Внеучебная деятельность ТвГУ
В ТвГУ существует целая система студенческого медиа: издается журнал, а также TV-передача. Регулярно проводятся конкурсы и мероприятия (Татьянин день, «Студенческая весна» и др.). В рамках обучения в ТвГУ студенты имеют возможность развить свои творческие навыки, приняв участие в одном из творческих объединений. Также создан спортивный клуб, который предоставляет возможность учащимся ТвГУ улучшить свою физическую форму.
Общежитие
-
Есть
Общежитие -
803 — 1 165 ₽
По бюджету (мес.) -
952 — 1 326 ₽
По договору (мес.)
Стипендия
-
1 750 — 2 450 ₽
Государственная стипендия (мес.) -
1 440 — 10 000 ₽
За особые успехи в учебе (мес.) -
2 580 — 5 700 ₽
По социальным льготам (мес.)
Заместители декана
Физико-технический факультет Тверского государственного университета является ведущим и системообразующим центром физического образования Верхневолжского региона, основным поставщиком научных и педагогических кадров высшей квалификации в области физики для научных организаций и образовательных учреждений всех рангов. В структуре ТвГУ физико-технический факультет является одним из классических вузообразующих естественно-научных факультетов, обладающих наиболее высококвалифицированными кадрами, высоким уровнем научных исследований, развитой материальной, экспериментальной и методологической базой.
Основные даты развития физического образования в Тверском регионе связаны с историей факультета: открытие в 1917 году Тверского учительского института включающего физико- математический факультет; создание в 1921 году Тверского Педагогического Института, с физико-математическим отделением; образование в 1932 году физико-технического факультета, его последующая реорганизация в физико-математический (1942 г.) и в физический (1967 г.) факультет. В 1999 году уже в составе Тверского государственного университета физический факультет был преобразован в физико-технический факультет. В становлении факультета принимали участие такие известные в истории отечественной науки ученые как профессора В. К. Семенченко, Б. А. Воронцов-Вельяминов, Б. А. Флоринский, лауреат Государственной премии 1951г., проф. Р. И. Янус, В. М. Брадис. В течение 15 лет деканом факультета являлся проф. Друин В. А., лауреат Ленинской премии за открытие новых сверхтяжелых элементов.
Исторически сложившимися направлениями фундаментальных и прикладных исследований, которые ведутся в настоящее время на факультете, являются исследования в области физики твердого тела, теоретической и молекулярной физики, а также в области физического материаловедения. Становление факультета и направлений научных исследований связано с именами заслуженных деятелей науки, профессоров Рудяка В. М., Мишина Д. Д., Щербакова Л. М., Смирнова Ю. М.
В настоящее время развиваются работы по разработке и развитию физических моделей процессов перемагничивания и формирования высококоэрцитивного состояния редкоземельных магнетиков (проф. Пастушенков Ю. Г.), по физике межфазных явлений и теории наноразмерных систем (проф. Самсонов В. М.), исследованию физических свойств и методов изучения сегнетоэлектрических, пироэлектрических и сегнетоэластических материалов (проф. Иванов В. В., проф. Богомолов А. А.), изучению связи свойств веществ со строением молекул (проф. Орлов Ю. Д.). Развиваются направления, связанные с изучением дефектности и оптических свойства кристаллов, симметрийные подходы к изучению физических свойств различных классов материалов функциональной электроники (проф. Смирнов Ю. М.). Одним из новых направлений факультета является информатика в физике. Направление, связанное с ядерной физикой, в настоящее время поддерживает проф. Околович В. Н., бывший вице-президент, академик Казахской НАН. Показательно, что в настоящее время три сотрудника факультета (проф. Самсонов В. М., Пастушенков А. Г и доц. Педько Б. Б.) являются членами научных советов РАН.
