Swiftui по полочкам

Содержание курса

Содержание
1. Знакомство с Playground (11:08)
2. Константы и переменные (4:21)
3. Типы данных (8:26)
4. Базовые операторы (13:47)
5. Интерполяция строк (6:21)
6. Массивы (10:33)
7. Словари (7:33)
8. Множества (8:54)
9. Инструкция if (10:31)
10. Инструкция guard (5:30)
11. Инструкция switch (05:22)
12. Цикл for-in (8:17)
13. Циклы while, repeat-while (3:38)
14. Функции (17:52)
15. Замыкания или клоужеры (5:26)
16. Кортежи (6:46)
17. Опционалы (6:13)
18. Классы (9:08)
19. Инициализаторы (6:02)
20. Наследование (9:17)
21. Вычисляемые свойства (10:23)
22. Свойства классов (6:09)
23. Ленивые свойства (2:46)
24. Наблюдатели свойства (5:50)
25. Уровни доступа (7:06)
26. Алиасы типов (4:02)
27. Перечисления или энумы (11:05)
28. Структуры (8:03)
29. Импорт фреймворков или библиотек (5:53)
30. Проверка типов и приведение типов (10:43)
31. Типы AnyObject и Any (3:57)
32. ARC (9:10)
33. ARC в замыканиях (9:04)
34. Опциональные цепочки (6:14)
35. Обработка ошибок и отложенные действия (15:22)
36. Сабскрипты (6:16)
37. Расширения (4:48)
38. Протоколы (10:54)
39. Универсальные шаблоны (9:15)
40. Обновление Swift 4 (8:15)
41. Новые фишки Swift 5 (05:44)
42. Заключение (0:58)

Общая продолжительность курса 5 часов 26 минуты 06 секунд.

Сколько времени нужно, чтобы изучить Swift?

На освоение базового понимания Swift уходит от одного до двух месяцев, если вы посвящаете изучению около часа в день. Если вы изучаете неполный или полный рабочий день, вы можете изучить основы Swift за более короткий период времени.

Вы можете довольно быстро приступить к работе над своим первым приложением со Swift благодаря всем подробным учебникам. Чтобы начать создавать приложения самостоятельно, вам понадобится несколько месяцев практики.

Если вы хотите стать профессиональным разработчиком устройств iOS или Apple, у вас впереди более длинный путь. Вам понадобится как минимум шесть месяцев, а может быть, даже год, чтобы освоить навыки, необходимые для того, чтобы стать профессиональным разработчиком Swift.

Как и в случае с любым языком программирования, ваше обучение никогда не закончится. Swift всё ещё обновляется, и существует так много фреймворков, что у вас никогда не закончится материал для изучения. Сколько времени вам понадобится на изучение Swift, зависит от того, сколько времени вы потратили и насколько вы готовы выучить язык.

Кросс-платформенные программы для использования Swift

Хотя Swift — это язык программирования, принадлежащий Apple, с помощью которого можно разрабатывать приложения для macOS и iOS, это не означает, что мы не можем использовать его на компьютере с Windows, пока мы используем подходящий и совместимый инструмент.

Атом, один из самых популярных редакторов

Мы говорим о бесплатном текстовом редакторе с открытым исходным кодом для Windows, хотя его также можно использовать на других платформах, таких как macOS и Linux. Он разработан для использования всеми типами пользователей, будь то новички или продвинутые. Редактор позволит нам организовывать проекты по папкам, использовать несколько панелей одновременно и поддерживать такие языки, как C ++, PHP, JavaScript, HTML, а также Swift.

В настоящее время с Atom возможно автозаполнение кода Swift с помощью sourcekitten и сборка с помощью сборки Swift. Это также позволяет нам видеть список ошибок и предупреждений компиляции, устанавливать точки останова в коде Swift и запускать приложение, созданное в lldb. Кроме того, мы сможем проходить в точках останова. Кроме того, мы сможем взаимодействовать с lldb, используя его интерфейс командной строки.

Мы можем бесплатно скачать Atom прямо с их веб-сайт Честного ЗНАКа .

