Медицинский институт

Как получить целевое направление в вуз: пошаговая инструкция

Начинайте подготовку к поступлению на целевое обучение заранее, где-то за полгода.

Приведем общий алгоритм действий:

  1. Определитесь с направлением, на которое хотите поступать.
  2. Найдите организацию, которая оплатит ваше обучение, и/или обратитесь в государственный орган.
  3. Соберите необходимые документы.
  4. Заключите целевой договор с заказчиком (работодателем или государственным органом).
  5. Подайте документы в вуз вместе с копией целевого договора.

Вы можете получить только одно целевое направление в один вуз. Многие крупные предприятия проводят конкурсный отбор среди учеников, которые к ним обратились. Они посмотрят на вашу школьную успеваемость и личные достижения, проведут собеседование. Дополнительным бонусом для вас могут стать призовые места на крупных олимпиадах, близких к направлению организации.

Если вы получаете целевое направление от государственного органа управления, успейте вовремя подать заявление. Информацию о дате можно найти на сайте учреждения. Чаще всего подавать документы можно с марта.

«Газпром» проводит серьезный отбор среди целевиков, вплоть до их тестирования

Инструкция по целевому поступлению

Поступление на целевое направление в медицинский вуз стоит планировать сильно заранее, потому что здесь до традиционного этапа «отдать документы в вуз» предстоит еще многое сделать:

  1. Поиск работодателя

Обучение на целевом месте невозможно без заключения договора с работодателем, так что этот этап — самый важный. Прежде чем к нему приступить, нужно для себя точно решить, какой специальности вы собираетесь посвятить ближайшие годы, сначала в вузе, потом на работе. 

Есть два пути поиска работодателя: через вуз или через сами предприятия

В вузе можно получить информацию и какие-то персональные советы от студентов-целевиков, прошедших через все этапы поступления.  Так, они могут поделиться своим опытом: к кому следует обращаться, на что надо обратить внимание. Найти целевых студентов несложно — достаточно просто бросить клич на форуме или в социальной сети выбранного вуза

Кроме того, можно обратиться к сайту вуза или напрямую в приемную комиссию.

Если же вы знаете, в какой медицинской организации хотите в будущем работать, то можете сразу обратиться в отдел кадров при ней. Иногда сведения о целевом обучении можно найти и на сайтах клиник. Еще один вариант — воспользоваться сайтом местного комитета или департамента по здравоохранению. На нем можно найти базовую информацию: квоту приема, порядок заключения договора, необходимый список документов. 

  1. Оформление договора

Список необходимых документов может отличаться от города к городу, от организации к организации. Лучше всего ориентироваться на рекомендации и инструкции, относящиеся к конкретно вашему случаю. 

Вероятнее всего, для целевого направления в медицинский вуз понадобятся:

  • Заявление на заключение договора;
  • Копия аттестата или диплома о среднем общем (профессиональном) образовании;
  • Копия документа, удостоверяющего личность;
  • Копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя гражданина (если вам нет 18 и договор подписывает ваш представитель – родитель, опекун);
  • Ходатайство о руководителя учреждения здравоохранения, в котором прописана рекомендация для поступления в медицинский вуз и гарантия его трудоустройства по окончании обучения;
  • Характеристика из прошлого учебного учреждения.
  1. Поступление в вуз​

Поступление на целевое обучение происходит раньше, чем прием на основные конкурсные места. Так, сначала проводится этап приоритетного зачисления вместе с теми, кто поступает без вступительных испытаний и на места в пределах особой квоты. В 2021 году прием заявлений о согласии на зачисление осуществляется до 28 августа, а 30 числа уже издаются приказы о зачислении. Поэтому найти работодателя и получить целевое направление нужно как можно раньше, чтобы не опоздать к дедлайну: принятие решений, составление договора и прочие организационные моменты могут затянуться. 

Список требуемых документов для поступления на целевое место почти не отличается от обычного:

  • Копия документов, удостоверяющих личность и гражданство поступающего;
  • Оригинал или копия документа о среднем образовании, документа о среднем профессиональном образовании, документа о высшем образовании и о квалификации;
  • 2-4 фотографии;
  • Копия договора о целевом обучении, заверенная заказчиком или незаверенная копия договора о целевом обучении с предъявлением оригинала.

Как поступить в вуз по целевому?

