Последние сообщения
2021-07-08 08:58:02
ОТВЕТЫ ! НА ЕГЭ РЕЗЕРВ 2021г !
️Получить ОТВЕТЫ ЕГЭ на ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД можно в сообщениях группы vk.com/im?sel=-20293273612 июля: география, литература, английский язык(говорение), биология, история;13 июля: русский язык;14 июля: обществознание, химия, физика, английский язык(письменный), математика профильного уровня, информатика и ИКТ.17 июля: РЕЗЕРВ по всем предметам.
15.9K views05:58
2021-07-01 20:27:57
ОТВЕТЫ ! НА ЕГЭ РЕЗЕРВ 2021г !
️ ОТВЕТЫ ЕГЭ РЕЗЕРВ на 2 июля 2021г. ЗДЕСЬ vk.com/im?sel=-202932736 ️
11.8K views17:27
2021-07-01 08:04:16
ОТВЕТЫ ! НА ЕГЭ РЕЗЕРВ 2021г !
️Получить ОТВЕТЫ ЕГЭ РЕЗЕРВ на 2 июля 2021г. по профильной математике, русскому языку, обществознанию, химии, физике, биологии, английскому языку, истории, информатике, литературе, географии, ЗДЕСЬ vk.com/im?sel=-202932736 ️ Гарантии: vk.com/topic-202932736_47613925
25.2K views05:04
2021-06-29 07:16:17
ОТВЕТЫ ! НА ЕГЭ РЕЗЕРВ 2021г !
ОТВЕТЫ РЕЗЕРВ ЕГЭ по профильной математике, обществознанию, химии, физике, английскому языку и информатике ЗДЕСЬ vk.com/im?sel=-202932736
16.0K views04:16
2021-06-28 23:24:38
ОТВЕТЫ ! НА ЕГЭ РЕЗЕРВ 2021г !
ОТВЕТЫ РЕЗЕРВ ЕГЭ по профильной математике, обществознанию, химии, физике, английскому языку и информатике ЗДЕСЬ vk.com/im?sel=-202932736
16.1K views20:24
2021-06-28 19:28:32
ОТВЕТЫ ! НА ЕГЭ РЕЗЕРВ 2021г !
️ОТВЕТЫ на завтра 29 июня 2021г. по профильной математике, обществознанию, химии, физике, английскому языку и информатике ЗДЕСЬ vk.com/im?sel=-202932736 ️
26.8K views16:28
2021-06-28 15:54:53
ОТВЕТЫ ! НА ЕГЭ РЕЗЕРВ 2021г !
️ Ответы на ЕГЭ резерв сегодня сошлись! ОТВЕТЫ на завтра 29 июня 2021г. по профильной математике, обществознанию, химии, физике, английскому языку и информатике ЗДЕСЬ vk.com/im?sel=-202932736 ️
25.8K views12:54
2021-06-28 12:21:57
ОТВЕТЫ ! НА ЕГЭ РЕЗЕРВ 2021г !
️ ОТВЕТЫ ЕГЭ РЕЗЕРВ на завтра 29 июня 2021г. ЗДЕСЬ vk.com/im?sel=-202932736 ️
25.7K views09:21
2021-06-27 18:15:04
ОТВЕТЫ ! НА ЕГЭ РЕЗЕРВ 2021г !
️Получить ОТВЕТЫ ЕГЭ РЕЗЕРВ на завтра (28 июня 2021г.) ЗДЕСЬ vk.com/im?sel=-202932736 ️
16.9K views15:15
2021-06-27 09:50:20
ОТВЕТЫ ! НА ЕГЭ РЕЗЕРВ 2021г !
️Получить ОТВЕТЫ ЕГЭ РЕЗЕРВ на завтра (28 июня 2021г.) ЗДЕСЬ vk.com/im?sel=-202932736 ️
22.4K views06:50
2021-06-26 08:15:48
ОТВЕТЫ ! НА ЕГЭ РЕЗЕРВ 2021г !
ОТВЕТЫ РЕЗЕРВ на 28 и 29 июня 2021г. БРОНИРОВАТЬ здесь vk.com/im?sel=-202932736
25.3K views05:15
2021-06-24 22:23:47
ОТВЕТЫ ! НА ЕГЭ РЕЗЕРВ 2021г !