Факультет активно участвует в работе по грантам и федеральным программам в области приоритетных направлений науки и техники, реализует ряд научных и образовательных программ с партнерами в России и за рубежом. К наиболее крупным партнерам физико-технического факультета относятся: ОИЯИ, МГУ, ИК РАН, МИРЭА, ВНИИСИМС (г. Александров), ИХФ РАН, и более 20 других научных организаций РФ, а также Макс-Планк-Институт исследованя металлов (г. Штутгарт, ФРГ), Институт физики университета г. Оснабрюк (ФРГ), Международная научно-исследовательская лаборатория высоких магнитных полей и низких температур, г. Вроцлав (Польша), Электротехническая лаборатория Национального политехнического института Гренобля (Франция), Лаборатория Л. Нееля Франции и другие зарубежные научные центры.
Заместители декана
- Богданова Лидия Петровна (по научной работе)
- Кузнецова Светлана Николаевна (по учебной деятельности)
- Аверьянова Татьяна Валентиновна (по воспитательной работе)
- Петракова Надежда Михайловна (специалист по учебно-методической работе II категории)
- Пфлаумер Татьяна Владимировна (специалист по учебно-методической работе II категории)
- Фирсова Марина Сергеевна (документовед)
- Смирнов Илья Петрович (заведующий учебно-методическим кабинетом программного обеспечения)
- Кузяшин Сергей Вячеславович (ведущий программист учебно-методического кабинета программного обеспечения)
«География» как одна из главных учебных дисциплин преподавалась в Тверском учительском институте с первых дней после его образования в ноябре 1917 г.
Географический факультет в составе Калининского педагогического института был организован в 1936г., деканом первого геофака и заведующим кафедрой географии стал доцент М.М. Бочаров, аспирант Н.Н. Баранского. После многократных реорганизаций и объединений с химиками и биологами самостоятельный факультет географии и геоэкологии в Тверском университете вновь образован в 2002 г.
В составе факультета три кафедры: кафедра физической географии и экологии, кафедра социально-экономической географии и территориального планирования, кафедра туризма и природопользования. Кафедры физической и экономической географии основаны в 1938 г. В 1989 г. на отделении «Географии» химико-биологического факультета организована кафедра картографии и математической географии, которая была реорганизована в 2011 г. в кафедру туризма и природопользования.
На кафедрах факультета работают 6 докторов наук, профессоров, 12 кандидатов наук, доцентов, старшие преподаватели и ассистенты.
На факультете созданы и активно работают НОЦ туристко-рекреационных иссле-дований, руководитель к.г.н, доцент А.А.Дорофеев. и УНИЛ социально-демографических проблем Тверского региона, руководитель д.г.н., проф. А.А.Ткаченко.
На кафедрах действует аспирантура, в которую принимаются выпускники, хорошо зарекомендовавшие себя в период обучения и имеющие склонность к научной работе.
Большую роль в пропаганде географических знаний, формировании географической культуры с 1946 г. играет деятельность регионального отделения Русского географического общества (председатель Тверского регионального отделения РГО — доктор физико-математических наук, профессор А.В.Белоцерковский). Регулярно проводятся семинары, посвященные знаменательным датам в развитии географии, заслушиваются научные доклады.
Немного об истории…
Юридический факультет Тверского государственного университета создан в 1971 г. Первый набор абитуриентов на специальность «Правоведение» осуществлялся историческим факультетом, однако в октябре 1971 г. был открыт экономико-правовой факультет, который в 1973 г. был преобразован в два: юридический и экономический. С этого времени юридический факультет существует как автономная единица в структуре Тверского государственного университета.
Юридический факультет гордится своими выпускниками. Среди них есть высококвалифицированные судьи, следователи, работники прокуратуры и сферы исполнения наказаний, известные адвокаты, творческие законодатели, нотариусы, крупные бизнесмены, известные ученые.
Следует отметить, что 99% всех судей Тверской области, в том числе большинство председателей районных судов, около 80% членов Тверского областного суда, примерно 1/3 работников Арбитражного суда Тверской области, — выпускники юридического факультета ТвГУ. Президент адвокатской палаты Тверской областн А. Е. Севастьянов, вице-президент С. Н. Пыжов и подавляющее большинство членов коллегии адвокатов и юридических консультаций г. Твери и Тверской области также закончили наш факультет. Кадры Тверской областной прокуратуры и районных прокуратур на 80% укомплектованы нашими выпускниками.
