Научно-методический отдел
Эффективная подготовка спортсменов высокого класса сегодня невозможна без качественного научно-методического обеспечения (НМО) — системы специально организованных мероприятий, направленных на повышение эффективности управления процессом подготовки за счет применения научных технологий, получения объективной информации о состоянии спортсменов, уровне специальной физической, технической, тактической и психологической подготовленности и выработки предложений для своевременной коррекции тренировочного процесса.
Для решения этих задач в МССУОР № 2 создан Научно-методический отдел, ставший первым структурным подразделением такого типа в училищах олимпийского резерва.
https://youtube.com/watch?v=omlmkIUMveM
Руководит работой отдела
доктор педагогических наук, доцент Федотова Елена Викторовна. |
Деятельность НМО направлена на реализацию программ, связанных как с процессами повышения спортивного мастерства обучающихся в соответствии с требованиями Федеральных стандартов спортивной подготовки, так и с процессами их обучения, профессиональной подготовки в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, Государственной программы города Москвы «Спорт Москвы», Федеральной целевой программой «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2016-2020 гг.».
При решении профильных задач отдел тесно взаимодействует с другими структурными подразделениями училища.
В составе НМО действуют отделение комплексного контроля спортивной подготовленности и отделение программно-методического обеспечения спортивной подготовки.
Квалифицированный состав сотрудников и современное оснащение позволяют проводить обследование функционального состояния организма для оценки адекватности применяемой системы тренировки возможностям спортсмена, комплексные обследования различных сторон подготовленности и соревновательной деятельности, оценивать оптимальность распределения основных параметров тренировочной нагрузки на каждом этапе подготовки и проводить анализ эффективности программ подготовки спортсменов культивируемых в УОР №2 спортивных специализаций.
Последние новости
В центре тестирования научно-методического отдела спортсмены училища продолжают проходить этапные комплексные и текущие обследования
11.03.2021
С начала 2021 года года сотрудники научно-методического отдела провели этапные комплексные обследования спортсменов по ведущим видам спорта нашего училища.
Участие сотрудников НМО в научно-методических и научно-практических мероприятиях 2020 года
21.01.2021
Одним из важных направлений работы научно-методического отдела, реализуемых в рамках мероприятий по повышению профессиональной квалификации сотрудников, является участие его сотрудников в научно-методических и научно-практических мероприятиях.
В ноябре-декабре 2020 года в центре тестирования научно-методического отдела училища прошли этапные комплексные и текущие обследования.
18.01.2021
В последние два месяца прошедшего года сотрудники научно-методического отдела провели этапные комплексные обследования спортсменов по нескольким видам спорта.
Абитуриентам
Прием заявлений на очную (заочную) форму обучения осуществляется с 21.06.2021 до 12-00 часов 10.08.21. Время работы приемной комиссии с 10:00 до 15:00, обед с 12:00 до 12:30. Суббота-воскресенье выходной. Консультирование по вопросам приема проводится по следующим каналам: • телефон +7 (383) 346-24-66 (с 21.06.2021).Подача документов проводится по следующим каналам: • по адресу г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко,140 (1 этаж, каб.108); • операторы почтовой связи общего пользования – «Почта России» и другие на адрес: 630087, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко,140.
Информация для зачисленных на заочную форму обучения отделения физической культуры и спорта:
1. Лабораторно-экзаменационная сессия первого семестра состоится с 04.10.2021 — 13.10.2021г.
По конкретной организации учебного процесса абсолютно все студенты будут оповещены по телефону, указанному в заявлении на поступление. Если вы сменили номер или не указали телефон, обязательно позвоните и сообщите номер, по которому с вами можно связаться (346-54-62 Ирина Сергеевна, с 10-15 часов, кроме субботы и воскресенья)
2. Справку-вызов на сессию студенты могут получить, начиная с 6 сентября (предварительно позвонить по телефону 346-54-62 )
3. Справку об обучении начиная с 1 сентября (предварительно позвонить по телефону, указанному выше)
4. По всем интересующим вопросам звоните: 346-54-62 Ирина Сергеевна, с 10-15 часов, кроме субботы и воскресенья.
