Программы, технологии и процесс 3d-моделирования

Что почитать: подборка полезных книг

Подробная и понятная книга для тех, кто хочет освоить все тонкости моделирования и визуализации. Даны подробные рекомендации при построении объекта. Раскрываются детали, которые в других самоучителях раскрыты поверхностно.

Даны примеры и упражнения для самостоятельного изучения программы 3D-Max. Книга подходит для широкого круга пользователей

Значительное внимание уделено созданию персонажей и анимации

Этот самоучитель разделен на два уровня глубины изучения программы: «Эксперт» и «Практик». Практик поможет новичкам освоиться в компьютерной графике, изучить азы, начать практиковать в программе SketchUp. Эксперт же поведет на глубину и поможет изучить все возможности 3д моделирования.

Если нет возможности посещать специальные курсы, то книга поможет быстрее разобраться в программе SketchUp. Здесь подробно описаны основные этапы работы по созданию различных объектов.

В книге изложены материалы одноименного учебного курса. Каждый читатель сможет самостоятельно разобраться в принципах работы с AutoCAD и Компас-3D.

Что такое текстура?

Текстура – это растровое изображение, наложенное на полигональную модель.

Простыми словами это рисунок, нанесенный на скульптуру. Только вместо краски используют пиксели, а скульптуру заменяют объектом из соединенных между собой точек. Ее качество зависит от плотности пикселей на полигоне. Для создания качественного рисунка используют широкоформатные изображения с большим разрешением. В простых редакторах это занимает большое количество времени.

Текстуру можно создать в любом графическом редакторе: от MS Paint до Adobe Photoshop. А вот наносят рисунки в технических программах 3D моделирования. Для качественного текстурирования недостаточно простого нанесения рисунка на модель. Сам рисунок должен соответствовать требованиям конечного пользователя.

Сплайновое моделирование

Отличительная особенность сплайновых моделей — это плавность формы, возможность сгладить острые края. Поэтому сплайновое моделирование (NURBS-моделирование) применяют при создании биологических объектов: людей, монстров, животных, а также органических объектов; ещё в архитектуре и машиностроении (от простых деталей и элементов фюзеляжа самолётов до космических станций) — везде, где требуются плавные формы.

Такая модель состоит не из полигонов, а из трёхмерных кривых (сплайнов), из которых строится каркас 3D-объекта. Для его создания применяют редактируемые сплайновые примитивы, такие как линия, окружность, дуга, многоугольник, текст и др. Рано или поздно сплайновую модель преобразовывают в полигональную, однако возможность модификации кривых у неё сохраняется.

Если полигональное моделирование можно условно сравнить с растровой графикой, то сплайновое моделирование имеет сходство с векторами. Для чего это сравнение? Сплайновые модели, как и векторные изображения, при увеличении масштаба не теряют в качестве. Отсюда ещё один плюс сплайнового моделирования — более высокая точность.

Используется в CAD-программах, 3Ds Max, Maya.

Коротко о главном

Проектирование дома в 3D – наглядный способ, позволяющий решить множество практических вопросов, от выбора отделки до расчета бюджета. Новичкам будет удобнее работать в онлайн конструкторах, большинство из которых бесплатны.

Виртуальные проектировщики домов обладают достаточным количеством инструментов и функций, чтобы нарисовать детализированный проект дома в реальных размерах, выбрать отделочные материалы и провести меблировку.

Большинство программ русифицированы, они позволяют создавать и двух, и трехмерные планы. Доступны разнообразные каталоги и библиотеки, результат работы можно сохранять в облаке, импортировать в другие форматы.

Где и зачем нужны трёхмерные модели

3D-моделирование — это создание трёхмерных объектов, придуманных или реальных. Например, никто никогда не видел вживую корабли из «Звёздных войн», но их модели для новых эпизодов создавались с помощью 3D-технологий. 3D-моделирование позволяет наглядно представить объект, существующий только в чертежах, например, копию будущего здания или инопланетного пейзажа.

3D-моделлер — специалист, который с помощью специальных программ создаёт цифровой трёхмерный контент.

