по программам СПО есть у всех категорий поступающих
Но при этом есть некоторые нюансы, которые нужно принять во внимание:
- Для абитуриентов могут проводиться вступительные экзамены, но при условии, если профессия, которую они собираются освоить, требует от будущего специалиста определённых физических и психологических качеств.
- Поступающие могут быть приняты на основе результатов, освоенных ими ранее дисциплин, но при условии, что количество желающих превышает число выделенных по данному направлению бюджетных мест.
- Если количество поступающих больше выделенных мест (такое нередко бывает в популярных колледжах), то в образовательное учреждение будут приняты абитуриенты, имеющие лучшие оценки и высокие результаты госэкзаменов.
Кроме того, в каждом заведении СПО утверждаются дополнительные правила приёма. Но разрабатывают их строго в соответствии с нормами ФГОСТов и законодательства страны.
В образовательном учреждении СПО подавать заявление можно сразу в несколько колледжей. Если абитуриент является победителем или призёром школьной олимпиады всероссийского масштаба, то в колледже или техникуме ему предоставят льготы при поступлении. СПО в России доступно также и иностранным гражданам.
Следует добавить, что поступить в колледж без результатов ОГЭ не получится. В аттестацию входят 4 экзамена, среди которых есть 2 обязательных предмета (русский язык и математика) и 2 предмета, которые выбирает сам учащийся. Сдавать ОГЭ могут только ученики 9 классов, с годовыми оценками по всем предметам не ниже тройки. Если у учащегося будет двойка хотя бы по одной дисциплине, то он может пройти экзамен, но при условии, что он будет сдавать именно эту дисциплину. Также к сдаче ОГЭ допускаются ученики прошлых лет, которые не смогли получить аттестат.
Начальное профессиональное образование Перечни профессий НПО и указатели «Отменяющие приказы»: Приказ Минобрнауки России от 28.08.2009 №329 «Об отмене некоторых приказов Министерства образования и науки Российской Федерации»
№ п/п |
Наименование документа |
Cтатус |
Сроки действия |
Состав и наименования Приложений |
Ссылка |
1. |
Общероссийский классификатор начального профессионального образования (ОКНПО) ОК 023-95. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 27.12.1995 №639 |
Действующий |
01.07.1996 |
||
2. |
Постановление Правительства России от 08.12.1999 №362 «Об утверждении перечня профессий начального профессионального образования» |
Действующий |
08.12.1999 |
Приложение. Перечень профессий начального профессионального образования |
|
3. |
Приказ Минобразования РФ от 29.10.2001 №3477 «Об утверждении перечня профессий профессиональной подготовки» (часть 2) (выпуски 39-65) |
Действующий |
29.10.2001 |
Приложение. Перечень профессий профессиональной подготовки |
|
4. |
Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.12.2007 г. №339 «Об утверждении Перечня профессий начального профессионального образования» |
Отменен приказом Минобрнауки РФ от 28.08.2009 №329 |
14.12.2007 |
Приложение. Перечень профессий начального профессионального образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2007 г. № 339) |
|
5. |
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2008 г. №144 «О внесении изменений в Перечень профессий начального профессионального образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 14 декабря 2007 г. №339» |
Отменен приказом Минобрнауки РФ от 28.08.2009 №329 |
|||
6. |
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.06.2009 г. №243 «О внесении изменений в Перечень профессий начального профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2007 г. №339» |
Отменен приказом Минобрнауки РФ от 28.08.2009 №329 |
|||
7. |
Приказ Минобрнауки России от 28.08.2009 №329 «Об отмене некоторых приказов Министерства образования и науки Российской Федерации» |
||||
8. |
Приказ Минобрнауки РФ от 28.09.2009 №354 «Об утверждении перечня профессий начального профессионального образования» |
Действует |
28.09.2009 |
Приложение. Перечень профессий начального профессионального образования |
|
9. |
Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 №1242 «О внесении изменений в Перечень профессий начального профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. №354» |
Действует |
26.11.2010 |
Приложение. Изменения, которые вносятся в перечень профессий начального профессионального образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. №354 |
|
10. |
Приказ Минобрнауки России от 01.04.2011 №1440 «Об утверждении Перечня профессий профессиональной подготовки» |
Действует |
01.04.2011 |
