Основные функции и законодательная база
К главным и основным функциям понятия образования, направленного на выполнение всех видов социально-значимых функций относят:
- Борьбу с неграмотностью (ее полная ликвидация).
- Профессиональное становление подросшего поколения.
- Контроль за обществом.
- Передачу приобретенных знаний предшественниками молодежи и людям, повышающим свой образовательный квалификационный уровень в любом возрасте.
- Приобщение к ценностям (культура, духовное развитие, нравственный уровень, моральные принципы).
- Социализацию личности.
- Содействие новым разработкам, проектам и идеям во всех отраслях социальной жизни.
- Получение трудовых ресурсов.
- Образование специальных институтов, где заняты люди высшего интеллектуального ума (исследователи).
Одновременно, функции образования делят на:
- экономическую (освоение научных и технических инноваций в профессиональной деятельности);
- социальную (определение структуры общества, наряду с определением места личности в нем);
- культурную (воспитание достойного поколения, обладающего всеми творческими и высокоморальными качествами);
- инструментальную (адаптация и поиск новых технологий, которые способны улучшить экономическую составляющую, и приобщить молодежь к трудовому процессу).
Поэтому главными целями образования считают сохранение поколениями предыдущего опыта и знаний в процессе цивилизационного развития, освоение новшеств, технологий, сохранение культурного достояния. Большое значение уделяется материальной и духовной составляющей, а также развитию демократических ценностей и гуманизма.
Образованный человек быстрее приобщится и освоит данные понятия, что в свою очередь сформирует эстетические и характерные личностные качества, а также полезные коммуникационные и корпоративные. Получение диплома специалиста станет визитной карточкой любой личности, и позволит ему строить свое будущее, в соответствии с наклонностями и выбранной профессией.
К законодательной базе относятся следующие документы об образовательном процессе:
- Конституция.
- ФЗ № 273 «Об образовании в РФ».
- Приказ Минобрнауки № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (17.10.2013 г.).
- Госпрограмма «Развитие образования» 2013-2020 гг.»
Независимо от того, как именно индивид получает образование – напрямую или дистанционно, с помощью Интернета (самообразование), получить качественные знания можно в любом регионе современной России. Благодаря получению этих знаний, происходит становление личности, развиваются умственные, познавательные и творческие способности.
Индия
В Индии после участия в досках класса X студенты выбирают направление, которое они хотят изучать.
Есть три потока:
- Наука, которая включает в себя физику, химию, биологию / математику, английский язык, информатику / информационные технологии / физическое воспитание / психологию / домашние науки / питание, питание и диетологию / веб-приложения.
- Торговля, которая включает бухгалтерский учет / финансы, маркетинг / розничную торговлю, английский язык, бизнес-исследования / бизнес-администрирование, экономику, информационные технологии / прикладную математику / физическое воспитание,
- Гуманитарные науки / искусства, которые включают английский язык, историю, политологию, географию / экономику, средства массовой информации / музыку / питание, питание и диету, психологию / модные исследования / физическое воспитание и информатику / информационные технологии.
ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые школы предлагают хинди / бенгали также в качестве основного предмета или профессионального предмета. Комбинация потоков может варьироваться в зависимости от учреждения.
Но за границей потоки определяются модельным экзаменом, который есть при школе. Поток, который выбирают студенты, является основой того, какую степень они могут изучать. Обычно одиннадцатый класс известен как +1, что происходит от термина 10 + 1. Этот год, как правило, является продолжением 9-го класса, а 12-й класс является продолжением 10-го класса. Учащийся также может переключить свой поток в середине учебного года с естественных наук на другие потоки, но обратное невозможно. В 11 классе ученики готовятся к вступительным испытаниям в различные колледжи и университеты страны.
Смольный институт Екатерины II
До Екатерины II фактически учиться могли только юноши (робкие попытки Анны Всеволодовны — не в счёт). В 1764 году право получить образование дали и девушкам. Императрица открыла Смольный институт — Воспитательное общество благородных девиц:
- В 6–9 лет девочек обучали математике, иностранным языкам, творчеству.
- В 9–12 лет в программу входило изучение истории и географии.
- В 12 лет девушки читали познавательную литературу, практиковались в ведении хозяйства, постигали азы физики, архитектуры и скульптуры.
- В 15–18 лет ученицы завершали обучение и повторяли все предметы, углублённо изучали закон божий.
Мужское образование в России также получило новую веху при Екатерине II. Шляхетский сухопутный кадетский корпус, основанный в 1732 году, работал по новым правилам. Образование для юношей отличалось от женского:
- Мальчики учились с 5 лет до 21 года — более долгий срок обучения.