Сферы, в которых используется 3D-моделирование:

  • кино,
  • телевидение (в том числе моушн-дизайн — создание заставок и фонов),
  • компьютерные игры,
  • анимация,
  • VR (виртуальная реальность),
  • реклама,
  • медицина (создание моделей внутренних органов и искусственных конечностей),
  • промышленный дизайн,
  • архитектура,
  • машиностроение (в том числе самолёто- и ракетостроение),
  • лёгкая промышленность (производство игрушек).

3DTin

Еще один простой инструмент для работы прямо в браузере — 3DTin совместим с браузерами HTML5 (Chrome, Safari, Firefox и т.д.). В этом редакторе тоже не получится создавать сложные модели, но работать с простыми будет в удовольствие— никаких специальных навыков в 3D-дизайне не потребуется.

3DTin — бесплатный простой редактор с облачным хранением эскизов

Выбор шаблонов огромный, все ваши эскизы хранятся в облаке, а свои модели можно добавлять в общую библиотеку. Благодаря облачному хранению доступ к своим файлам можно получить из любой точки мира в любое время, если есть подключение к интернету.

3DTin — бесплатный редактор. Желающие могут ознакомиться на сайте программы с обучающими видеороликами.

Знания и навыки

Профессия 3D-моделлера — одновременно техническая и творческая, и для успешной работы нужно развивать и то, и другое. Я бы рекомендовал вот что:

Рисование и лепка

3D-модель из реального мира должна полностью соответствовать действительности. Для этого надо уметь рисовать и лепить. Идеи художников тоже иногда нужно дорабатывать,поэтому умение рисовать пригодится. Начинающим 3D-моделлерам я рекомендую рисовать, лепить, развивать глазомер и фантазию.

Знание анатомии

Моделлерам, которые занимаются созданием персонажей, нужно знать анатомию

Неважно, воссоздаете вы модель реального человека или выдуманного персонажа — надо правильно передать внешний вид и пропорции. Этим навыкам обучают в художественных школах и вузах

Инженерное мышление и знание техники

Особенно важно для моделлеров, которые работают в сфере промышленного дизайна. Для кино и игр тоже создают 3D-модели техники, и надо знать, как она работает

Креативность и аналитическое мышление

Моделлеру нужно анализировать информацию, которую он получает от художников и специалистов по сканированию. Ему приходится дорабатывать концепты художников, то есть решать творческие задачи.

Знание программ

Моделлеры работают в специальных программах, которые позволяют воссоздать объект максимально точно: с соблюдением объёмов, размеров, пропорций.Например, я использую Maya, ZBrush, UVLayout, Houdini, SpeedTree, Mudbox.

Особенности и выгоды 3D планирования онлайн

У работы с 3d планом дома онлайн имеются следующие особенности:

  • Для того, чтобы конструктор отображался и работал корректно, понадобится браузер: Opera, Google Chrome или Firefox.
  • По функциональности, набору инструментов или дополнительных модулей бесплатные программы ограничены по сравнению с профессиональными пакетами. Но того, что имеется, вполне достаточно для прорисовки жизнеспособной модели.
  • Некоторые сервисы проводят регистрацию через аккаунт Google или Facebook. Это позволяет сохранять результат в облаке и публиковать работу в Pinterest и Facebook.

Варианты создания нового проекта Источник 3dnews.ru Архитекторы, дизайнеры интерьеров и строители любят 3D-моделирование, так как оно значительно облегчает работу и позволяет заранее увидеть и оценить результат. Для рядового пользователя работа в программе выгодна по следующим причинам:

  • 3d проект имеет высокую точность. Вы сможете определить количество необходимых материалов, а, значит, уточнить рамки бюджета.
  • Созданная трехмерная модель дома поможет оценить удобство планировки и подобрать внутреннее наполнение или определиться с местоположением дома на земельном участке.
  • На трехмерной модели наглядным, приближенным к реальности, получается подбор отделочных материалов и палитры.
  • 3д конструктор дома позволяет быстро менять параметры модели и сравнивать результаты, что невозможно сделать на бумаге.

Выбор материала стен в 3d home architect Источник woodynody.com

Программа 3DS MAX и серия уроков

Программа имеет потрясающее количество инструментов на все случаи.

