Оплата за обучение в мгу

Содержание

Определение профессиональных склонностей по методике Л. Йовайши – ПрофТест

Определение профессиональных склонностей – это тестирование, которое подходит как взрослым людям, так и школьникам. Онлайн-тест достаточно точен и прост, не требует особых знаний и усилий, да и пройти его можно достаточно быстро – всего за 5 минут.

В чем суть? Нужно закончить 24 фразы, выбирая из трех предложенных концовок. Например, вопрос о том, что вам больше нравится в книгах и фильмах, а варианты ответов следующие:

  1. Слежение за ходом мыслей создателя фильма или книги.
  2. Мастерство и видение автора или режиссера.
  3. Сюжет.

Отвечать нужно правдиво, не пытаясь предугадать результат.

Совокупность ответов определяет предрасположенность к 6 направлениям профессиональной деятельности: к физическому или интеллектуальному труду, финансам и расчетам, к сфере услуг, экстремальным специальностям, эстетической направленности.

Дополнительные предложения от ПрофТест:

  • Тест Холланда
  • Якоря карьеры
  • Дифференциально-диагностический опросник Е. А. Климова
  • Готовность к выбору профессии

Гуманитарий или технарь – Центр тестирования и развития

Тест Гуманитарий или технарь предназначен для определения склонностей, интересов и способностей человека в профессиональной сфере. В результате сервис выдаст вердикт, гуманитарий вы или технарь, т. е. какое направление вам ближе.

Области деятельности у обеих специальностей обширны. Например, гуманитарному вектору принадлежат следующие направления:

  • дизайнер,
  • менеджер,
  • педагог,
  • психолог,
  • журналист,
  • юрист,
  • экономист и т. д.

А к техническому:

  • электрик,
  • шахтер,
  • сварщик,
  • строитель,
  • токарь,
  • металлург и т. д.

Еще пара опросников от Центра тестирования и развития:

  • Личность и профессии
  • Профперспектива

Почти 60% выпускников находятся в безуспешных поисках работы по специальности

Вместо того, чтобы после получения диплома тратить время на карьерный рост и совершенствование рабочих навыков в области, которая приносит удовольствие, выпускники мечутся от профессии к профессии в попытках самореализоваться.

Только 40% россиян продолжают работать в той профессии, которую они получили в вузе

Из них 10% смогли построить успешную карьеру

Менее 5% выпускников университетов приходят к успеху в той области, которую выбрали в школе

Лишь 2,5% ответственно подходят к выбору будущей профессии с помощью профориентационных мероприятий

Почему так происходит?

Происходит это потому, что выбранная область не приносит радости, не интересна.
Специальность не вызывает желания развиваться и самосовершенствоваться, чего-то добиваться.

Важно

Осознать свои таланты и предпочтения — работа по специальности будет успешной лишь в том случае, когда специальность основана на талантах и предпочтениях.

Действовать своевременно — чем раньше будут выявлены склонности, тем больше времени останется на их развитие.

Лучше всего заняться поиском талантов и раскрытием способностей уже в подростковом возрасте.

Проект «Билет в будущее» (ЦАО)

Адрес: м. Сретенский бульвар, Тургеневская пл., 2Сайт: http://bilet-help.worldskills.ruТелефон: ​​​+7 (495) 777-97-20Стоимость: бесплатно, необходимо зарегистрироваться

Проект по ранней профессиональной ориентации школьников 6−11 классов. Кампания проходит с июля по ноябрь. Родителю и ребенку нужно пройти регистрацию на Платформе проекта.

Онлайн-диагностика: в личном кабинете более 60 тестов. Чем больше тестов проходит участник, тем точнее система определяет его интересы и подбирает подходящие практические мероприятия и рекомендации. Результаты тестов становятся частью цифрового профиля участника.

Практические мероприятия — это профессиональные пробы, где участники под руководством наставника знакомятся с интересующей их компетенцией, и выполняют задания из реальной профессиональной деятельности. Например вытачивают деталь на станке, печатают макет на 3D-принтере, пишут код, готовят сладкий десерт и так далее.

Мероприятия могут быть разного уровня сложности и длительности, при этом доступны каждому ребенку без предварительной подготовки и специальных знаний. Родители получают уведомления, на какие мероприятия записался их ребенок, и согласовывают его участие.

