Технические профессии: список и особенности

Профессии будущего в сфере безопасности

В мире, который быстро стал более зависим от данных, безопасность этих данных становится важным приоритетом. По данным Cyberedge Group, в 2019 году 78% ИТ-специалистов сообщали о кибератаках . Опрос The Myers-Briggs Company дает цифру в 64% . Всемирный экономический форум в 2019 году назвал кибератаки и сетевое мошенничество в числе главных проблем, с которыми сталкивается общество. Поэтому профессии в сфере безопасности по большей части будут связаны с безопасностью данных компаний и отдельных людей.

  1. Специалист по кибербезопасности

  2. Киберследователь

  3. Специалист по преодолению системных экологических катастроф

  4. Проектировщик личной безопасности

  5. Аудитор и координатор безопасности

Как учиться на инженера дистанционно?

Не верите, что можно получить образование по технической специальности заочно-дистанционно? Давайте посмотрим без скептицизма. В физическом университете какая разница на инженера-механика вы учитесь или учительницу английского? У вас производство вместо лекционки? Робот вместо кандидата наук по физике? В каждой аудитории учебные 3D модели автомобиля?

Конечно, нет. Обучение техническим специальностям проходит обычным способом: учите теорию – как все устроено, как работает; потом проходите практику – решаете задачи, чертите модели. То же в дистанционном формате – только гораздо больше возможностей: электронные и интерактивные учебники, встроенные в платформу электронного вуза тренажеры, симуляторы, иллюстрированные видео лекции. Все, что преподаватель рисовал на доске, теперь строит в профессиональных программах, по шагам объясняет, как делать, почему. Записывает скринкастом, монтирует, накладывает звук. Не поняли тему или раздел? Позвоните по скайпу – преподаватель объяснит лично.

Учебные, производственные практики проходят на предприятиях – вашей работе, организации по месту жительства или вуз предлагает партнерскую компанию по направлению инженерно-технической специальности.

Особенности технических профессий

Некоторые технические профессии постепенно теряют свою актуальность. Среди таких направлений деятельности можно выделить телефонистов, которых сейчас заменили автоматические станции, надёжность которых довольно высока. Постепенная автоматизация и компьютеризация и становятся основной причиной исчезновения определённых технических профессий.

Но происходит и обратный процесс. Постоянно появляются десятки, а то и сотни новых специальностей. Также стоит отметить, что некоторые профессии, которые раньше не считались техническими, тесно связаны с промышленными отраслями. Основная часть технических специалистов занята в экономическом и строительном направлении. К ним можно отнести такие профессии:

Электроэнергетика. Очень важная отрасль, нормальная деятельность которой обеспечивает существование промышленности в принципе. Важную роль здесь играет автоматизация, но не стоит забывать и о человеческом факторе. Энергетик довольно востребованная профессия, доход специалистов в этой области достаточно высок.

Топливная промышленность. Какими бы ни были предсказания футурологов, актуальность газа и нефти в ближайшие десятилетия будет оставаться на стабильно высоком уровне. И потребность в экспертах в этой отрасли также очень велика.

Машиностроение и обработка металла. Эти два направления промышленности неразрывно связаны между собой. Изготовление всевозможных станков, приборов, производственных линий – это те задачи, выполнение которых под силу только квалифицированным специалистам-машиностроителям.

Автомобилестроение. Под эту категорию попадает производство всех видов транспорта

Если провести анализ рекламного блока на радио или телевидении, то сразу станет возможным оценить важность и перспективность этого направления деятельности.

Космическая промышленность. Развитие человеческой расы неразрывно связано с освоением космоса

Однако это очень затратный и трудоёмкий процесс. Сейчас прикладываются огромные технические и финансовые усилия для дальнейшего освоения космического пространства.

Разработчик беспилотных систем

Разработчики беспилотных транспортных систем сегодня пользуются спросом в крупных технологических компаниях. В июне 2017 года Яндекс разместил вакансию для разработчика беспилотных автомобилей. Претендентам было необходимо уметь работать с сенсорами, контроллерами и активаторами автомобиля, разрабатывать алгоритмы управления автомобилей, проектировать и тестировать оборудование. От них также требовались отличное знание C++ и Python, опыт программирования под Linux и многопоточного программирования. По всей видимости, компания нашла нужного специалиста довольно быстро, так как вакансию скоро закрыли.

