Центры профориентации в москве

Руководители отделов

Екатерина Олеговна Лукьянова
руководитель отдела online-консультирования
тел./факс: (495) 252-0730, (495) 988-1933lukyanova@profht.ru

Екатерина Борисовна Финкельштейн
методический руководитель отдела развивающих программ
тел./факс: (495) 252-0730, (495) 988-1933
ekaterinasaulina12@gmail.com

Никита Александрович Хохлов
руководитель сектора нейропсихологии
кандидат психологических наук
тел./факс: (495) 252-0730, (495) 988-1933nkhokhlov@psychmsu.ru

Наталья Валерьевна Гончарова
руководитель отдела регионального партнерства
тел./факс: (495) 642-2414goncharova@profht.ru

Владимир Георгиевич Анферов
технический директор
тел./факс: (495) 252-0730, (495) 988-1933anferov@profht.ru

Три модели выбора профессий

— Заметны ли какие-то тенденции и тренды в том, как люди выбирают профессии?

— Мы называем эти тенденции моделями профориентации. Бывают традиционная, индустриальная и постиндустриальная модели. Подробно об этом пишут Игорь Станиславович Сергеев и Николай Фёдорович Родичев.

— Традиционная модель — это какая?

— Это когда выбора, по большому счёту, нет. Мы иногда в шутку называем её феодальной профориентацией: сын мельника становится только мельником. В России это до сих пор кое-где существует. Например, в моногородах, где работу можно найти только на градообразующем предприятии. Или когда родители говорят: «У нас вся семья работает в полиции, значит, и тебе туда надо», и другие варианты даже не рассматриваются.

Индустриальная модель профориентации — это когда человек выбирает из множества профессий и соотносит со своими склонностями. Эта модель была распространена в ХХ веке, да и до сих пор много где она ключевая. В Германии, Швейцарии, Австрии, например, она хорошо работает.

— А постиндустриальная модель что из себя представляет?

— Это когда профессий как таковых нет, но есть человек со своими особенностями, из которых можно сформировать сложносочинённые компетенции и придумать на их основе уникальную профессию. Это большой вызов для профконсультантов, когда нужно не профессию порекомендовать, а сформулировать сложную компетенцию и подумать, где она может быть востребована.

— Сейчас какая модель преобладает?

— Наши данные пару лет назад продемонстрировали, что индустриальной модели становится меньше, она сужается, а постиндустриальная и традиционная, наоборот, расширяются.

— Любопытно. Постиндустриальная модель, я догадываюсь, по какой причине растёт — потому что мир сильно меняется. Но традиционная сейчас почему активизировалась?

— Да, постиндустриальная модель растёт, потому что молодому человеку, оканчивающему сейчас школу и выбирающему вуз, в будущем понадобятся самые разные компетенции, и его работа, скорее всего, будет подразумевать очень широкий спектр разнообразных задач. К тому же в будущем количество рабочих мест будет сокращаться, значит, нужно учиться самому себе создавать работу. А для этого необходимы предпринимательские компетенции.

Что касается традиционной модели, то её популярность связана с тем, что люди боятся изменений. Поэтому выбирают семейное ремесло, некое дело, которым занимается близкое им сообщество.

— Наверное, постиндустриальная модель растёт в больших городах, а традиционная — в маленьких?

— В основном, так, конечно. Хотя благодаря интернету образовательные возможности есть и в малых городах. Сейчас вообще, пожалуй, самое лучшее время для образовательных возможностей. Можно учиться разным профессиям и навыкам, комбинировать их в самых разных вариантах. Раньше у человека, который жил где-нибудь в глубинке в маленьком городе или в селе, не было доступа к специалистам высокого уровня, у которых можно было бы чему-то научиться. А теперь — пожалуйста.

Поступление в «случайный» вуз — следствие проблемы профориентации

— Как у современных подростков с пониманием, кем они хотят быть?

— Плохо. Есть такой показатель — готовность к профессиональному самоопределению. Он оценивается по разным критериям. Так вот, исследования, которые проводили мы (да и не только мы), дают все основания предполагать, что 70% школьников этой готовностью не обладают. Они не очень представляют себе рынок труда и то, как устроено профессиональное образование, плохо знают содержание профессий.

Мы замечаем эффект отложенного выбора, когда профессиональное образование выбирают по случайным причинам («Друзья пошли, и я за компанию») либо по желанию родителей, а вот полноценный выбор происходит (если вообще происходит) уже после окончания колледжа или вуза. Хотя в идеале всё должно быть наоборот: сначала молодой человек определяется, зачем ему это образование, и только потом вкладывается в него.

