Туториал по unreal engine. часть 5: как создать простую игру

Вопросы и ответы

1. А когда выйдет Unreal Engine 5, этот курс будет актуален?
Unreal Engine 5 выйдет ориентировочно в конце 2021-го года. По заявлениям разработчиков будет иметь место обратная совместимость. То есть проект, созданный в, например, версии 4.25, без проблем откроется и будет работать в 5.0. А это означает то, что в плане создания игр на Unreal Engine ничего принципиально не изменится. Таким образом, курс и знания из него остаются полностью актуальными. Сами разработчики не скрывают, что выход Unreal Engine 5 — это просто маркетинговый ход. И отличаться Unreal Engine 5.0 будет от какой-нибудь 4.30 так же, как 4.25 от 4.24 или 4.24 от 4.23. И, как я понял (это уже мои догадки), этот маркетинговый ход они сделали для того, чтобы все услышали и узнали о новой системе оплаты движка. Так вот теперь платить 5% надо только, если Вы заработали на проекте больше 1 000 000$. И это отличная новость, которая полностью убивает всех конкурентов! Фактически, движок стал абсолютно бесплатным для всех, кроме тех, кто зарабатывает с его помощью целые состояния. Более того, те, кто в 2020-м году заплатили за движок 5% от продаж, получат эти деньги назад. Я думаю, что теперь ни у кого не осталось сомнений, что Unreal Engine — это движок №1 в мире.

2. Какое разрешение у видео?
FullHD (1920×1080)

3. Какова продолжительность курса?
Курс состоит из 184 уроков общей продолжительностью более 41 часа.

4. Актуальная ли информация в курсе?
Это курс 2020-го года, поэтому, безусловно, да, информация актуальная. А когда она становится уже не совсем актуальной, то курс снимается с продаж и выпускается его новая версия.

5. Можно ли оплатить картой в гривнах/долларах/евро?
Да, можно. При оплате произойдёт автоматическая конвертация по курсу Вашего банка.

6. Карты МИР принимаются?
Да, принимаются.

7. Выдаётся ли сертификат?
Да, сертификат выдаётся.

8. Есть ли упражнения в курсе?
Да, упражнения идут практически к каждому уроку, за исключением нескольких чисто теоретических уроков.

9. Есть ли защита у курса? Можно ли будет его посмотреть на разных компьютерах?
Защита у курса есть. Активировать его можно будет на 3-х различных устройствах.

10. После переустановки операционной системы потребуется ли замена лицензионного ключа?
Нет, не потребуется, так как лицензионный ключ привязывается к «железу» устройства, а не к его операционной системе.

11. Нужен ли доступ в Интернет для просмотра уроков?
Интернет нужен только во время активации, которая проводится лишь единожды. Для последующего использования курса Интернет не обязателен.

12. Можно ли будет посмотреть курс на Mac?
Да, можно будет.

13. Можно ли заказать курс на дисках?
Да, можно. Для этого при оформлении заказа надо указать способ доставки: «По почте»

Однако, обратите внимание, что этот способ дороже, так как требует оплату изготовления бокса, дисков (10 штук), а также стоимости самой доставки.

14. Нужно ли знание английского языка?
Для успешного прохождения курса точно не нужно

Однако, в будущем для решения каких-то проблем очень часто приходится искать информацию на англоязычных форумах, тут-то он и пригодится. Правда, я знаю, что многие используют онлайн-переводчики, и так же успешно находят ответ на свой вопрос на англоязычных сайтах без знаний английского языка.

15. У меня остались ещё вопросы. Куда мне их написать?
Любые вопросы можете задать в мою службу поддержки: https://support.myrusakov.ru/ask

Бонусы

Помимо самого курса Вы также получите целых 5 отлично дополняющих основной курс Бонусов. Все эти Бонусы – это чистая практика для знаний, полученных из курса. Это очень ценная практическая информация.