Sublime Text, имеет собственный пакет для Swift

Это текстовый редактор кода, совместимый с широким спектром языков программирования, а также с языком разметки, что делает его одним из лучших вариантов для профессионалов. Он предлагает совместимость с популярными языками программирования, такими как HTML и CSS, а также со Swift для Apple, для которого у него есть хорошо известный пакет под названием Swift-Sublime-Пакет что мы должны установить через Пакетный контроль.

Его главный недостаток заключается в том, что это не самое интуитивно понятное приложение в мире, поэтому его использование предназначено особенно для самых продвинутых пользователей, поскольку оно способно повысить нашу производительность, как только нам удастся освоить его работу. Он имеет очень полезные функции, такие как определение стержней синтаксиса, выделение кода, выбор нескольких строк или выполнение разделенного редактирования и т. Д.

Мы можем скачать Sublime Text с веб-сайта , будучи совместимым с Windows, но также с macOS и Linux. Мы также можем получить доступ к вашему Swif-Sublime-Package из здесь .

Visual Studio Code, возможность программирования Swift от Microsoft

У Microsoft также есть собственный редактор исходного кода под названием VS Code, который отвечает за совместимость с большим количеством языков программирования, таких как C #, C ++, HTML, Java, PHP, Python, SQL и также поддержка Swift за счет использования специального расширения. Он включает в себя списки завершения, справку по сигнатуре, фрагменты, краткую информацию и определение перехода. Чтобы работать в среде Swift, мы должны установить расширение для Swift в его палитре команд.

Этот бесплатный редактор имеет несколько интерактивных функций, таких как выделение синтаксиса и автозаполнение с помощью IntelliSense, которое предоставляет нам интеллектуальное завершение на основе типов переменных, определений импортированных функций и модулей, кода отладки, проверки различий и прямых фиксаций из редактора и т. Д. Кроме того, он включает встроенный элемент управления Git, подсветку синтаксиса, интеллектуальное завершение кода, фрагменты и рефакторинг кода.

Visual Studio Code доступен для Windows и других платформ, таких как Linux и macOS, бесплатно. Мы можем скачать это из этой ссылки .

Востребованы ли Свифт-программисты

Язык Swift является перспективным в сфере мобильных разработок и входит в ТОП-15 языков программирования по миру. Он считается одним из лучших с точки зрения читабельности кода, безопасности и возможностей. Именно его компания Apple называет приоритетным для создания нового ПО на базе iOS/macOS, и большая часть программ создаются уже не на Objective-C, а на Swift.

Пользователи iPhone, iPad, MacBook – это более платежеспособная аудитория в сравнении с владельцами устройств на Android. Поэтому приложения для айфонов окупаются быстрее.

Стоит отметить, что iOS-разработчики требуются чаще, нежели Swift-программисты, поэтому знание языка Objective-C сделает вас более востребованным специалистом.

Мы изучили актуальную информацию на сайте HeadHunter, чтобы оценить спрос у работодателей на Свифт-разработчиков. На текущий момент на сайте опубликовано почти 2000 вакансий, из них более 1000 – с опытом от 1 года и около 600 – с возможностью работать удаленно.

Многие компании ищут программистов, владеющих максимально современным стеком (Swift 5+, Xcode 12, SwiftPM, Combine) и опытом разработки только под новую версию iOS.

История

Разработка Swift началась в июле 2010 года Крисом Латтнером при возможном сотрудничестве со многими другими программистами Apple . Swift взял языковые идеи «из Objective-C , Rust , Haskell , Ruby , Python , C # , CLU и слишком многих других, чтобы их перечислить». 2 июня 2014 года приложение Apple Worldwide Developers Conference (WWDC) стало первым публично выпущенным приложением, написанным на Swift. на языке программирования была выпущена для зарегистрированных разработчиков Apple , на конференции, но компания не обещают , что окончательная версия Swift будет исходный код совместим с тестовой версией. Apple планировала сделать доступными конвертеры исходного кода, если это необходимо для полной версии.

Swift Programming Language , бесплатное руководство на 500 страниц, также было выпущено на WWDC и доступно в Apple Books Store и на официальном сайте.

