Особенности обучения судовождению

AllTransportation

Понятие судовождения

Судовождение или как его ещё называют кораблевождение – наука о том, как провести корабль из одного пункта в другой безопасным и наивыгодным путём. Актуальной наука является и в наши дни, поскольку зная её, можно избежать многие опасности, которые могут попасться судну.

Практическая сторона судовождения отрабатывается в процессе личного освоения методов и приёмов вождения судов и управления ими.

В судовождение входят следующие дисциплины: навигация, лоция, технические средства судовождения, гидрометеорология, мореходная астрономия и др.

На реке, в морском прибрежном и шхерном плаваниях, при проходе узкостей судоводитель маломерного судна выбирает курс и определяет свое местоположение визуально (на глаз), т. е. пользуется методом лоцманской проводки — лоцманский способ судовождения. Основа этого метода — хорошее знание лоции района плавания и личный опыт судоводителей.

Моря, прилегающие к странам, подробно описаны, произведены промеры их глубин, наиболее опасные места обставлены маяками и иными знаками. Такое подробное описание морей и океанов, с указанием того, как пролагать по ним путь корабля, чтобы не только миновать опасности, но и примениться к господствующим ветрам и течениям, составляет предмет лоции. Совокупность способов определения места корабля на карте, пользуясь компасом и лагом, составляет предмет навигации. При продолжительном плавании вне вида берегов, определение места по приёмам навигации бывает ненадежно и неточно, в виду погрешностей компаса и лага, а главным образом – неизвестности скорости и направления морских течений, зачастую меняющихся от ветра, поэтому в плавании определяют по крайней мере раз в сутки, если погода не мешает, широту и долготу корабля из астрономических наблюдений. Совокупность служащих для этого способов и приёмов составляет предмет мореходной астрономии.

  • Судовождение как особый вид производственной деятельности
  • Сущность лоции
  • Мореходная астрономия
  • Понятие навигации

Актуальное на сайте:

Технический надзор за качеством ремонта пути по дистанции пути 1 Для повседневного наблюдения за состоянием пути и стрелочных переводов, предупреждения появления неисправностей, своевременное устранение обнаруженных неисправностей на участках, где были проведены капитальные работы ( капитальный ремон …

Предлагаемый вариант усовершенствования шиномонтажного стенда Для демонтажа «жестких» шин (Белшина, Красноярский ШЗ, Днепрошина, шины Китайского производства) предварительно необходимо сначала оторвать прикипевшее колесо от диска. Для этого используют специальное гидравлическое приспособление — отбо …

Анализ овладения перевозками Для выбора и обоснования технических параметров новой железной дороги на начальном этапе и на перспективу производим анализ овладения перевозками. Он выполняется на основе размеров перевозок на расчетные годы эксплуатации, расчетов пропу …

Где и какие есть курсы судовождения

Пройти обучение на право управления маломерными судами возможно в специализированной школе или центре при ГИМС. Как правило, в крупных городах с поиском организации нет проблем. Жителям небольших населенных пунктов приходится ездить в более крупные города либо обучаться дистанционно. Удаленные курсы допускаются, однако у некоторых возникают трудности. Если теорию самостоятельно освоить может каждый, то без практических занятий сдать экзамен трудно практически всем новичкам.

В лодочных правах несколько категорий. Получить можно одну или сразу несколько, но во втором случае обучение будет стоить дороже. В удостоверении можно найти следующие категории:

  • моторное судно (моторка с подвесным двигателем или катер со стационарным);
  • гидроцикл;
  • парусное и парусно-моторное судно 12, 22, 60 и более 60 м2.

Кроме того, в правах ставят отметки о разрешенных районах плавания. Можно получить допуск к хождению на плавсредстве по морским путям (МП), водным путям (ВП) или внутренним водным путям Российской Федерации (ВВП).

Исходя из этого, каждый будущий судоводитель выбирает для себя подходящий курс: на моторную лодку, гидроцикл, парусное судно

Стоит обратить внимание на лицензию школы. Если она не имеет разрешения на оказание подобных услуг, но при этом проводит обучение, сертификат о прохождении курса будет признан недействительным

Специальность судовождение ВУЗы

В России ВУЗов, которые обучают судовождению, не так и мало, и есть среди чего выбрать. Помимо этого, некоторые предоставляют возможность получить образование бесплатно, то есть учиться на бюджете и при этом получать стипендию.

