Как играть соло на гитаре, с чего начать?
Что такое соло? В каком месте играется и что подразумевает понятие «Играть соло»?
Гитарное соло – это отдельная часть композиции, которая может располагаться в различных ее местах. Это означает, что одна из гитар отходит от привычной игры риффов, и начинает исполнять сольную партию – мелодию, основанную на основной теме песни.
Многие гитаристы считают гитарные соло одной из самых основных вещей в любой песне. И оно понятно – потому что через него выражаются эмоции, оно подчеркивает композицию, делают ее более напряженной, агрессивной, или наоборот – более минорной и печальной. Даже при наличии грустного текста и красивого перебора – все настроение создается именно гитарными соло.
Играться оно может вообще в любом месте композиции, но как правило, оно исполняется между последним куплетом и последним припевом. Однако это правило часто нарушается в современной музыке – например, в таком жанре, как прогрессивный рок, структура композиций вообще неоднородна – и там может быть несколько соло подряд. А вот в таком направлении тяжелой музыки, как сладж, пассажей может и не быть вовсе. Поэтому все зависит от ситуации и вашего полета фантазии – если вы хотите сделать несколько соло подряд – то почему бы и нет.
С чего начать играть? Теория или сразу практика
Будем честными – лучше всего, конечно, начинать учить теорию. В нее входят различные боксы гамм, пентатоник, ладов, а также обязательно знание нот. Это значительно упростит вам процесс импровизации на гитаре,а, следовательно, придумывания пассажей. Вы четко будете знать, что и как делать, будете помнить, как звучат ноты, и где они находятся на грифе.
Однако, в целом, научиться можно и просто практикуясь игре. Вы сможете научиться правильно придумывать сольные пассажи и играть на слух просто выучив очень много музыкальных фраз, но учтите – это будет намного дольше, чем обучение теории. Более того, такой подход может просто привести к тому, что в один момент вы застрянете на определенном уровне, выше которого подняться уже не сможете – и помочь в этом сможет только теория.
Уроки соло на гитаре. Можно ли научиться играть самостоятельно?
Короткий ответ – Да. В целом, вся информация, необходимая для правильного сочинения сольных пассажей, находится в интернете. Очень много гитаристов учились не у преподавателей, а по видеоурокам и текстовым руководствам, поэтому научиться сочинять собственные соло вполне реально.
Однако тут вступает в силу другой вопрос – помимо уроков музыкального плана вам придется смотреть также уроки и техники игры. Это гораздо важнее, поскольку все ваши возможности напрямую зависят от постановки вашей левой и правой руки – а правильно их поставить может только преподаватель. А без правильного положения вы можете забыть о скоростных пассажах, свипе, и подобном – поскольку не сможете сыграть это физически. Поэтому лучший вариант – это, конечно, записаться к преподавателю. Однако если такой возможности нет – то вы вполне можете заниматься по видеоурокам, главное не торопиться и следить за техникой.
Отдельно хотелось бы отметить, чего при обучении делать не нужно:
- Не помогайте указательному пальцу другими пальцами, он должен научиться справляться с поставленной задачей самостоятельно.
- Не пытайтесь ставить указательный палец ребром или выкручивать его самыми невозможными способами, предполагая, что он кривой и проблема в этом.
- Не зацикливайтесь на баррэ. Не стоит превращать свои уроки по освоению гитары в неимоверные пытки. Уделите тренировке приема определенное время. Затем переходите к отработке других аккордов, которые у вас получаются лучше.
- Не ставьте себе определенные сроки. У каждого человека освоение баррэ происходит в течение разного времени. Если ваш знакомый научился приему за две недели, то у вас этот процесс может занять месяц и даже больше.
- Не нервничайте. Вы далеко не единственный человек, испытывающий трудности с баррэ. Просто смиритесь с тем, что для достижения этой цели требуется определенное время.
Никаких специальных упражнений для пальцев (например, как при растяжке) нет. Старайтесь сразу же применять баррэ на практике. Найдите песню, в которой используется этот прием и тренируйтесь на ней
Так вы не только научите свой указательный палец хорошо зажимать струны, но также сможете быстро переходить с других аккордов на аккорды с баррэ, что не менее важно.
Даже если в начале звук будет получаться не таким чистым, как хотелось бы, помните, что со временем мышцы привыкнут. И вы сами не заметите, как овладеете этим сложным приемом.
