Поталь

Как работать с поталью

Автор Эля Бакиева: Всем привет, дорогие читатели блога.

Сегодня я хочу рассказать вам, что такое поталь как работать с ней и какие материалы применяются для золочения.

Вот только вчера завершила работу над очередными часами. Чего только я не использовала для декора! Там и декупаж, и трафарет, и различные цвета красок, ну и завершающим штрихом стало золочение. А точнее имитация неравномерного золочения поталью. Вам тоже нравится эффект позолоты? Тогда вам будет интересно.

Поталь — это очень тонкая золотая фольга для имитации золота. Она дает удивительную возможность украсить интерьер дома позолоченным декором, привнести ему богатства и роскошь. Ведь ее практически не отличить от сусального золота, она прекрасно смотрится как на ровных поверхностях, так и на декоративных элементах сложной формы.

Золочение выполняется на подготовленной поверхности перед наклеиванием картинок.

Плоской кистью нанесите мордан на водной основе без пропусков и подтеков на участки поверхности, где предполагаете делать золочение.

Для неравномерного золочения поталью, как в данном случае, нанесите клей на поверхность при помощи губки тампонирующими движениями.

В течение 15- 20 минут (в зависимости от характера поверхности, толщины слоя и производителя) он приобретет необходимую липкость, и можно приступать к работе.

Как наносить поталь?

Аккуратно приложите на обработанные участки листы потали. Учтите, листы очень тонкие, брать их руками не рекомендуется — они могут порваться или прилипнуть к пальцам.

Лучше воспользоваться пинцетом или надеть матерчатые перчатки. Кусочки листа удобно переносить на декорированную поверхность наэлектризованной плоской кистью. Чтобы наэлектризовать кисть, потрите ее о руку или синтетическую ткань.

Поталь в хлопьях просто насыпьте на клей плотным слоем. Добиться идеального золочения в домашних условиях нелегко, особенно если предмет сложной формы. Специалисты используют в работе специальную широкую кисть с длинным ворсом. — лампензель.

Слегка прижмите и разгладьте поталь мягкой кистью, лучше использовать круглую (пони) или толстую косметическую для накладывания румян.

Разглаживать складки не обязательно — они создадут дополнительную фактуру

После полного высыхания клея осторожно снимите излишки потали ватным тампоном или кусочком замши. Не приклеившиеся хлопья смахните обратно в коробочку

Мордан остается долгое время липким, поэтому можно работать без спешки. Время его высыхания занимает от 2 до 12 часов (в зависимости от состава). Чтобы приглушить блеск позолоты, ее можно патинировать

Возьмите на губку немного жидкого битума и осторожно нанесите на позолоченную поверхность, заполняя все углубления. Излишки битума снимите бумажным полотенцем или тряпочкой, смоченной в масле (льняное) или в воске

Осталось покрыть позолоченную поверхность защитным лаком: шеллаком или специальным покрывным лаком для потали.

Но на этом можно не останавливаться, а пойти дальше. В декупаже часто применяется техника вживление изображения в поталь, которая дает очень интересное свечение картинке.

О том, как это сделать своими руками можно узнать в пошаговом фото мастер классе Декупаж на шкатулке с применением потали

Автор Эля Бакиева

Всем доброго времени суток, дорогие любители творчества!

А на днях феечка Элла сотворила такую красивую шкатулку и не просто сотворила, а научилась многим интересным приемам, которые так часто применяют в декорирование.

А я все успела заснять, представляете? И спешу поделиться с вами новой историей.

Благодарю Эллу за творчество , за красоту, которую она создала своими руками и душевное теплое общение. А вам , дорогие читатели, приятного просмотра.

На этом фото мастер классе пошагово описан декупаж на шкатулке с применением таких техник как применение потали, вживление распечатки, создание объемных красивых узоров и тонирование шкатулки красками.

Материалы: Техника работы с поталью.

Она используется для декоративного золочения поверхностей, т.е. она создаёт имитацию золотого покрытия на различных поверхностях, таких как — дерево, стекло, керамика, фарфор, гипс, холст, металл.

Также можно имитировать позолоту на мебели, рамах, гипсовых фигурах, зеркалах, стекле и керамике.

Поталь не содержит в себе драгоценных металлов , но является сплавом меди, цинка и алюминия.В зависимости от состава и пропорций поталь бывает совершенно разных цветов и может содержать в себе различные рисунки.

Она продается чаще всего в листах размером 14*14см по 10-25 штук в упаковке.