— В чём причина этой проблемы?

— Возможно, в том, что не хватает условий и времени, специально выделенных для профориентации.

— Но ведь профориентация школьников в требования ФГОС?

— Да, считается, что общее среднее образование должно способствовать профессиональному самоопределению. Предполагается, что вот есть, допустим, в школе предмет биология — и помимо знаний непосредственно по биологии ребёнок должен понимать, в каких профессиях она нужна, где применяется. А насколько этот подход реализуется на практике? Пока фрагментарно, к сожалению. Но в эту сторону надо двигаться. Помимо учебных предметов, нужны отдельные специальные занятия, которые помогали бы ребятам с выбором.

— Известно, что порядка 38% россиян работают не по профессии, которой они учились. Как вы считаете, это следствие как раз проблемы профориентации в школьном возрасте?

— Это обусловлено, скорее, суммой причин. Смотрите, сейчас во всём мире профессиональная жизнь удлиняется, люди работают довольно долго по сравнению с тем, как было, например, сто лет назад. При этом динамика изменений существенно увеличилась. Появляются новые технологии — соответственно, какие-то профессии исчезают или видоизменяются, возникают новые. Например, раньше были массовые профессии машинисток и стенографисток, этому учили, это казалось востребованным, а сейчас нужды в них нет.

Так что нет ничего удивительного в том, что человек старше 40 лет за свою трудовую жизнь менял карьеру, может, и не раз. Это нормально. И, выбирая сейчас свой карьерный путь, тоже нужно понимать, что лет через 15, возможно, придётся ещё чему-нибудь поучиться. Может быть, полностью поменять профессию, а может быть, чуть-чуть «дорастить» какой-то новый навык, чтобы стать востребованным специалистом.

Но вот то, что в первый год после окончания вуза работают по специальности только 50% выпускников (по данным наших исследований), это уже серьёзная проблема. Получается, что либо те навыки, которые молодые люди получили в вузе, оказались ненужными рынку труда, либо — да, тут проблема профессионального самоопределения, эти выпускники вообще не знают, почему они выбрали ту или иную специальность.


Фото: страница «Профориентатора» во «ВКонтакте»

— Как вы относитесь к профилизации школьного образования? Может, это ошибка — отправлять ребёнка, например, в физмат- или в химбио-класс, тем самым уменьшая его шансы поступить по окончании школы в гуманитарный вуз, даже если он этого вдруг захочет?

— Расскажу такую шутку. Один директор школы говорил: «Я в школе сделал медицинский профиль, чтобы как можно больше ребят поняли, что медицина — это не их».

Если серьёзно, то к профилизации общего образования я в целом отношусь хорошо. Но вопрос, как это организовано. Нужно ли включать самого ребёнка в процесс выбора такого направления? Да, нужно. Если за него решать, что ему необходимо идти в физико-математический класс, «потому что там образование лучше», отнимая у ребёнка право выбора, то это плохо.

Широкий выбор профилей должен быть, наверное, в классе восьмом. Примерно в это время у ребёнка уже появляется способность к самоопределению. А до этого хорошим пробным инструментом могут быть проектно-исследовательские работы. Здорово, если молодой человек увлечётся чем-то. И нужна системная работа по знакомству детей с тем, как та или иная профессия реально выглядит на практике. Наш центр этим занимаемся в профориентационных лагерях. Это называется «профессиональная проба», и она очень важна как способ профориентации. Подросток в некотором смысле пробует себя в специальности, видит этот путь и дальше принимает для себя решение, хочет он этим заниматься или нет. Тогда он в профессию идёт осознанно.

— А если подростку в итоге вообще ничего не нравится?

Онлайн-школы, где можно получить профессию будущего

«Фоксфорд» — онлайн-школа. После прохождения теста и консультации специалиста ученик обучается по индивидуальному образовательному маршруту. Доступно для экстерната.

«Технополис. Школа современных навыков» — обучение детей и подростков работе с соцсетями, блогингу, дизайну, программированию, финансовой грамотности.

Prime online — можно пройти курс по профориентации и дополнить обучение важными для будущей профессии предметами.

Deti-MBA — обучение основам менеджмента и маркетинга, созданию и реализации стартапов, решению бизнес-кейсов.

Компьютерная академия «ШАГ» — обучение детей программированию, созданию игр, разработке мобильных приложений, диджитал арт и 3D-анимации. Онлайн и офлайн.

