АкадемиЯЗЕМЛЯ
Вам хочется получать удовлетворение от работы? Быть любимым и любить? Быть успешным и здоровым? Иметь дружную семью и верных друзей?
Только конкретные знания и практические навыки. Skype-поддержка на время прохождения курса. Авторские упражнения, тесты, медитации. Домашние задания, для лучшего усвоения материала. Князева Вера поможет вам осознать происходящее в вашей жизни и вдохновит на пути духовного и личностного развития. Научившись управлять своим внутренним миром — вы научитесь управлять своей реальностью!
В результате:
- Вы осознаете своё предназначение.
- Вы получите уникальную практику по сканированию текущего состояния своего тела, запустите программы исцеления, стройности и молодости.
- Вы протестируете у себя соотношение мужской и женской энергий и, с помощью глубокой и эффективной практики, научитесь гармонизировать их.
- Вы выстроите гармоничные отношения с детьми и наполните свою жизнь любовью, радостью, мудростью, гордостью, удивлением и прочими ресурсными состояниями.
- Вы получите доступ к ресурсам вашего рода и установите добрые отношения с родом, с родителями.
Две цели тренингов
Что такое тренинг не с точки зрения формата, а с точки зрения цели? Это метод обучения, который помогает человеку решить определенную задачу. И делает он это двумя способами. Во-первых, предоставляя человеку инструментарий, позволяющий с его помощью достичь нужного эффекта, преодолев все препятствия. В таком случае тренинг будет называться инструментальным. Во-вторых, тренинг может ставить своей целью привитие навыков общего видения проблемы и усвоение базовых механизмов ее появления и решения для самостоятельного адекватного выбора конкретного инструментария. Другими словами, человеку дается не одна конкретная «таблетка» от проблемы, а понимание концепции — знание того, как, когда и какую именно «таблетку» в каждой отельной ситуации нужно изготовить и принять. Вот что такое тренинг, носящий наименование фундаментального.
КРОСС Клуб
Базовый онлайн-курс КРОСС трансформация
На тренинге вы рассмотрите:
- Как формируются черты характера.
- В каком возрасте это происходит. Как они закрепляются в личности.
- Как черты характера влияют на жизнь.
- Что является следствием наличия негативных черт характера в жизни.
- Негативные и мешающие черты характера.
- 4 блока черт характера. Особенности каждой черты. Способы коррекции характера.
- Как развить в себе черты, помогающие побеждать.
- Техники и приемы развития помогающих черт характера и избавления от мешающих.
Совместно с тренером Вы проведете диагностику своих черт характера. Определите свои сильные и слабые стороны. Сможете понять, как Вы приобрели данные черты и что необходимо дальше с ними делать. На коучинге Вы усилите уже имеющиеся положительные черты характера, а также разовьете те, которых Вам не хватает.
Способствуйте запоминания, обращаясь к лингвистическому и музыкально-ритмическому интеллекту
Говард Гарднер выделял 8 видов интеллекта. Мы упоминаем в этой статье два из них. Научиться применять теорию множественного интеллекта в разработке и проведении программ обучения вы можете на нашей мастерской «7 талантов».
Лингвистический интеллект отвечает за восприятие текста, звучащего и написанного.
Музыкально-ритмический интеллект — способность человека различать смысл и значение в определенной последовательности ритмичных звуков.
Примеры обращения к этим видам интеллекта для лучшего запоминания:
- «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
- «Жи и Ши пиши через И»
- «Надеть одежду, но одеть Надежду»
- цели по SMART
- VUCA мир
Короткие рифмы, акронимы, забавные фразы помогают нам запоминать правила, исключения, последовательности.
Как использовать эту идею тренеру:
1. Уложите набор правил/требований в акроним или запоминающуюся фразу
2. Дайте правилу говорящее название (например, «правило пальца» в работе над текстом)
3. Используйте рифмы или ритмы для запоминания последовательностей
Польза тренинга
Что такое полезный тренинг, зачем люди вообще посещают такое мероприятие и чего от него ждут?