3ds Max использует полигональный метод моделирования: вы рисуете точки, точки соединяются в полигоны и образуют некую форму объекта. Но рисованием дело не ограничивается.

В программе имеется свой физический движок для просчетов, позволяющий моделировать поведение тел в пространстве. Есть возможность моделировать огонь, воду, волосы и шерсть, накладывать текстуры на полигональную сетку и даже рисовать кистями так же, как это делается в Photoshop.

Благодаря костной системе управления, в программе можно создать полностью анимированного персонажа. Также можно сделать визуализацию объекта и при определенном освещении записать трехмерное видео.

3DS Max уроки

https://youtube.com/watch?v=videoseries

Бесплатная программа Wings 3D и 2 урока

Она устанавливается на устройствах с Windows, Linux и Mac OS X. Есть русский язык.

Wings 3D создана для полигонального моделирования и текстурирования моделей.

Термин «полигональное моделирование» происходит от слова «полигон». В математике есть понятие «линейчатые поверхности»  – это когда объемную фигуру на самом деле можно воспроизвести с помощью прямых линий, например, так можно построить гиперболический параболоид.

В старые добрые времена делать подобные модели для учебных кабинетов поручали сварщикам: давали им объемный чертеж, а в качестве исходного  материала предлагали прямые металлические прутки. Некоторые сварщики отказывались это делать, но те из них, кто вдруг понимал, как это делается, даже с интересом выполняли данную работу.

Вот и тут объемные фигуры моделируются с помощью небольших плоских фигур, так называемых полигонов (пример на рис. 4).

Рис. 4. Дельфин с полигональной сеткой  Источник

Недостатком программы является отсутствие анимации.

Однако есть поддержка освещения и материалов, а также имеется возможность рендера сцены (от английского термина rendering – визуализация, создание эффекта объемной картинки на плоскости экрана). Есть возможность экспортировать модели в другие программы, благо программа имеет расширения сохраняемых файлов других редакторов.

Программа бесплатна и рекомендуется для начинающих художников.

Wings 3D уроки

123D Catch

Бесплатное приложение от Autodesk для десктопов и мобильных устройств, при помощи которого фотоснимки преобразуются в трехмерные модели. Но не стоит сразу замахиваться на создание модели из одной фотографии — понадобится несколько снимков с разных ракурсов, чтобы приложение смогло создать нормальный 3D-объект. И чем больше, тем лучше. В идеале же придется освоить еще STL-редактор, чтобы «допилить» то, что создано в 123D Catch на основе фотографий — в самой утилите этой возможности нет.

123D Catch создает 3D-модель на основе фотографий

Конечно, о хорошей детализации итогового объекта можно только мечтать, но для новичков, желающих создать модель по образу и подобию какого-либо предмета — это то, что нужно.

Смотри Учись

Видеокурсы, размещенные на ресурсе Smotriuchis, адресованы новичкам. Среди наиболее востребованных — серия из 11 лекций по основам AutoCad образовательного проекта «Профессионариум». Рассматриваются особенности управления программой, настройка интерфейса, приемы создания объемных изображений, способы редактирования объектов чертежа и правильной подготовки последнего к печати. Еще один видеолекторий «Профессионариума» ориентирован на методы работы в 3дс Макс. Это мини-курс из 3 уроков с пошаговыми инструкциями по созданию трехмерных сцен и доступам к библиотекам моделей.
 

Уроки Алексея Меркулова

Среди наиболее объемных комплексов видеоуроков канала Алексея Меркулова — плейлисты с сюжетами об AutoCad и 3дс Макс (свыше 200 и около сотни соответственно).

Большинство лекций длится 5-20 минут, но есть и мастер-классы с более чем часовой продолжительностью.

3D Slash

И снова программа для начинающих, но в 3D Slash создание модели строится по другому принципу, если сравнивать с другими редакторами. Здесь вы словно играете в конструктор, складывая объекты из блоков или, наоборот, удаляя из объекта ненужные части по тому же принципу. Для этого предусмотрен ряд инструментов — резак, дрель, молоток и др.

