46 бесплатных онлайн-курсов по управлению

БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТАМИ

Направление «Базовые знания» включает курсы по проектному управлению, дающие ключевые знания по значимым областям проектного менеджмента:

О чем: трехдневный курс об управлении проектами. Основан на рекомендациях международного Института управления проектами (PMI), руководстве к своду знаний по управлению проектами PMBOK (6 редакция), международном стандарте ISO 21500. На курсе слушатели знакомятся с областями знаний и процессами проектного управления, разбирают с тренером вопросы применения PMBOK в реальной жизни организаций. Инструменты управления изучаются на практических занятиях. На упражнения и разбор реальных кейсов отводится 70% всего времени курса.

Для кого: для менеджеров и администраторов проектов, участников проектных команд, руководителей подразделений — для всех, кому интересны проекты. Предварительные знания по теме проектного управления не требуются.

PRINCE2 (сокр. от PRojects IN Controlled Environments) – один из самых широко используемых в мире методов управления проектами в различных отраслях. Метод PRINCE2 основан на многолетнем опыте тысяч специалистов по управлению проектами, работающих в самых разных отраслях, которые внесли свой вклад в его развитие начиная 1980-х годов. Это практический, гибкий и адаптивный подход, с помощью которого можно эффективно управлять любым проектом, независимо от сферы деятельности и масштаба проекта. PRINCE2 прочно утвердился как наиболее распространенный метод управления проектами в мире и применяется в более чем 150 странах мира. Применение PRINCE2 в качестве подхода к управлению проектами позволяет извлечь выгоду из уроков, полученных организациями за последние несколько десятилетий.

Тренинг направлен на ознакомление участников с подходом, отличным от классического, «водопадного» метода управления проектами. В ходе тренинга будут рассмотрены преимущества методики: ориентация на удовлетворение заказчика, сокращение расходов, быстрые результаты; особенности применения Agile, которые позволяют легко изменить параметры продукта, что является значимым для сервисно-ориентированных проектов, реализуемых в нестабильной, быстро изменяющейся среде, а также при разработке продуктов с высокой степенью неопределённости.

Тренинг предназначен для широкой аудитории, для всех кто интересуется проектным управлением, его использованием в своей деятельности. В процессе мероприятия слушатели получают общие знания об истории развития проектного менеджмента, международных и национальных стандартах управления проектами, о сходствах и различиях текущей и проектной деятельности в организациях, об основных понятиях, принципах, инструментах портфельного, программного, проектного управления. Семинар является «отправной» точкой для дальнейшего обучения в области проектного управления.

Семинар предназначен для руководителей высшего звена, ответственных за внедрение, развитие и поддержку проектного управления, а также для руководителей проектных офисов. В ходе мероприятия участники знакомятся с основными понятиями, стандартами, принципами, подходами и методами проектного управления, а также с особенностями внедрения проектного управления, включая внедрение корпоративной системы управления проектами (КСУП).

Получение высшего образования по данному направлению

Мы готовим управленцев на факультете управления. Под спецификацию проектного менеджмента выделена отдельная программа — «Управление проектами». Здесь студенты получают бесценные знания, осваивают тонкости проектного анализа, планирования, управления ограниченными ресурсами. Курс включает:

  • Освоение тактики проектной организации — оценки жизненного цикла, окружения, подсистем, требуемых программ для реализации проекта.
  • Основы проектного анализа — стратегического, технического, финансового, институционального.
  • Изучение базовых приемов управления, которые можно направить на достижение поставленной цели.
  • Техники управления обеспечением проекта.
  • Тактику контроля итогового и промежуточных результатов.

Программа «Управление проектами» — это полная подготовка эксперта высшего класса, путь к престижной вакансии по прямой. Но освоить навыки проектного менеджмента можно и в других специальностях. Так, переквалифицироваться в projectmanager могут выпускники курса стратегического менеджмента, менеджмента в ритейле, управления персоналом.

На каждом курсе будущий менеджер проектов обучение проходит у управленцев, которые уже достигли успеха в профессии. Мы собрали сильную команду педагогов, имеющих большой опыт в практике разработки стратегии и тактики создания, развития, продвижения продукта. Программы предполагают много практики — разбор реальных проектов партнеров и отработку наиболее важных функций управляющего.