Приложение. Перечень профессий профессиональной подготовки |
|
11. |
Приказ Минобрнауки России 21.12.2009 №740 «Об установлении соответствия профессий начального профессионального образования, Перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. №354, профессиям начального профессионального образования, Перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 8 декабря 1999 г. № 1362» |
Действует |
21.12.2009 |
Приложение. Соответствие профессий начального профессионального образования, перечень которых утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. №354, профессиям начального профессионального образования, перечень которых утвержден постановлением правительства Российской Федерации от 8 декабря 1999 г. №362 |
|
12. |
Приказ Минобрнауки России №1245 от 26.11.2010 «О внесении изменений в соответствие профессий начального профессионального образования, Перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. №354, профессиям начального профессионального образования, Перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 8 декабря 1999 г. №1362, установленное приказом Министерства |
Действует |
26.11.2010 |
Приложение Изменения, которые вносятся в соответствие профессий начального профессионального образования, Перечень которых утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. №354, профессиям начального профессионального образования, Перечень которых утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 1999 г. №1362, установленное Приказом Министерства |
КИТиС «Галактика» — первый шаг на пути к успешной карьере
«Галактика» осуществляет свою образовательную деятельность в соответствии с нормативными актами Российской Федерации. В ссузе тщательно подобран преподавательский состав. Кабинеты оснащены современной учебно-методической базой, что позволяет предоставлять качественное обучение с последующим трудоустройством.
Популярные направления в ссузах:
- Экономика и бухгалтерский учет;
- Туризм;
- Коммерция;
- Прикладная эстетика;
- Операционная деятельность в логистике;
- Медицинская оптика;
- Право и организация социального обеспечения;
- Профилактическая стоматология.
В «Галактике» предусмотрена очная и заочная форма обучения, а также дистанционное обучение. Студентами смогут стать не только россияне, но и граждане других стран.
Чем отличаются колледж, училище и техникум
С 2012 года техникумы, училища, колледжи и профессиональные лицеи называют организациями среднего профессионального образования, сокращенно СПО. Обучают в них как на профессиональных квалифицированных рабочих, так и на специалистов среднего звена.
Профессиональные технические училища. Учащиеся поступают в ПТУ обычно после 9 класса, хотя возможен и вариант после 11. Знания ребята осваивают по школьной программе, плюс нарабатывают опыт по профилю. Обучение длится три года, учащийся получает профессиональное образование начальной степени и рабочую квалификацию. В ПТУ обучают, например, на повара, электромонтера, швею, специалиста почтовой связи.
В техникумах, помимо освоения школьной программы, студенты осваивают прикладные навыки. Обучение длится 2-3 года. В результате выпускник имеет категорию младшего специалиста вместе с аттестатом о среднем профессиональном образовании.
В колледжах у учащихся более глубокая теоретическая и практическая подготовка. При этом в колледжи чаще берут после 11 класса, хотя могут быть исключения. Выпускник получает диплом о среднем образовании вместе со званием старшего специалиста. Часто такие учреждения сотрудничают с конкретными вузами, куда выпускник может поступить на бакалавриат. Отметим, что в колледже обычно обучение самое долгое.
Таким образом, это разные учебные заведения. Они различаются глубиной подачи теории и практики, наличием сотрудничества с вузами, программами и тем, какая квалификация будет отмечена в дипломе.
Какие востребованные специальности останутся в перечне?
Сегодняшних выпускников колледжей и техникумов, в первую очередь, конечно же, интересует вопрос, куда пойти учиться, чтобы после окончания учебного заведения как минимум не оказаться на бирже безработных, а как максимум найти применение полученному диплому.
Специалисты назвали ряд приоритетных направлений подготовки, которые, по их мнению, позволят выпускникам ССУЗов не только реализоваться в профессиональной сфере, но и заработать на хлеб с маслом. Среди этих направлений подготовки особого внимания заслуживают такие специальности, как:
- Медсестра;
- Педагог;
- Продавец-кассир;
- Повар;
- Специалист по закупкам;
- Социальный работник;
- Юрист.