Динамическая смена дня и ночи

В этом Бонусе из 10 уроков Вы научитесь созданию мощного механизма смены дня и ночи с нуля. Вы увидите, как настраиваются кривые, чтобы рассвет и закат было именно в нужное Вам время. Узнаете, как сделать вращение солнца, как сделать красивое звёздное ночное небо, как сделать луну и фазы луны, которые ещё будут плавно меняться с течением времени. Узнаете, как сделать всё максимально удобным для настройки и как добавить, чтобы время плавно менялось с заданной скоростью во время игры. Также узнаете, как сделать правильное освещение, чтобы ночью было темно, а днём было светло.

Создание динамической погоды

Бонус состоит из 7 уроков, в которых Вы увидите создание с нуля дождя, управляемого через Blueprint. Узнаете, как динамически менять влажность материалов объектов и ландшафта, как создаётся сам контроллер для настройки погоды и управления ею, как создаются тучи. В итоге, у нас получится следующая система: перед дождём сначала скапливаются и темнеют облака, потом начинает лить дождь, плавно увеличивается влажность поверхностей, затем дождь прекращается, начинается плавное рассеивание туч и плавное высыхание поверхностей. Всё это Вы увидите в этом Бонусе.

Создание искусственного интеллекта для NPC

Во многих играх NPC живут по своему расписанию. Например, утром просыпаются, идут завтракать, затем идут на работу, вечером идут гулять, потом ужинают и идут спать. И вот реализацию такой системы Вы и увидите в этих 7 уроках данного Бонуса.

В результате наши NPC будут жить строго по заданному нами расписанию и будут: гулять, есть и спать. Причём, спать они будут исключительно в своей кровати. А в качестве места для приёма пищи будут выбирать ближайшее место для этого. Также Вы увидите, как легко всё это расширяется для добавления новых возможных действий для NPC.

Создание игры под мобильные устройства

Не секрет, что Unreal Engine всё больше и больше пользуется популярностью у разработчиков мобильных игр. В целом, процесс создания игры под мобильные устройства не сильно отличается от создания игры на ПК. Однако, есть множество мелких нюансов, которые надо учитывать. И в рамках 10 уроков этого Бонуса, мы с Вами об этих нюансах поговорим, а попутно создадим мобильный шутер от первого лица, в котором надо сражаться с постоянно появляющимися и атакующими игрока зомби.

Материалы курса

12 разделов • 47 лекций • Общая продолжительность 16 ч 1 мин
Развернуть все разделы

Начало работы5 лекции • 37 мин

  • Что мы создаем?
    00:15

  • Создание проекта и базовых элементов уровня.

    Предпросмотр07:16

  • Добавление материала и элементов освещения к платформам.

    Предпросмотр10:46

  • Процедурная генерация объектов. Создание случайной генерации интерьера уровня.

    18:31

  • Практическое задание к разделу.
    00:17

Продвинутое создание персонажей3 лекции • 1 ч 14 мин

  • Создание персонажа и первоначальная настройка основных анимаций
    34:38

  • Создание анимации и логики спринта, приседания и прыжков с места и в движении
    37:44

  • Пост-вставка. Исправление зависимости скорости передвижения от положения камеры
    01:18

Система паркура для платформер-части игры.4 лекции • 1 ч 12 мин

  • Система взбирания на уступы. часть 1
    09:46

  • Система взбирания на уступы. Часть 2
    12:30

  • Вертикальный бег по стене.

    22:38

  • Горизонтальный бег по стене.

    26:40

Системы игрока3 лекции • 1 ч

  • Шкала здоровья, выносливости и блока.

    30:04

  • Система затрат и восстановления выносливости.
    20:20

  • Пост-вставка. Ограничение спринта при нулевой энергии и фикс прыжков без энергии

    09:58

Ядро игры7 лекции • 2 ч 20 мин

  • Создание боевой системы часть 1. Режим боя.

    19:15

  • Создание боевой системы часть 2. Атака игрока
    23:04

  • Создание боевой системы часть 3. Комбо удары.