Имеющиеся формы обучения

Обучаться проектному менеджменту у нас можно как по стандартной форме — на очном отделении с ежедневным посещением лекций, семинаров, практических занятий, — так и удаленно. Занятым студентам (уже трудоустроенным выпускникам экономического факультета нашего колледжа, например) подойдут программы:

  • выходного дня (учеба по субботам/воскресеньям);
  • вечерней школы (лекции после работы).

Иногородним студентам, которые хотят получить московское образование и устроиться работать в международную компанию на одну из самых престижных вакансий, мы предлагаем услугу дистанционного онлайн-обучения.

Что должен уметь руководитель образовательных онлайн-проектов

В отличие от навыков узких специалистов вроде таргетолога или копирайтера, навыки руководителя образовательных проектов сложно перечислить и разложить по полочкам от и до — слишком во многих вещах он должен разбираться хотя бы поверхностно.

Создавать продукт. Это одно из направлений, в которых работает руководитель образовательных проектов. Его главная задача — создать качественный и востребованный онлайн-курс. Для этого нужно уметь:

  • Определять и изучать целевую аудиторию. Уточнять пол, возраст, профессию и доход потенциальных студентов, понимать, почему они будут покупать курсы, — какие цели, проблемы, потребности подтолкнут их учиться.
  • Анализировать конкурентов. Находить продукты, которые помогают людям решать те же проблемы, а затем проводить сравнительный анализ по программе, стоимости, длительности и другим условиям. Выявлять сильные и слабые стороны своего продукта.
  • Составлять программу обучения. Формировать цели и ожидаемый результат, на основе этого разрабатывать теоретические занятия, практические задания, промежуточные и финальные тесты.

Управлять проектом  — процессом создания, запуска и продвижения онлайн-курса. Здесь от руководителя требуется:

  • Разрабатывать концепцию проекта. Определять комплексное видение — от целей до дальнейшего развития продукта.
  • Формировать команду. Понимать, какие специалисты нужны, оценивать и отбирать сотрудников, выстраивать мотивацию и взаимоотношения в команде.
  • Планировать задачи и дедлайны. И следить, чтобы они выполнялись.
  • Отслеживать промежуточные результаты, корректировать планы и так далее.

Считать деньги. Финансовая эффективность образовательного проекта — тоже в зоне ответственности руководителя. Поэтому он должен уметь считать затраты и прибыль, укладываться в бюджет, организовать всё так, чтобы проект окупался и приносил деньги.

Источники дохода и финансовые ограничения зависят от того, как именно работает руководитель образовательных проектов. Если по найму — больше влияют стратегия организации, корпоративная культура, которые формирует, например, владелец бизнеса. Если на себя, то ключевое значение имеют личные качества: амбициозность, коммуникабельность, умение принимать рискованные решения.

Организовывать продвижение и продажи. Качественный онлайн-курс мало создать, его нужно донести до целевой аудитории. То есть руководитель проектов в онлайн-образовании ещё должен уметь:

  • Разрабатывать маркетинговую стратегию: выбирать каналы продвижения и продаж, рассчитывать бюджет, планировать результат. И защищать стратегию и бюджет перед руководителем/клиентом.
  • Налаживать коммуникацию между специалистами (например, маркетологами, таргетологами, дизайнерами), ставить цели, анализировать показатели эффективности, заниматься отчётностью. А ещё — подбирать исполнителей для разных каналов продвижения, если их нет в штате.
  • Устанавливать KPI и следить, чтобы они соблюдались.

Управлять командой. Над созданием, запуском и продвижением образовательного онлайн-проекта работают десятки людей. Руководитель должен суметь не только подобрать специалистов, но и скоординировать их действия, чтобы все задачи решались в срок. Мотивация, коммуникации между разными специалистами, качество выполнения задач — всё это в его зоне ответственности.

Разбираться в создании сайтов. Конечно, в крупном проекте руководителю вряд ли придётся делать сайт самому, но нужно понимать, как это работает. Что такое структура и SEO, в чём особенности юзабилити, дизайна и так далее. Эти знания пригодятся, чтобы составлять техзадания, планировать работу, правильно оценивать сроки и результаты, контролировать подрядчиков. И суметь быстро исправить ситуацию, если подведёт исполнитель. (В крайнем случае простенький лендинг можно сделать и в бесплатном конструкторе. — Ред.)

