Программы подготовки и проходные баллы в твгу

Внеучебная деятельность ТвГУ

В ТвГУ существует целая система студенческого медиа: издается журнал, а также TV-передача. Регулярно проводятся конкурсы и мероприятия (Татьянин день, «Студенческая весна» и др.). В рамках обучения в ТвГУ студенты имеют возможность развить свои творческие навыки, приняв участие в одном из творческих объединений. Также создан спортивный клуб, который предоставляет возможность учащимся ТвГУ улучшить свою физическую форму.

Общежитие

  • Есть
    Общежитие

  • 803 — 1 165 ₽
    По бюджету (мес.)

  • 952 — 1 326 ₽
    По договору (мес.)

Стипендия

  • 1 750 — 2 450 ₽
    Государственная стипендия (мес.)

  • 1 440 — 10 000 ₽
    За особые успехи в учебе (мес.)

  • 2 580 — 5 700 ₽
    По социальным льготам (мес.)

Заместители декана

Физико-технический факультет Тверского государственного университета является ведущим и системообразующим центром физического образования Верхневолжского региона, основным поставщиком научных и педагогических кадров высшей квалификации в области физики для научных организаций и образовательных учреждений всех рангов. В структуре ТвГУ физико-технический факультет является одним из классических вузообразующих естественно-научных факультетов, обладающих наиболее высококвалифицированными кадрами, высоким уровнем научных исследований, развитой материальной, экспериментальной и методологической базой.

Основные даты развития физического образования в Тверском регионе связаны с историей факультета: открытие в 1917 году Тверского учительского института включающего физико- математический факультет; создание в 1921 году Тверского Педагогического Института, с физико-математическим отделением; образование в 1932 году физико-технического факультета, его последующая реорганизация в физико-математический (1942 г.) и в физический (1967 г.) факультет. В 1999 году уже в составе Тверского государственного университета физический факультет был преобразован в физико-технический факультет. В становлении факультета принимали участие такие известные в истории отечественной науки ученые как профессора В. К. Семенченко, Б. А. Воронцов-Вельяминов, Б. А. Флоринский, лауреат Государственной премии 1951г., проф. Р. И. Янус, В. М. Брадис. В течение 15 лет деканом факультета являлся проф. Друин В. А., лауреат Ленинской премии за открытие новых сверхтяжелых элементов.

Исторически сложившимися направлениями фундаментальных и прикладных исследований, которые ведутся в настоящее время на факультете, являются исследования в области физики твердого тела, теоретической и молекулярной физики, а также в области физического материаловедения. Становление факультета и направлений научных исследований связано с именами заслуженных деятелей науки, профессоров Рудяка В. М., Мишина Д. Д., Щербакова Л. М., Смирнова Ю. М.

В настоящее время развиваются работы по разработке и развитию физических моделей процессов перемагничивания и формирования высококоэрцитивного состояния редкоземельных магнетиков (проф. Пастушенков Ю. Г.), по физике межфазных явлений и теории наноразмерных систем (проф. Самсонов В. М.), исследованию физических свойств и методов изучения сегнетоэлектрических, пироэлектрических и сегнетоэластических материалов (проф. Иванов В. В., проф. Богомолов А. А.), изучению связи свойств веществ со строением молекул (проф. Орлов Ю. Д.). Развиваются направления, связанные с изучением дефектности и оптических свойства кристаллов, симметрийные подходы к изучению физических свойств различных классов материалов функциональной электроники (проф. Смирнов Ю. М.). Одним из новых направлений факультета является информатика в физике. Направление, связанное с ядерной физикой, в настоящее время поддерживает проф. Околович В. Н., бывший вице-президент, академик Казахской НАН. Показательно, что в настоящее время три сотрудника факультета (проф. Самсонов В. М., Пастушенков А. Г и доц. Педько Б. Б.) являются членами научных советов РАН.