Google, Facebook, Uber, Amazon и Microsoft также активно развивают собственные проекты по созданию беспилотных машин, летательных аппаратов и других средств передвижения. Не говоря уже о множестве специализированных компаний и стартапов.

В ближайшие 20 лет востребованность специалистов по беспилотным системам будет только расти. Параллельно появится множество специализаций — разработчики дронов для разных целей (военных, почтовых, наблюдательных, инженерных), разработчики беспилотных автомобилей, разработчики подводных беспилотников и интерфейсов для управления машинами. Одновременно станут востребованы разработчики интеллектуальных систем управления динамической диспетчеризацией, проще говоря — диспетчеры для организации полетов беспилотников. Отдельной специальностью станет аналитика собранных беспилотниками данных.

Профессия разработчика беспилотных систем по сложности схожа с автомобилестроением. При этом, помимо глубоких инженерных знаний, специалисту нужно будет отлично разбираться в программировании и архитектуре систем управления.

Сегодня в России такие знания дают в Московском авиационном институте, Казанском национальном исследовательском техническом университете им. А. Н. Туполева, Ульяновском государственном техническом университете, Военном авиационном инженерном университете в Воронеже и Сибирском государственном аэрокосмическом университете им. академика М. Ф. Решетнева.

В Олимпиаде НТИ предусмотрен профиль «Беспилотные авиационные системы», в котором участникам предложат написать программу для пожарного беспилотника и испытать дрон в условиях полигона.

Особенности инженерно-технического образования в России

Инженерно-техническое образование в России

В 2019-2020 учебном году только на бюджет инженерно-технических специальностей поступило около 125 тысяч первокурсников. Популярностью пользовались линейные инженерные профили – специалисты, которые потом вольются в технологический процесс. В последние годы техническое образование переживает некоторый кризис: кадры, которые выпускают вузы, не отвечают потребностям рынка труда. Академическое образование долгие десятилетия было заточено под подготовку узкого специалиста: инженера-механика, инженера-энергетика, инженера-металлурга – для стабильно работающих отраслей промышленностей. Но стало очевидно: сегодня на выходе из института инженеру не хватает знаний и компетенций, чтобы воплотить и довести до рынка свою идею.

Техническая отрасль нуждается в инженерах-супергероях. Специалисты, которые способны видеть проблему, предложить решение, внедрить разработку и утилизировать ее (если нужно).

Каждые 10 лет в мире меняются локомотивы, которые развивают экономику мира. Сейчас это информационные технологии. Они проникли в индустриальные сферы и требуют кардинальной перестройки. Если проанализировать, то прогрессивные технологии – это междисциплинарные технологии. Добиться серьезных достижений специалисту, подготовленному в рамках одной инженерной отрасли, невозможно.

 IT-технологии — двигатель прогресса

Теоретическая часть технических университетов сумела перестроиться, учить стали по-другому. Но материальная база устарела безнадежно. Практические занятия проходят на оборудовании, которое старше студентов в 2 раза.

Современная промышленность и высшая техническая школа должны идти вместе. Но оснастить учебные заведения новейшим оборудованием все учебные заведения практически нереально. Можно перераспределить усилия по основным направлениям, определить ведущие регионы и предприятия, которые без специалистов не станут на ноги.

Непростое развитие технического образования заключается в усложняющемся характере инженерной деятельности. Инженерия все теснее переплетается с экологическими, социальными, экономическими процессами. Появилась необходимость формировать новое мышление через новые дисциплины: инженерная психология/экономика, социология техники, прикладная экология.

Возможные специальности и учебные заведения

В российских машиностроительных вузах готовят бакалавров по следующим направлениям:

  • машиностроение;
  • технологические машины и оборудование;
  • прикладная механика;
  • автоматизация технологических процессов и производств;
  • конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств;
  • мехатроника и робототехника.