В 3D Slash используется принцип поблочного строительства модели

Таким образом можно создавать интерьерные модели — их легко раскрашивать, накладывать текстуры, текст и т.д. А вот со сложными задачами наподобие создания скульптур 3D Slash не справится.

Еще одна особенность программы — возможность создать трехмерный логотип или 3D-текст. Для этого есть очень простой инструмент: надо импортировать нужное лого либо ввести текст, а программа сама превратит их в трехмерные.

Приложение полностью бесплатное и, что немаловажно, поддерживает онлайн-версию для браузера. Правда, русский интерфейс в ней не предусмотрен

Карьера и области применения 3D-моделирования

Сегодня 3D-моделирование находит множество областей применения.

Медицинская промышленность использует подробные 3D-модели органов, в том числе снимки срезов из компьютерной томографии или МРТ-сканирования. 

Архитекторы и инженеры также используют 3D-программы для демонстрации проектов зданий, ландшафтов, устройств, конструкций, транспортных средств и т. д. 

Даже ученые начали использовать трехмерные геологические модели. Сейсмологи, например, используют их для прогнозирования событий внутри земной коры из-за смещения пластин, эрозии и т. д. 

Несомненно, большинство людей проявляют сегодня интерес к 3D-моделированию благодаря двум крупнейшим индустриям развлечений. 

Первой является кино и видео, в которых используются созданные на компьютере персонажи, объекты и пространства. Это могут быть как анимационные, так и обычные фильмы.

Другая отрасль — видеоигры. В большинстве современных игр используются 3D-модели и пространства для создания виртуальных миров, погружаясь в которые игроки не только играют, но и изучают ту или иную сферу деятельности.

Cinema 4D

Cinema 4D — программа, которая позиционируется как конкурент Autodesk 3ds Max. Синема обладает практически таким же набором функций, но отличается в логике работы и способах выполнения операций. Это может создать неудобства для тех, кто уже привык работать в 3Д Макс и хочет воспользоваться преимуществами Cinema 4D.

По сравнению со своим легендарным конкурентом, Cinema 4D может похвастать более совершенным функционалом в создании видеоанимаций, а также способностью создавать реалистичную графику в режиме реального времени. Уступает же Cinema 4D, в первую очередь, своей меньшей популярностью, из-за чего количество 3Д-моделей под эту программу намного меньше, чем для Autodesk 3ds Max.

Обучение 3D моделированию:

3D моделирование это весело, но сложно. В отличие от многих областей графического искусства, трехмерное моделирование имеет иной путь обучения и включает в себя освоение сложного программного обеспечения. Новички в 3D часто закидывают обучение из за его сложности, но те кто набрался терпения и выучил моделирование может создавать анимацию, структурную визуализацию и графику видеоигр.

Программное обеспечение, которое вы выберете для использования, вероятно, будет иметь множество онлайн-уроков и учебных классов. Воспользуйтесь этими ресурсами, чтобы быстрее освоить программное обеспечение и 3D-моделирование.

С какими трудностями можно столкнуться при создании проекта

Проектирование жилища зачастую используется профессиональными дизайнерами, планировщиками и архитекторами. Однако даже профессионалы сталкиваются с проблемами при создании трехмерной модели помещения.

Возможные трудности:

  1. Программы-проектировщики обладают ограниченным набором инструментов, отделки и мебели. Поэтому невозможно полностью воссоздать проект будущего дома, как он будет выглядеть на самом деле.
  2. Программа может давать сбои или технические неполадки. Все труды дизайнера пропадут впустую.
  3. Несоответствие заданных пропорций и параметров. Большинство программ используют строго определенные пропорции. Нестандартная мебель или косые стены могут поставить приложение в тупик.
  4. Программы-визуализаторы проще воспринимают информацию с помощью картинок нежели словесное описание. Увы, не все проектировщики снабжены функцией загрузки изображений.
  5. Некоторые архитекторы создают макеты домов, однако не придают значение тому, в какой части участка будет располагаться дом. Хотя тот же ландшафтный дизайн имеет большое значение при планировке.