На хорошо организованных занятиях, которые ведут профессионалы своего дела, можно научиться многим вещам:
- получать полезную информацию и пользоваться ею;
- приобретать необходимые навыки поведения и общения;
- решать поставленные задачи;
- анализировать ошибки и извлекать из этого уроки;
- познавать себя за счет обратной связи в группе;
- выбирать приемлемую модель поведения;
- избавиться от привычек, мешающих в жизни;
- делиться своими страхами, переживаниями, проблемами;
- провести время интересно и полезно.
Основные виды тренинга
Если смотреть глазами обывателя, то все тренинги можно разделить на 3 большие категории. Они отличаются по стилю проведения и по затрагивающим сферам деятельности человека. Сразу предупреждаю, что нет прямой зависимости между видом тренинга и результатами, которые потом получает участник. Все зависит немного от других факторов, которые мы рассмотрим чуть ниже.
Мягкие
Данный вид подходит тем участникам, которые хотят проходить обучение в комфортной обстановке, не меняя привычного ритма жизни. В таких тренингах используют ролевые игры, которые моделируют различные жизненные ситуации. Погрузившись в игру, человек понимает откуда пришла та или иная проблема в его жизни. На основе этих новых знаний делаются выводы, которые ведут к внутренней трансформации (изменению).
К такому типу тренингов можно отнести следующие тематики: отношения, счастье в семье, повышение сексуальности, изменение отношения к деньгам, карьерный рост, поиск призвания в жизни.
Твердые
В случае данного стиля проведения обучения, применяется строгий регламент и правила. Очень частая ситуация штраф за опоздание или не выполнение задания. Часто во время таких тренингов даются достаточно сложные задания. Например, продать ручку прохожему или попросить взаймы в соседнем офисе.
Принято считать, что такие тренинги способны дать больше результатов, но людям с более тонкой психикой не рекомендую принимать участие в таких мероприятиях. Вот в каких нишах используется данный тип обучения: пикап (знакомство на улице), большинство бизнес тренингов по продажам и переговорам.
Хард-кор
Если нужно получить очень быстрый и ощутимый результат, то советую идти на такие тренинги. Поскольку в данном случае уровень стресса при выполнении заданий будет самый максимальный, помните о том, что этот вариант далеко не для каждого. Такие интенсивы проводят в формате “буткемп”. Это когда людей на несколько дней, а то и недель, изолируют от внешней привычной среды и прокачивают нужные навыки почти круглосуточно.
Помимо того, что эти тренинги стоят достаточно дорого, у тех, кто не справился с заданием в срок, могут быть дополнительные издержки в виде денежных перечислений на благотворительность. Все мужские тренинги по повышению мотивации работают именно так. В последнее время в режиме хард-кор проводятся и некоторые программы по бизнес тематике.
Если говорить о видах тренингов еще проще, то их можно разделить в зависимости от поставленных задач. Вполне может оказаться, что вы выбрали обучение, а оно оказалось очень далеким от поставленных вами целей.
Тренинги по прокачке навыков
В последнее время данный тип обучения становится более популярным. Его основная задача не просто новая информация, а тренировка конкретных действий. Знания без практики не несут ценности.
Например, в моей школе по 3д визуализации был как раз навыковый тренинг: для того, чтобы что-то делать, все знания по данной теме не нужны. Дается только тот объем информации, который нужен для выполнения конкретного узкого задания.
Очень часто такие тренинги проходят в режиме воркшопа (workshop с англ. — мастерская). Это когда тренер демонстрирует какой то навык, а участники его повторяют. Обычно после такого воркшопа у человека есть конкретный измеримый результат.
Трансформационные тренинги
Этот вид тренингов рассчитан для изменения мыслительных процессов человека. Главная задача таких мероприятий не знания и не навыки, а внутренняя трансформация. Иногда такое обучение называют “тренингами по личностному развитию”.
У каждого человека есть свое поведение, которое зависит от набора основных убеждений и мыслительных шаблонов. Это своего рода программное обеспечение, в рамках которого человек существует. От того, как человек мыслит и зависят его результаты в жизни.
И если участника тренинга не устраивает то, как он живет сейчас, то трансформационный тренинг — хороший инструмент для существенных изменений.
Естественно, что подобное обучение имеет очень много разновидностей, но это тема для отдельной статьи.