Помните! Если у вас есть полноценный указательный палец на левой руке (у правшей), вы сможете научиться играть аккорды с баррэ на гитаре. Длина и размер в данном случае особо не играют роли. Поэтому с одинаковым успехом все получится как у взрослого мужчины, так и у хрупкой девушки или подростка.
Постановка левой руки
Если с расположением правой руки у начинающих гитаристов обычно проблем не возникает, то левая рука в этом смысле более капризная. Оно и понятно: правая рука при игре находится в естественном положении – открытой ладонью вниз, когда как левой приходится выворачиваться внутренней частью ладони вверх, что не является естественным не только для музыканта, но и для любого человека.
Но по-другому поставить левую руку не получится, если только человек не изучает стиль фингерстайл, пользуясь каким-либо необычным способом (игрой пальцами обеих рук в районе грифа приёмом, который называется «тэппинг»). Но мы-то изучаем классический инструмент, поэтому такие трюки оставим на потом. В общем, придётся преодолевать трудности в постановке и игре левой руки, поставленной в невыгодное для мышц и сознание положение, посредством наработанных веками технических упражнений, этюдов и советов гитаристов-профессионалов.
Пока же следует научиться правильно ставить пальцы левой руки на гриф гитары. А поможет в этом следующий порядок действий обучающегося.
- Исходное положение: правильная посадка с гитарой, пальцы правой руки — на струнах (смотрим на описание расположения правой руки на гитаре выше по тексту).
- Левая рука, согнутая в локте под прямым углом и направленная предплечьем вперёд, находится под грифом.
- Ладонь расправляется пальцами вперёд, а её внутренняя часть поворачивается вниз – к полу.
- Нужно представить, что в ладонь берётся теннисный мяч или яблоко средней величины. Их нужно удержать. (Всё это для понимания можно проделать с настоящим яблоком или мячом).
- Сохраняя полученную форму пальцев и кисти, развернуть руку, вращая предплечье вместе с кистью по оси против часовой стрелки, внутренней частью ладони вверх.
- Поднести кисть к грифу инструмента. Гриф своей нижней боковиной надо будет вложить в промежуток, образовавшийся между большим пальцем левой руки и остальными её пальцами.
Должно получиться, что форма кисти и пальцев с виртуальным яблоком как бы обхватывает гриф.
При движении пальцев левой руки по грифу большой палец должен всегда следовать за ними, находясь поперёк грифа с тыльной его стороны. Постановка этого пальца вдоль грифа является грубой ошибкой, которую допускать никак нельзя. Кисть должна всегда быть округлой, а пальцы находиться над струнами, а не под ним (тоже грубейшая ошибка).
Постановка рук на гитаре
Постановка правой руки
Как ни странно, однако именно с правой рукой у многих гитаристов возникают проблемы. Скорее всего, дело в том, что постановка левой руки более-менее очевидна, и вырабатывается сама собой, поскольку как-то иначе ее просто не поставишь
А вот на правую обращают внимание реже – играет себе и играет, главное, что удобно. Это в корне неверно
Итак, правая рука обязательно должна быть расслаблена. Она должна как бы висеть либо прямо напротив розетки, либо немного сбоку от нее. В этом случае предплечье опирается на внешнюю сторону деки – это создает необходимую опору для движения. При этом при игре боем или гитарным перебором в идеале двигаться должна только кисть руки – игра «от плеча» в корне неверная и требует больше сил, чем надо.
Положение руки над розеткой актуальна для потенциальных бас-гитаристов – и если вы собираетесь освоить этот инструмент, то потренируйтесь игре пальцами в таком положении. Начинать стоит со среднего и потом указательного – именно в такой последовательности дергаются струны.
Постановка левой руки
С левой рукой все попроще. Гриф должен опираться на большой палец, а остальные находятся напротив ладов. При этом они всегда должны находиться в полусогнутом состоянии – струны зажимаются подушечками пальцев, за исключением моментов, когда требуется зажать баррэ на гитаре.Старайтесь, чтобы положение левой руки не менялось на протяжении всей игры, и средний палец условно всегда находился напротив большого.