Кроме того, существуют программы специалитета и магистратуры. Стоит учитывать, что профессию, связанную с машиностроением, можно получить и в среднем специальном учебном заведении. Там готовят техников по обслуживанию машин, мы же сейчас говорим о профессии инженера, получить которую можно только в профильных вузах, количество которых в России довольно велико: почти в каждом субъекте Российской Федерации найдется хотя бы один машиностроительный вуз. Если говорить более подробно:

  1. В Сибири и на Урале машиностроительные вузы ориентированы, как правило, на добывающую и обрабатывающую промышленность. Добыча полезных ископаемых, выплавка и изготовление металлоизделий требуют огромного количества сложнейших механизмов и специалистов по их эксплуатации. Последние должны разбираться в станках, в горнодобывающем, обогатительном и плавильном оборудовании, в двигателях и приводах. Примеры вузов:
    • Новосибирский государственный технический университет;
    • Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина.
  2. В Центральном федеральном округе машиностроение напрямую связано с конструированием и эксплуатацией самих машин. Это авиастроение, создание космической техники, двигателестроение, автомобилестроение, станкостроение. Примеры вузов:
    • Московский государственный технологический университет «Станкин»;
    • Московский политехнический университет.
  3. В Северо-Западном и Дальневосточном федеральных округах наиболее востребованы специалисты в области судостроения, тяжелого и легкого автомобилестроения, двигателестроения. Вузы:
    • Санкт-Петербургский государственный морской технический университет;
    • Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет.
  4. В Южном и Приволжском федеральных округах наиболее востребовано машиностроение в области сельского хозяйства (производство посевной и уборочной техники). Примеры учебных заведений:
    • Донской государственный технический университет;
    • Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева.

Выбрав машиностроительную специальность, будьте готовы к нелегкой учебе. Совокупность предметов и полученных знаний по ним дает результат курсу к третьему: восприятие мира в целом и многих отдельных явлений в нем меняется кардинально. Причина в том, что машиностроение – область сугубо практическая. Конструирование развивает нелинейность мышления – не зря конструкторы Туполев, Миль, Камов, Королев были в высшей степени неординарными людьми. Многие ноу-хау в отрасли, на первый взгляд, довольно просты. Зато додуматься до них не так-то легко. Сколько было случаев в советском и мировом машиностроении, когда важнейшая проблема решалась интуитивно, за пять минут, появлялась в уме создателя мгновенно – и лишь потом подгонялась под теоретические выкладки! Но прежде, чем научится самому видеть проблему в целом и решать ее интуитивно, заранее прикидывая в уме ответ, нужно пройти тернии механики, физики, химии, сопромата, деталей машин, а со студентами младших курсов преподаватели бывают ох как строги. Машиностроение – это определенный образ мышления и особый подход к решению задач, привыкнуть к которому можно лишь за годы напряженной учебы.

Пищевой инженер

Растущее население планеты требует решения проблемы голода. Чтобы обеспечить едой всех людей, существующих сельскохозяйственных площадей недостаточно уже сегодня. Задачей пищевой инженерии будущего станет создание большого количества белков и углеводов на небольшой площади земли и при минимальных энергозатратах.

Пищевой инженер — это межотраслевая профессия. Специалист по пищевым технологиям как профессия существует и в наше время, однако в будущем задачи этой специальности изменятся. Используя знания в биологии, химии, генетике и материаловедении, фуд-инженеры должны будут буквально конструировать новые продукты, желательно из дешевого и общедоступного сырья — из растений, водорослей, даже отходов.

Такие эксперименты сейчас проводятся по всему миру. В США, например, в лаборатории Impossible Foods придумали, как из растительных продуктов получить полноценный заменитель мяса — не только в плане питательности, но и по вкусу и текстуре. Технология позволила делать бургеры с котлетами, которые, как утверждают, не отличить от настоящей говядины. Однако в ее составе только соя, пшеница, картофель, кокосовое масло и ароматизаторы.

Эксперты «Атласа новых профессий» указывают, что проблему мирового голода в будущем будут решать представители двух профессий — ГМО-агрономы и сити-фермеры. Если первые будут использовать биотехнологии для создания новых продуктов с заданными свойствами, то вторые — развивать массовое производство продовольствия в условиях городов. Фермы будущего будут размещаться прямо на крышах и стенах небоскребов и в модульных фермах внутри зданий.

В рамках Олимпиады НТИ юным биотехнологам также предстоит показать свои знания. В профиле «Инженерные биологические системы» будут соревноваться две возрастные группы — школьники 9 класса и младше и школьники 10-11 классов.

Младшим нужно будет усовершенствовать работу гидропонной установки. Им необходимо создать алгоритм автоматизации сбора основных показателей аквопонических систем и автоматизации введения необходимых реагентов в установки.

