Ненастоящие причины получать высшее образование
Если поступать не по своей воле, а из-за навязанных причин, больше шансов отчислиться по своему желанию или из-за неуспеваемости, потому что нет интереса и мотивации. Или еще хуже, пойти не по своему пути: как эйнштейнова рыба, которую судили по способности забираться на дерево, отчего она всю жизнь считала себя глупой.
Распространенные причины, когда только кажется, что нужно поступать в вуз:
-
«Чтобы не быть дворником»
Вмонтированный с 1 класса страх о невозможности состояться без высшего – плохая причина для поступления. Если только такая установка заставляет готовиться к ЦТ, лучше поработать со специалистом по профориентации или психологом. Это поможет снять страхи, понять, чем хотите заниматься. Если это то, что не требует высшего, как танцовщик, автослесарь или специалист по отделке, – отлично! Чтобы получить хорошую работу, нужны навыки, а не высшее.
-
Потому что родители настояли (и оплатили)
С родителями нужно советоваться и прислушиваться, но решение о поступлении не должно приниматься категорично и без вашего участия.
-
Все сверстники поступают
Поступление или непоступление должно основываться на ваших целях и желаниях. Здесь важна осознанность и понимание, чего вы хотите. Если не знаете, работайте с профессионалами, пока не выясните.
Ваша жизнь – это только ваш опыт. Ошибетесь, ну и ничего страшного. Просто попробуете еще раз.
Сократ задавал вопросы, пока ученик сам не сформулирует новое знание, Герберт Спенсер выбрасывал из учебной программы все, что не пригодится в жизни, Энрико Ферми учил своих студентов самостоятельно добывать всю информацию для решения задачи. У нас такого нет, но все равно можно получить классическое фундаментальное образование по нужной специальности с квалификацией, научиться развиваться, трудиться, общаться. Этого достаточно, чтобы построить карьеру в Беларуси. Если амбиции направлены на покорение мира, белорусское образование точно не станет преградой, но его придется подтверждать почти всегда.
Белорусское высшее – это выбор из вузов и профилей и прочная основа для любого развития
Мы в Поступи.бел работаем с дистанционным высшим образованием: консультируем, профориентируем, помогаем поступать удаленно в университеты и колледжи. Когда нужно высшее дистанционное, оставьте заявку на нашем сайте – свяжемся удобным способом за 10 минут.
Заочная форма
Прием документов на заочную форму обучения осуществляется постоянно в течение года с завершением зачисления по мере комплектования учебных групп до начала учебного года в соответствии с календарным графиком обучения.
срок начала приема документов, необходимых для поступления, — с 1 апреля 2020 года;
срок завершения приема документов, необходимых для поступления по результатам ЕГЭ и без вступительных испытаний, — 26 числа ежемесячно;
срок завершения приема документов, необходимых для поступления по результатам вступительных испытаний, проводимых институтом самостоятельно, — 15 числа ежемесячно;
сроки проведения вступительных испытаний, — до 26 числа ежемесячно;
срок завершения приема заявлений о согласии на зачисление – 28 числа ежемесячно.
4. Перечень вступительных испытаний по различным условиям поступления
№ п/п |
Код |
Направление |
Квалификация |
Форма обучения |
Перечень вступительных испытаний с указанием приоритетности при ранжировании списков поступающих |
1 |
38.03.01 |
Экономика |
бакалавр |
Очная, Заочная |
1. Математика* 2. Обществознание 3. Русский язык |
2 |
38.03.02 |
Менеджмент |
бакалавр |
Очная, Заочная |
1. Математика* 2. Обществознание 3. Русский язык |
3 |
38.03.04 |
Государственное и муниципальное управление |
бакалавр |
Очная, Заочная |
1. Математика* 2. Обществознание 3. Русский язык |
4 |
40.03.01 |
Юриспруденция |
бакалавр |
Очная, Заочная |
1. Обществознание* 2. История 3. Русский язык |
5 |
37.03.01 |
Психология |
бакалавр |
Очная, Заочная |
1. Биология* 2. Математика 3. Русский язык |
*- профильное вступительное испытание
5. Минимальное количество баллов
№ п/п |
Предмет |
Баллы |
1. |
Русский язык |
36 |
2. |
Математика |
27 |
3. |
Обществознание |
42 |
4 |
История |
32 |
5. |
Биология |
36 |
6. О формах проведения вступительных испытаний, проводимых институтом самостоятельно
Форма вступительных испытаний, проводимых институтом самостоятельно – компьютерное тестирование.