Среди популярных ВУЗов со специальностью судовождение можно выделить:

  • Государственный университет речного и морского флота имени адмирала Макарова;
  • Московская академия водного транспорта;
  • Мурманский технический университет;
  • Морской университет имени адмирала Невельского.

Этот перечень не полный, и, кроме этого, по стране много филиалов вышеописанных ВУЗов, которые готовят судоводителей.

О красноперке и субординации

Работа штурманом — не для слабых. Нужно знать навигационные условия реки. Дунай река очень суровая. Большое количество мостов, шлюзов. Если вода поднимается — можно не пройти под мостом, тогда разбирается рулевая рубка, если низкая — есть опасность сесть на мель. Это стрессовая работа: расхождение судов на близком друг от друга расстоянии, шлюзование, мелководье, высокая вода… много таких моментов.

У нас речной флот и традиции отличаются от морских. Если на морском флоте моряки проходят крещение при пересечении экватора, то на Дунае в первом шлюзе, которое проходит судно, мы крестим тех, кто первый раз вышел в рейс — обливаем водой и даем имя. Таким образом, посвящаем в моряки Дуная.

Для меня крещение было полной неожиданностью, я не знала об этой традиции. Когда мы прошли шлюз „Джердап-2“, на палубе меня окатили холодной дунайской водой и объявили, что я прошла крещение. Чаще всего во время крещения моряков-дунайцев называют в честь какой-нибудь рыбы. Меня, например, окрестили Красноперкой. Однако в дальнейшем моряки друг друга называют по имени или по имени отчеству, это зависит от субординации.

На флоте все строго придерживаются субординации. На капитанском мостике друг к другу обращаются по имени отчеству. Капитан пользуется большим уважением, также на теплоходе он является не только представителем судовладельца, но и представителем власти государства флага. Если в рубке находится капитан, следует спросить разрешения войти. Если он входит в помещение, все встают.

О женском экипаже и снах о теплоходе

Я поступала в 2004 году в Измаильский филиал Одесской морской национальной академии. Это был первый год, когда девушек набирали на судовождение. Нас было всего двое. Потом перевелась в Одессу. Одесская морская национальная академия самая знаменитая. И не только в Украине, но и за рубежом — с нами училось много иностранцев. И девушек там было уже больше, чем в Измаиле. У нас даже был отдельный женский экипаж, где мы жили. Сейчас уже с каждым годом все больше девушек поступает в мореходку.

Я в пароходстве уже десять лет. Работать штурманом начала в 2008 году. С перерывом на отпуск по уходу за ребенком. В начале июня перешла на берег, работаю в агентстве „Транскруиз“ Украинского Дунайского пароходства, которое занимается эксплуатацией пассажирских судов. Мой сын в этом году идет в первый класс, поэтому я решила сменить работу — хочу проводить с ним больше времени. Очень сложно уходить в рейс на полгода и не видеть ребенка. Надо отметить, что для меня как судоводителя интересно поработать на берегу, чтобы понять весь процесс работы пассажирского флота. Но, я очень скучаю по работе штурманом. Первое время каждую ночь снились сны про теплоход „Украина“.

Обучение на моряка дальнего плавания

Командный (офицерский) состав судна должен иметь высшее образование, члены судовой команды – среднее профессиональное образование. В ссузах РФ открыты следующие направления подготовки:

  • «Эксплуатация судовых энергетических установок»,
  • «Судовождение»,
  • «Матрос»,
  • «Повар судовой»,
  • «Электрик судовой» и другие.

Если вы желаете изучать морское дело в вузе, то стоит рассмотреть направления подготовки «Судовождение» (код: 26.05.05), «Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства» (код: 26.03.01) и другие. Для работы необходимо хорошее знание английского языка. Потребуются дополнительные международные сертификаты, например, Marlins, ECDIS, STCW, HUET и другие (зависит от должности, типа судна, требований нанимающей компании и других факторов).