Для начала рассмотрим 4 этапа работы с поталью:

1. Подготовку поверхности.

2. Момент наложения потали.

3. Состаривание золотого покрытия.

4. Закрепление результата.

Подготовка поверхности

Перед тем как нанести специальный клей для потали , поверхность надо сначала зашкурить и загрунтовать при помощи специального мордана , который используется как клей, так и грунт.


В качестве грунта можно использовать специальный состав –Левкас. Это грунт который используют на деревянных изделиях и оштукатуренных поверхностях для их подготовки к окраске или позолоте.

Нанесение клеевого состава.

Следующий этап — нанесение специального клея для потали.

Это может быть смесь на лаке — Мордан, который быстро высыхает.

2. Состав на спиртовой основе — спиртовой полимент, поталь можно накладывать уже через 30 минут.

3. Состав на водной основе — водяной полимент, его используют для мелких работ по золочению.

4. Водно-акриловый Мордан — накладывают поталь через 15-30минут.Прекрасно подойдет для начинающих.

5. Пастообразный клей для потали можно применять в технике золочения с помощью трафаретов.

Клей наносится с помощью синтетических кистей.

Они могут быть круглыми или плоскими, большими и маленькими и среднего размера. Клей нужно наносить аккуратно и не выходить за границы предпологаемой площади золочения.

Момент наложения потали

Как только мы подготовили поверхность, можно приступать к наложению листов потали, это может быть как обычные листы потали, так и поталь-крошка.

При работе с поталью можно использовать широкие кисти под названием Лампензель, или каучуковую кисть для золочения. Действовать нужно аккуратно, так как уже наложенное золото вы не сможете убрать. Чтобы поталь плотно легла , нужно пройтись по ней хлопковой тканью, несильными надавливающими движениями.

Когда работаете с поталью-крошкой, ее необходимо насыпать на поверхность ровным слоем и придавить тампоном.

Излишки с поверхности можно убрать плоской кистью, любого размера.

Состаривание золотого покрытия.

Нанесенное золотое покрытие в основном имеет блестящий вид. Для того, чтобы придать более теплый оттенок и состаренный вид применяют так называемые битумы.

Это может быть битумный лак на водной основе для техники золочения.Также можно использовать густой битум из серии Idea «Патина», он имеет сильный запах, наносится губкой или тампоном.

Закрепление результата

Завершающим этапом в этой технике будет покрытие финишным лаком. Это может быть лак для потали на водной основе фирмы Daily Art , который защищает поверхность от окисления. Для защиты потали от внешних повреждений можно дополнительно нанести акриловый лак. Также можно использовать лак из серии Idea для потали, и абразивостойкий защитный лак, который образует прочную стекловидную плёнку, он препятствует образованию трещин. Идеально подходит для золочения предметов мебели.

Примеры работ в технике золочения

Желаем всем творческих успехов в этой технике.!!!!)

Виды потали и технология применения

Полноценная работа с поталью невозможна, если не разобраться в ее видах. Определенная категория подходит под специфическую работу. Если украшать изделие необходимо рукодельнице, потребуется один вид потали.  При одноразовом использовании или широком производстве потребуется другая. Вид материала также определяется исходя из текстуры, которую нужно украшать.

Жидкая

Обладает ярким металлическим сиянием, состоит из пигментов, лаков, растворителей. Является хромированной краской. Используется для стекла, дерева, металлической поверхности, гипса, керамики. Жидкая поталь обладает высокой влагостойкостью, прочностью, не окисляется. По консистенции напоминает сметану, не слишком жидкая и не чрезмерно густая.

Перед тем, как работать с поталью, изделие хорошо очищают, обезжиривают с помощью спирта. Жидкий материал наносят поролоновой губкой или плоской кистью. Сначала необходимо прокрасить первый слой. Оставить его на несколько часов для полного высыхания и прокрасить второй слой. В зависимости от изделия и материала, сохнуть золотая краска может около суток. Жидкая золотая поталь наносится в несколько слоев.

Сегодня можно купить специальный аэрограф. Это распылитель для жидкой потали, который помогает наносить краску аккуратно и ровным слоем. Нанесение аэрографом имеет существенный плюс – поталь сохнет быстро, около 2 –3 часов. Идеально подходит для рукодельниц и мастеров.

Рулонная

Используется, когда необходимо наносить золотую краску на большое изделие и ровное. Продается рулоном шириной 1-15 см, длиной около 50 метров. Изготавливается на папирусной бумаге под давлением. Ей склеивают стыки, покрывают швы.