Hello World — детская онлайн-школа программирования. В игровой форме дети обучаются созданию игр, языкам программирования и веб-дизайну.

«Академия профессий будущего» — обучение детей и подростков программированию, анимации, видеоблогингу и разработке игр.

Профессии будущего и тренды на рынке труда

Глобальные изменения на рынке труда приводят к тому, что многие профессии исчезают или будут не нужны в ближайшие 5–10 лет. Физическую работу вскоре будут перенимать машины. Зато глобализация, развитие компьютерных и нанотехнологий, искусственного интеллекта, робототехники будут рождать новые профессии. Автоматизация процессов позволит избавить специалистов от рутинной работы. С другой стороны, конкуренция между ними будет расти.

Конечно, использование машин будет доступно не всем странам сразу, но тренды рынка труда показывают, что будущее за специальностями, где роботы и технологии не смогут конкурировать с человеком.

Востребованными профессиями в ближайшее время все так же останутся специалисты IT-сферы (проектные менеджеры, тестировщики, разработчики), логисты, маркетологи, психологи, управленцы.

Новые профессии появятся в медицине, IT, биотехнологиях, сельском хозяйстве, энергетике, экологии, нанотехнологиях. Например, скоро станут востребованными онлайн-терапевты, сити-фермеры, проектировщики роботов, операторы дронов и разработчики интернета вещей.

О профессиях и навыках, которые будут актуальны в следующие пять лет, рассказывает Наталья Емченко, директор по коммуникациям System Capital Management. 

Профессии будущего. Рынок труда в 2025 году | Наталья Емченко

Тренинговый центр «К.О.Т.» (ЦАО)

Адрес: Потаповский переулок, дом.5, стр.4, 2 этажСайт: https://tren-kot.ruТелефон: ​​​+7(495)135-15-45Стоимость: 2200-14500 р.

Тренинг-игра «Калейдоскоп Профессий»12-17 лет, от 3 до 8 игроков, 2 часа с перерывами на кофе-брейки

Не является полноценной профориентационной программой. Это возможность углубить свои знания о профессиях, задуматься о выборе, совершить первые шаги в этом направлении.

  • Игровой тренинг проводит профессиональный ведущий тренинг-игр, профориентатор
  • Индивидуальный подход к каждому участнику
  • Заключение специалиста об особенностях подростка, его профессиональных интересах и возможностях, отношении к хобби, ресурсам, образованию, работе, дисциплине, качествам

Индивидуальная профориентация с психологом

За неделю вы получите консультацию специалиста, развёрнутые итоги с описанием личностных особенностей, рекомендациями, походящими ВУЗами, или профильными классами по запросу.

Формат:

  • 1 встреча (2 часа) включает диагностику (1 час 30 минут) и консультацию (30 мин )
  • Обработка диагностики и составление заключения по результатам в течении недели
  • Консультация психолога, обсуждение итогов и получение рекомендаций по телефону

Мой выбор: курс тренингов по профориентации12-14, 15-17 лет. 3 занятия в центре + заключение психолога + беседа по итогам курса (до 30 минут)

Стартует курс с мастер-класса «Я выбираю» — 2 часа. На этом занятии проводится 15 минутная встреча с родителями для обсуждения особенностей программы постановки целей. Второй тренинг для подростков идёт 3 часа, последнее занятие с подростками и родителями — 3,5 часа. Заключение высылается в течение недели после окончания курса. Вы можете обсудить полученный результат и задать дополнительные вопросы по телефону после получения заключения.

Моя методика работы

Лучше, чем тест

Во время консультации я НЕ прошу вас пройти тест. Потому что тест не учитывает вашу
индивидуальность:
он не слышит вашего голоса, не чувствует вашей реакции, он не сочувствует вам, он не гибкий и не
творческий.

В отличие от теста я могу глубоко копать в определённом месте,
где и лежит ваше настоящее сокровище (глубоко запрятанный интерес или способность) и не
успокоюсь до тех пор,
пока не будет ясно — что это за сокровище. А потом мы вместе решаем, что с этим интересом можно
сделать,
в какой профессии его можно применить и в какой мере.
Тесту вы не можете возражать. А мне можете. И мне ваши возражения нужны, как фонарь во тьме.
Именно они нас и ведут по коридору к свету.

Самая подходящая профессия

Благодаря вашим возражениям вырисовывается круг ваших предпочтений и возможностей.
И мы приходим к одной профессии, с которой вы горячо или тепло соглашаетесь.
Конечно, она соответствует и вашим способностям, и вашим жизненным обстоятельствам.
В отличие от теста я реалистична и понимаю, что происходит сегодня в жизни.

