Совет 7. Главные объекты или основной фокус
Основной фокус или главный объект – это область, в которой ваша картина захватывает и удерживает внимание смотрящего, перед тем, как он обратит его на остальные части картины. Так же, как и интересные части объекта, основной фокус должен содержать максимальный контраст тонов и самые насыщенные цвета
Чтобы картина получилась интересной, основной фокус должен быть явным и правильно расположенным. Не помещайте главные объекты в центре картины (и горизонтальном, и вертикальном) только если вы не хотите, чтобы ваша композиция была статичной и симметричной.
Установите основной фокус на разном расстоянии от каждого края, так вы разместите объект правильно. Разделение горизонтальной и вертикальной оси в пропорции 1:2 также поможет установить основной фокус.
Валентина Верлато (Valentina Verlato)
Итальянская художница закончила литературный факультет Падуанского университета и после этого решила, что профессионально она будет развиваться не в литературе, а в живописи, ведь рисовала она с детства. На своих спокойных, задумчивых картинах она изображает весенние луга, морские берега, полевые цветы и уютные итальянские кафе. На ее акварельные работы можно смотреть бесконечно, они как будто способны останавливать время и переносить зрителя в мир, наполненный гармонией и спокойствием — как раз то, что всем нам сейчас так необходимо.
www.valentinaverlato.com
Valentina Verlato
Valentina Verlato
Valentina Verlato
Лучшие онлайн курсы по рисованию акварелью для начинающих
Основы скетчинга
Для получения базовых знаний о технике скетчинга. Создание быстрых зарисовок доступно каждому! Обучение начинается с изучения основополагающих знаний и правильной постановки руки. Постепенный переход к воссозданию сложных сюжетов. Выпускники без труда воссоздают промышленные объекты, автомобили, показывая характер каждого транспорта, освещение и многое другое.
Электронный ресурс: https://sketchpark.ru/catalog/start/
Достоинства:
- в основе курса лежит практика;
- передача эмоций на лице персонажей.
Недостатки:
- материал доступен только во время обучения;
- слишком дорого.
Акварель для начинающих
С первых уроков новички погружаются в мир искусства. Изначально знакомят с красками и инструментами необходимыми для рисования. В лекциях преобладают практические занятия. Преподаватель обучает соединению цветов и созданию растяжек. Постепенно учащиеся переходят к изучению базовых техник (лессировка, пейзаж, композиция, по-сырому).
Электронный ресурс: https://naydisebya.ru/master-klassy/uroki-risovaniya-akvarelyu
Достоинства:
- офлайн и онлайн обучение;
- опытные преподаватели;
- 12 практических занятий.
Недостатки:
Предметная живопись акварелью
Прекрасный подарок для детей возрастом 9+ лет. Поможет развить в себе творческие наклонности. Понравится всем ценителям акварели и тем, кто стоит вначале пути. Постепенно возрастающая сложность материала облегчит подготовку покорения жанра натюрморт. Куратор лично контролирует выполнение домашних заданий.
Электронный ресурс: https://proacryl.com/
Достоинства:
- портфолио из 3 иллюстраций;
- частые скидки;
- вариативная сложность материала.
Недостатки:
Задумавшись о покупке онлайн курса, важно не спешить. Необходимо тщательно изучить всю предоставленную информацию
После анализа взвесить все за и против и уже после совершить финальный шаг. Это позволит избежать разочарования на начальных этапах. В дальнейшем от ученика потребуется много времени для изучения. Главное не сворачивать с пути и не останавливаться после первых неудач.
Рисование сухой кисточкой позволяет добиться интересных эффектов
Поэкспериментируйте с различными кистями и узнайте о видах сухих зерен, которые можно получить с ними
Особенно эффективна при использовании плоская кисть. Суть эффекта в том, что во время осушения кисти образуются отдельно торчащие ворсинки из-за меньшего количества влаги по краям пучка кисти. Эту особенность можно использовать для создания ряда эффектов, включая волосы, траву и древесную фактуру. Чем короче кисть, тем проще её использовать в этой технике.
Попробуйте применить эту технику с более жёсткими кистями, рисуя похлопывающими, поглаживающими или плотно прилегающими движениями под разными углами. Мне нравится создавать выразительные ресницы, скручивая круглую кисть с низким содержанием воды.