Для нанесения рулонного вида потребуется специальный клей для потали. Сначала наносится клей тонким слоем и после рулон материала, после сверху необходимо заново нанести слой клея. Для потали используется специализированный прозрачный клей на различной основе.

Листовая

Листовой материал используют намного чаще других видов. Он отлично подходит для рукоделия, мастеров, позволяет сделать золотое нанесение на любое изделие: гипс, дерево, стекло, металл, керамика, картон. Золочение поталью в данном случае выполняется по аналогии с рулонным видом. Сначала наносится клей тонким слоем, после сам материал, поверхностный слой клея.

Листовая поталь необходима, когда требуется покрыть большую поверхность. Продается материалов виде тонких пластинок, скрепленных в толстой книжечки. В одной такой книжки содержится около 15 и более страниц. Диаметр пластинок составляет 16 или 15см, имеет бронзовый, золотой или серебряный цвет.

Листовая поталь

Золочение листовой поталью производиться только после тщательного очищения поверхности. Она должна быть ровной и чистой, обезжиренной. Можно наносить грунт перед использованием потали. Для листового вида используют, как правило, масляной или водный клей. В первом случае придется ждать его высыхания около 12 часов и после наносить лист потали. Во втором случае материал можно наносить сразу же после клея.

Чтобы убрать воздушные слои и неровности, после наложения потали используют ткань. Ее накладывают сверху и аккуратно проглаживают все шероховатости. Золочение поталью продержится длительное время, если сверху покрыть изделие специальным прозрачным лаком.

Крошка

Поталь в виде крошки любят использовать мастера, изготавливающие украшения из эпоксидной смолы. Она продается в сыпучей форме, имеет часто многогранные оттенки, что красиво отражается на декоративном изделии. Часто используют такой вид для декора предмета неровного, имеющие изгибы.

Чтобы наносить поталь крошку, необходимо подготовить поверхность: очистить, обезжирить. После нанести клей для потали, подождать его высыхания, если он на маслянистой основе.

Если клей водный, крошка наносится сразу на поверхность. Отличие крошки в том, что она сыпется на изделие. Чтобы поталь лучше прижилась, сверху обязательно наносят слой лака.

Трансферная

Данный вид считается многоразовым, так как золотая краска нанесена в несколько слоев на кальку, бумагу или пергамент. Тонкий лист прикладывают к изделию, пока не используется вся поталь. Практично и удобно в работе. Нередко используется у мастеров и рукодельниц. Процесс работы заключается в следующем:

  • изделие обезжиривается и очищается;
  • на очищенный слой наносится золотая, бронзовая или серебряная краска (не обязательно покрывать краской);
  • после того, как краска высохнет, используется клей для потали;
  • сверху прикладывается лист потали;
  • пленку следует хорошо пригладить и снять с изделия.

Какой клеящий состав подойдет

Клеи для потали имеют обобщающее название: мордан. Второе название, употребляемое производителями – микстион.

По составу они бывают:

  • спиртовыми;
  • водно-акриловыми;
  • масляными.

Выбор клеящего состава зависит:

  • от площади декорирования;
  • материала основы;
  • внешних условий для работы;
  • местонахождения художественного элемента;
  • опыта работы с клеями.

Правильно подобранный клей – главное условие для качественного выполнения творческого замысла.

На водной основе

Недорогой, универсальный клей имеет 3 разновидности:

  • водно-акриловую;
  • пастообразную;
  • твердую.

Водно-акриловый состав может быть преимущественно водный или акриловый. Клей на водной основе применяют для золочения через 15-60 минут после нанесения на поверхность. В течение получаса он теряет липкость. Конкретные сроки его использования зависят от температуры и влажности в помещении, толщины слоя, вида материала. Водные клеи используют только в помещениях, при отсутствии запыленности и высокой сухости воздуха. Средства удобны и просты в применении при украшении небольших изделий и маломерных поверхностей. Нельзя допускать попадания состава на лицевую сторону потали.

Виды морозостойких клеевых составов для гранита для наружных работ, правила использования

Клеи на акриловой основе сохраняют липкие свойства в течение 1-2 часов, имеют лучшую адгезию, чем молочко. При работе с деревом, гипсом перед нанесением клея поверхности пропитывают специальным лаком. На лакированные, синтетические материалы клей наносится после обезжиривания и удаления пыли. Реставрационные работы с его помощью выполняют внутри помещений и снаружи. Твердая форма представлена в виде карандаша. Карандаш – наиболее удобная форма для работы с хлопьями потали.