    26:05

  • Логика урона от падения с большой высоты.

    10:21

  • Жесткое приземление. Анимации в падении и приземление.

    15:09

  • Ловушки для платформер-части. Огненная ловушка.

    16:29

  • Ловушки для платформер-части. Бревно с шипами. Как создать кастомный Mesh

    29:28

Создание врагов и главного босса игры.8 лекции • 2 ч 44 мин

  • Создание NPC врага

    43:50

  • Настройка NPC и его коллизий.

    10:09

  • Практическое задание — создание NPC самостоятельно

    01:43

  • Логика получения урона и смерти игрока и NPC-врагов

    24:26

  • Пост-вставка. Ловушка пропасть и моментальная смерть.

    05:44

  • Пост-вставка. Смерть от падения
    10:35

  • Анимации получения урона и логика под нее.

    18:40

  • Режим блокирования. Направленный блок.

    49:05

Интерфейс игры.5 лекции • 2 ч 17 мин

  • Создание Главного меню

    21:07

  • Инициализация игры. Новая игра.

    15:11

  • Исправление недочетов и окончательная настройка 1 уровня. Создание логики уровня

    26:17

  • Сохранение и загрузка игры.

    46:44

  • Интерфейс здоровья противников

    27:15

Звуковое сопровождение игры.6 лекции • 2 ч 27 мин

  • Музыка в игре настройка музыки боя, меню и окружения

    32:14

  • Добавление звука шагов игроку

    16:38

  • Практическое задание. Добавление звука шагов NPC
    00:06

  • Добавление основных звуков игры

    51:42

  • Экран смерти. Вся логика, блупринт и музыка экрана.

    34:26

  • Звуки окружения.

    12:19

Визуальные элементы игры.2 лекции • 54 мин

  • Particle System. Создание частиц портала и эффекта телепортации.

    40:33

  • Изменение цветовой палитры и добавление эффектов на экране игрока
    13:40

Преподаватель

Yuri Popov
Computer graphics engineer

  • 4,8 рейтинг
  • 467 отзывов
  • 2 110 студентов
  • 1 курс

Всем привет! Меня зовут Юрий. Я занимаюсь разработкой программного обеспечения более 10 лет, 5 из которых использую Unreal Engine в коммерческих и собственных проектах.

Окончил ВМиК МГУ. Работал над проектами в различных сферах: от игр и мобильных приложений до интерактивных инсталляций и программирования микроконтроллеров.

На данный момент являюсь инженером компьютерной графики и работаю в индустрии виртуальной реальности в Финляндии.

Мне нравится рассказывать сложные вещи простым языком. Я уверен, мой опыт и курс будут полезны в освоении профессии разработчика игр. Считаю, что теория и практика одинаковы важны, а для глубокого усвоения  материала все концепты теории должны быть объяснены на примерах по фейнмановскому методу.

Профессиональная область интересов: разработка игр, С++, компьютерное зрение, DevOps, трекинг системы, процедурная графика, VR/XR/AR.

Вступайте в ряды разработчиков компьютерных игр. Буду рад вас видеть на моем курсе.

———————————————-

Hello everyone! My name is Yuri. I have been in software development for over 10 years, 5 of which have been using Unreal Engine in commercial and in-house projects.

Graduated from Moscow State University. Have experience in various software fields: from games and mobile applications to interactive installations and microcontroller programming.

Currently, I am a computer graphics engineer and working in the virtual reality industry.

I like to explain difficult things in simple language. I am sure my experience and my course will be useful in mastering the profession of a game developer. I believe that theory and practice are equally important, and for a deep understanding of the material, all concepts of the theory should be explained using examples according to the Feynman method.

Professional area of ​​interest: game development, C++, computer vision, DevOps, tracking systems, generative graphics, VR/XR/AR.

Join the game developers community. I will be glad to see you on my course.