ОТРАСЛЕВЫЕ ЗНАНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТАМИ

Направление «Отраслевые знания» объединяет курсы, в рамках которых акцент сделан на обучение проектному управлению с учетом отраслевой специфики:

В ходе семинара будет рассмотрена специфика управления проектами применительно к строительной отрасли с адаптированными для строительства этапами, процессами и инструментами проектного управления; возможности использования потенциала методологии проектного управления при решении приоритетных задач отрасли. В ходе обучения будут детально изучены основные понятия, принципы, подходы и методы проектного управления в процессах инициации, планирования, исполнения, контроля, завершения проектов, а также их координации на протяжении всего жизненного цикла проекта.

Профессиональная подготовка будущих управленцев

Учитывая, как много на самом деле зависит от квалификации управленца, легко сделать вывод, что за образование ему нужно. Высшее, в идеале — профильное. В университете «Синергия» его можно получить на бакалавриате по специальности «Менеджмент в строительстве».

Основные предметы, которые изучает курс:

  • экономика строительного проекта;
  • управление инвестициями в проект;
  • экономическая экспертиза и инспектирование процессов;
  • рынок недвижимости (законодательство, операции, особенности, показатели).

Уже с первого курса студенты погружаются в деловую сферу — изучают основы ведения переговоров, психологию деловых отношений, этапы развития строительных компаний. Со второго года обучения начинаются финансовые и экономические дисциплины, а на третьем курсе рассматриваются компетенции управленца и подходы к принятию управленческих решений в индустрии. Последний год посвящен профильным предметам (нишевое законодательство, инженерная графика и т. д.).

На курсах проектного менеджмента (переподготовка, повышение квалификации), предназначенных для тех, кто уже имеет диплом специалиста в сфере строительства, даются более концентрированные знания:

  • по методологии управления проектами;
  • определению и содержанию проектов в строительстве;
  • инструментам управления;
  • программным средствам, применяемым в нише;
  • тенденциям развития специальности.

Навыки для эффективного обучения управления проектами

В любой профессии есть специфические навыки и умения, которые применимы исключительно к ней. Например, разработчик ПО должен владеть тем или иным языком программирования. Этот навык не нужен для других специальностей: учитель, врач или дизайнер. Но для успешной карьеры разработчику ПО недостаточно только уметь программировать. Он должен развивать «надпрофессиональные» навыки, которые применимы к любой профессии. К примеру, базовые коммуникативные навыки для эффективного общения в команде.

В этих примерах мы поверхностно рассмотрели 2 типа профессиональных навыков: soft-skills и hard-skills. Попробуем подробнее разобраться, что это такое, и какие навыки нужны Project-менеджеру.

Hard-skills

Hard-skills (жёсткие навыки) – профессиональные навыки, которым можно научить. Эти навыки измеримы. Например, с помощью тестов или других способов можно проверить, насколько хорошо человек водит машину. Hard-skills определяют разницу в профессиях. Именно на них строятся особенности конкретных видов деятельности.

Для менеджера проектов hard-skills могут быть:

  • Календарное планирование. Посчитать и разбить на этапы весь объем работы для выполнения в установленный срок.
  • Бюджетирование. Посчитать, сколько ресурсов потребуется для решения задачи в срок, а также – стоимость ресурсов.
  • Различные методы риск-менеджмента.
  • Методики и методологии управления проектами.
  • Владение профессиональным программным обеспечением: трекеры задач, финансовые таблицы, контроль учета времени и пр.

На современном рынке труда hard-skills – это необходимый базис для входа в профессию. Если крупная компания ищет инженера, HR-специалисты по умолчанию уверены в том, что кандидат обладает высоким уровнем компетенций. Hard-skills становятся менее значимыми при конкуренции за рабочее место. На первый план выходят soft-skills.

Soft-skills

Soft-skills (мягкие навыки) – универсальные навыки, которые позволяют эффективно взаимодействовать с людьми. Ключевая особенность soft-skills – их трудно измерить, в отличие от hard-skills. Согласитесь, довольно расплывчатое и неконкретное определение.

Soft-skills – социально-психологические навыки. Масса резюме на специальных порталах наполнены ими: коммуникабельный, креативный, пунктуальный, стрессоустойчивый и пр. К ним можно относиться скептически. Но стоит отметить, что soft-skills – это навыки для работы с людьми, hard-skills – навыки для работы с машинами.