Рекомендации по построению индивидуального учебного плана — это итог участия в проекте. Результаты онлайн-диагностики появляются в личном кабинете сразу после прохождения, рекомендации о дальнейших шагах — после прохождения профессиональных проб.

Как выбрать специальность, в которой ребёнок сможет стать успешным?

Стандартный запрос от родителей выглядит так: «Проведите экспресс-тестирование ребёнка и скажите какие ЕГЭ сдавать, в какой вуз поступать».

Большинство родителей считают, что важно просто подготовиться к профильным ЕГЭ и успешно их сдать. Почему мы не используем стандартный подход, который распространен в представлении многих родителей:

Почему мы не используем стандартный подход, который распространен в представлении многих родителей:

  • Дело в том, что тесты, определяющие способности ребенка, не определяют его желания, а это — самая большая ошибка, мешающая в дальнейшем добиться успеха.
  • Эти тесты не объяснят ребенку, что его ждет в той или иной области, чем ему предстоит заниматься.
  • Ребенок делает то, что у него получается, но не понимает, для чего.
  • Результатом становится неоконченное высшее образование, работа не по специальности, отсутствие карьерного роста, стремлений, саморазвития.

Мы предлагаем другой тип профориентации школьников — персонализированный

  • Где ребенок с самого начала понимает свои сильные стороны.
  • Опирается на собственные интересы.
  • И, основываясь на этих знаниях, пытается самостоятельно формулировать жизненные цели.

Такой подход дает подростку возможность выбирать то, чем он реально хочет заниматься, и постепенно добиваться начальных успехов на пути к собственноручно поставленным целям.

ДОСТИЖЕНИЯ

Специалисты Центра (в составе Агентства «Гуманитарные Технологии») под руководством А.Г.Шмелева:

  • в 1997 году разработали Интернет-технологию «Телетестинг» – систему дистанционного квалификационного тестирования, которая позволяет проводить дистанционное тестирование по профориентации и репетиции ЕГЭ. Приоритет на изобретение данной системы подтвержден патентом (№ 2186423 от 15 декабря 1998 года)
  • в 1997-2001 годах по решению Координационного совета по тестированию при Министерстве образования РФ проводили Всероссийскую компьютерную дистанционную Олимпиаду «Телетестинг», по результатам которой школьники имели возможность узнать уровень своих знаний по общеобразовательным предметам. За пять лет тестирование по школьным предметам прошли около 70 000 старшеклассников и абитуриентов из более чем 100 городов России и ближнего зарубежья
  • в 2003 году завершили разработку и запустили портал информационной поддержки Единого государственного экзамена – ege.edu.ru
  • в 2004-2005 годах разработали и апробировали технологию проведения Единого Государственного Экзамена в компьютеризированной форме – Компьютерная модель ЕГЭ (авторство технологии подтверждает Свидетельство об официальной регистрации данной программы №2006611507 от 4 мая 2006 года)
  • разработали диагностические профориентационные комплексы тестирования «Профориентатор» (1996, 2001), «Профконсультант» (2002) и «Профкарьера» (2007), ставшие инструментальной основой профориентационных услуг нашего Центра для подростков, студентов и взрослых. Ежемесячно в Центр за профориентацией обращается порядка 400 школьников и абитуриентов, около 60-80 взрослых людей

ежегодно публикуют статьи в СМИ (журналы «Вестник практической психологии», «Психологическая диагностика», «Психология в школе» и др.)

См. также Свидетельства и патенты

Тесты

Помню, как во втором полугодии выпускного класса нас принуждали проходить многочисленные тесты на листочках с кучей вопросов. И это делалось так часто, что уже не было желания вникать в них.

Сейчас технологии не стоят на месте, и если вы желаете пройти тест, достаточно просто зайти на необходимый сайт и ответить на несколько вопросов. В конце не нужно самому считать баллы и искать ответы. Программа все делает за вас.

Я могу порекомендовать следующие интернет-ресурсы:

  1. Тест «Что вам подходит?». Вы отвечаете на 20 вопросов, а в конце получаете результат — сферу деятельности, которая вам будет ближе всего.
  2. Тест «Профессиональный тип личности». Его задача состоит в том, чтобы по ответам на 30 вопросов определить профессию, которая подойдет вам больше.
  3. Тест «Мотивация». Желание работать имеет высокую значимость. Без него падает продуктивность, и отсутствует карьерный рост. Чтобы ваша профессия была вами любима, советую пройти данный тест и принять к сведению его результаты.