7. Информация о предоставляемых поступающим особых правах и преимуществах (за исключением особых прав и преимуществ, обусловленных уровнями олимпиад школьников)
8. Информация о порядке учета индивидуальных достижений поступающих
9. Информация о возможности подачи документов для поступления на обучение в электронной форме
Прием документов в электронной форме в Институте управления и права не предусмотрен.
10. Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов
11. Правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний, проводимых институтом самостоятельно
12. Информация о необходимости (отсутствии необходимости) прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования)
Для поступающих в Институт управления и права отсутствует необходимость прохождения обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования).
13. Программы вступительных испытаний, проводимых институтом самостоятельно:
- русский язык
- математика
- история
- обществознание
- биология
14. Образец договора об оказании платных образовательных услуг
15. Информация о местах приема документов, необходимых для поступления
приемная комиссия
16. Информация о почтовых адресах для направления документов, необходимых для поступления:
Абонентский ящик: 109444, г. Москва, а/я 7
17. Информация об электронных адресах для направления документов, необходимых для поступления, в электронной форме
Прием документов в электронной форме в Институте управления и права не предусмотрен.
18. Информация о наличии общежития(ий)
19. Информация о проведении вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий (в случае проведения таких вступительных испытаний)
Вступительные испытания с использованием дистанционных технологий Институтом не проводятся.
20. Информация об особых правах и преимуществах победителям и призерам олимпиад школьников, проводимых в порядке, устанавливаемом Минобрнауки России, и обусловленных уровнями олимпиад школьников по различным условиям поступления
21. Информация о количестве мест в общежитиях для иногородних поступающих
22. Расписание вступительных испытаний
- заочная форма обучения
- очная форма обучения
23. Списки лиц, подавших документы
24. Результаты вступительных испытаний, проводимых Институтом самостоятельно
25. Списки поступающих
26. Приказ о зачислении на обучение
27. Заявление абитуриента о приеме
Факультеты и проходные баллы
9 программ
из 12
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Экономический факультет
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Экономический факультет
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Юридический факультет
|
ИСТОРИЯ ИНСТИТУТА
Направления, цели и виды деятельности Института
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт управления образованием Российской академии образования» является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в сферах науки и образования.
Институт создан постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 апреля 1984 г. №313 как Научно-исследовательский институт управления и экономики образования АПН СССР, который постановлением Президиума Российской академии образования от 9 декабря 1992 года (протокол №3) переименован в Институт управления образованием Российской академии образования.
Приказом Российской академии образования от 30 декабря 2005 г. №102/л Институт управления образованием Российской академии образования переименован в Государственное научно-исследовательское учреждение «Институт управления образованием Российской академии образования», которое приказом Российской академии образования от 9 июня 2008 г. №23 переименовано в Учреждение Российской академии образования «Институт управления образованием».
Постановлением Бюро Президиума Российской академии образования от 7 декабря 2011 года (протокол №8) Учреждение Российской академии образования «Институт управления образованием» переименовано в Федеральное государственное научное учреждение «Институт управления образованием» Российской академии образования.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2014 г. №1124 Федеральное государственное научное учреждение «Институт управления образованием» Российской академии образования переименовано в Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт управления образованием Российской академии образования» (ФГБНУ «ИУО РАО»).