08 июн

60980

26

Читать позже

Особенности поступления в медицинский вуз

Высшие медицинские учебные заведения всегда отличались повышенным спросом среди абитуриентов. Конкурс на медицинские специальности всегда высокий, поэтому абитуриенты стараются получить какие-то гарантии поступления. Одно из таких привилегий – целевое направление.

В медицинский университет поступают сразу после школы или после колледжа. Второй вариант – более надежный. Если человек окончил колледж и некоторое время работал по специальности, это говорит о том, что он не разочаровался в профессии и готов продолжать обучение, чтобы стать дипломированным врачом.

Некоторые медицинские специальности предполагают дистанционное образование . Удаленно вполне возможно получить профессию менеджера в медицине, зубного техника, медицинского оптика, фармацевта.

Сроки обучения на врача

Сейчас сроки, сколько учатся в медицинском вузе, поменялись. В колледже учатся 3 – 4 года, в зависимости от специальности: 3 года учатся медсестры и акушерки, 4 года – фельдшера. В вузе необходимо отучиться 5 – 6 лет, также в зависимости от специальности.

После этого дипломированный специалист проходит государственную аккредитацию – своеобразный тест на соответствие занимаемой должности. Если эту процедуру не пройти, то вести пациентов такой врач не сможет, а будет работать на низких должностях под руководством аккредитованных коллег.

После аккредитации можно поступать в ординатуру. Это займет еще несколько лет. Например, нейрохирурги учатся не менее 5 лет, педиатры 2 года. После окончания ординатуры также проводится аккредитация, после чего специалист может работать по специальности.

Социальная сфера

Воспитательная работа со студентами − приоритетное направление в деятельности Старооскольского филиала, важнейшая составная часть образовательного процесса, обеспечивающая формирование нравственных, общекультурных, гражданских и профессиональных качеств личности будущего профессионала.

Воспитательная деятельность регламентируется Уставом НИУ «БелГУ», Положением о филиале, Правилами внутреннего распорядка.

На основе федеральных и региональных нормативных документов, определяющих политику России и Белгородской области в системе воспитания, в филиале разработаны и успешно внедряются следующие целевые программы:

  • «Духовно-нравственное воспитание студенческой молодёжи СОФ НИУ «БелГУ»;
  • «Профилактика наркомании, правонарушений, проявлений экстремизма и иных форм асоциального поведения студенческой молодежи»;
  • «За чистоту родного языка»;
  • «Здоровье молодёжи − здоровье нации»;
  • «Доступная среда»;
  • «Патриотическое и гражданское воспитание студентов».

Важным направлением деятельности филиала является сохранение и приумножение традиций образовательной организации, ритуалов, театрализованных представлений, интерактивных программ и праздников.

Участники праздничного шествия в День города

В филиале активно работает Совет студенческого самоуправления со своими особенностями, задачами и традициями, которые опираются на принятую внутреннюю организационную и корпоративную культуру филиала. Своё развитие Совет студенческого самоуправления ведёт через проектную и волонтёрскую деятельность.

Большое значение в организации воспитательной работы играют собственные средства массовой информации, которые представлены информационными стендами, тематическими газетами, студенческим радио, студенческим телевидением.

Студенты неоднократно являлись победителями и лауреатами областного фестиваля «Студенческая весна», Всероссийских и областных молодежных научно-образовательных форумов «Нежеголь», «Платформа 31», «Таврида», «Пегас», «Территория смыслов на Клязьме», победителями региональных конкурсов-фестивалей «Славянские чтения» и «Прохоровские чтения», международного конкурса-фестиваля «Кирилло-Мефодиевские чтения», Всероссийского конкурса культурологических, образовательных, информационно-медийных проектов. Среди них: активисты молодежного движения Фонда «Поколение», лидеры и основатели движения моделистов в городе Старый Оскол, участники Московской и Белгородской модели ООН, волонтеры движения по повышению правовой и электоральной культуры молодежи.

Особое внимание в филиале уделяется формированию здорового образа жизни студенческой молодежи путем внедрения здоровьесберегающих технологий в систему обучения и воспитания. Филиалом подготовлены спортсмены международного класса, в числе которых 7 чемпионов Европы, 18 призеров чемпионатов России, 24 призера областных соревнований

Учебная, научная, творческая деятельность студентов систематически поощряется и стимулируется администрацией СОФ НИУ «БелГУ». Лучшие студенты, отличники учебы и производственной практики, активисты исследовательской работы и общественной деятельности, победители спортивных соревнований награждаются грамотами, премиями, ценными подарками, именными стипендиями губернатора Белгородской области и главы Старооскольского городского округа, фонда «Поколение», стипендией ректора НИУ «БелГУ», премией директора. Успешные студенты получают повышенные академические и социальные стипендии. Ежегодно студенты выезжают в историко-культурные и заповедные места Белгородской области (Холки, Прохоровское поле, музей Ерошенко, Потуданский родник, и др.) и Центрально-Черноземного региона (г. Воронеж, г.Задонск, г.Елец).