Записывайте себе на листочек или в заметки итоги каждого тестирования, а после подытожьте их.

Три модели выбора профессий

— Заметны ли какие-то тенденции и тренды в том, как люди выбирают профессии?

— Мы называем эти тенденции моделями профориентации. Бывают традиционная, индустриальная и постиндустриальная модели. Подробно об этом пишут Игорь Станиславович Сергеев и Николай Фёдорович Родичев.

— Традиционная модель — это какая?

— Это когда выбора, по большому счёту, нет. Мы иногда в шутку называем её феодальной профориентацией: сын мельника становится только мельником. В России это до сих пор кое-где существует. Например, в моногородах, где работу можно найти только на градообразующем предприятии. Или когда родители говорят: «У нас вся семья работает в полиции, значит, и тебе туда надо», и другие варианты даже не рассматриваются.

Индустриальная модель профориентации — это когда человек выбирает из множества профессий и соотносит со своими склонностями. Эта модель была распространена в ХХ веке, да и до сих пор много где она ключевая. В Германии, Швейцарии, Австрии, например, она хорошо работает.

— А постиндустриальная модель что из себя представляет?

— Это когда профессий как таковых нет, но есть человек со своими особенностями, из которых можно сформировать сложносочинённые компетенции и придумать на их основе уникальную профессию. Это большой вызов для профконсультантов, когда нужно не профессию порекомендовать, а сформулировать сложную компетенцию и подумать, где она может быть востребована.

— Сейчас какая модель преобладает?

— Наши данные пару лет назад продемонстрировали, что индустриальной модели становится меньше, она сужается, а постиндустриальная и традиционная, наоборот, расширяются.

— Любопытно. Постиндустриальная модель, я догадываюсь, по какой причине растёт — потому что мир сильно меняется. Но традиционная сейчас почему активизировалась?

— Да, постиндустриальная модель растёт, потому что молодому человеку, оканчивающему сейчас школу и выбирающему вуз, в будущем понадобятся самые разные компетенции, и его работа, скорее всего, будет подразумевать очень широкий спектр разнообразных задач. К тому же в будущем количество рабочих мест будет сокращаться, значит, нужно учиться самому себе создавать работу. А для этого необходимы предпринимательские компетенции.

Что касается традиционной модели, то её популярность связана с тем, что люди боятся изменений. Поэтому выбирают семейное ремесло, некое дело, которым занимается близкое им сообщество.

— Наверное, постиндустриальная модель растёт в больших городах, а традиционная — в маленьких?

— В основном, так, конечно. Хотя благодаря интернету образовательные возможности есть и в малых городах. Сейчас вообще, пожалуй, самое лучшее время для образовательных возможностей. Можно учиться разным профессиям и навыкам, комбинировать их в самых разных вариантах. Раньше у человека, который жил где-нибудь в глубинке в маленьком городе или в селе, не было доступа к специалистам высокого уровня, у которых можно было бы чему-то научиться. А теперь — пожалуйста.

Тест на профориентацию – Викиум

Тест на профориентацию – это список из 30 вопросов, отвечая на которые вы потратите около 15 минут. Результат поможет определиться с направлением профессиональной деятельности, найти свое призвание и устроиться на работу, подходящую лично вам.

По завершении тестирования выдается список профессий, которые больше всего подходят. Также к результатам прилагается отчет об индивидуальных качествах человека, сильных и слабых сторонах, способностях, которые нужно развивать. Кроме того, предлагаются советы, как повысить мотивацию.

Чтобы пройти опросник, надо зарегистрироваться на сайте.

Другие предложения от платформы Викиум:

  • Тест на профориентацию для школьников и подростков
  • Тест на профориентацию персонала

Свидетельства и патенты на компьютерные тестовые комплексы и технологии

  • Патент на систему тестирования «Телетестинг»

    (от 27 июля 2002г.)

  • Свидетельство о регистрации прав на технологию «Компьютерная модель ЕГЭ»

    (от 4 мая 2006г.)