Выпускники юридического факультета обеспечили ему добрую славу, и при решении вопроса о трудоустройстве юрфак ТвГУ успешно конкурирует с другими известными вузами России (например, Московским государственным университетом им. М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургским государственным университетом и др.).
Отметим лишь некоторые направления деятельности юридического факультета ТвГУ!
Факультеты, направления подготовки и проходные баллы ТвГУ
В данном разделе вы можете ознакомиться с проходными баллами ТвГУ и стоимостью обучения на различные факультеты.
06.03.01 Биология
Биология
- 170 баллов
- 31
- 4 года
05.03.02 География
География
- 164 балла
- 50
- 4 года
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
Государственное и муниципальное управление
- Набора не было
- 4
- 4 года
46.03.02 Документоведение и архивоведение
Документоведение и архивоведение
- 210 баллов
- 11
- 4 года
42.03.02 Журналистика
Журналистика
- 235 баллов
- 9
- 4 года
41.03.01 Зарубежное регионоведение
Зарубежное регионоведение
- 246 баллов
- 12
- 4 года
42.03.03 Издательское дело
Издательское дело
- 236 баллов
- 10
- 4 года
27.03.05 Инноватика
Инноватика
- 137 баллов
- 20
- 4 года
46.03.01 История
История
- 221 балл
- 27
- 4 года
37.05.01 Клиническая психология
Клиническая психология
- 208 баллов
- 22
- 5,5
10.05.01 Компьютерная безопасность
Компьютерная безопасность
- 191 балл
- 65
- 5,5
35.03.01 Лесное дело
Лесное дело
- 146 баллов
- 41
- 4 года
45.03.02 Лингвистика
Лингвистика
- 257 баллов
- 35
- 4 года
52.05.04 Литературное творчество
Литературное творчество
- 225 баллов
- 21
- 5 лет
01.03.01 Математика
Математика
- 176 баллов
- 25
- 4 года
02.03.01 Математика и компьютерные науки
Математика и компьютерные науки
- 183 балла
- 30
- 4 года
41.03.05 Международные отношения
Международные отношения
- 239 баллов
- 12
- 4 года
38.03.02 Менеджмент
Менеджмент
- 243 балла
- 4
- 4 года
39.03.02 Социальная работа
Организация работы с молодежью
- 202 балла
- 19
- 4 года
44.03.01 Педагогическое образование
Педагогическое образование (профиль: изобразительное искусство)
- 190 баллов
- 15
- 4 года
44.03.01 Педагогическое образование
Педагогическое образование (профиль: музыкальное образование)
Набора не было
44.03.01 Педагогическое образование
Педагогическое образование (профиль: начальное образование)
- 209 баллов
- 19
- 4 года
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки: начальное образование и иностранный язык)
- 245 баллов
- 17
- 5 лет
41.03.04 Политология
Политология
- 224 балла
- 12
- 4 года
09.03.03 Прикладная информатика
Прикладная информатика
- 187 баллов
- 55
- 4 года
01.03.02 Прикладная математика и информатика
Прикладная математика и информатика
- 173 балла
- 39
- 4 года
19.03.02 Продукты питания из растительного сырья
Продукты питания из растительного сырья
- 153 балла
- 21
- 4 года
37.03.01 Психология
Психология
- Набора не было
- 25
- 4 года
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Психолого-педагогическое образование
- 178 баллов
- 20
- 4 года
03.03.03 Радиофизика
Радиофизика
- 146 баллов
- 32
- 4 года
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
Реклама и связи с общественностью
- 241 балл
- 9
- 4 года
35.03.05 Садоводство
Садоводство
- 155 баллов
- 25
- 4 года
43.03.01 Сервис
Сервис