- Упор был на точные науки — физику, химию, военное искусство.
- Изучали юриспруденцию и государственную экономию.
- Под влиянием французского просвещения юноши обучались танцам, творчеству и фехтованию.
Заслуги Екатерины II: доступное образование для девушек, более строгое обучение у юношей с углублённым изучением точных наук, преемственность творческих предметов у французов.
Может ли школа организовать конкурс на поступление
Закон не допускает проведение вступительных испытаний при поступлении в первый класс. При этом есть оговорки. Индивидуальный отбор возможен при приеме учащихся на ступень основного и среднего образования(с 5-го по 11-й класс), при поступлении в школы с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения.
Также могут проводить конкурс школы,реализующие образовательные программы,интегрированные с дополнительной предпрофессиональной подготовкой в области физической культуры и спорта.
В этом случае администрация школы может оценивать способность ребенка к занятию отдельным видом спорта,а также потребовать справку об отсутствии противопоказаний к занятиям.
Линейка на День знаний в школе № 53.
Анна Зайкова.
Может ли школа отказать в приеме
Администрация школы не имеет права отказывать в приеме заявления. Заявление должны принять и зарегистрировать. Даже если администрация школы считает,что заявитель не имеет права на поступление ребенка по месту жительства,она в любом случае должна принять заявление и дать ответ в письменном виде об отказе,указав причину.
Школа обязана принять всех,кто проживает на закрепленной за ней территории. Может так случиться,что поступающих по месту жительства(не желающих поступить,а именно прописанных на закрепленной территории) окажется больше,чем количество мест в школе. В этом случае будет иметь значение дата подачи заявления.
В приеме документов государственная школа вправе отказать только в случае,если свободные места закончились. Тогда родители могут обратиться в местный комитет по образованию,где им обязаны помочь устроить ребенка в другую школу.
Школа. Земский учитель. Заринский район.
Анна Зайкова.
Швеция
В Швеции двенадцатый класс официально не существует, но его эквивалентом является второй класс средней школы или гимназии. Это не обязательно, так как образование является обязательным только до 9 класса.
Курсы различаются, поскольку ученики выбирают конкретную программу в 1-м классе средней школы или гимназии. Примеры программ: природа и наука, гуманитарные науки, искусство, экономика, здравоохранение и уход, промышленность. Всего существует 18 национальных программ, 12 из которых подготовят студентов к работе, а 6 подготовят студентов к более углубленным исследованиям.
Студенты заканчивают обучение в том же году, когда им исполняется 19 лет, в зависимости от того, родились вы рано или поздно в том году, когда вам на день выпуска исполнилось 19 или 18 лет.
Старшие классы
В двухлетней старшей школе учащиеся усиленно готовятся к поступлению в вузы. Учебный курс предполагает дальнейшее изучение основных предметов и знакомство с новыми дисциплинами. Ежедневно у старших школьников может быть по 7 уроков.
В последние годы предпринимаются попытки сделать обучение в старших классах профильным, чтобы ученик мог выбирать направление учебы, исходя из собственных наклонностей или специализации вуза, намеченного для поступления после окончания школы.
Завершается обучение Единым госэкзаменом (ЕГЭ). Математика и русский язык обязательны, остальные предметы сдаются добровольно в качестве вступительных экзаменов в вузы. По окончании последней ступени обучения каждый успешный выпускник получает документ о полном (среднем) общем обучении — аттестат, который подтверждает, что знания освоены в полном объеме, и содержит список отметок по всем изученным предметам.
Пакистан
Одиннадцатый класс является первым из двух лет обучения в колледже (двенадцатый класс является последним и последним годом перед университетским образованием) и в равной степени называется «первым годом». Учащимся этого уровня от пятнадцати до шестнадцати лет. Студенты могут выбирать из следующих предметов:
Подготовительные медицинские (биология, физика, химия)
Предварительная инженерия (математика, физика, химия)
Коммерция
Гуманитарные науки
Наука
Домашняя экономика
Искусство
Обязательными предметами являются урду, исламоведение (только 1-й год) и пакистанское обучение (только 2-й год). Учащиеся могут выбрать предпочтительный предмет на основе результата SSC (9 и 10 классы).
На что ориентироваться при выборе профиля
Результаты ОГЭ
В профильные классы набирают школьников, уже показавших хорошие результаты по предмету. Если в аттестате за 9 класс у ребёнка тройка по математике, в физико-математический класс его, скорее всего, не возьмут.