В Министерстве труда особо подчеркивают, что для перечисленных профессий, которые не исчезнут в обозримом будущем, важно, чтобы специалист был универсалом, (то есть, обладал знаниями и умениями сразу в нескольких направлениях)
Тем, кто не нашел в приведенном выше списке направлений подготовки, профессии, соответствующей призванию, следует обратить внимание на тот факт, что в других отраслевых направлениях наименования специальностей либо исчезли, как анахронизмы, либо получили новые названия в связи с расширением уровня подготовки. В частности, по прогнозам специалистов в ближайшем будущем новые профессии появятся в сферах:
В частности, по прогнозам специалистов в ближайшем будущем новые профессии появятся в сферах:
- Информатики и вычислительной техники;
- Нефтегазовой отрасли;
- Социологии;
- Строительства.
При этом большие сокращения ожидаются по таким направлениям, как:
- Технологии легкой промышленности;
- Туризм и сервис;
- Химические технологии.
Менее заметными будут сокращения в группе специальностей «Информационные технологии». Например, исчезнет специальность «оператор ЭВМ» — она будет переименована и объединена с другими квалификациями в области информационных технологий. Та же участь постигнет и профессию «машинист локомотива» — ожидается, что она исчезнет уже к 2025 году.
Глобальные «перестановки» в списке актуальных профессий свидетельствуют о том, что нынешним абитуриентам необходимо внимательно следить за обновлением перечня специальностей, чтобы правильно сориентироваться в выборе своего будущего.
Какие профессии относятся к техническим
Технические специальности неразрывно связаны с техникой и технологиями. Они предполагают деятельность по разработке, использованию, обслуживанию и ремонту устройств и оборудования. Технические специалисты заняты в машиностроении, IT-бизнесе, в сфере энергетики, строительства и других областях хозяйства.
https://youtube.com/watch?v=ysg8L9UNxWc
Популярные профессии со средним техническим образованием
Некоторые профессии технического направления не требуют окончания вуза, достаточно получить среднее профессиональное образование. Чтобы их освоить, нужно разбираться в информатике, физике и математике.
К таким специальностям относятся:
- информационные системы и программирование;
- автоматика и управление;
- технологии производства товаров;
- безопасность окружающей среды;
- техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
- технология машиностроения.
Выпускники со средним техническим образованием требуются на рынке труда и могут получать высокую зарплату. Но шансов достичь карьерного взлета у них не так много, как у специалистов, окончивших вузы.
Профессии с высшим техническим образованием
К специальностям вузов технического направления относят:
- IT-специальности. Они связаны с разработкой программного обеспечения, системным администрированием, информационной безопасностью. Университеты предлагают следующие программы подготовки: разработка, сопровождение и обеспечение безопасности информационных систем, разработка интернет-приложений, прикладная информатика и др. Выпускники могут работать в любых организациях или основать собственный IT-бизнес.
- Приборостроение. Приборостроительные заводы специализируются на выпуске оборудования, используемого на крупных промышленных предприятиях, в сельскохозяйственном производстве. Также они создают различную бытовую технику. Поэтому выпускники имеют большой выбор сфер деятельности, где они могут работать.
- Автодороги и аэродромы. Технические специалисты занимаются разработкой проектной и сметной документации, необходимой для строительства дорог, улиц, автомагистралей, аэродромов. Они обеспечивают ремонт дорожных узлов и оценивают состояние инженерных конструкций.
- Авиационная и космическая техника. Выпускники этих специальностей обслуживают и подготавливают летательные аппараты к эксплуатации. Они занимаются разработкой самолетов, вертолетов и космических кораблей, работают в качестве экспертов по безопасности полетов. Помимо конструкторских бюро и промышленных предприятий, они могут наниматься на государственную службу.
- Машиностроение. Сфера машиностроения предлагает большой выбор направлений подготовки. Они могут быть связаны с разработкой технологической документации и процессов, проектированием инженерных систем, автоматизацией технологических процессов, конструкторским обеспечением производств, робототехникой.