Архитектурные макеты домов и зданий от «Студии Модель» – образец совершенства

Ищете специалистов, которые оперативно, а главное реалистично создадут трехмерный прототип сооружения? Не располагаете достаточным количеством времени и не готовы предоставить полный пакет документов в виде генерального плана и словесного описания здания? Опыт сотрудников нашей макетной мастерской сыграет вам добрую службу – мы обязательно найдем выход и из этой ситуации!

Изготовление макетов домов и зданий происходит в дружелюбной творческой обстановке, а заказчик информируется о том, как продвигается процесс, через своего персонального менеджера. По вашему желанию мы создадим макет из пластика, дерева, картона или пенопласта, а прочный колпак из оргстекла надежно защитит его от влаги и пыли. При необходимости мы почистим изготовленное изделие и отреставрируем его, хотя справедливости ради стоит отметить, что при условии правильного хранения и транспортировки наших работ они редко когда нуждаются в подобных услугах.

Вы уже готовы купить макет дома? Тогда свяжитесь с нашим менеджером по телефону, указанному на сайте, и уточните все детали сотрудничества. Обращайтесь – будем рады вам помочь!

Использование макета дома подходит для тех случаев, когда необходимо продемонстрировать объект, но возможности показать его в реальной жизни нет. Причиной тому может быть стадия проектировки либо начальный этап строительства. Эти этапы ещё позволяют вносить коррективы, чтобы избежать проблем в дальнейшем без финансовых потерь.

Качественный архитектурный макет дома, выполненный эстетично и детализировано, позволяет привлечь большую аудиторию инвесторов и расширить клиентскую базу. Визуализированный объект позволяет рассказать, куда были вложены финансовые средства, а также обо всех достоинствах будущей постройки. Макет здания первым расскажет о том, какой будет планировка, инфраструктура жилища, ведь при желании, увидеть можно даже вид из окна будущей квартиры или комнаты. Если речь идёт о крупных зданиях, жилищных комплексах, архитектурные макеты зданий понадобятся градостроительному совету. Это необходимо, чтобы была возможность оценить новый объект архитектуры с точки зрения сочетания с прочими городскими постройками и городской инфраструктурой.

Мой путь в профессию

Я учился в военном училище в Иркутске, получил инженерное образование и собирался работать по специальности «авиационный инженер». Однако в 2001 году я увидел фильм «Властелин колец» и понял, что хочу работать в киноиндустрии, заниматься созданием визуальных эффектов.

После вуза я работал по контракту, потом уволился из армии и устроился в студию по производству рекламы. Там я освоил видеомонтаж и познакомился с компьютерной графикой. В 2009 году я устроился работать художником по компьютерной графике в Континентальную хоккейную лигу, в департамент телевидения.

Тогда же я пошёл учиться в школу компьютерной графики, на факультет визуальных эффектов и анимации. Школа дала мне многое: я познакомился с разными видами визуальных эффектов и понял, что больше всего мне нравится именно 3D-моделирование. После телевидения я работал в анимационной студии «Да», а потом перешёл в «Анимаккорд» , где участвовал в создании «Маши и медведя».

В 2018 году я стал моделлером в студии CGF, которая делает компьютерную графику для кино. Так спустя несколько лет сбылась моя мечта работать в киноиндустрии. Кроме работы, я преподаю в Animation Club: читаю лекции, проверяю домашние задания, отвечаю на вопросы.

Технические характеристики

Название Условия распространения Операционные системы Поддержка анимации Поддерживаемые форматы Полнота функционала
Blender Бесплатно macOS, Windows, Linux, Steam есть OBJ, FBX, PLY, STL Полный
SketchUp Платно для коммерции/бесплатно для личного пользования Windows, macOS нет DWG, DXF, JPEG, PNG,PSD Базовый
TinkerCad Бесплатно Онлайн нет STL, OBJ, X3D colors, VRNL colors, SVG Базовый
AutoCad Платно/бесплатная пробная версия Windows, OS x, iOS, Android, Windows Phone нет DXF, DWG, AutoCad drawing Достаточно
Maya Платно/бесплатная версия для студентов Windows, macOs, Linux да 3DS, OBJ Полный
3Ds Max Платно/бесплатная учебная лицензия Windows, macOS, Linux да 3DS, OBJ Полный
Cinema 4D Платно Windows, macOS, да 3DS, BVH, CATProduct, cgr, dem, dae Полный
ZBrush Платно Windows, macOS да OBJ, 3DS, dfx, psd Полный
SolidWorks Платно Windows да STL, VRML, VDAFS, ACIS Достаточно
Inventor Платно Windows, macOS да IPT, DWG, PDF Достаточно

Важно! В программах происходят обновления, следует проверять официальные сайты на их наличие.