РазвернутьСвернуть

Гарантия

Я занимаюсь обучающей деятельностью с 2010-го года, за это время я записал десятки и десятки как платных, так и бесплатных видеокурсов по самым различным темам, прямо или косвенно относящихся к программированию (https://blog.myrusakov.ru/courses.html).

Разумеется, у меня много тысяч клиентов из множества стран мира. И, безусловно, часть из них просила деньги назад по самым разным причинам: передумали заниматься, купили случайно повторно (забыв, что покупали его уже раньше), не подошёл сам курс.

По моей статистике, клиентов, просящих у меня возврат, примерно 1%. Учитывая такое малое количество возвратов, мне нет смысла отказывать в них. Более того, я уже много лет даю безусловную гарантию. То есть независимо от причины, возврат Вам будет сделан.

1% прибыли – это копейки по сравнению со стоимостью той репутации, которую я копил столько лет. Поэтому Вы можете быть уверены в том, что либо Вы останетесь довольны курсом, либо получите все уплаченные за него деньги назад.

Срок действия гарантии составляет 30 суток с момента оплаты.

И обратите внимание, что, поскольку курс защищён от копирования, то после возврата Ваш лицензионный ключ будет заблокирован, и Вы не сможете его больше проходить

UE-уроки на русском

На тематическом youtube-канале размещаются уроки, которые переводятся на русский с официального англоязычного канала разработчика Unreal Engine.

В двух десятках плейлистов — около 200 записей. Среди самых насыщенных подборок — «Уроки для новичков», «Система инвентаря», «Логика квестов».
 

Академия IT

Тематическая подборка образовательной IT-площадки включает 97 онлайн-уроков. Все они бесплатные, для старта обучения необходима лишь регистрация. Даются установки по скачиванию UE4, рассматриваются основные возможности и инструменты движка, много занятий посвящено Blueprints. Присутствуют и узконаправленные рекомендации — в частности, как сделать снежный материал или плавную смену цвета лампочки. Также разъясняется методика создания кириллических шрифтов.

Cyberstars

Студия, которой принадлежит ютуб-канал, специализируется на разработке продуктов, включая видеоигры, под мобильные платформы.

Она предлагает цикл «Знакомство с UE4» из 17 видеолекций для начинающих, серию из 19 уроков по Blueprint-программированию и сборный онлайн-курс из 10 лекций на разные темы — от создания главного меню видеоигры до настройки игрового проекта под Android.
 

UEngine

В образовательной видеосерии сайта русскоязычного UE4-сообщества опубликовано свыше 80 уроков, которые можно фильтровать по тематическим рубрикам и авторам. Есть контент для новичков (лекции по основам работы, видеоответы) и материалы для опытных разработчиков. Продолжительность сюжетов — от 3 до 20 минут, на страницах всех видеоуроков открыто комментирование.

VFXLAB

В подборку дистанционной школы компьютерной графики вошло 22 видеоурока, в том числе, интенсив по UE из трех продолжительных лекций.

6 занятий канала отведены под создание прототипа игры и около десятка — под работу над спецэффектами.
 

Devtodev

Автор курса-инструкции по созданию играбельного прототипа с нуля — Николай Конзеровский. Жанр предлагаемого им прототипа — Twin Stick Shooter, который можно будет запустить на Android-устройствах. Игровой персонаж из трехмерного мира, равно как его враги, создаются по шагам. Также поступательно пользователи знакомятся с настройками анимации, разноплановыми эффектами и синематикой. При этом акцент сделан не на изучение художественных элементов, а непосредственно на разработку игровых механик игры.

Бесплатный курс по Unreal Engine

Видеокурс от Гоши Дударя рассчитан на тех, кто хотел бы самостоятельно создать полноценную игру-шутер от первого лица. В онлайн-руководстве — 11 шагов.

Особенно подробно рассказывается о шкале жизни игрока, регенерации доспехов, автоматической стрельбе и ограничениях по выстрелам. Завершающий урок посвящен умным ИИ-врагам.