Информацию предоставил О.В.Дерусов 03.04.2019

Ассоциация выпускников

Дмитриев Вадим Николаевич — заведующий отделением химиотерапии № 2 Белгородского онкологического диспансера, профессор кафедры факультетской хирургии медицинского института НИУ «БелГУ». В октябре 2019г. на заседании учёного совета НИУ «БелГУ» ему был вручён диплом доктора медицинских наук.

Для медицинского института это событие очень значимо. Вадим Николаевич – выпускник 2007 года медицинского факультета НИУ «БелГУ». (Медицинский институт создан в Белгородском госуниверситете в 2013 году) За 19 лет, прошедших со времени первого выпуска – это первый выпускник защитивший диссертацию на соискание учёной степени доктора медицинских наук. Свободно владеет тремя языками — немецкий, английский, испанский.

Получая медицинское образование, в 2010 году окончил факультет компьютерных наук и телекоммуникаций НИУ «БелГУ» по специальности «Информатик-экономист». Сейчас Вадим Николаевич успешно сочетает работу практикующего врача, в Белгородском онкологическом диспансере, с преподавательской деятельностью на кафедре факультетской хирургии медицинского института НИУ «БелГУ». Студентам очень нравятся его лекции и практические занятия, где они учатся мыслить клинически: связывать знания анатомии, физиологии, патологической анатомии и проводить диагностический поиск, ставить правильный диагноз, являющийся залогом адекватной терапии. И, конечно, их старший наставник – пример бережного отношения к пациентам, желания помочь и спасти, безупречного исполнения профессионального долга.

Вадим Николаевич – автор более 60 научных публикаций, 3 монографий и оригинальных информационных систем, защищённых 18 авторскими свидетельствами и патентами. Лауреат I Всероссийского конкурса «Лучший молодой учёный 2013 года» в номинации: «Молодой кандидат наук». Победитель конкурса на лучшую работу по геронтологии среди молодых учёных России в 2016 году. Медицинский институт гордится своим выпускником, который сумел себя сделать сам и уже сейчас начинает готовить своих учеников – продолжателей славных традиций медицины.

Пешкова Элла Константиновна — кандидат медицинских наук, лицензированный сертифицированый специалист по гигиене полости рта, научная степень в области гигиены полости рта. Член Американской Ассоциации Стоматологов Гигиенистов (American Dental Hygienists’ Association) с 2016. Присвоена степень PhD.

Элла Пешкова закончила отделение стоматологии медицинского факультета НИУ «БелГУ» в 2011 году. Во время учёбы была в числе лучших студентов факультета: занималась научной деятельностью, одновременно ассистировала стоматологу-ортопеду, челюстно-лицевому хирургу. Практические навыки Эллы оценили за океаном, и, после эвалюации диплома (проверки подлинности и перевода оценок в американскую систему), Элла была принята на работу без интернатуры, учитывая положительные характеристики из университета и Белгородской ассоциации стоматологов. Сейчас Элла Пешкова практикует, получает американское образование, необходимое для лицензии. Элла Константиновна работает в должности стоматолог-гигиенист клиники Tyra Loris Dentistry (штат Флорида, США).

В ноябре 2019 года Элла приняла участие в Пленарном заседании XII международной научно-практической конференции «Стоматология славянских государств», где с удовольствие поделилась опытом со студентами, рассказала о практической стоматологии в США.

Одарченко Константин Сергеевич – главный врач МЦСИ им. Б.В. Трифонова НИУ «БелГУ». В 2005 году Константин закончил медицинский колледж Белгородского государственного университета по специальности зубной врач и с 2005 года по 2008 год работал ассистентом врача – стоматолога Стоматологического отделения №1 г. Белгород. В 2008 году поступил в НИУ «БелГУ» на стоматологический факультет. В период обучения (2008-2013 г.) работал гигиенистом стоматологическим в МЦСИ им. Б.В. Трифонова НИУ «БелГУ». В 2013-2014 г закончил интернатуру в НИУ «БелГУ» и ему была присвоена квалификация – врач стоматолог общей практики. В 2014-2016 г. закончил клиническую ординатуру, присвоена квалификация – врач стоматолог-ортопед. С 2014 года был принят на работу врачом стоматологом-ортопедом МЦСИ им. Б.В. Трифонова.