Психология третьего тысячелетия
Образовательный проект «Психология третьего тысячелетия» – коллектив единомышленников, объединённых целью личностного роста и решения социальных проблем современности. Проект возник в 2005 году в России и к 2008 году команда Проекта вышла на международный уровень. Мастера и специалисты Проекта регулярно проводят свои программы в разных регионах России – от Владивостока до Санкт-Петербурга, а также в странах Европы, Азии и США.
Все программы тренингов представлены во всех четырех сферах жизни- физической, социально-эмоциональной, интеллектуальной и духовной, и ориентированы на тех, кто не может участвовать в очном обучении из-за занятости на работе, по семейным обстоятельствам, из-за дальности проживания и др.
Онлайн обучение — это возможность стать участником уникальных программ, реализованных в современном формате, в удобное для вас время и в вашем собственном темпе.
Тренинг в стиле коучинг
Данный вид обучения выделю отдельно от остальных. Это более прогрессивная модель обучения, так она дает наиболее ощутимые результаты за счет того, что перед обучением проводится глубокий анализ текущей ситуации.
Разберем основные этапы коучинг-тренинга
Вводная сессия
На начальном этапе тренер помогает выявить достоинства и слабые места всех участников группы. Участники устанавливают общие приоритеты в обучении. Например, если проводить тренинг в стиле коучинг в продажах, то группа сама выделяет самые необходимые навыки для себя и работает над их усовершенствованием.
На данном этапе проделывается работа над исследованием текущей ситуации. Участники обучения должны дать ответ на вопрос: что происходит сейчас? Кроме этого выявляются мотивы и потребность в обучении. Если у группы нет истинной мотивации для обучения, то результаты тренинга будут не высокие.
Тренинговая сессия
На этом этапе проходит тренинг по классической формуле, которую мы рассмотрели чуть выше: теория — демонстрация — практика — обсуждение. Тренер подбирает упражнения и игры для достижения выявленных на первом этапе запросов.
В зависимости от того, как будет развиваться общая динамика группы, могут вноситься корректировки в план обучения. Например, если группа не очень активна, то добавляются упражнения для повышения интенсивности процесса обучения.
Завершающая сессия
Третий этап отведен для анализа полученных результатов. Проще говоря, достигнуты ли поставленные цели? Также в этой сессии выявляются препятствия и возможные проблемы, которые мешают обучению.
Кроме этого, составляется список того, что можно сделать в качестве дополнительной прокачки навыков и того, что будет обязательно к выполнению. Этот этап помогает задействовать внутренний потенциал участника через создание нового видения и возможностей.
Когда эффективен коучинг-тренинг
- Если нужно быстро изменить текущую ситуацию
- Когда отрыв от привычного ритма жизни и работы недопустим
- Если нужно согласованное решение поставленной перед командой задачи.
- В тех ситуациях, когда нужно повысить личную заинтересованность каждого участника обучения
- Уменьшить уровень сопротивления со стороны сотрудников к новым изменениям
Самое важное: коучинг-тренинг не позволяет тренеру работать “для галочки” по заготовленным шаблонам. Ведь нельзя заранее знать, какие цели поставит для себя обучающая группа
Это означает, что тренер должен иметь действительно высокую квалификацию.
И если вы спросите мое мнение, то коучинг-тренинг самый лучший вариант для прокачки своих способностей. Но о том, как нужно выбирать обучение, в следующем разделе.
Чуть-чуть истории
В те далекие времена, когда наша матушка земля была еще тепленькой, и по ней бегали мамонты, первобытные Шаманы, отлично уже понимавшие, что такое тренинг, проводили свои тренинги успешной охоты на мамонта. Сам вождь и его соплеменники знали о том, что воздействие на группу людей бывает эффективнее, чем на одного человека в частности. И те племена, в которых шаманская практика ритуальных и обрядовых процедур для воздействия на малые и большие группы людей была более успешной, выживали в процессе естественного отбора гомо-сапиенсов.
Поскольку новое — это хорошо забытое старое, в последнее время на Украине появились современные шаманы-тренеры. Некоторые из них откровенно говорят о том, что в своей работе используют древние шаманские техники, другие утверждают, что их работа строиться на строго научной основе.