Кисточки из соболя подходят для этой техники меньше, поэтому для использования этого эффекта лучше поэкспериментировать с более жёсткими кистями, способными придать больше текстуры. Отлично подойдут синтетические смесевые кисти, а также кисти из щетины быка.
Сколько воды использовать?
Как сильно разбавлять краску? Это зависит от многих факторов:
- Угол поверхности, на которой лежит бумага. Чем круче угол, тем меньше воды потребуется, чтобы краска текла.
- Скорость рисования. Она зависит от вашего опыта и уровня мастерства. Чем медленнее вы рисуете, тем жиже должна быть акварельная краска, чтобы она не высыхала слишком быстро и не прекращала течь.
- Степень влажности бумаги после предыдущей отмывки. Рисование по сырой бумаге в любом случае даст вам эффект размытого края, но чем гуще краска, тем легче этот край контролировать.
- Тон, который вы хотите передать. Для тёмного тона вам понадобится меньше воды, для светлого – больше.
- Тип края вашей фигуры. Эффект размытости, при котором непонятно, где заканчивается один цвет и начинается другой, потребует много жидкости. Другая крайность – чёткие края. В этом случае вам следует рисовать по-сухому, хотя краска всё равно должна быть достаточно жидкой, чтобы течь.
- Размер фигуры. Крупная фигура потребует больше влаги, ведь она не должна высохнуть в перерыве между горизонтальными движениями кисти.
- Факторы окружающей среды. Если вы рисуете в тёплом помещении или на жаре, вам понадобится больше воды, чем при рисовании в холодной комнате. А на открытом воздухе вам придётся сделать скидку ещё и на ветер, который бывает весьма коварным. Лично я редко выбираюсь на пленер в ветреную погоду.
- Всё перечисленное взаимосвязано. Мастерство художника заключается в умении учитывать все факторы.
Так что в следующий раз, когда вы достанете свой акварельный набор, потратьте немного времени и понаблюдайте за тем, как ведёт себя вода на поверхности картины. Это точно улучшит ваши результаты.
Надеюсь, эта статья заставила вас по-другому посмотреть на акварельную живопись и в будущем поможет продвинуться в этом искусстве. Акварель – чудесный материал, и я желаю вам долгих лет общения с ним, особенно если вы только начинаете. Если у вас возникли вопросы или вы хотите оставить комментарий – пожалуйста, не стесняйтесь и смело пишите.
Поделиться статьей:
Самый распространенный прием
Рисование акварелью «по мокрому», или «по сырому», или «мокрым по мокрому», уникально и присуще только этому живописному жанру. Правда, фрески наносятся на сырой грунт, и некоторые специалисты считают их предтечей акварели, выполненной техникой «по сырому». Мягкий мазок и единственная в своем роде фактура красочного слоя – специфика работы акварелью «по мокрому». Кроме того, в этих работах возникает эффект трепетности и подвижности изображения. Потом в подсохшую акварель можно ввести рисунок пером или карандашом, тем более что не так давно появились акварельные карандаши. Сущность акварели состоит в том, что белый или светлый тон получается за счет проступающего через прозрачный слой краски картона.
Почему вода критически важна для успешного рисования акварелью?
Вода, смешанная с пигментом, оставляет на листе красивый, чистый слой краски – так называемую акварельную отмывку. Если вы недостаточно разбавили краску, она не будет растекаться по поверхности бумаги, и у вас получится грубый слой. Профессионалы называют это «грязной» акварелью. Речь идёт не о цвете грязи – просто мазок в таком случае получается очень грубым, не гладким. Плотная краска, по-видимому, препятствует проникновению света через акварельный слой. Потрогайте кончиками пальцев пятно «грязной» акварели – и вы почувствуете, что оно шероховатее, чем чистый мазок.
Представьте себе песок на пляже. Он не находится в состоянии покоя: люди его ковыряют, копают или ещё как-то играют с ним. До тех пор, пока песок влажный, он так и останется изрытым. Но стоит волне прилить к берегу, как все неровности сгладятся. Это очень похоже на то, что происходит на поверхности вашей акварельной бумаги. Термин «акварельная грязь» ввёл известный австралийский акварелист Норманд Линдсей, который сравнил процесс с высыханием грязной лужи. Если вы оставите лужу в покое, грязь застынет гладкой и даже приятной на вид. Но если вы поковыряете её палкой, после высыхания поверхность станет грубой и неровной. Похожие вещи случаются и в акварельной живописи, когда вы пытаетесь нанести толстый слой неразбавленной краски на едва сырую поверхность.