Специальность/квалификация |
49.02.01 Физическая культура/ Педагог по физической культуре и спорту |
|||
Вид финансирования |
бюджетные ассигнования бюджета Новосибирской области |
|||
Отделение |
Отделение олимпийского резерва |
Отделение физической культуры и спорта |
||
Форма обучения |
Очная форма обучения |
Очная форма обучения |
Заочная форма обучения |
|
Требование к уровню образования |
Основное общее (9 классов) |
Среднее общее (11 классов) |
Основное общее (9 классов) |
Среднее общее (11 классов) |
Нормативный срок освоения программы |
3 года 10 мес. |
2 года 10 мес. |
3 года 10 мес. |
3 года 5 мес. |
Специализация |
1.фехтование 2.тхэквондо ВТФ 3.бокс 4.греко-римская борьба 5.лыжные гонки/биатлон 6.самбо 7.тяжелая атлетика 8.другие олимпийские виды спорта |
Олимпийские виды спорта |
1.Легкая атлетика 2.Лыжные гонки 3.Футбол 4.Баскетбол 5.Волейбол 6.Бокс |
Любой вид спота |
Требование к спортивному разряду |
Лыжные гонки, биатлон, легкая атлетика – не ниже 1 спортивного разряда, другие олимпийские виды спорта – не ниже КМС |
Командные игровые виды спорта – не ниже 1 спортивного разряда, другие олимпийские виды спорта – не ниже КМС |
не установлено |
не установлено |
Предоставляемые документы |
1.Заявление (см. бланк заявления) 2.Согласие на обработку персональных данных (см. бланк для несовершеннолетних, заполняется родителем или законным представителем, бланк для совершеннолетних) 3.Оригинал и ксерокопию документов, удостоверяющих личность, гражданство 4. Оригинал и ксерокопию документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации 5.Медицинская справка (см. требования) 6. 4 фотографии размером 3х4 см 7. Разрешение от родителей для несовершеннолетних (см. бланк разрешения) 8. Свидетельство о заключении брака, о смене фамилии (имени) (при наличии) 9. Оригинал и ксерокопию СНИЛС |
|||
Вступительные испытанияПрограмма вступительных испытаний |
1 этап 1) ОФП 2) ИВС 2 этап Конкурс аттестатов | 1 этап 1) ОФП 2 этап Конкурс аттестатов | 1 этап 1) ОФП 2) ИВС 2 этап Конкурс аттестатов | 1 этап 1) ОФП 2 этап Конкурс аттестатов |
Предоставляемые материалы для вступительного испытания* |
1) приказ о присвоении разряда, звания; 2) протокол участия в официальных спортивных соревнованиях и занятое место на лучший результат за период с сентября 2020г. по август 2021г.; |
|||
Проходной балл вступительных испытаний |
8.5 балла | 4.67 балла | 8.2 балла | 33 балла |
(при наличии вакантных мест для проживания)• Правила приема, • Положение об апелляционной комиссии (формат Word), в RAR архиве (1583Kb). • Бланк заявления (формат Word, 51Kb) • Разрешение от родителей (формат Word, 26Kb) • Согласие на обработку персональных данных (несовершеннолетнего) (формат Word, 30Kb) • Согласие на обработку персональных данных (совершеннолетнего) (формат Word, 29Kb). • Список документов при приеме сирот (формат Word, 1329Kb).
• Распределение КЦП (формат PDF, 384b).
• Программа вступительных испытаний (формат Word).
• Расписание вступительных испытаний (формат PDF, 363b).
• Сводная ведомость
результатов вступительных испытаний (формат PDF), в RAR архиве.
• Информация о заселении в общежитие (формат Word).
• Приказы о зачислении (формат PDF), в RAR архиве.