Масляный

Масляные клеи для потали выпускают на основе натуральных масел, (например, льняного) или животного жира (чаще всего кроличьего). Клеящие средства применяют профессионалы при проведении внутренних и наружных реставрационных работ. Масляные адгезивы полностью высыхают через 10-12 часов. Толщина слоя – не более 1 миллиметра. Для уменьшения вязкости могут разбавляться скипидаром в соотношении 1:1. Для получения прочного соединения с золотой поталью поверхность для декорирования проходит предварительную тщательную подготовку.

На деревянные, гипсовые элементы наносят смесь натурального масла, рыбьего клея, мела. После высыхания поверхности окрашиваются акриловой краской, затем шлифуются, лакируются шеллаком. Такая технология обеспечивает высококачественное покрытие поталью на длительный срок. В зависимости от толщины клеевого слоя, особенностей материала, температуры и сухости воздуха используют 3-х и 12-ти часовые микстионы (что означает временной промежуток, через который можно наносить клей).

Спиртовой

Спиртовые микстионы относятся к самым популярным у любителей хенд-мейда. В зависимости от модификации они сохраняют липкие свойства от 2 до 24 часов. Время высыхания – 30 минут. Клей можно разбавлять этиловым спиртом.

Какие материалы вам потребуются?

Поталь относится к так называемым «капризным» материалам, поэтому если вы решили с ее помощью что-то декорировать, но у вас нет опыта, обязательно проверьте, все ли необходимое для золочения есть под рукой.

Материалы для работы поталью

Для золочения вам потребуется следующее:

  • Плоская широкая кисть с ворсом из белки (лампензель), ею переносят свободную поталь на поверхность изделия. Можно также использовать веерную кисть.
  • Для нанесения клея и грунта используются плоские кисти с искусственным или щетинным ворсом. Размер зависит от площади покрываемой поверхности.
  • Колонковая кисть очень мягкая и применяется для бережного разглаживания потали на поверхности.
  • Нож позолотчика имеет закругленные края, он даже не режет, а как бы продавливает поталь.
  • Золотарная подушка предназначена для нарезки потали или сусального золота, ее делают из тонкой мягкой замши.
  • Перчатки для защиты изделия от попадания частичек кожного жира.
  • Перед началом работы поверхность обязательно обрабатывают обезжиривателем, чтобы очистить от жира, ворсинок, пыли и других загрязнений и обеспечить, таким образом, ее наилучшее соединение с грунтом и самой поталью.
  • Грунт под золочение. Для дерева и оштукатуренной основы используют специальный грунт под поталь – левкас, в его состав входит льняное масло. Клеевой грунт считается самым удобным в работе, поскольку содержитеще и специальный клей и подходит для любых поверхностей, его применяют при свободном и трафаретном покрытиях, кроме того, он подходит новичкам. Грунт болюс выпускается в нескольких цветах, что позволяет создавать интересные художественные эффекты.

Отдельно следует сказать о специальном клее для потали. Их выпускается несколько видов, и каждый имеет свои особенности.

  • Клей кроликовый, рыбий выпускается в виде гранул и хлопьев, разводить его нужно по инструкции паром. Он предназначен для реставрационных работ.
  • Самый популярный – это мордан, клей на основе масла. Им пользуются и профессиональные художники, и новички. Он дает очень прочное, качественное покрытие. Время сушки зависит от марки и может продолжаться от нескольких часов до суток и более.
  • Клей на водно-акриловой и водной основе, а также клеевое молочко используются только для внутренних работ. Для покрытия стекла, металла, камня они не подходят. Существенный плюс данной группы клеев – быстрое высыхание (от 15 до 60 минут).
  • Клей на спиртовой основе обеспечивает прочное сцепление с гладкими водоотталкивающими поверхностями – камнем, стеклом, металлом. Высыхает в течение нескольких часов.
  • Клей в виде карандаша предназначен для нанесения тонкого сложного узора или мелких деталей.

От нанесения клея до выкладывания потали обязательно выдерживают определенное количество времени, указанное производителем.

Для финишного защитного покрытия лучше всего подходит шеллак, натуральная смола на основе спирта. Он создает очень прочный износостойкий слой, поэтому готовым изделием можно пользоваться, не опасаясь, что на нем появятся потертости, трещины, повреждения, вызванные влагой или перепадом температуры. При выборе финишного покрытия следует учитывать тот фактор, что лаки на водной основе окисляют поталь, а на спирту, наоборот, надолго сохраняют позолоту.