Инженерно-технические профессии
В данной группе профессий выделяют:
- Инженеры-экологи. Они анализируют состояние окружающей среды, занимаются разработкой мер по устранению неблагоприятных воздействий и снижению влияния на экологию.
- Инженеры-конструкторы. Конструкторы специализируются на конструировании инженерных систем, оборудования и механизмов.
- Инженеры по технике безопасности. Специалисты проверяют рабочие системы на соответствие требованиям безопасности, предпринимают меры для предотвращения несчастных случаев и снижения травм, занимаются инструктажем других сотрудников.
- Инженеры-технологи. Они отвечают за разработку и использование различных технологических процессов, проектируют технологические карты.
Получить среднее профессиональное образование дистанционно: программы
Школьникам открыты специальности областей:
- Гостиничного дела. Выпускники — будущие специалисты отдела рекламы отельных брендов мирового значения, сотрудники финансовых служб гостиниц, ночные аудиторы, администраторы, менеджеры службы приема постояльцев. За время учебы колледжисты осваивают технологии бронирования гостиничных услуг, оформления гостей, продаж отельных продуктов.
- Коммерции. Уникальная программа подготовки объединяет теорию с практикой менеджмента торговли, ритейла. После 2 лет 10 месяцев обучения студенты вольны выбирать между собственным делом и трудоустройство на крупные оптовые базы, международные торговые предприятия (сети), складские комплексы.
- Права и организации соцобеспечения. Путь по траектории в госаппарат, социальные службы. Освоение правовых (юридических), психологических, управленческих компетенций работника социальных служб. По окончании (или во время учебы) — трудоустройство в Фонд статистики, Пенсионный фонд, нотариальные конторы (частные, государственные), юридические бюро.
- Банковского дела. «Кузница» новых успешных банкиров. Обучает основам бухучета, финансового банковского менеджмента, работы с кредитами, обслуживания безналичных расчетов.
- Информационных систем. Профессия XXI века — программист — начинается с колледжа. Уже на первом курсе учебы вы становитесь востребованным сотрудником для московских IT-центров, международных кол-центров. Колледжисты учатся проектировать, эксплуатировать, настраивать информационные системы нового поколения.
- Экономики и бухучета. Школа аудиторов, бухгалтеров, экономистов предприятий, менеджеров по ведению хозяйства, финансистов.
Режим дистанционного обучения на среднем профессиональном образовании доступен слушателям языковых курсов — участников лагеря I-Camp. Программа «настраивается» под уровень подготовки абитуриента, активную учебу планирует ученик.
Что выбрать: училище, техникум или колледж?
Зависит от ваших планов на будущее. Если после получения образования собираетесь поступать в конкретный вуз, больше всего подойдет колледж при этом вузе. Обучение в таком колледже даст возможность на упрощенных условиях поступить в вуз, в административную структуру которого входит колледж, являющийся, выражаясь предпринимательским языком, «дочерним предприятием» университета. Таким образом, вы сможете, уже работая по специальности, продолжить получение образования более высокого уровня.
Если планируете освоить квалифицированную рабочую специальность и ограничиться ею, устроившись работать, например, сварщиком высокого разряда, мастером-строителем или автомехаником, лучше всего поступать в техникум. Техникумы обучают и по гуманитарным, бухгалтерским, аудиторским и другим образовательным программам, направленным на подготовку специалистов интеллектуального труда средней квалификации.
Если в планы не входят высокие карьерные достижения или получение более существенного образования отложено на потом, оптимальным вариантом станет училище и диплом о НПО.
Любой человек в определенный момент своей жизни сталкивается с тем, что ему нужно выбрать для себя профессию. Нередки случаи того, что юноши и девушки не хотят или не могут идти после школы в университет.
Или же сразу после девятого класса ученик хочет получить специальность, чтобы была возможность работать. В таком случае можно получить какую-нибудь профессию в колледже или техникуме.
Новое поколение выбирает профессиональный опыт
Исследователи только вскользь коснулись результатов, которые показала подгруппа, имеющая высшее и среднее специальное образование. А, между тем, стабильный показатель респондентов, получивших сначала специальное, а затем – высшее образование, доказывает, что определенной категории граждан присущи последовательность и неспешность в принятии решений, рационализм и умение добиваться цели.