Swift достиг версии 1.0 9 сентября 2014 года, с Gold Master в Xcode 6.0 для прошивки . Swift 1.1 был выпущен 22 октября 2014 года одновременно с запуском Xcode 6.1. Swift 1.2 был выпущен 8 апреля 2015 года вместе с Xcode 6.3. Swift 2.0 был анонсирован на WWDC 2015 и стал доступен для публикации приложений в App Store 21 сентября 2015 года. Swift 3.0 был выпущен 13 сентября 2016 года. Swift 4.0 был выпущен 19 сентября 2017 года. Swift 4.1 был выпущен на 29 марта 2018.

Swift занял первое место в категории « Самый любимый язык программирования» в опросе разработчиков Stack Overflow в 2015 году и второе место в 2016 году.

В декабре 2015 года IBM анонсировала свой веб-сайт Swift Sandbox, который позволяет разработчикам писать код Swift на одной панели и отображать вывод на другой. Swift Sandbox устарел в январе 2018 года.

Во время Apple анонсировала эксклюзивное приложение для iPad под названием Swift Playgrounds , предназначенное для обучения людей программированию на Swift. Приложение представлено в виде интерфейса, на который обеспечивает обратную связь, когда строки кода размещаются в определенном порядке и выполняются.

В январе 2017 года Крис Латтнер объявил о своем уходе из Apple на новую должность в Tesla Motors , где ведущую роль в проекте Swift перейдет ветеран команды Тед Кременек.

Во время WWDC 2019 Apple анонсировала SwiftUI с Xcode 11, который обеспечивает основу для декларативного проектирования структуры пользовательского интерфейса на всех платформах Apple.

Официальные загрузки для дистрибутива Ubuntu Linux были доступны начиная с Swift 2.2, с добавлением дополнительных дистрибутивов, начиная с Swift 5.2.4, CentOS и Amazon Linux. Также есть неофициальный SDK и собственный набор инструментов для Android.

Платформы

Платформы, которые поддерживает Swift, — это операционные системы Apple ( Darwin , iOS , iPadOS , macOS , tvOS , watchOS ), Linux , Windows и Android .

История версий

Версия Дата выхода macOS Linux Окна
Swift 1.0 9 сентября 2014 г. да Нет Нет
Swift 1.1 22 октября 2014 г. да Нет Нет
Swift 1.2 8 апреля 2015 г. да Нет Нет
Swift 2.0 21 сентября 2015 г. да Нет Нет
Swift 2.1 20 октября 2015 г. да Нет Нет
Swift 2.2 21 марта 2016 г. да да Нет
Swift 2.2.1 3 мая 2016 г. да да Нет
Swift 3.0 13 сентября 2016 г. да да Нет
Swift 3.0.1 28 октября 2016 г. да да Нет
Swift 3.0.2 13 декабря 2016 г. да да Нет
Swift 3.1 27 марта 2017 г. да да Нет
Swift 3.1.1 21 апреля 2017 г. да да Нет
Swift 4.0 19 сентября 2017 г. да да Нет
Swift 4.0.2 1 ноября 2017 г. да да Нет
Swift 4.0.3 5 декабря 2017 г. да да Нет
Swift 4.1 29 марта 2018 г. да да Нет
Swift 4.1.1 4 мая 2018 г. Нет да Нет
Swift 4.1.2 31 мая 2018 г. да да Нет
Swift 4.1.3 27 июля 2018 г. Нет да Нет
Swift 4.2 17 сентября 2018 г. да да Нет
Свифт 4.2.1 30 октября 2018 г. да да Нет
Swift 4.2.2 4 февраля 2019 г., Нет да Нет
Swift 4.2.3 28 февраля 2019 г., Нет да Нет
Swift 4.2.4 29 марта 2019 г., Нет да Нет
Swift 5.0 25 марта 2019 г., да да Нет
Swift 5.0.1 18 апреля 2019 г., да да Нет
Swift 5.0.2 15 июля 2019 г., Нет да Нет
Swift 5.0.3 30 августа 2019 г., Нет да Нет
Swift 5.1 10 сентября 2019 г., да да Нет
Swift 5.1.1 11 октября 2019 г., Нет да Нет
Swift 5.1.2 7 ноября 2019 г., да да Нет
Swift 5.1.3 13 декабря 2019 г., да да Нет
Swift 5.1.4 31 января 2020 г. Нет да Нет
Swift 5.1.5 9 марта 2020 г. Нет да Нет
Swift 5.2 24 марта 2020 г. да да Нет
Swift 5.2.1 30 марта 2020 г. Нет да Нет
Swift 5.2.2 15 апреля 2020 г. да да Нет
Swift 5.2.3 29 апреля 2020 г. Нет да Нет
Swift 5.2.4 20 мая, 2020 да да Нет
Swift 5.2.5 5 августа 2020 г. Нет да Нет
Swift 5.3 16 сентября 2020 г. да да да
Swift 5.3.1 13 ноября 2020 г. да да да
Swift 5.3.2 15 декабря 2020 г. да да да
Swift 5.3.3 25 января 2021 г. Нет да да
Swift 5.4 26 апреля 2021 г. да да да
Swift 5.4.1 25 мая 2021 г. Нет да да
Swift 5.4.2 28 июня 2021 г. да да да
Swift 5.4.3 9 сентября 2021 г. Нет да да
Swift 5.5 20 сентября 2021 г. да да да