  • Приказ о создании в структуре МГУ ЦТР «Гуманитарные технологии»

    (от 29 ноября 2006г.)

  • Сертификат соответствия ГОСТ РФ тестовой оболочки Maintest

    (от 28 мая 2007г.)

  • Свидетельство о регистрации авторских прав на комплекс тестирования «Профконсультант»

    (от 18 марта 2008г.)

  • Свидетельство о регистрации авторских прав на комплекс тестирования «Профкарьера»

    (от 25 апреля 2008г.)

  • Свидетельство о регистрации авторских прав на тестовый комплекс «К-ЕГЭ: Подготовка»

    (от 25 апреля 2008г.)

  • Свидетельство о регистрации авторских прав на тестовый комплекс «Профориентатор»

    (от 25 апреля 2008г.)

  • Свидетельство о регистрации авторских прав на интерактивную экспертную систему профориентации «Профэксперт»

    (от 10 ноября 2009г.)

  • Свидетельство о регистрации товарного знака

    (от 20 ноября 2009г.)

  • Свидетельство о государственной регистрации компьютеризированного комплекса тестирования «Профмастер»

    (от 11 марта 2011г.)

  • Свидетельство о государственной регистрации компьютеризированного комплекса тестирования «Профнавигатор»

    (от 15 марта 2011г.)

  • Свидетельство о регистрации товарного знака «Профориентатор»

    (от 07 августа 2013г.)

  • Свидетельство Системы добровольной сертификации в области психологии о сертификации методики «Профориентатор»

    (от 20 января 2012г.)

  • Свидетельство о регистрации товарного знака «Профкарьера»

    (от 31 марта 2014г.)

  • Свидетельство о регистрации авторских прав на комплекс тестирования «Профстарт»

    (от 16 июня 2014г.)

  • Свидетельство о регистрации авторских прав на комплекс тестирования «Профшкола»

    (от 16 января 2015г.)

  • Свидетельство о регистрации товарного знака «Профнавигатор»

    (от 16 января 2015г.)

Поступление в «случайный» вуз — следствие проблемы профориентации

— Как у современных подростков с пониманием, кем они хотят быть?

— Плохо. Есть такой показатель — готовность к профессиональному самоопределению. Он оценивается по разным критериям. Так вот, исследования, которые проводили мы (да и не только мы), дают все основания предполагать, что 70% школьников этой готовностью не обладают. Они не очень представляют себе рынок труда и то, как устроено профессиональное образование, плохо знают содержание профессий.

Мы замечаем эффект отложенного выбора, когда профессиональное образование выбирают по случайным причинам («Друзья пошли, и я за компанию») либо по желанию родителей, а вот полноценный выбор происходит (если вообще происходит) уже после окончания колледжа или вуза. Хотя в идеале всё должно быть наоборот: сначала молодой человек определяется, зачем ему это образование, и только потом вкладывается в него.

— В чём причина этой проблемы?

— Возможно, в том, что не хватает условий и времени, специально выделенных для профориентации.

— Но ведь профориентация школьников в требования ФГОС?

— Да, считается, что общее среднее образование должно способствовать профессиональному самоопределению. Предполагается, что вот есть, допустим, в школе предмет биология — и помимо знаний непосредственно по биологии ребёнок должен понимать, в каких профессиях она нужна, где применяется. А насколько этот подход реализуется на практике? Пока фрагментарно, к сожалению. Но в эту сторону надо двигаться. Помимо учебных предметов, нужны отдельные специальные занятия, которые помогали бы ребятам с выбором.

— Известно, что порядка 38% россиян работают не по профессии, которой они учились. Как вы считаете, это следствие как раз проблемы профориентации в школьном возрасте?

— Это обусловлено, скорее, суммой причин. Смотрите, сейчас во всём мире профессиональная жизнь удлиняется, люди работают довольно долго по сравнению с тем, как было, например, сто лет назад. При этом динамика изменений существенно увеличилась. Появляются новые технологии — соответственно, какие-то профессии исчезают или видоизменяются, возникают новые. Например, раньше были массовые профессии машинисток и стенографисток, этому учили, это казалось востребованным, а сейчас нужды в них нет.