️Ответы на информатику уже можно получить ЗДЕСЬ vk.com/im?sel=-202932736 ️ РЕЗЕРВ на 28 и 29 июня 2021г. БРОНИРОВАТЬ здесь vk.com/im?sel=-202932736
41.3K views19:23
2021-06-24 14:15:40
ОТВЕТЫ ! НА ЕГЭ РЕЗЕРВ 2021г !
️Ответы на информатику (компьютерная/письменная форма на 25 июня) заранее получить ЗДЕСЬ vk.com/im?sel=-202932736 ️ РЕЗЕРВ на 28 и 29 июня 2021г. БРОНИРОВАТЬ здесь vk.com/im?sel=-202932736
32.1K views11:15
Как меньше сделать ошибок в сочинении на ЕГЭ
Эксперты поделились несколькими универсальными и полезными советами:
нужно всегда писать сочинение сначала на черновике;
стараться больше подчеркивать, а также помечать данные в распечатке варианта КИМ;
не нужно употреблять конструкции и слова, в которых можно сделать много ошибок
Важно всегда действовать в соответствии с правилом: «не знаю — не пишу»;
несколько раз постараться проверить, правильно ли перенесены краткие ответы в бланк №1;
важно помнить, что минимальным количеством слов в сочинении на ЕГЭ считается 150, поэтому не нужно писать больше 250-300 слов. Ведь когда объем текста больше, тогда и больше количество ошибок в нем.
Важно отметить, что правильно написанное сочинение может увеличить первичные баллы на 50%
Как рассчитываются баллы?
За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий №8 и №26) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
В каких заданиях имеет значение порядок ответов
-
№8 — за каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу
- 5 баллов: нет ошибок
- 4 балла: допущена одна ошибка
- 3 балла: допущено две ошибки
- 2 балла: верно указаны две цифры
- 1 балл: верно указана только одна цифра
- 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие
-
№26 — верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу
- 4 балла: нет ошибок
- 3 балла: допущена одна ошибка
- 2 балла: допущено две ошибки
- 1 балл: верно указана только одна цифра
- 0 баллов: полностью неверный ответ, то есть неверная последовательность цифр или её отсутствие
Таблица распределения заданий по видам работы с языковым материалом
Вид работы с языковым материалом | Количество заданий (№ заданий) | Максимальный первичный балл | Максимальный тестовый балл |
Работа с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений | 15 (№4–20) | 21 | 36 |
Работа с языковыми явлениями, предъявленными в тексте | 12 (№1–3, №21–26) | 12 | 21 |
Работа над письменным монологическим высказыванием | 1 (№27) | 25 | 43 |
Итого | 27 | 58 | 100 |
Новое задание №1
Как и в прошлые годы, задания №1-3 ЕГЭ по русскому в 2022 относятся к небольшому отрывку текста. С 2022 года дается фрагмент не только научного, но и любого другого стиля. Это связано с изменением типа задания: вместо понимания текста теперь проверяются способности выпускников к стилистическому анализу.
Разбор 1 задания ЕГЭ по русскому
Для выполнения задания №1 ЕГЭ по русскому 2022 необходимо помнить, какие языковые средства существуют, на что они влияют и к какому типу текста относятся. Это пригодится также и для задания №26, поэтому обязательно воспользуйтесь нашей средств выразительности. Также необходимо понимать цель, которую преследует автор при написании текста.
Итак, что это дает на практике? Разберем задание ЕГЭ по русскому 2022. Примеры, приведенные в пунктах, действительно соответствуют тексту, поэтому нужно разобраться именно с формулировками. Экология и ее виды — это терминология, а культура, ценности и пр. — обобщения, которые называются тематической группой. Действительно ли перечисленные тематические группы отражают проблематику текста? Да, речь идет сначала об экологии и природе, а после о культуре и ее составляющих. Значит, первый пункт нам однозначно подходит.
Смотрим дальше. «Экология культуры» и «ключ к пониманию» — это действительно метафоры, так как в них имеется скрытое сравнение (культура как мир, понимание как закрытая дверь). Антонимичность — противоположность, следовательно, свой – чужой — антонимы. А на сравнение указывает составной союз «как… так и». Ну и, конечно, любые языковые средства способствуют выразительности изложения.
