Всероссийский конкурс «без срока давности»

Всероссийский конкурс сочинений школьников «Без срока давности»

Минпросвещения России просвещения уделяет особое внимание патриотическому воспитанию школьников, сохранению памяти о Великой Отечественной войне. На это направлен Всероссийский конкурс «Без срока давности»

«Россия будет отвечать на попытки исказить историю»

В.В. Путин Президент Российской Федерации

Конкурс проводится в соответствии с Планом мероприятий по подготовке и проведению празднования Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в 2021 году, с письмом от 29 мая 2020 г. N ВБ-1164/04 «О направлении «Календаря образовательных событий на 2020/21 учебный год (вместе с «Календарем образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры»).

Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва организует и проводит Всероссийский конкурс школьных сочинений «Без срока давности».

Конкурсантам предлагается написать сочинение на тему сохранения памяти о Великой Отечественной войне.

«Память о победе в Великой Отечественной войне важна для единения народов во имя сохранения мира»

спикер Совфеда В. Матвиенко

Очевидно, что память того или иного народа о своём происхождении и прошлом является важнейшим видом социальной памяти. память о своём прошлом помогает понять настоящее, осознать свои взаимоотношения с другими народами, яснее представить себе возможное будущее. в трудные периоды социальная память оказывается источником духовной силы и патриотического воодушевления.

Благодаря конкурсу «Без срока давности» появится единая база школьных сочинений, посвящённых Великой Отечественной войне. Рассчитываем, что в нём примут участие тысячи активных и талантливых школьников со всей России и за её пределами, которые поделятся воспоминаниям родственников и своими размышления о войне.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

— Увековечение памяти о Победе в Великой Отечественной войне, повышение исторической грамотности и патриотическое воспитание школьников и дошкольников;

—  Борьба за историческую правду и недопустимость искажения правды о событиях Второй мировой войны;

— Повышение социальной активности и гражданской ответственности детей и подростков;

— Воспитание у детей и подростков чувства сопереживания, взаимопомощи, поддержки к ветеранам, живущим по соседству с ними.

Критерии оценки:

— соответствие работы теме конкурса — от 0 до 20 баллов;— качество и эстетичность исполнения работы от 0 до 20 баллов;— оригинальность раскрытия темы— от 0 до 20 баллов;— степень самостоятельности и творческого личностного подхода — от 0 до 20 баллов;— новизна идеи — от 0 до 20 баллов.

Подведение итогов участия:По результатам итогов, участникам присваиваются места, оформляются наградные документы подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.

Авторские материалы представляемые на Конкурс, могут быть использованы с согласия участников Конкурса оргкомитетом для публикаций в средствах массовой информации (СМИ) и для подготовки сборника материалов Конкурса.

Наградной документ оформляется в соответствии с действующим требованиям аттестационной комиссии АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва. Дипломы и Сертификаты соответствуют требованиям ФГОС: имеют серию и номер, дату, сведения о регистрации организатора конкурса в Минюст России, сведения о наличии действующей Лицензии на осуществление образовательной деятельности, сведения о регистрации СМИ Роскомнадзор, QR-код, официальную печать и подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.

Сведения о результатах конкурса и список участников размещаются в рубрике Результаты конкурсов

VI. Критерии оценивания конкурсных сочинений

6.1. Конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:

1) содержание сочинения:

  • соответствует теме;
  • формулировка темы сочинения (уместность, самостоятельность, оригинальность);
  • соответствие содержания сочинения теме;
  • полнота раскрытия темы сочинения;
  • оригинальность авторского замысла;
  • корректное использование литературного, исторического, фактического, научного и другого материала;
  • соответствие содержания сочинения выбранному жанру;
  • воплощенность идейного замысла.

2) жанровое и языковое своеобразие сочинения:

  • наличие в сочинении признаков выбранного жанра;
  • цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения;
  • богатство лексики и разнообразие синтаксических конструкций;
  • точность, ясность и выразительность речи;
  • целесообразность использования языковых средств;
  • стилевое единство.

3) грамотность сочинения:

  • соблюдение орфографических норм русского языка;
  • соблюдение пунктуационных норм русского языка;
  • соблюдение языковых норм русского языка.

6.2. Оценка по каждому показателю выставляется по шкале 0-3 балла.

V. Требования к конкурсным сочинениям

5.1. Конкурсные сочинения выполняются в письменном виде на бланке Конкурса. Образец оформления сочинения и бланк размещены на сайте Конкурса:https://memory45.su/

5.2. Каждый участник может представить на Конкурс только одно сочинение.

5.3. Участники Конкурса пишут сочинение самостоятельно. Работы проверяются на плагиат.

5.4. К письменному сочинению прилагаются:

  • печатный вариант сочинения в формате Word;
  • заявка на участие в Конкурсе;
  • согласие родителей (законных представителей) участника Конкурса на обработку персональных данных.

Все бланки размещены на сайте Конкурса: https://memory45.su/

Вариант 1

Произведения искусства, созданные великими мастерами живописи, музыки, литературы, с каждым годом пополняют коллекцию шедевров мировой культуры. Созданные много веков назад картины, музыкальные композиции, литературные произведения остаются актуальными и по сегодняшний день. Тот факт, что в мире существует не один художественный музей, что ежедневно театры, кинотеатры и филармонии заполняются десятками ценителей музыкального искусства, что процветают как государственные библиотеки, так и домашние, говорит о том, что произведения искусства пользуются популярностью среди представителей всех поколений. Искусство имеет исцеляющий эффект. Вспомните, как часто вы включали любимую мелодию или брали в руки томик стихов Пушкина в те минуты, когда чувствовали душевное опустошение. И через какое-то время вы начинаете чувствовать прилив сил, желание жить дальше. Созданные много лет назад произведения искусства действительно не имеют срока давности, потому что они нужны людям. Докажу это примерами из художественных произведений. 