Так что нет ничего удивительного в том, что человек старше 40 лет за свою трудовую жизнь менял карьеру, может, и не раз. Это нормально. И, выбирая сейчас свой карьерный путь, тоже нужно понимать, что лет через 15, возможно, придётся ещё чему-нибудь поучиться. Может быть, полностью поменять профессию, а может быть, чуть-чуть «дорастить» какой-то новый навык, чтобы стать востребованным специалистом.

Но вот то, что в первый год после окончания вуза работают по специальности только 50% выпускников (по данным наших исследований), это уже серьёзная проблема. Получается, что либо те навыки, которые молодые люди получили в вузе, оказались ненужными рынку труда, либо — да, тут проблема профессионального самоопределения, эти выпускники вообще не знают, почему они выбрали ту или иную специальность.

Фото: страница «Профориентатора» во «ВКонтакте»

— Как вы относитесь к профилизации школьного образования? Может, это ошибка — отправлять ребёнка, например, в физмат- или в химбио-класс, тем самым уменьшая его шансы поступить по окончании школы в гуманитарный вуз, даже если он этого вдруг захочет?

— Расскажу такую шутку. Один директор школы говорил: «Я в школе сделал медицинский профиль, чтобы как можно больше ребят поняли, что медицина — это не их».

Если серьёзно, то к профилизации общего образования я в целом отношусь хорошо. Но вопрос, как это организовано. Нужно ли включать самого ребёнка в процесс выбора такого направления? Да, нужно. Если за него решать, что ему необходимо идти в физико-математический класс, «потому что там образование лучше», отнимая у ребёнка право выбора, то это плохо.

Широкий выбор профилей должен быть, наверное, в классе восьмом. Примерно в это время у ребёнка уже появляется способность к самоопределению. А до этого хорошим пробным инструментом могут быть проектно-исследовательские работы. Здорово, если молодой человек увлечётся чем-то. И нужна системная работа по знакомству детей с тем, как та или иная профессия реально выглядит на практике. Наш центр этим занимаемся в профориентационных лагерях. Это называется «профессиональная проба», и она очень важна как способ профориентации. Подросток в некотором смысле пробует себя в специальности, видит этот путь и дальше принимает для себя решение, хочет он этим заниматься или нет. Тогда он в профессию идёт осознанно.

— А если подростку в итоге вообще ничего не нравится?

Зачем нужна профориентация для школьников

Ещё в раннем детстве ребёнок начинает интересоваться разными профессиями. В играх он примеряет на себя разные роли: повара, космонавта, учителя — мир фантазии неограничен. 

Профориентация — это система мер, направленных на помощь в выборе профессии. 

В средних классах подростки выбирают уже конкретные направления и специальности

Важно как можно раньше найти то, к чему есть предрасположенность, и начать развивать эти навыки. Выбрать предметы для углублённого изучения или курсы, связанные с будущей профессией

Тогда шансы, что карьера будет успешной и не придётся жалеть о своём выборе, сильно повышаются. 

Центры профессиональной ориентации

Центр профориентации ПрофГид

profguide.io

Центр профориентации ПрофГид: создан выпускниками МГУ им. М.В. Ломоносова. Уникальный метод живой профориентации, точный результат, обратная связь. Профориентация для школьников Профориентация взрослых Выявление способностей

Профориентационные центры на Moeobrazovanie.ru

moeobrazovanie.ru

Каталог российских организаций по профориентации

ЦТР «Гуманитарные технологии»

proforientator.ru

Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» – один из самых известных на российском рынке в области профориентационной диагностики и карьерного консультирования. Центр создан в 1996 году на базе факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.

Техноград

technograd.moscow

Техноград — досугово-образовательный комплекс для людей всех возрастов. Он расположен на территории ВДНХ и является одним из немногих в России супермаркетом профессий.

Здесь можно получить навыки по следующим направлениям: промышленность; цифровые технологии; услуги для населения; городская инфраструктура; креативные индустрии; предпринимательские навыки.

Центр профориентации PROFChoice (ЮВАО)

Адрес: м. Люблино, Краснодонская ул., 33Сайт: http://profchoice.ruТелефон: ​​​+7 (499) 112-03-34Стоимость: 7500-14700 р.

Программа профориентации школьников создана на базе разработок и методик по профориентации научных институтов МГППУ и РАНГХИГС.