В третьем пункте нам даны сложные конструкции и слова. Устная речь стремится к максимальному упрощению, поэтому да, отглагольные прилагательные и конструкции с родительным падежом — это особенности письменной речи.
Синтаксические средства, к которым относятся средства построения предложения, — это такие же средства выразительности, следовательно, четвертый пункт нам подходит.
А вот цель текста из задания к ЕГЭ по русскому 2022 — это явно не составление инструкции, ведь для инструкции характерен четкий порядок (списки), понятные и не терпящие возражений указания. А здесь автор размышляет и дает советы, обращается к разуму читателей, призывает их задуматься, следовательно, текст — публицистический. Последний пункт не подходит.
О каких деталях нужно знать выпускнику на ЕГЭ
Специалисты отмечают: важно не забывать, что самая значимая часть экзамена – это последнее задание. Как обычно, им является сочинение
Стоит обратить внимание на то, что в текущем году произошли некоторые изменения. Эксперты усилили работу с анализом текста
Ранее ученик должен был привести две иллюстрации из исходного текста и просто указать между ними связь. В этом году необходимо не только указать связь, но и раскрыть тему, то есть конкретизировать и пояснить детали.
Например, в прошлом году выпускник мог написать, что первый пример является противопоставлением другому. А теперь нужно будет объяснить, почему был сделан такой вывод. Или ученик написал, что первый пример является дополнением другому. И обязательно нужно будет расписать, почему так, а не иначе. За такие рассуждения добавляется один балл.
Как переводить первичные баллы в тестовые?
Первичный балл | Тестовый балл | Первичный балл | Тестовый балл |
30 | 54 | ||
1 | 3 | 31 | 55 |
2 | 5 | 32 | 56 |
3 | 8 | 33 | 57 |
4 | 10 | 34 | 59 |
5 | 12 | 35 | 60 |
6 | 15 | 36 | 61 |
7 | 17 | 37 | 62 |
8 | 20 | 38 | 64 |
9 | 22 | 39 | 65 |
10 | 24 | 40 | 66 |
11 | 26 | 41 | 67 |
12 | 28 | 42 | 69 |
13 | 30 | 43 | 70 |
14 | 32 | 44 | 71 |
15 | 34 | 45 | 72 |
16 | 36 | 46 | 73 |
17 | 38 | 47 | 76 |
18 | 39 | 48 | 78 |
19 | 40 | 49 | 80 |
20 | 41 | 50 | 82 |
21 | 43 | 51 | 84 |
22 | 44 | 52 | 86 |
23 | 45 | 53 | 88 |
24 | 46 | 54 | 90 |
25 | 48 | 55 | 93 |
26 | 49 | 56 | 95 |
27 | 50 | 57 | 97 |
28 | 51 | 58 | 99 |
29 | 53 | 59 | 100 |
Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому на ЕГЭ по русскому языку
1 | Различные виды анализа | |
1.1 | Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов | |
1.2 | Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач | |
1.3 | Разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых норм | |
1.4 | Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов | |
1.5 | Объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов | |
2 | Чтение | |
2.1 | Использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи | |
2.2 | Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации | |
2.3 | Владеть основными приемами информационной переработки письменного текста | |
3 | Письмо | |
3.1 | Создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социальнокультурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст | |
3.2 | Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка | |
3.3 | Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка | |
3.4 | Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем | |
Специфические требования для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения, непроверяемые на едином государственном экзамене | ||
4 | Знать смысл понятий: национальный, государственный, мировой язык; язык межнационального общения | |
5 | Знать сходства и различия фонетической, лексической и грамматической систем русского и родного языков, речевого этикета русского народа и других народов России | |
6 | Осознавать национальное своеобразие русского языка | |
7 | Вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации | |
8 | Переводить с родного языка на русский тексты разных типов |
Панель быстрого запуска
- ГлавнаяВыбранный в данный момент
-
Структура
- Министерство
- Коллегия министерства
- Совещательные органы и комиссии
- Подведомственные организации
- Органы управления образованием
- Кадровое обеспечение
- Общественный совет
-
Проекты
- Национальные проекты
- Проектная деятельность