Факультет активно участвует в работе по грантам и федеральным программам в области приоритетных направлений науки и техники, реализует ряд научных и образовательных программ с партнерами в России и за рубежом. К наиболее крупным партнерам физико-технического факультета относятся: ОИЯИ, МГУ, ИК РАН, МИРЭА, ВНИИСИМС (г. Александров), ИХФ РАН, и более 20 других научных организаций РФ, а также Макс-Планк-Институт исследованя металлов (г. Штутгарт, ФРГ), Институт физики университета г. Оснабрюк (ФРГ), Международная научно-исследовательская лаборатория высоких магнитных полей и низких температур, г. Вроцлав (Польша), Электротехническая лаборатория Национального политехнического института Гренобля (Франция), Лаборатория Л. Нееля Франции и другие зарубежные научные центры.

Заместители декана

  • Богданова Лидия Петровна (по научной работе)
  • Кузнецова Светлана Николаевна (по учебной деятельности)
  • Аверьянова Татьяна Валентиновна (по воспитательной работе)
  • Петракова Надежда Михайловна (специалист по учебно-методической работе II категории)
  • Пфлаумер Татьяна Владимировна (специалист по учебно-методической работе II категории)
  • Фирсова Марина Сергеевна (документовед)
  • Смирнов Илья Петрович (заведующий учебно-методическим кабинетом программного обеспечения)
  • Кузяшин Сергей Вячеславович (ведущий программист учебно-методического кабинета программного обеспечения)

«География» как одна из главных учебных дисциплин преподавалась в Тверском учительском институте с первых дней после его образования в ноябре 1917 г.

Географический факультет в составе Калининского педагогического института был организован в 1936г., деканом первого геофака и заведующим кафедрой географии стал доцент М.М. Бочаров, аспирант Н.Н. Баранского. После многократных реорганизаций и объединений с химиками и биологами самостоятельный факультет географии и геоэкологии в Тверском университете вновь образован в 2002 г.

В составе факультета три кафедры: кафедра физической географии и экологии, кафедра социально-экономической географии и территориального планирования, кафедра туризма и природопользования. Кафедры физической и экономической географии основаны в 1938 г. В 1989 г. на отделении «Географии» химико-биологического факультета организована кафедра картографии и математической географии, которая была реорганизована в 2011 г. в кафедру туризма и природопользования.

На кафедрах факультета работают 6 докторов наук, профессоров, 12 кандидатов наук, доцентов, старшие преподаватели и ассистенты.

На факультете созданы и активно работают НОЦ туристко-рекреационных иссле-дований, руководитель к.г.н, доцент А.А.Дорофеев. и УНИЛ социально-демографических проблем Тверского региона, руководитель д.г.н., проф. А.А.Ткаченко.

На кафедрах действует аспирантура, в которую принимаются выпускники, хорошо зарекомендовавшие себя в период обучения и имеющие склонность к научной работе.

Большую роль в пропаганде географических знаний, формировании географической культуры с 1946 г. играет деятельность регионального отделения Русского географического общества (председатель Тверского регионального отделения РГО — доктор физико-математических наук, профессор А.В.Белоцерковский). Регулярно проводятся семинары, посвященные знаменательным датам в развитии географии, заслушиваются научные доклады.

Немного об истории…

Юридический факультет Тверского государственного университета создан в 1971 г. Первый набор абитуриентов на специальность «Правоведение» осуществлялся историческим факультетом, однако в октябре 1971 г. был открыт экономико-правовой факультет, который в 1973 г. был преобразован в два: юридический и экономический. С этого времени юридический факультет существует как автономная единица в структуре Тверского государственного университета.

Юридический факультет гордится своими выпускниками. Среди них есть высококвалифицированные судьи, следователи, работники прокуратуры и сферы исполнения наказаний, известные адвокаты, творческие законодатели, нотариусы, крупные бизнесмены, известные ученые.

Следует отметить, что 99% всех судей Тверской области, в том числе большинство председателей районных судов, около 80% членов Тверского областного суда, примерно 1/3 работников Арбитражного суда Тверской области, — выпускники юридического факультета ТвГУ. Президент адвокатской палаты Тверской областн А. Е. Севастьянов, вице-президент С. Н. Пыжов и подавляющее большинство членов коллегии адвокатов и юридических консультаций г. Твери и Тверской области также закончили наш факультет. Кадры Тверской областной прокуратуры и районных прокуратур на 80% укомплектованы нашими выпускниками.