Функция Reduce

Предыдущий пример был простым и использовал лишь один функциональный метод. В этом разделе, вы попробуете реализовать более сложную логику с использованием функциональных методов.

Создайте новый плейграунд и ждите новое задание!

Своя функция Reduce

Ваша задача в этом разделе лишь немного сложнее. Возьмите четные числа от 1 до 10, и вычислите их сумму. Для этого вам понадобится функция reduce, которая принимает несколько входных значений и генерирует одно на выходе.

Я уверен, что вы с успехом справитесь и сами, но в любом случае ответ ниже! Добавьте следующую строку в ваш плейграунд:

В Assistant Editor будет следующий результат:

Императивный код, указанный выше, написан в том же ключе, что и код в предыдущем примере, с добавлением дополнительного цикла for-in.

Давайте посмотрим, как выглядит функциональный эквивалент!

Функциональная Reduce

Добавьте следующую строку в ваш плейграунд:

Вы увидите точно такой же результат:

Предыдущий раздел охватывал создание массива и использование filter. Конечным результатом этих двух операций является массив с пятью числами . Новым шагом в коде выше стало использование reduce.

reduce является чрезвычайно универсальным методом массивов и выполняет функцию однократно для каждого элемента, накапливая результаты.

Для того чтобы понять, как работает метод reduce, нужно посмотреть на его описание:

Первый параметр — это начальное значение типа U. В вашем текущем коде, начальное значение равно , и имеет тип Int (следовательно, U это в данном случае Int). Второй аргумент — это функция combine, и она выполняется один раз для каждого элемента массива.

combine принимает два аргумента: первый, типа U, является результатом предыдущего вызова combine, второй — значением элемента массива, с которым он объединен. Результат, возвращаемый reduce,  это значение, возвращаемое последним вызовом combine.

Давайте разберем все шаг за шагом.

В вашем коде, первая итерация reduce приводит к следующему:

Сначала total имеет значение , а первый элемент входного массива равен 2. Если мы просуммируем эти значения, то на выходе (result) получится 2.

Вторая итерация показана ниже:

Во второй итерации, входное значение равно значению предыдущей итерации и следующего элемента из входного массива. Объединение их приводит к 2 + 4 = 6.

Продолжаем проделывать тоже самое для всех элементов массива, что приводит к следующим вводам и выводам:

Обозначенное звездочкой число в правом нижнем углу — общий результат.

Это довольно простой пример, на практике же вы можете выполнять любые виды интересных и сильных преобразований с reduce. Ниже приведены несколько простых примеров.

Добавьте следующую строку в ваш плейграунд:

Этот код использует reduce, чтобы найти максимальное значение в массиве целых чисел. В этом случае результат весьма очевиден! Помните, что здесь total на самом деле просто максимальный результат max последней итерации reduce.

Если вы пытаетесь изо всех сил понять, как это работает, почему бы не создать еще одну таблицу, где вы вычислите вводы и выводы combine (т.е. замыкания) для каждой итерации?