Как я использую технику рисования сухой кистью?
Следует работать быстрыми штрихами или легкими мазками кисти по бумаге, с целью нанести как можно меньшее количество краски на поверхность.
Если рассматривать поверхность бумаги для акварели как группу возвышенностей и низменностей, то мазки сухой кистью помогут добавить цвета вершинам гор и не затопить долины водой. В результате, на бумаге с ярко выраженной текстурой, более эффективно будут выглядеть данные объекты, нарисованные сухой кистью.
Предполагается, что на кисти не должно содержаться нисколько краски. У меня часто приготовлен рулон бумажных полотенец, чтобы промокнуть лишнюю влагу с кисти, либо удалить краску с поверхности.
Также лучше работать на сухой бумаге. Если углубления на бумаге содержат большое количество влаги, то они равномерно будут окрашены краской и весь эффект, созданный с помощью мазков будет уничтожен. Лучше использовать технику сухой кисти на небольших участках, если это возможно, в противном случае, неправильно нанесенный штрих растечется и вся текстура нарушится.
Какая фирма делает лучшие акварели?
Это не самый простой вопрос для ответа. необходимо учесть несколько факторов.
- Подбор цвета: разные бренды предлагают разные подборки цветов и какие вы будете покупать, зависит только от ваших предпочтений. Правильно это или неправильно, из чего вы составите свою гамму, решать вам, смотря что вы любите рисовать. Если это цветочные композиции, то, наверное, вам понадобится хороший набор зеленых, розовых, красных и фиолетовых оттенков, которые помогут передать лепесточки каждого цветка. Если вы пишите морские пейзажи, вы наберёте себе оттенки желтого, голубого, зеленого и серого цветов, чтобы играть переливами морской воды.
- Стойкость цвета: этот фактор оценивает способность краски противостоять выцветанию и потере свойств под воздействием света и влажного воздуха. Профессиональные краски в этом плане намного лучше учебных, и да, они намного дороже. Оцените уровень своего мастерства и решите, нужно ли вам сохранить свои работы в вечности.
- Качество покрытия: опять же, краски для профессиональной живописи значительно лучше ученических. они гораздо более концентрированные. Но качество сопровождается высокой ценой. Учебные краски дешевы, не так насыщенны, но зато позволяют смело экспериментировать и осваивать техники письма без лишних затрат.
- Способ применения: поскольку качество краски зависит от множества факторов, в частности, от того, где вы планируете создавать свои шедевры. Если вы будете писать в основном свой сад из окон, сидя дома, можете смело выбрать краску в тюбиках. Если же собираетесь работать в поездках или на пленэре, возьмите лучше набор в кюветах, ведь его проще возить с собой.
- Особенности производителя: ни один из них не идеален. Поэтому ориентируетесь на свои предпочтения.
Совет 9. Наброски карандашом
Для того, чтобы картины получались интересными, важно использовать карандашные наброски.
Неважно, что вы рисуете, сначала необходимо определить место на странице, в котором будет располагаться объект. Небольшие карандашные наброски перед началом рисования помогут вам составить хорошую композицию
Начинайте рисовать, мысленно разделяя объект на несколько небольших форм. Изобразите их легко и аккуратно, а затем продолжайте разбивать их на еще более мелкие формы. Не нужно начинать из одного угла объекта, продвигаясь к противоположному.
Ваш набросок будет выглядеть лучше, если самые интересные части (главные объекты или основной фокус) не расположены на центральных линиях страницы. Самый сильный тональный (светлый/темный) контраст должен быть расположен в области основного фокуса.
Пусть некоторые области наброска будут менее детальными, чем другие. Попробуйте поместить больше деталей в область основного фокуса.
Для большей уверенности, попрактикуйтесь, рисуя наброски на больших листах недорогой бумаги мягким (5В или 6В) карандашом, углем или пастельным карандашом. Работайте на вертикальной поверхности, стоя, (или на поверхности, находящейся под правильным углом для вашего поля зрения) и двигайте рукой от плеча. Работайте, переходя от большого и рельефного к мелким деталям. Только финальные штрихи должны быть сделаны точными, короткими движениями руки.
Практикуйтесь – неважно, что вы рисуете – вам нужно потренироваться, чтобы вы могли с первого взгляда определять пропорции и переносить это на бумагу. Здесь нет легких путей, будет сточено очень много карандашей.