- Десятилетие детства
- Год науки и технологий
-
Документы
- Нормативные правовые акты
- Административные регламенты
- Государственная программа, дорожная карта
- Информационная безопасность
- Учредительный контроль
- Антимонопольный комплаенс
- Бюджетный учет и отчетность
-
Противодействие коррупции
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Методические материалы
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
-
Деятельность
- Социализация детей и молодёжи
- Система оценки качества образования
- Государственная итоговая аттестация
- Независимая система оценки качества деятельности образовательных организаций
- Аттестация руководящих и педагогических работников
- Международное и межрегиональное сотрудничество
- Планы, показатели, отчеты
- Реализация Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ
- Финансовый контроль за деятельностью ОУ
- Государственные закупки
- Гражданская оборона
- Противодействие терроризму и экстремизму
- Эффективный контракт
- Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста
- Согласование назначения должностных лиц местных администраций
- Организация питания
-
Государственный контроль (надзор) в образовании
- Надзор и контроль
- Лицензирование
- Проверки, результаты проверок
- Подтверждение документов об образовании
- Государственная аккредитация
- Профилактика нарушений
- ФИС ФРДО
- Автошколы
- Публичные обсуждения результатов правоприменительной практики
- Пресс-служба
-
Обратная связь
- Личный прием граждан
- Обращения и запросы
- Телефонный справочник
- Информация о правоохранительных и контрольно-надзорных органах
- Вопросы организации обучения прибывших с Украины
- Об оказании содействия гражданам в случае международного похищения детей
- Образовательный портал Республики Марий Эл
- Открытые данные
- Оценка условий труда
Какие популярные ошибки делают выпускники на экзамене по русскому языку
- Многие выпускники часто сомневаются, как правильно писать безударную гласную в корне слова (твар/твор, клан/клон, зар/зор, гар/гор, кас/кос, бер/бир). Известно, что учителя твердят об этих правилах с первого класса, но, видимо, на экзамене о них забывают.
- С правописанием -Н- и -НН- трудности возникают у 35% школьников («листвеННица», «мариноваННый», «лишеННый», «ткаНый», «ветреНый», «растрепаННый»)
- Последнюю букву в окончании слов во множественном числе («директорА», «бухгалтерЫ», «тренерЫ» и «профессорА») многие выпускники ставят с ошибкой.
- Больше всего проблем у школьников вызывают причастия, а именно как правильно писать суффиксы причастий и личных окончаний глаголов («колЕтся», «сутулЯщийся», «светИтся»). Примерно 60% выпускников прошлого года это задание провалили.
- Также известно, что только половина учеников справились с заданием, которое связано с правильным определением типа речи (рассуждение, повествование или описание).
- Ежегодно ребята делают много пунктуационных ошибок. Например, точно не могут определить, где же поставить запятую, тире и двоеточие.
Изменения в Задании №16
Задание №16 всегда приносило два самых легких балла в разделе пунктуации. Видимо, составители экзамена тоже это поняли. Поэтому в ЕГЭ по русскому 2022 года это задание приносит только один балл, а вот подходящих предложений, вместо однозначно двух, может быть неограниченное количество.
Так, в этом задании из ЕГЭ по русскому 2022 не указано ни минимальное, ни максимальное количество возможных вариантов, поэтому разобрать придется все предложения:
- в первом ставится одна запятая перед второй частью составного союза, то есть перед «так и»;
- во втором ставится одна запятая между первым и вторым однородными прилагательными, между которыми нет союзов, то есть перед «простой»;
- в третьем запятая не нужна, так как «мелкий» и «клейкий» характеризуют разные признаки, а значит, эти прилагательные не являются однородными;
- в четвертом запятая не нужна, так как союзы не повторяющиеся, они либо относятся к разным группам слов (в преемственности и верности, успеха и популярности), либо служат для усиления (и содержится);
- в пятом одна запятая между частями сложносочиненного предложения с основами «лес отдыхает» и «степь обдает», то есть перед «и».
Таким образом, в этом задании три предложения с одной запятой — 125.