«все думали, что будет хуже»

Последние сообщения

2021-07-08 08:58:02

ОТВЕТЫ ! НА ЕГЭ РЕЗЕРВ 2021г !

Получить ОТВЕТЫ ЕГЭ на ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД можно в сообщениях группы vk.com/im?sel=-20293273612 июля: география, литература, английский язык(говорение), биология, история;13 июля: русский язык;14 июля: обществознание, химия, физика, английский язык(письменный), математика профильного уровня, информатика и ИКТ.17 июля: РЕЗЕРВ по всем предметам.
15.9K views05:58

2021-07-01 20:27:57

ОТВЕТЫ ! НА ЕГЭ РЕЗЕРВ 2021г !

ОТВЕТЫ ЕГЭ РЕЗЕРВ на 2 июля 2021г. ЗДЕСЬ vk.com/im?sel=-202932736
11.8K views17:27

2021-07-01 08:04:16

ОТВЕТЫ ! НА ЕГЭ РЕЗЕРВ 2021г !

Получить ОТВЕТЫ ЕГЭ РЕЗЕРВ на 2 июля 2021г. по профильной математике, русскому языку, обществознанию, химии, физике, биологии, английскому языку, истории, информатике, литературе, географии, ЗДЕСЬ vk.com/im?sel=-202932736 Гарантии: vk.com/topic-202932736_47613925
25.2K views05:04

2021-06-29 07:16:17

ОТВЕТЫ ! НА ЕГЭ РЕЗЕРВ 2021г !

ОТВЕТЫ РЕЗЕРВ ЕГЭ по профильной математике, обществознанию, химии, физике, английскому языку и информатике ЗДЕСЬ vk.com/im?sel=-202932736
16.0K views04:16

2021-06-28 23:24:38

ОТВЕТЫ ! НА ЕГЭ РЕЗЕРВ 2021г !

ОТВЕТЫ РЕЗЕРВ ЕГЭ по профильной математике, обществознанию, химии, физике, английскому языку и информатике ЗДЕСЬ vk.com/im?sel=-202932736
16.1K views20:24

2021-06-28 19:28:32

ОТВЕТЫ ! НА ЕГЭ РЕЗЕРВ 2021г !

ОТВЕТЫ на завтра 29 июня 2021г. по профильной математике, обществознанию, химии, физике, английскому языку и информатике ЗДЕСЬ vk.com/im?sel=-202932736
26.8K views16:28

2021-06-28 15:54:53

ОТВЕТЫ ! НА ЕГЭ РЕЗЕРВ 2021г !

Ответы на ЕГЭ резерв сегодня сошлись! ОТВЕТЫ на завтра 29 июня 2021г. по профильной математике, обществознанию, химии, физике, английскому языку и информатике ЗДЕСЬ vk.com/im?sel=-202932736
25.8K views12:54

2021-06-28 12:21:57

ОТВЕТЫ ! НА ЕГЭ РЕЗЕРВ 2021г !

ОТВЕТЫ ЕГЭ РЕЗЕРВ на завтра 29 июня 2021г. ЗДЕСЬ vk.com/im?sel=-202932736
25.7K views09:21

2021-06-27 18:15:04

ОТВЕТЫ ! НА ЕГЭ РЕЗЕРВ 2021г !

Получить ОТВЕТЫ ЕГЭ РЕЗЕРВ на завтра (28 июня 2021г.) ЗДЕСЬ vk.com/im?sel=-202932736
16.9K views15:15

2021-06-27 09:50:20

ОТВЕТЫ ! НА ЕГЭ РЕЗЕРВ 2021г !

Получить ОТВЕТЫ ЕГЭ РЕЗЕРВ на завтра (28 июня 2021г.) ЗДЕСЬ vk.com/im?sel=-202932736
22.4K views06:50

2021-06-26 08:15:48

ОТВЕТЫ ! НА ЕГЭ РЕЗЕРВ 2021г !