Программы:

Пакет «Старт» 5-7 класс

Рабочий процесс включает в себя работу в групповой форме с психодиагностом-профориентологом, а также творческое задание, которое позволяет оценить потенциал школьника с практической стороны.

Через пять дней родители получают отчет, который включает в себя все результаты диагностики личных и профессиональных свойств ребенка, общие рекомендации по личностному развитию и общие рекомендации по выбору профиля и специализации.

Затем проходит финальная скайп-встреча с профориентологом, родителями и ребенком.

Пакет “Комплексный” 8-11 класс

Базируется на структуре пакета “Старт”, но проработка профиля ребенка ведется на углубленном уровне, и включает в себя не только работу в группе, но и индивидуальную встречу с психодиагностом, задействование более широкого спектра методик исследования.

В финальном отчете результаты диагностики описываются намного более подробно, а к рекомендациям по выбору профессии предлагается список рекомендованных ВУЗов и колледжей с учетом анализа их учебных программ.

Пакет “Индивидуальный” 8-11 класс

Основывается на структуре пакета “Комплексный”, но все внимание специалистов сосредоточено на конкретном ребенке. Включает в себя дополнительную встречу с профориентологом-психодиагностом, рекомендации по профессиональному развити на ближайшие пять лет — перечень конкретных шагов и действий

Задействуется методика “Профессьянс”, которая позволяет пробудить интерес школьника к профессиональной самореализации

Включает в себя дополнительную встречу с профориентологом-психодиагностом, рекомендации по профессиональному развити на ближайшие пять лет — перечень конкретных шагов и действий. Задействуется методика “Профессьянс”, которая позволяет пробудить интерес школьника к профессиональной самореализации.

Как поступить в МГУ — требования вуза

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова является одним из ведущих центров отечественного просвещения и науки. У вуза довольно строгие вступительные правила:

  • Результатов ЕГЭ недостаточно. В МГУ проводятся дополнительные вступительные испытания по математике, физике, химии, биологии, географии, литературе, истории, иностранным языкам, русскому языку и обществознанию (в зависимости от выбранной специальности). К внутренним экзаменам допускаются кандидаты, чьи баллы на ЕГЭ не ниже порога, установленного вузом для каждой специальности.
  • Учитываются результаты декабрьского итогового сочинения. Работу не нужно приносить в приёмную комиссию, вуз запросит её из базы данных.
  • При зачислении складываются баллы ЕГЭ по трём или четырём предметам и результаты дополнительного вступительного испытания (вузовские экзамены оцениваются по стобалльной системе). Дополнительные очки можно получить за аттестат с отличием (5 баллов), сочинение (3 балла) и значок ГТО (2 балла).
  • Конкурс на разные факультеты ежегодно меняется. Точные данные по каждому направлению можно узнать на официальном сайте МГУ. 10% бюджетных мест отводится для льготников — детей-сирот, инвалидов. Если таких абитуриентов меньше, оставшиеся места идут на общий конкурс.

Алгоритм поступления в МГУ

Шаг 1. Сдайте ЕГЭ, которые требуются для желаемого факультета МГУ.

‍Шаг 2. Соберите необходимые документы: ксерокопия паспорта, аттестат об окончании школы, информацию о баллах ЕГЭ, 2 фотографии 3×4, для некоторых направлений — медицинскую справку формы 086/у. Согласие на обработку персональных данных и заявление с просьбой о приёме в вуз вы подпишете непосредственно в приёмной комиссии. Если документы подаются почтой, скачайте нужные бланки на официальном сайте.

Обратите внимание, что оригинал аттестата подаётся в наиболее желанный вуз, а копии — в запасные аэродромы. В списках отмечается, что предоставил абитуриент, и это может играть роль в поступлении — если у вас и другого конкурсанта одинаковое количество баллов, но вы уже предоставили оригинал, а тот копию, это может стать преимуществом при поступлении на бюджет

Шаг 3. Подайте собранные документы в приёмную комиссию. Классический вариант — поехать и отстоять очередь лично. Рассчитывайте время с запасом — в таких топовых вузах, как МГУ, мероприятие может растянуться на несколько часов. ‍

Шаг 4. Сдайте ДВИ — дополнительное вступительное испытание. 