Нам мой взгляд, эта научная основа означает разложение по полочкам шаманских техник и навешивание ярлычков на каждый элемент техники. Кто-то, не имея даже понятия о том, что такое тренинг, по жизни эффективно использует техники и не подозревает о том, что он ими пользуется, а кто-то изучает их по книгам или на тренингах.
Для примера. Музыка и песни существовали задолго до того, как появились ноты и музыкальная грамота. Кто-то самостоятельно, пользуясь только собственным слухом и своей интуицией, учится играть на различных музыкальных инструментах,— просто берет и играет. И только гений способен сыграть Штрауса на слух. А много ли вы встречали гениев в своей жизни? А кто-то идет в музыкальную школу, изучает ноты. Сначала играет гаммы и аккорды, а затем у многих из нот рождается настоящая музыка.
Помимо вопроса, что такое тренинг, многих интересует и до сих пор остаётся спорным вопрос о том, когда и как возник сам термин «тренинг». Оставим этот вопрос историкам, а сами рассмотрим два принципиально разных и наиболее вероятных, на мой взгляд, источника возникновения этого понятия.
Первый источник
Групповая психотерапия, выходя из клиник и начиная работать со здоровыми людьми, называла свои групповые занятия «семинар-тренинг», «лабораторный тренинг» или просто «тренинг». Основными целями подобных групп были: личностный рост, актуализация личности, приобретение целостности, просветление, развитие навыков межличностных отношений, и т. д. и т. п. А затем термин постепенно перекочевал в практическую работу психологов и социологов, и вплоть до настоящего времени используется психологами и социологами в сочетании с прилагательными «социально-психологический». (И. Вачков «Основы технологии группового тренинга). Одно из лучших определений, что такое тренинг, в этом подходе: „Тренинг личностного роста — это определенное целенаправленное психологическое воздействие, основанное на активных методах групповой работы“.
Второй источник
Второй источник уходит корнями, вероятнее всего, в спортивную сферу или рабочую среду. Там, где была необходимость добиться от спортсмена или работника быстрого и эффективного выполнения одного или нескольких видов деятельности. И когда тренинг перекочевал в сферу управления производством, его основной задачей стала выработка конкретных навыков и умений по эффективному управлению организацией, продаж, и другие. И соответственно, определение, что такое тренинг, другое: «Групповой тренинг — это любой процесс приобретения знаний, умений или поведенческих навыков, в котором участвуют более двух человек» (Дэвид Ли «Практика группового тренинга»). Еще одно определение: «Тренинг — спланированные и систематические усилия по модификации или развитию знаний (умений) и установок человека посредством обучения, с тем, чтобы добиться эффективного исполнения одного или нескольких видов деятельности. «(Роджер Бакли, Джим Кэйпл „Теория и практика тренинга“).
Эти две основные линии определения, что такое тренинг и тренинговой деятельности в целом существуют и по сегодняшний день.
Первая — в виде тренингов личностного роста и индивидуального развития, которые очень близки к психологическим и психотерапевтическим тренингам. Данные виды тренингов ориентированы на частных (физических лиц) и решают вопросы личностного роста и развития, душевного комфорта и профилактики депрессии, стрессов и других негативных душевных состояний. Так называемый «стадион для души».
Вторая линия — в виде корпоративных тренингов, здесь специализируются на выработке конкретных, заранее оговоренных навыков и умений у участников групп.
Эти два направления тренинговой деятельности, хотя и пересекаются между собой, в то же время очень различаются.
Как проходят тренинги?
Побывав на различных мероприятиях, пришел к выводу, что качественное обучение возможно только при ограниченном количестве участников. Поэтому меня сложно встретить на масштабных саммитах предпринимателей или выступлениях мировых гуру “успешного успеха” на 5000 человек.
Пусть даже с таким небольшим количеством участников тренер не может обойтись без помощников. Обычно ему помогают 2-3 человека. Чем больше внимания для каждого ученика, тем лучше.
Структура проведения мероприятия у каждого тренера немного отличается, но в целом можно выделить три составляющие:
- Теория. Участников знакомят с новой информацией.
- Демонстрация. Тренер показывает на практике то, что было озвучено в теоретическом блоке
- Практика. Участники разбиваются на подгруппы и повторяют за тренером все действия.