Учредителем Учреждения является Российская Федерация.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. №1290:
- функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляло Министерство образования и науки Российской Федерации;
- функции и полномочия собственника имущества Учреждения осуществляло Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. №1541 Институт реорганизован путем присоединения к нему:
- федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт социализации и образования Российской академии образования»;
- федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт социологии образования Российской академии образования»;
- федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт информатизации образования Российской академии образования»;
- федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт педагогического образования и образования взрослых Российской академии образования»;
- федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт научной и педагогической информации Российской академии образования».
С момента основания Институт возглавляли
1986-1992 гг. Петр Владимирович Худоминский, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО |
|
1992-1998 гг. Валерий Семенович Лазарев, доктор психологических наук, академик РАО |
|
1998-2009 гг. Владимир Иванович Ерошин, доктор экономических наук, член-корреспондент РАО |
|
2009-2011 гг. Сергей Сергеевич Кравцов, доктор педагогических наук |
|
2011-2014 гг. Евгений Юрьевич Малеванов, кандидат педагогических наук |
|
2014 — 2020 гг. Сергей Сергеевич Неустроев, доктор экономических наук |
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.08.2018 №1765-р федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт управления образованием Российской академии образования» стало подведомственно Министерству просвещения Российской Федерации. За свою многолетнюю историю Институт прошел славный путь на ниве народного образования и в настоящее время вступает в новый этап своего развития.
Когда высшее нужно
Высшее образование необязательное и без него можно прекрасно жить, построить успешную карьеру, открыть доходное дело. Но бывает, без него не обойтись.
Вышка необходима:
-
Чтобы освоить профессию, которой невозможно научиться другим способом
Вот пример: когда работала в издательстве, познакомилась с тремя дизайнерами. Все трое окончили разные курсы по верстке или дизайну и отлично справлялись со своей работой, каждый день оформляли газеты, журналы и книги. Стоило ли им получать высшее образование? Скорее всего, нет.Но большинство профессий невозможно, опасно или неэтично изучать вне вуза + квалификационные требования для большинства позиций содержат высшее. Вы не научитесь самостоятельно лечить людей, проектировать машины, исследовать планеты или преподавать в университете сопромат.
-
Попасть «в среду»
Если говорить об очном (и дистанционном, если вуз позаботился), высшая школа погружает в особую академическую среду, где студенты учатся мыслить творчески, критически, исследовательски.
Есть мнение, когда мы взаимодействуем с человеком с высоким уровнем интеллекта, мы считываем и усваиваем его модели и механизмы мышления и поведения. На парах (видеолекциях), семинарах (вебинарах), конференциях и просто в коридорах (чатах, форумах веб-университетов) студент находится в круговороте умных, интересных и заинтересованных людей. Косвенно это взаимодействие дает большой интеллектуальный толчок. Как когда вы едете в другую страну на несколько месяцев и сами не замечаете, как начинаете свободно говорить на иностранном языке.
-
Повысить общую эрудицию
Специализация начинается только со второй трети обучения, первые 1,5-2 года – общее высшее образование в сфере, которое не имеет прямого отношения к профессии. Обычно из-за этого все возмущаются, а студенты считают, что непрофильные предметы святое дело прогулять. Но программа обучения составлена так, чтобы у специалиста было полное представление о том, как его сфера знаний вписывается в мироустройство.
Это хорошо видно на медиках – сначала все получают общее медицинское образование, только на последних курсах выбирают узкую область. Например, чтобы работать со зрением, врач должен знать о нервах, мозге, кровеносной системе. Так же экономист, чтобы оптимизировать процессы в одной организации, должен понимать, как работают деньги, ресурсы, рынки в целом.
-
Повзрослеть
Для выпускников школ это плавный способ перейти к взрослой жизни из детства. Преподаватели отмечают, что первокурсники, иногда и второкурсники – это еще не те студенты, с которыми можно работать как со взрослыми, а наполовину детишки, которых все еще нужно вести за ручку, бранить и воспитывать. К медиуму они постепенно меняют поведение, отношение к учебе и себе. Переход ко взрослой жизни может быть травматичным, но вуз делает процесс более естественным и мягким.