Полученные знания позволят

— определять местоположения судна, планировать переход в точку назначения, маневрировать и управлять судном,
— обеспечивать техническую эксплуатацию технических средств судовождения и судовых систем связи,
— контролировать погрузку, размещение, крепление груза и уход за ним в течение рейса и выгрузки, организовывать безопасное выполнение этих действий,
— организовывать действия подчиненных членов экипажа судна при организации учебных пожарных тревог, предупреждения возникновения пожара и при тушении пожара, при авариях, при оставлении судна, использовать спасательные шлюпки, спасательные плоты и иные спасательные средства, применять средства по борьбе за живучесть судна,
— оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим,
— контролировать действия подчиненных членов экипажа судна по предупреждению и предотвращению загрязнения водной среды,
— соблюдать меры предосторожности во время погрузки и выгрузки и обращения с опасными и вредными грузами во время рейса,
— организовывать мероприятия по обеспечению транспортной безопасности.

Где плавают маломерные суда?

После успешно сданного экзамена, выдается удостоверение с отметками о том, какими типами плавательных средств разрешено управлять и где плавать. Нелишним будет разобраться в вопросе, что такое район плавания маломерного судна. Это зона, в которой разрешено находиться тому или иному плавсредству.

Существует несколько разновидностей районов плавания:

  • Внутренние пути (ВП) –водоемы, для передвижения по которым не требуется соблюдения знаков приоритета между судоводителями, как на внутренних водных путях. Данная категория разделяется еще на два подвида:

    • естественные внутренние пути – несудоходные реки, озера, пруды.
    • искусственные ВП – несудоходные каналы, рукотворные водоемы, водохранилища.
  • Внутренние водные пути (ВВП) – водоемы, где судоводитель обязан соблюдать определенные правила управления плавсредством. Например, судоходные реки, озера.
  • Морские пути (МП) – внутренние и внешние моря, прилегающие к территориям государства. К данной категории также относятся водоемы, которые не являются морями, но где действуют правила судоходства, как на морских путях. Это озера Байкал, Онежское, Ладожское.

Перед началом обучения абитуриенту необходимо определиться с тем, на каком водном транспортном средстве он предполагает плавать и в каких водах. От этого зависит, какие экзамены ему придется сдавать.

Новичку, впервые пришедшему на обучение, может быть не понятно, что это ГИМС ВП, ВВП, МП. В зависимости от района плавания отличаются экзаменационные вопросы

Для экзамена по внутренним путям важно знать общие положения и правила судоходства

А, например, при сдаче экзамена для ВВП от учащегося потребуется знание правил передвижения по внутренним водоемам РФ согласно паритету между суднами. Зная, что такое ВВП в ГИМС можно подготовиться к успешной сдаче экзаменов.

Для того чтобы получить удостоверение судоводителя и иметь право управлять водным транспортным средством на море, студенту необходимо понимать что это МП ГИМС. В ходе экзамена в государственной инспекции потребуется подтвердить свои знания в области морских путей, в частности о международных судоходных правилах.

Какие качества отличают судоводителя

Требования к абитуриентам достаточно высоки. Прежде всего они касаются здоровья. Эта специальность не подойдет тем, кто страдает заболеваниями, связанными с потерей сознания. У судоводителя должна быть крепкая нервная система, безупречный опорно-двигательный аппарат плюс отсутствие аллергических реакций.

В число необходимых качеств, которые помогут личности стать настоящим профессионалом входят:

уравновешенность;
эмоциональная устойчивость;
уметь концентрироваться;
быстро переключать свое внимание;
являться выносливым;
быть терпеливым;
иметь отличную память;
обладать способностью к логическому мышлению;
уметь оперативно решать возникающие задачи;
быть организованным и дисциплинированным;
постоянно стремиться получать новые знания, заниматься саморазвитием и самообразованием;
обладать умением находить подход к каждому члену экипажу;
быть отличным организатором;
обладать лидерскими способностями.

Благодаря этим способностям, специалист сможет уверенно управлять кораблем любого размера и целевого назначения. Кроме того, благодаря им есть возможность грамотно и уверенно управлять экипажем, находящимся в подчинении. Такое описание позволяет лучше понять, насколько склонны вы к данной специальности.

Океанология – занятие для настоящих романтиков

Человек живёт на суше, вода не является для него естественной средой обитания, поэтому водный мир сложно изучать. Мировой океан исследован менее чем на 50%. Технический прогресс, новейшее оборудование и инновационные методики позволяют проникать всё дальше, изучать глубоководные слои, открывая новых обитателей.