Выпускники юридического факультета обеспечили ему добрую славу, и при решении вопроса о трудоустройстве юрфак ТвГУ успешно конкурирует с другими известными вузами России (например, Московским государственным университетом им. М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургским государственным университетом и др.).

Отметим лишь некоторые направления деятельности юридического факультета ТвГУ!

Факультеты, направления подготовки и проходные баллы ТвГУ

В данном разделе вы можете ознакомиться с проходными баллами ТвГУ и стоимостью обучения на различные факультеты.

06.03.01 Биология

Биология

  • 170 баллов
  • 31
  • 4 года

05.03.02 География

География

  • 164 балла
  • 50
  • 4 года

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Государственное и муниципальное управление

  • Набора не было
  • 4
  • 4 года

46.03.02 Документоведение и архивоведение

Документоведение и архивоведение

  • 210 баллов
  • 11
  • 4 года

42.03.02 Журналистика

Журналистика

  • 235 баллов
  • 9
  • 4 года

41.03.01 Зарубежное регионоведение

Зарубежное регионоведение

  • 246 баллов
  • 12
  • 4 года

42.03.03 Издательское дело

Издательское дело

  • 236 баллов
  • 10
  • 4 года

27.03.05 Инноватика

Инноватика

  • 137 баллов
  • 20
  • 4 года

46.03.01 История

История

  • 221 балл
  • 27
  • 4 года

37.05.01 Клиническая психология

Клиническая психология

  • 208 баллов
  • 22
  • 5,5

10.05.01 Компьютерная безопасность

Компьютерная безопасность

  • 191 балл
  • 65
  • 5,5

35.03.01 Лесное дело

Лесное дело

  • 146 баллов
  • 41
  • 4 года

45.03.02 Лингвистика

Лингвистика

  • 257 баллов
  • 35
  • 4 года

52.05.04 Литературное творчество

Литературное творчество

  • 225 баллов
  • 21
  • 5 лет

01.03.01 Математика

Математика

  • 176 баллов
  • 25
  • 4 года

02.03.01 Математика и компьютерные науки

Математика и компьютерные науки

  • 183 балла
  • 30
  • 4 года

41.03.05 Международные отношения

Международные отношения

  • 239 баллов
  • 12
  • 4 года

38.03.02 Менеджмент

Менеджмент

  • 243 балла
  • 4
  • 4 года

39.03.02 Социальная работа

Организация работы с молодежью

  • 202 балла
  • 19
  • 4 года

44.03.01 Педагогическое образование

Педагогическое образование (профиль: изобразительное искусство)

  • 190 баллов
  • 15
  • 4 года

44.03.01 Педагогическое образование

Педагогическое образование (профиль: музыкальное образование)

Набора не было

44.03.01 Педагогическое образование

Педагогическое образование (профиль: начальное образование)

  • 209 баллов
  • 19
  • 4 года

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки: начальное образование и иностранный язык)

  • 245 баллов
  • 17
  • 5 лет

41.03.04 Политология

Политология

  • 224 балла
  • 12
  • 4 года

09.03.03 Прикладная информатика

Прикладная информатика

  • 187 баллов
  • 55
  • 4 года

01.03.02 Прикладная математика и информатика

Прикладная математика и информатика

  • 173 балла
  • 39
  • 4 года

19.03.02 Продукты питания из растительного сырья

Продукты питания из растительного сырья

  • 153 балла
  • 21
  • 4 года

37.03.01 Психология

Психология

  • Набора не было
  • 25
  • 4 года

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Психолого-педагогическое образование