Одним из таких произведений является повесть Н.В. Гоголя “Портрет”. Читатель узнает трагическую историю художника, создавшего портрет «духа тьмы», прототипом которого стал  коломенский ростовщик. Этот портрет приносил несчастье всем, в чьи руки он попадал. Пострадал от него и сам художник: у него умерли жена, дочь и сын. Только тогда он словно очнулся и понял, какую страшную вещь создал. Чтобы отмолить свой грех, мастер уходит в монастырь, отдав старшего сына в Академию Художеств. Несколько лет портретист провел в монастыре, не беря в руки кисти и краски, но однажды его уговорили написать икону для церкви. Согласился он не сразу, а только через несколько лет поста и молитв. Целый год живописец  работал, но создал удивительной красоты картину, изображающую рождение Иисуса. Это было «чудо кисти», создающее магическое впечатление. Настоятель и братья были «поражены необыкновенной святостью фигур», глубоким смирением и кротостью в лице Пречистой Матери и разумом в очах Младенца Иисуса. Вот это произведение можно назвать настоящим шедевром, которое найдет своих поклонников

Гоголь обращает внимание на то, что созданное с душой произведение искусства остается в памяти и сердце людей веками. 

Не уходят из памяти людей и талантливые музыканты, подарившие миру много душевных композиций. В произведении А. И. Куприна «Тапер» рассказана история молодого и талантливого музыканта Юрия Агазарова. Юный пианист случайно попадает в богатую семью, ведущую прием. Талантливый юноша собирает целую толпу поклонников, оценивших его умение воспроизводить душевную музыку

На юношу обращает внимание знаменитый композитор Рубинштерн, который забирает его к себе в ученики и тем самым обеспечивает ему блестящее будущее. Агазаров становится знаменитым композитором, но он не забывает тот день, когда его творчество было замечено Рубинштейном, который подарил ему возможность реализовать себя как музыканта

Музыкальные произведения, создаваемые с душой, не могут быть не оцененными. Так случилось и в этом произведении. Истинный талант был вознагражден, и созданные им произведения искусства, оцененные благодарными слушателями, не могут исчезнуть из памяти даже спустя много лет. Ведь они созданы с душой.

Мне удалось доказать, что искусство действительно не имеет срока давности. Создатели произведений искусства вкладывают в них свою душу, словно одухотворяя неживые предметы. Даже после своей смерти они живут в своих шедеврах, их имена не забываются спустя десятки и даже сотни лет. Смотря на картину, написанную в прошлом веке, я словно чувствую рядом присутствие ее создателя. И он с восторгом передает мне свои чувства и эмоции, которые невольно переселяются и в мою душу. 

2 вариант

Видимо, это означает вечность искусства. Даже если его предмет создан столетия назад, он понятен и актуален сейчас.

Говорят, что за века изменилось только окружение человека – вещи, системы, продукты… Сам человек остается тем же. В принципе, это похоже на правду, но ведь меняется мышление даже у разных поколений, национальностей, вероисповеданий. Наверное, основные ценности остаются, как и основные чувства, но люди отличаются. Если произведение искусства затрагивает это основное, то остается вечным. Часто классические произведения, например Шекспира, ставят в театре, но в нашем времени. Будто события происходят в наше время. Пример – сериал о сыщике Холмсе.

Ещё ведь разные поколения могут видеть его, воспринимать по-своему. Но для каждого оно интересно! Допустим, оно сделано так профессионально, что стало примером для всех. Вот Мона Лиза – сейчас такие хорошие фотографии можно сделать, что точно копировать реальность в рисунке бессмысленно… Но удивляешься, как художник сумел так живо и точно передать красоту. И ещё в этой картине есть загадка – все удивляются, смотря на эту улыбку. Конечно, и музыкальные произведения можно отнести к такому искусству. Моцарт, Бах, Лист и многие другие создали такие музыкальные вещи, которые до сих пор актуальны. Думаю, что кино тоже обязательно относится к такому искусству. Например, у нас это черно-белый сериал про разведчиков. Его ведь до сих пор пересматривают с интересом!  

Вечные вопросы любви, дружбы, жизни… Конечно, каждому художнику или скульптору хочется создать что-то на века, чтобы все его вспоминали добрым словом, чтобы его произведение шло сквозь время. Мечта! Наверное, нет точного рецепта, как такое создать. Нужно не зацикливаться на современных мелочах, шире смотреть. Надо сделать произведение гармоничным. И делать так, как подсказывает сердце, а не как требует редактор или читатели (зрители, слушатели). Еще слышал о такой особенности, что вечные произведения могут «достучаться» почти до любого человека. Любой циник пустит слезу в финале! Или по-другому взглянет на вещи… В общем, такое произведение изменит человека и хорошо бы в лучшую сторону.

В общем, это достаточно широкая тема, но мне, надеюсь, удалось её раскрыть, хотя бы обозначит основные моменты. Для меня это очень интересная и актуальная тема – хочу создать вечное для всех! Пока не решил, что именно.