Да, мы обоснованно приходим к одной профессии. Ведь у вас нет списка жизней, чтобы испробовать
список профессий.

Экзистенциальная психология + знание современных профессий

Итак, с одной стороны я экзистенциальный психотерапевт, с другой — знаток профессий и рынка труда
и образования.
Поэтому моя профориентация — эффективнее.

Что после консультации?

Вы всегда можете мне позвонить или написать и задать уточняющие вопросы.
Также вы получите материалы по выбранной профессии.
При необходимости мы сделаем вам хорошее резюме и сопроводительное письмо.

Моя и ваша ответственность

Встреча со мной — работа. Серьезная работа ваша и моя. Мы вместе работаем над вашей ситуацией и
вашей профессиональной судьбой. Эта работа потребует от вас бодрости сознания и духа. Потому что
именно вам, в конечном счёте, придется потом трудиться над поставленной целью. Очень надеюсь,
что встреча со мной внесёт вклад в этот громадный труд строительства вашего профессионального
будущего. Если ВЫ НЕ ГОТОВЫ взять на себя ответственность за вашу судьбу и трудиться ради своего
будущего — Вам не ко мне.

Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» (ЗАО)

Адрес: Кутузовский проспект, 36, стр. 3, подъезд 4, 2 этаж, офис 307Сайт: https://москва.профориентация.рфТелефон: ​​​+7(495) 252-07-30, +7 (495) 988-19-33Стоимость:  3600-10900 р.

Используемые методики разработаны психологами и педагогами МГУ им М.В. Ломоносова, каждая подтверждена патентом и сертификатом. В центре работают только квалифицированные психологи, кандидаты и доктора наук.

Варианты профориентационной подготовки в Центре:

Тест и консультация в Центре 8-11 класс

  • Тестирование (1 час)
  • Консультация психолога (45 минут)

Комплексная программа «Профориентация» 13-17 лет
Выбираем профессию, смотрим на себя с разных точек зрения и узнаем, на что способны. Находим источники вдохновения для достижения целей. Программа проводится в группах не более 12 человек, идет 2 дня подряд.

Включает:

  • Тестирование (1 час)
  • Профориентационный тренинг (4 + 8 часов)
  • Рекомендации HR-специалиста
  • Консультация тренера-психолога

Профориентация с помощью игры «Профессьянс» 5-11 класс
от 50 минут до 1 часа 20 минут, проходит в Центре

Игрок последовательно раскладывает карты 7 типов: ценности жизни, цели труда, предметы труда, условия и организация труда, специфические условия труда, способы коммуникации. По результатам ребенок получает письменные рекомендации от профконсультанта.

Персональная программа «Профориентация под ключ» 8-11 класс

Включает:

  • Тестирование (1 час)
  • Профориентационная игра (50 минут — 1 час 20 минут)
  • Консультации профэксперта (4 раза по часу + сопровождение во время всей программы)
  • Пробные ЕГЭ/ОГЭ (обязательные и профильные предметы)

Свидетельства и патенты на компьютерные тестовые комплексы и технологии

  • Патент на систему тестирования «Телетестинг»

    (от 27 июля 2002г.)

  • Свидетельство о регистрации прав на технологию «Компьютерная модель ЕГЭ»

    (от 4 мая 2006г.)

  • Приказ о создании в структуре МГУ ЦТР «Гуманитарные технологии»

    (от 29 ноября 2006г.)

  • Сертификат соответствия ГОСТ РФ тестовой оболочки Maintest

    (от 28 мая 2007г.)

  • Свидетельство о регистрации авторских прав на комплекс тестирования «Профконсультант»

    (от 18 марта 2008г.)

  • Свидетельство о регистрации авторских прав на комплекс тестирования «Профкарьера»

    (от 25 апреля 2008г.)

  • Свидетельство о регистрации авторских прав на тестовый комплекс «К-ЕГЭ: Подготовка»

    (от 25 апреля 2008г.)

  • Свидетельство о регистрации авторских прав на тестовый комплекс «Профориентатор»

    (от 25 апреля 2008г.)

  • Свидетельство о регистрации авторских прав на интерактивную экспертную систему профориентации «Профэксперт»

    (от 10 ноября 2009г.)

  • Свидетельство о регистрации товарного знака

    (от 20 ноября 2009г.)