  • 178 баллов
  • 20
  • 4 года

03.03.03 Радиофизика

Радиофизика

  • 146 баллов
  • 32
  • 4 года

42.03.01 Реклама и связи с общественностью

Реклама и связи с общественностью

  • 241 балл
  • 9
  • 4 года

35.03.05 Садоводство

Садоводство

  • 155 баллов
  • 25
  • 4 года

43.03.01 Сервис

Сервис

  • 220 баллов
  • 9
  • 4 года

39.03.01 Социология

Социология

  • 217 баллов
  • 16
  • 4 года

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Специальное (дефектологическое) образование

  • 187 баллов
  • 18
  • 4 года

38.05.02 Таможенное дело

Таможенное дело

  • Набора не было
  • 10
  • 5 лет

48.03.01 Теология

Теология

  • 177 баллов
  • 11
  • 4 года

43.03.02 Туризм

Туризм

  • 212 баллов
  • 9
  • 4 года

38.03.03 Управление персоналом

Управление персоналом

  • Набора не было
  • 4
  • 4 года

03.03.02 Физика

Физика

  • 149 баллов
  • 30
  • 4 года

49.03.01 Физическая культура

Физическая культура

  • 296 баллов
  • 23
  • 4 года

45.03.01 Филология

Филология

  • 232 балла
  • 25
  • 4 года

45.03.03 Фундаментальная и прикладная лингвистика

Фундаментальная и прикладная лингвистика

  • 247 баллов
  • 11
  • 4 года

04.05.01 Фундаментальная и прикладная химия

Фундаментальная и прикладная химия

  • 160 баллов
  • 50
  • 4 года

02.03.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии

Фундаментальная информатика и информационные технологии

  • 184 балла
  • 50
  • 4 года

05.03.06 Экология и природопользование

Экология и природопользование

  • 165 баллов
  • 25
  • 4 года

38.03.01 Экономика

Экономика

  • 255 баллов
  • 5
  • 4 года

40.03.01 Юриспруденция

Юриспруденция

  • 268 баллов
  • 15
  • 4 года

Приказы для всех категорий персонала университета

  • О внесении дополнений в приказ №592-О от 28.05.2020 г. «О мерах по реализации Приказа Мионобрнауки России от 28 мая 2020г. №692»
  • О временном порядке организации документооборота в университете
  • О мерах по реализации Указа Президента РФ от 2 апреля 2020 г. №239
  • О нерабочих днях
  • О введении в действие плана неотложных мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции
  • О мерах реализации Указа Президента РФ от 25 марта 2020 г. № 206 «Об объявлении в Росиийской Федерации нерабочих дней»
  • О мерах по реализации подведомственными Министерству науки и высшего образования Указа Президента РФ от 25 марта 2020 г. № 206 «Об объявлении в Росиийской Федерации нерабочих дней»
  • Об отмене всех массовых мероприятий, запланированных к проведению в ТвГУ
  • О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2020 г. №294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
  • О мерах по реализации Приказа Минобрнауки России от 8 мая 2020 г. №648 «О деятельности подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации организаций в условиях предупреждения распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Росиийской Федерации»
  • О мерах по реализации Приказа Минобрнауки России от 28 мая 2020 г. №692 «О деятельности подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации организаций в условиях предупреждения распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Росиийской Федерации»
  • В дополнении к приказу №598-О от 28.05.2020 г. «О мерах по реализации Приказа Минобрнауки России от 28 мая 2020 г. №692 «О деятельности подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации организаций в условиях предупреждения распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Росиийской Федерации»
  • О внесении изменений в приказы №№357-О, 598-О, 616-О
  • О проведении мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции №845-О от 24 июня 2021 г.
  • О проведении мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции №864-О от 29 июня 2021 г.