Этапы рисования
Рисовать акварелью для начинающих бывает проблемно. Приходится учиться многим нюансам. Какая краска подойдет для этого, как рисовать ею, какая пошаговая схема будет нужна и полезна.
Чтобы понять, как нарисовать картину, существуют инструкции с неотъемлемыми этапами:
- Элементы наносятся самым тонким слоем. Растекание зависит от тонкости, деликатности работы. Чем она тоньше, тем лучший визуальный эффект воспроизводит.
- Эффект могут ослабить частые движения кистью. Следует их минимизировать.
- Градиент нужно контролировать. При необходимости его можно растянуть кисточкой.
- После каждого завершенного мазка желательно отправлять ноготь на сушку. Держать в лампе следует от 15 до 30 секунд.
- Обязательно нужно подвергнуть полимеризации акварель на ногтях для полноценности рисунка. Используют лед-аппарат, 2 минуты выдерживают при ультрафиолетовом излучении.
- В качестве заключительного этапа дизайн ногтей замазывают топом или финишем.
- В конце обязательно подсушивают.
На этом процесс нанесения акварели на маникюрные ногти считается оконченным.
Рисование с помощью плоской кисти
Шаг 1
Нарисуйте квадрат или прямоугольник, чтобы отметить начало и конец слоя.
Выберите более темный оттенок (его легче увидеть) и, начиная с верхнего левого угла, коснитесь кистью бумаги и нежно проведите прямую линию вплоть до верхнего правого угла.
Но: левшам стоит рисовать от правого угла к левому.
Шаг 2
Еще раз наполните кисть краской.
Начните следующий штрих с нижнего края первого, постарайтесь перекрыть скопление краски, которое образовалось снизу первого штриха.
Подсказка 1: если скопление краски в первом штрихе не перетекло полностью во второй, то увеличьте угол наклона своего мольберта, чтобы помочь краске свободно течь.
Подсказка 2: увеличивая угол наклона, вы также увеличиваете шансы получить неуправляемые потоки краски. Поэтому старайтесь работать быстрее или имейте под рукой что-то вроде тряпки или губки, чтобы быстро убрать капли.
Шаг 3
Повторите предыдущий шаг, так же стараясь перекрывать скопление краски в верхнем штрихе.
Подсказка 3: вы можете использовать плоский край кисти, чтобы “обрезать” начало слоя и сделать его ровным.
Подсказка 4: если вы хотите сделать ровнее конечный край слоя, то в конце штриха приостановитесь и проведите кистью вверх, а затем вниз так, как вы бы это сделали с начальным краем.
Подсказка 5: если штрих получается прерывистым, то немедленно наполните кисть краской и заново проведите его.
Шаг 4
Повторяйте предыдущие шаги до самого конца. Старайтесь придерживаться одинакового тона краски.
Подсказка 6: вы не поверите, насколько может различаться поведение кистей, красок и бумаги разных брендов. Обычно, более дорогие и популярные бренды облегчают вашу работу, предоставляя высокое качество продуктов.
Подсказка 7: если ваши штрихи прерываются, даже если кисть полна краски, то вы используете слишком плотную бумагу, или же бумага имеет слишком грубую текстуру. Если вам попалась такая бумага, то побрызгайте на нее водой, промокните чистой губкой и дайте высохнуть. Так вы сделаете поверхность более восприимчивой для вашей краски.
Шаг 5
Промойте кисть и выжмите все остатки воды из нее. Аккуратно подберите кистью сгустки краски, оставшиеся снизу последнего штриха, но не забирайте слишком много краски, или вы обесцветите ваш рисунок.
Для создания более выраженной текстуры вашего рисунка, оставьте его сохнуть под углом. Так краска обретет более интересный вид.
Акварель по-сухому (Итальянская акварель)
Acquarello – это слово звучит музыкально для уха. Наносятся слои краски (один, если это однослойная акварель) или несколько (если это лессировка) на сухой лист бумаги.
«Акварель – это нежное обещание масла», и эта техника прямое тому подтверждение.
Тональность краски гуще, цвета ярче, мазки видны словно рисунок написан маслом. Основная трудность в том, что если масло все стерпит, работу можно подкорректировать, то в акварели ошибаться практически нельзя. У итальянцев даже есть термин “A la Prima”, то есть «в один прием». Картина пишется без этапов. Чистыми, неразведенными цветами надо смело схватить суть, сделать зарисовку с натуры.