- Обсуждение. После упражнения участники задают дополнительные вопросы, а также делятся своими впечатлениями: что было легко, что сложно.
Иногда малые группы соревнуются между собой кто лучше выполнит то или иное задание. Это еще больше вовлекает участников в процесс обучения. Главное в процессе тренинга — полное погружение в процесс. Без этого результат будет не самым лучшим.
Отдельно стоит сказать о развитии взаимоотношений внутри участников. Казалось бы, что все люди разные и каждый новый коллектив единомышленников формируется по разному сценарию. Но в целом групповая работа проходит несколько шагов на пути своего развития.
Знакомство
На данном этапе команда только формируется и активность участников может быть низкой. Люди начинают друг с другом знакомиться и занимать свои места. Возможно появление лидера внутри группы, к которому будут прислушиваться остальные участники.
Этот человек может задавать общий тон общения на этой стадии. Если лидер открыт и не скрывает свои чувства и недостатки, то группа охотно присоединится к нему и начнет движение вперед. Стоит отметить, что данный этап не очень продолжительный
Шторм
После того, как сообщество освоилось, наступает следующая стадия. В этот период каждый участник команды пытается утвердится в глазах окружающих. В бизнес тренингах эту стадию принято называть “определением ролей и функций”. На простом языке это можно назвать перетягиванием каната.
Это самая ценная стадия для лидера, так как его положение под угрозой. Хороший лидер убеждает каждого из участников взять на себя ответственность, принимает право каждого члена команды на самоутверждение, допускает любые возражения со стороны.
На любом тренинге главным лидером является тот, кто проводит обучение. На многодневных тренингах стадия шторма наступает на второй день. Профессиональные тренеры шутливо называют эту стадию днем убийства тренера.
Но хороший специалист “воскресает” уже на третий день
Важно помнить, что как в общей, так и в малых рабочих группах это неизбежная и необходимая стадия, к которой нужно быть готовым
В реальном мире большинство команд в бизнесе и спорте очень редко проходят данный этап, но если лидер знает как работает динамика группы, то совершить такой переход не сложно
Штиль
Развитие взаимоотношений в группе переходит в стадию сплоченности. Возражений почти нет, все участники группы со всем соглашаются, предлагают свои варианты, быстро преодолеваются любые разногласия. Каждый из участников старается помогать отстающим. Но есть одна опасность.
На этом этапе существует вероятность переоценки возможности группы. Вполне возможно, что стадия спокойного продвижения имеет вторичные выгоды для каждого из участников. Например, быстрее выполнить упражнение и пойти домой.
Обязанность хорошего лидера искусственно поддерживать некое психологическое напряжение внутри коллектива. Если все слишком хорошо, то это не совсем хорошо). Опытный тренер может использовать для повышение динамики работы такие инструменты как фрустрацию и троллинг).
Похожие термины:
это система воздействий и упражнений, направленных на формирование, развитие или коррекцию необходимых человеку профессиональных качеств. Т.а. обеспечивает перевод социально-значимых целей подг
вид соц.-психол. тренинга, направленный на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формирование установок, необходимых для успешного общения в условиях профессиональной деятельности.
компьютеризованная деловая игра, дающая возможность проводить оценочные расчеты эффективности управленческих действий.
специальные формы обучения знаниям и отдельным умениям в сфере общения, а также формы их коррекции. Множество форм группового тренинга разделяют на два больших класса: ориентированные на развити
вид тренинга, в котором решаются типовые задачи, моделируемые игротехнически. Тренинг предполагает жесткое оформление содержания и структуры задачи и многократное воспроизведение решения задач
(от англ, assertive – напористый) – программы обучения, направленные на преодоление застенчивости и развитие способности человека свободно и ясно выражать свои чувства и требования.
англ, training) — метод, посредством которого люди учатся развивать и использовать свои мыслительно-познавательные способности. В результате последовательных упражнений, обогащающих интеллектуальн
интенсивное обучение, проводящееся для сотрудников организации и направленное на развитие их рабочих навыков и умений. К.т. широко используется как форма обучения в бизнес-образовании. К.т., как пр
часть блока уроков, предназначенная для отработки до автоматизма умения решать задачи, соответствующие минимальному уровню планируемых результатов обучения (госстандарту) .