Классификация по виду пребывания и особенностям обучения
Выше мы рассмотрели различия между спортивными школами с точки зрения их организационно-правовых форм и общей направленности. Теперь же поговорим о видах этих учебных заведений в контексте их внутренней организации и особенностей работы.
Спортивные интернаты
Этот вид учебного заведения представляет собой сплав простой средней и спортивной школ, где воспитанники проходят общеобразовательные предметы, тренируются и при этом живут на полном пансионе, то есть домой уезжают только на выходные и/или каникулы. Если основная (минимальная) часть программы для всех учреждений этого типа едина, то дополнительная, спортивная, зависит от специализации конкретной школы. Взять, к примеру, московский интернат «Чертаново», существующий уже более 40 лет. Профиль у него, как и у большинства спортивных интернатов, узкий: здесь готовят будущих футболистов, причем отделения 2 – мужское и женское. Обучение ведется с 1 класса, и специальный конкурс проходят даже малыши: на отборочных тренировках педагоги выявляют наиболее способных претендентов. Основная задача школы – подготовка резерва для профессиональных команд, поэтому поступают сюда те, кто в будущем хотел бы связать свою жизнь с футболом.
Ещ е один пример такой школы – интернат «Спортивный резерв» из Санкт-Петербурга. Специализация здесь чуть шире, чем в «Чертаново», – волейбол и велоспорт, причем во втором случае есть даже разделение на подвиды: шоссейные гонки, трек и маунтинбайк. В противовес предыдущему примеру, обучение здесь ведется лишь с 8 по 11 класс, и набирают сюда лишь тех, кто уже прошел предварительную подготовку в спортивных секциях соответствующего направления. Помимо школы и общежития, при «Спортивном резерве» работает летний лагерь, где ребята с пользой для здоровья и общего развития проводят каникулы.
Общеобразовательные школы со спортивным уклоном
Многие средние школы имеют специализацию. У одних она связана с иностранными языками, у других – с физикой и математикой, у третьих – с биологией. Спорт – один из возможных вариантов. Основная программа здесь – общеобразовательная, а на физическую культуру выделяются дополнительные часы. Зачастую такие школы работают по договору со спортивными и открывают у себя специализированные классы, в которые проводят отбор. В некоторых случаях спортивная и общеобразовательная школы фигурируют как подразделения одного и того же учреждения. Ярким примером тому служит учебный центр под названием «Московская экспериментальная школа», открытый в 1992 году Заслуженным тренером России Г. Н. Музруковым. Ребята здесь учатся с 1 по 11 класс и параллельно проходят подготовку по ушу, причем тренировки, а также локальные соревнования, проводятся примерно там же, где и обычные уроки, поскольку при школе существует так называемый дворец ушу, который непосредственно к ней прилегает.
Средние школы с уклоном хороши тем, что основное образование в них гармонично сочетается со спортивным. Если ребенок ходит в сторонний клуб или ДЮСШ, баланса в этом плане достичь труднее, особенно если цель – высокие достижения. Например, на соревнования часто приходится отпрашиваться с уроков, тренировки порой тоже накладываются на основные занятия, что потенциально может привести к ухудшению результатов как по спортивным, так и по общеразвивающим дисциплинам. Если же школа и ДЮСШ объединены или, как минимум, сотрудничают, основная программа и расписание изначально составляются с учетом дополнительной нагрузки, поэтому и вероятные организационные проблемы решаются сами собой.
Комплексные учебные центры
Наряду со спаянными воедино общеобразовательными и спортивными школами существуют учебные центры, которые структурно похожи на тот, о котором шла речь в предыдущем абзаце, но имеют больше подразделений и дают не только общее и дополнительное спортивное, но порой даже специальное образование. Так, одно из столичных учреждений, которое формально именуется Колледжем физической культуры и спорта «Спарта», на деле представляет собой конгломерат из 3-х разнородных учебных заведений: средней школы и СШОР, а также колледжа с очной и заочной формами обучения, где готовят педагогов по физической культуре.
