Московский филиал высшей школы народных искусств (института)

Справочная информация

Профессиональная подготовка и в колледж, и в институт ведется по специализациям:

  • художественная вышивка
  • художественное кружевоплетение
  • художественная обработка металла (ювелирное искусство)
  • художественная роспись по металлу и папье-маше
  • художественная роспись ткани

ИНСТИТУТ: специальность 052300 Декоративно-прикладное искусство
Квалификация — художник декоративно-прикладного искусства (по специализации)
Принимаются выпускники:

  • полной средней школы — срок обучения 6 лет
  • колледжа (по специализации) — срок обучения 3 года 6 месяцев

Вступительные экзамены в институт:

  • рисунок
  • живопись
  • отечественная история
  • русский язык и литература (письменно)

КОЛЛЕДЖ: специальность 0515 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы.
Квалификация — мастер-художник ДПИ (по специализации)
Принимаются выпускники:

  • 9 класса — срок обучения 3 года 10 месяцев
  • 11 класса — срок обучения 2 года 10 месяцев.

Вступительные экзамены:

  • рисунок
  • живопись
  • декоративная композиция
  • русский язык (диктант)

Необходимые документы:
1. Паспорт и его копия.
2. Документ об образовании.
3. 4 фотографии (3х4).
4. Свидетельство о рождении и его копия.
5. Медицинская справка (ф.086/у).

В 8-9 классы основной образовательной школы с углубленным изучением традиционного декоративно-прикладного искусства зачисляются дети соответствующего возраста по результатам собеседования. Форма обучения в институте и колледже — дневная. Абитуриенты, не прошедшие по конкурсу, могут поступить в Высшую школу народных искусств на договорной основе.

Есть общежитие, интернат, предоставляется отсрочка от службы в армии.

В Высшей школе народных искусств (институте) действуют подготовительные курсы: живопись, рисунок.

ДОГОВОРНАЯ (ПЛАТНАЯ) ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ

В Высшей школе народных искусств (институте) Вы можете учиться на договорной основе по всем специализациям колледжа и вуза.
Прием документов производится одновременно на места бюджетной и платной основы обучения. Лицам, не прошедшим по конкурсу на бюджетную основу обучения, предлагается участвовать в конкурсе на вакантные места платной основы обучения.
Правом отсрочки от армии пользуются все студенты. Предоставляется общежитие.

Размер оплаты обучения устанавливается приказом ректора на каждый новый учебный год в рублях.
Оплата производится помесячно.

Второе высшее образование — только платно!

Нашли ошибку в описании Высшая школа народных искусств? Пожалуйста,
сообщите нам

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.. Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).

Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

Профессорско-преподавательский состав

  1. Дулгаров А. Я.
    – заведующий кафедрой, кандидат культурологии, доцент. Преподаваемые дисциплины: художественная обработка дерева, компьютерная графика, академическая скульптура, проектирование в ДПИ.
  2. Батуева Э. Б. – доцент, кандидат педагогических наук. Преподаваемые дисциплины: Методика преподавания художественных дисциплин.
  3. Болотова Ц. Д. – старший преподаватель, председатель предметно-цикловой комиссии художественного отделения колледжа искусств им. П.И. Чайковского. Преподаваемые дисциплины: Батик, основы производственного мастерства.
  4. Болсобоев Е. А. – преподаватель, председатель ВТОО РБ «Союз художников России», обладатель звания «Лидер культуры Бурятии». Преподаваемые дисциплины: Методика руководства организацией в сфере ДПТ, проектирование.
  5. Надмитов Б. В. старший преподаватель. Преподаваемые дисциплины: художественная обработка металла, ювелирное дело, керамика.
  6. Никитина А.А. — старший преподаватель, член Союза художников России Преподаваемые дисциплины: академическая живопись, академический рисунок, композиция, цветоведение.
  7. Ринчинов А.С. доцент, член Союза художников России, член международной ассоциации изобразительных искусств – АИАП ЮНЕСКО, лауреат «Художники ХХI века». Преподаваемые дисциплины: академическая живопись, графика, типографика.
  8. Ринчинова С.П. – профессор, народный художник Российской Федерации и Республики Бурятия, член Союза художников России, член международной ассоциации изобразительных искусств – АИАП ЮНЕСКО, лауреат «Золотой Пушкинской медали», основатель бурятского художественного текстиля, гобелена из конского волоса, художественного войлока. Преподаваемые дисциплины: основы производственного мастерства, гобелен, материаловедение в ДПИ.
  9. Цыренова С.Б-О. – преподаватель, член Союза художников России. Преподаваемые дисциплины: академический рисунок, академическая живопись, композиция, графика.

ГЛАВНАЯ скины кс го

Локальные акты

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ 29 марта, 26 апреля с 11 до 17 часов

Набор в новую группу на заочное отделение (начало занятий 13 января) и проф. переподготовку – специальность «Педагогическое образование» по профилям: «Графический дизайн», «Хореография», «Дизайн среды», «Дизайн костюма» и др.
Продолжается набор на курсы по всем направлениям.

Институт дизайна, прикладного искусства и гуманитарного образования — ИДПИГО (до декабря 2012 г. Институт декоративно-прикладного искусства — ИДПИ) имеет Государственную аккредитацию, что дает право на выдачу диплома государственного образца его выпускникам.

Институт дизайна, прикладного искусства и гуманитарного образования занимает одно из ведущих мест среди вузов России, осуществляющих подготовку специалистов в области культуры, прикладного искусства и дизайна.

Наш институт основан в 1996 году. Главное, что позволяет институту уверенно смотреть в будущее, — это сильный педагогический коллектив, нацеленный на то, чтобы максимально подготовить студентов к профессиональной жизни, помочь им сориентироваться на рынке труда, способствовать трудоустройству. Наши преподаватели — известные художники, дизайнеры и архитекторы, члены творческих союзов, а также замечательные искусствоведы, философы, историки, филологи, хореографы, музыканты.

Институт следует традициям петербургской / ленинградской школы  искусства, соединяя в учебном процессе проверенные временем методики преподавания с инновационными. Особенность ИДПИГО в том, что занятия по специальным дисциплинам практически индивидуальные, поэтому каждый студент получает возможность взять максимум знаний и умений от преподавателя. В нашем институте имеется уникальная возможность строить занятия по индивидуальному графику, что позволяет студентам совмещать учебу с работой даже на дневном отделении.

Учиться в институте трудно, но интересно!

Большинство спецкурсов рассчитано на более глубокое изучение и применение на практике современных знаний: цифровые информационные технологии, новые художественные средства и материалы, маркетинг и психология управления.

Цель ИДПИГО — выпустить не только отличных профессионалов, но и высокообразованных, истинно петербургских по духу творцов. Поэтому мы даем студентам дополнительную возможность получить прекрасные знания по истории и теории искусства, иностранному языку, компьютерным технологиям и другим общеобразовательным и творческим дисциплинам.

Институт организует и поддерживает участие студентов и выпускников в выставках, конкурсах, фестивалях, мастер-классах. Первые выпускники и многие студенты ИДПИ уже заявили о себе на взыскательном творческом Олимпе Санкт-Петербурга и стали членами Союза художников и Союза дизайнеров РФ, лауреатами многочисленных конкурсов.

В состав института входит два факультета: Факультет дизайна и искусств и Социально-гуманитарный факультет.

Контакты вуза

Институт дизайна, прикладного искусства и гуманитарного образования — ИДПИГО основан в 1996 году.  Главное, что позволяет институту уверенно смотреть в будущее, — это сильный педагогический коллектив, нацеленный на то, чтобы максимально подготовить студентов к профессиональной жизни, помочь им сориентироваться на рынке труда, способствовать трудоустройству. Наши преподаватели — известные художники, дизайнеры и архитекторы, члены творческих союзов, а также замечательные искусствоведы, философы, историки, филологи, хореографы, музыканты.

Институт следует традициям петербургской / ленинградской школы  искусства, соединяя в учебном процессе проверенные временем методики преподавания с инновационными. Особенность ИДПИГО в том, что занятия по специальным дисциплинам практически индивидуальные, поэтому каждый студент получает возможность взять максимум знаний и умений от преподавателя. В нашем институте имеется уникальная возможность строить занятия по индивидуальному графику, что позволяет студентам совмещать учебу с работой даже на дневном отделении.

Учиться в институте трудно, но интересно!

Большинство спецкурсов рассчитано на более глубокое изучение и применение на практике современных знаний: цифровые информационные технологии, новые художественные средства и материалы, маркетинг и психология управления.

Цель ИДПИГО — выпустить не только отличных профессионалов, но и высокообразованных, истинно петербургских по духу творцов. Поэтому мы даем студентам дополнительную возможность получить прекрасные знания по истории и теории искусства, иностранному языку, компьютерным технологиям и другим общеобразовательным и творческим дисциплинам.

Институт организует и поддерживает участие студентов и выпускников в выставках, конкурсах, фестивалях, мастер-классах. Первые выпускники и многие студенты ИДПИ уже заявили о себе на взыскательном творческом Олимпе Санкт-Петербурга и стали членами Союза художников и Союза дизайнеров РФ, лауреатами многочисленных конкурсов.

В состав института входит два факультета: Факультет дизайна и искусств и Социально-гуманитарный факультет.

Направления подготовки, реализуемые на кафедре

Кафедра осуществляет подготовку специалистов в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов высшего образования по следующим направлениям подготовки:

  • 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» (бакалавр)

    профиль: «Художник декоративно-прикладного искусства», преподаватель – очное обучение;

  • 51.03.02 «Народная художественная культура» (бакалавр)

    профиль: «Руководство студией декоративно-прикладного творчества» – заочное обучение;

  • 51.04.02«Народная художественная культура» (магистр)

    профиль «Художественное образование в сфере декоративно-прикладного искусства и руководство организациями народной художественной культуры» – заочное обучение.

Стилизация в декоративно-прикладном искусстве

Декоративно-прикладное искусство имеет свой язык и свои законы. Выражая представление о прекрасном своими специфическими средствами, оно никогда не стремится слепо копировать окружающий мир, а передает только самое характерное и выразительное. Художник творчески перерабатывает формы, найденные в природе, с учетом конкретного материала, его декоративных достоинств и особенностей технологической обработки.

Язык декоративно-прикладного искусства отличается стилизацией или, напротив, необычайной точностью форм; выявлением и обыгрыванием фактуры и пластических свойств материала; использованием орнаментов, включающих как мотивы традиционных изображений, так и авангардные формы. Композиционное построение декора в предметах декоративно-прикладного искусства всегда основано на гармонии частей и целого.

Стилизация в изобразительном искусстве известна с древнейших времён. Как метод художественного творчества она достигла высокого уровня в ассирийско-вавилонских, персидских, древнеегипетских и древнегреческих орнаментах, в которых наряду с геометрическими линиями и узорами часто использовались стилизованные с высокой художественностью и вкусом объекты флоры и фауны, как реальные, так и вымышленные, и даже фигуры людей. В наши дни орнаментальные композиции с элементами стилизации находят широкое применение в настенных росписях, мозаике, лепных, резных, чеканных и кованых украшениях и изделиях, в вышивке, в расцветке тканей.

Творческая стилизация в изобразительном искусстве обязательно носит индивидуальный характер, подразумевает авторское видение и художественную переработку явлений и объектов окружающей действительности и, как результат, отображение их с элементами новизны.

Наряду с творческой стилизацией существует подражательная стилизация, которая предполагает наличие готового образца для подражания и заключается в подражании стилю той или иной эпохи, известным художественным течениям, стилям и приёмам творчества того или иного народа, стилям знаменитых мастеров. Однако, несмотря на уже имеющийся образец, подражательная стилизация не должна иметь характер прямого копирования. Подражая тому или иному стилю, создатель стилизованного произведения должен стремиться внести в него свою индивидуальность, например, избранным сюжетом, новым видением колорита или общим композиционным решением. Именно степень этой художественной новизны и будет, как правило, во многом определять ценность стилизованного произведения.

При создании изделий декоративно-прикладного искусства наиболее плодотворным является метод творческой стилизации

Более удачным названием этого важного художественного метода могло бы быть не стилизация, а интерпретация, которое более точно передаёт сущность и особенность этого творческого процесса: художник смотрит на объект из окружающей жизни, интерпретирует его и эмоционально передаёт так, как он его чувствует, ощущает. Другими словами, он как бы заново создаёт этот натуральный объект, но уже в виде художественного символа

При этой интерпретации лучше всего следовать творческому принципу триады: «Познать, оценить и улучшить».

Декоративная композиция – это композиция, имеющая высокую степень выразительности и модифицированные, стилизованные или же абстрактные элементы, которые придавая ей декоративный вид, усиливают её чувственное восприятие. Таким образом, главной целью декоративной композиции является достижение ею максимальной выразительности и эмоциональности с частичным или же полным (в беспредметных композициях) отказом от достоверности, которая становится излишней или даже мешающей.

Основные общие черты, возникающие в процессе стилизации у объектов и элементов декоративной композиции, — это простота форм, их обобщённость и символичность, эксцентричность, геометричность, красочность, чувственность.

Декоративной стилизации свойственна обобщённость и символичность изображаемых объектов и форм. Этот художественный метод подразумевает сознательный отказ от полной достоверности изображения и его подробной деталировки

Метод стилизации требует отделить от изображения всё лишнее, второстепенное, мешающее чёткому визуальному восприятию с тем, чтобы обнажить сущность изображаемых объектов, отобразить в них самое главное, привлечь внимание зрителя к скрытой до этого красоте и вызвать у него соответствующие яркие эмоции

С развитием дизайна в области интерьера возникла необходимость создания произведений декоративно-прикладного искусства, которые без стилизации не будут отвечать современным эстетическим требованиям.

Ближайшие вузы

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена 191186, г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, д. 48

Герценовский университет — место, где гармонично сочетаются традиции и инновации, синтез которых позволяет осуществлять подготовку специалистов высокого уровня, адаптированных к реалиям современного мира.

340 м

Санкт-Петербургский государственный университет
промышленных технологий и дизайна
191186, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 18

Университет представляет собой многопрофильный образовательный комплекс, в состав которого входят 2 высшие школы, 18 институтов и 2 колледжа, готовящие специалистов по 249 образовательным программам дизайнерских, инженерных, гуманитарных, экономических и педагогических направлений.

388 м

Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой 191023, г. Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, д. 2

Вот уже третий век являет миру своих питомцев прославленная Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой. 4 мая 1738 по указу Императрицы Анны Иоанновны отправилась в путь бригантина великого русского балета — Танцевальная Ея Императорского Величества Школа.

857 м

Высшая школа народных искусств (академия) 191186, г. Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, д. 2, литер А

Добро пожаловать!

955 м

Петербургский государственный университет путей сообщения 190031, г. Санкт-Петербург, Московский просп., д. 9

Наш университет, основанный в 1809 году, является старейшим инженерным вузом России. Это `особенный институт` — так в манифесте назвал его император Александр I. Мы постарались сохранить эту особенность для вас! Качество — это ответственность каждого сотрудника за результат своего труда и успех Университета в целом.

976 м

Больше? Ещё 20 ближайших вузов

Учебная и учебно-методическая работа

Образовательные программы кафедры ДПИ направлены на реализацию следующих профессиональных видов деятельности: художественная, педагогическая и организационно-управленческая. В рамках художественной деятельности студенты осваивают декоративно-прикладное искусство по следующим видам (техникам): художественная обработка металла, художественная обработка дерева, декоративная роспись (батик) и ковроткачество (гобелен). Педагогическая деятельность позволяет получить навыки самостоятельной разработки учебных программ практических и лекционных занятий, осуществлять их методическое обеспечение. Организационно-управленческая деятельность осваивается в рамках направления «Народная художественная культура» на бакавриате и магистратуре.

Кафедра располагает специальными помещениями и мастерскими, которые имеют соответствующее материально-техническое и учебно-методическое обеспечение, где студенты наряду с профессиональными навыками получают общекультурные и общепрофессиональные компетенции в области истории, философии, иностранных языков, академического рисунка и живописи, скульптуры, шрифтовой графики, дизайна и тд..

Область профессиональной деятельности
выпускаемых специалистов:

  • художественное проектирование и изготовление изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;Сфера деятельности: изобразительное искусство, дизайн среды, компьютерный дизайн, Театрально-декорационное искусство, оформление музейных мероприятий, органы управления культурой и тд.
  • педагогическая и организационно-управленческая деятельность художественного профиля.Данный вид деятельности дает право работать в качестве руководителя, преподавателя в кружках народных промыслов и ДПИ, учреждениях дополнительного образования, художественных школах, средних и высших учебных заведениях (магистры).