Отсюда получаем простое уравнение: Работа с людьми + Soft skills = Успешный Project-менеджер. Ведь, именно в этом и состоит работа менеджера проектов: организовывать эффективную работу команды.

Также soft-skills называют эмоциональным интеллектом

HR-специалисты ведущих компаний обращают особое внимание на него. История показывает, что успешными лидерами становятся люди с высоким эмоциональным интеллектом

К мягким навыкам относят:

  • Базовые навыки коммуникации. Умение слушать и слышать, поддержать разговор, аргументировать доводы, решать критические ситуации.
  • Навыки управления собой. Умение управлять эмоциями, временем, грамотно планировать и устанавливать цели. Также эти навыки называют self-менеджментом.
  • Эффективное мышление. Включает в себя: креативное, системное, логическое и другие виды мышления.
  • Управленческие навыки. Лидерство и делегирование, наставничество и контроль, мотивация и целеполагание – основные, но далеко не все навыки эффективного управления.

Если человек действительно владеет этими навыками – у него большие шансы на успешную карьеру в этом направлении. Именно soft-skills позволяют масштабировать успех. Тем более – в сфере организации командной работы.

ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Направление «Практические навыки» включает курсы, формирующие как простые, так и комплексные навыки управления проектами в ходе выполнения практических заданий:

Тренинг способствует формированию практических навыков разработки планов, распределения ресурсов по задачам, отслеживания прогресса и анализа объёмов работ, создания расписания критического пути, построения диаграммы Ганта посредством использования пакета Microsoft Project

В процессе занятий особое внимание уделяется выстраиванию эффективного взаимодействия участников проекта в процессах распределенного планирования, организации и контроля исполнения работ, используя решения и инструментарий Microsoft Project Server. Делается акцент на использование корпоративных настроек Microsoft Project Server

В ходе тренинга выполняются практические задачи для каждой стадии управления проектом. Не менее 80% учебного времени отведено практической работе.

В рамках тренинга будет детально рассмотрена общая схема процессов управления заинтересованными сторонами проекта: определение заинтересованных сторон, планирование управления заинтересованными сторонами, управление вовлечением заинтересованных сторон, контроль вовлечения заинтересованных сторон. В процессе выполнения практических упражнений слушателям предлагается идентифицировать заинтересованные стороны игрового проекта, составить реестр стейкхолдеров, матрицу оценки участия заинтересованных сторон, отработать управленческие навыки и навыки межличностного общения руководителя проекта при управлении ожиданиями заинтересованных сторон.

Кто такой менеджер проектов

Менеджер проектов (project manager или PM) помогает команде во всем: планирует процесс, распределяет время и задачи, думает про риски, решает проблемы и закрывает все пробелы в работе. Что бы ни случилось, он отвечает за проект головой.

Чтобы понять, что и зачем делает менеджер, почитайте:

  • Гайд по профессии: менеджер проектов.
  • Чем занимается менеджер проектов на самом деле.
  • Что такое управление проектами: экспресс-гид для начинающих.
  • Роман об управлении проектами Deadline Тома ДеМарко.

Не путайте управление проектами и управление продуктами. В статье «7 мифов о digital-профессиях: почему менеджер проекта — это не менеджер продукта» мы рассказали, что разница не только в названиях.

Где и сколько может заработать руководитель образовательных проектов

Рынок онлайн-образования большой и разнообразный. Онлайн-курсы запускают и крупные образовательные проекты, такие как Skillbox, и корпорации вроде Сбербанка, и финансовые консультанты, и даже домохозяйки, которые научились печь красивые торты. Поэтому разброс в доходах руководителей проектов — от 20 до 300 тысяч рублей в месяц. Давайте посмотрим на примерах.

Ассистент руководителя в школу дизайна интерьера. Старт с 20 тысяч рублей в месяц с перспективой в конце испытательного срока получать 60 тысяч. Можно без опыта в онлайн-образовании, но с навыками создания сайтов, разработки ТЗ, работы с презентациями и других.


Пример вакансии ассистента без необходимости опыта работы

Руководитель с опытом в «женской» нише. Имея опыт в онлайн-образовании, можно рассчитывать уже на 40 тысяч рублей в месяц. Такое предложение актуально для простых ниш с недорогими продуктами — правильное питание, рукоделие, маникюр. В более сложных сферах (финансы, бизнес, маркетинг), где обучение стоит дорого, руководитель с опытом может претендовать на зарплату в 1,5–2 раза больше.