Еще один интересный пример комплекса – Центр образования и спорта «Москва-98», который в 2013-м стал лауреатом конкурса «Сто лучших школ России». Здесь структура еще необычнее, поскольку в нее входит сразу 6 отделений: 3 детских сада и 3 школы – 2 общеобразовательных и 1 спортивная («Олимп»). Курирует «Москву-98» региональный Департамент спорта, а потому и все подразделения, в том числе дошкольные, приобщают своих воспитанников к физической культуре.
О колледже
Московское среднее специальное училище олимпийского резерва №2 было основано в 1977 году и носило название Школы-интерната спортивного профиля по гребным видам спорта №6. Однако в 1989 году на базе школы-интерната было создано училище олимпийского резерва. За время своего существования училище сумело подготовить и выпустить несколько тысяч квалифицированных специалистов, среди которых мастера спорта и заслуженные деятели физической культуры Российской Федерации. На сегодняшний день свою работу училище проводит на основании государственной лицензии на право ведения образовательной деятельности, выданной бессрочно Департаментом образования города Москвы.
Подготовка квалифицированных специалистов в училище ведется в соответствии с современными федеральными образовательными стандартами. Основным направлением подготовки является «Физическая культура». Обучение в училище олимпийского резерва №2 можно начинать с восьмого, девятого, одиннадцатого классов общеобразовательных учебных заведений, а также после выпуска из учреждения общего среднего образования для обучения по программе среднего профессионального образования. Поступление в учебное заведение осуществляется на конкурсной основе, по конкурсу средних баллов аттестатов, а также после сдачи необходимых физических нормативов. По итогам вступительных испытаний приемная комиссия принимает решение о зачислении студента на бюджетную форму обучения. В случае, если студенту не удается пройти по конкурсу на бюджет, ему предоставляется возможность обучаться в училище на коммерческой основе. Срок обучения на специальности среднего профессионального образования составляет 2 года и 10 месяцев. В учебно-спортивном управлении проводится подготовка по 18 видам спорта: конькобежный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, скелетон, фигурное катание фристайл, баскетбол, велосипедный спорт, гольф, гандбол (для юношей), гребля академическая, гребля на байдарках и каноэ, гребной слалом, легкая атлетика, пулевая стрельба, триатлон, тяжелая атлетика.
Педагогический коллектив Московского среднего специального училища олимпийского резерва №2 представлен высококвалифицированными профессионалами, среди которых есть кандидаты наук, заслуженные мастера спорта, отличники физической культуры и спорта, а также преподаватели с высшей квалификационной категорией. Обучение в училище направлено не только на спортивную подготовку учащихся, но и повышение уровня их образования
Во время обучения уделяется внимание всестороннему развитию студентов
Училище оснащено современным оборудованием, которое позволяет заниматься качественной подготовкой профессиональных кадров. В распоряжении студентов находятся учебные кабинеты, лекционная аудитория, актовый зал, спортивный комплекс с тренажерным залом, библиотека, книгохранилище. Учебное заведение располагает тренировочными залами по различным видам спорта, есть бассейн и спортивно-оздоровительный комплекс. Также имеются компьютерные классы с выходом в сеть интернет
Большое внимание уделяется социальной поддержке студентов, выплачивается академическая стипендия (по результатам обучения), иностранным и иногородним студентам предоставляется проживание в общежитии
После окончания курса обучения выпускникам училища выдаются дипломы государственного образца о среднем профессиональном образовании, благодаря которому выпускники могут работать по специальности в профильных учреждениях города и страны. Также для выпускников предусмотрено поступление в профильные ВУЗы на льготных условиях.
Спортивная школа олимпийского резерва (СШОР)
Подготовка спортсменов высокого класса ведется в ГБПОУ «МССУОР № 2» Москомспорта в структурном подразделении «Спортивная школа олимпийского резерва» (СШОР) по 14 видам спорта.