AutoCAD

Для целей строительного, инженерного и промышленного проектирования применяется самый популярный чертежный пакет — AutoCAD от компании Autodesk. Эта программа обладает мощнейшим функционалом для двухмерного черчения, а также проектирования трехмерных деталей разной сложности и назначения.

Научившись работать в AutoCAD, пользователь сможет проектировать сложные поверхности, конструкции и прочие изделия материального мира и оформлять к ним рабочие чертежи. На стороне пользователя — русскоязычное меню, справка и система подсказок по всем операциям.

Эту программу не стоит применять для красивых визуализаций, как Autodesk 3ds Max или Cinema 4D. Стихия Автокада — рабочие чертежи и подробная разработка модели, поэтому для эскизных разработок, например, архитектуры и дизайна лучше выбрать более подходящий для этих целей Sketch Up.

На что обратить внимание при выборе софта

Важно помнить, что от выбранной программы на начальном этапе зависит успех развития дизайнера в этой области. Если софт окажется слишком сложен или не способен удовлетворить потребности в моделировании определенных элементов, тяга к данной профессии испарится также быстро, как и появилась

Если софт окажется слишком сложен или не способен удовлетворить потребности в моделировании определенных элементов, тяга к данной профессии испарится также быстро, как и появилась.

Даже если дизайнер уже с большим опытом, нужно внимательно подходить к данному вопросу.

При выборе стоит опираться на следующие показатели:

  • максимальное удобство и функциональность, особенно, если дизайнер новичок;
  • высокая скорость работы программы без лагов;
  • требования к операционной системе – некоторые программы просто не рассчитаны на иные ПК;
  • реалистичность и привлекательность готового рендера или видео;
  • язык интерфейса – программы на английском бывают русифицированы, но при использовании перевода на русский некоторые клавиши могут быть изменены;
  • платная или бесплатная лицензия – большинство таких программ платные, но в них бывают учебные лицензии, которые выдаются на три года.

Важно! При использовании учебной лицензии продвижение проектов с коммерческой точки зрения является нарушением политики компании, выпустившей софт.

SketchUp

SketchUp, в прошлом Google SketchUp, предлагает больше функций для создания простых трехмерных объектов, чем предыдущие инструменты. При этом программа отличается простым пользовательским интерфейсом. Настолько простым, что поначалу новые пользователи удивляются столь малому количеству рабочих панелей, но на самом деле здесь есть все необходимое для моделирования.

SketchUp — интуитивно понятная программа, которая подойдет для профессионального использования

Для новичков есть бесплатный базовый пакет для браузера — Make SketchUp, который нужно установить вместе с бесплатным плагином для экспорта STL.

Профессиональную версию SketchUp Pro активно используют архитекторы и дизайнеры — она стоит $695 и устанавливается на ПК. Однако даже в бесплатной версии доступен каталог готовых моделей и многочисленные плагины для решения различных задач. Они позволяют преобразовывать форму объекта, выдавливать рисунки на поверхности, создавать сложные узоры, текстуры и т.д.

3D моделирование

3D моделирование — это процесс создания трехмерного представления любой поверхности или объекта путем манипулирования полигонами, ребрами и вершинами в моделируемом трехмерном пространстве. Вы видели результаты трехмерного моделирования в фильмах, анимациях и видеоиграх, которые наполнены фантастическими и творческими существами и структурами.

3D моделирование может быть выполнено вручную с помощью специализированного программного обеспечения для трехмерного производства, которое позволяет художнику создавать и деформировать полигональные поверхности, или путем сканирования объектов реального мира в набор данных, которые можно использовать для цифрового (обьемного) представления объекта.

Функции и особенности

Приложение Blender принято позиционировать как многофункциональный инструмент для работы с трехмерной графикой, анимацией или даже создания компьютерных игр. Рассматривая подобный функционал, пользователь явно ожидает серьезных требований к компьютерным ресурсах.

Однако дистрибутив весит всего 70 Мбайт, что кажется совершенно невозможным в условиях полноценного функционирования всех инструментов. Но все элементы пакета действительно работают в полной мере с отличной производительностью.

Рассмотрены основные критерии и способы трехмерного моделирования в программе Blender 3d. Описаны основные типы трехмерного моделирования в дизайне.

Профессиональная команда разработчиков регулярно дорабатывают систему, делая ее еще более универсальной, стабильной и быстрой. Программу отличает современный программируемый интерфейс и удобная файловая система, интегрированная непосредственно в софт.

Программа доступна на разных операционных системах без привязки к разрядности. Ею смогут воспользоваться пользователи на ОС Windows, GNU/Linux и Mac OS.

Функции приложения:

  • 3D моделирование. Пользователю доступно огромное количество инструментов для создания и редактирования 3D моделей самых разных уровней сложности. Причем моделировать объекты можно при помощи доступных примитивов, полигонов, NURBS-кривых и кривых Безье. Дополнительно предусмотрен функционал для формирования метасфер и управления формой при помощи булевых операций. Не стоит забывать и о технологиях Subdivision Surface и наиболее понятных инструментов создания скульптур. По аналоги с профессиональными сборками, тут предусмотрены модификаторы для изменения формы моделей.
  • Создание анимации. Несмотря на то, что софт сам по себе рассчитан на моделирование, анимация представлена тоже неплохо. Можно использовать традиционную скелетную анимацию или риггинг, инверсную кинематику, различные ограничители и многое другое. Все коэффициенты и параметры настраиваются при помощи встроенных инструментов. Дополнительно представлена динамика тел разной твердости и формирование анимации мелких частиц.
  • Текстуры. Можно накладывать сразу несколько текстур на один и тот же объект. Есть масса инструментов для текстурирования, в том числе UV-маппинг и функция частичного настраивания. Значительно облегчает работу настройка шейдеров.
  • Рисование. Есть много встроенных средств для создания набросок кистями прямо в окне программы. Сейчас эту функцию используют для более удобного формирования двухмерной анимации.
  • Инструменты визуализации. Есть сразу несколько предустановленных средств для показа результата работы, а также предусмотрена совместимость со сторонними рендерами от разных разработчиков.
  • Видеоредактор. О наличии этой функции могут не догадываться даже очень опытные пользователи. Однако в программе действительно предусмотрен редактор видеороликов с неплохим инструментарием.
  • Игровой движок. Последние версии программы оснащаются собственным игровым движком, с помощью которого можно создавать приложения с интерактивными функциями. При наличии определенных навыков, не составит труда внести изменения в создаваемую игру посредством интерфейса Python API.

Программы для 3D моделирования для новичков вывод:

Несмотря на наличие минусов, что неудивительно для любого программного продукта, Blender является лидером среди студентов и новичков. Благодаря простому интерфейсу, не обученный пользователь с базовым набором знаний о ПК и моделировании, способен освоить программу за короткий промежуток времени.

Главное, что следует сказать — нельзя опасаться пробовать новое, неизученное. Таким образом люди развиваются, вырабатывают стимул для дальнейшего роста. Все люди талантливы от природы, главное это найти в себе и продолжить развивать. Не существует специалистов областей, которые бы не совершенствовались в процессе работы

Важно, чтобы деятельность приносила не только доход, а удовольствие. Здесь мы рассмотрели программы для 3D моделирования среди которых лучшей для новичков с точки зрения освоения

удобства обучения и времени обучения является Blednder 3D. Многие (в том числе и я когда-то) начинают именно с него и это оптимальный выбор. Ознакомиться подробнее и скачать blender 3D можно . А ниже представлю одно из лучших demo Blender 3D. Наслаждаемся друзья.

demo Blender 3D