  • Свидетельство о государственной регистрации компьютеризированного комплекса тестирования «Профмастер»

    (от 11 марта 2011г.)

  • Свидетельство о государственной регистрации компьютеризированного комплекса тестирования «Профнавигатор»

    (от 15 марта 2011г.)

  • Свидетельство о регистрации товарного знака «Профориентатор»

    (от 07 августа 2013г.)

  • Свидетельство Системы добровольной сертификации в области психологии о сертификации методики «Профориентатор»

    (от 20 января 2012г.)

  • Свидетельство о регистрации товарного знака «Профкарьера»

    (от 31 марта 2014г.)

  • Свидетельство о регистрации авторских прав на комплекс тестирования «Профстарт»

    (от 16 июня 2014г.)

  • Свидетельство о регистрации авторских прав на комплекс тестирования «Профшкола»

    (от 16 января 2015г.)

  • Свидетельство о регистрации товарного знака «Профнавигатор»

    (от 16 января 2015г.)

Информационные порталы и другие материалы

Образовательный и научно-исследовательский проект «НАВИГАТУМ»

Сайт: https://navigatum.ruТелефон: 8-800-555-41-04Стоимость: от 900 р.

Материалы на сайте предназначены в первую очередь для педагогов и психологов, но также возможно индивидуальное приобретение и использование.

Материалы для подростков:

  • Мультсериал «НАВИГАТУМ: Калейдоскоп Профессий» о профессиях будущего, вопросах карьеры и трудоустройства
  • Видеофильмы об истории профессий и современном рынке труда; о выборе профессии и жизненного пути в формате «лайфхак»
  • Профориентационные игры
  • Компьютерная игра «Работа на каникулах» по обучению старшеклассников особенностям трудового законодательства
  • Приложение с виртуальной реальностью для знакомства с миром профессий
  • Иллюстрированные тесты и опросники по определению склонности к типу профессии
  • Профориентационные и мотивационные ПРИТЧИ
  • Развивающая сувенирная продукция («умные» пазлы, мотивационные значки и наклейки на тему профессий и труда)

Портал «Смартия»

Сайт: https://smartia.meСтоимость: бесплатно

Ресурс знакомит с современными профессиями и подсказывает, как им обучаться. Выбрав заинтересовавшую вас специальность, например SMM-специалиста, фотографа, веб-дизайнера, вы увидите список необходимых для неё умений. Для каждого умения площадка отображает подборку ссылок на статьи, тренинги, онлайн-курсы (на русском или английском).

Также сайт содержит бесплатные тесты на профориентацию, советы и истории людей, которые нашли своё любимое дело.

Портал “ПРОЕКТОРИЯ”

Сайт: https://proektoria.onlineСтоимость: бесплатно

Онлайн-площадка для профориентации школьников: для коммуникации, выбора профессии и работы над проектными задачами. Регулярно проводятся онлайн-уроки по профессиональной навигации для старшеклассников.

В разделе «Примерочная профессий» вы можете на основе личных качеств и интересов получить анализ — насколько процентов подходит профессия лично вам. А на странице профессии — узнаете, чем занимается этот специалист и какие навыки надо подкачать, чтобы стать успешным в этой сфере.

Книга-челлендж «Ок, что дальше?! Как превратить мечту в профессию»

Сайт: http://www.mann-ivanov-ferber.ruСтоимость: от 675 р.

Интерактивная книга-челлендж, которая поможет подросткам осознать свои склонности и желания, чтобы определиться с будущей профессией.

Книга построена на основе модели «5 шагов осознанного выбора»: «Остановись», «Исследуй», «Выбери», «Сделай», «Поделись». Внутри: психологические и профессиональные тесты, приемы менеджмента и планирования, советы специалистов по профориентации.

Центр профориентации «Ориентпроф» (ЦАО)

Адрес: м. Новослободская, ул. 1-й Щемиловский переулок, д. 16, стр. 2, 4 подъездСайт: http://orientprof.ruТелефон: ​​​+7 (903) 517-75-31Стоимость: 3500 р.

Личная консультация с профконсультантом

Вы приезжаете на встречу с психологом-профконсультантом 1 раз на 1,5 часа. Желательно, но необязательно (после 14 лет) присутствие одного или двух родителей — для заполнения анкеты и теста о ребенке.