В старшей группе ребятам нужно будет уже решать генетические задачи, в частности, определить ключевые точечные мутации в исследуемом гене с их последующей детекцией методами молекулярной биологии в лабораторном полигоне.

Профессии технического направления

            На сегодняшний день на рынке труда происходит нехватка специалистов с техническим образованием, несмотря на то, что люди данной области имеют стабильный высокий доход.

Перечень технических специальностей, для которых не нужно высшее образование:

  1. Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
  2. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
  3. Информационные системы и программирование

Актуальные профессии:

  • Строители и Монтажники
  • Слесари
  • Программист

В большинстве случаев выпускники колледжа, обладающие данными знаниями, могут иметь зарплату гораздо выше, чем у офисного работника.

Однако, если Вы хотите быть ведущим экспертом в технической области, тогда придется получить высшее образование, поскольку уровень и квалификация знаний растет, как и спрос, соответственно, повышается уровень ответственности.

Востребованные технические направления, для которых необходимо высшее образование:

  1. Теплоэнергетика и теплотехника
  2. Строительство
  3. Электроэнергетика и электротехника
  4. Прикладная информатика
  5. Управление в технических системах

Преимущественно высокооплачиваемы технические должности:

  • Программист
  • Инженер
  • Разработчик ПО
  • Инженер

Особенность профессий «человек-техника»

Профессии этого типа отличаются тем, что они направлены на работу с техническими (неживыми) объектами. 

Для работы с техникой нужно обладать определенными навыками. Для максимально качественной обработки, преобразования, перемещения или оценки человеку требуется определенность действий и высокая точность. Только так получится создать удобную, безопасную и комфортную технику, которая будет помогать человеку.

Профессиональные качества

Специалист, который работает в сфере «человек-техника» должен обладать определенными качествами:

  • конструкторское мышление (умение мысленно соединять и разъединять технические объекты и части объектов);
  • изобретательность (придумывать как сами продукты, так и способы работы, типы инструментов, приспособлений, технологии обработки изделий и т.д.);
  • высокая исполнительность и дисциплинированность;
  • точность и определенность действий.

Неправильно считать, что среди технических профессий нет творческих. Разделение на творческих и нетворческих касается только людей, а не профессий. Например, если человеку дать задание колоть орехи, оно вполне может придумать новый творческий способ сделать это.

Психологические и личностные качества 

  • точное слуховое, зрительное, кинестетическое и вибрационное восприятие;
  • хорошая координация движений;
  • развитое воображение;
  • способность переключать мышление;
  • наблюдательность;
  • развитое логическое мышление;
  • техническое направление мысли;
  • аккуратность;
  • выносливость;
  • ответственность;
  • развитая моторика рук;
  • хорошая память;
  • высокая концентрация внимания.

Кому подходят

Трудиться на промышленных предприятиях могут женщины и мужчины. Конечно, есть тяжелые профессии, в которых женский труд запрещен, но в основном права равны. От ИТР и квалифицированного вспомогательного персонала (программистов, бухгалтеров, юристов) требуется наличие определенных знаний и склонности к интеллектуальному труду. Сотрудникам в цехах нужны навыки выполнения определенных действий вручную или с использованием специальных инструментов.

К положительным сторонам работы на предприятии можно отнести:

  • стабильную выплату заработной платы;
  • неплохой доход у инженеров и опытных рабочих с высоким разрядом;
  • ранний выход на пенсию у работников вредных специальностей.

Минусы – это в первую очередь условия труда. Работа в цеху или забое имеет целый ряд негативных проявлений (шум, вибрации, испарения), нередко применяются химикаты. На любом производстве есть риск получить травму, нарушив правила техники безопасности. Практически в каждой отрасли есть перечень профессиональных заболеваний – от электроофтальмии у сварщиков и силикоза у шахтеров, до проблем с позвоночником у швей.

Технические профессии для девушек

Несмотря на то, что девушек в промышленности немало, мнение о том, что эта сфера экономики является более подходящей для мужчин, остается еще сильным. А зря. Ведь развитие технологических процессов, автоматики умаляет тяжесть труда. Поэтому все чаще физические особенности уже не становятся критерием для подбора технических кадров, следовательно, девушки становятся неплохими кандидатами на места работы в промышленности. Кроме того, некоторые из них даже имеют преимущества в виде большей ответственности. Девушек могут заинтересовать следующие профессии:

  •  Программист, специалист по инфотехнологиям;
  •  Архитектор;
  •  Инженер любых направлений;
  •  Энергетик.