- 220 баллов
- 9
- 4 года
39.03.01 Социология
Социология
- 217 баллов
- 16
- 4 года
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Специальное (дефектологическое) образование
- 187 баллов
- 18
- 4 года
38.05.02 Таможенное дело
Таможенное дело
- Набора не было
- 10
- 5 лет
48.03.01 Теология
Теология
- 177 баллов
- 11
- 4 года
43.03.02 Туризм
Туризм
- 212 баллов
- 9
- 4 года
38.03.03 Управление персоналом
Управление персоналом
- Набора не было
- 4
- 4 года
03.03.02 Физика
Физика
- 149 баллов
- 30
- 4 года
49.03.01 Физическая культура
Физическая культура
- 296 баллов
- 23
- 4 года
45.03.01 Филология
Филология
- 232 балла
- 25
- 4 года
45.03.03 Фундаментальная и прикладная лингвистика
Фундаментальная и прикладная лингвистика
- 247 баллов
- 11
- 4 года
04.05.01 Фундаментальная и прикладная химия
Фундаментальная и прикладная химия
- 160 баллов
- 50
- 4 года
02.03.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии
Фундаментальная информатика и информационные технологии
- 184 балла
- 50
- 4 года
05.03.06 Экология и природопользование
Экология и природопользование
- 165 баллов
- 25
- 4 года
38.03.01 Экономика
Экономика
- 255 баллов
- 5
- 4 года
40.03.01 Юриспруденция
Юриспруденция
- 268 баллов
- 15
- 4 года
Приказы для всех категорий персонала университета
- О внесении дополнений в приказ №592-О от 28.05.2020 г. «О мерах по реализации Приказа Мионобрнауки России от 28 мая 2020г. №692»
- О временном порядке организации документооборота в университете
- О мерах по реализации Указа Президента РФ от 2 апреля 2020 г. №239
- О нерабочих днях
- О введении в действие плана неотложных мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции
- О мерах реализации Указа Президента РФ от 25 марта 2020 г. № 206 «Об объявлении в Росиийской Федерации нерабочих дней»
- О мерах по реализации подведомственными Министерству науки и высшего образования Указа Президента РФ от 25 марта 2020 г. № 206 «Об объявлении в Росиийской Федерации нерабочих дней»
- Об отмене всех массовых мероприятий, запланированных к проведению в ТвГУ
- О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2020 г. №294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
- О мерах по реализации Приказа Минобрнауки России от 8 мая 2020 г. №648 «О деятельности подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации организаций в условиях предупреждения распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Росиийской Федерации»
- О мерах по реализации Приказа Минобрнауки России от 28 мая 2020 г. №692 «О деятельности подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации организаций в условиях предупреждения распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Росиийской Федерации»
- В дополнении к приказу №598-О от 28.05.2020 г. «О мерах по реализации Приказа Минобрнауки России от 28 мая 2020 г. №692 «О деятельности подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации организаций в условиях предупреждения распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Росиийской Федерации»
- О внесении изменений в приказы №№357-О, 598-О, 616-О
- О проведении мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции №845-О от 24 июня 2021 г.
- О проведении мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции №864-О от 29 июня 2021 г.
