Тема: «Химическая лаборатория»
За это задание вы можете получить 1 балл на ЕГЭ в 2022 году
Задача 1
Установите соответствие между названием полимера и его классификацией: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ПО… |
Задача 2
Установите соответствие между происхождением полимера и его названием: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ПРОИСХОЖДЕН… |
Задача 3
Установите соответствие между веществом и процессом/оборудованием, который(-ое) используется для его получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую поз…
Задача 4
Установите соответствие между веществом и способом его промышленного получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕ… |
Задача 5
Установите соответствие между веществом и схемой его получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО | СХЕМА ПОЛ… |
Задача 6
Установите соответствие между веществом и областью его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО | ОБЛАСТ… |
Задача 7
Установите соответствие между веществом и технологическим приёмом/оборудованием, который(-ое) используется при промышленном получении этого вещества: к каждой позиции, обозначенной…
Задача 8
Установите соответствие между веществом и областью его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО | ОБЛАСТ… |
Задача 9
Установите соответствие между веществом и областью его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО | ОБЛАСТ… |
Задача 10
Установите соответствие между аппаратом и процессом, который в этом аппарате осуществляется: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную …
Задача 11
Установите соответствие между смесью веществ и способом разделения данной смеси: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
С… |
Задача 12
Установите соответствие между природным источником углеводородов и продуктом, полученным в результате его переработки: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствую…
Задача 13
Установите соответствие между веществом и способом его попадания в окружающую среду: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
…
Задача 14
Установите соответствие между лабораторным оборудованием и его применением: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ОБОРУД… |
Задача 15
Установите соответствие между названием полимера и схемой его получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ … |
Задача 16
Установите соответствие между веществом и основной областью его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТ… |
Задача 17
Установите соответствие между названием процесса переработки нефти и его результатом: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.…
Задача 18
Установите соответствие между веществом и областью его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
АППАРАТ | ОСУЩЕСТ… |
Задача 19
Установите соответствие между схемой процесса и получаемым продуктом: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СХЕМА ПРОЦЕС… |
Задача 20
Установите соответствие между мономером, используемым в реакции полимеризации, и схемой реакции его получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую пози…
1
Теория к заданию 26 по химии: Химическая лаборатория
Советы для подготовки к ЕГЭ по химии
Составьте план
Например, каждую неделю в понедельник и среду два часа вы занимаетесь химией. Кроме того, вы можете воспользоваться нашим планером для подготовки. Записывайте в нём главные задачи дня и вопросы учителю, а также что нового вы узнали, какие темы прошли и какие ещё предстоит разобрать, что нужно поискать дополнительно.
Выберите наставника
Найдите человека, который сможет ответить на все возникающие вопросы. Это может быть учитель или знакомый студент, изучающий химию.
Определите ресурсы для подготовки к ЕГЭ
Это и печатные материалы, и электронные образовательные ресурсы. Помните, что ЕГЭ периодически меняют, и не все пособия могут быть актуальными, даже если выпущены в текущем году. Среди популярных ресурсов для подготовки к экзамену по химии:
- Д.Ю. Добротин, «Методические рекомендации обучающимся по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ. Химия», ФИПИ, Москва, 2020 г;
- В.Н. Доронькин и др. «ЕГЭ. Химия. Тематический тренинг. Задания базового и повышенного уровня сложности» Легион, Ростов-на Дону, 202_г.;
- В.Н. Доронькин и др. «ЕГЭ. Химия. Тематический тренинг. Задания высокого уровня сложности» Легион, Ростов-на Дону, 202_г.;
- Д.Ю. Добротина «ЕГЭ. Химия. Типовые экзаменационные варианты», Национальное образование, М, 202_г.;
- Е.В. Зыкова «Сборник задач и упражнений по органической химии» Феникс, Ростов-на Дону, 2019г.;
- Сайт ФИПИ;
- Образовательный портал «РЕШУ ЕГЭ»;
- Сайт «Наука для тебя».