Способности и склонности
Если у ребёнка есть ярко выраженные способности или склонности, в профильном классе ему помогут их развить. Например, он плохо разбирается в программировании, но увлекается биологией. Или плавает в литературе, но силён в математике. В профильном классе не придётся тратить время на предметы, которые даются не очень хорошо.
Предметы ЕГЭ
Выбирайте профильный класс, ориентируясь на предметы, которые ребёнок собирается сдавать. Как правило, подготовке к ЕГЭ и разбору сложных заданий в таких классах отведено больше времени.
Школа советского периода
Становление советской системы образования можно разделить на следующие этапы:
- В 1918 году были приняты «Положение о единой трудовой школе» и «Декларация о единой трудовой школе». Введён запрет на религиозные учения. Школа стала двухступенчатой: на первой ступени обучали детей с 8 до 13 лет, на второй — с 14 до 17 лет. Открылись бесплатные трудовые школы, где изучали письмо, чтение, математику, но уклон был на труд.
- В 1930-х годах школа стала авторитарной — утратилась ценность личности и главной целью обучения стало воспитание коммунистов. В это время введено обязательное начальное образование.
- В годы войны образование пережило сильный кризис — не хватало учителей, учебной литературы, ученики работали на заводах.
- В 1958 году началась школьная реформа. Обучение стало 10-летним, а получение среднего образования — обязательным.
- С 1980 года дети стали обучаться 11 классов. Введена система поощрения в виде медалей.
Педагогика советского периода складывалась в тяжёлые времена для народа, но шла по восходящей линии. Именно в советское время сложилась система обучения, которой мы пользуемся по большей части до сих пор.
Соединенные Штаты
В США ученика одиннадцатого класса обычно называют учеником одиннадцатого класса или младшим . Подавляющее большинство учащихся, отнесенных к младшим классам, сдают тест SAT Reasoning Test и / или ACT во втором семестре третьего года обучения в старшей школе.
Учащиеся- математики обычно изучают алгебру II , но такие классы, как тригонометрия или предварительное вычисление , иногда предлагаются учащимся, желающим пройти уроки математики с углубленным изучением на четвертом или старшем классе средней школы. В зависимости от места может быть сочетание любого из перечисленных предметов. Они также могут пройти более простые курсы, такие как Алгебра I и Геометрия, если у них нет необходимых предпосылок для более продвинутых курсов, перечисленных выше. Учащиеся с высшим математическим образованием часто изучают математический анализ или статистику .
На уроках естественных наук студенты третьего курса обычно изучают биологию , физику или химию, особенно лабораторную химию. Также изучаются атомы , молекулы и стехиометрия .
В классе английского языка в программу подготовки к колледжу также должна входить американская литература. Часто английская литература (также называемая британской литературой) преподается на третьем году обучения в средней школе. Среди книг и известных авторов — «Стеклянный зверинец» , «Алая буква» , «Горнило» , «Великий Гэтсби» , « О мышах и людях» , «Приключения Гекльберри Финна» , «Гроздья гнева» , Джонатан Эдвардс , Эми Тан и Лоррейн Хэнсберри .
В рамках учебной программы по обществоведению студенты третьего курса в Соединенных Штатах обычно изучают историю США или мира с 1870-х до 21-го века. Эти курсы можно также преподавать в девятом или десятом классе. Они также могут получить более продвинутые знания о мировой культуре и географии , а также некоторые более продвинутые социальные науки, такие как психология , экономика , социология и государственное управление .
Многие учащиеся третьего курса средней школы в Соединенных Штатах предпочитают изучать иностранный язык , даже если он не требуется во многих учебных программах средних школ .
Хотя обычно за ними следует двенадцатый класс , некоторые колледжи принимают отличников из этого класса в рамках программы раннего поступления в колледж . В качестве альтернативы некоторые студенты могут выбрать досрочное окончание учебы с помощью стандартного тестирования или продвинутых кредитов.
Канада
В Канаде двенадцатый класс называется 12-м классом. Обычно ученики поступают в 12-й класс в возрасте от 17 до 18 лет. Если им исполнится 16 лет, к 31 декабря того же года им исполнится 17 лет. Во многих канадских средних школах учащиеся в течение года проводят серию сборов средств, экскурсии для одноклассников и другие общественные мероприятия. Канадские ученики 12 класса посещают выпускной, который обычно включает официальную церемонию и танцевальный ужин.
В Онтарио ранее был 13-й класс , который был на короткое время переименован в Ontario Academic Credit (OAC), после чего его упразднили, оставив 12-й класс в качестве последнего года обучения. 12 и 13 классы были похожи на шестой класс в Англии.