Шаги художника в технике акварель по-сухому:
- нанесение контурного рисунка, разработка теней;
- акварель в один слой, или лессировка;
- мазки непрозрачные, мозаичные, точные;
- избегать грязных наплывов, большая скорость работы.
У кого поучиться итальянской манере: Российская академическая живопись XIX века. Например, «Итальянский пейзаж» А.А.Иванова, хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
Как пользоваться акварельными цветными карандашами
Акварельные карандаши — что это?
Акварельные карандаши — это что-то среднее между рисунком и живописью. выглядят и рисуют они как обычные цветные карандаши, эффект акварели появляется лишь тогда, когда на рисунок попадает вода. Одним из преимуществ этого материала по сравнению с обычной акварелью является возможность прорисовать мельчайшие детали тоньше, чем при помощи кисточек.
Для работы потребуется:
- Бумага
- Акварельные карандаши
- Вода
Как рисовать акварельными карандашами
- Набросайте рисунок, как вы его задумали.
- Постепенно прорисуйте карандашами все детали рисунка. Добавляйте по необходимости воды в каждый слой, контролируя интенсивность цвета.
- Размывайте пигмент от карандаша мокрой кисточкой, где это нужно.
- Попробуйте карандашом добавить где-то штриховку по мокрой поверхности бумаги. Линия будет по-прежнему тонкой, но более насыщенной.
- Берите для работы плотную качественную бумагу, лучше специальную для акварели. Более тонкая бумага по мере добавления воды будет мяться, коверкая весь рисунок. Если хотите обязательно рисовать по гладкой поверхности, возьмите качественную чертёжную бумагу, ватман, и обязательно прикрепите лист к планшету. Ватман выдержит некоторое количество воды, а фиксация по периметру не даст ему пойти волнами при высыхании.
Шаг 1. Ознакомление с основой акварельной живописи – уникальная прозрачность
Стив представляется и показывает две выполненные им картины. Он подчеркивает, что шарм акварельной живописи в прозрачности и открытости картины. Для этого необходимо контролировать количество воды и позволить свету проникать через краску, чтобы цвета «светились». Он также подчеркивает необходимость планирования композиции и использования правильных цветов, так как ошибки невозможно исправить, просто покрыв их краской. Хотя белая краска используется для нанесения последних штрихов и добавления деталей, чрезмерное ее использование может привести к снижению прозрачности акварели. Это означает максимально использовать белый цвет бумаги, что отличает акварельную живопись от других видов.
Бланка Альварес (Blanca Alvarez)
Жизнерадостные и воздушные акварели Бланки Альварес из Малаги — это буйство стихий и красок и уникальные сочетания цветов. Она рисует родную Испанию — улицы, дома, дворы, бушующее море, маяки и маковые поля. Если посмотреть интервью или
семинары
художницы, становится понятно, насколько она легкий, открытый человек — как и ее работы: «Когда я рисую — я счастлива. Когда я рисую — мне хочется танцевать и петь». Альварес уверена, что искусство должно приносить счастье как самому художнику, так и зрителю. Мы c этим абсолютно согласны.
www.instagram.com/blancaalvarezwatercolors
Blanca Alvarez
Blanca Alvarez
Blanca Alvarez
Явление
Алехандра Эрнандес, Алисса Монкс и еще пять современных художниц, имена которых нужно знать всем
Смешанная техника акварели
Многие художники сочетают несколько техник рисунка в одной работе.
Приемы комбинированной (смешанной) техники:
- на мокрый лист положить первый слой краски;
- проработка планов, создание требуемой степени размытости;
- просушивание рисунка;
- следующие слои краски выкладывать поэтапно;
- проработка среднего и ближнего планов.
Основное правило техники: бумага смачивается не вся, а в нужной области (резерваж); пигмент наносится на поверхность сверху вниз.
Бумага может смачиваться фрагментарно. Художник сам решает какой план проработать, создавая акварельные разводы. С помощью губки надо удалять излишки воды, чтобы вода не просочилась на те участки, которые должны остаться сухими по замыслу художника. Примеры комбинированной техники в работе художника Константина Куземы.
Следующим вопросом для художника является создание красочных слоев. Различают однослойную и многослойную техники (лессировку).
Шаг 7. Переходы между цветами и изменение их насыщенности
Одно упражнение, которое хорошо подходит для начинающих в акварельной живописи, состоит в том, чтобы изобразить три перехода одного цвета. Стив использует кобальт синий краску, чтобы показать вариацию цвета, просто контролируя количество воды, смешанной с краской.