Обеспеченность студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья доступными средствами обучения и мобильности

Численность студентов с ограниченными возможностями, обучающихся в вузе Численность студентов с ограниченными возможностями (по полу и специальности) в вузе
направление подготовки число студентов с ОВЗ и инвалидностью
Дневное отделение – 71 (в том числе 29 юношей, 42 девушек) 02.03.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии 1
02.04.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии 1
03.03.03 Радиофизика 1
03.04.03 Радиофизика 2
04.03.01 Химия 2
04.05.01 Фундаментальная и прикладная химия 3
05.03.02 География 3
05.03.06 Экология и природопользование 3
05.04.06 Экология и природопользование 1
06.03.01 Биология 3
09.03.03 Прикладная информатика 1
10.05.01 Компьютерная безопасность 3
27.03.05 Инноватика 1
37.03.01 Психология 2
37.05.01 Клиническая психология 3
38.03.01 Экономика 1
38.03.02 Менеджмент 4
38.05.02 Таможенное дело 1
39.03.01 Социология 2
39.03.02 Социальная работа 1
40.03.01 Юриспруденция 3
41.03.01 Зарубежное регионоведение 1
41.03.04 Политология 1
42.03.01 Реклама и связи с общественностью 2
42.03.02 Журналистика 2
42.03.03 Издательское дело 1
43.03.01 Сервис 1
43.03.02 Туризм 2
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование 2
44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями 2
45.03.01 Филология 2
45.03.02 Лингвистика 3
46.03.01 История 4
46.04.01 История 3
48.03.01 Теология 1
49.03.01 Физическая культура 1
52.05.04 Литературное творчество 1
Заочное отделение – 7 (в том числе 1 юноша, 6 девушек) 38.03.04 Государственное и муниципальное управление 1
44.03.02 Психолого-педагогическое образование 1
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование 2
45.03.01 Филология 2
45.03.02 Лингвистика 1
Обеспеченность вуза образовательными программами для студентов-инвалидов Меры, принятые для обеспечения доступной среды для студентов-инвалидов Информация для инвалидов

Особые подходы для получении образования лицами с ОВЗ и инвалидностью зафиксированы в «Положении об организации образовательного процесса для студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в Тверском государственном университете»

Предусмотрены особые условия освоения студентами с ОВЗ и инвалидностью дисциплины «Физическая культура» — проводятся занятия с доступной физической нагрузкой, учитывающей особенности каждого студента (в том числе по системе адаптивной физической культуры – «Пилатес»).

Для студентов с ОВЗ и инвалидностью предусмотрены особые правила проведения итоговой аттестации, что нашло отражение в «Положении о проведении государственной итоговой аттестации в Тверском государственном университете»

С учетом особенностей и образовательных потребностей конкретных обучающихся, разрабатываются индивидуальные учебные планы. Студенты имеют возможность освоения образовательных программ с применением дистанционных технологий.

Разработаны и реализуются факультативные курсы:

  • «Технологии эффективного трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья»
  • «Правовая защита лиц с ограниченными возможностями»
Для обеспечения доступности объектов и услуг вуза для студентов-инвалидов и маломобильных групп населения в учебных корпусах и общежитиях ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» имеются пандусы, подъемник, таблички и указатели, изготовленные шрифтом Брайля, санитарно-бытовые помещения. План мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг

Заместитель заведующей отделением

В 60-ые годы XX века в стране наблюдался необычайный всплеск интереса к изучению иностранных языков, что повлекло за собой появление специализированных школ и предполагало подготовку учителей истории, географии, математики, физики с углубленным знанием иностранного языка в Калининском государственном педагогическом институте имени М.И. Калинина (ныне Тверской государственный университет).

В 1965 году факультет иностранных языков выделил часть специалистов на кафедру иностранных языков, первой заведующей которой была доцент Ударцева М.Г.

Позже кафедру поделили на два подразделения: для гуманитарных и естественных факультетов. В разные годы кафедрами руководили доцент Шомин А.Н. (1970-1974 гг.), профессор Балин Б.М. (1974-1979 гг.), доценты Левитов Ю.Л. (1980-1985 гг.), Горевая В.С. (1975-1995 гг.), профессор Жалагина Т.А.

Под руководством доцента Горевой В.С. были организованы группы референтов-переводчиков по специальности на ряде факультетов. Первый выпуск таких групп состоялся на физическом факультете в 1987 году.

В течение ряда лет совместными усилиями проводились студенческие городские научно-практические конференции на иностранных языках.

В 90-ые годы на кафедрах работали зарубежные специалисты из Англии, США, Германии, что давало возможность студентам общаться непосредственно с носителями языка.

За 40 лет на кафедрах трудились сотни преподавателей. В настоящее время около 50 специалистов добросовестно занимаются обучением иностранным языкам студентов практически всех факультетов университета.

Профессорско-преподавательский состав отделения включает 3 доктора наук, 22 кандидата наук, 17 доцентов, 22 старших преподавателей, 3 ассистента.

В 2001 году на базе двух кафедр сформировано Межфакультетское отделение иностранных языков, основным направлением деятельности которого является подготовка специалистов с высоким уровнем знания иностранного языка. Межфакультетское Отделение Иностранных Языков (МОИЯ) ежегодно проводит научно-практические конференции «Языковой дискурс в социальной практике», в которых принимают активное участие ведущие ВУЗы Москвы, Санкт Петербурга, Твери, Ярославля, Рязани и других городов России и ближнего зарубежья. МОИЯ плодотворно сотрудничает с профилирующими кафедрами ТвГУ и с кафедрами иностранных языков медицинской академии, сельскохозяйственной академии, военной академии ПВО им. Г.К. Жукова и c кафедрами иностранных языков других вузов России.

Ежегодно МОИЯ проводит общеуниверситетскую предметную олимпиаду по английскому, немецкому и французскому языкам, победители которых неоднократно занимали призовые места или входили в пятёрку лучших на региональных олимпиадах (Вологда 2008, Москва 2009).

Программа «Университетский хронограф» (шестой сезон, 2017-2018 учебный год)

  • Выпуск №143 (15 сентября 2017 г.)
  • Выпуск №144 (22 сентября 2017 г.)
  • Выпуск №145 (29 сентября 2017 г.)
  • Выпуск №146 (6 октября 2017 г.)
  • Выпуск №147 (13 октября 2017 г.)
  • Выпуск №148 (20 октября 2017 г.)
  • Выпуск №149 (27 октября 2017 г.)
  • Выпуск №150 (3 ноября 2017 г.)
  • Выпуск №151 (10 ноября 2017 г.)
  • Выпуск №152 (17 ноября 2017 г.)
  • Выпуск №153 (24 ноября 2017 г.)
  • Выпуск №154 (1 декабря 2017 г.)
  • Выпуск №155 (8 декабря 2017 г.)
  • Выпуск №156 (15 декабря 2017 г.)
  • Выпуск №157 (22 декабря 2017 г.)
  • Выпуск №158 (29 декабря 2017 г.)
  • Выпуск №159 (9 февраля 2018 г.)
  • Выпуск №160 (16 февраля 2018 г.)
  • Выпуск №161 (23 февраля 2018 г.)
  • Выпуск №162 (2 марта 2018 г.)
  • Выпуск №163 (9 марта 2018 г.)
  • Выпуск №164 (23 марта 2018 г.)
  • Выпуск №165 (30 марта 2018 г.)
  • Выпуск №166 (6 апреля 2018 г.)
  • Выпуск №167 (13 апреля 2018 г.)
  • Выпуск №168 (20 апреля 2018 г.)
  • Выпуск №169 (27 апреля 2018 г.)
  • Выпуск №170 (11 мая 2018 г.)
  • Выпуск №171 (18 мая 2018 г.)
  • Выпуск №172 (25 мая 2018 г.)
  • Выпуск №173 (1 июня 2018 г.)

Немного истории

За спиной у Тверского государственного университета — долгий и сложный путь развития. Свою историю университет ведет с 1 декабря 1870 года, когда в Твери была открыта частная педагогическая школа П.П.Максимовича, переформированная в 1917 году в Тверской учительский институт, и, несколько позднее, в Калининский педагогический институт. 1 сентября 1971 года в истории пединститута произошло знаменательное событие: он был реорганизован в Калининский государственный университет — 20-ый в списке университетов РСФСР и 52-ой — в СССР. Торжественное открытие университета состоялось позднее — 18 февраля 1972 года в Калининском драматическом театре. На открытие университета из Москвы приехали министр высшего и среднего образования В.Н.Столетов и его заместитель А.Н.Попов, начальник главка университетов Министерства высшего и среднего специального образования РСФСР И.С.Дубинин, представители Московского, Ленинградского, Белорусского, Марийского, Ярославского и Петрозаводского университетов.