Изучите спецификацию КИМ по предмету
Актуальная информация есть на сайте ФИПИ. Изучайте сначала теорию по каждому вопросу. Помните, что информации из школьного учебника может быть недостаточно. Выполняйте тематические тесты и только потом общие варианты ЕГЭ.
Внимательно читайте задания тестовой части
Не трактуйте тексты задач, основываясь на личных ассоциациях или опыте решения аналогичных заданий. Отвечайте на поставленный вопрос. Например, если вас просят записать ответ с точностью до десятых, не нужно записывать получившееся число полностью. Если просят выписать числа, соответствующие кислоте и щелочи, пишите только в той последовательности, которая соответствует кислоте и щелочи, а не наоборот
Особое внимание нужно обращать и на количество требуемых ответов к заданиям. С 2021 года в заданиях 19 и 20 предлагается выбрать все верные ответы
Их может быть два, три или четыре.
Изучите критерии оценивания заданий части 2
За правильно решенное, но неправильно оформленное задание вы можете потерять баллы. При этом некоторые нюансы знают только эксперты ЕГЭ
Например, необходимо обратить внимание, что если в задании №30 (ОВР) допустимо использовать удвоенные коэффициенты в уравнениях реакций, то в сокращенном ионном уравнении (задание №31) удвоенные коэффициенты недопустимы. Или, если ранее в задании №30 была допустима форма записи:
2Cl+2e=2Cl— 1 восстановление, окислитель;
то сейчас:
2Cl+2e=2Cl— 1 окислитель, восстановление;
т.е. окислитель и восстановитель (можно даже проставить просто буквы О или В) пишутся только спереди (допустимы и другие формы записи).
Если в задании №30 для некоторых химических элементов допустимо поставить и степень окисления, и заряд (S-2 и S2-), то для других элементов этого делать категорически нельзя (N+3, но не N3+, т.к. такой частицы реально не существует).
В задании №33 необходимо обратить внимание, как функциональные заместители или катализаторы влияют на направление химической реакции. Сравните, например, галогенирование алканов на свету и в жестких условиях; гидрогалогенирование несимметричных алкенов при нормальных условиях и в присутствии катализатора H2O2
Не читайте узкоспециализированную литературу
Во-первых, это отнимает время. Во-вторых, помните, что ЕГЭ проверяет школьные знания — они не всегда соответствуют современной науке.
Научитесь работать с непрограммируемым калькулятором
Помните: когда вы считаете в телефоне, он правильно проводит порядок действий. При работе с калькулятором порядок действий вам придется соблюдать самостоятельно. Посчитайте ради интереса в телефоне и на калькуляторе простейший пример: 2+2*2. Сравните ответы.
Проверяйте свои знания
Периодически проверяйте уровень усвоения как новых, так и ранее полученных знаний. Тематические тесты или полные варианты ЕГЭ вы можете найти на сайте ФИПИ. Подготовка к ЕГЭ 2021 по химии будет проще, если под рукой будут все необходимые материалы. Зарегистрируйтесь на нашем сайте и получите доступ к библиотеке полезных материалов для подготовки.
ЕГЭ по химии тесты, пробный ЕГЭ по химии, подготовка к егэ по химии с баллам и ответами
Химия не самый подходящий предмет для проверки знаний в тестовом формате. Тест подразумевает варианты ответа, при этом становится очевиден правильный ответ, либо возникают сомнения из-за близких вариантов ответа. Это сильно мешает школьником сосредоточиться и отвечать на вопросы. Конечно, двоечникам сдать химию в формате ЕГЭ горазда легче, чем при классическом варианте. Но для остальных учеников ЕГЭ по химиистало большой проблемой.
Как хорошо сдать ЕГЭ по химии?