На встрече вас ждет:

  • Психодиагностика —  личное общение,  тестирование личности и составление многостороннего портрета, определение профессионального типа, ресурсов, мотивации, сильных и слабых сторон
  • «Профвыбор» — тестирование
  • Диагностика природных способностей, исследование задатков, заложенных от природы и рекомендации по их развитию (без тестов)
  • Результаты и выводы (личное обсуждение)

По итогу:

  • Подбор профессии, направления (2 варианта: основной и запасной)
  • Подбор ВУЗа/колледжа/курсов (только государственные институты)
  • Рекомендации по развитию в дальнейшем (план действий)
  • Определение приоритетных направлений в доп. образовании

Центр профориентации PROFChoice (ЮВАО)

Адрес: м. Люблино, Краснодонская ул., 33Сайт: http://profchoice.ruТелефон: ​​​+7 (499) 112-03-34Стоимость: 7500-14700 р.

Программа профориентации школьников создана на базе разработок и методик по профориентации научных институтов МГППУ и РАНГХИГС.

Программы:

Пакет «Старт» 5-7 класс

Рабочий процесс включает в себя работу в групповой форме с психодиагностом-профориентологом, а также творческое задание, которое позволяет оценить потенциал школьника с практической стороны.

Через пять дней родители получают отчет, который включает в себя все результаты диагностики личных и профессиональных свойств ребенка, общие рекомендации по личностному развитию и общие рекомендации по выбору профиля и специализации.

Затем проходит финальная скайп-встреча с профориентологом, родителями и ребенком.

Пакет “Комплексный” 8-11 класс

Базируется на структуре пакета “Старт”, но проработка профиля ребенка ведется на углубленном уровне, и включает в себя не только работу в группе, но и индивидуальную встречу с психодиагностом, задействование более широкого спектра методик исследования.

В финальном отчете результаты диагностики описываются намного более подробно, а к рекомендациям по выбору профессии предлагается список рекомендованных ВУЗов и колледжей с учетом анализа их учебных программ.

Пакет “Индивидуальный” 8-11 класс

Основывается на структуре пакета “Комплексный”, но все внимание специалистов сосредоточено на конкретном ребенке. Включает в себя дополнительную встречу с профориентологом-психодиагностом, рекомендации по профессиональному развити на ближайшие пять лет — перечень конкретных шагов и действий

Задействуется методика “Профессьянс”, которая позволяет пробудить интерес школьника к профессиональной самореализации

Включает в себя дополнительную встречу с профориентологом-психодиагностом, рекомендации по профессиональному развити на ближайшие пять лет — перечень конкретных шагов и действий. Задействуется методика “Профессьянс”, которая позволяет пробудить интерес школьника к профессиональной самореализации.

Как узнать, какая профессия мне подходит: тесты на профориентацию

Тесты позволяют быстро выяснить некоторые психологические характеристики человека. Например, тип личности, выраженные черты характера, темперамент, коммуникативные навыки и сферы интересов

Важно повторять тестирование раз в год — в подростковом возрасте увлечения меняются, иногда даже вплоть до противоположных

Только тестирования, как правило, недостаточно для экспертной оценки. Беседа со специалистом, упражнения или ознакомительные игры помогут подростку больше узнать о профессиях и своих сферах интересов. Дальше можно выбрать индивидуальную образовательную стратегию.

Сервисы для тестирования:

  • Testometrica.com — ресурс с разнообразными психологическими тестами: профориентация по возрасту и типам; тест на склонности к деятельности у ребенка; тест на профессиональные интересы, склонности и способности; тест на таланты детей 7-13 лет.
    На сайте можно пройти платный расширенный тест на профориентацию.
  • «Профориентатор» — центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии». Профориентационная диагностика и карьерное консультирование для детей и взрослых: тесты по объекту труда и профессиональный тип Голланда. На сайте можно пройти один блок расширенного теста на профориентацию бесплатно.
  • «Адукар» — образовательный профориентационный и обучающий проект. Можно пройти тест по методике Климова и тест Голланда.
  • «Поступи онлайн» — образовательный сайт с информацией об учебных заведениях России, их программах и том, как выбрать профессию.
  • Тест-совмещение методик Климова и Холланда.
  • Опросник профессиональных склонностей.
  • Матрица выбора профессии.

Kids MBA (ЦАО, СВАО)

Курс профориентации для школьников 12-17 лет

Полный курс состоит из 30 занятий. Занятия проходят в классе в группах до 10 человек. Занятие длится 120 минут. 1 занятие в неделю. Также возможны персональные занятия на дому.