Гибкость технологий UE4 оценили не только разработчики игр. В последние годы движок активно применяют специалисты, задействованные в иных секторах, — например, создатели кинематографической графики и программисты, работающие над образовательными проектами.
 

Какова цена?

Курс получился огромным по объёму. Такой объём материала, чтобы было всё необходимое сразу и в одном месте, Вы едва ли вообще найдёте, тем более, от специалиста с многолетним стажем. При этом я поражаюсь наглости некоторых своих конкурентов, которые на курсы с noname-авторами без истории, да и с существенно меньшим количеством материала ставят сверхвысокие цены. Вот приведу несколько скриншотов с ценами на обучение Unreal Engine у других:

Нехилые цены правда? Особенно 1400$, с учётом курса даже страшно считать. Но знаете что? Их цены справедливы и оправданы. Да-да, именно справедливы и оправданы. А знаете почему? Потому что даже начинающие специалисты по Unreal Engine получают около 100 тысяч рублей в месяц. А более опытные существенно больше. Опять же привожу скриншоты:

Как видите, зарплаты очень высокие. Поэтому даже курс стоимостью в 100 000 рублей окупается за всего 1 месяц работы начинающим UE-разработчиком.

Но есть 2 проблемы: не все будут устраиваться на работу, так как для многих это либо хобби, либо они будут создавать свои собственные игры для продажи в том же Steam. В первом случае отдавать за хобби 100 000 рублей дороговато для большинства. А во втором случае деньги вернутся очень нескоро, так как процесс создания игры и раскрутки себя как разработчика – дело долгое (хотя и интересное).

А вторая проблема – далеко не у всех есть возможность потратить 100 000 рублей на курс просто физически.

Нетология

Онлайн-вуз готов обучить работе с самым востребованным игровым движком за 8 месяцев. Формат подачи образовательного контента — видеолекции, которые перемежаются с разборами выполненных домашних заданий и Q&A-сессиями. Изучаются базовые принципы использования UE4, механика игр-шутеров, проектирование и прототипирование. Всего в курсе — 21 занятие, значительная часть которых отведена под управление персонажами, пользовательские интерфейсы и дизайн пространства. Разработанные рабочие билды игровой системы становятся частью портфолио выпускников Нетологии. Партнер курса — платформа Talents In Games, команда которой содействует в подборе вакансий для пользователей, обучившихся по данной программе. Предоставляют помощь в трудоустройстве.
 

Udemy

Курсы по геймдеву на Unreal Engine, анонсируемые масштабным образовательным ресурсом Udemy, рассчитаны, в основном, на англоязычную аудиторию. Тогда как для русскоговорящих пользователей предлагаются комплексы занятий, которые связаны с неигровым использованием UE4. Среди них — онлайн-курсы художника компьютерной графики Сергея Попова. В рамках одного из них автор знакомит с использованием указанного движка при визуализации интерьеров и экстерьеров. В плане значатся почти 30 лекций со средней длительностью 12-15 минут. Второй курс упомянутого преподавателя — вдвое объемнее, он связан с созданием реалистичного рендера кухни-гостиной. На 74 видеозанятиях специалист обучает переносу пользовательских 3D-сцен в UE и особенностям их визуализации в реальном времени.
 
 

GeekBrains

Знакомству с Unreal Engine отведена четверть из годичной программы Факультета Геймдизайна, выпускникам которого гарантируют трудоустройство. За это время студенты успевают вникнуть в технологию Blueprints и научиться создавать макеты оригинальных интерфейсов. На видеоуроках, которые проходят 2-4 раза еженедельно, предметно рассматриваются принципы построения локаций и их адаптация под задачи игр разных жанров. Завершающим аккордом четверти становится марафон, призванный закрепить на практике навыки геймдизайнера. Познавательными для посетителей платформы GeekBrains могут стать и форумы, на которых обсуждаются возможности игрового движка и даются ссылки на дополнительные тематические ресурсы.