СШОР создана на базе существовавшего до января 2014 года учебно-спортивного управления и ЭСДЮШОР.
Коллектив СШОР состоит из высокопрофессиональных тренеров воспитавших не одно поколение победителей и призеров Олимпийских игр, Чемпионатов и Первенств Мира, Европы, России. Из числа штатных тренеров 16 имеют звание «Заслуженный тренер России», 4 – «Заслуженный мастер спорта».
В спортивной школе организован процесс спортивной подготовки по видам спорта на этапах подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки и программами спортивной подготовки по видам спорта:
Этап начальной подготовки: | Тренировочный этап (этап спортивной специализации): |
|
|
Этап совершенствования спортивного мастерства: | Этап высшего спортивного мастерства: |
|
|
Основные функции учебно-спортивного отдела:
- комплектование спортивных отделений по направлениям специализации;
- планирование и обеспечение тренировочно-соревновательной деятельности;
- организация и проведение тренировочных занятий по видам спорта;
- вовлечение детей в регулярные занятия спортом;
- разработка системы отбора одаренных детей для углубленных занятий спортом;
- подготовка спортсменов, способных войти в состав сборных команд России и Москвы, а также участие и успешное выступление на чемпионатах и первенствах мира, Европы, России;
- организация контроля за качеством подготовки спортсменов;
- разработка сметной документации по обеспечению тренировочно-соревновательной деятельности.
Численность контингента (по состоянию на 01.01.2018)
вид спорта | Численность спортсменов по этапам подготовки | ||||
общая | ГНП | ТЭ | СС | ВСМ | |
Велоспорт-маунтинбайк | 19 | 18 | 1 | ||
Велоспорт — трек | 57 | 8 | 24 | 25 | |
Велоспорт-шоссе | 4 | 1 | 3 | ||
Гандбол | 53 | 19 | 17 | 17 | |
Гребля на байдарках и каноэ | 114 | 43 | 36 | 20 | 15 |
Гребной слалом | 3 | 3 | |||
Гребной спорт | 134 | 59 | 52 | 20 | 3 |
Конькобежный спорт | 18 | 11 | 7 | ||
Лыжное двоеборье | 4 | 2 | 1 | 1 | |
Лыжные гонки | 10 | 4 | 5 | 1 | |
Пулевая стрельба | 71 | 19 | 31 | 15 | 6 |
Триатлон | 81 | 22 | 8 | 30 | 21 |
Тяжелая атлетика | 52 | 10 | 14 | 28 | |
Фристайл | 3 | 1 | 1 | 1 | |
Итого по Учреждению: | 623 | 161 | 171 | 162 | 129 |
Финансирование спортивной подготовки осуществляется полностью за счёт средств училища, при поддержке Департамента спорта и туризма города Москвы
НОВОСТИ
Приглашаем всех на международные соревнования «Гран При Москвы 2021» по велоспорту на треке
18.05.2021
С 21 по 23 мая на велотреке АО СЦП «Крылатское» будут проводиться международные соревнования по велосипедному спорту-треку «Гран-При Москвы 2021». Прямую трансляцию соревнований вы можете посмотреть на нашем сайте.
Воспитанники и преподаватели нашего училища приняли участие в акции «Бессмертный полк»
09.05.2021
Воспитанники и преподаватели нашего училища приняли участие в акции «Бессмертный полк», приуроченной к 76-летию победы в Великой Отечественной Войне. Каждый из них рассказал историю своих родных-фронтовиков, благодаря которым и была добыта эта нелегкая Победа.
Присоединяйтесь к онлайн-шествию «Бессмертного полка»!
09.05.2021
09 мая 2021 г. в 15.00 пройдет онлайн-шествие «Бессмертного полка» в формате трансляции, которую можно будет посмотреть на сайте https://2021.polkrf.ru/.