Описывать не изученные виды водных растений и животных, разузнавать, чем дышит Мировой океан, выявлять взаимосвязи водного природного объекта с наземными ландшафтами – в этом и состоит работа океанолога.

Изучением глубоководных участков занимаются настоящие энтузиасты, увлечённые романтики. Они наблюдают за взаимосвязями животных и растений в подводных сообществах, изучают морское дно, влияние водной оболочки на сушу.

Специалисты, изучающие гидросферу, имеют узкую специализацию, помогающую досконально справиться с поставленной задачей. Океанология является совокупностью наук о природных и обменных процессах в Мировом океане. Подразделяется на несколько направлений деятельности.

  • Физическая океанология. Исследует динамику водных масс (приливы и отливы, морские течения, волны), структуру воды, закономерности взаимодействия гидросферы с атмосферой (акустику, гидротермодинамику, оптику), электромагнитные поля и радиоактивность воды.
  • Геологическая океанография. Отслеживает тектонические подвижки, землетрясения, описывает рельеф дна, разведывает залежи полезных ископаемых.
  • Химия океана. Исследует минеральный состав воды, дна и материкового шельфа, отслеживает закономерности обменных процессов, трансформации химических веществ, колебания солёности океанической воды.
  • Метеорология и климатология океана. Осуществляет мониторинг за воздействием океанов на глобальное изменение климата, отслеживает зарождающиеся в море смерчи, цунами.
  • Биология моря и океана. Изучает флору и фауну, их взаимосвязи и сообщества, выявляет критерии оценки закономерностей формирования биомассы, изучает миграции и ареалы обитания морских обитателей.
  • Промысловая океанология. Учитывает запасы рыб, млекопитающих и беспозвоночных, отслеживает их миграции, даёт рекомендации по квотам на вылов без ущерба для популяции.
  • Техническая океанология. Отвечает за оборудование, разрабатывает оснащение для научных исследований во время морских экспедиций, обслуживает и ремонтирует приборы.

Специальность судовождение ВУЗы

В России ВУЗов, которые обучают судовождению, не так и мало, и есть среди чего выбрать. Помимо этого, некоторые предоставляют возможность получить образование бесплатно, то есть учиться на бюджете и при этом получать стипендию.

Среди популярных ВУЗов со специальностью судовождение можно выделить:

  • Государственный университет речного и морского флота имени адмирала Макарова ;
  • Московская академия водного транспорта;
  • Мурманский технический университет;
  • Морской университет имени адмирала Невельского .

Этот перечень не полный, и, кроме этого, по стране много филиалов вышеописанных ВУЗов, которые готовят судоводителей.

Об отношении к женщинам

На всех пассажирских судах много девушек работает в сфере обслуживания — это и бортпроводницы, и бармены, и официантки. Но, судоводитель — я одна. Раньше, к тому что женщина управляет судном относились с недоверием. Как, когда-то к женщине за рулем автомобиля. Сейчас уже проще. Нас на Дунае уже четверо девушек-судоводителей. Но вообще, на Дунае ходит много голландских самоходок, а у них муж и жена работаю вместе — так принято. И для них это не такая дикость, как для нас.

Для женщин работа на флоте, особенно судоводителем, очень сложная. Мужчины чаще всего относятся с недоверием, скептически, не верят, что это надолго. Не раз от других слышала, что у меня мужской склад характера. Наверное, так и есть, и именно это мне помогло выстоять. Конечно, со временем отношение коллег-мужчин ко мне поменялось, мне стали больше доверять, я смогла доказать, что в этой профессии не на день, не на два и что собираюсь стремиться к новым высотам.

Профессиональная траектория

Профессиональные кластеры / Морская техника и транспортные средства / Профессиограмма «(Судовождение)»

Основные виды деятельности

производственно-технологическая Управление судном и его эксплуатация, погрузочно-разгрузочные операции; эксплуатация технических средств судовождения, палубных и других механизмов; ведение штурманской и другой судовой документации;

организационно-управленческая Организация работы коллектива исполнителей; выбор и планирование оптимальных маршрутов перехода в зависимости от конкретно обстановки; обеспечение безопасности плавания судна в различных условиях при транспортных операциях и других работах на море; участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности судна; обеспечение техники безопасности на судне.