С первых дней работы Константин Сергеевич показал себя грамотным специалистом, разбирающим и решающим сложные задачи своей профессии.

С учетом накопленного опыта и знаний в 2018 году был назначен главным врачом МЦСИ им. Б.В. Трифонова НИУ «БелГУ», в этой должности он работает по настоящее время.

За достигнутые успехи в здравоохранении неоднократно был награжден благодарностями и почётными грамотами НИУ «БелГУ».

Ассоциация выпускников

Дмитриев Вадим Николаевич — заведующий отделением химиотерапии № 2 Белгородского онкологического диспансера, профессор кафедры факультетской хирургии медицинского института НИУ «БелГУ». В октябре 2019г. на заседании учёного совета НИУ «БелГУ» ему был вручён диплом доктора медицинских наук.

Для медицинского института это событие очень значимо. Вадим Николаевич – выпускник 2007 года медицинского факультета НИУ «БелГУ». (Медицинский институт создан в Белгородском госуниверситете в 2013 году) За 19 лет, прошедших со времени первого выпуска – это первый выпускник защитивший диссертацию на соискание учёной степени доктора медицинских наук. Свободно владеет тремя языками — немецкий, английский, испанский.

Получая медицинское образование, в 2010 году окончил факультет компьютерных наук и телекоммуникаций НИУ «БелГУ» по специальности «Информатик-экономист». Сейчас Вадим Николаевич успешно сочетает работу практикующего врача, в Белгородском онкологическом диспансере, с преподавательской деятельностью на кафедре факультетской хирургии медицинского института НИУ «БелГУ». Студентам очень нравятся его лекции и практические занятия, где они учатся мыслить клинически: связывать знания анатомии, физиологии, патологической анатомии и проводить диагностический поиск, ставить правильный диагноз, являющийся залогом адекватной терапии. И, конечно, их старший наставник – пример бережного отношения к пациентам, желания помочь и спасти, безупречного исполнения профессионального долга.

Вадим Николаевич – автор более 60 научных публикаций, 3 монографий и оригинальных информационных систем, защищённых 18 авторскими свидетельствами и патентами. Лауреат I Всероссийского конкурса «Лучший молодой учёный 2013 года» в номинации: «Молодой кандидат наук». Победитель конкурса на лучшую работу по геронтологии среди молодых учёных России в 2016 году. Медицинский институт гордится своим выпускником, который сумел себя сделать сам и уже сейчас начинает готовить своих учеников – продолжателей славных традиций медицины.

Пешкова Элла Константиновна — кандидат медицинских наук, лицензированный сертифицированый специалист по гигиене полости рта, научная степень в области гигиены полости рта. Член Американской Ассоциации Стоматологов Гигиенистов (American Dental Hygienists’ Association) с 2016. Присвоена степень PhD.

Элла Пешкова закончила отделение стоматологии медицинского факультета НИУ «БелГУ» в 2011 году. Во время учёбы была в числе лучших студентов факультета: занималась научной деятельностью, одновременно ассистировала стоматологу-ортопеду, челюстно-лицевому хирургу. Практические навыки Эллы оценили за океаном, и, после эвалюации диплома (проверки подлинности и перевода оценок в американскую систему), Элла была принята на работу без интернатуры, учитывая положительные характеристики из университета и Белгородской ассоциации стоматологов. Сейчас Элла Пешкова практикует, получает американское образование, необходимое для лицензии. Элла Константиновна работает в должности стоматолог-гигиенист клиники Tyra Loris Dentistry (штат Флорида, США).

В ноябре 2019 года Элла приняла участие в Пленарном заседании XII международной научно-практической конференции «Стоматология славянских государств», где с удовольствие поделилась опытом со студентами, рассказала о практической стоматологии в США.