Обращение директора училища А.А. Захарова посвященное 76-й годовщины Великой Победы
09.05.2021
9 мая — День Победы Красной Армии и советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов. В 2021 году исполняется 76 лет со дня Великой Победы.
«Диктант Победы» — 2021
30.04.2021
29 апреля у нас в училище прошел Международный исторический диктант на тему событий Великой Отечественной войны – «Диктант Победы» 2021.
Ближайшие колледжи
Гуманитарный техникум экономики и права 105318, г.Москва, ул.Ибрагимова, дом 31, корпус 1, второй этаж.
Возможно поступление без ОГЭ / ЕГЭ. Широкий выбор специальностей, государственная лицензия и аккредитация, индивидуальный подход, домашняя обстановка.
208 м
Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева 105082, Москва, улица Бакунинская, 81
Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева — современное, динамично развивающееся образовательное учреждение. Свою миссию колледж видит в гармоничном и устойчивом развитии и росте объемов образовательных услуг на основе развития материально-технической базы образовательной организации и профессиональной компетентности педагогов для организаций дорожно-транспортного комплекса и сферы услуг; подготовке высококвалифицированных, ответственных, инициативных специалистов и руководителей среднего звена, способных обеспечить безопасное, надежное и эффективное функционирование процессов, руководителями или исполнителями которых они станут в результате обучения в колледже.
2.44 км
Колледж Автоматизации и Информационных Технологий № 20 105037, Москва, улица Парковая 1-я, 12
Колледж Автоматизации и Информационных Технологий № 20 В образовательном процессе широко использует современные компьютерные технологии и образовательные методики, проектный метод обучения и технология портфолио, образовательная программа компании Intel «Обучение для будущего». «Мы всегда современны! Мы готовим профессионалов». Выпускники колледжа обладают прочными практическими навыками и хорошей теоретической подготовкой.
2.92 км
Московский музыкально-педагогический колледж 111250, Москва, улица Солдатская, 14
Московский музыкально-педагогический колледж функционирует уже двадцать лет. Музыкальное образование, полученное в колледже, открывает перед выпускниками большие перспективы в сфере культуры и искусства. Обобщение опыта предыдущих поколений, преумножение сложившихся богатых традиций и постоянный поиск нового составляют творческое кредо нашего коллектива.
3.14 км
Московский промышленно- экономический техникум (СП9-26 КАДР) 111024, Москва, шоссе Энтузиастов, 19 стр.2
ДАТА СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: 01.12.2004
3.64 км
Больше? Ещё 20 ближайших колледжей
Классификация по виду пребывания и особенностям обучения
Выше мы рассмотрели различия между спортивными школами с точки зрения их организационно-правовых форм и общей направленности. Теперь же поговорим о видах этих учебных заведений в контексте их внутренней организации и особенностей работы.
Спортивные интернаты
Этот вид учебного заведения представляет собой сплав простой средней и спортивной школ, где воспитанники проходят общеобразовательные предметы, тренируются и при этом живут на полном пансионе, то есть домой уезжают только на выходные и/или каникулы. Если основная (минимальная) часть программы для всех учреждений этого типа едина, то дополнительная, спортивная, зависит от специализации конкретной школы. Взять, к примеру, московский интернат «Чертаново», существующий уже более 40 лет. Профиль у него, как и у большинства спортивных интернатов, узкий: здесь готовят будущих футболистов, причем отделения 2 – мужское и женское. Обучение ведется с 1 класса, и специальный конкурс проходят даже малыши: на отборочных тренировках педагоги выявляют наиболее способных претендентов. Основная задача школы – подготовка резерва для профессиональных команд, поэтому поступают сюда те, кто в будущем хотел бы связать свою жизнь с футболом.