В некоторых ситуациях можно немного обхватить гриф рукой и большим пальцем заглушить одну из басовых струн – чтобы она не звучала и не мешала аккорду. Также можно сделать при игре соло-партии, особенно на верхних струнах – это даст больше контроля при игре.
Правильно:
Не правильно:
Приемы игры на гитаре
Этот цикл – переход от общей информации по гитарной технике к частным аспектам. Тут вы найдете уроки по тому, какие вообще гитарные приемы существуют, как их делать и использовать. Это понадобится новичкам, которые не имеют представления о том, что такое легато или слайды. Кроме того, данные уроки будет полезно прочитать и более опытным гитаристам, чтобы освежить в памяти все материалы, а также, возможно, узнать для себя что-то новое.
- Как играть тремоло
- Как играть флажолетами
- Фламенко. Испанская гитара
- 12 видов боя
- Легато на гитаре. Приемы легато «Hammer on» и «Pull off»
- Как играть октавами
- Слайд на гитаре
Специфические переборы
Как ни странно, но классические виды переборов на гитаре закончились. Но! В качестве бонуса мы рассмотрим перебор из Street Spirit (Fade Out) и Nothing Else Matters. Откровенно говоря, они не очень сложны, но очень красивы, так что — вперёд!
Перебор из Street Spirit (Fade Out)
Структура перебора показана на картинке ниже. Да, там будет много незнакомых аккордов, но эта проблема решается за 10 минут поисков в Интернете.
Пусть гидом по этому перебору вам служит собственно музыкальная композиция Street Spirit (Fade Out). Также в Сети немало видео с детальным её разбором. Можете посмотреть их, если у вас возникают затруднения, хотя мы советуем с трудностями бороться самостоятельно.
Перебор из Nothing Else Matters
Так как статья для новичков, мы показали упрощенную версию мелодии, без продвинутых приёмов, таких как Pull-off и Slide (изучите эти термины на досуге!).
Обыгрывание переборов и импровизация
Попробуйте сыграть перебор «восьмёрку» на аккорде Am. После первого полного проигрыша отпустите палец с первого лада второй струны и сыграйте перебор еще раз. Теперь проделайте то же самое без пауз несколько раз.
В народе это называется обыгрыванием аккорда. Попробуйте сделать то же самое на разных аккордах, и вы услышите, как у вас получаются красивые переборы на гитаре при относительно небольших усилиях.
После этого рекомендую разобрать песню «Осколок льда» группы Ария. В ней вся гитарная партия основана на обыгрывании разных аккордов.
Таким же способом можно импровизировать на базовом уровне, совмещая несколько аккордов.
Как добиться успеха в игре на гитаре
Чтобы добиться успеха в игре, запомните следующее:
- Регулярно упражняйтесь и изучайте новый материал.
- Не торопитесь. Медленный темп на начальном этапе — это нормально.
- Запоминайте аккорды и практикуйтесь в их исполнении.
- Старайтесь импровизировать.
- Осваивайте разные техники игры.
Научиться играть на гитаре вполне реально, если регулярно практиковаться и изучать музыкальную теорию. Главное в этом деле — не спешить и не впадать в отчаяние, если что-то не получается. После того, как базовые навыки будут освоены, процесс пойдет намного легче.
А если вы хотите продвинуться дальше (например, играть в каком-то коллективе или сочинять собственные песни), не останавливайтесь на достигнутом. Пробуйте разные жанры и техники исполнения, общайтесь с другими музыкантами, черпайте опыт отовсюду. Тогда мастерство и успех не заставят себя долго ждать.
Дабл-стопы
Описание техники игры
Данный термин обозначает стандартную технику игры, которая заключается в одновременном извлечении гитарного звука с двух струн. Это означает игру интервалами, что может сильно разнообразить как ваши рифы, так и соло – особенно, если исполнять некоторые его куски октавами.
Для того, чтобы освоить дабл-стоп, нужно прежде всего поставить себе атаку – самое главное тут, чтобы звук извлекался одновременно, и образовывал собой сочетание – консонансное или диссонансное. Именно на этой технике строится игра квинтами, и если вы хотите освоить ее – то прежде всего тренируйте дабл-стоп.