ОТВЕТЫ РЕЗЕРВ на 28 и 29 июня 2021г. БРОНИРОВАТЬ здесь vk.com/im?sel=-202932736
25.3K views05:15

2021-06-24 22:23:47

ОТВЕТЫ ! НА ЕГЭ РЕЗЕРВ 2021г !

Ответы на информатику уже можно получить ЗДЕСЬ vk.com/im?sel=-202932736 РЕЗЕРВ на 28 и 29 июня 2021г. БРОНИРОВАТЬ здесь vk.com/im?sel=-202932736
41.3K views19:23

2021-06-24 14:15:40

ОТВЕТЫ ! НА ЕГЭ РЕЗЕРВ 2021г !

Ответы на информатику (компьютерная/письменная форма на 25 июня) заранее получить ЗДЕСЬ vk.com/im?sel=-202932736 РЕЗЕРВ на 28 и 29 июня 2021г. БРОНИРОВАТЬ здесь vk.com/im?sel=-202932736
32.1K views11:15

Как меньше сделать ошибок в сочинении на ЕГЭ

Эксперты поделились несколькими универсальными и полезными советами:

нужно всегда писать сочинение сначала на черновике;
стараться больше подчеркивать, а также помечать данные в распечатке варианта КИМ;
не нужно употреблять конструкции и слова, в которых можно сделать много ошибок

Важно всегда действовать в соответствии с правилом: «не знаю — не пишу»;
несколько раз постараться проверить, правильно ли перенесены краткие ответы в бланк №1;
важно помнить, что минимальным количеством слов в сочинении на ЕГЭ считается 150, поэтому не нужно писать больше 250-300 слов. Ведь когда объем текста больше, тогда и больше количество ошибок в нем.

Важно отметить, что правильно написанное сочинение может увеличить первичные баллы на 50%

Как рассчитываются баллы?

За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий №8 и №26) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

В каких заданиях имеет значение порядок ответов

  • №8 — за каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу

    • 5 баллов: нет ошибок
    • 4 балла: допущена одна ошибка
    • 3 балла: допущено две ошибки
    • 2 балла: верно указаны две цифры
    • 1 балл: верно указана только одна цифра
    • 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие
  • №26 — верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу

    • 4 балла: нет ошибок
    • 3 балла: допущена одна ошибка
    • 2 балла: допущено две ошибки
    • 1 балл: верно указана только одна цифра
    • 0 баллов: полностью неверный ответ, то есть неверная последовательность цифр или её отсутствие

Таблица распределения заданий по видам работы с языковым материалом

Вид работы с языковым материалом Количество заданий (№ заданий) Максимальный первичный балл Максимальный тестовый балл  
Работа с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений 15 (№4–20) 21 36
Работа с языковыми явлениями, предъявленными в тексте 12 (№1–3, №21–26) 12 21
Работа над письменным монологическим высказыванием 1 (№27) 25 43
Итого 27 58 100

Новое задание №1

Как и в прошлые годы, задания №1-3 ЕГЭ по русскому в 2022 относятся к небольшому отрывку текста. С 2022 года дается фрагмент не только научного, но и любого другого стиля. Это связано с изменением типа задания: вместо понимания текста теперь проверяются способности выпускников к стилистическому анализу.

Разбор 1 задания ЕГЭ по русскому

Для выполнения задания №1 ЕГЭ по русскому 2022 необходимо помнить, какие языковые средства существуют, на что они влияют и к какому типу текста относятся. Это пригодится также и для задания №26, поэтому обязательно воспользуйтесь нашей средств выразительности. Также необходимо понимать цель, которую преследует автор при написании текста.

Итак, что это дает на практике? Разберем задание ЕГЭ по русскому 2022. Примеры, приведенные в пунктах, действительно соответствуют тексту, поэтому нужно разобраться именно с формулировками. Экология и ее виды — это терминология, а культура, ценности и пр. — обобщения, которые называются тематической группой. Действительно ли перечисленные тематические группы отражают проблематику текста? Да, речь идет сначала об экологии и природе, а после о культуре и ее составляющих. Значит, первый пункт нам однозначно подходит.