Как и к любому экзамену, к ЕГЭ по химии требуется тщательная подготовка. Для ответов на тестовые вопрос требуются точные знания, а не приблизительные цифры, которых хватает при классическом ответе. Если в написании реакции от руки условия можно написать в диапазоне, то ЕГЭ требует точного ответа на поставленный вопрос. Поэтому подготовка к ЕГЭ по химии несколько отличается от подготовок к другим экзаменам. В первую очередь, возрастает роль практики и готовности к подобным вопросам. Лучше всего смогут обучить сдавать ЕГЭ на подготовительных курсах в институт. В обучении принимают участия профессора, которые могли принимать участие в составлении заданий. Поэтому им лучше всех известны тонкости вопросов, и заготовленные ловушки, которые стремятся сбить школьника. Но не у всех есть возможность посещать дорогостоящие курсы. К тому же, некоторым не обязательно высокий бал по химии, но сдать ЕГЭ нужно.
Онлайн тесты ЕГЭ – вид самоподготовки к экзамену
В таком случаи на первый план выходит само готовка. Даже школа не может обеспечить ученика достаточной подготовкой к такому сложному экзамену. Вся ответственность ложится на самого ученика. Одним из лучших способов самоподготовки считаются онлайн тесты ЕГЭ. На образовательном портале Uchistut.ru можно пройти онлайн тест ЕГЭ по химии, для самостоятельно подготовки к грядущему экзамену. Онлайн тесты на нашем сайте отличаются тем, что для прохождения не надо регистрироваться или вводить какие-либо персональные данные. Онлайн ЕГЭ доступно для всех желающих неограниченное количество раз. Ещё одно преимущество – это неограниченное время. Если вы столкнулись с тяжелым вопросом, то можете открыть учебник или найти в интернете ответ на вопрос. Таким образом, можно выявить пробелы в знания и устранить их. Так же постоянная тренировка позволяет привыкнуть к формату ЕГЭ и научиться дочерпывать именно точные знания из учебников, которые необходимы для ответа на экзаменационные вопросы.
-
Пройти
Как подготовиться к ЕГЭ по химии 2022?
По структуре экзамена видно, что вам придется повторить или освоить заново весь курс химии за год. С какой темы начать? За что взяться в первую очередь?
Скачайте кодификатор по химии 2022 года. Обычно он находится вместе в демоверсией. В этом документе перечислены все темы, которые необходимо хорошо подготовить. Этот перечень охватывает все задания ЕГЭ, в нем нет ничего лишнего.
Подружитесь с таблицами. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, таблица растворимости кислот, солей и оснований, ряд активности металлов – это отличные шпаргалки, которые раздают вместе с вариантами на ЕГЭ. Если правильно ими воспользоваться, можно не только понять, протекает ли реакция между веществами, но даже установить среду раствора, силу кислоты и цвет осадка. И это еще не все!
Грамотно распределите время. Учите теорию, но и не забывайте практиковаться. Если вы не нарешаете тренировочных вариантов, время может сыграть злую шутку на реальном экзамене. 210 минут не хватает на размышления, решения, красивую запись и перепроверку. Необходимо работать в хорошем темпе!
Не оставляйте подготовку на конец года. Несмотря на распределение заданий по разделам химии, старайтесь решать их с самого начала подготовки, постепенно усложняя условия. И помните, что задачи второй части ЕГЭ оцениваются по критериям. Даже если вы не знаете, как решить задание полностью, вы всегда можете заработать 1-2 первичных балла, записав без ошибок уравнения химических реакций и проведя простейшие расчеты.
Прорешивайте как можно больше заданий. Это, пожалуй, самый главный совет. Чем больше вы будете тренироваться и решать типовые задачи, тем выше шансы получить на экзамене высокий балл. Все потому, что вы поймете алгоритм решения и сможете находить правильный ответ намного быстрее, чем другие выпускники.Когда я готовлю к ЕГЭ по химии в MAXIMUM Education, мы посвящаем немало времени решению всех заданий экзамена. Мы разбираем все части экзамена и учимся правильно оформлять ответы, чтобы не потерять ни одного балла. Чтобы проверить, все ли понятно ученикам, я провожу срезы знаний и даже пробный экзамен. После него я разбираю ошибки с каждым учеником отдельно, и дополнительно объясняю сложные темы. После такой подготовки мои выпускники пишут настоящий экзамен уверенно и получают высокие баллы. Точно выше среднего балла по стране Хотите так же? Приходите на мои занятия, и я научу вас всему, что знаю!