Возможно Вас заинтересуют:

Специалист по финансовым технологиям

Финтех — одна из самых быстрорастущих технологических отраслей нашего времени. И все же, по состоянию на 2017 год, отрасль занимает не более 1% всего финансового сектора мировой экономики. Объем венчурных инвестиций в финтех в США в 2016 году достиг 13,6 миллиарда долларов. Для сравнения, вся финансовая отрасль страны составляет 11 триллионов долларов.

Эксперты называют пять основных направлений развития финансовых технологий в будущем — платежи и переводы, кредиты и займы, управление капиталом, страхование, валютный рынок. То есть во всех этих отраслях роль информационных технологий будет возрастать..

Специалист, сочетающий знания финансовых и технологических инструментов, в ближайшие десятилетия будет востребован как никогда. Будут активно развиваться такие направления, как использование больших данных для оценки рисков в страховании, применение искусственного интеллекта в управлении активами, разработка индивидуальных пенсионных программ и другие.

Вместе с тем, некоторые привычные профессии в развитых странах уйдут в прошлое — бухгалтеры, операционисты и даже, возможно, биржевые трейдеры.

Хорошую финансовую подготовку с технологической составляющей дают курсы НИУ «Высшая школа экономики», Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова, Финансовой академии при Правительстве РФ, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Санкт-Петербургского государственного университета.

Участники Олимпиады НТИ смогут продемонстрировать свои познания и в сфере финтеха. Им предстоит создать децентрализованное приложение на стыке технологий блокчейна и интернета вещей для обеспечения взаимодействия между производителями аккумуляторных батарей для электромобилей, сервисными центрами, обеспечивающими быструю замену батарей, и электромобилями. Команды должны будут разработать такое решение, которое сможет проверять на контрафакт заменяемые батареи, подтверждая заявленное качество и текущий износ. Вопросы экономического взаимодействия тоже не останутся в стороне: сервисная станция полностью автоматизирована, значит, школьникам придется перевести все денежные расчеты на автоматическую основу, в том числе определяя оптимальные параметры для совершения сделок.

Как определиться с профессией

Определившись с предпочтением инженерно-технического направления, необходимо разработать план для дальнейших действий. Пункты:

  • выбор уровня подготовки (среднее профессиональное, бакалавриат);
  • поиск учебного заведения;
  • предпочтительная форма учебы (дистанционная, очная, заочная, вечерняя, ПВД);
  • изучение предложений выбранной школы (факультеты, специальности, будущая трудовая деятельность, описание программ);
  • сопоставление предпочтительных курсов, запросов работодателей города, области, региона (страны, если амбиции абитуриентки простираются на международное поле работы).

На выходе останется перечень наиболее перспективных специальностей. Их нужно «примерить» к характеру, проверить требования по проходным баллам (хороший средний балл аттестата, сертификаты ЕГЭ) и принять решение.

Пилот


Для лётчика важны высокое чувство ответственности, лидерские качества, отсутствие страха высоты, высокая эмоционально-волевая устойчивость, способность к быстрому переключению внимания, быстрая реакция, высокий интеллект, усидчивость Востребованная профессия. График сменный и зависит от расписания в компании. Работать пилотом можно в авиакомпаниях страны.

Обязанности пилота: перед полетом убедиться в готовности всего экипажа к полету, проверить все датчики и приборы на панели, находясь в полете, необходимо постоянно следить за информацией на приборной панели, связываться с диспетчерами других аэропортов для получения и предоставлении информации о полете. Группа, долго работающая вместе, со временем привыкает друг к другу и отношения внутри коллектива становятся мягче, поэтому новичкам будет проще стать ее частью.

Получить профессию пилота можно летных училищах, которых немного в России. Не нужно говорить, что фриланс для пилота не подходит. Есть вариант организации своего бизнеса, имея профессию пилота и самолет в собственности. Можно заключить договор с некоторыми аэропортами и устраивать полеты для частных лиц.

Летчику необходимо безупречное здоровье, острые зрение и слух, хорошо развитый объемный глазомер, устойчивость вестибулярного аппарата.