Примеры, которые вы видели, все уменьшают массивы целых чисел до одиночных целочисленных значений. Конечно, у reduce есть два типа параметров, U и T и они могут быть разными, и, конечно, не должны быть интеджерами. Это означает, что вы можете уменьшить массив одного типа до совершенно другого типа.

Добавьте следующую строку в ваш плейграунд:

Это приводит к следующему выводу:

Этот пример понижает массив целых чисел до строки, указанной выше.

Немного практики и вы будете использовать reduce по-всякому! 

Задача

Можете ли вы использовать reduce для того, чтобы преобразовать массив digits в целое число, если массив ввода такой:

Ваш понижающий метод должен возвращать Int со значением 3141.

Магия Reduce

В предыдущем разделе, вы разработали свою собственную реализацию filter, что оказалось удивительно просто. Теперь вы увидите, что то же самое можно сделать и для reduce.

Добавьте следующий код в ваш плейграунд:

Код выше добавляет метод myReduce в Array, который имитирует встроенную функцию Array. Этот метод просто перебирает каждый элемента массива, вызывая на каждом этапе combiner.

Чтобы это проверить, замените один из методов reduce в вашем плейграунде на myReduce.

Вы, наверное, на этом этапе думаете о том, почему вам должно хотеться реализовать filter или reduce? Ответ: “А и не должно хотеться!”

Но тем не менее, вы можете захотеть расширить использование функциональной парадигмы в Swift и реализовать собственные функциональные методы

Видеть и понимать, насколько это легко реализовывать такие действенные методы, как reduce, очень важно и нужно

Инструкция do

Инструкция do используется, чтобы ввести новую область и может содержать один или несколько условий catch, содержащих шаблоны, соответствующих определенным условиям обработки ошибок. Переменные и константы, объявленные в области видимости инструкции do, будут доступны только в пределах этой области.

Инструкция do в Swift похожа на фигурные скобки ({}) в C и используется для разделения блока кода, и не снижает производительность во время выполнения.

Инструкция do выглядит так:

Как и инструкция switch, компилятор пытается сделать вывод о том, являются ли условия catch исчерпывающими. Если такое определение может быть сделано, то ошибка считается обработанной. В противном случае ошибка может распространиться из содержащей ее области, а это значит, что ошибка должна быть обработана с помощью включенного условия catch или содержащаяся функция должна быть объявлена ​​с throws.

Для того, чтобы убедиться, что ошибка обрабатывается, используйте условие catch с шаблоном, который подходит ко всем ошибкам, например шаблон (_). Если условие catch не указывает шаблон, то условие catch подходит и связывает любую ошибку локальной константы с именем error. Для получения дополнительной информации о шаблонах см. Шаблоны.

Подробнее об использовании инструкции do с условиями catch, см. Обработка ошибок.

Создание фрэимворка

Предположим, вы захотели создать свой собственный музыкальный и инструментальный фрэимворк. Вы можете сделать это, добавив новый класс в папку «Sources» в скомпилированные проекте вашего Playground. Во-первых, удалите классы Music и Instrument из Playground. Это вызовет множество ошибок, которые вы сейчас исправите ниже.

Убедитесь, что Project Navigator  (Навигатор проектов) доступен в Xcode, перейдя в меню View\Navigators\Show Project Navigator. Затем щелкните правой кнопкой мыши папку «Sources» и выберите «New File» в меню. Переименуйте файл в MusicKit.swift и удалите внутри все лишнее. И вставьте указанный код ниже:

Сохраните файл и вернитесь на главную страницу Playground. Не беспокойтесь, ваш проект будет работать как и прежде.

Итак, что мы здесь сделали:

  1. final public означает, что будет доступен везде, но только для чтения, вы не сможете его переопределить или внести изменения.
  2. Каждое свойство, инициализатор и метод должны быть с модификатором доступа public, чтобы мы могли увидеть его из любого другого места.
  3. Класс Instrument отмечен как open, поскольку мы хотим дать разрешение на изменения.
  4. Методы также могут быть определены как open, это дает разрешение на их переопределение.
  5. Или методы могут быть отмечены как final, если мы хотим запретить их переопределить. Данный доступ дает полную гарантию за сохранность.