Квебек — единственная провинция, в которой нет 12 классов; их ученики заканчивают среднюю школу в эквиваленте 11 класса, а затем два года обучения в колледже перед поступлением в университет. Так, например, когда ученик учится в 12 классе в Онтарио, ученик в Квебеке учится на первом курсе колледжа.
Ньюфаундленд и Лабрадор не вводили 12-й класс до 1983 года.
Как будут зачислять детей
Если раньше школа должна была зачислить ребенка в течение семи дней после приема документов,то теперь согласно новому порядку распорядительный акт о приеме директор издает в течение трех рабочих дней после завершения приема всех заявлений,то есть после 30 июня.
Это касается только тех семей,которые живут на участке школы,и тех,чьи дети имеют преимущество при зачислении. Принцип такой: до 30 июня собираются все заявления,потом издаются приказы.
В течение трех дней родителей уведомят,что нужно прийти в школу и подать документы. Это могут сделать по электронной почте или телефону. Получить информацию о ходе и результатах рассмотрения заявления можно и на Портале образовательных услуг Алтайского края через поиск заявления по его номеру или по документам ребенка.
День знаний в Барнауле. Школа № 55.
Анна Зайкова,altapress.ru.
Филиппины
На Филиппинах 11 класс — это первый год старшей средней школы. Обсуждаемые темы зависят от четырех треков и их направлений.
- Академический трек
- ABM (бухгалтерский учет, бизнес и менеджмент)
- STEM (наука, технологии, инженерия и математика)
- HUMSS (гуманитарные и социальные науки)
- ГАЗ (General Academic Strand)
- Pre-Baccalaureate морской
- Технико-профессиональная трасса
- Агро-рыболовство
- Домашняя экономика
- Промышленное искусство
- Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
- ТВЛ Морской
- Спортивная трасса
- Искусство и дизайн
С 2016–2017 учебного года. Учащимся обычно 16–17 лет.
Нидерланды
В Нидерландах название 12-го класса соответствует школьному уровню. От низкого к высокому: « VMBO », « HAVO » и « VWO ». VMBO состоит из четырех лет, 12-й класс — это четвертый (4-й) и последний год обучения. Высший школьный уровень — это HAVO, который длится пять лет. Самый высокий школьный уровень — VWO, который длится шесть лет. Таким образом, в HAVO студенты считаются старшими, если они находятся в «5-м классе», тогда как в VWO, соответственно, в «6-м классе». Последний год в основном направлен на подготовку к выпускным экзаменам, после которых студенты должны быть готовы поступить в колледж или университет. Обычно ученикам 4 и 5 классов от 16 до 17 лет, а тем, кто учится в 6 классе, — от 17 до 18 лет.
Как не ошибиться с выбором профильного класса
Убедитесь, что профиль подходит ребенку
Например, ребёнок любит биологию, но не очень хорошо разбирается в химии. В этом случае биолого-химическое направление может ему и не подойти. Есть риск, что подросток отстанет от одноклассников, начнёт получать плохие оценки и потеряет мотивацию. В этом случае лучше выбрать общеобразовательный профиль, а биологией дополнительно заниматься самостоятельно или с репетитором.
Изучите все варианты
Допустим, ребёнок хочет в профильный класс, чтобы углубленно изучать литературу. А в вашей школе есть только гуманитарный профиль, где к ней прилагается история с обществознанием. В этом случае можно попробовать поискать школы с узким филологическим профилем. И наоборот, если подросток никак не решит, поступать на филолога или историка, ему подойдет профиль с более широким набором гуманитарных предметов. Встречаются и еще более редкие профильные классы в школах: по журналистике, праву, искусству. Возможно, ребёнку нужен один из них.
Оцените предстоящую нагрузку
В профильных классах задают больше домашних заданий и предъявляют более высокие требования к ученикам. Не каждый ребёнок легко выдержит подобную учебную и психологическую нагрузку. Если от него потребуются все силы, чтобы «соответствовать» уровню профиля, к ЕГЭ он может прийти физически и морально истощённым. Возможно, в таком случае больше подойдёт обычный класс и дополнительные занятия с репетитором по нужным предметам.
Испания
Ближайший эквивалент одиннадцатому классу — это первый год бакалавриата. Он предназначен для учеников в возрасте от 16 до 17 лет. Это год многих перемен, когда ученики могут начать выбирать, чему они хотели бы учиться в будущем в университете. Есть три типа «Bachilleratos»:
Основные предметы: испанский, английский, физическое воспитание и философия.
Естественные науки: математика, физика и химия, биология и геология (медицинские степени) или техническое рисование.
Гуманитарные науки / Социология: латынь и греческий язык или математика для социологии и экономики, истории и литературы.
Искусство: музыка, драматический класс, дизайн, история искусства.
Школьная система XIX века в России
Важный шаг к улучшению образования произошёл в 1802 году. Александр I создал министерство народного просвещения, которое определило дальнейшую историю развития школ в России.
Устав министерства предусматривал следующие учебные заведения:
- Приходские училища для бедного населения. Обучение длилось 1 год. Ученики с 6 лет изучали чтение, религию и письменность. Проходили подготовку к поступлению в уездные училища.
- Уездные училища принимали мальчиков 7-8 лет. Учёба шла 2 года, дети изучали около 15 предметов, в числе которых были черчение, геометрия, арифметика.
- Гимназии. В них могли учиться только дети дворян для подготовки к службе или поступлению в университет. Обучение было насыщенным: философия, экономика, математика, этика и многое другое. В гимназиях были не только учителя, но и контролёры, следившие за поведением. Всего в стране было пять гимназий.
- Университеты считались привилегированными учебными заведениями и функционировали только в Москве и Санкт-Петербурге.
Ещё одно знаменательное событие в истории системы образования — открытие Императорского Царскосельского лицея в октябре 1811 года. Там обучался Александр Пушкин и другие именитые люди того времени. Система обучения была следующей:
- Мальчики высших сословий принимались в лицей с 10-12 лет. Срок обучения был 6 лет.
- Изучали разные предметы — физику, химию, языки, рисование, политику.
- Был чёткий распорядок дня, на учёбу отводилось 7 часов, плюс время на выполнение домашних заданий. Юноши не только учились, но и жили в лицее.
В 1864 году были созданы земские школы, которые действовали на основе положения «О начальных народных училищах»:
- Учёба в земских школах была бесплатной и длилась три года, была доступна для мальчиков и девочек с 8 лет.
- Уроки вели педагоги и священники. Занятия были в одной комнате с одним учителем.
- Дети изучали религию, русский язык, церковное пение.
В XIX веке проведена масштабная реформа образования в России. Появились привилегированные учебные заведения (лицеи,гимназии, университеты), в которых обучались будущие дипломаты и служащие.
Школьное
Система школьного образования в Украине не отличается от многих других, поскольку состоит из трех этапов:
- начального.
- основного.
- старшей школы.
Начальное образование продолжается 4 года. Учиться начинают дети, которым исполнилось 6 лет, если результат психологического собеседования и медицинского обследования показал отсутствие противопоказаний к систематическому обучению.
На основную школу система образования в Украине отвела 5 лет. Эти годы должны заложить фундамент общего образования для каждого школьника, сформировать в нем желание и готовность сделать выбор, реализовать форму и профиль дальнейшего обучения. На этой стадии в общеобразовательных структурах для учеников продуцируются условия, позволяющие самостоятельно и углубленно изучать отдельные предметы, которые смогут обеспечить выбор места учебы на следующем этапе.
Согласно требованием украинской системы образования в старшей школе могут обучаться выпускники основной школы, успешно сдавшие вступительные тесты.
Одиннадцатиклассники после государственной аттестации получают документы о завершении полного общего среднего образования. Учащиеся с высокими оценками поощряются золотой или серебряной медалью. В приложении к аттестату выдается документ, отображающий баллы за весь период обучения. Финальной стадией школьного образования выступает Внешнее независимое оценивание (аналог российского ЕГЭ). Предметы выбирает сам выпускник, а их выбор зависит от того, какое учебное заведение выбрано для дальнейшего образования.
Как работает ускоренное обучение в «Фоксфорде»?
Ученикам 5–9 классов, желающим окончить два класса за год, мы предоставляем доступ к программе сразу двух курсов. Все уроки за младший класс доступны в записи, а программа старшего идёт по обычному расписанию.
Для старшеклассников, которые хотят окончить школу быстрее, в «Фоксфорде» работает специальная программа «10–11 за один год»:
- Записи вебинаров с обзором разделов курса и проработкой сложных тем.
- Специальные теоретические материалы: конспекты по всем темам, ссылки на статьи учебника и интерактивные задания для самостоятельной работы.
- Контроль усвоения материала. Домашние задания с ручной проверкой, тренировочные контрольные и аттестационные работы.
- Очные консультации. Онлайн-встречи с преподавателями для разбора трудных тем и ответов на вопросы.
В программу включены онлайн-курсы подготовки к ЕГЭ по русскому и математике и курс английского языка на уровне Upper-Intermediate (по желанию).
Ребята на ускоренном обучении сдают аттестации по отдельному графику: аттестация за младший класс проходит в декабре, а за старший — в мае.
<<Форма с консультацией>>