Дополнительные вступительные испытания в МГУ проводятся на всех факультетах:

  • ДВИ профильной направленности по 9 предметам: математика, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранный язык, литература. 
  • ДВИ творческой направленности на 5 направлениях: журналистика, изящные искусства, история искусств, телевидение, продюсерство.

Точное расписание ДВИ каждый год появляется в начале июня.

Дополнительное вступительное испытание профильной направленности сдаётся один раз и засчитывается на все факультеты, для поступления на которые предусмотрено дополнительное вступительное испытание по данному предмету. Это значит, что вы можете подать заявления на три направления, и если, к примеру, на всех трёх дополнительное вступительное испытание — математика, то сдавать её три раза не надо.

‍Шаг 5. Ждите результаты конкурса, если вы рассчитываете на бюджет. Для платников достаточно пройти минимальный порог и вовремя оплатить место. 

Опросник Голланда на профориентацию для подростков – Woman-Psy

Еще один Опросник Голланда на профориентацию для подростков предлагает уже другая веб-платформа. Онлайн-тест поможет определить подходящую специальность и направление, по которому нужно обучаться в вузе.

Тестирование предназначено в первую очередь для тех, кто не может самостоятельно решить, куда поступать и где учиться.

Вопросы несложные, ответить на них не составит труда. Каждый ответ указывает на тип личности и индивидуальные способности подростка. В результате сформируется список специальностей, из которых нужно выбрать наиболее привлекательную. Самый точный результат будет при условии честного ответа на все вопросы.

Другие предложения от Woman-Psy:

  • Тест на сферу работы
  • Тест на подходящую профессию
  • Какая профессия тебе подходит
  • Какова твоя сфера деятельности

Kids MBA (ЦАО, СВАО)

Курс профориентации для школьников 12-17 лет

Полный курс состоит из 30 занятий. Занятия проходят в классе в группах до 10 человек. Занятие длится 120 минут. 1 занятие в неделю. Также возможны персональные занятия на дому.

Темы занятий:

  • Мир профессий. Классификация и признаки профессий
  • Соотношение понятий «профессия», «должность» и «специальность». Знакомство с профессией sмм менеджера
  • Современный рынок труда. Профпригодность. Знакомство с профессией интернет-коуча
  • Профессиональный план. Правила выбора профессии. Знакомство с профессией копирайтера
  • Интересы и склонности в профессиональном самоопределении
  • Знакомство с самыми интересными вакансиями в мире. Здоровье и выбор профессии
  • Определение профессионального типа личности. Типичные ошибки при выборе профессий.
  • Пути получения профессии. Стратегия выбора профессии. Знакомство с профессией шоколатье
  • Навыки самопрезентации. Знакомство с правилами проведения собеседования. Правила написания резюме. Знакомство с профессией 3D-аниматор
  • Карьера. Планирование профессиональной карьеры. Я и мир профессий. Знакомство с редкими профессиями

9.Какие могут быть ошибки?

Допустить ошибку может каждый. Но при выборе профессии это необходимо исключить. Ведь Вы принимаете решение, от которого будет зависеть дальнейшая жизнь.

Я хочу подсказать некоторые правила и советы, придерживаясь которых можно избежать ошибок в этой области:

Разберитесь в себе! Установите свои способности, таланты, физические и моральные возможности. Учитывайте и материальный аспект – сможет ли семья обеспечить желаемое образование. При выборе Вашей профессии, выясните свои сильные и слабые стороны по отношению к ней. Обратитесь к психологу с вопросом о профессиональной консультации. Можно будет пройти тест в электронном или бумажном виде. И получить развернутый ответ. По результатам тестов, подробно разберитесь в предложенных профессиях. Может быть найдется такая, о которой Вы и не знали. Но она достаточно интересна. Будет полезно, если у Вас есть знакомые люди, имеющие профессию, которая Вам нравится. Вы сможете узнать все тонкости и издержки работы, получить советы. Определившись с профессией, подберите ВУЗ для обучения

Обратите внимание на отзывы выпускников. Узнайте требуемый набор ЕГЭ для поступления

Качественно подготовьтесь к сдаче Единого Государственного Экзамена. Постарайтесь набрать максимальное количество баллов. Пройдите вступительные испытания в выбранный ВУЗ. Получите профессию мечты и наслаждайтесь своей профессией. Стремительно двигайтесь вверх по карьерной лестнице.