Специалист должен знать Методы управления судном в различных условиях; маневренные элементы судна, правила их определения и учета; влияние гидрометеорологических и других явлений на управляемость судна и его маневренные элементы; требования международной конвенции по подготовке моряков и несению вахты; организацию и принципы несения ходовой навигационной вахты и вахты на стоянке судна; требования международной морской организации по поиску и спасению на море; организацию, средства и способы связи и передачи информации; правила ведения документации; теоретические основы навигации, лоции, астрономии и гидрометеорологии, способы ведения счисления и определения места судна с использованием всего комплекса средств навигационного оборудования.

Специалист должен уметь Обеспечить безопасность судна при несении ходовой и стояночной вахт; пользоваться морскими навигационными картами и пособиями, выполнять их корректуру; определять местоположение судна в море всеми возможными способами; эксплуатировать гирокомпас и другие курсоуказатели, электронавигационные приборы, вести их эксплуатационную документацию, пользоваться метеоприборами и астрономическими инструментами; оформлять грузовые и таможенные документы на приход и отход судна из порта, вести вахтенный журнал; использовать судовые спасательные средства; вести финансовые расчеты по доходам и расходам в рейсе; составлять рейсовый отчет; использовать аппаратуру глобальной морской системы связи при бедствии; организовывать учения по борьбе за плавучесть судна.

Эту профессию вы можете получить в:

ГАОУ СПО АО «Архангельский техникум водных магистралей имени С.Н. Орешкова» Сайт

Требования к специалисту

А теперь давайте разберёмся с тем, каким должен быть судоводитель.

Рассмотрим его личные качества и часть практических наработок и знаний:

  • Быть здоровым как физически, так и психически. У судоводителя не должно быть медицинских противопоказаний, о которых расскажем позже;
  • Внимателен;
  • Обладает знанием иностранных языков;
  • Разбирается как в экономических азах, так и психологии;
  • Знает все внутренние уставы судовождения;
  • Знает правила по охране труда и технике безопасности;
  • Владеет знаниями в области окружающей среды;
  • Умеет управлять своими личными эмоциями;
  • Умеет принимать самостоятельные решения;
  • Остаётся сдержанным даже в чрезвычайных ситуациях;
  • Знает технические характеристики судна;
  • Имеет аналитический склад ума и техническое мышление;
  • Имеет хорошее зрение;
  • Обладает навыками маневрирования;
  • Коммуникабелен.

Судовождение

Судовожде́ние

1) совокупность научных дисциплин, необходимых для управления движением судна. В состав С. входят: Навигация, Лоция, Мореходная астрономия, Гидрография, гидрометеорология, морская практика, практическая Девиация магнитного компаса.

2) Процесс управления движением судна на основе непрерывного визуального или инструментального контроля за условиями плавания, курсом, скоростью, местоположением и состоянием судна. Инструментальный контроль ведётся с помощью автоматизированных систем С. или навигационных приборов: Гирокомпасов, Лагов, Эхолотов, радиолокационных и радионавигационных станций, радиопеленгаторов, Секстантов и точных измерителей времени. Визуальный контроль основан на знаниях, навыках и опыте судоводителя, по личным наблюдениям принимающего решение о маневре. Порядок С. предписывается международными и местными правилами.