Равенство префиксов и суффиксов

Чтобы проверить, имеет ли строка определенный строковый префикс или суффикс, вызовите hasPrefix(_:) и hasSuffix(_:) методы, оба из которых принимают единственный аргумент типа String, и возвращают логическое значение.

В приведенных ниже примерах рассмотрим массив строк, представляющих местоположение сцены в первых двух актах Ромео и Джульетты Шекспира:

Вы можете использовать hasPrefix(_:) метод с массивом romeoAndJuliet для подсчета количества сцен в первом акте пьесы:

Точно так же, использование hasSuffix(_:) метода для подсчета количества сцен, которые происходят внутри или вокруг особняка Капулетти и клетки монаха Лоренцо:

Заметка

hasPrefix(_:) и hasSuffix(_:) методы используются для символ-к-символу канонического эквивалентного сравнения между расширенными наборами графем в каждой строке, как описано в главе «».

Юникод представления строк

Если строка Юникода записывается в текстовый файл или какое-либо другое хранилище, то скалярные величины Юникода в этой строке кодируются в одном из нескольких Юникод-определенных форм кодирования. Каждая форма кодирует строку мелкими кусками, известными как единица кода. Сюда включены: UTF-8 форма кодирования (которая кодирует строку в 8-битные блоки кода), UTF-16 форма кодирования (которая кодирует строку в качестве 16-битных блоков кода), и UTF-32 форма кодирования (которая кодирует строку в 32-битные единицы кода).

Swift предоставляет несколько разных способов доступа к отображению строк Юникода. Вы можете итерировать строки с for-in, для получения их индивидуальных Character значений, как расширенных наборов графем. Этот процесс описан в разделе «».

Кроме того, доступ к String значению в одном из трех других Юникод-совместимых отображений:

Набор UTF-8 единиц кода (можно получить доступ через свойство строки — utf8)
Набор UTF-16 единиц кода (можно получить доступ через свойство строки — utf16 )
Набор 21-битных скалярных значений Юникода, что эквивалентно форме кодирования UTF-32 (доступ через свойство строки — unicodeScalars)
Каждый пример, данный ниже, показывает разное отображение следующей строки, которая состоит из символов ‘D’, ‘o’, ‘g’, ‘!!’ («DOUBLE EXCLAMATION MARK», «U+203C») и , («DOG FACE», «U+1F436»):

Классы и Методы

Одна из самых частых вещей, которую вы будете делать при разработке приложении на Swift — создание классов и методов. Удалите все, что написали ранее в файл нашего playground’а.

Далее, мы создадим класс, который поможет нам, допустим, посчитать количество чаевых, которые мы должны оставить в ресторане.

Для того чтобы создать класс, нужно поставить ключевое слово class, после которого написать его имя. После чего, нужно написать фигурные скобки для тела класса.

Если вы создаете субкласс, то после имени субкласса, вам нужно поставить двоеточие и имя суперкласса. В отличии от Objective-C в Swift вам не нужно постоянно писать суперкласс NSObject или что-то другое. Добавьте в фигурные скобки следующее:

После того, как вы добавите этот код, вы получите несколько ошибок, не переживайте, мы скоро их исправим.

Свойства класса создаются точно так же как и просто константы или переменные. Здесь мы создали три константных свойства: первое — счет после уплаты налогов, второе — налоги, третье — счет до уплаты налогов.

Обратите внимание, что вы обязаны указывать начальное значение для свойств при их объявлении, также, вы можете указать их в инициализаторе. Но мы не сделали ни того, ни другого, поэтому получаем ошибки

Если нет желания указывать начальное или исходное значение, то необходимо объявить свойства как опционалы, но это совсем другая история, то есть туториал.

Теперь добавьте следующий блок в фигурные скобки:

Тут мы создали инициализатор для класса, который принимает два параметра. Инициализатор всегда называется ключевым словом init в Swift. Вы можете создать несколько инициализаторов, если вам так угодно, вот только они должны принимать разные параметры.

Смотрите, мы дали параметрам этого метода такие же имена как и свойствам класса. И, чтобы их не путать, мы поставили ключевое слово self.