Пример вакансии для менеджера онлайн-курсов по приготовлению полезных десертов

Руководитель онлайн-школы в сфере интернет-маркетинга. С опытом управления образовательными онлайн-проектами можно рассчитывать на 100–300 тысяч рублей в месяц.


Пример вакансии руководителя онлайн-проектов с опытом

Как видите, зарплаты руководителей в онлайн-образовании могут сильно разниться. Можно начать с позиции ассистента и за пару лет прийти в большой, интересный и высокодоходный проект. Можно вообще не работать в найме, а создавать и продвигать собственные проекты. Тогда доход будет не ограничен, а рисков «прогореть» будет меньше, если иметь соответствующие знания, навыки, опыт.

Преимущество в том, что для запуска своего онлайн-курса необязательно быть экспертом по бизнесу, маркетингу или финансам. На рынке востребованы самые разные курсы: даже по тому, как делать красивые селфи для своего инстаграма, шить себе одежду, правильно питаться. Стоят такие продукты, конечно, дешевле, но и продать их проще, чем Mini MBA стоимостью 250 тысяч рублей.


Бывают онлайн-курсы по здоровому питанию, каллиграфии для детей и даже пошиву купальников

Другой вариант развития для руководителя проектов в онлайн-образовании — предлагать свои услуги фотографам, диетологам, фитнес-тренерам, стилистам или экспертам в других областях. Тут доход тоже может быть разным — от пары десятков тысяч за запуск курса по маникюру до нескольких миллионов за создание полноценной онлайн-школы.


Пример прайс-листа компании, которая предлагает запустить онлайн-школу под ключ

Димитриан Иваненко

Проверяющий преподаватель Skillbox

Как стать руководителем образовательных онлайн-проектов

Такой специальности в вузах пока нет. Знания и навыки, которым учат в педагогических университетах и колледжах, — явно не то, что нужно будущему руководителю коммерческих онлайн-проектов. Там учат делать образовательные программы с учётом целей, психологии студентов, особенностей познавательного процесса в разном возрасте. Но навыки финансового планирования, маркетинга и продаж, управления командой вы там вряд ли получите. Так что же делать? Вариантов несколько.

Долго, сложно и «по граблям». Если есть знания и материалы, из которых может получиться онлайн-курс, можно попробовать запустить свой проект и вывести его на окупаемость. То есть учиться на практике, решать проблемы по мере поступления. Нет навыков по составлению учебных программ — есть различные бесплатные материалы; не понятно, как делать сайт, — есть много статей и роликов на YouTube.

Помимо того, что такое обучение займёт много времени, есть ещё один существенный минус — не факт, что получится с ходу создать качественный и востребованный продукт; большой риск, что все вложения не окупятся.

Долго, невыгодно, но относительно безопасно. Если хотя бы частично есть необходимые знания и навыки, можно поискать вакансию ассистента вроде той, что в предыдущем разделе, — с маленькой зарплатой и такими же перспективами развития. На такой должности можно получить опыт, который поможет двигаться к проектам покрупнее.

Кто такой менеджер проекта?

IT-команда может состоять из специалистов различных областей: дизайнеры, разработчики, аналитики, тестировщики и многие другие. Главная задача менеджера проекта – организовать работу команды наиболее эффективно. Это значит, что задачи в команде должны решаться за наименьший срок с наивысшим качеством. Но чем конкретно занимается project-менеджер?

  1. Сбор требований. На этом этапе нужно уметь трансформировать требования от бизнеса в конкретные задачи для команды.
  2. Поиск решений. Менеджер не придумывает, как конкретно решить проблему. Он вовремя подключает необходимых специалистов, модерирует обсуждения, направляет участников команды в конструктивные обсуждения.
  3. Постановка задач. Как уложиться в срок по решению одной большой задачи? Ответ на этот вопрос есть у хорошего менеджера проектов. Он понимает, как можно разбить задачу и кому делегировать новые мелкие задачи.
  4. Планирование. Мало просто разбить задачи, нужно ещё и выстроить последовательность и определить приоритеты.
  5. Контроль. Нет, это не значит, что менеджер постоянно «стоит над душой» участников команды. С помощью различных программ он проверяет, насколько точно реализуется запланированная работа.
  6. Анализ. Если что-то идёт не так – это не повод для паники. Хороший project-менеджер разберётся в причинах и поможет команде выйти из сложной ситуации.
  7. Коммуникация. Конечно, это применимо для всех вышеперечисленных этапов. Но это эффективной коммуникации менеджера с командой и другими заинтересованными лицами во многом зависит успех проекта.