Практическая разница между высшим и средним специальным образованием всегда была очевидна, что и продемонстрировали 11-14% граждан, принимавших участие в проведенном опросе. Ведь 2-4 года, проведенные в стенах колледжа или техникума – это:
- Диплом специалиста среднего звена с практическими навыками в профессии (колледжи и техникумы больше ориентированы на практические занятия, чем ВУЗы);
- Возможность самостоятельно зарабатывать (обрести материальную независимость), получив профессию в кратчайшие сроки;
- Работодатели предпочитают принимать в коллектив молодых специалистов, которые знают не только теорию, но и практику. То есть тех, кому не нужно объяснять все сначала, как это случается с выпускниками ВУЗов, которые не имеют практических навыков, поскольку ни разу не бывали на производстве;
- Выпускник школы зачастую выбирает будущую профессию под влиянием мнения окружающих – не осознанно. Обучение в техникуме дает возможность «потрогать» выбранную специальность руками, разобраться в собственных желаниях, при необходимости сменить направление, не теряя много времени на получение ненужного диплома;
- Поступить в профильный ВУЗ после техникума или колледжа намного проще: есть представление о профессии, начальный практический опыт, осознанное стремление к профессиональному росту – такой студент пользуется заслуженным авторитетом у преподавателей ВУЗа;
- В техникумах часто работают преподаватели институтов, или вообще, колледж входит в структуру ВУЗа, как начальное звено – поэтому общение студента и преподавателя начинается задолго до поступления студента в университет, соответственно, увеличивается время на изучение дисциплины, что повышает качество знаний.
Приходя в университет после колледжа, студент уже не скажет, что напрасно теряет время на изучение дисциплин, которые ему никогда не пригодятся. Начальное представление о профессии, сформированное в колледже на практических занятиях, дает понимание о необходимости фундаментальных знаний.
Получение диплома
Формат дипломов СПО может периодически менять. Это зависит от приказов Минобрнауки. Документ обычно выдают не позднее чем через 10 дней после того, как выйдет приказ об отчислении выпускника. Диплом с приложением выдают тем лицам, которым удалось успешно сдать итоговые испытания.
Если в дипломе или приложении специалист обнаружит ошибку или он сменил ФИО, то он вправе требовать выдачи дубликатов. Также он может воспользоваться этой возможностью, если потеряет один из названных документов. Дубликат будет оформлен в соответствии с теми стандартам, которые актуальны на момент подачи специалистов заявления о выдаче новых документов.
Следует добавить, что диплом (в т.ч. дубликат) будет действителен, если приложение потеряется. Но если ни диплома, ни дубликата у вас нет, то приложение не будет считаться действительным
Обязательно примите это во внимание!
Таким образом, перед подачей документов в колледж или училище рекомендуется ознакомиться с действующими правилами приёма и как можно раньше их подготовить. Сдавать их лучше сразу в несколько учебных заведений СПО, чтобы шансы поступить на бюджетное место были как можно выше. Ограничений по количеству подаваемых заявок на сегодня не существует. Если вы изначально готовы учиться на платной основе, то сравните условия в нескольких колледжах, чтобы выбрать для себя оптимальный вариант учебного заведения.
В чем заключается среднее специальное образование, где можно получить
В советское время ССО получали в техникумах и училищах по сотням профессий. После развала СССР многие учебные учреждения этого типа сменили название на колледжи. К акие учебные заведения дают среднее специальное образование? Но и эта классификация неоднозначна, сегодня обрести диплом доступно:
- В техникумах реализованы образовательные профессиональные программы, обеспечивающие необходимые основы к подготовке специалистов.
- Технические лицеи, здесь уровень учебы несколько выше, чем в техникумах.
- Колледжи, реализующие программы ПСО и ССО.