Прослушать аудио примера
Прослушать аудио примера
Пример # 3 — Популярный гитарный рифф Deep Purple — «Smoke on the Water»
Прослушать аудио примера
Разминка для пальцев на гитаре
Эти примеры разминок не будут задействовать гитару каким-либо образом, скорее они просто направлены на то, чтобы размять ваши пальцы непосредственно перед игрой:
1. Сожмите и разожмите пальцы несколько раз в быстром темпе. Это разомнет мышцы и суставы, а также разгонит кровь.
2. Сожмите руки в замок и потом вытяните их, не разжимая пальцы, ладонями вперед. Вы можете услышать характерный хруст в суставах – это нормально, и означает, что они разминаются.
3. Покрутите в руке округлый предмет – например теннисный шарик или грецкий орех. Это разомнет пальцы и сделает их более гибкими и послушными.
Правила игры перебоев на гитаре
Прежде следует оговорить основные правила игры переборов на гитаре для начинающих. Они базовые, но простое следование им даст уже неплохой результат.
Итак, правило номер один — не прижимать струны слишком сильно. Для этого есть одно прекрасное упражнение! Для начала прижмите любой лад на струне, и медленно ослабевайте нажатие. В какой-то момент струна перестанет звучать вовсе. Теперь попробуйте сыграть обычную пентатоническую гамму, зажимая каждый лад именно с такой силой. Да, да! Именно, чтобы струна не звучала! Как ни странно, большинство новичков привыкло прижимать струну настолько сильно, что с этим упражнением у них возникают проблемы. Что ж, рекомендую прямо сейчас этим заняться.
Правило номер два: звук должен извлекаться правильным щипком. Пальцы не должны бить по струне, они должны её щипать. Эмилио Пухоль в своём самоучителе пишет: «Защипывание струны можно разделить на три фазы: палец касается струны; посредством сгибания последней фаланги пальца струна отклоняется от своей обычной позиции и начинает издавать звук; палец возвращается в исходное положение». От себя добавлю, что звук при этом извлекается сбоку струны, а не снизу.
Ну и третье, самое простое правило: каждому пальцу — своя струна. Указательный дёргает третью, средний — вторую, и безымянный — первую струну. Нарушать это правило крайне не рекомендуется. Хотя в некоторых случаях бывает нужно быстро несколько раз подряд быстро дёрнуть одну струну. В таком случае можно пренебречь этим правилом.
Чтение и воспроизведение переборов
С развитием интернета гитарист может даже не подбирать популярную мелодию на слух – с высокой долей вероятности песня будет иметь табулатуру или подобранные аккорды. Это значительно упрощает чтение переборов под гитару. С табами все вообще просто – они наглядно показывают, как песня играется, какие лады и аккорды зажимать.
Если же в композиции написаны только аккорды – то придется немного постараться, чтобы воспроизвести нужную мелодию. Просто вслушайтесь в то, как она звучит – и на аккордной позиции попробуйте повторить мелодию. Это очень просто, и вскоре вы обязательно найдете нужное звучание. Помните, что каждая струна звучит по-своему – это тоже поможет в снятии перебора.
Что такое квинт-аккорды
Их называют в музыкальном мире пауэр-аккорды. Представляют собой особенные виды двузвучий. Состоят из тоники, пятой по счету от нее ноты, а иногда и с октавой, как параллельном тонике звуку. Но прием получил свое название именно от 2-й ступени, потому что пятая ступень гаммы называется квинтой.
Зачастую интервал квинту применяют в разных тяжелых жанрах рок-музыки. Гитарист может добиться эффекта Over Drive или Distorsion. Если говорить о трех звучных сочетаниях струн, то они содержат 2 октавы с дополнительными звуками. Они во время сильной компрессии начинают издавать нечистый звук. А вот 2 или 3 звука квинт-аккордов создают отличное созвучие. К тому же квинт на гитаре позволяет создавать отличные мелодичные рисунки намного легче.
На самом же деле квинтаккорд, если обратиться к правилу об аккордах из элементарной теории музыки, аккордом вовсе не является.
В квинтаккорде всего 2 звука: тоника и квинта (I и V ступени любой тональности). Терция (III ступень гаммы) напрочь отсутствует. А это значит, что квинтаккорд – двузвучие.
Кроме того, такое созвучие не имеет ладовой принадлежности, так как в трезвучии именно терция определяет лад аккорда (мажор или минор). В квинтаккорде ладовый идентификатор отсутствует, то есть можно назвать такое построение обезличенным в гармоническом плане.