Значения в других словарях

  1. судовождение — СУДОВОЖДЕНИЕ, я, ср. Круг научных дисциплин, относящийся к вождению судов, а также само такое вождение. Искусство судовождения. | прил. судоводительский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова
  2. судовождение — СУДОВОЖДЕНИЕ Прикладная наука, рассматривающая вопросы выбора кратчайшего пути судна и обеспечения его безопасности при плавании между заданными пунктами. Судовождение включает в себя управление судном, навигацию, лоцию, мореходную астрономию и др. Словарь спортивных терминов
  3. судовождение — судовождение ср. 1. Искусство вождения судов судно II по определенному курсу. 2. Совокупность научных дисциплин и практических приемов, на которых основано такое искусство. Толковый словарь Ефремовой
  4. судовождение — -я, ср. Искусство вождения судов по определенному курсу, а также совокупность научных дисциплин и практических приемов, на которых оно основано; кораблевождение. Малый академический словарь
  5. судовождение — СУДОВОЖД’ЕНИЕ, судовождения, мн. нет, ср. (мор.). То же, что кораблевождение. Толковый словарь Ушакова
  6. судовождение — Суд/о/вожд/е́ни/е [й/э]. Морфемно-орфографический словарь
  7. судовождение — сущ., кол-во синонимов: 3 кораблевождение 2 навигация 18 плавание 32 Словарь синонимов русского языка
  8. судовождение — орф. судовождение, -я Орфографический словарь Лопатина
  9. судовождение — СУДОВОЖДЕНИЕ -я; ср. 1. Искусство вождения судов по определённому курсу. Мастер судовождения. Овладеть судовождением. Искусство судовождения. 2. Совокупность научных дисциплин и практических приёмов, на которых основано это искусство. Курс судовождения. Толковый словарь Кузнецова
  10. судовождение — Судовождение, судовождения, судовождения, судовождений, судовождению, судовождениям, судовождение, судовождения, судовождением, судовождениями, судовождении, судовождениях Грамматический словарь Зализняка
  • Блог
  • Ежи Лец
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение

2005—2020 Gufo.me

Какими бывают морские профессии

Морская профессия не означает только службу в море. Существует множество специальностей в этой отрасли. Условно их можно разделить на: моряков и судостроителей. Рассмотрим некоторые из этих специальностей. 

Для тех, кто хочет ходить по морю: 

  1. Капитан корабля. Это начальник всего судна. Он отвечает за весь палубный состав команды. Прокладывает маршрут и командует погрузкой и разгрузкой корабля. Зарплата его составляет от 460 000 рублей в месяц, а капитаны на суднах с опасным грузом получают еще больше. 
  2. Старший механик. Это начальник машинного отделения, ему подчиняются все машинисты, механики и рядовой состав. Он отвечает за бесперебойную работу судна и его техническое обслуживание. Зарплата старшего механика начинается от 300  000 рублей в зависимости от сложности судна и дальности плаванья.  
  3. Помощник капитана является заместителем капитана в его отсутствие. Он должен знать навигацию и маршруты, уметь правильно организовывать команду. В зависимости от общего числа команды, объема судна и перевозимых грузов у капитана может быть несколько помощников, занимающихся разными видами деятельности: Старший помощник, первый помощник, второй помощник и так далее. Зарплата помощника капитана зависит от его ранга и составляет примерно 200 000 рублей. 
  4. Помощник старшего механика. По аналогии с капитаном, это заместитель старшего механика. Он должен уметь все то же, что и старший механик, но его зона ответственности уже. Средняя зарплата помощника старшего механика – 200 000 рублей. 
  5. Боцман относится к палубной команде. Он начальник всех матросов, составляет график вахтовых смен и контролирует их работу. Средняя зарплата боцмана 100  000 рублей. 
  6. Матрос – это младший сотрудник палубной команды. Он швартует судна, выполняет поручения боцмана и помощников капитана. Зарплата матроса дальнего плавания начинается от 60  000 рублей. 
  7. Моторист – это младший сотрудник машинного отделения, он следит за работой механизмов судна, выполняет профилактические работы. Средняя зарплата механика аналогична дохожу матроса. 

Конечно, на борту судна существует много специальностей в зависимости от вида корабля: это могут быть рыболовецкие суда, круизные теплоходы, судна для бурения нефтяных скважин и многие другие. Помимо обычного судовождения, существуют еще профессии моряков-подводников. Их работа связана с повышенным риском, ведь подлодки работают от ядерных реакторов, а это радиация. Да и в случае аварии необходимо будет бросить все силы на устранение неисправности, ведь с подводной лодки никуда не деться.  

Для тех, кто не представляет себе долгую разлуку с домом, существуют морские специальности в области кораблестроения:  

Инженер-судостроитель – это специалист, который проектирует строительство судов. Работа очень ответственная, он обязан учитывать множество факторов.  Средняя зарплата инженера-судостроителя 75  000 рублей. 