Что такое профессиональное образование определение? Этот тип обучения назван промежуточной ступенью между школой и высшими заведениями. Поступать на учебу этого типа можно после 9 класса, значительная часть первых курсов дублирует программу 10–11 классов школы. Преимущество состоит в сокращении срока дальнейшей учебы в ВУЗе. К тому же, данный тип диплома дает ряд возможностей для практики и выбора профессий, востребованных на рынке труда сегодня.
Большинство специальностей ССО пользуется большим спросом, чем высшее экономическое. Дело в некогда большей популярности, вызвавшей кризис нахождения свободных мест работы.
Что готовит Минпросвещения в сфере средне-специального образования?
Проведенные исследования и дух здорового рационализма, присущий «цифровому поколению», заставляют задуматься о перспективах развития профессионального образования.
Так, в Госдуме обсуждается проект введения прикладного бакалавриата, который, по мнению инициаторов, предоставит студентам возможность узнать профессию «в близком контакте». По мнению чиновников, добиться этого можно благодаря увеличению часов для проведения практических и лабораторных занятий.
Пока, по этой инициативе заместителя председателя Комитета по образованию и науке М. Чернышева не принято никаких решений. Но уже известно, что в предстоящем учебном году произойдут некоторые перемены. В частности, у студентов появится возможность поменять специальность после II курса. Ожидается, что в России появится система «2+2+2», давно используемая в европейской школе. Она даст возможность, дополнительно, изменять направление не только после 2 лет учебы, но и после бакалавриата. Такой подход позволит минимизировать количество отчислений из-за разочарования в профессии, а заодно подготовить универсального специалиста.
У Министерства просвещения сегодня, как никогда, имеется возможность для маневрирования – бюджет 156,2 млрд. рублей, выделенный на реализацию федерального проекта «Молодые профессионалы». Уже в 2020 году, в рамках осуществления Национального проекта «Образование» планируется обновить колледжи и создать дополнительную материально-техническую базу.
50 наиболее востребованных профессий среднего специального образования
Министерство труда и социальной защиты составило перечень наиболее востребованных профессий, которыми можно овладеть в колледже. Перечень был составлен с учетом того, на сколько быстро и успешно представителям данных профессий удается найти работу.
Проверьте список – вдруг и вы найдёте среди этих профессий свою:
- Автомеханик
- Администратор баз данных
- Графический дизайнер
- Косметолог
- Лаборант химического анализа
- Мастер декоративных работ
- Мастер столярно-плотницких работ
- Метролог
- Мехатроник
- Мобильный робототехник
- Наладчик-ремонтник промышленного оборудования
- Оператор беспилотных летательных аппаратов
- Оператор станков с программным управлением
- Оптик-механик
- Парикмахер
- Плиточник-облицовщик
- Повар-кондитер
- Программист
- Разработчик Web и мультимедийных приложений
- Сантехник
- Сборщик электронных систем (специалист по электронным приборам и устройствам)
- Сварщик
- Сетевой и системный администратор
- Слесарь
- Специалист в области контрольно-измерительных приборов и автоматики (по отраслям)
- Специалист по аддитивным технологиям
- Специалист по гостеприимству
- Специалист по информационным ресурсам
- Специалист по информационным системам
- Специалист по неразрушающему контролю (дефектоскопист)
- Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей
- Специалист по обслуживанию телекоммуникаций
- Специалист по производству и обслуживанию авиатехники
- Специалист по тестированию в области информационных технологий
- Специалист по техническому контролю качества продукции
- Специалист по технологии машиностроения
- Специалист по холодильно-вентиляционной технике
- Техник авиационных двигателей
- Техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами
- Техник по биотехническим и медицинским аппаратам и системам
- Техник по защите информации
- Техник по композитным материалам
- Техник по обслуживанию роботизированного производства
- Техник-конструктор
- Техник-механик в сельском хозяйстве
- Техник-полиграфист
- Технический писатель
- Токарь-универсал
В колледже можно получить хорошие базовые знания и научиться ориентироваться в профессии. По окончании колледжа многие студенты успешно вливаются в профессиональную деятельность, а некоторые продолжают обучение в вузах. Так что в любом случае колледж — отличный старт!
Как поступить в колледж после 9 класса?
28 дек
122606
157
Читать позже