Можно сказать, что настоящие профессионалы в команде не нуждаются в том, чтобы им помогали по всем этим пунктам. Но каждый должен заниматься своей работой. Программист – проектировать архитектурные решения и писать код. Аналитик – оценивать данные и формировать выводы. Менеджер – организовывать работу команды так, чтобы все участники занимались именно своей работой и не тратили время на организацию.

Что должен знать и уметь менеджер проектов

Знания и навыки менеджера зависят от проекта, в котором он занят. Здесь мы говорим про digital, поэтому вот главное, что нужно знать для управления проектами в этой сфере.

Технические навыки

Вы будете управлять разработчиками и дизайнерами, а значит, хорошо бы разбираться в коде, языках программирования и их особенностях, в работе сайта и специальных сервисов

Понимать важность пользовательского опыта, как делать прототипы и макеты, проводить аналитику и знать основы UI/UX

Тайм-менеджмент

У каждого проекта есть дедлайн, а времени часто не хватает. Необходимо не только почитать про тайм-менеджмент, но и начать им пользоваться. Причем разобраться придется с эффективностью каждого решения и каждого члена команды, чтобы соблюдать план и делать качественно. Или готовьтесь тушить постоянные пожары.

Навыки коммуникации

Учитесь общаться так, чтобы доносить желаемое правильно. Менеджер проекта — это в первую очередь управление людьми. Налаживайте контакт с командой и внутри нее, хвалите и критикуйте, объясняя свои реакции. И еще — учитесь говорить с заказчиком проекта на языке бизнеса.

Методологии управления

Стиль и методика управления зависят от десятка факторов. Есть и гибкие, и сугубо консервативные, но никто не скажет, какая подойдет именно вам. Это вы выясните в ходе экспериментов либо под крылом наставника.

Длительность обучения

Срок, за который можно пройти комплексную профессиональную подготовку, определяете только вы. Регламентированный период учебы на бакалавриате — 4 года. Плюс 6 месяцев для тех, кто готовится по специальным программам — ПВД, вечерняя форма, онлайн-учеба.

При желании активные целеустремленные студенты могут его сократить или продлить. В первом случае можно применить тактику взаимозачета пройденных дисциплин (магистратура со сменой профиля, второе высшее) или досрочной сдачи. Во втором — подать заявку на законный отпуск, если жизненные обстоятельства не позволяют вам продолжить учебу без перерыва. В обоих случаях на выходе ваша компетенция не пострадает.

Преимущества профессии

Управление проектами, как профиль, появился на стыке трендов в системе современной мировой экономики. Он рожден модой на стартапы, законодательницей которой стала знаменитая Кремниевая долина, и серией масштабных кризисов (антикризисный менеджмент).

Такой «сплав» технологий, без которых проектный менеджмент был бы неэффективен, определяет сумасшедший ресурс самой профессии. Навыки проектного анализа — сильнейший инструмент для моделирования не только плана исполнения проекта. Они позволяют спланировать семью, жизнь, личные отношения. Плюс привычка работать на результат и просчитывать все факторы влияния — долгосрочные и краткосрочные — незаменимые качества для успешного человека.

Трудоустройство после и во время учебы

Одним из главных плюсов профессии projectmanager является востребованность ее носителя в России и за рубежом. Ежегодно в одной только Москве запускается более 1000 проектов, которыми надо управлять и которые требуют координации. Минимум 70% из них в итоге оказываются провальными из-за менеджерских ошибок. Потому спрос на толковых «капитанов» в столице и далеко за ее пределами сложно переоценить.

Востребованность кадров в России и за рубежом

Если Москва каждый год запускает тысячи проектов, то крупные европейские страны и США — десятки тысяч. Здесь спрос на эффективных управленцев в разы выше. Как и зарплата проектного менеджера.

В РФ в зависимости от занимаемой должности он может получать от 60 до 200 тысяч рублей, что уже значительно превышает средний показатель зарплат специалистов с высшим экономическим образованием. В Америке услуги специалиста (из расчета ведения одного проекта) оцениваются в 5−10−15 тысяч долларов.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;