Однако все выясненные недоразумения не помешали популярности квинтаккордов среди музыкантов знаменитых рок-групп и миллионов их поклонников. Для примера достаточно назвать такие группы:
- The Rolling Stones;
- Led Zeppelin;
- Deep Purple;
- Metallica;
- Slayer;
- AC/DC.
Гитаристы перечисленных групп в полной мере использовали в своих нетленных композициях пауэр-аккорды (другое название квинтаккордов). А в первой их тройке, вполне возможно, находился «изобретатель» этих «не совсем аккордов».
Секрет успеха пауэр-аккордов довольно легко объясняется. В ансамбле имеются и другие музыкальные инструменты (клавишные, вторая гитара, бас), а также вокалист, которые могут воспроизводить (и делают это) недостающие в партии ритм-гитары звуки гармонии. В итоге композиция обретает полноценную тональность – минорную или мажорную. Таким образом, никаких нарушений законов гармонии на деле не происходит при игре квинтаккордов в составе группы.
Как научиться играть на гитаре: основы
Чтобы быстрее освоить игру на гитаре, нужно понять, как правильно держать инструмент, как ставить пальцы, изучить способы игры и др. Главное в этом деле — не пытаться сразу охватить весь объем информации, а изучать теорию и практиковаться постепенно, день за днем оттачивая мастерство.
https://youtube.com/watch?v=1VkWK3PAaLM
Как держать гитару
На инструменте играют как сидя, так и стоя. Поэтому рассмотрим оба способа. В сидячем положении:
- Обычный способ — гитару ставят на бедро левой или правой ноги. Самое главное — выбрать удобный стул.
- Классическая посадка — инструмент ставят между ног, опирая проем деки на левую ногу (если человек правша). Гриф при этом расположен над плечом.
- С подставкой под ногу — опора делает инструмент более устойчивым, и это немного облегчает процесс обучения (т. к. музыкант меньше устает).
Тем, кто предпочитает играть стоя, понадобится ремень (гитару можно повесить на плечо).
Как ставить пальцы на струны
Обе руки должны быть максимально расслаблены (не только кисти, но и предплечья).
Правильное положение руки приходит с опытом.
Большой палец левой руки служит в качестве опоры, поддерживая заднюю часть грифа (если не используется в технике баррэ). Остальные пальцы рекомендуется ставить ближе к ладам — перпендикулярно грифу, но они не должны заходить на металлические порожки. В противном случае, звук будет дребезжать в процессе игры.
У каждого пальца своя область действия.
Большой палец правой руки также служит опорой. Он располагается возле 6 или 5 струны. Указательный находится возле 4 струны, средний — на третьей, безымянный — возле второй и мизинец — в области первой.
И ещё несколько важных правил:
- При правильном расположении пальцы правой руки образуют подобие полукруга.
- Запястье прямое и продолжает линию руки.
- Ладонь расположена параллельно гитарной деке.
Играть можно путем перебора струн, боем или медиатором.
Игра на одной струне
Тем, кто ещё не освоил базовые аккорды (особенно с приемом баррэ), а удивить друзей и близких хочется, можно разучить известные мелодии на одной струне. Это займет не более 20 минут и не потребует особых навыков
Но при этом важно знать ноты и их расположение на струне
https://youtube.com/watch?v=lWa0dtBNcGs
В интернете можно найти мелодии российских и зарубежных исполнителей, композиции из мультфильмов и кинофильмов с подробным описанием, куда и как ставить пальцы, в каком темпе играть и т. д.
Игра аккордами
Если исполнителю хочется чего-то большего, чем просто одноголосные мелодии, стоит начать осваивать игру аккордами. Звучание в данном случае получается более ярким и насыщенным, отражая весь спектр эмоций автора произведения. Аккомпанируя себе или другому, легко разучивать песни и тренировать вокальное мастерство.
Переход к бою и перебору
Когда большая часть аккордов будет усвоена, можно практиковаться в техниках боя и перебора (в т. ч. совмещая и то и другое). Перебор гораздо проще для новичка, но требует внимательности и сосредоточенности. Его используют как в вальсовых, так и эстрадных композициях.
Что касается гитарного боя, начинающим рекомендуется сначала выбрать какую-то одну технику и попрактиковаться. После чего можно плавно переходить к другим.