Смотрим дальше. «Экология культуры» и «ключ к пониманию» — это действительно метафоры, так как в них имеется скрытое сравнение (культура как мир, понимание как закрытая дверь). Антонимичность — противоположность, следовательно, свой – чужой — антонимы. А на сравнение указывает составной союз «как… так и». Ну и, конечно, любые языковые средства способствуют выразительности изложения.

В третьем пункте нам даны сложные конструкции и слова. Устная речь стремится к максимальному упрощению, поэтому да, отглагольные прилагательные и конструкции с родительным падежом — это особенности письменной речи.

Синтаксические средства, к которым относятся средства построения предложения, — это такие же средства выразительности, следовательно, четвертый пункт нам подходит.

А вот цель текста из задания к ЕГЭ по русскому 2022 — это явно не составление инструкции, ведь для инструкции характерен четкий порядок (списки), понятные и не терпящие возражений указания. А здесь автор размышляет и дает советы, обращается к разуму читателей, призывает их задуматься, следовательно, текст — публицистический. Последний пункт не подходит.

О каких деталях нужно знать выпускнику на ЕГЭ

Специалисты отмечают: важно не забывать, что самая значимая часть экзамена – это последнее задание. Как обычно, им является сочинение

Стоит обратить внимание на то, что в текущем году произошли некоторые изменения. Эксперты усилили работу с анализом текста

Ранее ученик должен был привести две иллюстрации из исходного текста и просто указать между ними связь. В этом году необходимо не только указать связь, но и раскрыть тему, то есть конкретизировать и пояснить детали.

Например, в прошлом году выпускник мог написать, что первый пример является противопоставлением другому. А теперь нужно будет объяснить, почему был сделан такой вывод. Или ученик написал, что первый пример является дополнением другому. И обязательно нужно будет расписать, почему так, а не иначе. За такие рассуждения добавляется один балл.

Как переводить первичные баллы в тестовые?

Первичный балл Тестовый балл Первичный балл Тестовый балл
30 54
1 3 31 55
2 5 32 56
3 8 33 57
4 10 34 59
5 12 35 60
6 15 36 61
7 17 37 62
8 20 38 64
9 22 39 65
10 24 40 66
11 26 41 67
12 28 42 69
13 30 43 70
14 32 44 71
15 34 45 72
16 36 46 73
17 38 47 76
18 39 48 78
19 40 49 80
20 41 50 82
21 43 51 84
22 44 52 86
23 45 53 88
24 46 54 90
25 48 55 93
26 49 56 95
27 50 57 97
28 51 58 99
29 53 59 100

Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому на ЕГЭ по русскому языку

1   Различные виды анализа
  1.1 Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов
  1.2 Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач
  1.3 Разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых норм
  1.4 Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов
  1.5 Объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов
2   Чтение
  2.1 Использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи
  2.2 Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации
  2.3 Владеть основными приемами информационной переработки письменного текста
3   Письмо
  3.1 Создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социальнокультурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст
  3.2 Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка
  3.3 Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка
  3.4 Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем
Специфические требования для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения, непроверяемые на едином государственном экзамене
4   Знать смысл понятий: национальный, государственный, мировой язык; язык межнационального общения
5   Знать сходства и различия фонетической, лексической и грамматической систем русского и родного языков, речевого этикета русского народа и других народов России
6   Осознавать национальное своеобразие русского языка
7   Вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации
8   Переводить с родного языка на русский тексты разных типов

Панель быстрого запуска

  • ГлавнаяВыбранный в данный момент
  • Структура

    • Министерство
    • Коллегия министерства
    • Совещательные органы и комиссии
    • Подведомственные организации
    • Органы управления образованием
    • Кадровое обеспечение
    • Общественный совет
  • Проекты

    • Национальные проекты
    • Проектная деятельность
    • Десятилетие детства
    • Год науки и технологий
  • Документы