Какие темы есть в ЕГЭ по химии?
Чтобы успешно сдать ЕГЭ по химии 2022, нужно освоить пять разделов этой науки.
Теоретические основы химии
Этот блок включает в себя информацию о строении атомов, об их существовании в молекулах вещества. Выпускникам нужно продемонстрировать навыки работы с таблицей химических элементов Д.И. Менделеева. Этот раздел поможет решить задания 1-4, 17-19, 22 в первой части, а также задание 29 во второй части.
Неорганическая химия
Этой теме посвящены задания 5-9, 20, 21, 23 (первая часть), 30, 31 (вторая часть). Вас ждут любые свойства неорганических соединений: от простых веществ-металлов и неметаллов до комплексных солей и кристаллогидратов. Чтобы получить высокие баллы, необходимо также знать правила номенклатуры, способы получения и основы процессов гидролиза и электролиза.
Органическая химия
В заданиях 10-16 и 32 вы столкнетесь с органической химией. Ученики, которые готовятся самостоятельно, часто стараются выучить все классы веществ по стандартному плану: название класса, номенклатура, физические и химические свойства, способы получения и применение. На самом деле можно значительно облегчить себе жизнь и начать со строения органических молекул. Как только вы поймете, что кратные связи можно разорвать одним набором реактивов, в группе –ОН замещают атом водорода, а –NH2 группа реагирует с кислотами, классы органических веществ и их реакции покажутся однотипными.
Химия и жизнь
Название этого раздела кажется простым и понятным. К сожалению, именно здесь ученики чаще всего теряют баллы. В задании 24 необходимо мысленно представить эксперимент и написать, что произойдет при смешивании заданных веществ. Например, может выпасть осадок, выделиться газ, а может вообще ничего не произойти. В задании 25 нужно определить, где используют то или иное химическое соединение. Ответом может быть химическая промышленность, медицина, сельское хозяйство и, конечно, повседневная жизнь человека.
Решение расчетных задач
Очень важная часть экзамена по химии. В заданиях 26, 27 и 28 в первой части нужно дать ответ в виде числа, не записывая решение. Обычно эти задачи решаются в одно действие — они проверяют не знания химических процессов, а навыки работы с калькулятором.
Задание 33, по мнению многих учеников — самое сложное во всем экзамене. Чтобы его решить, нужно знать химические свойства веществ, уметь составлять причинно-следственные связи в химических системах, понимать, какие вещества реагируют без остатка и почему. Кроме того, в последние годы все чаще встречаются задачи, которые необходимо решать с помощью линейных уравнений или их систем.
В задаче 34 нужно выполнить расчеты, которые позволят установить молекулярную формулу некоторого органического вещества. Далее, используя описание, необходимо представить эту формулу в структурном виде, показывая связи между атомами. Обязательно запишите в ответе уравнение реакции, о которой идет речь в условии!
Теория к заданию 25 из ЕГЭ по химии
Качественные реакции на неорганические вещества и ионы
Качественные реакции на катионы и анионы некоторых неорганических веществ
Качественные реакции на анионы.