Чтобы сделать это, наберите достаточное количество краски, пока ваша кисть не насытится ей, но не будет еще похожей на пасту. Затем нарисуйте прямоугольник размером приблизительно 2,5 см на 5 см первым оттенком синего цвета. Повторите это дважды, но каждый раз с немного большим количеством воды. У вас должно получиться 3 образца одного цвета при разных сочетаниях света и тени, которые показывают, как эти изменения могут повлиять на каждый цвет вашей краски. Вы можете нарисовать цветовую диаграмму таким образом; каждый цвет имеет 3 оттенка: один как чистый цвет, один средней прозрачности и один разбавленный. Просто представьте, что вода является вашей «белой» краской» и с ее помощью вы можете разбавить цвет.
Это упражнение называется «изменением насыщенности», и это хорошая практика для понимания каждого цвета и влияния на него воды. Это также дает хорошее представление о том, как выглядит каждый цвет на бумаге, чтобы вы могли ознакомиться с ними.
Ошибки новичков
- Затирание бумаги до катышков нанесением большого количества слоев или воды.
- Растекание акварели из-за плохо высохшего предыдущего слоя.
- Неравномерный цвет заливки – пожалели воды или слишком медленно работали (краска успевала подсыхать).
- Использование неподходящей бумаги – получается сморщенный рисунок с разводами.
- Использование грязной воды после многократного смачивания кисточки дает грязный эффект на холсте.
- Сильное давление на карандаш при выполнении наброска не дает стереть контуры бесследно, ластик сильно портит верхний слой бумаги, краска ложится неровно.
Акварельное творчество может стать основой для дальнейшей работы с гуашью, акрилом, маслом. Часто технику используют совместно с другими (маркеры, линеры, черная тушь), особенно в скетчинге и фэшн-иллюстрации.
28 октября 2019
Водные краски
Общим у древнеегипетских, средневековых и более поздних красок является то, что растворителем для них является вода – aqua. Отсюда и название aquarelle, или акварель. Этот термин применим и собственно к краскам, и к виду живописи, ими выполненной. Основными особенностями чистой акварели является упомянутая выше прозрачность и чистота цвета. Живопись акварелью, как правило, нежная, хрупкая и воздушная. Но до середины XIII века она имела чисто прикладной характер, в основном ею пользовались для раскраски чертежей, гравюр, фресок. Хотя такой шедевр, как «Заяц» Альбрехта Дюрера, считающийся хрестоматийной работой, был написан еще в 1502 году.
Типы кистей для акварели
Типы кисти, которые использует Kelly сверху вниз: 1. Колинская соболиная кисть-лайнер; 2. Колинская соболиная круглая кисть; 3. Плоская кисть из синтетического волоса; 4. Кисточка-моп из ворса белки
Каждую кисть возможно использовать для различных целей, но некоторые наиболее удобны для выполнения конкретных задач. Чаще всего используются круглые кисти из-за их универсальности. Кисти-лайнеры помогут вам в создании мазка постоянной ширины, а плоские кисти полезны для создания четких краёв. Наконец, кисточка-моп — идеальный помощник если необходимо впитать и распределить большое количество воды.
Идеи для акварельного маникюра
С помощью акварельных красок можно создавать удивительные, насыщенные картины на ногтях. Различного рода нарисованные принты, разводы и целостные изображения рождаются в ходе этого процесса:
Листва, зелень, цветы. Природные композиции, передающие буйство растительности, всегда остаются в топе популярных. Среди них можно как отыскать оригинальные новинки, так и повторить классические сюжеты.
Волновые рисунки, повторяющие морские пейзажи. Солнечный пляж, морские заливы также выполнимы при помощи этой техники. Они могут передать ощущение пенистой волны своими размывами.
Эффект дыма. Клубы дыма способны отобразиться на ногтях особы, если использовать акварельную краску.
- Эффект мраморного камня. Краска может выразить визуальный эффект от поверхности прохладного мрамора. Для основы используется белая или черная базы.
- Абстрактный маникюр. Может трактоваться по-разному, выражать что угодно. Все зависит от угла зрения, индивидуальной интерпретации.
Узор рептилии. Чешуи черных или иных рептилий – неординарная опция для нэйл-арта. Ее редкость способна придать хищнической загадочности любой особе.