тренинг, основная цель которого заключается в освоении участниками приемов и методов более глубокого проникновения в собственную личность, ведущее к расширению возможностей самоанализа (рефлек
совокупность объединенных единым замыслом психотехнических средств (игр, упражнений, приемов, дискуссий и др.) и способов их применения в целях формирования, развития, коррекции различных социаль
область практической психологии, ориентированная на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития компетентности в общении, формирования навыков конструкти
Метод обучения иноязычной речи взрослых людей, разработанный И. М. Румянцевой на основе «интегративной модели речи». Представляет собой систему целенаправленных, взаимообусловленных и взаимодоп
Форма активного обучения, направленная на «тренировку» конкретных навыков, знаний и умений в какой-либо сфере деятельности. Это всегда обучение через поведение, через прохождение участниками гру
организация с помощью специальных методик внутригруппового взаимодействия в целях совершенствования групповых отношений, развития у инвалидов коммуникативных способностей, рефлексии, навыков,
это система деятельности по обработке определенных алгоритмов решения типовых задач практики, в том числе с помощью ЭВМ. Сюда можно отнести и психологические тренинги интеллектуального развития
1.Запрет на оценочные суждения во время обратной связи. 2. Недопустимость выноса информации о тренинговом занятии за пределы тренингового круга. 3
Полное внимание к говорящему в круге. 4
Запрет на а
обеспечивает учебную работу через телекоммуникационную сеть, участники которой (преподаватели и учащиеся) отделены друг от друга в пространстве и во времени — обучаемый выполняет учебные задания
Авторский тренинг Марии Тимошенко
Психосоматика в материнстве
Мария Тимошенко — перинатальный психолог, специалист по психосоматике, доула, автор и ведущая курсов и семинаров по подготовке к родам и материнству, а также ведущий эксперт онлайн-школы для родителей.
В основе психосоматических заболеваний лежат внутренние конфликты, которые не всегда легко осознать. Становится сложно проявлять себя, накапливаются невыраженные эмоции, растёт внутреннее напряжение. Найдя истинную причину расстройства, можно перестать болеть и жить в здоровье.
Вы узнаете:
- как вырастить здорового и уверенного в себе ребенка
- как быть счастливой женой и мамой
- как убрать все препятствия на своем пути и улыбаться каждый день
Почему стоит участвовать?
- Удобный график. Вы смотрите уроки и выполняете задания в своем удобном режиме
- 100% гарантия возврата денег. В течении 5 дней после покупки, вы можете вернуть деньги без лишних вопросов
- Обратная связь от эксперта. У вас есть вопросы? Вам с радостью дадут ответы
Примеры упражнений для группового тренинга
Упражнения, предлагаемые участникам тренинга, нужны для повышения самопознания, знакомства с собственными слабыми и сильными чертами характера, разработки стратегии дальнейшего развития. Они помогают улучшить понимание окружающих и договороспособность. Как правило, их применяют на тренингах, посвященных личностному росту, а также вводят в программу групповых занятий, развивающих уверенность в себе, коммуникативные способности, устойчивость к стрессам.
Приведем несколько примеров: «Цепочки», «Давайте построим…», «Тарелка с водой», «Три предмета». Больше интересных упражнений можно увидеть здесь.
«Цепочки»
Цель: сплотить коллектив и наладить командное взаимодействие между сотрудниками.
Выполнение: Участники тренинга должны встать так, чтобы получился круг, закрыть глаза и вытянуть вперед правую руку. При столкновении с другим человеком нужно сцепиться ею с ним. Потом каждому надо вытянуть левую руку и повторить «слепой» поиск партнера. Тренер внимательно смотрит, чтобы один участник держал за руки двух других. После этого всем разрешается открыть глаза. Теперь перед ними новая задача: распутаться, но не отпускать при этом руки (можно лишь менять положение кистей, чтобы не вывихнуть их). Результат: формирование одного большого круга, нескольких соединенных между собой колец поменьше, отдельных небольших кружков либо пар.