Для многих студенчество – запоминающееся время как продление беззаботной юности, не столько как академическая ступень. Сложно использовать это в качестве причины для поступления, но момент важный и совершенно нормально его учитывать при планировании будущего.
В первую очередь высшее дает квалификацию, надежный способ обеспечить себя работой и заработком. Затем – опыт развития и взросления, контролируемый с разных сторон и отлаженный. Можно выбрать другие пути становления, и не менее эффективные, но для этого нужно больше воли, целеустремленности и осознанности. Эти качества редко сформированы у выпускников школ и даже колледжей.
Европейский диплом в частном институте управления и предпринимательства
ЧИУП и Университет экономики Польши разработали сетевую модель обучения на получение высшего образования по системе 1+2. Она подразумевает 1 год обучения в Беларуси и 2 года в Польше. Что особенно радует абитуриентов, поступление осуществляется без вступительных экзаменов.
Студентов обучают по следующим специальностям:
- Rachunkowość i usl. Finansowe – Бухгалтерский учет и финансовые услуги;
- Ekonomika małych i średnich firm – Экономика малого и среднего бизнеса;
- Ekonomika sektora TSL – Экономика сектора ТЭЛ (транспорт-экспедиция-логистика).
Студентов принимают на очную форму обучения сроком на 3 года.
По окончании обучения выдается европейский диплом Университета экономики.
Как воспринимается белорусский диплом о высшем образовании за границей
Хоть Беларусь вступила в Болонский процесс, дипломы вузов РБ признаются не всегда и далеко не везде. Чтобы диплом о высшем образовании без проблем приняли в Европе, нужно приложение европейского образца Diploma Supplement. Это документ, который подробно рассказывает, какие дисциплины проходил выпускник, насколько успешно, какими навыками владеет. Сейчас его выдают редко, например, в БГУ. Но после изготовления и утверждения защищенных стандартизированных бланков, приложение введут в общее употребление, его можно будет получить вместе с дипломом после любого университета.
Но даже с приложением могут попросить подтвердить квалификацию, в основном, внимательно проверяют навыки. Легче всего принимают дипломы по ИТ специальностям БГУИРа, БНТУ, БГУ. Сложнее подтвердить медицинское образование, потому что система обучения отличается от той, что практикуется в Европе. Пока нет алгоритма действий и для каждого соискателя с белорусским дипломом решение принимается индивидуально.
С дипломом и приложением Diploma Supplement шансы устроиться на работу в Европе выше
Есть страны, где высшее образование белорусского вуза действительно без процедуры подтверждения. Все ступени и научные звания признаются эквивалентными: в Казахстане, Кыргызстане, России, Таджикистане. Документы взаимопризнаются еще: в Азербайджане, Китае, Туркменистане, Вьетнаме.
В большинстве остальных стран мира, как и в ЕС, вероятнее всего нужно будет каким-то способом подтвердить, что диплом не просто корочка, что за ним реальная квалификация. Тесты или экзамены на подтверждение диплома бывают платными.
Как поступить в Частный институт управления и предпринимательства?
Для поступления тебе понадобятся сертификаты ЦТ с пройденными пороговыми баллами. Их нужно принести со всемиостальными документами в вуз с 20 июля по 9 августа. Те, кому нужно сдавать внутренние вступительные испытания в вузе (а это абитуриенты со средним специальным образованием), должны подать документы с 20 по 26 июля. Испытания проходят с 27 июля по 4 августа. Приём документов от абитуриентов, которые сдавали внутренние экзамены в другом вузе, — с 5 по 9 августа. Но в этом случае нужно предоставить справку установленного образца о результатах вступительных испытаний.
Подробности поступления — насайте вуза, а также на страничках ЧИУП в иInstagram. Задать вопрос ответственному секретарю приемной комиссии можно по электронной почте pimb.minsk@gmail.com и по телефонам +375 44 562−60−80 и +375 17 369−75−80. Приёмная комиссия находится по адресу: г. Минск, ул. Славинского, д. 1, корп.3, ауд.101 и работает с 9.00 до 18.00 с понедельника по субботу. Познакомься с институтом 17 июля с 12.00 до 14.00 на Дне открытых дверей! Изучай информацию и поступай с умом.
Cпасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что ответили на твои вопросы. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, .
***
Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.
Обучение иностранных граждан в институте управления и предпринимательства
Иностранные абитуриенты могут подать документы для поступления в ЧИУП с 8 июля по 15 октября. Для этого нужно собрать следующие документы:
- Заявление по образцу;
- Документ об образовании с приложением;
- Медицинская справка о прохождении обязательного медицинского обследования на территории Беларуси;
- Медицинское заключение и сертификат об отсутствии ВИЧинфекции;
- Свидетельство о рождении;
- 6 фотографий (3х4 см.);
- Свидетельство об окончании факультета довузовской подготовки;
Обязательное требование к каждому документу – его перевод на русский язык, заверенный нотариально. Дополнительно представители университета могут запросить некоторые документы для принятия соответствующего решения.
Электронно-библиотечная система IPRbooks
Каждому обучающемуся и преподавателю нашего учебного заведения предоставлена возможность бесплатно работать в полнотекстовом режиме с лицензионной литературой ЭБС IPR BOOKS (Группа компаний IPR MEDIA*). Работа в online версии доступна круглосуточно на сайте www.iprbookshop.ru. Доступ к полному тексту изданий возможен после авторизации, для этого необходимо получить логин и пароль в библиотеке. После получения пароля необходимо пройти личную регистрацию и в дальнейшем работать под своими учетными данными. Инструкции по работе с ЭБС доступны на сайте в личном кабинете пользователя (http://www.iprbookshop.ru/assets/files/Instr_stud3.pdf), также доступна видеоинструкция.
Учитывая современную тенденцию широкого распространения мобильных приложений, работа с ЭБС IPR BOOKS также возможна с мобильных устройств в приложении IPRbooks Mobile Reader. Бесплатно скачать приложение можно на App Store или Play Market (вход осуществляется также под своими учетным данным). Информация о возможностях приложения: http://www.iprbookshop.ru/assets/files/pdffiles/mobilnie_prilogenia.pdf.
ЭБС IPR BOOKS – современный ресурс для получения качественного образования, предоставляющий доступ к учебным и научным изданиям, необходимым для обучения и организации учебного процесса в нашем учебном заведении.
ЭБС IPR BOOKS объединяет новейшие информационные технологии и учебную лицензионную литературу, предназначенную для разных направлений обучения, с помощью которого вы сможете получить необходимые знания, подготовиться к семинарам, зачетам и экзаменам, выполнить необходимые работы и проекты. Преподавателям ЭБС IPR BOOKS будет полезна при составлении учебных планов и РПД, подготовке и проведении занятий, получении информации о новых публикациях коллег.
Контент ЭБС IPR BOOKS представлен изданиями федеральных, региональных, вузовских издательств, научно-исследовательских институтов, ведущих авторских коллективов, содержание которых соответствует требованиям федеральных образовательных стандартов высшего, среднего и дополнительного профессионального образования. ЭБС IPR BOOKS содержит эксклюзивные издания, не представленные в других ресурсах, в том числе книги издательств группы компаний IPR MEDIA: “Вузовское образование”, “Профобразование”, “Ай Пи Эр Медиа”.
Среди неоспоримых преимуществ ЭБС IPR BOOKS – быстрота и удобство поиска и фильтрации изданий, расширенный функционал, современные и удобные сервисы для пользователей, высокая адаптивность системы, внимательный подход к каждому читателю!
Уважаемые преподаватели, просим вас активно использовать ЭБС в учебном процессе, включать необходимые издания в рабочие программы дисциплин и учебные планы, рекомендовать их студентам для изучения. Проверьте наличие и доступность нужного вам издания в ЭБС перед его включением в рабочие программы!
Технические вопросы по работе с системой ЭБС IPRbooks направляйте по адресу support@iprmedia.ru. Телефон: 8-800-555-22-35 доб. 225 (звонок бесплатный по России).