Обеспеченность студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья доступными средствами обучения и мобильности
Численность студентов с ограниченными возможностями, обучающихся в вузе | Численность студентов с ограниченными возможностями (по полу и специальности) в вузе | |
---|---|---|
направление подготовки | число студентов с ОВЗ и инвалидностью | |
Дневное отделение – 71 (в том числе 29 юношей, 42 девушек) | 02.03.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии | 1 |
02.04.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии | 1 | |
03.03.03 Радиофизика | 1 | |
03.04.03 Радиофизика | 2 | |
04.03.01 Химия | 2 | |
04.05.01 Фундаментальная и прикладная химия | 3 | |
05.03.02 География | 3 | |
05.03.06 Экология и природопользование | 3 | |
05.04.06 Экология и природопользование | 1 | |
06.03.01 Биология | 3 | |
09.03.03 Прикладная информатика | 1 | |
10.05.01 Компьютерная безопасность | 3 | |
27.03.05 Инноватика | 1 | |
37.03.01 Психология | 2 | |
37.05.01 Клиническая психология | 3 | |
38.03.01 Экономика | 1 | |
38.03.02 Менеджмент | 4 | |
38.05.02 Таможенное дело | 1 | |
39.03.01 Социология | 2 | |
39.03.02 Социальная работа | 1 | |
40.03.01 Юриспруденция | 3 | |
41.03.01 Зарубежное регионоведение | 1 | |
41.03.04 Политология | 1 | |
42.03.01 Реклама и связи с общественностью | 2 | |
42.03.02 Журналистика | 2 | |
42.03.03 Издательское дело | 1 | |
43.03.01 Сервис | 1 | |
43.03.02 Туризм | 2 | |
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование | 2 | |
44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями | 2 | |
45.03.01 Филология | 2 | |
45.03.02 Лингвистика | 3 | |
46.03.01 История | 4 | |
46.04.01 История | 3 | |
48.03.01 Теология | 1 | |
49.03.01 Физическая культура | 1 | |
52.05.04 Литературное творчество | 1 | |
Заочное отделение – 7 (в том числе 1 юноша, 6 девушек) | 38.03.04 Государственное и муниципальное управление | 1 |
44.03.02 Психолого-педагогическое образование | 1 | |
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование | 2 | |
45.03.01 Филология | 2 | |
45.03.02 Лингвистика | 1 |
Обеспеченность вуза образовательными программами для студентов-инвалидов | Меры, принятые для обеспечения доступной среды для студентов-инвалидов | Информация для инвалидов |
---|---|---|
Особые подходы для получении образования лицами с ОВЗ и инвалидностью зафиксированы в «Положении об организации образовательного процесса для студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в Тверском государственном университете» Предусмотрены особые условия освоения студентами с ОВЗ и инвалидностью дисциплины «Физическая культура» — проводятся занятия с доступной физической нагрузкой, учитывающей особенности каждого студента (в том числе по системе адаптивной физической культуры – «Пилатес»). Для студентов с ОВЗ и инвалидностью предусмотрены особые правила проведения итоговой аттестации, что нашло отражение в «Положении о проведении государственной итоговой аттестации в Тверском государственном университете» С учетом особенностей и образовательных потребностей конкретных обучающихся, разрабатываются индивидуальные учебные планы. Студенты имеют возможность освоения образовательных программ с применением дистанционных технологий. Разработаны и реализуются факультативные курсы:
|
Для обеспечения доступности объектов и услуг вуза для студентов-инвалидов и маломобильных групп населения в учебных корпусах и общежитиях ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» имеются пандусы, подъемник, таблички и указатели, изготовленные шрифтом Брайля, санитарно-бытовые помещения. | План мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг |
Заместитель заведующей отделением
В 60-ые годы XX века в стране наблюдался необычайный всплеск интереса к изучению иностранных языков, что повлекло за собой появление специализированных школ и предполагало подготовку учителей истории, географии, математики, физики с углубленным знанием иностранного языка в Калининском государственном педагогическом институте имени М.И. Калинина (ныне Тверской государственный университет).
В 1965 году факультет иностранных языков выделил часть специалистов на кафедру иностранных языков, первой заведующей которой была доцент Ударцева М.Г.
Позже кафедру поделили на два подразделения: для гуманитарных и естественных факультетов. В разные годы кафедрами руководили доцент Шомин А.Н. (1970-1974 гг.), профессор Балин Б.М. (1974-1979 гг.), доценты Левитов Ю.Л. (1980-1985 гг.), Горевая В.С. (1975-1995 гг.), профессор Жалагина Т.А.
Под руководством доцента Горевой В.С. были организованы группы референтов-переводчиков по специальности на ряде факультетов. Первый выпуск таких групп состоялся на физическом факультете в 1987 году.
В течение ряда лет совместными усилиями проводились студенческие городские научно-практические конференции на иностранных языках.
В 90-ые годы на кафедрах работали зарубежные специалисты из Англии, США, Германии, что давало возможность студентам общаться непосредственно с носителями языка.