Темы занятий:

  • Мир профессий. Классификация и признаки профессий
  • Соотношение понятий «профессия», «должность» и «специальность». Знакомство с профессией sмм менеджера
  • Современный рынок труда. Профпригодность. Знакомство с профессией интернет-коуча
  • Профессиональный план. Правила выбора профессии. Знакомство с профессией копирайтера
  • Интересы и склонности в профессиональном самоопределении
  • Знакомство с самыми интересными вакансиями в мире. Здоровье и выбор профессии
  • Определение профессионального типа личности. Типичные ошибки при выборе профессий.
  • Пути получения профессии. Стратегия выбора профессии. Знакомство с профессией шоколатье
  • Навыки самопрезентации. Знакомство с правилами проведения собеседования. Правила написания резюме. Знакомство с профессией 3D-аниматор
  • Карьера. Планирование профессиональной карьеры. Я и мир профессий. Знакомство с редкими профессиями

Кто проводит консультацию?

Я, Эльмира Давыдова, директор центра профориентации «ПрофГид», кандидат психологических
наук, консультант по карьере.

Образование:

1979—1984 гг. — МГУ (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова),
факультет психологии.
1992—1995 гг. — Психологический институт РАО. Аспирантура. Кандидат психологических
наук.
1997г. — Экзистенциальный институт (Сан-Франциско, США).

Опыт работы:

С 2008 по настоящее время: директор центра «ПрофГид».
С 1998 по 2008 гг хозяйка и директор кадрового агентства РЕККОНС.Читала на факультете психологии МГУ спецкурс «Учет индивидуальных различий в выборе
профессии» (2008—2011 гг.).

Часть 1

В каждом пункте выбери один вариант ответа. Не нужно долго раздумывать, выбирай то, что более точно тебя описывает.

1.

А. Обычно я заранее выхожу из дома, чтобы быть спокойным и не бояться опоздать в школу, на встречу с друзьями, на день рождения.

Б. Мне трудно вовремя встать утром и собраться, поэтому я часто опаздываю в школу, иногда расстраиваюсь из-за этого.

2.

А. Держу свою одежду, книги и другие вещи в одном и том же месте и не люблю, когда их перекладывают.

Б. Я не люблю собирать свои вещи, мне нравится их перекладывать, хотя иногда я не могу найти то, что нужно.

3.

А. Сержусь, когда кто-то отвлекает меня от моих занятий. Делать несколько дел одновременно я не люблю, предпочитаю все делать по порядку.

Б. Я могу одновременно заниматься несколькими интересными для меня делами: сидеть в интернете, учить стих, разговаривать по телефону.

4.

А. Придя из школы, я прежде всего делаю уроки, а потом занимаюсь другими делами или иду гулять на улицу.

Б. У меня часто меняется настроение само по себе. Бывает очень трудно заставить себя делать что-нибудь полезное, но неинтересное.

5.

А. Я сам составляю планы своих занятий и обычно довожу начатое до конца.

Б. Могу начать несколько разных дел, набрать слишком много поручений, а потом не знаю, как их успеть выполнить.

6.

А. Я наблюдаю за красивыми явлениями природы с интересом, но они не вызывают у меня глубоких чувств.

Б. Я получаю большое удовольствие, наблюдая такие красивые явления природы, как закат солнца, утренний рассвет, радугу.

7.

А. Я слушаю музыку, чтобы узнать что-то новое или расслабиться. Часто я не знаю, нравится мне конкретная музыка или нет.

Б. Музыка и песни глубоко затрагивают мои чувства, я испытываю самые разнообразные эмоции, люблю танцевать под музыку.

8.

А. Поссорившись с другом, я веду себя сдержанно и холодно по отношению к нему. Редко иду на примирение первым.

Б. В душе я очень чувствительный человек, сильно переживаю, если поссорюсь с другом или подружкой, часто ищу примирения первым.

9.

А. Я помогаю друзьям или родственникам спокойно и по-деловому, это не вызывает у меня особых переживаний.

Б. Мне приятно что-нибудь делать для друзей или родных, с удовольствием делаю им подарки.

10.

А. В игре я слежу за соблюдением правил, чувства и эмоции других игроков меня не очень задевают.

Б. Во время игры я чутко улавливаю, кто на кого обижается, хорошо чувствую настроение игроков.

11.

А. Я стараюсь следить за чистотой своей одежды и обуви, сильно переживаю, когда испачкаю что-то или посажу пятно.

Б. Я по рассеянности не всегда замечаю, что у меня помята одежда или не чищена обувь.

12.