Анион | Условие, реактив, катион | Признаки и сокращенное ионное уравнение реакции |
$Cl^{-}$ | Нитрат серебра $Ag^{+}$ | Белый творожистый осадок:$Ag^{+}+Cl^{-}→AgCl↓$ |
$Br^{-}$ | Нитрат серебра $Ag^{+}$ | Желтоватый творожистый осадок: $Ag^{+}+Br^{-}→AgBr↓$ |
$I^{-}$ | Нитрат серебра $Ag^{+}$ | Желтый творожистый осадок: $Ag^{+}+I^{–}→AgI↓$ |
$SO_4^{2-}$ | Растворимые соли бария $Ba^{2+}$ | Белый осадок: $Ba^{2+}+SO_4^{2-}→BaSO_4↓$ |
$NO_3^{-}$ | $H_2SO_4(конц)$ и $Cu$ | Выделение бурого газа: $Cu+NO_3^{-}+2H^{+}=Cu^{2+}+NO_2↑+H_2O$ |
$PO_4^{3-}$ | Нитрат серебра $Ag^{+} | Ярко-желтый осадок:$3Ag^{+}+PO_4^{3-}→Ag_3PO_4↓$ |
$CrO_4^{2-}$ | Растворимые соли бария $Ba^{2+}$ | Желтый осадок: $Ba^{2+}+CrO_4^{2-}=BaCrO_4↓$ |
$S^{2-}$ | Растворимые соли меди $Cu^{2+}$ | Черный осадок: $Cu^{2+}+S^{2–}=CuS↓$ |
$CO_3^{2-}$ | Кислоты $H^{+}$ | Выделение газа без запаха: $2H^{+}+CO_3^{2-}=H_2O+CO_2↑$ |
$OH^{-}$ | Лакмус | Синий цвет раствора |
Фенолфталеин | Малиновый цвет раствора | |
Метиловый оранжевый | Желтый цвет раствора |
Качественные реакции на катионы.
Катион | Условие, реактив, анион | Признаки, сокращенное ионное уравнение реакции |
$H^{+}$ | Лакмус | Красный цвет раствора |
Метиловый оранжевый | Розовый цвет раствора | |
$NH_4^{+}$ | Щелочь, $OH^{–}$, $t°$ | Выделение газа с резким запахом: $NH_4^{+}+OH^{-}=NH_3↑+H_2O$ |
$Ag^{+}$ | Соляная кислота, растворы хлоридов, $Cl^{–} | Белый творожистый осадок: $Ag^{+}+Cl^{–}→AgCl↓$ |
$Li^{+}$ | Пламя | Красное окрашивание |
$Na^{+}$ | Пламя | Желтое окрашивание |
$K^{+}$ | Пламя | Фиолетовое окрашивание |
$Ca^{2+}$ | Пламя | Кирпично-красное окрашивание |
Растворы карбонатов, $CO_3^{2−}$ | Белый осадок: $Ca^{2+}+CO_3^{2-}→CaCO_3↓$ | |
$Ba^{2+}$ | Пламя | Желто-зеленое окрашивание |
Серная кислота, растворы сульфатов, $SO_4^{2−}$ | Белый (мелкокристаллический) осадок: $Ba^{2+}+SO_4^{2-}→BaSO_4↓$ | |
$Cu^{2+}$ | Пламя | Зеленое окрашивание |
Вода | Гидратированные ионы $Cu^{2+}$ имеют голубую окраску | |
Щелочь, $OH^{–}$ | Синий осадок: $Cu^{2+}+2OH^{-}=Cu(OH)_2↓$ | |
$Fe^{2+}$ | Щелочь, $OH^{–}$ | Зеленоватый осадок: $Fe^{2+}+2OH^{–}=Fe(OH)_2↓$ |
Красная кровяная соль $K_3, Fe(CN)_6^{3−}$ | Синий осадок (турнбулева синь): $3Fe^{2+}+2^{3-}=Fe_3_2↓$ | |
$Fe^{3+}$ | Щелочь, $OH^{–}$ | Бурый осадок: $Fe^{3+}+3OH^{–}=Fe(OH)_3↓$ |
Роданид аммония $NH_4SCN, SCN^{–}$ | Кроваво-красный осадок: $3Fe^{3+}+3CNS^{-}⇄Fe(SCN)_3↓$ | |
$Fe^{3+}$ | Желтая кровяная соль $K_4$ | Темно-синий осадок (берлинская лазурь): $4Fe^{3+}+3^{4–}=Fe_4_3↓$ |
$Al^{3+}$ | Щелочь, $OH^{–}$ | Желеобразный осадок белого цвета, растворяется в избытке раствора щелочи: $Al^{3+}+3OH^{–}=Al(OH)_3↓$ |
Вещество | Реактив, условие | Признаки реакции |
$CH_2=CH_2$ | Раствор $KMnO_4, H^{+}$ | Обесцвечивание раствора |
Раствор $Br_2$ | Обесцвечивание раствора | |
$C_2H_5OH$ | $CuO$ | Изменение цвета проволоки, выделение паров с фруктовым запахом |