    • Нормативные правовые акты
    • Административные регламенты
    • Государственная программа, дорожная карта
    • Информационная безопасность
    • Учредительный контроль
    • Антимонопольный комплаенс
    • Бюджетный учет и отчетность
  • Противодействие коррупции

    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
  • Деятельность

    • Социализация детей и молодёжи
    • Система оценки качества образования
    • Государственная итоговая аттестация
    • Независимая система оценки качества деятельности образовательных организаций
    • Аттестация руководящих и педагогических работников
    • Международное и межрегиональное сотрудничество
    • Планы, показатели, отчеты
    • Реализация Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ
    • Финансовый контроль за деятельностью ОУ
    • Государственные закупки
    • Гражданская оборона
    • Противодействие терроризму и экстремизму
    • Эффективный контракт
    • Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста
    • Согласование назначения должностных лиц местных администраций
    • Организация питания
  • Государственный контроль (надзор) в образовании

    • Надзор и контроль
    • Лицензирование
    • Проверки, результаты проверок
    • Подтверждение документов об образовании
    • Государственная аккредитация
    • Профилактика нарушений
    • ФИС ФРДО
    • Автошколы
    • Публичные обсуждения результатов правоприменительной практики
  • Пресс-служба
  • Обратная связь

    • Личный прием граждан
    • Обращения и запросы
    • Телефонный справочник
    • Информация о правоохранительных и контрольно-надзорных органах
    • Вопросы организации обучения прибывших с Украины
    • Об оказании содействия гражданам в случае международного похищения детей
  • Образовательный портал Республики Марий Эл
  • Открытые данные
  • Оценка условий труда

Какие популярные ошибки делают выпускники на экзамене по русскому языку

  1. Многие выпускники часто сомневаются, как правильно писать безударную гласную в корне слова (твар/твор, клан/клон, зар/зор, гар/гор, кас/кос, бер/бир). Известно, что учителя твердят об этих правилах с первого класса, но, видимо, на экзамене о них забывают.
  2. С правописанием -Н- и -НН- трудности возникают у 35% школьников («листвеННица», «мариноваННый», «лишеННый», «ткаНый», «ветреНый», «растрепаННый»)
  3. Последнюю букву в окончании слов во множественном числе («директорА», «бухгалтерЫ», «тренерЫ» и «профессорА») многие выпускники ставят с ошибкой.
  4. Больше всего проблем у школьников вызывают причастия, а именно как правильно писать суффиксы причастий и личных окончаний глаголов («колЕтся», «сутулЯщийся», «светИтся»). Примерно 60% выпускников прошлого года это задание провалили.
  5. Также известно, что только половина учеников справились с заданием, которое связано с правильным определением типа речи (рассуждение, повествование или описание).
  6. Ежегодно ребята делают много пунктуационных ошибок. Например, точно не могут определить, где же поставить запятую, тире и двоеточие.

Изменения в Задании №16

Задание №16 всегда приносило два самых легких балла в разделе пунктуации. Видимо, составители экзамена тоже это поняли. Поэтому в ЕГЭ по русскому 2022 года это задание приносит только один балл, а вот подходящих предложений, вместо однозначно двух, может быть неограниченное количество.

Так, в этом задании из ЕГЭ по русскому 2022 не указано ни минимальное, ни максимальное количество возможных вариантов, поэтому разобрать придется все предложения:

  • в первом ставится одна запятая перед второй частью составного союза, то есть перед «так и»;
  • во втором ставится одна запятая между первым и вторым однородными прилагательными, между которыми нет союзов, то есть перед «простой»;
  • в третьем запятая не нужна, так как «мелкий» и «клейкий» характеризуют разные признаки, а значит, эти прилагательные не являются однородными;
  • в четвертом запятая не нужна, так как союзы не повторяющиеся, они либо относятся к разным группам слов (в преемственности и верности, успеха и популярности), либо служат для усиления (и содержится);
  • в пятом одна запятая между частями сложносочиненного предложения с основами «лес отдыхает» и «степь обдает», то есть перед «и».

Таким образом, в этом задании три предложения с одной запятой — 125.