Одарченко Константин Сергеевич – главный врач МЦСИ им. Б.В. Трифонова НИУ «БелГУ». В 2005 году Константин закончил медицинский колледж Белгородского государственного университета по специальности зубной врач и с 2005 года по 2008 год работал ассистентом врача – стоматолога Стоматологического отделения №1 г. Белгород. В 2008 году поступил в НИУ «БелГУ» на стоматологический факультет. В период обучения (2008-2013 г.) работал гигиенистом стоматологическим в МЦСИ им. Б.В. Трифонова НИУ «БелГУ». В 2013-2014 г закончил интернатуру в НИУ «БелГУ» и ему была присвоена квалификация – врач стоматолог общей практики. В 2014-2016 г. закончил клиническую ординатуру, присвоена квалификация – врач стоматолог-ортопед. С 2014 года был принят на работу врачом стоматологом-ортопедом МЦСИ им. Б.В. Трифонова.

С первых дней работы Константин Сергеевич показал себя грамотным специалистом, разбирающим и решающим сложные задачи своей профессии.

С учетом накопленного опыта и знаний в 2018 году был назначен главным врачом МЦСИ им. Б.В. Трифонова НИУ «БелГУ», в этой должности он работает по настоящее время.

За достигнутые успехи в здравоохранении неоднократно был награжден благодарностями и почётными грамотами НИУ «БелГУ».

Учеба в институте

Сегодня в Медицинском институте реализуются 46 образовательных программ высшего образования (специалитет, ординатура, аспирантура), в том числе одна программа на языке- посреднике (31.05.01 – лечебное дело на английском языке), а также 107 программ дополнительного профессионального образования.

Общая численность обучающихся по программам специалитета, ординатуры, аспирантуры, СПО и ДПО в Медицинском институте составляет около 10 000 человек.

Ежегодно увеличивается число зачисленных студентов, ординаторов и аспирантов в медицинский институт. Это жители всех регионов РФ, а также 53 стран ближнего и дальнего зарубежья (преимущественно Центральной и Южной Америки, Ближнего Востока, Индии, Африки). Всего в Медицинском институте учится 1368 гражданина иных государств, и это — каждый 3-й иностранный студент Белгородского государственного университета. В два раза за последние три года увеличен прием иностранных граждан не только на специалитет, но и на обучение по программам ординатуры.

Кадровые ресурсы института представлены 340 научно-педагогическими работниками, из которых 230 имеют ученую степень (показатель остепененности НПР в институте – 76,28%), в т.ч. 72 (21,4%) ученую степень доктора, 158 (47%) – кандидата наук. Ученое звание доцента имеют 64 человека (22,3%), ученое звание профессора – 24 (8,36%). Средний возраст научно-педагогических работников медицинского института составляет 47 лет.

В текущем году в медицинском институте в составе НИУ «БелГУ» успешно аккредитованы образовательные программы (4 по специалитету, 33 по ординатуре), а образовательная программа по специальности «Медико-профилактическое дело» прошла общественно-профессиональную аккредитацию.

Таким образом, в Медицинском институте НИУ «БелГУ» обеспечено необходимое ресурсное оснащение учебного процесса и созданы условия для дальнейшего поступательного развития образовательной деятельности.

Фантомный класс стоматологических кафедр

Освоение приемов практической деятельности

Порядок получения целевого направления

Чтобы получить целевое направление для обучения в медицинском ВУЗе в первую очередь нужно обратиться в Департамент здравоохранения или в частную клинику, где в перспективе могут потребоваться специалисты узкого профиля. Затем следует предпринять следующие действия:

выяснить, какие документы нужны для организации, которая возьмет на себя оплату обучения, и собрать их;

обсудить детали договора, например, компенсацию не только стоимости учебы, но и проезда, проживания, страховки;

особое внимание обратить на пункт о несоблюдении обязательств обеими сторонами;

при поступлении в высшее учебное заведение к основному пакету документов приложить подписанный с двух сторон договор.

Абитуриент не может на законных основаниях получить два и более направлений. При возникновении непредвиденных ситуаций договор можно разорвать досрочно. Чем чреват такой поступок напрямую зависит от условий самого документа.

Получить направление от частной клиники или государственного учреждения можно не только по факту окончания школы и колледжа. С дипломом о среднем профессиональном образовании выпускник может устроиться на работу, и через время принять решение о дальнейшем обучении в ВУЗе. Иногда в таких ситуациях работодатель сам инициирует поступление в университет, желая оставить сотрудника в штате и в перспективе повысить ему должность.

Если перед абитуриентом стоит выбор между частной и государственной клиникой, целесообразнее выбрать первую. Оба учреждения в состоянии выполнить возложенные на себя обязательства, и оказывать помощь студенту в процессе обучения. Однако, в частных организациях всегда больше возможностей.