$Cu(OH)_2$ | Образование ярко-синего раствора | |
Раствор $Br_2$ | Выпадение белого осадка | |
Раствор $FeCl_3$ | Фиолетовое окрашивание | |
$Cu(OH)_2, t°$ | Образование красного осадка $Cu_2O$ | |
$Ag_2O, t°$ | Образование «серебряного зеркала» | |
$CH_3COOH$ | Лакмус | Красное окрашивание |
Раствор $Na_2CO_3$ | Выделение газа | |
$HCOOH$ | Лакмус | Красное окрашивание |
Раствор $KMnO_4, H^{+}$ | Обесцвечивание раствора | |
Раствор $Na_2CO_3$ | Выделение газа | |
$C_{17}H_{33}COOH$ | Раствор $Br_2$ | Обесцвечивание раствора |
Раствор $KMnO_4$ | Обесцвечивание раствора | |
$C_{17}H_{35}COONa$ раствор мыла | $H^{+}$ | Образование белых хлопьев |
$C_{6}H_{12}O_6$ | $Cu(OH)_2$ | Ярко-синее окрашивание; при нагревании образование красного осадка |
$Ag_2O$ | Образование «серебряного зеркала» | |
$(C_{6}H_{10}O_5)_n$ крахмал | Раствор $I_2$ | Синее окрашивание |
Раствор $Br_2$ | Выпадение белого осадка | |
Белок яичный (раствор) | $HNO_3$ | Образование осадка желтого цвета |
$Cu(OH)_2$ | Фиолетовое окрашивание |
Бесплатно
CHEMEGE.RU
Сайт: https://chemege.ru
На сайте вы найдете полный теоретический курс подготовки к ЕГЭ по химии-2021. Приведена теория по каждому заданию в соответствии с кодификатором.
К части тем есть тренировочные тесты и задачи. Также есть раздел с видеоопытами по общей, неорганической и органической химии.
ЕГЭ.рф
Сайт: https://егэ.рф
Сайт предоставляет шанс всем желающим пройти ЕГЭ по химии для оценки текущего уровня подготовки. Тестирование проводится онлайн на реальных вариантах ЕГЭ. Платформа сотрудничает с ФИПИ.
Тестовую часть проверяет компьютер, результат будет доступен сразу. Письменную часть можно отправить на проверку реальному эксперту ЕГЭ. Стоимость услуги: 500 р. — оценка письменной части без комментариев, 1000 р. — с развернутыми комментариями эксперта.
«4ЕГЭ»
Сайт: https://4ege.ru
Здесь вы найдете материалы для подготовки к ЕГЭ по химии по разным темам:
- Видеоразборы отдельных заданий в ЕГЭ по химии
- Методические пособия с теорией
- Записи вебинаров по теоретическим темам
- Шпаргалки для запоминания
«Синергия»
Сайт: https://synergy.ru
На сайте собраны все актуальные материалы по теме ЕГЭ по химии:
- Демоверсии и КИМы за 2021 год
- ЕГЭ предыдущих периодов (2019-2020)
- Теоретическая часть: по каждому типу заданий ЕГЭ, а также химия в схемах и таблицах, таблица Менделеева, таблица растворимости
- Практическая часть: подборка задач по каждому типу заданий ЕГЭ с ответами для самопроверки
«РешуЕГЭ»
Сайт: https://chem-ege.sdamgia.ru
Это сайт-тренажер, где каждый месяц появляются новые варианты тренировочных заданий по химии: тестовой части и с развернутым ответом. Варианты генерируются компьютером: из новых заданий и самых сложных заданий по статистике прошлого месяца.
Чтобы проверить свои знания по определенному разделу химии, можно сформировать тест самостоятельно — из каталога заданий по интересующим вас темам.