За 40 лет на кафедрах трудились сотни преподавателей. В настоящее время около 50 специалистов добросовестно занимаются обучением иностранным языкам студентов практически всех факультетов университета.
Профессорско-преподавательский состав отделения включает 3 доктора наук, 22 кандидата наук, 17 доцентов, 22 старших преподавателей, 3 ассистента.
В 2001 году на базе двух кафедр сформировано Межфакультетское отделение иностранных языков, основным направлением деятельности которого является подготовка специалистов с высоким уровнем знания иностранного языка. Межфакультетское Отделение Иностранных Языков (МОИЯ) ежегодно проводит научно-практические конференции «Языковой дискурс в социальной практике», в которых принимают активное участие ведущие ВУЗы Москвы, Санкт Петербурга, Твери, Ярославля, Рязани и других городов России и ближнего зарубежья. МОИЯ плодотворно сотрудничает с профилирующими кафедрами ТвГУ и с кафедрами иностранных языков медицинской академии, сельскохозяйственной академии, военной академии ПВО им. Г.К. Жукова и c кафедрами иностранных языков других вузов России.
Ежегодно МОИЯ проводит общеуниверситетскую предметную олимпиаду по английскому, немецкому и французскому языкам, победители которых неоднократно занимали призовые места или входили в пятёрку лучших на региональных олимпиадах (Вологда 2008, Москва 2009).
Программа «Университетский хронограф» (шестой сезон, 2017-2018 учебный год)
- Выпуск №143 (15 сентября 2017 г.)
- Выпуск №144 (22 сентября 2017 г.)
- Выпуск №145 (29 сентября 2017 г.)
- Выпуск №146 (6 октября 2017 г.)
- Выпуск №147 (13 октября 2017 г.)
- Выпуск №148 (20 октября 2017 г.)
- Выпуск №149 (27 октября 2017 г.)
- Выпуск №150 (3 ноября 2017 г.)
- Выпуск №151 (10 ноября 2017 г.)
- Выпуск №152 (17 ноября 2017 г.)
- Выпуск №153 (24 ноября 2017 г.)
- Выпуск №154 (1 декабря 2017 г.)
- Выпуск №155 (8 декабря 2017 г.)
- Выпуск №156 (15 декабря 2017 г.)
- Выпуск №157 (22 декабря 2017 г.)
- Выпуск №158 (29 декабря 2017 г.)
- Выпуск №159 (9 февраля 2018 г.)
- Выпуск №160 (16 февраля 2018 г.)
- Выпуск №161 (23 февраля 2018 г.)
- Выпуск №162 (2 марта 2018 г.)
- Выпуск №163 (9 марта 2018 г.)
- Выпуск №164 (23 марта 2018 г.)
- Выпуск №165 (30 марта 2018 г.)
- Выпуск №166 (6 апреля 2018 г.)
- Выпуск №167 (13 апреля 2018 г.)
- Выпуск №168 (20 апреля 2018 г.)
- Выпуск №169 (27 апреля 2018 г.)
- Выпуск №170 (11 мая 2018 г.)
- Выпуск №171 (18 мая 2018 г.)
- Выпуск №172 (25 мая 2018 г.)
- Выпуск №173 (1 июня 2018 г.)
Немного истории
За спиной у Тверского государственного университета — долгий и сложный путь развития. Свою историю университет ведет с 1 декабря 1870 года, когда в Твери была открыта частная педагогическая школа П.П.Максимовича, переформированная в 1917 году в Тверской учительский институт, и, несколько позднее, в Калининский педагогический институт. 1 сентября 1971 года в истории пединститута произошло знаменательное событие: он был реорганизован в Калининский государственный университет — 20-ый в списке университетов РСФСР и 52-ой — в СССР. Торжественное открытие университета состоялось позднее — 18 февраля 1972 года в Калининском драматическом театре. На открытие университета из Москвы приехали министр высшего и среднего образования В.Н.Столетов и его заместитель А.Н.Попов, начальник главка университетов Министерства высшего и среднего специального образования РСФСР И.С.Дубинин, представители Московского, Ленинградского, Белорусского, Марийского, Ярославского и Петрозаводского университетов.
В 1990 году Калининский государственный университет был переименован в Тверской.
Техническое обеспечение образования
Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
---|---|
использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. | имеются мультимедийные средства, оргтехника, слайд-проекторы с экранами, интерактивные доски |
обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.) | имеются электронные УМК, предлагаемые лицам, обучающимся по индивидуальным учебным планам |
специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер), приспособленное для лиц с ОВЗ | отсутствует |
наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов | отсутствует |
комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) | библиотека запланировала приобретение говорящих книг в соответствии с потребностями студентов для воспроизведения на доступных носителях информации |
Организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с «Требованиями к организации образовательного процесса для обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса» (утверждены Минобрнауки 26.12.2013г. № 06-2412 вн) в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Тверском государственном университете» проводится комплекс мероприятий, направленных на интеграцию студентов с особенными потребностями в общеуниверситетский образовательный процесс.
В вузе закупается специализированное оборудование, разрабатываются локальные нормативные документы, учебно-методические комплексы, вводятся дополнительные дисциплины, факультативные курсы, проводятся мероприятия оздоровительной и реабилитационной направленности с учетом нозологий заболеваний студентов. При реализации образовательных программ для лиц с инвалидность и ОВЗ применяются принципы интегрированного обучения, тьюторского сопровождения и использования дистанционных технологий освоения отдельных учебных дисциплин.
Для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и нарушением зрения в корпусах вуза создается безбарьерная архитектурная среда: имеются подъездные пандусы к входам, санитарно-бытовые помещения, таблички Брайля, гусеничный подъёмник. Для оперативного реагирования на возможные проблемы со здоровьем для студентов действуют медицинские пункты.
Информационные материалы по инклюзивному обучению, мерам социальной поддержки студентов-инвалидов размещены на сайте вуза. Сам сайт имеет версию для слабовидящих, позволяющую лицам с ограничениями зрения просматривать страницы и документы с увеличенной контрастностью и шрифтом, в том числе, пользуясь специальными устройствами для чтения с экрана.
Тверской государственный университет сотрудничает с ГКУК «Тверская областная специальная библиотека для слепых им. М.И. Суворова», которая, согласно заключенному договору, предоставляет при необходимости специализированное оборудование для лиц с ограничениями по зрению и слуху при проведении приемных компаний.
Сотрудники вуза проходят повышение квалификаций в области инклюзивного образования, участвуют в семинарах, форумах по данной проблематике.
Тверской государственный университет продолжает расширять инклюзивное пространство и наращивать свою технологическую оснащенность, закупая и устанавливая оборудование, которое может быть использовано в процессе обучения студентами-инвалидами различных нозологий.
Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями
Организационно-нормативные требования. Все работы по инклюзивному образованию в университете курирует Первый проректор – проректор по УВР. Непосредственная деятельность по созданию специальных условий для обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью возложены на службу социальной поддержки ТвГУ, которой оказывают содействие все службы и подразделения университета в рамках своих компетенций и круга ответственности.
Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
---|---|
Наличие приспособленной входной группы здания для лиц с ОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления) | Целый ряд зданий имущественного комплекса ТвГУ оснащен пандусами разной конфигурации (корпус «Б», корпус №9, здание научной библиотеки, здание бассейна «Парус») |
Наличие возможностей перемещения для лиц с ОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.) | В 2015г. было приобретено подъемное устройство SHERPA 902, которое позволяет с минимальными усилиями транспортировать инвалидов-колясочников по лестничным маршам на любой этаж учебного корпуса |
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для лиц с ОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.) | Оборудованные санитарно-бытовые помещения расположены в местах обучения лиц, передвигающихся на инвалидных колясках, — корпус №9 и корпус «Б» |
Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др. | здания университета оснащены противопожарной звуковой и световой сигнализацией. В корпусах ведется круглосуточное видеонаблюдение |