Электрорадиомонтажник судовой занимается установкой, ремонтом и настройкой радиоаппаратуры на судне

В этом деле очень важна точность, ведь коммутационное электрооборудование чрезвычайно важно для навигации корабля. Средняя зарплата – 45  000 рублей. 

Слесарь-механик судовой осуществляет ремонт механических неисправностей судна во время нахождения его в доке

Средняя зарплата слесаря-механика – 75  000 рублей. 

Судостроитель. Исходя из названия понятно, что это человек, которые строит суда. Профессия достаточно сложная, потому что в кораблях очень много деталей из разных материалов. Средняя зарплата судостроителя – 100  000 рублей. 

Это всего лишь несколько специальностей, которые вы можете освоить в морских вузах или колледжах. Список профессий велик, и каждый сможет выбрать профессию себе по душе. В основном, в море идут работать мужчины, но женщинам там тоже найдется место, коки на кораблях получают от 1000$ в месяц. Также чаще стали встречаться женщины среди помощников капитана.  

Капитан корабля – это почти ТОП-менеджер, только сильнее, выше, быстрее

«Когда мне тяжело, плачусь мужу, а он меня подбадривает»

Чтобы получить диплом штурмана, я в общей сложности год проработала на судне и отправилась в Астрахань на обучение. 

Быть штурманом физически легче, чем матросом, но ответственности у штурмана больше. Матросом я ни за что не отвечала на палубе, а штурман — это третий помощник капитана и он несёт самостоятельную вахту. Я как вахтенный начальник с 8 до 12 отвечаю за всё судно: за людей и за груз. Я решаю, когда маневрировать, как расходиться с судами, а вне вахты веду документацию. 

Когда мне тяжело, я плачусь мужу, а он меня подбадривает. Здорово, что мы можем работать вместе. Веселее, когда рядом есть родной человек. Но мы понимаем, что это возможно только в этой компании. Мы хотим двигаться дальше, больше зарабатывать, поэтому рано или поздно придётся работать по отдельности. Будет тоскливо. В идеале — находить такие контракты, чтобы мы в одно время уходили и в одно время возвращались. 

Когда заканчивается контракт и мы с мужем возвращаемся на берег, то часть времени живём у меня в Ейске, часть — у него в Крыму. Муж в футбол любит играть, по горам ходить. А я домосед — люблю книги, фильмы. На судне тоже отдыхаю книжкой, сериалом. На берегу иногда мы вместе куда-нибудь выбираемся, гуляем.

Специальность судовождение ВУЗы

В России ВУЗов, которые обучают судовождению, не так и мало, и есть среди чего выбрать. Помимо этого, некоторые предоставляют возможность получить образование бесплатно, то есть учиться на бюджете и при этом получать стипендию.

Среди популярных ВУЗов со специальностью судовождение можно выделить:

  •  Государственный университет речного и морского флота имени адмирала Макарова;
  •  Московская академия водного транспорта;
  •  Мурманский технический университет;
  •  Морской университет имени адмирала Невельского.

Этот перечень не полный, и, кроме этого, по стране много филиалов вышеописанных ВУЗов, которые готовят судоводителей.

Что такое ГИМС и для чего она нужна?

Новичкам в судоходстве полезно будет узнать, что такое ГИМС, об ее значении и функциях. Аббревиатура расшифровывается, как Государственная инспекция по маломерным судам.

Функции ГИМС

  1. Государственная инспекция уполномочена вести надзор за соблюдением правил безопасности на воде и прилегающей территории. С ее помощью производится контроль соблюдения требований по охране труда.
  2. ГИМС освидетельствует, производит учет и регистрацию водных транспортных средств.
  3. Именно здесь можно пройти аттестацию и получить удостоверение судоводителя. Поэтому, когда нужны права для лодки, то обращаться нужно именно в государственную инспекцию.
  4. Данный уполномоченный орган проводит техническое освидетельствование плавательных средств, а также ведет общий реестр малых судов.
  5. В функции государственной инспекции входят поисково-спасательные мероприятия на воде.

Значение ГИМС для судовождения

Благодаря государственной инспекции производится разработка и внедрение новых систем обучения судоводителей. Проводится разъяснительная работа среди населения с целью снижения несчастных случаев на воде.

Государственная инспекция участвует в ликвидации последствий несчастных случаев и катастроф, связанных с водой. В том числе проводит поисково-спасательные операции.

Если обучиться судовождению можно даже в частной организации, то сдать экзамен и получить права на управление плавсредством можно только в ГИМС. Во время экзамена государственные инспекторы строго следят за соблюдением требований и соответствием уровня знаний обучившегося. Ведь от этого зависят жизни других людей.

Работа по специальности судовождение

Специальность судовождение кем работать:

  •  Судоводитель или штурман;
  •  Судовой механик;
  •  Судовой корпусный ремонтник;
  •  Судоводитель-инженер.
  •  Капитан судна.

Получив диплом по судовождению специалист имеет право занимать руководящие должности на судне и это может быть как мужчина, так и представительница прекрасного пола!
Получив специальность судовождение где работать:

  •  военные корабли;
  •  речной транспорт, занимающийся перевозками грузов;
  •  рыболовецкое речное или морское судно;
  •  организации, занимающиеся контролем водного транспорта;
  •  плавучие буровые.

Специальность не только востребована на морских просторах, речные перевозки также нуждаются в опытных специалистах, потому как только настоящий профи сможет управлять судном на небольших реках России. Оплачивается эта профессия очень хорошо, но главным плюсом является возможность увидеть много нового, побывать как во многих уголках родной страны, так и в зарубежье.

Возможно Вас заинтересуют:

Оплата труда

Заработная плата гидрогеолога зависит от профессионального уровня, занимаемой должности и состоит, как правило, из твердого оклада и надбавок к нему: районный коэффициент, полевое довольствие, коэффициент за работу в высокогорных, безводных и др. сложных условиях. В среднем оплата труда рядового специалиста составляет от 30 до 60 тыс. рублей.

Ступеньки карьеры и перспективы Понятие карьерного роста в гидрогеологии подразумевает успешные экспедиции, в результате которых произошло отыскание подземных вод. Построить карьеру можно и в сфере науки. Гидрогеологи занимают следующие должности по штату: старший техник, инженер-гидрогеолог, начальник отряда, партии, экспедиции, заведующий лабораторией, руководитель отдела, сектора в проектных и научно-исследовательских организациях. Показателем успешной карьеры является научно-исследовательская работа и защита диссертации.

Знаменитые гидрогеологи

Карпинский А.П.

Профессия гидрогеолога своими корнями уходит вглубь столетий, когда на заре цивилизации человек стал интересоваться подземными водами родников, ключей, горячих и минеральных источников. Для того чтобы строить колодцы, водоводы, галереи минеральных вод, нужно знать условия залегания, распространения и движения подземных вод. Люди, умевшие найти и добыть воду, всегда пользовались особым почетом и уважением.

Статья из белорусской республиканской газеты «Звязда» в переводе на русский язык.

Начало: выбор профессии для рожденных под знаком Земли .

Недостатки профессии моряк

Хотя профессия считается романтичной, личная жизнь морского волка зачастую складывается непросто. Из-за постоянного отсутствия дома рушатся многие семьи. Именно поэтому многие моряки – холостяки, которые не решаются связывать себя постоянными отношениями.

Жизнь в море связана со многими рисками. Даже самые современные и надежные корабли иногда терпят крушение во время шторма. Кроме того, в последние годы участились случаи пиратских нападений, в ходе которых экипаж может попасть в плен или лишиться жизни.

Если моряка не заберет море и не убьют пираты, его может одолеть болезнь. Путешествуя по разным странам, он рискует столкнуться с опасными вирусами, от которых у него не выработался иммунитет. Серьезные заболевания могут привести к летальному исходу. В лучшем случае он будет бороться с недугом до конца жизни, оставаясь на берегу.

Моряк востребован только до тех пор, пока он физически здоров и способен приносить пользу, поэтому при наличии каких-либо заболеваний его карьера может оборваться в любой момент (особенно это касается таких низших чинов, как юнга или матрос). Согласно российскому законодательству моряку не насчитывается трудовой стаж, что не позволяет ему претендовать на пенсию. А значит, ему придется самому заботиться об обеспечении своей старости.

Отправляясь в плаванье, нужно быть готовым к пребыванию в ограниченном пространстве на протяжении 6-12 месяцев. Большую часть времени моряки проводят в море, не имея возможности сменить обстановку или окружение.