Яндекс.Репетитор
Сайт: https://yandex.ru
Здесь вы найдете 6 видео-уроков по 45 минут по темам:
- Решение расчетных задач
- Классификация неорганических веществ. Химические свойства основных классов неорганических веществ
- Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз
- Химические реакции. Скорость химической реакции. Химическое равновесие
- Строение вещества
- Строение атома. Периодический закон
Также здесь можно порешать тесты. Варианты похожи на те, что используются на реальном ЕГЭ, потому что их составляют эксперты, в том числе авторы «СтатГрада». Каталог заданий регулярно обновляется.
«Птичка Химичка -Химия с Нуля-«
Сайт: https://www.youtube.com
Автор канала обещает помочь всем желающим разобраться в химии.
Здесь собраны видео по разным темам:
- Что нужно знать для ЕГЭ
- Актуальная информация по ЕГЭ 2021
- Полный курс химии из 92 уроков
- 71 видео по теме: Общая химия. Понятия. Законы. Формулы
- Видео по отдельным темам: Органическая химия, Типы химических связей, Классы неорганических соединений, Неорганическая химия
Смотреть видео нужно подряд, не пропуская уроков, и результат не заставит себя ждать.
«examtop»
Сайт: https://www.youtube.com
На канале выходят видеоуроки для подготовки к ЕГЭ по химии с доп. материалами и актуальными заданиями 2021 года.
В плейлистах собраны уроки по темам:
- Курс: Задание 34 ЕГЭ по химии (на примерах реальных задач). 69 видео
- Курс: Органическая химия. Подготовка к ЕГЭ. 20 видео
- Курс: Неорганическая химия. Подготовка к ЕГЭ. 17 видео
- Видео-разборы отдельных заданий ЕГЭ по химии
«Химия ЕГЭ 2021 — АКАДЕМИЯ ЕГЭ N1»
Сайт: https://www.youtube.com
В бесплатном доступе 129+ видеоуроков с разборами заданий из ЕГЭ по химии и теорией к экзамену. В отдельном плейлисте собраны прямые трансляции с разбором заданий, полезными фишками и лайфхаками по подготовке. Новые уроки выходят 2 раза в неделю.
Ответы ко второй части варианта №29
Задание №30
Fe(CH3COO)2 + 4HNO3 = Fe(NO3)3 + NO2 + 2CH3COOH + H2O
железо в степени окисления +2 (или ацетат железа (II)) является восстановителем; азот в степени окисления +5 (или азотная кислота) – окислителем.
K2SiO3 + 2HNO3 = 2KNO3 + H2SiO3
2K+ + SiO32- + 2H+ + 2NO3— = 2K+ + 2NO3— + H2SiO3
SiO32- + 2H+ = H2SiO3
Задание 32
1) S + 2H2SO4 = 3SO2 + 2H2O
2) 2SO2 + Ba(OH)2 = Ba(HSO3)2
3) Ba(HSO3)2 + 2Br2 + 2H2O = BaSO4 + H2SO4 + 4HBr
4) BaSO4 + 4H2 = BaS + 4H2O
Задание 34
Навеску нитрата меди(II) и нитрата серебра массой 31,55 г растворили в 400 мл воды и подвергли полученный раствор электролизу с инертными электродами. Процесс остановили, когда в растворе не осталось катионов металла. В ходе электролиза через цепь прошло 0,275 моль электронов. Вычислите массовую долю азотной кислоты в образовавшемся растворе, если известно, что в ходе процесса на катоде не выделялся газ.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
Решение:
Запишем уравнения химических реакций:
4AgNO3 + 2H2O = 4Ag + O2 + 4HNO32Cu(NO3)2 + 2H2O = 2Cu + O2 + 4HNO3
Пусть в изначальной смеси было х моль нитрата серебра и у моль нитрата меди (II). Тогда справедливы следующие рассуждения:
m(AgNO3) = n(AgNO3)·M(AgNO3) = 170x г m(Cu(NO3)2) = n(Cu(NO3)2)·M(Cu(NO3)2) = 188у г