Теперь, у нас нет никакого конфликта имен для свойства subtotal, так что нам больше не нужно добавлять self, потому что компилятор уже автоматически выводит его, когда это нужно. Для тех, кому не все равно откуда взялось subtotal = total / (taxPct + 1) поясним:

Теперь, добавьте следующий блок кода в фигурные скобки (после предыдущего в фигурных скобках):

Поясним, что для написания метода нам пригодится ключевое слово func. Когда мы создаем метод, мы должны указывать тип параметров явно и выходной тип метода, после результирующей стрелки ->.

Эта функция определяет размер налога, путем перемножения процента на общую сумму.

Теперь, добавляем следующий блок и снова в самый конец фигурных скобок:

Вот этот блок, когда представляет из себя новый метод, который выводит на экран три возможных варианта чаевых. Когда вы вызываете метод класса, то первый параметр необязательно должен иметь имя, но остальные должны.

Также, обратите внимание, что интерполяция строки не имеет ограничения в выводе переменных. Вы можете вписывать туда все что угодно — любые операции, которые только придут вам в голову!. Теперь, давайте добавим последний кусок кода в самый конец, после фигурных скобок:

Теперь, давайте добавим последний кусок кода в самый конец, после фигурных скобок:

Наконец-то, мы создали подобие калькулятора для чаевых Вот, что в итоге у нас должно было получиться в нашей «игровой площадке»:

Проверьте ваш Assistant Editor на наличие результата:

Using the REPL

If you run the command without any other arguments,
you’ll launch the REPL, an interactive shell
that will read, evaluate, and print the results
of any Swift code you enter.

Interacting with the REPL is a great way to experiment with Swift.
For example, if you enter the expression ,
the result of the expression, , is printed on the next line:

You can assign values to constants and variables,
and use them in subsequent lines.
For instance, the value
can be assigned to the constant ,
and then passed as an argument to the function:

If you enter an invalid expression,
the REPL will print an error showing where the problem occurred:

You can use the up-arrow and down-arrow keys ( and )
to cycle through previous lines entered into the REPL.
This allows you to make a slight change to a previous expression
without retyping the entire line,
and is especially convenient for fixing errors like the one in the previous example:

Another useful feature of the REPL
is that it can automatically suggest functions and methods
that can be used in a particular context.
For example, if you enter
after a dot operator on a value
and then hit the tab key (),
the REPL will give a list of available completions
like and :

If you start a block of code,
such as when iterating over an array with a loop,
the REPL will automatically indent the next line,
and change the prompt character from to
to indicate that code entered on that line
will only be evaluated when the entire code block is evaluated.

All of the functionality of Swift is available to you from the REPL,
from writing control flow statements
to declaring and instantiating structures and classes.

You can also import any available system modules,
such as on macOS and on Linux:

On Windows

The REPL depends on Python bindings. You must ensure that Python is available
in the path. The following command adds Python to the PATH so that it can be
used:

Because the Windows installation separates out the SDK from the toolchain, a few
extra parameters must be passed to the REPL. This allows you to use multiple
different SDKs with the same toolchain.

Сравнения с другими языками

Swift считается языком программирования семейства C и во многом похож на C:

  • Большинство операторов C используются в Swift, но есть несколько новых операторов, например, для поддержки целочисленных операций с переполнением (см. Раздел «Различия»).
  • Фигурные скобки используются для группировки операторов.
  • Переменные назначаются с использованием знака равенства , но сравниваются с использованием двух последовательных знаков равенства . Новый оператор идентификации === используется для проверки того, относятся ли два элемента данных к одному и тому же объекту .
  • Управляющие операторы , и аналогичны, но имеют расширенные функции, например, a, который принимает нецелочисленные регистры и поддерживает сопоставление с образцом и условное разворачивание опций, использует синтаксис.
  • Квадратные скобки используются с массивами как для их объявления, так и для получения значения по заданному индексу в одном из них.

Он также имеет сходство с Objective-C:

  • Основные числовые типы ( )
  • Методы класса наследуются, как и методы экземпляра; в методах класса — это класс, для которого был вызван метод.
  • Похожий … синтаксис перечисления.