А. Одеваюсь я сам и в ту одежду, какую считаю нужным. Сержусь, когда мне в этом мешают.

Б. Мне бывает трудно решить, что надеть на себя. Я обычно советуюсь с другими или надеваю, что есть под рукой.

13.

А. Мне нравится участвовать в спортивных играх — хоккей, футбол, баскетбол, теннис. Я также люблю другие виды спорта — лыжи, бег, борьбу.

Б. Я предпочитаю интеллектуальные игры (например, шахматы) или стратегические игры. Я люблю разгадывать кроссворды, решать головоломки.

14.

А. В свободное время с удовольствием шью, вяжу, леплю, выпиливаю. Мне нравится делать разные поделки своими руками.

Б. Мне часто приходят в голову разные мысли и идеи. Я люблю помечтать и пофантазировать.

15.

А. Я уверен в себе, редко сомневаюсь.

Б. Я часто сомневаюсь, правильно ли я поступил.

16.

А. Я не прочь посоревноваться, показать свои способности в деле.

Б. Я стараюсь не выделяться, держусь немного в стороне.

17.

А. Я сам выбираю себе друзей, первым знакомлюсь с ними.

Б. Я предпочитаю, чтобы знакомились со мной.

18.

А. Я уверен в своих поступках, поэтому поступаю чаще всего по своему желанию.

Б. Мне часто не хватает сил, чтобы поступать так, как я хочу.

19.

А. Я быстро отвечаю на любые вопросы, которые мне задают.

Б. Чтобы ответить на сложный вопрос, мне надо задуматься, сосредоточиться.

20.

А. Обычно я сам затеваю игру и ищу тех, кто за мной пойдет.

Б. В игре я больше помогаю своим друзьям, чем сам ее затеваю.

Что такое профориентация и как она помогает подростку определиться с будущей профессией

Профориентация — это научный комплекс действий, который помогает людям выбрать будущую профессию или обучиться новой.

Она включает в себя:

  • информирование о возможных специальностях, нужных для них навыках и способностях, учебных заведениях;
  • профессиональное консультирование;
  • диагностику — чаще всего это тестирование;
  • психологическую поддержку.

Основная цель профориентации подростков — подготовить их к осознанному выбору будущей профессии. Этот выбор складывается из трех компонентов: интереса и способностей человека, спроса на профессию и запроса общества.

Рынок труда развивается и трансформируется так быстро, что узнать про все современные и появляющиеся профессии в кругу знакомых уже не получается. Десятки специальностей перестают быть нужными, зато многие новые направления становятся перспективными.

С другой стороны, многие школьники толком и не знают, что делают представители той или иной специальности, и их возможности для карьерного роста. Они думают, что работа подойдет, потому что там «хорошо платят» или «не нужно особо напрягаться». Для подростков это нормально, ведь у них сложно с долгосрочным планированием. Но если снабдить их полной информацией, то сделать выбор будет легче. Как выделить важные предметы и навыки для успеха в выбранной профессии?

Помощь консультанта по карьере экономит время. Не нужно учиться несколько лет специальности, которая вскоре исчезнет или перестанет пользоваться спросом. Можно сразу выбрать то, что подходит по темпераменту, типу мышления, способностям и виду деятельности.

Кого читать, чтобы планировать свою карьеру

У специалистов сферы HR и экспертов в карьерных стратегиях часто можно подсмотреть полезные приемы. Например, как вести себя на собеседованиях или что читать (смотреть), чтобы быть в курсе новостей рынка труда.

Елена Резанова — специалист по карьерным стратегиям и самореализации, автор книг. На ее странице есть полезные эфиры, рекомендации фильмов и книг «Никогда-нибудь. Как выйти из тупика и найти себя» и «Сейчас. Блокнот для выхода из тупика», постов о карьере и психологических аспектах саморазвития.

Карьерный консультант Елена Иванчикова на своей странице пишет о том, как планировать карьеру, готовиться к собеседованиям, развивать навыки самопрезентации. В рубрике #карьерапосредам Елена публикует видео разных аспектах развития карьеры.

Елена Гоноровская пишет о том, как в обычных ситуациях можно заметить психологические и профессиональные моменты, которые будут влиять и на карьеру. В постах делится полезной информацией, связанной с HR, изменениями на рынке труда.

Максим Спиридонов — генеральный директор «Нетологии» и основатель онлайн-школы «Фоксфорд» пишет об образовании, бизнесе и трендах. На его странице много анонсов масштабных мероприятий, интервью и ссылок на статьи про обучение и предпринимательство.