Перебор 8 «Восьмерка» схемы
Еще один перебор, который вам надо запомнить – это «восьмерка». Он сложнее, но и мелодичнее, в нем участвует восемь нот.
Данным перебором можно играть многие романсы, например, «Очарована, околдована» либо вступление «Мне осталась одна забава».
Схема этого перебора следующая: басовая струна (6-я, 5-я или 4-я) – 3−2−3−1−3−2−3.
Играете одну (именно одну!) из басовых струн, далее 3-ю, 2-ю, снова 3-ю, потом 1-ю, потом опять 3-ю, 2-ю и 1-ю струны.
Как видите, здесь сложнее. Однако поиграв его 3 – 4 раза в медленном темпе, вы уловите мелодию, пальцы постепенно начнут запоминать последовательность, и постепенно вы сможете играть «Восьмерку», не глядя на струны.
Не стоит браться за этот перебор, не заучив «Шестерку».
12312312
Необычный способ игры перебором. Его главное отличие заключается в отсутствии баса – и наличии только высоких струн. Выглядит это так, как написано ниже:
Первая, вторая, третья, первая, вторая, третья, первая, вторая.
В целом, ничего сложного – по факту, это повторение одного и того же мелодического рисунка несколько раз.
Б1234123
Перебор, в котором обыгрывается нисходящая нотная последовательность. Схема выглядит так: бас, первая, вторая, третья, четвертая, первая, вторая, третья струны.
Б313Б312 — для песни Костер
Данный вид перебора прекрасно иллюстрирует многообразие их видов – это специфичная манера игры, которая была придумана Андреем Макаревичем специально для песни «Костер», аккорды к которой можно найти на сайте. Схема выглядит так: сначала играется бас, потом последовательно третья, первая, третья – и потом опять бас, третья – первая и вторая струны. Это не очень простой рисунок, который, тем не менее, будет не очень сложно освоить при должной тренировке.
Б3231323
Этот вид перебора имеет следующую схему: сначала играется бас, потом последовательно третья, вторая, третья, первая, третья, вторая и третья струны. То есть, по сути, он имеет в себе два одинаковых мелодических рисунка, которые разделяются звуком первой струны. Таким способом обыгрываются аккорды «Одинокая звезда».
Для «восьмёрки» используйте стандартную аппликатуру для правой руки – бас (p)-3(i)-2(m)-1(a). На каждую долю такта по два звука: раз (5, 3 струна) – два (2, 3) – три (1, 3) – четыре (2, 3).
После того, как освоите основную схему, можно изучить другие виды «восьмёрки»:
Интересный и легкий вариант «восьмёрки» без басовых струн звучит в интро акустической версии песни «Моя оборона» Егора Летова:
Б3212323
Небольшая модификация классической «Восьмерки», указанной выше. Играется этот тип таким образом: бас, потом последовательно третья, вторая, первая, вторая, третья, вторая, третья струны. Можно сказать, что этот способ более очевидный и удобный, поскольку вы по факту играете восходящую последовательность нот с дополнительным проходом по вторым и третьим струнам.
Б3231232
Еще одна вариация перебора. Схема строится на следующем паттерне: бас, потом третья, вторая, третья, первая, вторая, третья и вторая струна.
Перебор из песни Unintended (гр. Muse): вторая часть перебора (обратно 4 звука) – последовательно 1,2,3,4 струну.
6-4-3-4 и 5-4-3-4 — Вороны-ДДТ
Перебор, которым играются аккорды «Вороны», композиции группы ДДТ. Выглядит схема таким образом: нижний бас – четвертая – третья – и четвертая струна, после этого, не останавливаясь – верхний бас – четвертая – третья – четвертая струна.
Длинная Восьмерка 6-4-3-2-1-2-3-4
Свое название этот вид перебора получил, потому что при его игре по факту надо пройтись почти по всем струнам. Выглядит схема так: Бас – четвертая – третья – вторая – первая – вторая – третья – четвертая. Таким образом, играются аккорды «Я верю».
«Восьмёрка» на все струны – гитара в первом такте интро Love Hurts (Nazareth):
Песни для отработки:
1. Машина Времени – Костер (аккорды); 2. ДДТ – Вороны; 3. Фактор 2 – Одинокая звезда; 4. Ляпис Трубецкой – Я верю; 5. Сектор Газа – Лирика; 6. Бременский Музыканты – Солнце Взойдет.