Вопросы для анализа:
Комментарий тренера:«Как вы успели заметить, любой коллектив представляет собой большой механизм. Его исправность и бесперебойность работы зависят от каждого сотрудника. Все работники ежедневно делают свой вклад в его функционирование и периодическую отладку. Следующие упражнения помогут нам оценить командную деятельность в нашем коллективе».
«А давайте построим…»
Цель: сплотить коллектив, развить и повысить у сотрудников уровень понимания своих коллег.
Выполнение: Тренер просит участников группы сформировать круг и закрыть глаза. После этого он дает им задание образовать квадрат, не открывая глаз. Когда сотрудники сообщают о его выполнении, ведущий уточняет у каждого, может ли он подтвердить, что все стоят именно квадратом. Открыть глаза разрешается, когда все члены коллектива утвердительно ответили на вопрос тренера. В этом упражнении не обязательно зацикливаться на квадрате – можно выбрать любую другую фигуру.
Вопросы для анализа:
«Тарелка с водой»
Цель: развитие поддержки и взаимопонимания внутри коллектива.
Выполнение: Тренер просит участников группы закрыть глаза и в полной тишине, не произнося ни звука, по очереди передавать друг другу по кругу тарелку, в которую он заранее налил воду. Поиски рук партнера, сигнал о желании передать предмет посредством касания – все это помогает развивать невербальные способы общения.
Вопросы для анализа:
«Три предмета»
Цель: познакомить участников друг с другом и дать им возможность узнать больше о своих коллегах.
Материалы: Фотоколлаж с 3 предметами.
Выполнение: Тренер демонстрирует участникам группы коллаж, на котором изображены 3 разных и абсолютно не связанных между собой предмета (например, автомобиль, настенные часы, яркий женский браслет с элементами разных цветов). После этого он предлагает им познакомиться в необычном формате. Каждому в порядке очередности надо назвать свое имя, а также отыскать и объяснить группе, в чем заключается связь между ним и предметами на фото. Чтобы избежать неловких моментов, обусловленных непониманием задания, первым начинает сам ведущий, показывая пример:
- Меня зовут Алексей.
- Мне нравится кататься на машине летом, ездить за город. Я специально выбираю более длинный маршрут по проселочным дорогам, чтобы любоваться пейзажами, и открываю окна, чтобы наслаждаться запахами природы.
- А вот опаздывать мне совсем не по душе, поэтому на работу я всегда прихожу вовремя, а на назначенные встречи – даже заблаговременно.
- В моем гардеробе есть футболки всех цветов, которые присутствуют на браслете.
Это упражнение отлично подходит для совсем недавно сформированных коллективов, члены которых еще не успели познакомиться друг с другом, а сделать это проблематично по разным причинам (большое расстояние между отделами на предприятии, обособленность рабочих мест и так далее).
Да ты хоть знаешь, что такое тренинг?!
О стереотипах я заговорила не случайно.
Есть у меня фейсбучная приятельница.
Лично мы с ней не знакомы, но у нас есть общие реальные друзья.
Женщина она неглупая, бывшая преподавательница вуза, постоянно работает над собой, много читает, поднимает в своих постах интересные темы, но у нее какая-то патологическая ненависть к тренингам и всем, что с ними связано.
Практически через один фейсбучный пост она не устает на них наезжать, причем, часто даже тогда, когда к сути поднимаемого ею вопроса тренинги не имеют никакого отношения.
Не раз мне хотелось вмешаться и спросить, кто же из коучей успел так ее обидеть, потому что, как по мне, за такой ненавистью должен скрываться только личный, причем крайне неудачный, опыт.
Но я все как-то не решалась на это, да и времени на споры в ФБ у меня не так много.
И вот после очередного поста, к которому опять же был приплетен наезд на тренинг (хотя он там был, как пятое колесо к заявленной теме) и задан вопрос «Доколе будут существовать эти коучи, эти шарлатаны?», не выдержала другая моя фейсбучная приятельница и коршуном налетела на ненавистницу тренингов.
В ходе весьма занимательного спора оказалось, что дама, которая с такой страстью звала народ на баррикады и призывала истребить всех коучей и тренеров личностного роста, даже толком не знает, что такое тренинг и ни на одном из них не была.
Она просто стала жертвой стереотипов.