Требования к ИТ-специалистам

На сегодняшний день одна из самых высоких зарплат доступна программисту «1С» — до 250 тыс. руб. в месяц. При этом кандидату необходимо иметь высшее образование, опыт работы не менее 5 лет и грамотную речь, а также знать платформы «1С», основные типовые конфигурации, управляемые формы и системы компоновки данных, следует из отчета. Преимуществом кандидата станет навык работы с ERP-системой. Среди обязанностей работника — исправление ошибок в коде, перенос данных и их синхронизация, обновление нетиповых конфигураций, проектная разработка модулей и блоков.

Зарплата ИТ-специалиста в России выросла на 20% за три месяца

Middle+разработчик РНР может получать до 230 тыс. руб. в месяц. От соискателя требуется опыт работы с фреймворками, знание PHP и объектно-ориентированного программирования, а также умение проектировать приложение. В обязанности специалиста будет входить проектирование и разработка нового продукта, проведение Unit/Acceptance тестов, оптимизация существующей функциональности и проверка кода. Эта вакансия предполагает возможность удаленной работы. Компания также предоставляет необходимую технику и программное обеспечение и компенсирует обучение английскому языку, говорится в вакансии.

От DevOps к TestOps: как ускорить процессы тестирования новых приложений и ПО
Интеграция

От 200 тыс. руб. предлагают Lead/Senior Frontend разработчику в «Сберавто». Для трудоустройства соискателю нужно иметь опыт работы с Webpack и Typescript, навык взаимодействия с бэкендом и проектирования API, а также знать JavaScript, HTML, CSS, React, Redux. Преимуществом будет широкий кругозор по технологиям и архитектурам, а также готовность взять ответственность за полный цикл развития продукта, говорится в описании вакансии. Специалист будет развивать команду Frontend-разработчиков, работать с микросервисной архитектурой и адаптивной версткой под разные браузеры. Компания предоставляет необходимое оборудование и другие ресурсы для комфортной работы.

Профессии со средним техническим образованием

Технический профиль – это обучение основным предметам, доступным для колледжей на базовом и углубленном уровне, которое должно обеспечить формирование основных компетенций, необходимых для дальнейшего освоения технических специальностей в рамках высшего образования. Предполагает углубленное изучение трех предметов: математики, физики, информатики.

Техническое направление:

  • безопасность окружающей среды и техносферы;
  • гидрология;
  • геодезия;
  • природообустройство;
  • технология производства любых товаров;
  • информационная безопасность;
  • автоматика и управление;
  • информатика;
  • технология приготовления пищи.

https://youtube.com/watch?v=ysg8L9UNxWc

https://youtube.com/watch?v=29iRpkgExGo

Заключение

Вузы, с которыми мы сотрудничаем, практикуют дистанционное обучение десятки лет. Учебный процесс, взаимодействие студент-преподаватель, контроль знаний – все уже отточено до автоматизма. Предлагается готовая электронная образовательная среда – студентам остается только взять эти знания

Высшие учебные заведения понимают важность практических навыков для «технарей». Они заключают договора с предприятиями, в которые направляют учащихся

Дистанционное образование в технических вузах – академическое, в котором студент самостоятельно организовывает учебный график с работой, подработкой, стажировкой. К тому же, если вы заинтересованы стать специалистом высокого уровня, не стесняйтесь сами искать профильную организацию и изучать технологический процесс изнутри – ради опыта и (пока) без зарплаты. Ваш успех зависит от желания и целей в жизни.

Девушка на дистанте технического вуза для дипломной работы искала информацию среди бесплатных курсов ведущих вузов мира. Для этого пришлось потянуть английский, чтобы хорошо понимать лекции. В итоге был подготовлен проект по экспериментальной технологии строительства атомных станций (!) на уровне кандидатской диссертации. Никто из очных студентов не достиг подобного результата – для сравнения.

Все статьи и материалы, опубликованные на сайте https://vuz24.ru, являются объектом авторского права и защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Полное или частичное копирование материалов сайта без согласия автора запрещено. Использование материалов сайта https://vuz24.ru без согласия автора или без ссылки на первоисточник влечет административную ответственность
в виде компенсации в размере от 10 000 до 5 000 000 рублей (Ст. 1250, 1252, 1253, 1301 ГК РФ).

При полном или частичном копировании текстовых материалов с письменного согласия автора, необходимо указать ссылку(для электронных изданий — активную гиперссылку) на сайт
https://vuz24.ru и имя автора.

Почта для обратной связи: info-vuz24.ru@yandex.by