Обязательными условиями продуктивных самостоятельных занятий являются:
- Наличие хорошего инструмента. Причем стоит знать, что гитара нужна сразу качественная. Любая мотивация пропадёт, если дешевый инструмент будет огорчать плохим звучанием, да и приёмы на ней отрабатываются гораздо сложнее. Crafter, Yamaha, Hohner – вот бренды, которые известны своим качеством. Неплохо будет и уточнить, из какого дерева изготовлен корпус гитары. Сосна, ель и красное дерево славятся среди музыкантов своими прекрасными звуковыми качествами.
- Желание научиться. Если оно есть – никакие трудности не остановят. Даже если человек учиться играть на гитаре с нуля.
- Время для занятий. Причём не обязательно сидеть дома за гитарой весь день. Даже полчаса может хватить, если заниматься регулярно.
- Материалы. Интернет предлагает начинающим музыкантам колоссальное количество методик, видео, самоучителей и прочей полезной информации. Стоит только набрать в поисковике нужный запрос. Мы же постараемся рассказать об основных аспектах самостоятельного обучения игры на гитаре и расскажем, как научиться играть на гитаре с нуля дома.
Виды переборов
Перебор — самый простой способ игры на гитаре. Он подразумевает поочередное защипывание струн и извлечение отдельных звуков. Это расширяет простор для аранжировок и мелодических ходов, т. к. не нужно запоминать построение аккордов.
Популярные виды переборов — четверка, шестерка, восьмерка и вальсовые вариации.
https://youtube.com/watch?v=ZoRd_Z__sjo
Четверка
Этот способ игры задействует 4 струны — 3 верхние (ми, си, соль) и басовую. Вот несколько простых схем:
- Б321 — исполнитель сначала дергает басовую струну (ми или ля), а затем поочередно третью, вторую и первую (соль, си, ми). Далее опять следует бас и всё повторяется по кругу.
- Б312 — прежде всего звучит бас, потом 3, 1 и 2 струны.
- Б323 — бас, 3, 2 и снова 3 струна.
- Б123 — сначала проигрывается бас и далее поочередно 1, 2 и 3 струны.
- Обратная четверка — исполнитель одновременно дергает басовую, 1 и 2 струны. Затем следует 3 стр. (одна) и снова 1 и 2 (вместе), только уже без баса. И завершает схему 3 стр.
Последний способ сложнее предыдущих и требует практики, но звучит он намного интереснее и ярче. Поэтому его точно стоит освоить.
Шестерка
Шестерка — классический способ перебора, используемый в аккомпанементе русских и зарубежных песен. Вот несколько схем:
- Б32123 — вначале звучит бас, затем поочередно 3, 2, 1, снова 2 и 3 стр. Этот способ подойдет новичкам, не имеющим практики.
- Б321321 — бас проигрывается вместе с 3 струной, далее последовательно звучат 1 и 2. Не делая остановки, исполнитель сразу защипывает 3, 2 и 1 стр. (поочередно).
- Б12Б12 — музыкант защипывает бас (обычно это 6 или 5 стр.) и последовательно 1 и 2 струну. Далее снова бас, 1 и 2 с.
Восьмерка
Предполагает длинные последовательности нот, поэтому требует от исполнителя практики и определенных навыков. Но этот способ музицирования крайне полезен для развития координации движений. Популярные схемы:
- Б3231323 — в первую очередь проигрывается бас и далее поочередно звучит 3, 2, 3, 1, 3, 2 и 3 струны (без пауз).
- Б3212323 — бас, а затем последовательно 3, 2, 1, 2, 3, 2 и 3 стр. Этот способ более прост и удобен для новичка, поэтому подойдет для первых занятий.
- Б3231232 — исполнитель поочередно дергает бас, потом 3, 2, 3, 1, 2, 3, и 2 стр.
Вальсовые переборы
Проигрываются в ритме вальса (ведется отсчет «раз-два-три»). В первую очередь звучит бас, а затем уже остальные ноты. Популярная композиция, которую можно сыграть таким способом — «Прогулки на воде» от группы Наутилус Помпилиус. Известные схемы:
- Б(21)(21) — бас, потом 2 и 1 струны, и повтор — 1, 2. Главное — помнить о ритме вальса.
- Б(321)(321) — отдельно звучит бас, далее нужно дернуть 3 верхних стр. одновременно — третью, вторую и первую. Последнее действие повторить.
- Б3(21) — бас проигрывается одновременно с открытой третьей струной (соль), затем поочередно 2 и 1 с.
Как только переборы будут более-менее освоены, можно переходить к бою.
Как научиться петь и с чего начать?
Рубрики »
Уроки вокала
Наверное каждому любителю караоке или начинающему гитаристу приходилось слышать всякое разное от других людей о собственном голосе. Это нормально, ведь начинать всегда сложно, но нужно!
Если вы решили развить в себе способность к хорошему пению и вы давно поняли, что любой учитель по вокалу не станет да и не сможет взять полную ответственность за ваш любимый голос, сколько бы вы не заплатили…
Как и в решении математических задачках и в строительстве домов, так и в развитие вокала следует сначала знать что нам дано от природы матушки и какого качества. Логичным будет вопрос:
А как узнать?
Для начала разберемся с необходимыми терминами:
Голос — результат взаимодействия вокальных органов человека с воздухом.
Вокал — изменение голоса в сторону качества, достигаемое специальной тренировкой.
Тембр — качество человеческого голоса, благодаря которому он становиться абсолютно уникальным. Да-да , хорош или плох ваш голос уже обладает 100% уникальностью! Доказано учеными.
Голосовые складки (вокальные) — служат для генерации звука. Так вот, у каждого человека они разные, хоть на микроны, но отличаются.
С терминами разобрались. Едем дальше!
Характеристики вокала:
1. Сила голоса (громкость) — свойство, которое имеет ограничения . Включает в себя такие параметры как высотный диапазон и тембр ( он и несет 90% всей уникальности голоса, поэтому практически нельзя изменить).
2. Диапазон голоса — наиважнейшая характеристика. В среднем обычный человек использует октаву, а певец имеет параметры в более, чем две с половиной октавы (в 2, 5 раза больше).
У развитого голоса все параметры находятся в максимально допустимом состоянии, а у неразвитого примерно в середине всех возможностей.
Конечно же существуют препятствия к обучению вокала, такие как болезнь (патология) органов вокального тракта, а также отсутствие слуха. Как показывают результаты современной жизни, последнее не является столь страшным препятствием на творческом пути. А если у вас этим все в порядке, то дорога будет гладкой. Хватило бы упорства!
На начальном этапе развития голоса его сила имеет слабое значение и в процессе занятий разовьется самостоятельно. Поэтому, если у вас тихий голос, все равно предпочтительнее заняться другими параметрами.
Первый и самый главный этап для ученика — это способность «попадать в ноту». Это как при настройке гитары, когда нужно добиться гармоничного звучания струн. Каждая нота должна точно «лечь» на другую и слиться с ней в едино.
Также самое важное в развитие вокальных данных – это способность различить фальшь от идеала, вот поэтому нужно очень много тренироваться и попросту петь. Так вы разовьете в себе некое внутреннее «мерило»
Существуют методики, которые помогают развить все выше описанное.
В следующей теме вы узнаете о термине — вокальная «ОПОРА»! и о технике вокального выдоха.
Миф №10. Йога дает фантастические способности.
К этим мифам относятся убеждения вроде: «Все люди, занимающиеся йогой много лет, выглядят молодо», «Все занимающиеся йогой люди — долгожители, и никогда не болеют», «Если заниматься йогой, вы обязательно достигнете духовного просветления». Эти мифы развеиваются по мере того, как практика йоги становится более зрелой. То, что может быть справедливо для одного человека, не обязательно является правдой для другого. Йога не является панацеей от всех болезней, не увеличивает продолжительность жизни в два-три раза каждому практикующему, не каждый практикующий йогу станет просветленным мудрецом
Практика йоги дает новую степень осознанности себя, помогает успокоить ум, пребывать интенсивно в настоящем моменте, научиться отличать важное от неважного и благое от приятного. Это не является чем-то сверхъестественным, и в то же время позволяет ощущать новое качество Жизни
Укрепление и поддержание здоровья, сохранение хорошей физической формы, приятная внешность, красивая речь, спокойный ум — далеко не все плоды, которые может принести грамотная практика йоги!