Если вы хотите создать на позолоченной поверхности какой-нибудь интересный художественный эффект, советуем использовать воск или битумный лак. С их помощью можно сделать естественные для старинной вещи потемнения, они придают изделию объем, оригинальную фактуру. Для искусственного состаривания применяют патину. В результате на поверхности образуются прожилки и пятна зеленоватого и рыжего цветов, совсем, как на антиквариате. Все декоративные средства наносятся строго под лак, иначе они сотрутся. Лакируют изделие только после их полного просыхания.

Выбираем качественный клей для потали на водной или спиртовой основе

Поталь предназначена для декоративного золочения и серебрения различных поверхностей — керамики, дерева, стекла, гипсовой лепнины, металла, картона и пластика.

В зависимости от поставленной задачи в работе могут быть использованы различные марки клея, такие как:

Kolner Permacoll Size — специальный клей на акриловой основе для глянцевого золочения. Permacoll обладает длительной адгезией, благодаря чему покрывать обработанную клеем поверхность поталью можно в течение нескольких часов.

Клеящий состав не содержит растворителей и при необходимости может разбавляться водой. Данная марка клея широко применяется при декорировании искусственной и натуральной позолотой икон, при изготовлении поделок, предметов интерьера и т.п.

Клей Permacoll выпускается в двух цветовых вариантах — прозрачный и красного цвета (пигментирован пигментом для контроля нанесения клея). Баночка бесцветного клея объемом 100 мл стоит порядка 700 рублей, красный продается чуть дороже.

Клей для трансферной потали Таир — универсальный прозрачный клеящий состав на водной основе. Предназначен для работы не только с трансферной, но и с другими видами потали (свободной листовой и в хлопьях).

Может быть использован для декорирования оснований любых типов: пластмассы, дерева, металла, стекла и др. Достаточно нанести клей тонким слоем и выждать несколько минут, и можно приступать к работе.

Клей Таир долго сохраняет клеящую способность, что делает работу с ним удобной и комфортной. Клей для потали Таир чаще встречается в продаже в тубах объемом 20 мл, стоит порядка 150 рублей. Для больших объемов работ выгоднее покупать клей в баночках 100 мл (стоит около 250 рублей).

Мордан «Ferrario» — универсальная клеящая смесь для потали и сусального золота. Состав тонким слоем наносится на декорируемую поверхность и выдерживается в течение 15-30 минут.

После частичного подсыхания мордана можно приступать к работе по золочению. Клей (мордан) для потали после нанесения не теряет своих клеящих свойств в течение двух-трех часов, что позволяет выполнять работу аккуратно и неспешно.

Мордан «Ferrario» выпускается в упаковках объемом 75, 250 и 1000 мл. Стоимость 250-мл баночки — порядка 1200 рублей.

Рецепт — как сделать клей для потали своими руками

Готовые клеящие составы для потали стоят недешево, поэтому при желании можно изготовить аналог магазинного мордана из доступных ингредиентов.

Вот два несложных рецепта:

Клей для потали на основе картофельного крахмала и сахара.

  1. Растворяем в 200 мл теплой воды 70 граммов сахара, ставим на плиту, доводим раствор до кипения.
  2. Затем добавляем в состав чайную ложку уксуса, перемешиваем и кипятим еще полминуты.
  3. Снимаем будущий клей с огня и, постоянно размешивая, засыпаем треть стакана картофельного крахмала.
  4. После остывания состав должен напоминать по консистенции сметанообразную массу. По свойствам такой клей близок к ПВА — после высыхания он становится практически прозрачным.

Клей для золочения на сливках и коньяке.

  1. Берем 100 граммов жирных сливок и такое же количество коньяка, тщательно перемешиваем — клей готов.
  2. Наносим состав на обрабатываемую поверхность, ждем около 30-60 минут, чтобы клей подсох и приступаем к золочению.