Отличия от Objective-C:

  • Операторы не обязательно должны заканчиваться точкой с запятой ( ), хотя они должны использоваться, чтобы разрешить более одного оператора в строке.
  • Нет файлов заголовков.
  • Использует вывод типа .
  • Общее программирование .
  • Функции — это первоклассные объекты.
  • С вариантами перечисления могут быть связаны данные ( алгебраические типы данных ).
  • Операторы могут быть переопределены для классов ( перегрузка операторов ), а также могут быть определены новые операторы.
  • Строки полностью поддерживают Unicode . Большинство символов Юникода можно использовать как в идентификаторах, так и в операторах.
  • Нет обработки исключений . Swift 2 представляет другую несовместимую модель обработки ошибок.
  • Некоторые особенности более ранних языков C-семейства , которыми легко злоупотреблять, были удалены:
    • По умолчанию указатели не отображаются. Программисту нет необходимости отслеживать и отмечать имена для ссылки или разыменования.
    • Назначения не возвращают значения. Это предотвращает распространенную ошибку записи вместо того , чтобы вызывать ошибку времени компиляции.
    • Нет необходимости использовать операторы в блоках. Отдельные случаи не переходят к следующему, если не используется оператор.
    • Переменные и константы всегда инициализируются, а границы массива всегда проверяются.
    • Целочисленные переполнения , которые приводят к неопределенному поведению для целых чисел со знаком в C, улавливаются как ошибка времени выполнения в Swift. Программисты могут выбрать , чтобы позволить переполняется, используя специальные арифметические операторы , , , и . Свойства и определены в Swift для всех целочисленных типов и могут использоваться для безопасной проверки потенциальных переполнений, вместо того, чтобы полагаться на константы, определенные для каждого типа во внешних библиотеках.
    • Форма и , состоящая из одного оператора , которая позволяет опускать фигурные скобки вокруг оператора, не поддерживается.
    • Перечисление в стиле C , которое часто приводит к ошибкам , не поддерживаются (начиная с Swift 3 и далее).
    • Операторы пре- и пост- инкремента и декремента ( , …) не поддерживаются (начиная с Swift 3 и далее), тем более что операторы в стиле C также не поддерживаются в Swift 3 и далее.

Особенности профессии

Разработчик Swift — перспективная профессия, но программисты, создающие ПО для iOS и других популярных операционных систем, должны отличаться техническим складом ума, креативностью, разносторонним развитием, которые на курсах Swift не обучают. В работе программисты могут использовать как Objective-C так и Swift, и лучше иметь навыки работы с каждым из этих языков, что поможет достичь больших успехов в карьере.

Программист Swift должен:

  • создавать программы;
  • проведить тестирование программ;
  • размещять созданные продукты в магазине, анализировать жалобы и пожелания пользователей, которые используют приложение;
  • внесенить исправления;
  • создавать обновления, инструкции;
  • уметь оценивать бюджет и своё время.

Работодатели заинтересованы брать опытных программистов, поскольку учить программированию, как правило у него нет средств. Поэтому, новичку следует рассмотреть возможность обучения на курсах программирования Swift.

Разработчик должен уметь решать спорные вопросы, искать оптимальные решения для реализации требований заказчика, без обид принимать критику, работать на результат, а не ради получения выгоды

Важно знание иностранного языка, навыки работы с устройствами компании Apple

Property Wrappers в Swift: что это такое?

Зачем читать: чтобы глубоко разобраться в property wrappers.

Где читать: в блоге SwiftLee.

Property wrappers, или обёртки свойств, — довольно новое включение в Swift, которое позволяет значительно уменьшить количество шаблонного кода. Это своего рода дополнительный слой для объекта, который определяет поведение его свойств.

Автор статьи, Антуан ван дер Ли, — iOS-разработчик с многолетним стажем. Он объясняет, что такое property wrappers, и приводит понятные примеры.

В каких задачах помогут property wrappers:

  • уменьшить количество шаблонного кода;
  • эффективнее работать со свойствами;
  • удобно получать и присваивать значения;
  • добавлять новые свойства;
  • работать с прогнозируемым значением, основанном на обёрнутом значении;
  • получать доступ к приватным свойствам.