При прохождении электронов через цепь электролизера они расходуются на восстановление серебра и меди и в том же самом количестве получаются при окислении воды с образованием кислорода. На катоде протекают следующие полуреакции:
Ag+ + 1e- → AgCu2+ + 2e- → Cu
Согласно данным записям, количество катионов меди будет вдвое меньше количества электронов, затраченных на их восстановление, а в случае катионов серебра количества будут равны. Тогда можно записать следующее:
n(e) = 2n(Cu2+) + n(Ag+) n(e) = n(AgNO3) + 2n(Cu(NO3)2)
Составим систему уравнений:
170х + 188у = 31,55 х + 2у = 0,275 170х + 188у = 31,55 х = 0,275 — 2у 170(0,275 — 2у) + 188у = 31,55 х = 0,275 — 2у 46,75 — 340у + 188у = 31,55 х = 0,275 — 2у 152у = 15,2 х = 0,275 — 2у у = 0,1 х = 0,075
Далее вычислим количество и массу азотной кислоты, которая образовалась в ходе реакции:
n(HNO3) = 2n(Cu(NO3)2) + n(AgNO3) = 2·0,1 + 0,075 = 0,275 (моль) m(HNO3) = n(HNO3)·M(HNO3) = 0,275·63 = 17,325 (г)
Масса конечного раствора сложится из масс навески солей и воды за вычетом меди, серебра и кислорода. Проведем необходимые вычисления:
n(Cu) = n(Cu(NO3)2) = 0,1 моль m(Cu) = n(Cu)·M(Cu) = 0,1·64 = 6,4 г
n(Ag) = n(AgNO3) = 0,075 моль m(Ag) = n(Ag)·M(Ag) = 0,075·108 = 8,1 г
n(O2) = n(Cu(NO3)2)/2 + n(AgNO3)/4 = 0,1/2 + 0,075/4= 0,06875 моль m(O2) = n(O2)·M(O2) = 0,06875·32 = 2,2 г
m(р-ра конечн) = m(навески) + m(воды) — m(Cu) — m(Ag) — m(O2) = 31,55 + 400 — 6,4 — 8,1 — 2,2 = 414,85 (г)
Вычислим массовую долю азотной кислоты в образовавшемся растворе:
ω(HNO3) = m(HNO3)/m(р-ра конечн)·100% = 17,325/414,85·100% = 4,18%
Ответ: 4,18%
Задание 35
Неизвестное органическое соединение состоит из трех элементов и содержит 60% углерода по массе. При этом массовая доля кислорода в 4 раза больше, чем водорода. Известно, что данное соединение при гидролизе дает единственный продукт, обладающий линейным строением. На основании данных условия задания: 1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества; 2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле; 3) напишите уравнение взаимодействия этого вещества с гидроксидом калия.
Решение:
Исходя из описания, можно сделать вывод, что вещество содержит в своем составе углерод, водород, кислород. Тогда запишем его формулу в виде CxHyOz. Пусть мы взяли порцию вещества массой 100 г, тогда справедливы следующие записи:
m(C) = m(CxHyOz)·ω(C)/100% = 100·60%/100% = 60 г n(C) = m(C)/M(C) = 60/12 = 5 моль
m(H) + m(O) = m(CxHyOz) — m(C) = 100 — 60 = 40 г
m(H) = х г m(O) = 4х г
5х = 40 х = 8
m(H) = 8 г n(H) = m(H)/M(H) = 8/1 = 8 моль
m(O) = 32 г
n(O) = m(O)/M(O) = 32/16 = 2 моль
Определим простейшую формулу неизвестного вещества:
x : y : z = 5 : 8 : 2
Пусть C5H8O2 — молекулярная формула, тогда попытаемся определить структуру данного вещества. Поскольку по описанию оно может гидролизоваться, логично предложить для него наличие сложноэфирной группы. Два атома кислорода и один атом углерода таким образом войдут в состав карбоксильного фрагмента
Остаток в С4Н8, вероятно, алкильная цепь, но обратим внимание на то, что продукт гидролиза только один и он имеет линейное строение. Тогда приходим к структуре циклического сложного эфира:
В свою очередь уравнение взаимодействия этого вещества с гидроксидом калия может быть записано как: