Условия и особенности перевода
Перевод обучающихся из другой образовательной
организацию высшего образования в Институт.
1.1 Обучающийся другой образовательной организации высшего образования, претендующий
на перевод, подает в Институт заявление о переводе (Приложение №3) с приложением справки о
периоде обучения и иных документов, подтверждающих образовательные достижения (иные
документы представляются по усмотрению обучающегося) (далее – заявление о переводе).
1.2 На основании заявления о переводе деканат Института не позднее 14 календарных дней со
дня подачи заявления о переводе в соответствии с настоящим Положением оценивает полученные
документы на предмет соответствия обучающегося требованиям и определения перечней
изученных учебных дисциплин, пройденных практик, выполненных научных исследований,
которые в случае перевода обучающегося будут зачтены или переаттестованы в Институте в
установленном порядке, и определяет период, с которого обучающийся, в случае перевода будет
допущен к обучению.
Оценка предоставленных документов проводится аттестационной комиссией. В состав
комиссии входит председатель комиссии, члены комиссии, секретарь. Решение комиссии
оформляется протоколом за подписью всех членов комиссии.
1.3 В случае, если заявлений о переводе подано больше, чем имеется вакантных мест для
перевода, деканат помимо оценивания полученных документов проводит конкурсный отбор среди
лиц, подавших заявления о переводе. По результатам конкурсного отбора деканат принимает
решение о рекомендации для зачисления на вакантные места для перевода обучающихся, наиболее
подготовленных для освоения соответствующей образовательной программы, либо решение об
отказе в зачислении лиц, не прошедших по результатам конкурсного отбора. Порядок и условия
проведения конкурсного отбора определяются локальным нормативным актом Института.
1.4 При принятии Институтом решения о зачислении, обучающемуся в течение 5 календарных
дней со дня принятия решения о зачислении выдается справка о переводе, в которой указывается
уровень высшего образования, код и наименование направления подготовки, на который
обучающийся будет переведен (Приложение №4). Справка о переводе подписывается ректором и
заверяется печатью Института. К справке прилагается перечень изученных учебных дисциплин
(модулей), пройденных практик, выполненных научных исследований, которые будут зачтены или
переаттестованы при переводе (Приложение № 5).
Порядок и условия проведения перезачёта (переаттестации) определяются локальным
нормативным актом Института.
1.5 При переводе обучающегося, получающего образование за рубежом, отчисление,
осуществляется в соответствии с законодательством иностранного государства по месту его
обучения, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.
1.6 Лицо, отчисленное в порядке перевода в Институт, представляет в соответствующий
деканат института выписку из приказа об отчислении в связи с переводом и документ о
предшествующем образовании (оригинал указанного документа или его копию, заверенную в
установленном порядке, или его копию с предъявлением оригинала для заверения копии
Институтом).
1.7 Деканат на основе предоставленных документов готовит проект приказа о зачислении.
Институт в течение 3 рабочих дней издает приказ о зачислении в порядке перевода лица,
отчисленного в связи с переводом (далее – приказ о зачислении в порядке перевода).
Изданию приказа в порядке перевода предшествует заключение договора об образовании по
образовательным программам высшего образования.
1.8 После издания приказа о зачислении в порядке перевода студенческий отдел кадров
формирует личное дело обучающегося, в которое заносятся в том числе заявление о переводе,
справка о периоде обучения, иные документы, подтверждающие образовательные достижения
обучающегося (при наличии), документ о предшествующем образовании (оригинал или копия),
выписка из приказа об отчислении в связи с переводом, выписка из приказа о зачислении в порядке
перевода, а также договор об образовании по образовательным программам высшего образования.
В течение 5 рабочих дней со дня издания приказа о зачислении в порядке перевода студенту
выдается студенческий билет и зачетная книжка.
1.9 Записи о пере зачтённых дисциплинах, практиках, курсовых работах, из справки о периоде
обучения в предыдущей образовательной организации, а также о ликвидации академической
задолженности вносятся деканатами факультетов Института в зачетные книжки обучающихся.
Условия и особенности восстановления
Порядок восстановления в число обучающихся.
1.1 Лицо, отчисленное из Института, по инициативе обучающегося (по собственному
желанию или другой уважительной причине) до завершения освоения образовательной программы высшего образования, имеет право на восстановление для обучения в Институте в течение пяти лет после отчисления из него при наличии вакантных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором указанное лицо было отчислено.
При отсутствии вакантных мест может проводиться конкурсный отбор.
1.2 Лицо, отчисленное с первого курса до окончания первого семестра и/или не аттестованное
ни по одной дисциплине при промежуточной аттестации в первом семестре, в Институт не восстанавливаются.
1.3 Для восстановления в Институт после отчисления по уважительной причине или по
собственному желанию, лицо представляет в деканат соответствующего факультета:
— заявление о восстановлении и продолжении обучения в Институте на имя ректора;
— документ, удостоверяющий личность (паспорт);
— документ об образовании.
К уважительным могут относиться следующие причины: переезд в другой город, состояние
здоровья обучающегося, семейные обстоятельства, призыв в Вооруженные Силы и т.п.
1.4 Заявление о восстановлении и продолжении обучения предварительно рассматривается и
визируется деканом факультета. Рассмотрение вопроса о восстановлении в число обучающихся
деканом факультета осуществляется в течении трех рабочих дней со дня поступления заявления.
1.5 Вопрос о возможности перезачета и переаттестации учебных дисциплин осуществляет
аттестационная комиссия.
1.6 Деканат факультета определяет академическую разницу в учебных дисциплинах и сроки
ее ликвидации.
1.7 Восстановление в Институт для повторного прохождения государственной итоговой
аттестации производится не более двух раз в течение пяти лет.
1.8 Лицо, отчисленное из Института, по инициативе Института (по не уважительной причине:
академическая неуспеваемость, нарушение внутреннего распорядка, потеря связи с институтом, не
оплата за обучение) до завершения освоения образовательной программы высшего образования,
восстанавливается в Институт для получения образования, только после получения письменной
визы декана факультета на заявлении о восстановлении.
1.9 Проект приказа о восстановлении в Институт готовит деканат факультета, а договор об
образовании по образовательным программам высшего образования по запросу деканата
факультета готовит студенческий отдел кадров.