Ещ е один пример такой школы – интернат «Спортивный резерв» из Санкт-Петербурга. Специализация здесь чуть шире, чем в «Чертаново», – волейбол и велоспорт, причем во втором случае есть даже разделение на подвиды: шоссейные гонки, трек и маунтинбайк. В противовес предыдущему примеру, обучение здесь ведется лишь с 8 по 11 класс, и набирают сюда лишь тех, кто уже прошел предварительную подготовку в спортивных секциях соответствующего направления. Помимо школы и общежития, при «Спортивном резерве» работает летний лагерь, где ребята с пользой для здоровья и общего развития проводят каникулы.
Общеобразовательные школы со спортивным уклоном
Многие средние школы имеют специализацию. У одних она связана с иностранными языками, у других – с физикой и математикой, у третьих – с биологией. Спорт – один из возможных вариантов. Основная программа здесь – общеобразовательная, а на физическую культуру выделяются дополнительные часы. Зачастую такие школы работают по договору со спортивными и открывают у себя специализированные классы, в которые проводят отбор. В некоторых случаях спортивная и общеобразовательная школы фигурируют как подразделения одного и того же учреждения. Ярким примером тому служит учебный центр под названием «Московская экспериментальная школа», открытый в 1992 году Заслуженным тренером России Г. Н. Музруковым. Ребята здесь учатся с 1 по 11 класс и параллельно проходят подготовку по ушу, причем тренировки, а также локальные соревнования, проводятся примерно там же, где и обычные уроки, поскольку при школе существует так называемый дворец ушу, который непосредственно к ней прилегает.
Средние школы с уклоном хороши тем, что основное образование в них гармонично сочетается со спортивным. Если ребенок ходит в сторонний клуб или ДЮСШ, баланса в этом плане достичь труднее, особенно если цель – высокие достижения. Например, на соревнования часто приходится отпрашиваться с уроков, тренировки порой тоже накладываются на основные занятия, что потенциально может привести к ухудшению результатов как по спортивным, так и по общеразвивающим дисциплинам. Если же школа и ДЮСШ объединены или, как минимум, сотрудничают, основная программа и расписание изначально составляются с учетом дополнительной нагрузки, поэтому и вероятные организационные проблемы решаются сами собой.
Комплексные учебные центры
Наряду со спаянными воедино общеобразовательными и спортивными школами существуют учебные центры, которые структурно похожи на тот, о котором шла речь в предыдущем абзаце, но имеют больше подразделений и дают не только общее и дополнительное спортивное, но порой даже специальное образование. Так, одно из столичных учреждений, которое формально именуется Колледжем физической культуры и спорта «Спарта», на деле представляет собой конгломерат из 3-х разнородных учебных заведений: средней школы и СШОР, а также колледжа с очной и заочной формами обучения, где готовят педагогов по физической культуре.
Еще один интересный пример комплекса – Центр образования и спорта «Москва-98», который в 2013-м стал лауреатом конкурса «Сто лучших школ России». Здесь структура еще необычнее, поскольку в нее входит сразу 6 отделений: 3 детских сада и 3 школы – 2 общеобразовательных и 1 спортивная («Олимп»). Курирует «Москву-98» региональный Департамент спорта, а потому и все подразделения, в том числе дошкольные, приобщают своих воспитанников к физической культуре.
Мировые звезды
Спортсмены, представляющие Московское училище олимпийского резерва № 1, известны всей планете. Так, на Олимпиаде в Пхенчхане в составе сборной России по хоккею золотую награду завоевал Илья Ковальчук.
Мирового признания удостоились спортивные гимнасты Алия Мустафина, Никита Нагорный, Екатерина Курбатова и Анастасия Гришина. В художественной гимнастике прославились Алина Кабаева, Юлия Барсукова, Ольга Капранова, Ирина Чащина, Татьяна Горбунова, Яна Батыршина и Амина Зарипова.
Также среди выпускников МССУОР № 1 легкоатлеты Дарья Клишина и Михаил Линге, фехтовальщики Софья Великая, Алексей Якименко и Карина Азнавурян, бобслеисты Владимир Козлов, Дмитрий Абрамович, Юлия Тимофеева, Алексей Стульнев и многие другие.