В 1990 году Калининский государственный университет был переименован в Тверской.

Техническое обеспечение образования

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. имеются мультимедийные средства, оргтехника, слайд-проекторы с экранами, интерактивные доски
обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.) имеются электронные УМК, предлагаемые лицам, обучающимся по индивидуальным учебным планам
специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер), приспособленное для лиц с ОВЗ отсутствует
наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов отсутствует
комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) библиотека запланировала приобретение говорящих книг в соответствии с потребностями студентов для воспроизведения на доступных носителях информации

Организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с «Требованиями к организации образовательного процесса для обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса» (утверждены Минобрнауки 26.12.2013г. № 06-2412 вн) в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Тверском государственном университете» проводится комплекс мероприятий, направленных на интеграцию студентов с особенными потребностями в общеуниверситетский образовательный процесс.

В вузе закупается специализированное оборудование, разрабатываются локальные нормативные документы, учебно-методические комплексы, вводятся дополнительные дисциплины, факультативные курсы, проводятся мероприятия оздоровительной и реабилитационной направленности с учетом нозологий заболеваний студентов. При реализации образовательных программ для лиц с инвалидность и ОВЗ применяются принципы интегрированного обучения, тьюторского сопровождения и использования дистанционных технологий освоения отдельных учебных дисциплин.

Для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и нарушением зрения в корпусах вуза создается безбарьерная архитектурная среда: имеются подъездные пандусы к входам, санитарно-бытовые помещения, таблички Брайля, гусеничный подъёмник. Для оперативного реагирования на возможные проблемы со здоровьем для студентов действуют медицинские пункты.

Информационные материалы по инклюзивному обучению, мерам социальной поддержки студентов-инвалидов размещены на сайте вуза. Сам сайт имеет версию для слабовидящих, позволяющую лицам с ограничениями зрения просматривать страницы и документы с увеличенной контрастностью и шрифтом, в том числе, пользуясь специальными устройствами для чтения с экрана.

Тверской государственный университет сотрудничает с ГКУК «Тверская областная специальная библиотека для слепых им. М.И. Суворова», которая, согласно заключенному договору, предоставляет при необходимости специализированное оборудование для лиц с ограничениями по зрению и слуху при проведении приемных компаний.

Сотрудники вуза проходят повышение квалификаций в области инклюзивного образования, участвуют в семинарах, форумах по данной проблематике.

Тверской государственный университет продолжает расширять инклюзивное пространство и наращивать свою технологическую оснащенность, закупая и устанавливая оборудование, которое может быть использовано в процессе обучения студентами-инвалидами различных нозологий.

Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями

Организационно-нормативные требования. Все работы по инклюзивному образованию в университете курирует Первый проректор – проректор по УВР. Непосредственная деятельность по созданию специальных условий для обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью возложены на службу социальной поддержки ТвГУ, которой оказывают содействие все службы и подразделения университета в рамках своих компетенций и круга ответственности.

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
Наличие приспособленной входной группы здания для лиц с ОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления) Целый ряд зданий имущественного комплекса ТвГУ оснащен пандусами разной конфигурации (корпус «Б», корпус №9, здание научной библиотеки, здание бассейна «Парус»)
Наличие возможностей перемещения для лиц с ОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.) В 2015г. было приобретено подъемное устройство SHERPA 902, которое позволяет с минимальными усилиями транспортировать инвалидов-колясочников по лестничным маршам на любой этаж учебного корпуса
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для лиц с ОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.) Оборудованные санитарно-бытовые помещения расположены в местах обучения лиц, передвигающихся на инвалидных колясках, — корпус №9 и корпус «Б»
Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др. здания университета оснащены противопожарной звуковой и световой сигнализацией. В корпусах ведется круглосуточное видеонаблюдение