Как клеить — пример работы с трансферной поталью

Способ применения клея Таир при работе с трансферной поталью (фольга на пленке):

  1. Подготовка изделия. Поверхность обезжиривается, сильно впитывающие основания (гипс, дерево и т.п.) предварительно грунтуются клеем.
  2. Нанесение клея. На чистую сухую декорируемую поверхность с помощью кисти тонким слоем наносится клей.
  3. Технологическая пауза. Выдерживается 5-10-минутная пауза (клей за это время подсохнет и станет прозрачным).
  4. Декорирование. Внутренней стороной лист трансферной потали прикладывается к поверхности и аккуратно разглаживается ватным тампоном, излишки клея удаляются. Затем резким движением удаляется пленка.
  5. Покрытие лаком. При желании для закрепления и защиты «позолоты» от окисления можно покрыть поталь специальным лаком (Ferrario, Daily ART и т.п.).
  6. Очистка инструментов. Кисточки по окончании работы следует незамедлительно промыть теплой водой.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

В настоящее время химикам и технологам удается найти альтернативный вариант — изобрести материал, по своим характеристикам и внешним данным ничуть не уступающий настоящему золоту, применяемому в декоративно-прикладном творчестве! Знакомьтесь, это — поталь…

Виды и особенности работы с поталью

бывает Поталь нескольких видов и в зависимости от этого, нужна вам будет та или иная техника, знать чтобы, как с ней работать.

Поталь в Самый

листах распространенный вид потали – в листах. связано Это с тем, что такая поталь подходит прекрасно для любого вида материалов, дерево то будь, стекло, металл, керамика, холст.

картины Пример с поталью из моего онлайн-курса «живопись Интерьерная»

Как работать с листовой поталью? всего Прежде, нужно, как и всегда подготовить изделия поверхность. Ее нужно очистить, выровнять и обезжирить, нанести затем специальную грунтовку. Если вы будете клей использовать для потали на масляной основе, то придется вам ждать пока он высохнет около 12 если, а часов на водной, то приклеивать можно будет сразу практически.

Убирая неровности и воздушные пузырьки, ткань используйте, проглаживая поверхность. Листовая поталь подходит идеально для декорирования больших участков и Жидкая.

поверхностей поталь

Эта поталь сама по очень себе яркая, является металлической краской. универсальна Также и подходит практически для любых Такая. поверхностей поталь не боится излишней влажности, не держится и окисляется на изделии очень прочно.

Как жидкую наносить золотую поталь? Все просто, можно ее наносить на изделия губкой или кисточкой, в объема от зависимости и деталей, которые нужно покрыть. следует Наносить в несколько слоев, хорошо просушивая слой каждый. Если наносить краску аэрографом, заметно это упростит и облегчит процесс работы, а позволит также потали быстрее высохнуть.

Поталь в Такую

хлопьях поталь еще называют поталь в Все. крошках потому, что она очень смятые на похожа крошки фольги, с жатым эффектом. как, Также и листовая, поталь в хлопьях имеет цветов несколько – золотой, серебряный и бронзовый.

Такую поталь используют создания для эффекта кракелюра, то есть трещин и переходов красивых светотени.

Рулонная поталь

Как такую правило поталь используют для золочения предметов крупных. Представляет такая поталь очень лист тонкий золотого цвета и в длину может метров 50 достигать. Это не самый популярный и доступный потали вид, поэтому на нем мы не будем останавливаться Трансферная.

подробно поталь

Интересный и экономичный вид листы, потали которого лежат на специальной пленке. этого Особенность вида потали заключается в том, этой на что пленке сразу несколько слоев чтобы, и потали использовать их все, необходимо эту прикладывать пленку несколько раз к декорируемому изделию.

пользоваться Как такой поталью для золочения? клея Поверх кладете лист потали, а пленку разглаживаете хорошо и убираете.

Поталь в форме пасты

поталь Пастозную используют для золочения кожаных и изделий текстильных, нанося кисточкой, губкой или Когда. руками такая поталь высохнет, ее можно для отполировать дополнительного блеска.

Восковая поталь

декорируете вы Если изделие, которое не будет подвергаться эксплуатации чрезмерной, можете попробовать в золочении использовать Это. воск вполне универсальное и экономичное средство, как так его можно использовать и как залепляя, грунт мелкие трещины и неровности, и как для средство старения предмета, а также, для объема придания изделию. Воск можно накладывать или руками кисточкой.

Где применяется

На сегодняшний день позолоту используют в таких сферах:

  • ювелирное дело;
  • искусство (в скульптуре; в живописи золочение применяется не только на рамах, но и непосредственно на картинах);
  • дизайн интерьеров;
  • автомобилестроение (в декоративных целях);
  • стоматология;
  • электроника (золото — отличный проводник);
  • косметология.

Последняя сфера применения наиболее спорная. Чаще всего использование золота в косметологии — это всего лишь хитрый маркетинговый ход. Тем не менее в Японии прорабатывают новейшую технику золочения лица. Считается, что этот металл обогащает кожу кислородом, сохраняет коллаген и способствует снятию раздражения.