Не обязательно ограничивать фантазию привычными образами или идти проторенными путями. Акварель позволяет экспериментировать. Достаточно опробовать новые придумки на типсах. И в дальнейшем, после практики, осуществлять арт-композицию на клиентках.
«Pезерваж» (белые и светлые участки в акварельной живописи)
Чтобы оставить светлые участки незаписанными применяется «Обходка » светлого темным. Умение выполнять эту сложную задачу приходит с опытом и определяет класс акварелиста. Резерважем в акварели называется незаписанная белая или самая светлая часть листа. В акварельной живописи «по — сырому» сделать это гораздо сложнее чем по — сухому» и «полупросохшему» листу.
Акварелисты, не владеющие в полной мере техникой «Обходки» решают эту задачу другими способами. В частности выполняют резерважи с помощью скотча, парафина, восковых карандашей и т.п.. А также используют обработку уже высохшего, красочного слоя различными «механическими» способами (выскребание, удаление красочного слоя с помощью лезвия бритвы и пр.). Все эти способы точно не добавят мастерства акварелисту. Возможно высветление необходимых мест с помощью отжатой кисти, или например салфетки по непросохшему или высохшему слою. Но при этом способе не достигается чистота цвета светлого пятна, как это возможно при «Обходке». Способ применения парафина, для создания резерважа я попробовал на одном из моих ранних этюдов.
Способ применения парафина для создания резерважа.
«Обходка» светлых просветов в небе и лужицах на примере акварельного этюда.
При работе над подобным этюдом нужно успеть нанести плотный красочный слой (например, в пашне) до высыхания нижнего светлого слоя и вовремя «состыковать» эти слои при обходке. Здесь нужна практика и опыт. Если не успеть провести «Обходку» вовремя, стыки получатся резкими. «Обходка» «по-сырому» заключается в умении чувствовать необходимое соотношение количества воды на бумаге и кисти одновременно, с тем, чтобы краска не затекала за предполагаемую границу. Приобретается с опытом.
Во время «обходки» кисть должна идти на нужном расстоянии от предполагаемого резерважа, с учётом последующего растекания краски. Здесь нужно учитывать влажность бумаги и количество пигмента на кисти. Если произошла ошибка и краска растекается быстрее, чем нужно можно подуть на опасно ссужающийся резерваж или остановить его границу феном.
«Обходка» светлых участков на этюде «Весна. Мокрое поле»
Часто задаваемые вопросы
Как избежать тусклых, мутных цветов?
Одна из главных прекрасных черт акварели – чистый, ясный цвет. Чтобы сохранить его свежесть, используйте чистую воду и кисти, чтобы они не загрязняли цвета в вашей палитре. Смешивая цвета, старайтесь использовать только два цвета, максимум три. Не смешивайте слишком много цветов в палитре, не наносите одновременно слишком много цветов на бумагу. «Начать и закончить» — мой девиз.
Как получить белизну и световые эффекты?
Если вы правильно спланируете рисунок, вы можете оставить белые места на бумаге для светлых областей. Наносите краску вокруг светлых областей или используйте шаблон, который можно будет убрать после высыхания краски. (Помните, что удаление шаблона с влажной поверхности может быть проблематичным.) Когда вы нанесли цвет на бумагу, его можно промокнуть сухой кистью, губкой или салфеткой, пока он не высох, или счистить щеткой, если он высох. Также можно использовать белую гуашь для создания белых областей и световых эффектов.
Как избежать смешивания?
Смешивания и разводы появляются, когда одна краска на бумаге смешивается с другой, еще не высохшей полностью. Это меняет первоначальный цвет пигментов, создавая необычное «цветение». Некоторым художникам нравится такое случайное свойство, но если вы хотите предотвратить смешивание, вам не стоит задевать кистью с краской невысохшую краску.
Нужно ли мне растягивать акварельную бумагу перед рисованием?
Легковесная бумага будет изгибаться в сыром виде, если она не растянута. Замочите бумагу в чистой воде на 10 или 15 минут; затем прикрепите ее к плоской поверхности с помощью ленты, скрепок, кнопок или клея, оставьте до высыхания. Бумага сжимается по мере высыхания, создавая натяжение по своей поверхности. Можно вырезать готовую картину с поверхности. Многие художники предпочитают рисовать на более тяжелой бумаге, чтобы избежать растягивания и сохранить края бумаги.
Поделиться статьей: